г. Краснодар |
|
17 июля 2024 г. |
Дело N А20-794/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 4 июля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2024 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе
председательствующего Калашниковой М.Г.,
судей Посаженникова М.В. и Сороколетовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Милица А.В.,
в отсутствие конкурсного управляющего должника - общества с ограниченной ответственностью "Чикаго" (ИНН 0716010440, ОГРН 1150716000049) - Черепанова П.Ю., Федеральной налоговой службы, извещенных о времени и месте судебного заседания,
в том числе путем размещения информации в сети Интернет,
рассмотрев кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2024 по делу N А20-794/2020,
установил следующее.
В рамках дела о банкротстве ООО "Чикаго" (далее - должник) определением от 21.12.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 22.04.2024, завершено конкурсное производство; с уполномоченного органа взысканы вознаграждение и расходы конкурсного управляющего в сумме 67 314,92 рублей.
В кассационной жалобе уполномоченный орган просит отменить судебные акты в части, ссылаясь на нарушение судами приказа Федеральной налоговой службы, Минэкономразвития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2005 N САЭ-3-19/80@/53/34н "О реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников"", которым утверждены перечень и предельные размеры подлежащих компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа (далее - Перечень), и порядка уплаты вознаграждения и расходов, установленного Положением о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" (далее - Положение).
В отзыве конкурсный управляющий просит в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Законность судебных актов проверяется кассационным судом в обжалуемой части в пределах доводов, изложенной в кассационной жалобе (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Судебные акты в части завершения процедуры конкурсного производства не обжалуются.
Как видно из материалов дела, определением от 10.04.2020 принято заявление уполномоченного органа о признании должника банкротом; решением от 16.07.2020 должник признан банкротом, открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре отсутствующего должника, конкурсным управляющим утвержден Черепанов П.Ю.
Конкурсный управляющий обратился с ходатайством о завершении конкурсного производства и просил взыскать с уполномоченного органа вознаграждение управляющего и понесенные в процедуре конкурсного производства расходы.
Суды, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев отчет конкурсного управляющего, установив, что все мероприятия в рамках процедуры конкурсного производства выполнены, пришли к выводу о наличии оснований для завершения процедуры конкурсного производства. В указанной части судебные акты не обжалуются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. В силу пункта 1 статьи 59 Закона о банкротстве все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или соглашением с кредиторами. В случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника, за исключением расходов на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего (пункт 3 статьи 59 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 2 статьи 227 Закона о банкротстве порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Положения размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10 тысяч рублей.
В пункте 6 статьи 28 Закона о банкротстве определен перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию. Как установили суды, управляющий в рамках дела о банкротстве должника опубликовал указанные сведения в газете "Коммерсантъ" и ЕФРСБ; документально подтвержденные расходы на публикации, а также почтовые расходы составили 57 314,92 рублей.
Довод о том, что в Перечне указаны только расходы по опубликованию сведений о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, поэтому остальные расходы не подлежат взысканию с уполномоченного органа, отклоняется: отсутствие в Перечне указания на компенсацию уполномоченным органом расходов на опубликование сведений, подлежащих обязательному опубликованию управляющим в соответствие со статьей 28 Закона о банкротстве, не является основанием для освобождения уполномоченного органа, как заявителя по делу о банкротстве отсутствующего должника, от возмещения данных расходов управляющему в соответствии с правилами, установленными в пункте 3 статьи 59 Закона о банкротстве.
Как следует из кассационной жалобы уполномоченного органа, должник исключен из ЕГРЮЛ 13.03.2024; в данном случае отсутствуют основания для оставления без рассмотрения заявления управляющего со ссылкой на пункт 4 Положения, принимая во внимание, что суды пришли к выводу наличии в материалах дела относимых и допустимых доказательств, подтверждающих заявленную управляющим сумму расходов, понесенных в рамках дела о банкротстве должника, который уполномоченный орган документально не опроверг.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2024 по делу N А20-794/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод о том, что в Перечне указаны только расходы по опубликованию сведений о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, поэтому остальные расходы не подлежат взысканию с уполномоченного органа, отклоняется: отсутствие в Перечне указания на компенсацию уполномоченным органом расходов на опубликование сведений, подлежащих обязательному опубликованию управляющим в соответствие со статьей 28 Закона о банкротстве, не является основанием для освобождения уполномоченного органа, как заявителя по делу о банкротстве отсутствующего должника, от возмещения данных расходов управляющему в соответствии с правилами, установленными в пункте 3 статьи 59 Закона о банкротстве.
Как следует из кассационной жалобы уполномоченного органа, должник исключен из ЕГРЮЛ 13.03.2024; в данном случае отсутствуют основания для оставления без рассмотрения заявления управляющего со ссылкой на пункт 4 Положения, принимая во внимание, что суды пришли к выводу наличии в материалах дела относимых и допустимых доказательств, подтверждающих заявленную управляющим сумму расходов, понесенных в рамках дела о банкротстве должника, который уполномоченный орган документально не опроверг."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 июля 2024 г. N Ф08-5627/24 по делу N А20-794/2020