В соответствии с пунктом 4 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый доклад о правоприменительной практике осуществления департаментом охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент) федерального государственного охотничьего контроля (надзора) по итогам 2023 года.
2. Управлению информационного и организационного обеспечения департамента (Заречину) разместить настоящий приказ на официальном сайте департамента.
Руководитель департамента |
О.Н. Федьков |
Доклад
о правоприменительной практике осуществления департаментом охоты и рыболовства Самарской области федерального государственного охотничьего контроля (надзора) по итогам 2023 года
В рамках исполнения переданных Самарской области полномочий Российской Федерацией по осуществлению федерального государственного охотничьего контроля (надзора) департамент охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент) в своей деятельности руководствуется Перечнем обязательных требований, согласованным заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации М.К. Керимовым (далее - Перечень обязательных требований), в который входит:
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Приказ Минприроды России от 24.07.2020 N 477 "Об утверждении Правил охоты".
Полный Перечень обязательных требований размещен на сайте департамента по ссылке: https://dor.samregion.ru/category/deyatelnost/plany-proverok/federalnyj-gosudarstvennyj-hotnichej-nadzor/perechen-obyazatelnyh-trebovanij-pri-osushchestvlenii-federalnogo-gosudarstvennogo-ohotnichego-nadzora/.
Кроме того, в своей деятельности департамент руководствуется Положением о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре) (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)".
На территории Самарской области пользование охотничьими ресурсами осуществляют 82 юридических лица и 2 индивидуальных предпринимателя в закрепленных за ними 123 охотничьих угодьях, являющиеся объектами контроля.
К объектам контроля также относится деятельность физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере охоты и охотничьего хозяйства, в частности охотники, которых в Самарской области зарегистрировано в охотхозяйственном реестре порядка 96,7 тысяч граждан.
По итогам 2023 года правоприменительная практика осуществления департаментом федерального государственного охотничьего контроля (надзора) сформировалась следующим образом.
Контрольная (надзорная) деятельность осуществлялась департаментом в условиях ограничений, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
В соответствии с пунктами 12 и 20 Положения при осуществлении государственного надзора проводятся профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия.
К профилактическим мероприятиям относятся:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
В рамках проведения профилактических мероприятий департаментом проведено 159 мероприятий, из них:
- информирование - размещено 114 публикаций, направленных на предотвращение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- проведено 2 обобщения правоприменительной практики.
В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности в подконтрольной департаменту сфере, в том числе сфере охотничьего хозяйства, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к чрезвычайно высокой и значительной категориям риска департаментом проведено 20 обязательных профилактических визитов, из них 5 визитов в отношении лиц, приступивших к осуществлению деятельности в сфере охотничьего хозяйства, 15 визитов в отношении лиц, отнесенных к значительной категории риска.
В целях реализации полномочий по осуществлению охотничьего контроля (надзора) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения такого вреда (ущерба), кроме профилактических визитов, контролируемым лицам объявлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагалось принять конкретные меры по обеспечению их соблюдения.
Всего за прошедший период по выявленным фактам несоблюдения обязательных требований в подконтрольной департаменту сфере объявлено 23 предостережения.
Сотрудниками департамента проведено 4320 контрольных (надзорных) мероприятий, совершенных в рамках постоянного государственного контроля и постоянных рейдов, проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В результате проведения проверок соблюдения гражданами требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов департаментом выявлено 487 нарушений обязательных требований, по которым возбуждены дела об административных правонарушениях.
Наиболее распространенными нарушениями законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, допускаемыми гражданами, являются нарушения Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24.07.2020 N 477, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, к ним относятся:
- нарушение подпунктов 5.2.1-5.2.4 отсутствие при себе документов, обязательных при осуществлении охоты, а равно нахождение в охотничьих угодьях с орудиями, либо продукцией охоты;
- нарушение подпунктов 5.7 и 6 за отсутствие в разрешении на добычу охотничьих ресурсов заполненных сведений о добытых охотничьих ресурсах до начала действий, связанных с первичной переработкой и, или транспортировкой;
- нарушение подпунктов 12 и 13 за осуществление охоты на копытных животных, лисицы, а также коллективной охоты загоном без специальной сигнальной одежды;
- нарушение пункта 62.3 использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами;
- нарушение пункта 62.15 нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с охотничьим оружием в расчехленном состоянии, а равно со снаряженным магазином или барабаном и (или) имеющим патрон в патроннике;
- нарушение пункта 2 статьи 7.11 за добычу копытного животного без разрешения.
По результатам рассмотрения возбужденных дел об административных правонарушениях к ответственности по статьям КоАП РФ привлечено, по статье 7.11 - 1 физическое лицо, по статье 8.37 - 479 физических лиц.
По решению судов права осуществлять охоту лишено 31 физическое лицо, конфисковано 7 единиц охотничьего огнестрельного оружия и патроны к ним, тепловизор, 8 ногозахватывающих капканов, автомобиль мицубиси аутлендер.
Доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях составила 98,3%, что на 15% выше целевого показателя, установленного Минприроды России для субъектов Российской Федерации.
В 2023 году на территории Самарской области зафиксирована гибель 40 особей охотничьих ресурсов в результате незаконной добычи, в том числе 33 особей диких копытных животных.
В органы предварительного расследования направлено 23 материала для проведения проверок в соответствии с требованиями статей 144, 145 УПК РФ на наличие состава преступлений, предусмотренного статьей 258 УК РФ (незаконная охота).
По результатам проведенных проверок возбуждено 7 уголовных дел.
Дознанием рассмотрено, и направлено в суд 5 уголовных дел, из которых 4 ранее возбужденных дела, к ответственности привлечено 8 физических лиц.
По фактам причинения вреда охотничьим ресурсам в результате незаконной охоты в 2023 году взысканы денежные средства на сумму 2 302 455 (два миллиона триста две тысячи четыреста пятьдесят пять) рублей.
В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания путем предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории закрепленных охотничьих угодий, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, осуществляется производственный охотничий контроль.
Реализация института производственного охотничьего контроля достигается за счет проведения проверок знания требований, предъявляемых к кандидатам в производственные охотничьи инспектора, что предусмотрено приказом Минприроды России от 09.01.2014 N 4.
По итогам 2023 года 199 работников охотпользователей Самарской области имеют статус производственных охотничьих инспекторов, составивших 35 актов о наличии признаков административного правонарушения, на основании которых инспекторами департамента возбуждены дела об административных правонарушениях, виновные лица привлечены к ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 27 марта 2024 г. N 71-п "Об утверждении доклада о правоприменительной практике осуществления департаментом охоты и рыболовства Самарской области федерального государственного охотничьего контроля (надзора) по итогам 2023 года"
Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования
Опубликование:
-