В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 08.09.2021 N 552-ПП "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами до 25 лет включительно, на реализацию проектов в сфере предпринимательской деятельности" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2021, 9 сентября, N 31576) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 14.10.2021 N 669-ПП, от 28.04.2022 N 299-ПП, от 14.07.2022 N 452-ПП, от 27.12.2022 N 958-ПП, от 30.03.2023 N 215-ПП и от 20.07.2023 N 515-ПП (далее - постановление Правительства Свердловской области от 08.09.2021 N 552-ПП), следующее изменение:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с абзацем вторым пункта 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" и от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", постановлением Правительства Свердловской области от 26.10.2023 N 787-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:".
2. Внести в Порядок предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами до 25 лет включительно, на реализацию проектов в сфере предпринимательской деятельности, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 08.09.2021 N 552-ПП, следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "в сфере социального предпринимательства или субъектам малого и среднего предпринимательства" заменить словами "в сфере социального предпринимательства и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Гранты предоставляются с целью реализации мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, предусмотренных государственной программой Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.10.2023 N 787-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области", в том числе мероприятий региональной составляющей национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"), на финансовое обеспечение затрат социальных предприятий, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства, и (или) молодых предпринимателей, связанных с реализацией проектов в сфере предпринимательской деятельности.";
3) пункт 4 после слов "Исполнительным органом государственной власти Свердловской области," дополнить словами "осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств,";
4) в пункте 9-1 слова "(показатель, необходимый для достижения результата предоставления гранта) (далее - показатель, необходимый для достижения результата предоставления гранта)" исключить;
5) пункт 12 после слов "проводимого Министерством" дополнить словами "в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - "ГИС "Электронный бюджет")";
6) подпункты 3 и 5 пункта 13, в приложении N 1 в таблице строку третью признать утратившими силу;
7) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются следующие сведения:
1) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) цель предоставления гранта в соответствии с пунктом 2 настоящего порядка, а также результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 35 настоящего порядка и характеристики результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 36 настоящего порядка;
4) доменное имя и (или) указатели страниц "ГИС "Электронный бюджет" в сети Интернет, на которых обеспечивается проведение конкурсного отбора;
5) объем распределяемых грантов в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера гранта, правила распределения грантов по результатам конкурсного отбора, которые могут включать максимальный и минимальный размер гранта, а также предельное количество победителей конкурсного отбора;
6) требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и прилагаемым к ним документам, в соответствии с пунктами 18-20 настоящего порядка;
8) порядок отзыва заявок, возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, и внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка;
9) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 26 настоящего порядка;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
12) срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение (соглашения) о предоставлении гранта (далее - соглашение), в соответствии с частью третьей пункта 30 настоящего порядка;
13) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения (соглашений) в соответствии с пунктом 31 настоящего порядка;
14) сроки размещения информации об итогах проведения конкурсного отбора на едином портале и официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.";
8) подпункт 3 части первой пункта 15 изложить в следующей редакции:
"3) участник конкурсного отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурсного отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;";
9) часть первую пункта 15 дополнить подпунктами 8 - 11 следующего содержания:
"8) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
9) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
10) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
11) должен иметь лицензию на право осуществления соответствующей деятельности в сфере социального предпринимательства или предпринимательской деятельности, в случае если осуществление деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
10) часть вторую пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Дополнительно к требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, участник конкурсного отбора по состоянию на любую дату в течение 30 календарных дней до даты подачи заявки и (или) после даты подачи заявки (включая соответствующую дату подачи заявки), но не позднее даты окончания приема документов или в течение 11 календарных дней после даты приема документов для получения гранта не должен иметь на едином налоговом счете задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или размер задолженности не должен превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.";
11) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Для участия в конкурсном отборе участник конкурсного отбора, соответствующий требованиям, указанным в пункте 15 настоящего порядка, при соблюдении условий, указанных в пункте 16 или 17 настоящего порядка, формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса "ГИС "Электронный бюджет", которая включает информацию об участнике конкурсного отбора по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку и информацию о проекте в сфере социального предпринимательства или сфере предпринимательской деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку, с приложением в "ГИС "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов:
1) учредительных документов, изменений к ним, а также документов, подтверждающих полномочия руководителя участника конкурсного отбора, заверенных подписью руководителя участника конкурсного отбора и печатью участника конкурсного отбора (при наличии) (для участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом);
2) паспорта гражданина Российской Федерации молодого предпринимателя, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или физического лица в возрасте до 25 лет включительно (для молодых предпринимателей, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего порядка);
3) выписки из состава участников общества с ограниченной ответственностью или хозяйственного товарищества или выписки из реестра акционеров общества (для молодых предпринимателей, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего порядка);
4) обязательства по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку, подписанного руководителем участника конкурсного отбора;
5) документов, подтверждающих прохождение в течение одного года до дня подачи заявки обучения по направлению социального предпринимательства (для социальных предприятий, впервые получивших статус социального предприятия в году подачи заявки) или обучения по направлению предпринимательской деятельности (для молодых предпринимателей), заверенных подписью руководителя участника конкурсного отбора и печатью участника конкурсного отбора (при наличии);
6) документов, подтверждающих объем доходов участника конкурсного отбора за год, предшествующий году подачи заявки, а также за второй год, предшествующий году подачи заявки (в случае наличия дохода в указанном году), заверенных подписью руководителя участника конкурсного отбора и печатью участника конкурсного отбора (при наличии):
отчета о финансовых результатах по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", или книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя по форме, предусмотренной приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" (для участников конкурсного отбора, применявших общую систему налогообложения);
Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 07.11.2023 N ЕА-7-3/816@ "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, а также порядков их заполнения" (далее - приказ ФНС от 07.11.2023 N ЕА-7-3/816@) (для участников конкурсного отбора, применявших упрощенную систему налогообложения);
Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, по форме, утвержденной приказом ФНС от 07.11.2023 N ЕА-7-3/816@ (для участников конкурсного отбора, применявших патентную систему налогообложения);
7) расчета по страховым взносам за год, предшествующий году подачи заявки, представленного участником конкурсного отбора в налоговый орган (для участников конкурсного отбора, имеющих наемных работников);
8) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей, что помещение, используемое для реализации проекта, имеет назначение "нежилое помещение", заверенной подписью руководителя участника конкурсного отбора и печатью участника конкурсного отбора (при наличии) (для участников конкурсного отбора, в соответствии с заявкой которых предусмотрено финансовое обеспечение расходов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящего порядка);
9) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, подтверждающей отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, процедур реорганизации, ликвидации или банкротства;
10) справки о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета, сформированной в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), по состоянию на любую дату в течение 30 календарных дней до даты подачи заявки и (или) после даты подачи заявки (включая соответствующую дату подачи заявки), но не позднее даты окончания приема документов или в течение 11 календарных дней после даты приема документов для получения гранта;
11) справки, подписанной руководителем участника конкурсного отбора и подтверждающей отсутствие у участника конкурсного отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Свердловской области, и иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
12) справки, подписанной руководителем участника конкурсного отбора и подтверждающей, что участник конкурсного отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (для участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом);
13) справки, подписанной руководителем участника конкурсного отбора и подтверждающей, что участник конкурсного отбора не получал средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Свердловской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка;
14) материалов, содержащих и подтверждающих сведения о размещении в средствах массовой информации, сети Интернет информации о деятельности участника конкурсного отбора (в случае размещения в средствах массовой информации, сети Интернет такой информации);
15) материалов, содержащих и подтверждающих сведения об участии участника конкурсного отбора во всероссийских конкурсах предпринимательских проектов, организованных при участии и (или) поддержке федеральных органов исполнительной власти, в году подачи заявки и (или) в течение 2 лет, предшествующих году подачи заявки (в случае участия участника конкурсного отбора в таких конкурсах);
16) справки, подписанной руководителем участника конкурсного отбора, подтверждающей, что участник конкурсного отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
17) справки, подписанной руководителем участника конкурсного отбора, подтверждающей, что участник конкурсного отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
18) справки, подписанной руководителем участника конкурсного отбора, подтверждающей, что участник конкурсного отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
19) лицензии (для участников конкурсного отбора, подавших заявку на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или предпринимательской деятельности, в случае если осуществление деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Запрещается требовать от участника конкурсного отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 15 настоящего порядка, и соблюдения участником конкурсного отбора условий, указанных в пункте 16 или 17 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурсного отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.";
12) пункты 20 - 26 изложить в следующей редакции:
"20. Заявка формируется участником конкурсного отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса "ГИС "Электронный бюджет" с приложением в "ГИС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных пунктом 18 настоящего порядка, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурсного отбора.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявки осуществляет проверку заявки на предмет наличия оснований для возврата заявки на доработку и в случае наличия оснований для возврата заявки на доработку в этот же день направляет заявку на доработку.
Основаниями для возврата заявки на доработку являются:
1) размер запрашиваемого гранта не соответствует размеру гранта, указанному в пункте 11 настоящего порядка;
2) наличие в смете расходов на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности (далее - смета расходов), источником финансового обеспечения которых является грант, не предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего порядка;
3) заполнены не все экранные формы веб-интерфейса "ГИС "Электронный бюджет" и (или) в представленных электронных копиях документов заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов.
Участник конкурсного отбора, заявка которого была возвращена на доработку, вправе повторно подать заявку после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отклонения заявки, в пределах срока, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
21. Датой подачи участником конкурсного отбора заявки считается день подписания участником конкурсного отбора заявки в "ГИС "Электронный бюджет" с присвоением ей регистрационного номера.
Заявка может быть отозвана или в нее могут быть внесены изменения в "ГИС "Электронный бюджет" до окончания срока приема заявок.
22. Участники конкурсного отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявках и прилагаемых к ним документах, и их соответствие требованиям настоящего порядка.
23. После окончания срока приема заявок в "ГИС "Электронный бюджет" формируется протокол вскрытия заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии или заместителя председателя комиссии (в случае временного отсутствия председателя комиссии) в течение 2 рабочих дней после окончания срока приема заявок.
24. Комиссия в течение 12 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола вскрытия заявок, осуществляет рассмотрение и оценку заявок и прилагаемых к ним документов в "ГИС "Электронный бюджет".
25. Взаимодействие Министерства, членов комиссии с участниками конкурсного отбора осуществляется в "ГИС "Электронный бюджет".
26. На первом этапе конкурсного отбора комиссия осуществляет рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов в "ГИС "Электронный бюджет" с целью определения соответствия участников конкурсного отбора и поданных ими заявок требованиям и условиям настоящего порядка.
Проверка соответствия участников конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 15 настоящего порядка, и соблюдения участниками конкурсного отбора условий, указанных в пункте 16 или 17 настоящего порядка, осуществляется на основании заявок и прилагаемых к ним документов, а также в "ГИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Основаниями для отклонения заявок участников конкурсного отбора являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 15 настоящего порядка, и (или) несоблюдение участником конкурсного отбора условий, указанных в пункте 16 или 17 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора, предусмотренных пунктом 18 настоящего порядка;
3) несоответствие заявки и (или) документов, представленных участником конкурсного отбора, предусмотренных пунктом 18 настоящего порядка, требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
4) недостоверность предоставленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Основаниями для отказа в предоставлении гранта участникам конкурсного отбора являются:
1) несоответствие заявки и (или) документов, представленных участником конкурсного отбора, требованиям, указанным в пункте 18 настоящего порядка;
2) недостоверность предоставленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
3) подача заявки юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или иным лицом, не являющимся социальным предприятием или молодым предпринимателем;
4) получение участником конкурсного отбора гранта в течение 2 лет, предшествующих году подачи заявки.
В случае выявления комиссией при рассмотрении заявок и прилагаемых к ним документов оснований для отклонения заявок и отказа в предоставлении гранта такие заявки не подлежат оценке.
На втором этапе конкурсного отбора комиссия осуществляет оценку заявок, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении гранта, указанные в части четвертой настоящего пункта, и прилагаемых к ним документов в соответствии с критериями оценки заявок участников конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий социальным предприятиям на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами до 25 лет включительно, на реализацию проектов в сфере предпринимательской деятельности (далее - критерии) согласно приложению N 5 к настоящему порядку. Оценка критериев, указанных в таблице в строках 2-6, 9 и 10 приложения N 5 к настоящему порядку, осуществляется расчетным путем. Оценка критериев, указанных в таблице в строках 7 и 11-13 приложения N 5 к настоящему порядку, осуществляется экспертным путем и рассчитывается как среднее арифметическое значение баллов, присвоенных заявкам членами комиссии.
В случае равенства количества полученных баллов заявки ранжируются по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок. Итоговая оценка рассчитывается как сумма баллов по каждому критерию, умноженная на соответствующий коэффициент значимости критерия.
По итогам рассмотрения и оценки заявок комиссия формирует итоговый ранжированный список участников конкурсного отбора (далее - рейтинг).
Комиссия распределяет гранты между участниками конкурсного отбора в порядке очередности исходя из места в рейтинге в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на предоставление грантов. В первоочередном порядке грант распределяется участникам конкурсного отбора, занявшим более высокие места в рейтинге.
В распределении грантов не участвуют участники конкурсного отбора, получившие итоговую оценку менее 2.";
13) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. В течение 15 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола вскрытия заявок, в "ГИС "Электронный бюджет" формируются и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии или заместителя председателя комиссии (в случае временного отсутствия председателя комиссии) и членов комиссии, а также размещаются на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания:
1) протокол рассмотрения заявок по результатам первого этапа конкурсного отбора;
2) протокол подведения итогов конкурсного отбора по результатам второго этапа конкурсного отбора.";
14) в абзаце первом пункта 29 слова "за днем принятия комиссией решения, Министерство" заменить словами "за днем подписания протокола подведения итогов конкурсного отбора в "ГИС "Электронный бюджет", Министерство";
15) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и победителем конкурсного отбора (далее - получатель гранта), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в "ГИС "Электронный бюджет" и подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Министерство формирует проект соглашения в "ГИС "Электронный бюджет" и направляет его в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов конкурсного отбора, получателю гранта для подписания.
Срок, в течение которого получатель гранта должен подписать проект соглашения, составляет 5 рабочих дней со дня направления проекта соглашения Министерством на подписание получателю гранта.
Изменение соглашения или его расторжение осуществляется путем заключения между Министерством и получателем гранта дополнительного соглашения к соглашению, подготовленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, за исключением расторжения соглашения в одностороннем порядке, предусмотренного частью седьмой настоящего пункта.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается в одностороннем порядке с формированием уведомления о расторжении соглашения и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта.
Расторжение соглашения осуществляется в одностороннем порядке путем формирования и подписания в "ГИС "Электронный бюджет" уведомления о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в случае возврата получателем гранта в полном объеме средств гранта в областной бюджет или взыскания в полном объеме гранта в судебном порядке.";
16) в пункте 31 число "3" заменить числом "5";
17) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Характеристикой результата предоставления гранта является темп роста доходов (выручки) получателя гранта в году, следующем за годом получения гранта, значение которого не может быть менее 100 %.
Значение характеристики результата предоставления гранта указывается в соглашении и рассчитывается по формуле
R=At+1/At100 %, где:
R - значение характеристики результата предоставления гранта;
At+1 - объем доходов получателя гранта в году, следующем за годом получения гранта;
At - объем доходов получателя гранта в году получения гранта.";
18) в подпункте 7 пункта 37 слова "показателя, необходимого для достижения" заменить словом "характеристики";
19) в подпункте 9 пункта 37 слова "показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта," заменить словами "характеристики результата предоставления гранта";
20) в пункте 42-1 слова ", при этом размер собственных средств получателя гранта, предусмотренных на софинансирование расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности, может быть уменьшен с сохранением уровня софинансирования, установленного соглашением" исключить;
21) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. В рамках исполнения соглашения получатель гранта представляет:
1) в "ГИС "Электронный бюджет":
не позднее десятого рабочего дня второго года, следующего за годом получения гранта, - отчет о достижении значений результата предоставления гранта и характеристики результата предоставления гранта по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
не позднее десятого рабочего дня года, следующего за годом предоставления гранта, и в течение 15 рабочих дней со дня полного освоения гранта и собственных средств - отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
2) в Министерство инвестиций и развития Свердловской области:
не позднее десятого рабочего дня года, следующего за годом предоставления гранта, далее ежеквартально не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, и в течение 15 рабочих дней со дня полного освоения гранта и собственных средств - финансовый отчет об использовании гранта и собственных средств с приложением подтверждающих документов, в том числе копий первичных учетных документов (платежных поручений, договоров, актов выполненных работ, товарных накладных и иных документов), заверенных надлежащим образом. При приобретении за счет гранта оборудования, используемого для реализации проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности, получатель гранта представляет копию технической документации (паспорт, гарантийный талон, иной документ) оборудования (основных средств) (при наличии), в случае если в ней указаны серийный (заводской) номер оборудования (основных средств) и (или) дата производства (изготовления) оборудования (основных средств), заверенную подписью руководителя получателя гранта (уполномоченного лица) и печатью получателя гранта (при наличии); фотографии оборудования (основных средств), где видны общий вид оборудования (основных средств), серийный (заводской) номер оборудования (основных средств) (при наличии), дата производства (изготовления) оборудования (основных средств) (при наличии); в случае отсутствия даты производства (изготовления) оборудования (основных средств) и (или) серийного (заводского) номера оборудования (основных средств) в технической документации, на самом оборудовании (основных средствах) - информационное письмо с указанием даты производства (изготовления), инвентарного номера оборудования (основных средств);
не позднее десятого рабочего дня года, следующего за отчетным годом, в течение 3 лет с даты предоставления гранта - информацию о деятельности получателя гранта;
не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, - отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных точек).";
22) дополнить пунктом 45-1 следующего содержания:
"45-1. Министерство в течение 60 рабочих дней со дня представления получателем гранта в "ГИС "Электронный бюджет" отчетности осуществляет проверку и принятие отчетных документов.";
23) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. В случае если при отсутствии нарушений условий и порядка предоставления гранта получателем гранта по состоянию на 1 января года, следующего за вторым годом после получения гранта, допущено нарушение обязательства по достижению значения характеристики результата предоставления гранта, установленного соглашением, получатель гранта обеспечивает возврат гранта в областной бюджет в течение первых 30 рабочих дней года, следующего за годом, в котором значение характеристики результата предоставления гранта не было достигнуто.
Размер гранта, подлежащего возврату в областной бюджет, определяется в зависимости от уровня достижения значения характеристики результата предоставления гранта, установленного соглашением, и рассчитывается по формуле
V возврата=V грантаk/100 %
0,1, где:
V возврата - размер гранта, подлежащего возврату в областной бюджет;
V гранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта;
k - коэффициент возврата гранта, который определяется по формуле
k=100 %-Ti/Si, где:
Ti - фактическое значение характеристики результата предоставления гранта;
Si - плановое значение характеристики результата предоставления гранта.
При невозврате гранта в срок, указанный в части первой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату средств гранта в областной бюджет в судебном порядке.";
24) часть вторую пункта 48 изложить в следующей редакции:
"В случаях несоблюдения получателем гранта условий предоставления гранта, установленных настоящим порядком, а также обязательств, установленных в соглашении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или уполномоченными органами государственного финансового контроля, грант (часть гранта) подлежит возврату в областной бюджет в следующих размерах:
1) в полном объеме в случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим порядком;
2) в объеме гранта, израсходованного с нарушением срока освоения гранта и (или) не в соответствии с направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - направление расходов средств гранта), в случае установления факта расходования гранта (части гранта) за пределами срока освоения гранта, установленного пунктом 42 настоящего порядка, и (или) расходования гранта (части гранта) не в соответствии с направлением расходов средств гранта.";
25) часть четвертую пункта 48 после слов "настоящего пункта," дополнить словами "или остатка гранта, не использованного на дату окончания срока освоения гранта, в срок, указанный в пункте 42-1 настоящего порядка,";
26) приложение N 5 изложить в новой редакции (приложение).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 марта 2024 г. N 202-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 08.09.2021 N 552-ПП "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами до 25 лет включительно, на реализацию проектов в сфере предпринимательской деятельности"
Вступает в силу с 28 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 28 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 29 марта 2024 г. N 6600202403290012