Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 июля 2024 г. N Ф08-4527/24 по делу N А32-39056/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций при повторном рассмотрении дела исходили из следующего. В рамках дел N А32-6130/2019 и N А32-16370/2020 судами был сделан вывод об отсутствии задолженности за пользование земельным участком с 01.01.2018 по 30.09.2019. Данный вывод являлся следствием правовой позиции общества и представленных им доказательств, подтверждающих факт переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды. С учетом именно этого обстоятельства, судами рассчитывался размер арендной платы, принимались во внимание произведенные обществом платежи (переплата за более ранние периоды). Требования общества о взыскании переплаты, заявленные за этот же период в настоящем деле, по существу являются попыткой пересмотра содержания вступивших в законную силу (общеобязательных) судебных актов по ранее рассмотренным делам в порядке, не предусмотренном действующим процессуальным законодательством. При этом ссылки общества на договор аренды от 17.02.1997 N 226, который им не предоставлялся ни в одно из ранее рассмотренных судами дел, не имеет существенного правового значения для данного спора, с учетом подтвержденного судебными инстанциями наличия договорных (арендных) отношений сторон (соглашение от 08.11.2017). Факт ограниченности в обороте земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202025:1002 установлен в рамках дела N А32-6130/2019. В данном деле также установлено, что на этом участке расположены принадлежащие обществу на праве собственности объекты недвижимости с кадастровыми номерами 23:49:0202025:1015, 23:49:0202025:1016, 23:49:0202025:1017, 23:49:0202025:1018, 23:49:0202025:1066, 23:49:0202025:1067. Общество как арендатор муниципального земельного участка должно было знать о внесении им платежей в размере, превышающем арендную плату за конкретный период, определенную в соответствии с постановлением N 582. Общество могло обратиться к администрации с требованием о возврате излишне уплаченной суммы с момента ее внесения (в условиях переплаты). Поэтому срок исковой давности подлежит исчислению по каждому внесенному (периодическому) платежу именно с момента его внесения. Первый платеж в рассматриваемый период внесен обществом 08.11.2019 (платежное поручение N 176). С исковым заявлением в арбитражный суд общество обратилось 09.08.2022. Таким образом, рассматриваемый период взыскания неосновательного обогащения заявлен обществом в пределах срока исковой давности, в который арендная плата подлежала начислению с применением ставки земельного налога, установленного в отношении участков, предназначенных для использования в сходных целях. В спорный период ставка земельного налога установлена решениями Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 N 231 и от 26.11.2020 N 58 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи" и составляла 0,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Суд первой инстанции самостоятельно произвел перерасчет неосновательного обогащения, размер которого за часть арендуемого земельного участка составила 1 580 700 рублей 10 копеек. Обществом представлены платежные документы о внесении арендной платы в спорный период на общую сумму 3 340 821 рубль 54 копейки. Таким образом, сумма неосновательного обогащения с 01.10.2019 по 31.12.2021 составила 1 760 121 рубль 44 копейки. Требование общества о взыскании процентов удовлетворено судом в части, в размере 165 419 рублей 57 копеек, с учетом заявления администрации о пропуске срока исковой давности и действия в этот период моратория, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497.

Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса).

...

Администрация (орган местного самоуправления) освобождена от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации)."