В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, прилагаемыми к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439, и государственной программой "Экономическое развитие Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.12.2022 N 643-П,
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидий на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Астраханской области.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио вице-губернатора - председателя |
Д.А. Афанасьев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 27.03.2024 N 181-П
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидий на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, прилагаемыми к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 (далее - Правила предоставления субсидий), и государственной программой "Экономическое развитие Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.12.2022 N 643-П, и устанавливает условия и порядок предоставления субсидий на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Астраханской области (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- инвестиционный проект - комплекс мероприятий, включающий создание юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями модульных некапитальных средств размещения на территории Астраханской области, обеспечение их электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, а также благоустройство прилегающих к ним территорий;
- модульное некапитальное средство размещения - быстровозводимая конструкция заводского производства, в том числе контейнерного типа, или глэмпинг, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов и оснащенные индивидуальным туалетом, умывальником, душем, а также имеющие общую площадь не менее 15 кв. метров, за исключением площади санузла.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения или возмещения части затрат юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - юридические лица) и индивидуальных предпринимателей на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения на территории Астраханской области при реализации инвестиционных проектов, возникающих при реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Астраханская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
Направлениями расходования (затрат) субсидии являются приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения.
Способами предоставления субсидии является финансовое обеспечение или возмещение части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения на территории Астраханской области.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до министерства экономического развития Астраханской области (далее - министерство), на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего раздела.
Главным распорядителем субсидии является министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
1.5. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор).
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Способом проведения отбора является запрос предложений, в соответствии с которым получатели субсидий определяются исходя из соответствия участников отбора критерию отбора, установленному абзацем третьим настоящего пункта.
Критерием отбора является соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела (далее - участники отбора).
2.2. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Основанием проведения отбора является размещенное министерством на едином портале не позднее чем за пять календарных дней до даты начала подачи заявок объявление о проведении отбора (далее - объявление), которое формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра экономического развития Астраханской области (уполномоченного им лица).
Объявление должно содержать:
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, формируемых в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении (далее - заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
- результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменное имя и (или) указатель страницы системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
- требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела (за исключением абзаца седьмого пункта 2.4 настоящего раздела), и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- критерий отбора;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дату начала (окончания) срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
- срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, который не может быть позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В текст объявления также может быть включена информация, не указанная в настоящем пункте.
2.4. Участник отбора на дату подачи заявки (за исключением абзаца седьмого настоящего пункта) должен соответствовать следующим требованиям:
- участник отбора - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не является получателем средств из бюджета Астраханской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Астраханской области на цели, установленные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не имеет на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а при наличии такой задолженности ее размер не должен превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки);
- участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен находиться на стадии прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора (при наличии), являющегося юридическим лицом, а также об индивидуальном предпринимателе - участнике отбора;
- инвестиционные проекты участников отбора включены в заявку Астраханской области, направленную в Министерство экономического развития Российской Федерации на конкурсный отбор субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается реализация инвестиционных проектов, в соответствии с Правилами предоставления субсидий и поддержаны Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления субсидий;
- в случае участия в отборе с целью возмещения части затрат участник отбора понес затраты в текущем финансовом году на цели, установленные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Требование об отсутствии у участников отбора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью, установленное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении субсидии не применяется.
2.5. Для участия в отборе участник отбора подает заявку в срок, установленный в объявлении.
Заявка содержит следующие сведения:
- информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика, главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
- информация о банковских реквизитах расчетного счета для перечисления субсидии, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - расчетный счет);
- информация и документы, которые подтверждают соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении;
- информация и документы, которые представляются при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- значение предложенного участником отбора результата предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств.
2.5.1. Для получения субсидии в целях финансового обеспечения части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на цели, установленные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, участник отбора представляет к заявке электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
- правоустанавливающие документы, подтверждающие право на земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, либо право размещения на таком земельном участке модульных некапитальных средств размещения;
- инвестиционный проект, содержащий следующую информацию: наименование инвестиционного проекта и местоположение земельного участка, на котором планируется его реализация, срок реализации инвестиционного проекта, количество номеров (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульных некапитальных средствах размещения, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционного проекта, размер потребности в субсидии, сведения о планируемом расположении модульных некапитальных средств размещения на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа или прилегающей к ней территории;
- документ, удостоверяющий личность (для индивидуальных предпринимателей);
- устав (для юридических лиц).
2.5.2. Для получения субсидии в целях возмещения части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на цели, установленные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, участник отбора представляет к заявке электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
- правоустанавливающие документы, подтверждающие право на земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, либо право размещения на таком земельном участке модульных некапитальных средств размещения;
- инвестиционный проект, содержащий следующую информацию: наименование инвестиционного проекта и местоположение земельного участка, на котором планируется его реализация, срок реализации инвестиционного проекта, количество номеров (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульных некапитальных средствах размещения, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционного проекта, размер потребности в субсидии, сведения о планируемом расположении модульных некапитальных средств размещения на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа или прилегающей к ней территории;
- документ, удостоверяющий личность (для индивидуальных предпринимателей);
- устав (для юридических лиц);
- товарные накладные, универсальные передаточные документы, подтверждающие факт приобретения и монтажа модульных некапитальных средств размещения в целях, установленных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- платежные поручения, подтверждающие перечисление денежных средств за приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения в целях, установленных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- акты выполненных работ (оказанных услуг) в целях, установленных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- платежные поручения, подтверждающие перечисление денежных средств за выполненные работы (оказанные услуги) в целях, установленных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году.
2.6. Документы, включаемые в заявку, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая подпись, имеются не оговоренные исправления, опечатки, подчистки, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
2.7. Заявка, указанная в пункте 2.5 настоящего раздела, подается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем лично либо через представителя и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, которые содержатся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.8. После представления заявки, но не позднее чем за один рабочий день до истечения срока окончания подачи заявок, установленного в объявлении, участник отбора по собственной инициативе вправе отозвать заявку, в том числе в целях доработки и внесения в нее изменений.
Отзыв заявки в целях доработки и внесения в нее изменений осуществляется путем подачи новой заявки до истечения сроков проведения отбора, установленных в объявлении, при этом ранее поданная заявка считается отозванной.
Направление заявки на доработку по инициативе министерства не предусмотрено.
2.9. Участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее двух рабочих дней до дня завершения приема заявок вправе направить министерству запрос о разъяснении положений объявления путем формирования соответствующего запроса в системе "Электронный бюджет".
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления не позднее одного рабочего дня до дня завершения приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.10. Отбор считается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок, установленного в объявлении, не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Министерством в течение двух рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, на едином портале и официальном сайте министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) размещается информация о признании отбора несостоявшимся.
2.11. Министерство вправе отменить проведение отбора не позднее чем за один рабочий день до окончания срока подачи заявок в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Министерством в день отмены проведения отбора на едином портале и официальном сайте министерства размещается информация об отмене проведения отбора.
В случаях, установленных пунктом 2.10 настоящего раздела и абзацем первым настоящего пункта, отбор проводится повторно в соответствии с настоящим Порядком.
2.12. Министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания подачи заявок, установленного в объявлении, направляет главным распорядителям средств бюджета Астраханской области запрос о представлении по состоянию на первое число месяца, в котором министерство начинает осуществлять прием заявок, информации о получении (неполучении) участниками отбора средств из бюджета Астраханской области на основании иных нормативных правовых актов Астраханской области на цели, установленные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.13. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение участником отбора его соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" при подаче заявки.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
2.14. В порядке межведомственного электронного взаимодействия министерство в отношении участника отбора запрашивает:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- справку налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента;
- копию формы расчета по страховым взносам по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@, на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа.
2.15. Участник отбора вправе представить документы, указанные в пункте 2.14 настоящего раздела, самостоятельно и одновременно с подачей документов, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия министерством не осуществляется.
2.16. В целях проведения отбора министерству не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявок, установленным в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра экономического развития Астраханской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и официальном сайте министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.17. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, установленного в объявлении, осуществляет рассмотрение заявок на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела, а также на соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела.
По результатам рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра экономического развития Астраханской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела;
- несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и об адресе участника отбора;
- подача участником отбора неполного пакета документов в заявке, указанной в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5 настоящего раздела;
- подача заявки после даты, установленной в объявлении для подачи заявок.
2.18. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра экономического развития Астраханской области (уполномоченным им лицом) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол подведения итогов отбора размещается министерством на официальном сайте министерства.
Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, которые подали заявки;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
- наименование победителей отбора с указанием размеров предоставляемых субсидий.
2.19. Министерство на основании протокола подведения итогов отбора не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его подписания, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в форме правового акта министерства.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
- осуществление победителем отбора за счет собственных средств расходов на цели реализации инвестиционного проекта в размере не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта в 2024 году без учета (исключая) собственных средств, обеспечивающих необходимый уровень софинансирования по ранее принятым обязательствам. При этом в объеме собственных расходов в 2024 году на цели реализации инвестиционного проекта учитываются расходы, произведенные с 01.01.2024 по 20.12.2024, без учета (исключая) собственных средств, обеспечивающих необходимый уровень софинансирования по ранее принятым обязательствам;
- согласие победителей отбора и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (при финансовом обеспечении затрат);
- согласие победителей отбора на осуществление в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (при возмещении затрат);
- соблюдение запрета на приобретение победителями отбора и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителями отбора, за счет средств, полученных из бюджета Астраханской области, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций (при финансовом обеспечении затрат);
- использование средств субсидии до 31.12.2024;
- достижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии;
- запрет на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением расходов, предусмотренных заявлением на получение субсидии, за счет иных направлений государственной поддержки;
- осуществление победителями отбора временного размещения и обеспечение временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее трех лет с даты получения средств субсидий из бюджета Астраханской области;
- представление победителем отбора в министерство отчетности в порядке и сроки, которые установлены разделом 4 настоящего Порядка;
- заключение министерством с победителем отбора соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения, получатель субсидии), в системе "Электронный бюджет".
3.2. Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале информации о результатах отбора в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае если в течение срока, установленного настоящим пунктом, проект соглашения не подписан победителем отбора, такой победитель признается уклонившимся от заключения соглашения и соглашение с таким победителем отбора не заключается.
В течение одного рабочего дня со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии победителю отбора, признанному уклонившимся от заключения соглашения, в форме правового акта министерства, о чем уведомляет такого победителя отбора письмом, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под роспись лично победителю отбора либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Астраханской области.
3.3. Размер субсидии не может составлять более 1,5 млн рублей на один номер (одну или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта.
За счет средств субсидии не могут быть профинансированы расходы, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.4. Перечисление средств субсидии осуществляется министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, с которым заключено соглашение, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
3.5. Результатом предоставления субсидии является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, а также размещение и обеспечение временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее трех лет с даты получения средств субсидии.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж.
Плановое значение результата предоставления субсидии указывается в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал по формам, определенным типовыми формами соглашения, представляет в министерство следующие отчеты:
- отчет о достижении значения результатов предоставления субсидии;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия и средства софинансирования получателя субсидии (при финансовом обеспечении).
Итоговый отчет о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия и средства софинансирования получателя субсидии, представляется в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии (при финансовом обеспечении).
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы дополнительной отчетности.
4.3. К отчетам, указанным в абзацах четвертом, пятом пункта 4.1 настоящего раздела, прикладываются копии документов, подтверждающих расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия и средства софинансирования получателя субсидии:
- заверенные копии товарных накладных, универсальных передаточных документов, подтверждающих факт приобретения и монтаж модульных некапитальных средств размещения в целях, установленных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- заверенные копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств за приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения в целях, установленных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- заверенные копии актов выполненных работ (оказанных услуг) в целях, установленных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- заверенные копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств за выполненные работы (оказанные услуги) в целях, установленных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году.
4.4. Министерство регистрирует отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего раздела, в течение трех рабочих дней со дня их поступления в министерство.
4.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, осуществляет проверку отчетов на соответствие типовой форме соглашения, требованиям, установленным соглашением, сведениям, указанным в заявке.
В случае выявления несоответствия сведений, представленных в отчетах, типовой форме соглашения или требованиям, установленным соглашением, или сведениям, указанным в заявке, министерство в течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, уведомляет получателя субсидии в простой письменной форме о необходимости устранения выявленных несоответствий и повторного представления указанных отчетов в министерство в письменной либо в электронной форме путем направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты получателя субсидии или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу его местонахождения (регистрации) или по месту фактического осуществления им своей деятельности.
Получатель субсидии обязан устранить выявленные несоответствия в отчете и в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных несоответствий направить отчет в министерство повторно.
В случае непредставления получателем субсидии повторного отчета в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, либо неустранения выявленных ранее несоответствий в повторном отчете отчет считается непредставленным.
В случае соответствия сведений, представленных в отчетах, сведениям, указанным в заявке, и отсутствия по результатам проверки отчетов замечаний отчеты считаются представленными.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушения
5.1. Министерство осуществляет проверку (мониторинг) соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления (далее - проверка), в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
Органы государственного финансового контроля Астраханской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство и органы государственного финансового контроля Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области осуществляют мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии обязан по запросу министерства и (или) органов государственного финансового контроля Астраханской области направлять (представлять) документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверок, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
5.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов, соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
5.5. В случае установления министерством или получения от органа государственного финансового контроля Астраханской области информации о фактах нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов (получения информации об указанных фактах) направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Астраханской области (далее - требование).
5.6. В случае невозврата субсидии в бюджет Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня получения требования в добровольном порядке возврат средств осуществляется министерством в судебном порядке.
5.7. Не использованный в срок до 31.12.2024 остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Астраханской области в течение 10 рабочих дней.
В случае отказа получателем субсидии добровольно возвратить неиспользованный остаток субсидии его возврат осуществляется министерством в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 27 марта 2024 г. N 181-П "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Астраханской области"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации органов государственной власти Астраханской области (http://pravo-astrobl.ru) 27 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 марта 2024 г. N 3000202403280005
Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области от 4 апреля 2024 г. N 13