В целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок, объектом которых является выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства для обеспечения нужд заказчиков Иркутской области, руководствуясь частью 4 статьи 12 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области":
1. Утвердить Правила подготовки контрактов и описания объекта закупки на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства заказчиками Иркутской области, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Иркутской области (далее - Правила) (прилагаются).
2. Рекомендовать заказчикам муниципальных образований Иркутской области руководствоваться Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего распоряжения.
3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru).
|
П.В. Писарев |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
заместителя Председателя
Правительства Иркутской области
от "22" марта 2024 года N 65-рзп
Правила
подготовки контрактов и описания объекта закупки на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства заказчиками Иркутской области, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Иркутской области
1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации на территории Иркутской области требований Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов и рекомендованы к применению при подготовке контрактов и описании объекта закупки на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства заказчиками Иркутской области, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Иркутской области (далее соответственно - Правила, заказчики).
2. Настоящие Правила не применяются при подготовке:
1) контрактов, предметом которых является подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений;
2) описания объекта закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.
3. В целях осуществления закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции объектов капитального строительства для обеспечения нужд Иркутской области заказчики подготавливают описание объекта закупки, проект контракта и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ. При подготовке описания объекта закупки, проекта контракта и иных документов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, заказчики должны руководствоваться методическими рекомендациями, разработанными министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области и размещенными на сайте открытой части региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок, в части, не противоречащей Федеральному закону N 44-ФЗ.
4. Под описанием объекта закупки понимается задание на выполнение инженерных изысканий в целях проектирования объекта капитального строительства (далее - Задание на изыскания), задание на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию (далее - Задание на проектирование).
5. Задание на изыскания составляется и утверждается заказчиком и является организационно-распорядительным документом, содержащим основные сведения об объекте изысканий и основные требования к материалам и результатам инженерных изысканий. В соответствии с Заданием на изыскания подрядчик в дальнейшем разрабатывает программу инженерных изысканий (далее - Программа). Программа является основным организационно-руководящим, техническим и методическим документом при выполнении инженерных изысканий, согласовывается заказчиком и утверждается подрядчиком.
Содержание Задания на изыскания и Программы изложено в своде правил 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1033/пр.
6. Подготовка Задания на проектирование осуществляется застройщиком или техническим заказчиком с учетом функционального назначения и характерных признаков объекта, планируемого к строительству, реконструкции.
В случае проектирования объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществлять в рамках исполнения контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, подготовка Задания на проектирование осуществляется в соответствии с типовой формой задания на проектирование объекта капитального строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, от 1 марта 2018 года N 125/пр. В иных случаях подготовка Задания на проектирование осуществляется в соответствии с типовой формой задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 апреля 2022 года N 307/пр.
Проект Задания на проектирование подлежит направлению в государственное автономное учреждение Иркутской области "Экспертиза в строительстве Иркутской области" для согласования в соответствии с методическими рекомендациями о проектах заданий на архитектурно-строительное проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2020 года N 313/пр.
7. Проект задания на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства должен содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.
8. В случае осуществления закупки, объектом которой являются работы по подготовке проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, начальная (максимальная) цена контракта определяется с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе составление расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр таких нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с федеральным реестром сметных нормативов, с учетом стоимости сопутствующих работ, выполняемых одновременно с инженерными изысканиями и (или) подготовкой проектной документации, и иных видов работ, и связанных с ними затрат, в случае если такие работы предусмотрены контрактом и (или) Заданием на проектирование. При этом приоритетным методом определения начальной (максимальной) цены контракта является проектно-сметный метод расчета, выполняемый на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов. Применение иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, рекомендуется использовать при отсутствии соответствующих сметных нормативов на проектные работы и (или) инженерные изыскания, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
9. При разработке контракта, предметом которого является подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, заказчику следует руководствоваться типовыми условиями контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2023 года N 1066 "О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 января 2020 года N 10/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта", типовыми формами контрактов, разработанными министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области и размещенными на сайте открытой части региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок, в части, не противоречащей Федеральному закону N 44-ФЗ.
10. В контракте, предметом которого является подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, предусматривается обязанность подрядчика согласовывать разработанную проектно-сметную документацию объекта капитального строительства, результаты инженерных изысканий (далее - документация) с заказчиком до ее направления на прохождение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза).
11. Согласование документации осуществляется в следующем порядке:
1) подрядчик не позднее чем за 15 рабочих дней до планируемой даты направления документации на прохождение государственной экспертизы направляет заказчику письмо с приложением документации;
2) не позднее 14 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заказчику письма с документацией, заказчик рассматривает документацию и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании документации, оформляемое протоколом;
3) заказчик в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании документации, оформленного протоколом, направляет копию такого протокола подрядчику.
12. Протокол, предусмотренный подпунктом 2 пункта 11 настоящих Правил, должен содержать дату и место его составления, решение, принятое заказчиком по результатам рассмотрения документации, обоснование такого решения.
13. При направлении документации на государственную экспертизу заказчик устанавливает наличие у лиц, обеспечивающих подготовку документации, членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев, при которых такое членство не требуется в соответствии с ГрК РФ.
При подготовке документации подрядчик осуществляет проверку утвердивших ее специалистов на основании сведений, содержащихся в национальном реестре специалистов, предусмотренных статьей 55.5-1 ГрК РФ.
14. В контракте, предметом которого является выполнение инженерных изысканий, предусматривается обязанность подрядчика на стадии полевых работ направлять в адрес заказчика фото и (или) видеоотчет о ходе выполнения работ на электронных носителях информации, соответствующие следующим требования:
1) материалы полевых фото и видеоотчетов (далее - материалы) должны содержать текущие координаты, фиксируемые на материалах посредством фото с GPS трекером и (или) автоматического проставления координат в мобильном устройстве, либо ином устройстве с возможностью фотофиксации и (или) иным способом, предложенным подрядчиком (по предварительному согласованию с заказчиком);
2) на материалах в виде водяных знаков и (или) наложений должны быть отражены текущие координаты (GPS-метка или фотография навигатора) и текущая дата и время;
3) в имени файлов указывается наименование (шифр) проекта, дата и время материала. Файлы должны быть записаны в архив на электронном носителе информации;
4) периодичность предоставления подрядчиком материалов определяет заказчик.
15. Требования, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 14 настоящих Правил, могут быть заменены альтернативными (в случае необходимости и наличии обоснования), при условии их согласования с заказчиком.
16. В контракте, предметом которого является подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, предусматривается условие об экспертном сопровождении результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объектов капитального строительства (далее - экспертное сопровождение) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2023 года N 717 "Об утверждении Положения о порядке экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в следующих случаях:
1) закупка осуществляется в рамках национального проекта (программы), обеспечивающего достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
2) закупка осуществляется за счет средств областного бюджета, за исключением закупок, начальная (максимальная) цена контракта которых не превышает 500 млн рублей.
17. В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств для включения в контракт условия об экспертном сопровождении заказчик перед осуществлением закупки в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, направляет главному распорядителю бюджетных средств Иркутской области обращение об исключении из контракта условия об экспертном сопровождении в связи отсутствием лимитов бюджетных обязательств (далее - Обращение).
18. Главный распорядитель бюджетных средств Иркутской области обязан рассмотреть Обращение в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Обращения. По результатам рассмотрения такого Обращения главный распорядитель бюджетных средств Иркутской области принимает решение о согласовании Обращения либо об отказе в таком согласовании.
19. При наличии решения главного распорядителя бюджетных средств Иркутской области о согласовании Обращения заказчик вправе не предусматривать в проекте контракта обязанность лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ, направлять в экспертную организацию заявление о заключении договора о проведении экспертного сопровождения и заключать такой договор с экспертной организацией.
20. Заказчик собственными силами получает технические условия на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Кроме того, заказчик заключает контракты на выполнение работ по технологическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения с ресурсоснабжающими организациями, направляет заявки в ресурсоснабжающие организации на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения после предоставления расчетных нагрузок от подрядчика.
21. Составление графика выполнения работ и графика оплаты работ (в случае составления заказчиком последнего) по контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляться заказчиком в соответствии с Методикой составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 года N 336/пр.
График выполнения работ и график оплаты работ должны состоять из взаимосвязанных граф, строк и колонок. При этом, указанные графики также должны быть взаимосвязаны с проектом сметы контракта и, соответственно, со сметой контракта.
В контракте, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, заказчик формирует этапы по контракту исходя из возможности выделения завершенного комплекса работ, осуществления приемки работ по отдельному этапу и их оплаты.
22. При формировании этапов по контракту, составлении графика выполнения и оплаты работ необходимо учитывать следующее:
1) этапы выполнения строительных работ должны содержать технологически связанные виды работы. В отношении каждого вида работ должен определяться их физический объем;
2) степень детализации и количество этапов выполнения работ должны определяться заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ;
3) каждый этап выполнения работ должен иметь определенную в смете контракта стоимость;
4) срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ (в качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц);
5) планировать сроки выполнения работ с учетом сезонности выполнения отдельных видов работ.
23. Заказчик при составлении графика выполнения работ должен объективно отражать срок (период) выполнения каждого этапа выполнения работ с целью своевременного реагирования на бездействие подрядчика, в том числе принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24. При составлении графика выполнения работ и графика оплаты работ (в случае составления заказчиком последнего) по контрактам, предметом которых является подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, заказчик выделяет в отдельные этапы по контракту работы по подготовке проектной документации объекта капитального строительства и работы на выполнение инженерных изысканий.
25. В случае осуществления закупки, объектом которой является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства за счет средств областного бюджета, заказчик предусматривает в проекте контракта авансовые платежи в размере, предусмотренном распоряжением Правительства Иркутской области от 4 мая 2016 года N 216-рп "Об авансовых платежах при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Иркутской области".
26. Заказчик при определении сроков выполнения работ по контракту должен учитывать типовые сроки проектирования и строительства объектов капитального строительства, размещенные на официальном сайте министерства строительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. Настоящие Правила применяются в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Заместителя председателя Правительства Иркутской области от 22 марта 2024 г. N 65-рзп "О Правилах подготовки контрактов и описания объекта закупки на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства заказчиками Иркутской области, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Иркутской области"
Вступает в силу с 22 марта 2024 г.
Опубликование:
-