Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Ачитского городского округа (далее - проекты нормативных правовых актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Ачитского городского округа (далее - нормативные правовые акты).
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов проводятся администрацией Ачитского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований в Свердловской области", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. Целью проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Ачитского городского округа.
Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза нормативных правовых актов, в отношении проектов которых в соответствии с настоящим Положением проводилась оценка регулирующего воздействия, проводится также в целях оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Ачитского городского округа).
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, осуществляемых администрацией Ачитского городского округа (далее - обязательные требования), проводится в целях, указанных в части второй настоящего пункта, в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, в целях анализа соответствия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, принципам установления и оценки применения обязательных требований, предусмотренным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также на предмет достижения целей установления обязательных требований.
4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
проектов нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг субъектам предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, исполнения муниципальных (государственных) функций в отношении субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (далее - административные регламенты), проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, а также проектов нормативных правовых актов о признании административных регламентов утратившими силу;
проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
5. Экспертизе подлежат нормативные постановления администрации Ачитского городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, исполнения муниципальных (государственных) функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).
6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Ачитского городского округа, разрабатывающими проект нормативного правового акта (далее - разработчик).
7. Разработчики обеспечивают:
1) подготовку проектов нормативных правовых актов, уведомлений о подготовке проектов нормативных правовых актов (далее - уведомления) и пояснительных записок к проектам нормативных правовых актов (далее - пояснительные записки) для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и формирование сводок предложений, поступивших от участников публичных консультаций;
3) подготовку и направление в Комитет экономики и труда администрации Ачитского городского округа заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
4) размещение принятого нормативного правового акта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области, расположенном по адресу: regulation.midural.ru (далее - официальный сайт).
8. Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия является Комитет экономики и труда администрации Ачитского городского округа (далее - уполномоченный орган).
9. Уполномоченный орган осуществляет:
1) методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;
2) экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, по результатам которой формируется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) подготовку и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
4) проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
5) экспертизу нормативного правового акта, по результатам которой готовится заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта;
6) организацию заключения соглашений о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
10. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с методикой проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Ачитского городского округа, проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы Ачитского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Ачитского городского округа, муниципальных нормативных правовых актов Думы Ачитского городского округа, разработанной уполномоченного органа (далее - методика).
11. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации Ачитского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
Соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия оформляются по форме, предусмотренной методикой.
12. Проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, а также в рамках экспертизы нормативных правовых актов осуществляется на официальном сайте.
13. Разработчик несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте следующих документов:
1) проекта нормативного правового акта, уведомления и пояснительной записки;
2) сводки предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
3) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
4) экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
5) принятого нормативного правового акта.
14. Уполномоченный орган несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте следующих документов:
1) уведомления о проведении экспертизы нормативного правового акта;
2) текста нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
3) проекта заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта;
4) заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта. Уполномоченный орган несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте Ачитского городского округа следующих документов:
1) реестра организаций, указанного в пункте 11 настоящего Положения;
2) уведомления о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
3) сводки предложений по включению нормативных правовых актов в план проведения экспертизы нормативных правовых актов;
4) плана проведения экспертизы нормативных правовых актов.
15. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в разработанном проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые либо изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, возникновение которых обусловлено реализацией права субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекта инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 1, 2 части первой настоящего пункта и направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты исключительно в целях их приведения в соответствие федеральному и областному законодательству, проводится в порядке, предусмотренном для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия.
16. Стадиями проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов являются:
1) принятие решений о разработке проектов нормативных правовых актов;
2) подготовка проектов нормативных правовых актов, уведомлений и пояснительных записок для проведения оценки регулирующего воздействия;
3) проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и формирование сводки предложений, поступивших от участников публичных консультаций;
4) подготовка и направление в уполномоченный орган заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
5) подготовка уполномоченным органом экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
6) размещение на официальном сайте принятого нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.