Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2024 г. N 281
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат по организации социального предпринимательства"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямальского района постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по организации социального предпринимательства согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Ямальского района от 23 мая 2022 года N 560 "Об утверждении Порядка компенсации затрат по организации социального предпринимательства";
2) постановление Администрации Ямальского района от 22 февраля 2023 года N 163 "О внесении изменений в Порядок компенсации затрат по организации социального предпринимательства".
3. Отделу документационного обеспечения Управления делами Администрации Ямальского района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ямальского района по формированию и реализации политики в сфере строительства, жилищно-коммунального комплекса и экономики.
Глава Ямальского района |
А.Н. Кугаевский |
Утвержден
постановлением
Администрации
Ямальского района
от 27 марта 2024 года N 281
Порядок
предоставление субсидии на возмещение затрат по организации социального предпринимательства
Раздел I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, требования и условия предоставления субсидии на возмещение затрат по организации социального предпринимательства из бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица или индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с отметкой "Социальный предприниматель";
2) заявка - полный комплект документов, указанных в пункте 34 настоящего Порядка;
3) субсидия - денежные средства, предоставляемые безвозмездно из бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - местный бюджет, Ямальский район) СМП на возмещение затрат по организации социального предпринимательства;
4) участники отбора - СМП, претендующие на получение субсидии;
5) получатели субсидии - СМП, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
6) соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и главным распорядителем бюджетных средств, в рамках реализации настоящего Порядка, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии и устанавливающее значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
7) главный распорядитель бюджетных средств - Администрация Ямальского района;
8) уполномоченный орган - Управление экономики Администрации Ямальского района.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Цель предоставления субсидии - оказание поддержки социальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность в целях решения социальных проблем жителей Ямальского района.
Администрация Ямальского района осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель бюджетных средств.
Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств в рамках реализации мероприятия "Возмещение затрат по организации социального предпринимательства", предусмотренного муниципальной программой муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации Ямальского района от 23 декабря 2022 года N 1565 (далее - программа) и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ямальского района на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Администрации Ямальского района как получателя средств местного бюджета на цели, указанные в настоящем пункте.
4. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанных с текущей деятельностью СМП:
1) оплата аренды и (или) покупка нежилого помещения, в том числе нестационарных объектов (за исключением муниципального имущества), земельного участка;
2) приобретение оборудования (в том числе для обеспечения соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и иным требованиям законодательства Российской Федерации), мебели, инвентаря, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, самоходных машин категории АI), инструментов, специализированной техники, в том числе услуги на доставку, транспортировку, монтажные и пуско-наладочные работы, лицензирование деятельности, для ведения хозяйственной деятельности;
3) профессиональная переподготовка и повышение квалификации наемных работников (за исключением стоимости проезда и проживания к месту обучения и обратно).
Возмещению подлежат понесенные затраты в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявки о предоставлении субсидии, но не выше значения, рассчитанного в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
5. Отбор получателей субсидии проводится путем проведения запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе в уполномоченный орган, исходя из соответствия участника отбора критериям, требованиям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Субсидия предоставляется по следующим категориям получателей субсидии - хозяйствующие субъекты (юридические лица или индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с отметкой "Социальный предприниматель" и зарегистрированные в налоговом органе, осуществляющие свою деятельность на территории Ямальского района.
6. Сведения о субсидиях на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (в разделе единого портала) размещаются не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) (при наличии технической возможности).
Раздел II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки для участия в отборе на получение субсидии:
1) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и на основании иных нормативных правовых актов Администрации Ямальского района на цели, установленные настоящим Порядком;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в соответствии с иными правовыми актами муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении которого не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
10) у участника отбора отсутствуют основания для отказа в предоставлении поддержки, предусмотренные частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8. Главный распорядитель бюджетных средств в лице уполномоченного органа в порядке и сроки, указанные в пункте 37 настоящего Порядка, рассматривает предоставленные участником отбора документы, указанные в пункте 34 настоящего Порядка.
Срок подачи заявки на участие в отборе составляет 10 календарных дней.
9. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии, если она была предоставлена в период проведения отбора, а также были устранены замечания по подпунктам 1, 2 настоящего пункта.
10. Размер субсидии определяется из фактически понесенных затрат получателем субсидии, но не более 100,00 тыс. рублей для каждого i-го получателя:
Cуб i=Р (факт. расходы), Cуб i<100,00 тыс. руб.
где:
Cуб i - размер субсидии для i-го получателя субсидии;
Р - фактически понесенные затраты;
Возмещение затрат производится единовременно в текущем календарном году.
Частичный размер субсидии предоставляется в случае, если сумма выделенных в текущем году бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ямальского района о бюджете муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период, не достаточна для предоставления субсидии в полном объеме.
Субсидия предоставляется на возмещение затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
11. Возврат субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий её предоставления производится в соответствии с положениями раздела III настоящего Порядка.
12. В течение 10 рабочих дней с момента публикации решения об итогах проведения отбора, согласно пункту 40 настоящего Порядка, главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии.
13. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации Ямальского района.
Соглашение заключается в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных на текущий финансовый год на осуществление целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
При изменении условий соглашения главный распорядитель бюджетных средств заключает дополнительное соглашение с получателем субсидии.
В случае если получатель субсидии не заключил соглашение о предоставлении субсидии с главным распорядителем бюджетных средств в сроки, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, то получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
14. В соглашении о предоставлении субсидии обязательно включаются следующие положения:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) о направлении затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
3) перечень документов, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, подтверждающих фактически произведенные затраты;
4) осуществление предпринимательской деятельности в течение одного календарного года с момента подписания соглашения;
5) расходование средств субсидии осуществляется в форме безналичных расчетов.
15. Результатом предоставления субсидии является сохранение численности занятых граждан, работающих в социальном предпринимательстве.
Значение результата и точная дата завершения устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
В целях настоящего Порядка устанавливается значение результата предоставления субсидии, необходимое для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующее показателю, установленному в программе.
Значение результата предоставления субсидии является достигнутым при значении целевого индикатора достижения значения результата предоставления субсидии равным 100% по итогам 12 месяцев.
Целевой индикатор достижения значения результата предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
Ци=(Чз к/Чз н)100 (%),
где:
Ци - целевой индикатор достижения значения результата;
Чз к - численность занятых (включая получателя субсидии) по истечению 12 месяцев со дня подписания соглашения;
Ч. н - численность занятых (включая получателя субсидии) на дату подписания соглашения.
16. Уполномоченный орган осуществляет перечисление средств субсидии СМП, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем после принятия решения главным распорядителем бюджетных средств о предоставлении субсидии за счет средств местного бюджета.
17. Перечисление субсидии производится на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
18. Субсидия направляется получателем на дальнейшее развитие деятельности:
1) выплата заработной платы и страховых взносов наемных работников;
2) оплата коммунальных услуг;
3) приобретение, аренда основных средств;
4) приобретение оборотных средств.
19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового возмещения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Раздел III. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
20. Получатель субсидии ежеквартально в течение года до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчет:
1) о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии;
2) о расходовании субсидии, представленной на возмещение затрат, по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.
К отчетам получатель субсидии представляет:
1) персонифицированные сведения о физических лицах (форма КНД 1151162), в случае если у получателя субсидии есть наемные работники, выписку с расчетного счета, либо книгу учета доходов и расходов, в случае если у получателя субсидии наемные работники отсутствуют;
2) заверенные копии документов, подтверждающих расходование средств субсидии, пояснительную записку, фотоматериалы об осуществленных мероприятиях способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
В составе отчетов направляются оригиналы, либо заверенные копии документов.
Итоговые отчеты представляются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом со дня подписания соглашения.
Главный распорядитель бюджетных средств в лице уполномоченного органа осуществляет проверку и принятие отчета, предоставленного получателем субсидии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня предоставления отчета.
Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Отчеты направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях (предоставляются лично или направляются средствами почтовой связи).
Ответственность за недостоверность представленных сведений несет получатель субсидий.
21. Главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа и органами муниципального финансового контроля ежегодно проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов:
1) в целях проведения мониторинга уполномоченным органом ежегодно формируется и утверждается одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения;
2) внесение изменений в утвержденный план мероприятий осуществляется путем утверждения плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению;
3) информация формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии на дату формирования с начала текущего финансового года, с даты заключения соглашения, и контрольных точек с начала текущего финансового года;
4) информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется на основании отчетов.
22. Проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа и органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. По требованию уполномоченного органа, органов муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии).
24. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в адрес главного распорядителя, уполномоченного органа, органов муниципального финансового контроля, а также за соблюдение условий предоставления субсидии, ее нецелевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в следующих случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа или органами муниципального финансового контроля;
2) недостижения значения результата, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
26. При выявлении случаев, установленных пунктом 25 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о возврате субсидии, о чем в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных случаев направляет получателю субсидии соответствующее требование.
27. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения требования обязан перечислить указанную в требовании сумму в местный бюджет.
28. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии его взыскания осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 25 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии исходя из расчета:
Vвозврата=Vсубсидий(1-Тi/Si),
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидий - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
30. Решение о возврате субсидии не принимается в случае, если установленные соглашением о предоставлении субсидии значения результата использования субсидии не достигнуты в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения соглашения о предоставлении субсидии в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, пожары, наводнения, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), введения режима повышенной готовности на территории Российской Федерации и (или) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
31. При возникновении обстоятельств, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, получатель субсидии должен предоставить документальное подтверждение возникновения данных обстоятельств (акты, изданные органами власти, документы, выданные МВД России, МЧС России (пожарный надзор), метеорологической (сейсмологической) службой).
Раздел IV. Порядок проведения отбора получателей субсидии
32. В целях проведения отбора уполномоченный орган не позднее одного календарного дня до дня начала приема заявок на участие в отборе обеспечивает размещение в едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru) объявления о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
4) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при технической возможности);
6) требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки согласно пункту 7 настоящего Порядка, а также к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критерии отбора согласно пункту 33 настоящего Порядка;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, к форме и содержанию заявок, предоставляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
9) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участниками отбора, в том числе с определением основания для возврата заявок участниками отбора, порядок внесения изменений в заявки участниками отбора;
10) правил рассмотрения заявок участников отбора;
11) порядка возврата заявок участникам отбора на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;
13) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) объем распределяемой субсидии, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидии, которые включают максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора получателей субсидий, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидий;
15) срока, в течение которого получатели субсидии должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
16) условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения решения об итогах проведения отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
33. Основными критериями отбора заявок и предоставления субсидии являются:
1) соответствие участника отбора пункту 5 настоящего Порядка;
2) регистрация в налоговом органе и осуществление предпринимательской деятельности на территории Ямальского района.
34. Претендовать на получение субсидии может участник отбора, соответствующий категории получателей субсидии, указанной в пункте 5 настоящего Порядка и требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора в установленные в объявлении о проведении отбора сроки представляет в уполномоченный орган:
1) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей;
3) копии учредительных документов организации, а также всех изменений и дополнений к ним, заверенные участником отбора (для юридических лиц);
4) документы по перечню согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
35. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора на участие в отборе на получение субсидии:
1) заявка включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2) заявка должна быть написана разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц написаны без сокращения и подписаны руководителем (или индивидуальным предпринимателем, самозанятым) и главным бухгалтером (при наличии);
3) заявка оформляется и предоставляется на бумажном носителе.
Предоставление пакета документов допускается путем отправки скан - образов (копий документов) на электронную почту уполномоченного органа (E-mail:o320-11@yam.yanao.ru), либо при технической возможности путем заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на сайте Цифровой платформы МСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу (https://мсп.рф), с последующим предоставлением заявки на бумажном носителе посредством почтовой связи, либо курьерской службы на адрес: 629700, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Мира, д. 12, кабинет 34.
В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов, заверенные участником отбора.
Ответственность за достоверность представляемых документов несет участник отбора. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах сведений, не соответствующих действительности.
Расходы по подготовке и направлению заявки несет участник отбора.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку в любое время до окончания срока приема заявок, либо отозвать заявку, направив уведомление в адрес уполномоченного органа. Внесение изменений в заявку происходит по принципу полной замены документов, то есть представляется вновь оформленная заявка. При этом датой предоставления заявки для участия в отборе будет считаться дата регистрации вновь оформленной заявки.
36. Участнику отбора в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки уполномоченным органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний до истечения срока приема заявок для повторной подачи заявки в случае:
1) несоответствия представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным настоящим Порядком;
2) заполнения их не в полном объеме;
3) погашения задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Ямальского района, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Администрации Ямальского района, а так же иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом. При этом участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки уполномоченным органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний до истечения срока приема заявок.
Устранение замечаний по ранее представленной заявке происходит по принципу полной замены документов, то есть представляется вновь оформленная заявка. При этом датой предоставления заявки для участия в отборе будет считаться дата регистрации новой заявки.
В случае если участниками отбора, которым были направлены уведомления на устранение замечаний в соответствии с настоящим пунктом Порядка, не были предоставлены документы в полном объёме до истечения срока приема заявок, данные заявки уполномоченным органом не рассматриваются.
Заявка, полученная после окончания срока проведения отбора, не рассматривается.
Заявка и предоставленные документы возврату участникам отбора не подлежат.
37. Уполномоченный орган при получении заявок на участие в отборе:
1) регистрирует заявки в день и в порядке очередности их поступления в электронном журнале;
2) в течение 10 рабочих дней после дня регистрации заявки посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает сведения об участниках отбора на соответствие их требованиям пункта 7 настоящего Порядка;
3) проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и принимает решение:
о направлении уведомления о необходимости устранения замечаний, установленных пунктом 36 настоящего Порядка;
об отклонении заявки на участие в отборе по основаниям, указанным в пункте 38 настоящего Порядка;
о распределении средства субсидии среди участников отбора, если сумма выделенных в текущем году бюджетных ассигнований не достаточна для предоставления субсидии в полном объеме согласно формуле:
S=t+t 1+t 2+......t n;.
V n=t n/S;
D n=V nF,
где:
t n - сумма, подлежащая возмещению на одного получателя субсидии;
S - общая сумма субсидии, подлежащая возмещению получателям субсидии;
V n - процент распределения;
D n - часть средств субсидии, предназначенная одному получателю субсидии;
F - общий объем средств, предусмотренный в местном бюджете на реализацию мероприятия;
4) в срок не более 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок на участие в отборе самостоятельно рассматривает поступившие документы, в порядке очередности их поступления и принимает решение о признании участника отбора прошедшим отбор и заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
Участники отбора, соответствующие критериям и требованиям настоящего Порядка, представившие документы согласно требованиям, установленным пунктом 35 настоящего Порядка, признаются прошедшими отбор.
Все решения оформляются на официальном бланке уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
38. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
2) не представление (представление не в полном объёме) документов, определенных пунктом 34 настоящего Порядка, за исключением сведений (документов), запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия, или представление недостоверных сведений и документов;
3) несоответствие предоставленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 35 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.
39. Отклонение заявки участника отбора не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии в период проведения отбора.
40. Уполномоченный орган не позднее 14-го календарного дня после дня, следующего за днем определения участника прошедшего отбор, обеспечивает размещение заключения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru), которое включает следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявок на участие в отборе;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования участников отбора, с которыми будет заключаться соглашение о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой им субсидии.
41. Участник отбора вправе направить в уполномоченный орган письменный запрос о разъяснении положений настоящего Порядка. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес потенциального заявителя.
42. В случае внесения изменений в настоящий Порядок, заявки и документы, поступившие до даты вступления в законную силу изменений, рассматриваются уполномоченным органом в порядке, действующем на дату их поступления в уполномоченный орган.
43. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
44. По результатам отбора получателю субсидии направляется уведомление о заключении соглашения.
45. Главный распорядитель бюджетных средств оставляет за собой право прекратить процедуру отбора и отказаться от проведения отбора в любое время до заключения соглашения, не неся при этом никакой ответственности перед участниками отбора, которым действие может принести убытки. Основания на право прекращения процедуры отбора - снятие (уменьшение) лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии СМП в рамках реализации мероприятия "Возмещение затрат СМП на оплату энергетических ресурсов", предусмотренного программой.
46. Объявления о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора уполномоченным органом размещается на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте и Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
Приложение 1
к Порядку возмещения
затрат по организации
социального предпринимательства
Дата и номер регистрации заявки:
"___" ____________ 20___г. N ______
(заполняется ответственным лицом
Заявка
на возмещение затрат по организации
социального предпринимательства
________________________________________________________________________
(наименование и организационно-правовая форма юридического
лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
ИНН _____________________________________________________________________
Руководитель (Ф.И.О. полностью, номер контактного телефона/факса, адрес
электронной почты при наличии): _________________________________________
_________________________________________________________________________
Главный бухгалтер (Ф.И.О. полностью, номер контактного телефона/факса,
адрес электронной почты при наличии) ____________________________________
_________________________________________________________________________
Место государственной регистрации _______________________________________
Место осуществления предпринимательской деятельности: ___________________
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
Расчетный счет __________________________________________________________
Банк, отделение__________________________________________________________
ИНН/БИК _________________________________________________________________
Кор. счет _______________________________________________________________
Прошу возместить затраты в размере:
N п/п |
Показатель |
Значение, руб. |
% |
1. |
Сумма документально подтвержденных затрат, понесенных за год, предшествующий году подачи заявки на получение субсидии. |
|
100 |
2. |
Запрашиваемый размер субсидии |
|
не более 100,00 тыс. руб. |
Даю свое согласие на проверку и обработку данных, указанных мной в
заявке, включая сбор, систематизацию, накопление и хранение, на
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации обо мне как участнике отбора, о подаваемой заявке
и иной информации, связанной с соответствующим отбором.
С условиями и Порядком возмещения части затрат (далее - Порядок
предоставления субсидии) ознакомлен.
Подтверждаю, что:
1) соответствую условиям, установленным статьей 4 Федерального
закона N 209-ФЗ;
2) данные обо мне, как субъекте малого и среднего
предпринимательства, содержатся в едином государственном реестре
субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) зарегистрирован в налоговом органе и осуществляю свою
деятельность на территории муниципального округа Ямальский район;
4) в уполномоченный орган предоставлены документы, указанные в
пункте 34 Порядка компенсации части затрат субъектов малого и среднего
предпринимательства на оплату энергетических ресурсов, в полном объеме,
сведения в документах достоверны;
5) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с
Порядком предоставления субсидии, в том числе в соответствии с иными
муниципальными правовыми актами муниципального округа Ямальский район, и
иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
7) не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении
меня не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не
прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом,
об индивидуальном предпринимателе являющемся участником отбора;
9) не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенная в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим
лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или
косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности
превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в
капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или)
косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных
обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых
обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также
косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских
юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных
публичных акционерных обществ;
10) не получаю средства из местного бюджета на основании иных
муниципальных правовых актов муниципального округа Ямальский район на
цели, установленные Порядком предоставления субсидии;
11) не являюсь кредитной организацией, страховой организацией (за
исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом,
негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка
ценных бумаг, ломбардом;
12) не являюсь участником соглашений о разделе продукции;
13) не осуществляю предпринимательскую деятельность в сфере
игорного бизнеса;
14) не являюсь в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле,
нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
15) не осуществляю производство и (или) реализацию подакцизных
товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за
исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не
предусмотрено Правительством Российской Федерации;
16) не нахожусь в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических
лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к
распространению оружия массового уничтожения;
17) не нахожусь в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
18) не подписание мной соглашения о предоставлении субсидии в
течение десяти дней со дня получения предложения о заключении данного
соглашения по любым, в том числе не зависящим от меня причинам, означает
мой односторонний добровольный отказ от получения субсидии.
Об ответственности, установленной законодательством Российской
Федерации, за представление недостоверных сведений, влекущее
неправомерное получение бюджетных средств, уведомлен.
Достоверность представленной в заявке информации подтверждаю.
"____" __________________ 20___г.
Руководитель ________ /__________________________/
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку возмещения
затрат по организации
социального предпринимательства
Перечень
документов (сведений), предоставляемых для участия в отборе
Документы, необходимые для всех форм организаций
1) договор (соглашение) с поставщиком (исполнителем, подрядчиком и т.п.) на выполнение работ (оказание услуг, поставку (приобретение) товаров);
2) платежное поручение (по форме 0401060, утвержденной Положением Банка России от 29 июня 2021 года N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств") или документ по операциям, произведенным с использованием платежных карт (в соответствии с Положением Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием");
3) документ - основание для осуществления (назначения) платежа;
4) документ - подтверждающий факт получения товаров, работ, услуг;
5) персонифицированные сведения о физических лицах (форма КНД 1151162) за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки на участие в отборе, при наличии работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2024 г. N 281 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат по организации социального предпринимательства"
Опубликование:
-
Постановлением Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2024 г. N 1220 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 мая 2024 г. N 452