Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования
Омутнинский муниципальный район
Кировской области
от 11.03.2024 N 255
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области субсидий на возмещение части недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим бесплатный проезд членам семей участников СВО на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Омутнинского района
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим бесплатный проезд членам семей участников СВО на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Омутнинского района (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку бесплатный проезд членам семей участников СВО автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Омутнинского района (далее - субсидии), а также требования к отчетности, к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) на муниципальных маршрутах муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее - получатели субсидий), на возмещение части недополученных доходов в связи с установлением бесплатного проезда для отдельных категорий граждан, определенных распоряжением главы муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области от 12.10.2022 N 25 "Об обеспечении бесплатного проезда" (далее - отдельные категории граждан).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения получателям субсидий части недополученных доходов в связи с установлением бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на территории Омутнинского района (далее - бесплатный проезд) проживающим на территории Кировской области лицам, относящимся к отдельным категориям граждан.
Предоставление субсидий носит заявительный характер и осуществляется при соблюдении получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
1.4. Субсидии предоставляются администрацией муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее - администрацией) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до администрации на текущий финансовый год на предоставление субсидий.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Омутнинской районной Думы о местном бюджете (решения Омутнинской районной Думы о внесении изменений в решение Омутнинской районной Думы о местном бюджете).
1.6. Субсидия предоставляется в рамках реализации отдельного мероприятия муниципальной программы "Развитие муниципального управления Омутнинского района Кировской области", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области на 2021 - 2026 годы" от 30.04.2020 N 776.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляется при соблюдении получателем субсидии следующих условий:
2.1.1. Наличие у получателя субсидии лицензии, предусмотренной пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ).
2.1.2. Осуществление получателем субсидии перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальные маршруты), в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, на основании заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальному маршруту муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области по регулируемым тарифам.
2.1.3. Осуществление получателем субсидии перевозки отдельных категорий граждан и ведение учета количества перевезенных лиц, относящихся к отдельным категориям граждан.
Учет количества перевезенных лиц, относящихся к отдельным категориям граждан, ведется с помощью автоматизированной системы учета и оплаты проезда, позволяющей достоверно установить (подтвердить) количество перевезенных лиц, относящихся к отдельным категориям граждан, которым предоставлен бесплатный проезд.
2.1.4. Заключение между получателем субсидии и администрацией соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением Омутнинского района. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
запрет направления субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии на осуществление администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
обязательство о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.2. Соглашение заключается при соответствии получателя субсидии на 1-е число месяца подачи в администрацию документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, следующим требованиям:
2.2.1. Получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2.2. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.2.3. Получатель субсидии не получает средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кировской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2.4. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.5. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателем субсидии.
2.2.6 Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в администрацию следующие документы:
2.3.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.3.2. Справку, подтверждающую, что получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.3.3. Справку, подтверждающую, что получатель не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25%.
2.3.4. Справку, подтверждающую, что получатель субсидии не является получателем средств местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов администрации Омутнинского района Кировской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3.5. Справку, подтверждающую, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3.6. Справку, подтверждающую, что получатель субсидии обеспечивает перевозку отдельных категорий граждан и ведет учет количества перевезенных лиц, относящихся к отдельным категориям граждан.
2.3.7. Копию лицензии, предусмотренной пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
2.3.8. Копии разрешительных документов.
2.3.9. Доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя - юридического лица, не являющегося его руководителем, или представителя получателя субсидии - индивидуального предпринимателя в случае представления документов для заключения соглашения представителем получателя субсидии.
2.3.10. Копию приказа (решения) получателя субсидии об установлении тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Кировской области.
2.3.11. Справку, подтверждающую, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателем субсидии.
2.4. Документы, указанные в подпунктах 2.3.2 - 2.3.11 настоящего Порядка, подписываются (заверяются) руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, а также скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии).
2.5. Администрация в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка:
2.5.1. Осуществляет проверку соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.5.2. Осуществляет проверку соблюдения условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Порядка.
2.5.3. Осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, на предмет комплектности и соответствия требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, а также достоверности информации, содержащейся в них.
2.5.4. Принимает решение о предоставлении субсидии и заключает соглашение или принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
2.6.1. Несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.6.2. Несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Порядка.
2.6.3. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
2.6.4. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.6.5. Недостоверность информации, содержащейся в представленных получателем субсидии документах.
2.6.6. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в местном бюджете на предоставление субсидии.
2.7. Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии направляется администраций получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия администрацией такого решения.
Получатель субсидии имеет право после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, повторно обратиться за предоставлением субсидии с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
Представленные повторно документы администрация рассматривает в срок, установленный пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии администрация заключает с получателем субсидии соглашение и направляет один экземпляр подписанного соглашения получателю субсидии посредством почтового отправления или вручает уполномоченному представителю получателя субсидии лично.
Датой заключения соглашения является дата подписания указанного соглашения администрацией.
2.9. Для заключения соглашения с получателем субсидии размер субсидии в текущем финансовом году (Соi) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Сi - объем средств i-му получателю субсидии, рассчитанный исходя из прогнозируемого числа лиц, относящихся к отдельным категориям граждан, имеющих право на бесплатный проезд (рублей).
2.10. Размер субсидии, перечисляемой получателю субсидии за перевозку отдельных категорий граждан на муниципальных маршрутах, по всем маршрутам за месяц (Сfi) определяется по следующей формуле:
, где:
Смi - объем средств, перечисляемых получателю субсидии за перевозку отдельных категорий граждан, за месяц по i-му маршруту (рублей);
n - количество маршрутов, обслуживаемых получателем субсидии.
2.11. Объем средств, перечисляемых получателю субсидии за перевозку отдельных категорий граждан, за месяц (Смi) по i-му маршруту определяется на основании сведений в предоставляемом получателем субсидии отчете за месяц по проездам и акта сверки количества произведенных транспортных транзакций с применением электронных транспортных карт между перевозчиком и оператором автоматизированной системы учета и оплаты проезда.
2.12. Результатом предоставления субсидии является количество обеспеченных бесплатным проездом членов семей участников СВО, на 31 декабря года предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается администраций в соглашении.
2.13. Для перечисления субсидии получатель субсидии до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в администрацию:
2.13.1. Заявку на перечисление субсидии по форме, установленной соглашением.
2.13.2. Отчет о перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Кировской области, в отчетном месяце по форме, установленной соглашением.
2.13.3. Отчет за месяц по проездам или его копию.
2.13.4. Акт сверки количества произведенных транспортных транзакций с применением электронных транспортных карт между перевозчиком и оператором автоматизированной системы учета и оплаты проезда или его копию.
2.14. Документы, указанные в подпунктах 2.13.3 и 2.13.4 настоящего Порядка, подписываются руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, в том числе с использованием электронной подписи, копии заверяются руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии и скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии).
2.15. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка:
2.15.1. Осуществляет проверку представленных документов на предмет комплектности, соответствия требованиям, установленным пунктом 2.13 настоящего Порядка, а также достоверности информации, содержащейся в них.
2.15.2. Принимает решение о перечислении субсидии (об отказе в перечислении субсидии).
2.16. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
2.16.1. Нарушение сроков представления документов, установленных пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.16.2. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.16.3. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
2.16.4. Недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.17. Письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием оснований для отказа в перечислении субсидии направляется администраций получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.18. Получатель субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в перечислении субсидии, вправе повторно обратиться в администрацию для перечисления субсидии, устранив указанные в таком уведомлении нарушения.
Представленные повторно документы администрация рассматривает в срок, установленный пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.19. Субсидии перечисляются администрацией на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия администрацией решения о перечислении субсидии.
Субсидия за декабрь отчетного года перечисляется администрацией до 1 марта текущего года в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели в текущем финансовом году.
2.20. При изменении объема субсидии в текущем финансовом году заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением Омутнинского района.
2.21. Предоставление субсидии приостанавливается в случаях невозврата получателем субсидии средств в местный бюджет в соответствии с требованием администрации в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.
О наступлении обстоятельства, являющегося основанием для приостановления предоставления субсидии, получатель субсидии обязан уведомить администрацию в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его наступления путем направления соответствующего письменного извещения.
2.22. Основанием для прекращения предоставления субсидии является нарушение условий предоставления субсидии.
О наступлении обстоятельства, являющегося основанием для прекращения предоставления субсидии, получатель субсидии обязан уведомить администрацию в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его наступления путем направления соответствующего письменного извещения.
2.23. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии письменного извещения о наступлении обстоятельства, указанного в пункте 2.22 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением Омутнинского района.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет в администрацию на бумажном носителе до 20-го января года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Администрация осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Уполномоченные органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Руководитель получателя субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за недостоверность и несвоевременность представляемых в администрацию сведений и информации.
4.3. В случае выявления администрацией, органами муниципального финансового контроля нарушений условий и порядка предоставления субсидии:
администрация в течение 30 дней со дня выявления такого нарушения готовит письмо с требованием о возврате субсидии в местный бюджет в течение 30 дней со дня получения указанного письма и направляет его получателю субсидии;
в случае невозврата в установленный срок в местный бюджет субсидии администрация готовит и направляет в течение одного месяца после истечения установленного срока исковое заявление в суд о взыскании субсидии в местный бюджет с получателя субсидии.
Обнаруженные при проверке излишне выплаченные средства в случае отсутствия оснований для их предоставления в связи с выявлением недостоверных сведений в представленных документах, а также в результате счетной ошибки подлежат возврату получателем субсидии в доход местного бюджета.
Уведомление с требованием о возврате излишне выплаченных средств в случае отсутствия оснований для их предоставления в связи с выявлением недостоверных сведений, а также в результате счетной ошибки администрация направляет получателю субсидии заказным письмом посредством почтовой связи в срок не более 10 календарных дней со дня обнаружения излишне выплаченных средств.
4.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года не достигнуто значение результата предоставления субсидии (значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий), установленного соглашением, то до 1 мая текущего года в местный бюджет подлежит возврату объем средств, определяемый по следующей формуле:
, где:
Vв - объем средств, подлежащих возврату в местный бюджет (рублей);
Vс - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в текущем году;
Nф - фактическое значение результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии);
Nпл - плановое значение результата предоставления субсидии (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии).
4.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, администрация:
4.5.1. В срок до 1 апреля текущего года направляет получателю субсидии согласованное с финансовым управлением Омутнинского района требование о возврате средств в местный бюджет в срок до 1 мая текущего года.
4.5.2. В срок до 10 мая текущего года представляет в финансовым управлением Омутнинского района информацию о возврате (невозврате) средств в местный бюджет.
4.5.3. В случае невозврата получателем субсидии средств в местный бюджет администрация взыскивает их в судебном порядке.
5. Иные положения
5.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
5.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
5.3. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень маршрутов |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области от 11 марта 2024... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.