Для обеспечения экологической безопасности в части защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможных негативных последствий нарушения целостности флекситанков при перевозке, а также для соблюдения санитарно-гигиенических требований к материалам, контактирующим с жидкими пищевыми грузами:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые технические требования к флекситанкам для перевозки жидких грузов в контейнерах по сети железных дорог ОАО "РЖД" (далее - технические требования).
2. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания обеспечить:
изучение с причастными работниками настоящих технических требований;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие технических требований;
контроль за соблюдением настоящих технических требований причастными работниками и грузоотправителями.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания |
А. Шило |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
N 232/р от 29.01.2024 г.
Технические требования к флекситанкам для перевозки жидких грузов в контейнерах по сети железных дорог ОАО "РЖД"
1. Область применения
Настоящий документ устанавливает технические требования к флекситанкам для перевозки по сети железных дорог открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") жидких грузов в контейнерах, а также требования к организации и проведению испытаний на соответствие заявленных технических характеристик и параметров флекситанков установленным настоящими техническими требованиями. Настоящие технические требования предназначены для использования структурными подразделениями ОАО "РЖД" и грузоотправителями.
2. Нормативные ссылки
В технических требованиях используются нормативные ссылки на следующие документы:
- ГОСТ 12302-2013 "Пакеты из полимерных пленок и комбинированных материалов. Общие технические условия";
- ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды";
- ГОСТ Р 33257-2015 "Арматура трубопроводная. Методы контроля и испытаний";
- ГОСТ Р 51876-2008 (ИСО 1496-1:1990) "Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения";
- ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830:1999) "Контейнеры грузовые. Термины и определения";
- ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) "Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса";
- ГОСТ Р 56852-2016 "Освещение искусственное производственных помещений объектов железнодорожного транспорта";
- ГОСТ Р 70742-2023 "Система защиты от фальсификаций и контрафакта. Идентификация и машиносчитываемая маркировка материалов. Общие положения";
- Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. N 299 <1>;
------------------------------
<1> Наименование указано в редакции, введенной в действие 16.12.2015 г. решением Коллегии ЕЭК от 10.11.2015 г. N 149.
------------------------------
- Памятка ОСЖД О+Р 401 "Размещение и крепление грузов в крупнотоннажных контейнерах". Утверждена XLIX сессией Совещания министров ОСЖД (15-18 июня 2021 года, Комитет ОСЖД, г. Варшава, в режиме ВКС) (далее - Памятка ОСЖД 401);
- Приложение 3 "Технические условия размещения и крепления грузов" к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) в ред. на 01.07.2023 г. (далее - приложение 3 к СМГС);
- Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" ТР ТС 005/2011. Утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 г. N 769;
- ISO 668:2020 "Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса";
- ISO/TR 15070:1996/Amd.1:2005 "Контейнеры грузовые серии 1. Обоснование критериев испытаний на прочность. Изменение 1 - Руководство по конструктивной целостности" от 2005 (Series1 freight containers - Rationale for structural test criteria - Amendment 1);
- PAS 1008-2016 "Требования к техническим характеристикам и испытанию флекситанков одноразового использования" (Specification for the performance and testing of a single-use flexitank). Введен в действие 30.09.2016 г. (далее - PAS 1008-2016).
3. Термины и определения
В технических требованиях применяются следующие термины и определения:
3.1. Грузовой контейнер - единица транспортного оборудования, имеющая: постоянную техническую характеристику, обеспечивающую прочность для многократного применения (в течение установленного срока службы), если таковой имеется; специальную конструкцию, обеспечивающую перевозку одним или несколькими видами транспорта в прямом и смешанном сообщениях без промежуточной перегрузки грузов; приспособления, обеспечивающие механизированную перегрузку с одного вида транспорта на другой; конструкцию, позволяющую легко загружать и выгружать груз; внутренний объем, равный 1 м 3 или более <2>.
------------------------------
<2> Определение по ГОСТ Р 52202.
------------------------------
3.2. Длина флекситанка до загрузки грузом - расстояние, измеряемое между двумя концами шовной линии рукава.
3.3. Контейнер общего назначения (универсальный) (ГОСТ Р 51876) - грузовой контейнер, имеющий жесткие боковые, торцевые стенки, пол и двери, хотя бы в одной торцевой стенке, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, не требующих регулирования температуры <3>.
------------------------------
<3> Определение в соответствии с ГОСТ Р 52202.
------------------------------
3.4. Многослойный флекситанк - флекситанк, состоящий из нескольких слоев полимерных пленок, запаянных с каждого конца с одним или несколькими закрывающими швами, заключенных в рукав.
3.5. Ограничительное оборудование - конструкция, используемая для уменьшения давления флекситанка на стенки контейнера общего назначения (универсального). Примеры ограничительного оборудования включают металлические балки, устанавливаемые в передней торцевой стенке и боковых стенках контейнера, доски или другие материалы, не являющиеся облицовкой контейнера.
3.6. Рукав - структурный слой флекситанка, который обеспечивает дополнительную многоосевую прочность конструкции флекситанка. Для многослойного флекситанка рукав заваривается с обоих концов и полностью покрывает флекситанк.
3.7. Система флекситанк - система для перевозки жидкого груза в контейнере общего назначения (универсальном), включающая флекситанк, удерживающую систему и ограничительное оборудование. В систему может входить устройство для подогрева груза.
3.8. Температура загрузки груза - температура груза, при которой он загружается во флекситанк, измеренная в точке, максимально близкой к загрузочно-разгрузочному клапану на флекситанке.
3.9. Температура плавления - температура, при которой кристаллические или поликристаллические полимеры переходят из кристаллического состояния в аморфное и теряют механическую целостность.
3.10. Температура стеклования - температура, при которой аморфные полимеры или аморфные области поликристаллического пластика переходят из эластичного состояния в хрупкое, стекловидное аморфное твердое вещество и теряют свойство растягиваться.
3.11. Удерживающая система - конструкция, используемая для предотвращения контакта флекситанка с дверью контейнера общего назначения (универсального).
3.12. Флекситанк - эластичная герметизированная емкость, изготовленная из специальных полимерных материалов, с загрузочно-разгрузочным клапаном, которая размещается внутри контейнера общего назначения (универсального) как часть системы флекситанк и используется для загрузки в нее груза. Для наполнения и слива жидкости из флекситанка необходимо другое оборудование, например насосы и шланги.
3.13. Ширина флекситанка до загрузки грузом - расстояние, измеряемое между краями двух сторон рукава.
4. Технические требования к флекситанкам
4.1. Требования к назначению и применению:
4.1.1. Флекситанки, на которые распространяются положения настоящих технических требований, предназначены для перевозки жидких грузов (в том числе пищевых), кроме грузов, признанных опасными при их перевозке железнодорожным транспортом, а также грузов, классифицированных как опасные согласно рекомендации Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов (далее - жидкие неопасные грузы).
Флекситанк должен быть предназначен для применения в контейнере общего назначения (универсальном) определенного типа и длины.
Флекситанки не предназначены для применения под избыточным давлением. Рабочее давление внутри флекситанка определяется давлением столба жидкости во флекситанке в совокупности с атмосферным давлением.
4.1.2. При перевозках по сети железных дорог ОАО "РЖД" применяются многослойные флекситанки для перевозки жидких неопасных пищевых и непищевых грузов в контейнерах общего назначения (универсальных) типоразмеров 1С, 1СС и 1ССС максимальной массой брутто не менее 30,48 т с одной погрузочной дверью (далее - контейнер).
4.1.3. При загрузке флекситанк должен заполняться грузом без превышения допускаемой максимальной массы брутто контейнера с учетом массы порожнего флекситанка, массы применяемых при размещении и креплении флекситанка в контейнере удерживающей системы, ограничительного оборудования и прокладочных материалов. Недолив груза не должен превышать 5% от объема флекситанка. Во избежание перегруза контейнера необходимо контролировать массу наливаемого жидкого груза исходя из его объема и плотности.
4.1.4. Температура загрузки груза во флекситанк должна находиться в диапазоне температур, который рассчитывается на основе температуры плавления и стеклования материалов, из которых изготовлен флекситанк, и загрузочно-разгрузочного клапана флекситанка:
- верхняя граница диапазона температур (максимальная температура загрузки груза) должна быть на 20°С ниже температуры плавления внутренней полимерной пленки или загрузочно-разгрузочного клапана флекситанка, исходя из того, какая температура ниже;
- нижняя граница диапазона температур (минимальная температура загрузки груза) должна быть на 20°С выше температуры стеклования внутренней полимерной пленки или загрузочно-разгрузочного клапана флекситанка, исходя из того, какая температура выше.
4.1.5. Размещение и крепление флекситанка с грузом в контейнере производятся способом, определенным в разделе 6 Памятки ОСЖД 401, либо в соответствии с Местными техническими условиями (МТУ), разработанными и утвержденными в установленном порядке. При направлении проекта МТУ в ОАО "РЖД" на рассмотрение к нему должны быть приложены:
- сведения о производителе (наименование, страна, почтовый адрес, контактные данные), спецификация производителя, содержащая сведения о технических характеристиках флекситанка (максимальный объем в литрах (или в килолитрах), размер (максимальная длина и ширина в мм), диапазон температуры загрузки груза), технические характеристики загрузочно-разгрузочного клапана и материалов, из которых изготовлен флекситанк;
- сертификат соответствия с указанием стандарта или Технических условий, согласно которому соответствие было установлено.
Для всех флекситанков независимо от местонахождения их производителя к проекту МТУ дополнительно прикладываются:
- руководство (инструкция) по эксплуатации флекситанка, содержащее (содержащая) как минимум порядок установки системы флекситанк, загрузки и разгрузки груза;
- декларация о соответствии ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки" в части того, что флекситанк и его комплектующие детали изготовлены из материалов, разрешенных к применению при перевозке и хранению пищевых продуктов, если флекситанк предназначен для применения при перевозке жидких пищевых грузов.
4.1.6. Длина и ширина флекситанка в заполненном до полной вместимости грузом состоянии не должны превышать соответствующих минимальных внутренних размеров контейнера согласно ГОСТ Р 53350-2009, ISO 668:2020 с учетом толщины применяемого ограничительного оборудования и удерживающей системы.
4.1.7. Допускается только одноразовое использование флекситанка.
4.2. Конструктивно-технические требования:
4.2.1. Ширина и длина флекситанка до загрузки грузом должны соответствовать размерным данным, указанным на его маркировке (при их наличии), в руководстве (инструкции) по эксплуатации или в ТУ.
4.2.2. Флекситанк должен быть многослойным, то есть состоять из нескольких слоев полимерных пленок, запаянных с каждого конца с одним или несколькими закрывающими швами, заключенных в рукав. Количество внутренних слоев полимерных пленок должно быть не менее двух.
4.2.3. На поверхности флекситанка не допускаются трещины, вырывы, разрезы, порезы любых размеров, обрывы ребер и углов, масляные и грязные волокна (пятна), посторонние включения.
Швы по всей длине должны быть равномерными шириной не менее 5 мм, ровными, без прожженных, непрошитых мест и складок.
4.2.4. Гигиенические показатели безопасности и нормативы веществ, выделяющихся из материалов флекситанков, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, не должны превышать установленные разделом 16 "Требования к материалам и изделиям, изготовленным из полимерных и других материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами и средами" Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
4.2.5. Флекситанк должен быть герметичным и сохранять герметичность на весь период перевозки и хранения груза.
4.2.6. Технические характеристики и параметры флекситанков подтверждаются результатами предварительных испытаний, проводимых производителем, продавцом или грузоотправителем, в соответствии с пунктом 5 настоящих технических требований.
4.3. Физико-механические свойства флекситанков.
Физико-механические свойства многослойных флекситанков приведены в таблице 1.
Таблица 1. Физико-механические свойства многослойных флекситанков
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Технические требования |
Внутренние слои: полиэтилен/полиэтиленовая смесь
| |||
1 |
Предел прочности на растяжение в вертикальном и горизонтальном направлениях |
МПа |
>28,0 |
2 |
Удлинение при разрыве в вертикальном и горизонтальном направлениях |
- |
>550% |
3 |
Прочность на отслаивание паяного (сварного) шва: |
Н/25 мм |
|
|
однослойное спаивание (сварка) |
>50 |
|
многослойное спаивание (сварка) |
>70 |
||
4 |
Прочность на разрыв под прямым углом в вертикальном и горизонтальном направлениях |
кН/м |
>90 |
5 |
Общая прочность на прокол внутреннего мешка |
Н |
>120 |
6 |
Прочность на излом при низкой температуре |
- |
При температуре до -20°С изломов не должно быть |
Внешний мешок (рукав)
| |||
7 |
Разрывная растягивающая сила в продольном и поперечном направлениях |
Н/50 мм |
>1500 |
8 |
Удлинение при разрыве в продольном и поперечном направлениях |
- |
>15% |
9 |
Разрывная растягивающая сила шовной части |
Н |
>1000 |
Примечания:
1. Плотность внешней оболочки флекситанка должна быть >150 г/м 2.
2. Если на внутреннем мешке многослойного флекситанка есть паяные (сварные) швы на различных слоях, то все паяные (сварные) швы должны соответствовать требованиям, указанным в настоящей таблице.
3. Под общей прочностью на прокол внутреннего мешка подразумевается суммарная прочность на прокол всех слоев внутреннего мешка.
4.4. Общие требования к клапанам:
4.4.1. Загрузочный и разгрузочный клапаны (сферический, шиберный, конический, прямоточный, диафрагменный, поворотный) должны выдерживать давление не менее (0,50,1) бар при температуре окружающей среды от -45 оС до +55 оС.
4.4.2. При испытании всех типов загрузочного и разгрузочного клапанов на герметичность используется следующий метод:
4.4.2.1. Флекситанк заполняется наполнителем:
- водой, которая может содержать в себе ингибитор коррозии, либо любая другая подходящая жидкость с вязкостью, не превышающей вязкость воды;
- воздухом.
Температура жидкого наполнителя должна составлять от +5 оС до +40 оС.
Испытательное давление должно быть не менее 0,50,1 бар.
4.4.2.2. При испытаниях не должно быть визуально обнаруживаемой утечки жидкого наполнителя или газа.
4.5. Требования к стойкости флекситанка к воздействию внешних механических и климатических факторов:
4.5.1. Флекситанк должен сохранять работоспособность при воздействии на него следующих климатических факторов:
- температуры окружающей среды от -45°С до +55°С;
- атмосферного давления от 84,0 кПа (630 мм рт. ст.) до 106,7 кПа (800 мм рт. ст.) (ГОСТ 15150).
4.5.2. С учетом требования к температуре окружающей среды установленная для флекситанка минимальная температура загрузки груза должна быть не ниже -25°С, максимальная температура загрузки груза должна быть не выше +35°С.
4.5.3. Флекситанк должен сохранять работоспособность после инерционного воздействия, соответствующего инерционному воздействию при проведении испытаний согласно пункту 14.2 приложения 3 к СМГС (10 соударений платформы, на которой размещен контейнер с флекситанком, заполненным водой, в следующей последовательности: 4 соударения со скоростью от 4 до 5 км/ч, 3 соударения со скоростью от 5 до 6 км/ч, 2 соударения со скоростью от 6 до 7 км/ч, 1 соударение со скоростью от 7 до 8 км/ч).
4.6. Требования к маркировке:
4.6.1. Маркировка флекситанка состоит из двух частей: одна часть наносится на поверхность флекситанка промышленным способом или наклеивается на поверхность в виде самоклеящейся разовой наклейки, выполненной типографским способом, вторая часть в виде этикетки, выполненной типографским способом, прикрепляется на внешнюю сторону щита ограждения дверного проема контейнера с правой части двери контейнера.
4.6.2. Маркировка на поверхности флекситанка должна содержать:
- наименование и/или логотип (товарный знак) производителя;
- уникальный серийный номер флекситанка, который должен его однозначно характеризовать.
Уникальный серийный номер должен быть нанесен на изделие при его выпуске с производственной линии.
Маркировка на поверхности флекситанка может содержать другую информацию по усмотрению производителя и/или продавца.
Для идентификации флекситанка или клапана рекомендуется применять машиносчитываемую маркировку как элемент системы защиты от фальсификаций и контрафакта (например, в соответствии с ГОСТ Р 70742).
4.6.3. Этикетка на внешней стороне щита ограждения дверного проема контейнера должна содержать:
- наименование изделия;
- уникальный серийный номер флекситанка;
- тип флекситанка;
- объем флекситанка, в литрах (или килолитрах);
- наименование и местонахождение производителя (юридический адрес, включая страну);
- товарный знак производителя (при наличии);
- сведения о стране производства;
- дату производства;
- срок годности;
- сведения о соответствии (ТУ, стандарту и др.).
Этикетка может содержать другую информацию по усмотрению производителя и/или продавца, например: наименование и местонахождение импортера (юридический адрес, включая страну); наименования и марки материала, из которого изготовлено изделие; размеры изделия.
4.6.4. Маркировка должна быть расположена так, чтобы после размещения флекситанка в контейнере маркировка была бы видна при открытой правой части двери контейнера.
4.7. Эргономические требования:
4.7.1. Система флекситанк должна обеспечивать удобство работы при установке в контейнеры, при проверке (в случае необходимости) в процессе перевозки, а также при демонтаже после перевозки.
4.7.2. Установка и демонтаж системы флекситанк должны быть рассчитаны на выполнение этих операций двумя людьми средних физических возможностей.
4.7.3. Маркировка флекситанка должна быть четкой, контрастной и легкочитаемой в условиях естественной и искусственной освещенности (не менее 150 люкс по ГОСТ Р 56852).
4.8. Требования экологической безопасности:
Флекситанки должны быть изготовлены из материалов, поддающихся повторной переработке или утилизации.
5. Требования к организации и проведению предварительных испытаний на соответствие заявленных технических характеристик и параметров флекситанков установленным настоящими техническими требованиями
5.1. Соответствие заявленных технических характеристик и параметров флекситанка настоящим техническим требованиям подтверждается производителем, продавцом или грузоотправителем (заявителем) по результатам испытаний на устойчивость к инерционному воздействию при соударениях.
5.2. Испытанию на устойчивость к инерционному воздействию подвергается система флекситанк, состав которой определяется способом размещения и крепления флекситанка в контейнере: способом, содержащимся в Памятке ОСЖД 401, либо способом проекта МТУ, по которому проводится экспериментальная проверка.
5.3. Критерии оценки системы флекситанк на устойчивость к инерционному воздействию при соударении следующие:
- не должно быть визуально обнаруживаемых утечек из флекситанка;
- флекситанк и удерживающая система не должны соприкасаться с внутренней поверхностью дверей контейнера;
- любой установленный клапан не должен соприкасаться с внутренней поверхностью стенок, дверей или крыши контейнера;
- деформация контейнера с флекситанком, загруженным водой, после 10 соударений согласно пункту 14.2 приложения 3 к СМГС в каждой точке измерения, как указано на рисунке 1 для торцевой стенки контейнера и на рисунке 2 для боковых стенок контейнера, не должна превышать значений, указанных в таблице 2;
- деформация контейнера после слива воды из флекситанка в каждой точке измерения, как указано на рисунке 1 для торцевой стенки контейнера и на рисунке 2 для боковых стенок контейнера, не должна превышать значений, указанных в таблице 3.
Таблица 2. Значения максимальной деформации контейнера с флекситанком, загруженным водой, после 10 соударений
Зона контроля |
Максимальное значение деформации, мм <4> |
Торцевая стенка |
40 |
Боковые стенки |
40 |
------------------------------
<4> Значения деформации приведены согласно указанным значениям в приложении B к PAS 1008-2016. Определяются как максимум из измеренных значений в каждой из точек измерения соответственно на рисунке 1 и на рисунке 2.
------------------------------
Таблица 3. Значения максимальной деформации контейнера после слива воды из флекситанка в каждой точке измерения
Зона контроля |
Максимальное значение деформации, мм <5> |
Торцевая стенка |
7 |
Боковые стенки |
8 |
------------------------------
<5> Значения деформации соответствуют допустимым постоянным/остаточным деформациям контейнера, указанным в ISO/ТR 15070:1996/Amd.1:2005. Определяются как максимум из измеренных значений в каждой из точек измерения соответственно на рисунке 1 и на рисунке 2.
------------------------------
На рисунках 1 и 2 использованы следующие обозначения:
- точка измерения с указанием метки. Метка включает в себя обозначения: Т - торцевая стенка; В - верхняя точка; Н - нижняя точка; Л - левая боковая стенка (если смотреть со стороны торцевой стенки контейнера); П - правая боковая стенка (если смотреть со стороны торцевой стенки контейнера); арабская цифра - номер гофры.
5.4. Испытание на устойчивость системы флекситанк к инерционному воздействию проводится в следующем порядке:
5.4.1. Испытанию подвергаются два контейнера одного типоразмера (1С, 1СС или 1ССС) с загруженными в них флекситанком одного типа и объема, заполненные водой до полной вместимости 100 л. Масса брутто каждого контейнера - не менее 30480 кг.
5.4.2. До начала загрузки груза:
- на торцевые стенки каждого контейнера наносятся мелом метки в точках измерения, указанных на рисунке 1;
- на боковые стенки каждого контейнера наносятся мелом метки в точках измерения, указанных на рисунке 2;
- в точках с меловой разметкой по каждому контейнеру замеряются и фиксируются значения деформации контейнера до начала проведения испытаний.
5.4.3. Контейнеры размещаются на платформе дверями вовнутрь.
5.4.4. Проводятся 10 соударений платформы с контейнерами в соответствии с пунктом 14.2 приложения 3 к СМГС.
5.4.5. После проведения последнего соударения:
- контейнеры выгружаются с платформы;
- в точках с меловой разметкой по каждому контейнеру замеряются и фиксируются (с учетом деформации контейнера в этой точке до начала загрузки груза) значения деформации контейнера после 10 соударений и определяется ее максимальное значение соответственно для торцевой стенки и каждой из боковых стенок. Полученные значения фиксируются по каждому контейнеру в протоколе испытаний на соударения;
- производится открытие двери каждого контейнера;
- визуально в каждом контейнере проверяется наличие течи, а также соприкасаются или нет флекситанк и удерживающая система с внутренней поверхностью дверей контейнера, установленные на флекситанк клапаны - с внутренней поверхностью стенок, дверей или крыши контейнера. Результаты осмотра по каждому контейнеру фиксируются в протоколе испытаний на соударения;
- производится слив воды из обоих флекситанков;
- в точках с меловой разметкой по каждому контейнеру замеряются и фиксируются (с учетом деформации контейнера в этой точке до начала загрузки груза) значения деформации контейнера после слива воды и определяется ее максимальное значение соответственно для торцевой стенки и каждой из боковых стенок. Полученные значения фиксируются по каждому контейнеру в протоколе испытаний на соударения.
5.4.6. Результат испытаний считается положительным, если для обоих контейнеров после испытаний на соударения:
- максимальные значения деформации торцевой и боковых стенок не превышают значений, указанных в таблицах 3 и 4;
- не выявлено наличие течи;
- флекситанк и удерживающая система не соприкасаются с внутренней поверхностью дверей контейнера;
- установленные на флекситанк клапаны не соприкасаются с внутренней поверхностью стенок, дверей или крыши контейнера.
5.4.7. Заключение по результатам испытаний системы флекситанк вносится в акт испытаний на соударения. Система флекситанк считается выдержавшей испытание при положительном результате испытаний согласно пункту 5.4.6 настоящих технических требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 29 января 2024 г. N 232/р "Об утверждении технических требований к флекситанкам для перевозки жидких грузов в контейнерах по сети железных дорог ОАО "РЖД"
Опубликование:
-