Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие автомобильных дорог", утвержденную Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 ноября 2014 г. N 215 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие автомобильных дорог".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца предполагается изложить государственную программу Республики Ингушетия "Развитие автомобильных дорог", утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 ноября 2014 г. N 215 в новой редакции
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "26" марта 2024 г. N 51
Изменение,
которое вносится в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие автомобильных дорог" в следующей редакции: "Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие автомобильных дорог" Стратегические приоритеты государственной программы Республики Ингушетия "Развитие автомобильных дорог"
1. Оценка текущего состояния объектов дорожного хозяйства Республики Ингушетия
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте ведет к повышению интенсивности движения и росту нагрузок на проезжую часть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
В Республике Ингушетия имеются удаленные от административных центров населенные пункты, преимущественно расположенные в труднодоступных горных районах и в местах с пересеченным и неспокойным рельефом, где наблюдаются частые оползневые явления.
Основными причинами необеспеченности указанных населенных пунктов устойчивым круглогодичным транспортным сообщением являются широкомасштабные оползневые явления и обвалы горных пород после обильных атмосферных осадков - ливней.
Реализация федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" в 2013 году увеличила количество населенных пунктов республики, обеспеченных постоянным круглогодичным сообщением посредством автомобильных дорог общего пользования.
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства в рамках распределения средств республиканского дорожного фонда увеличили долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.
Несмотря на позитивную динамику ряда показателей, дорожно-мостовое хозяйство Республики Ингушетия находится в критическом состоянии:
свыше 30% протяженности автомобильных дорог регионального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренного разрушения дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей;
основная доля автомобильных дорог регионального значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность автодорог, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных большегрузных транспортных средств;
около 20% протяженности автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок.
Социально-экономическая значимость проблем, связанных с транспортной инфраструктурой, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода на основе реализации системы мероприятий, направленных на повышение безопасности движения на автодорогах республики, увеличение доли автодорог, соответствующих нормативно требуемым параметрам.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации, сроков и этапов реализации государственной программы Республики Ингушетия
Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р, Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на период до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 г. N 49 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009 - 2020 годы и на период до 2030 года", и других нормативных правовых актов Республики и направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
Стратегическими целями государственной политики в области дорожного хозяйства Республики Ингушетия являются совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, повышение безопасности дорожного движения.
Важнейшим приоритетом государственной транспортной политики являются повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, реализация которого возможна только на основе роста доступности транспортных услуг для населения.
Одним из ключевых приоритетов развития дорожного хозяйства станет реализация мероприятий по формированию и развитию Единой опорной транспортной сети. Предполагается ликвидировать инфраструктурные ограничения на ней, в том числе за счет развития участков межрегиональных транспортных коридоров, развития магистральной транспортной сети городских агломераций, создания автодорожных обходов городов и других населенных пунктов.
Реализация указанных мероприятий позволит снять инфраструктурные ограничения на Единой опорной транспортной сети.
На достижение стратегических целей государственной политики в сфере дорожного хозяйства будут направлены мероприятия по увеличению доли инфраструктуры Единой опорной транспортной сети в нормативном состоянии, что составит к 2030 году не менее 85 процентов, а протяженность участков, работающих в режиме перегрузки, снизится до 5 процентов.
Приоритетами государственной политики Республики Ингушетия в сфере дорожного хозяйства являются:
увеличение пропускной способности и улучшение параметров автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, строительство автодорожных подходов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам;
обеспечение содержания и развития объектов дорожного хозяйства;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
повышение качества дорожной сети общего пользования, в том числе уличной сети, городских агломераций, сельских и труднодоступных территорий;
приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.
В число показателей Программы включены следующие показатели и индикаторы достижения национальных целей Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года:
доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии;
доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Настоящая Программа является инструментом достижения национальных целей, сформированных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и предусматривающих повышение уровня и ожидаемой продолжительности жизни граждан, реальный рост инвестиций в основной капитал, рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров в целях осуществления прорывного развития Российской Федерации.
Достижение национальных целей в рамках государственной программы будет обеспечено за счет решения задач региональных проектов национального проекта "Безопасные качественные дороги" и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" будет обеспечено за счет решения следующих задач:
обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов;
формирование опорной сети автомобильных дорог и перечня автомобильных дорог, составляющих опорную сеть автомобильных дорог;
приведение в нормативное состояние (строительство) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;
доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60 процентов.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере дорожной деятельности и государственного управления
Основные задачи государственного управления в сфере дорожной деятельности определены с учетом Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на период до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 г. N 49 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009 - 2020 годы и на период до 2030 года":
реализация мероприятий федеральных проектов национального проекта "Безопасные качественные дороги" и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, направленных на развитие и повышение качества транспортной инфраструктуры, обеспечивающей территориальную связанность и снятие инфраструктурных ограничений;
ускоренное внедрение новых технологий;
повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций Республики Ингушетия;
реализация мероприятий по развитию региональных и местных автомобильных дорог;
обеспечение бесперебойной транспортной связи населенных пунктов и транспортной безопасности на автомобильных дорогах Республики Ингушетия;
обеспечение реализации Государственной программы Республики Ингушетия "Развитие автомобильных дорог".
Приложение
к государственной программе
Республики Ингушетия
"Развитие автомобильных работ"
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Ингушетия на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Ингушетия на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - национальный проект, иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Республики Ингушетия в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований Республики Ингушетия, возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на достижение результатов реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение общественно значимого результата реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" "Повышено качество дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций" (далее соответственно - региональный проект, мероприятия, результаты реализации регионального проекта).
Критерием отбора муниципальных образований Республики Ингушетия является участие муниципального образования Республики Ингушетия в реализации регионального проекта в соответствии с паспортом республиканского проекта.
3. Характеристикой результата предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение показателей регионального проекта, предусмотренных паспортом федерального проекта: доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии.
Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством автомобильных дорог Республики Ингушетия путем сравнения плановых и фактических значений указанных показателей.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства автомобильных дорог Республики Ингушетия как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований Республики Ингушетия на очередной финансовый год и плановый период подготавливаются Министерством автомобильных дорог Республики Ингушетия с учетом численности населения наиболее крупного городского округа в городской агломерации, а также транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального значения на территории муниципального образования Республики Ингушетия, реализующего мероприятия.
6. В настоящих Правилах под городскими агломерациями понимаются агломерации, образованные административными центрами муниципальных образований Республики Ингушетия и городами с численностью населения свыше 200 тыс. человек по состоянию на 31 декабря 2017 г.
7. Министерством автомобильных дорог Республики Ингушетия формируются предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований Республики Ингушетия при подготовке республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие в бюджете муниципальных образований Республики Ингушетия бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципальных образований Республики Ингушетия, софинансирование которого осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из республиканского бюджета иных межбюджетных трансфертов;
б) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Ингушетия условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством автомобильных дорог Республики Ингушетия и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
11. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования устанавливается в размере до 100 процентов.
12. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством автомобильных дорог Республики Ингушетия и администрацией муниципального образования Республики Ингушетия.
13. Соглашение должно содержать:
а) обязательство администрации муниципального образования по завершению осуществления мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 1 декабря текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, если региональным проектом предусмотрен иной срок);
б) обязательство администрации муниципального образования Республики по обеспечению заключения муниципальных контрактов на осуществление мероприятий в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов реализации федерального проекта;
в) обязательства администрации муниципального образования Республики Ингушетия по достижению результатов реализации регионального проекта;
г) обязательство администрации муниципальных образований Республики Ингушетия по возврату средств в республиканский бюджет в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 17, 18, 19 настоящих Правил.
14. Администрация муниципального образования Республики Ингушетия представляет в Министерство автомобильных дорог Республики Ингушетия отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, определенные соглашением.
15. Министерство автомобильных дорог Республики Ингушетия имеет право на проведение проверок соблюдения установленных соглашением условий и положений, проверок соблюдения технологии, а также качества применяемых материалов и изделий при строительстве объектов (в том числе с привлечением подведомственных организаций).
16. Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Ингушетия осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципального образования Республики в территориальных органах Федерального казначейства.
17. В случае если муниципальным образованием Республики Ингушетия по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления иного межбюджетного трансферта, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Ингушетия в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V имбтKm/n)0,1,
где:
V имбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования Республики Ингушетия в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования иного межбюджетного трансферта;
K - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта, рассчитываемый по формуле:
K=SUMD i/m,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта. Используются только положительные значения D i.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта (D i ), определяется по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение показателя, указанного в пункте 3 настоящих Правил, на отчетную дату;
S i - плановое значение показателя, указанного в пункте 3 настоящих Правил, на отчетную дату.
18. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Ингушетия в республиканский бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования Республики Ингушетия в отчетном финансовом году (V имбт ), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
19. В случае нарушения муниципальным образованием Республики Ингушетия целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Возврат средств из бюджетов муниципального образования Республики Ингушетия в республиканский бюджет осуществляется по предложению Министерства автомобильных дорог Республики Ингушетия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Основанием для освобождения муниципального образования Республики Ингушетия от применения мер ответственности, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Ингушетия и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Ингушетия;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иных межбюджетных трансфертов решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на достижение результатов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
22. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство автомобильных дорог Республики Ингушетия информации и документов возлагается на администрацию муниципального образования Республики Ингушетия.
23. В случае нарушения муниципальным образованием Республики Ингушетия целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Информация о размерах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов учитывается Министерством автомобильных дорог Республики Ингушетия при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 марта 2024 г. N 51 "О внесении изменения в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие автомобильных дорог"
Вступает в силу с 26 марта 2024 г.
Опубликование:
интернет-газета "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 26 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2024 г. N 0600202403290001