В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 25.02.2021 N 159-па "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов на выполнение работ по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива на территории Курской области" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 11.05.2021 N 467-па, от 17.02.2022 N 134-па, от 08.09.2022 N 995-па, постановления Правительства Курской области от 27.02.2023 N 236-пп).
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 27.03.2024 N 236-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 25.02.2021 N 159-па "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов на выполнение работ по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива на территории Курской области"
1. В преамбуле слова "от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" заменить словами "от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
2. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов на выполнение работ по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива на территории Курской области, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Курской области
от 25.02.2021 N 159-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 27.03.2024 N 236-пп)
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов на выполнение работ по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива на территории Курской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы (далее - субсидия) и проведения отбора получателей субсидий на территории Курской области.
1.2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета и средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в целях реализации мероприятия государственной программы Курской области "Повышение энергоэффективности и развитие энергетики в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 21.10.2013 N 757-па.
Целью предоставления субсидий является расширение использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива путем предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (далее - лица, выполняющие переоборудование), субсидии на возмещение недополученных доходов на выполнение работ по переоборудованию в связи с предоставлением владельцам транспортных средств скидки на работы по переоборудованию.
1.3. Понятия и термины.
Используемые в настоящем Порядке понятия и термины, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, приведенных в приложении N 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - Правила предоставления субсидии).
1.4. Исполнительным органом Курской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого как получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - Министерство).
1.5. Получателем субсидии является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществившие затраты по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, зарегистрированные в установленном порядке на территории Курской области, и удовлетворяющие требованиям, установленным приложением N 1 к Правилам предоставления субсидии к имущественному комплексу получателя субсидии.
1.6. Способ предоставления субсидии:
возмещение недополученных доходов за выполнение работ по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива.
1.7. Получатель (получатели) субсидий определяется по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений (далее - отбор).
1.8. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством, на основании подачи участниками отбора заявок на участие в отборе получателей субсидий (далее - заявки).
1.9. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. На даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
участник отбора (получатель) субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 225-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Курской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Курской области);
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии (участником отбора);
получатель субсидии (участник отбора) должен быть зарегистрирован на территории Курской области или иметь на территории Курской области филиал или обособленное подразделение, осуществляющее деятельность по переоборудованию.
2.2. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - министр) (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале в срок не позднее 3 календарных дней до начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора - запрос предложений;
сроки проведения отбора;
дата и время начала подачи и окончания приема заявок и документов участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатель страницы государственной информационной системы в сети "Интернет", обеспечивающей проведение отбора;
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории отбора, определенные в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.9 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.12 - 2.16 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктами 2.26, 2.27 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.30 настоящего Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.34 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в соответствии с пунктом 2.28 настоящего Порядка.
2.4. Министерство вправе отменить проведение отбора получателей субсидий.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
После окончания срока подачи заявок участниками отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.5. Для участия в отборе участники отбора подают заявки в соответствии с требованиями и в сроки, которые указаны в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" по перечню согласно приложению к настоящим Правилам электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
2.6. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их предоставления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.9. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям;
в) информация и документы, предоставляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии;
д) документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, установленным приложением N 1 к Правилам предоставления субсидии, в том числе копии договоров на переоборудование и актов выполненных работ.
2.10. Участники отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора.
Отзыв заявки не препятствует повторной подаче заявки для участия в отборе получателей субсидий, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Участники отбора вправе внести изменения в заявку. Внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале и не позднее 3-х рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 2 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.12. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" Министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
2.13. Министр (уполномоченное им лицо) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.14. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.15. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение заявок и предоставленных участниками отбора документов.
2.16. Проверка участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
В период проведения проверки документов Министерство осуществляет проверку наличия имущественного комплекса заявителя и соответствия заявителя требованиям, предусмотренным приложением N 1 к Правилам предоставления субсидии.
Для проведения выездного осмотра Министерством формируется рабочая группа в составе не менее пяти человек, в которую входят сотрудники отраслевых управлений Министерства, представители УГИБДД УМВД России по Курской области (по согласованию). По результатам выездного осмотра составляется акт с указанием информации о наличии имущественного комплекса.
2.17. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимается Министерством на дату получения всех результатов проверки предоставленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
2.18. Заявка отклоняется при наличии следующих оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие предоставленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) отсутствие (недостаточность) лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.19. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по предоставленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
Участник отбора в срок, установленный в запросе, но не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения Министерством соответствующего запроса, формирует и предоставляет в систему "Электронный бюджет" запрашиваемые документы и информацию.
В случае если участник отбора не предоставил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
2.20. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.21. Соглашение о предоставлении субсидии заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.22. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности их поступления.
2.23. Критериями отбора являются:
участником отбора является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществившие затраты по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, зарегистрированные в установленном порядке на территории Курской области;
соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.24. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии.
2.25. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
2.26. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если объем субсидии, распределяемый в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся объем субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного объема субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного объема субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный объем субсидии, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 2.25 настоящих Правил, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим, Порядком, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
2.27. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине отсутствия (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства победителям отбора может направляться предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
2.28. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет подведение итогов отбора получателей субсидий.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок; информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
2.29. На основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий распределение субсидии между ее получателями утверждается приказом Министерства, который размещается на едином портале не позднее 1 -го рабочего дня, следующего за днем издания данного приказа.
2.30. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и получателем субсидии, с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Порядком (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора и содержит следующие положения:
целевое назначение субсидий;
сведения о размере субсидий, предоставляемых получателю субсидий из областного бюджета;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
значения результата предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидии;
требование о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
обязательство о достижении в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии;
согласие победителя отбора на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
В случае необходимости внесения в Соглашение изменений, а также в случае расторжения Соглашения Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к Соглашению в течение 5 рабочих дней со дня возникновения оснований для его заключения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии.
2.31. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.32. При первом обращении в текущем финансовом году в Министерство за предоставлением субсидии с победителем отбора заключается Соглашение. При последующих обращениях в текущем финансовом году с победителем отбора заключаются дополнительные соглашения к Соглашению.
2.33. Министерство отказывается от заключения Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора недостоверной информации.
В случае отказа Министерства от заключения Соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
2.34. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в следующих случаях:
поступление в Министерство заявления об отказе от подписания Соглашения;
неподписание Соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней со дня определения победителей отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) признание участника отбора победителем отбора и наличие заключенного Соглашения в соответствии с настоящим Порядком;
б) переоборудованные транспортные средства должны соответствовать требованиям, указанным в абзаце третьем подпункта "в" пункта 4 Правил предоставления субсидии;
в) соблюдение получателем субсидии требований к используемому газобаллонному оборудованию, его компонентам, комплектующим и выполняемым работам по переоборудованию, установленных приложением N 3 к Правилам предоставления субсидии;
г) предоставление владельцу транспортного средства скидки на переоборудование.
3.2. Результатом предоставления субсидии является увеличение количества транспортных средств, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
3.3. Для получения субсидии получатели субсидии не позднее 20 декабря текущего года предоставляют в Министерство отчеты об объемах недополученных доходов в связи с выполнением работ по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, которые должны быть выполнены не ранее IV квартала года, предшествующего текущему, на территории Курской области по форме, установленной приказом Министерства (далее - Отчет об объемах недополученных доходов), с приложением следующих документов, подтверждающих право на получение субсидии:
выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - владелец транспортного средства является субъектом малого или среднего предпринимательства);
копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
копия разрешения на внесение изменения в конструкцию транспортного средства;
копия сертификата на установленное газобаллонное оборудование;
копия паспорта газового баллона;
копия договора на переоборудование и копия акта выполненных работ по переоборудованию;
копия спецификации на использованное газобаллонное оборудование, перечень выполненных работ по переоборудованию с указанием их стоимости и расчета предоставленной скидки на выполнение работ по переоборудованию;
копия декларации производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом;
копии документов, подтверждающих выполнение требований к работам по переоборудованию, предусмотренных пунктом 3 приложения N 3 к Правилам предоставления субсидии (если такое подтверждение не содержится в договоре на переоборудование);
копия паспорта двигателя (в случае ремоторизации транспортного средства);
в случае подписания Отчета об объемах недополученных доходов уполномоченным представителем - документы, подтверждающие полномочия такого уполномоченного представителя.
Документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, предоставляются заявителем по собственной инициативе. В случае непредоставления документов Министерство запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.
Отчет об объемах недополученных доходов и прилагаемые к нему документы предоставляются получателями субсидий в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью руководителя, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления Отчета об объемах недополученных доходов осуществляет проверку соответствия переоборудованных транспортных средств, газобаллонного оборудования, его компонентов, комплектующих и выполненных работ требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также комплектности представленного Отчета об объемах недополученных доходов, полноты и достоверности содержащихся в нем сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе выездной проверки, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие переоборудованных транспортных средств, газобаллонного оборудования, его компонентов, комплектующих и выполненных работ требованиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.1 настоящего Порядка;
несоответствие предоставленного Отчета об объемах недополученных доходов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка документов (копий документов), за исключением документов, указанных в абзаце втором пункта 3.3 настоящего Порядка;
отсутствие предоставления владельцу транспортного средства скидки на переоборудование;
отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных до Министерства. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств Министерство принимает решение о предоставлении субсидии тем получателям субсидии, которые предоставили Отчеты об объемах недополученных доходов ранее других, в соответствии с очередностью поступления таких документов (копий документов), определяемой по дате и времени их регистрации в Министерстве;
установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
3.6. В случае если указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка основания для отказа относятся к отдельным транспортным средствам, то решение об отказе принимается только в части предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов на выполнение работ по переоборудованию в отношении данных транспортных средств.
3.7. Размер субсидии определяется в соответствии с приложением N 2 к Правилам предоставления субсидии.
3.8. Не позднее следующего рабочего дня после принятия решения, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, Министерство:
направляет получателю субсидии по электронной почте информацию о принятом решении или вручает под расписку копию решения;
размещает на едином портале и в системе "Электронный бюджет" информацию об остающихся лимитах бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год с учетом принятых решений о предоставлении субсидий.
3.9. Для перечисления субсидии с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Курской области, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, оформляет и предоставляет в Управление Федерального казначейства по Курской области Отчет об объемах недополученных доходов, платежное поручение на перечисление субсидий с лицевого счета Министерства на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидий.
3.10. Субсидии должны быть перечислены получателям субсидий не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка.
IV. Порядок предоставления отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий.
4.2. Отчетность, предусмотренная настоящим Порядком, представляется с использованием системы "Электронный бюджет".
4.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае установления Министерством и (или) органом государственного финансового контроля факта нарушения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе указания в документах, предоставленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений или выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, Министерство направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере и в сроки, которые определены в указанном требовании.
Возврат субсидии в областной бюджет за вышеуказанные нарушения осуществляется в следующем порядке:
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления оснований для возврата субсидии издает приказ о возврате предоставленной субсидии получателем субсидии в областной бюджет;
в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, Министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования возвратить средства субсидии в областной бюджет;
в случае невозврата субсидии в срок, установленный абзацем шестым настоящего пункта, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 27 марта 2024 г. N 236-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 25.02.2021 N 159-па "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов на выполнение работ по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива на территории Курской области"
Вступает в силу с 28 марта 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 28 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 апреля 2024 г. N 4600202404010020
Курская правда, 2 апреля 2024 г. N 38