• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 июля 2024 г. N Ф08-4160/24 по делу N А32-41609/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Сославшись на приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", суды указали из того, что для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения модернизации применяется Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств унифицированной формы 0504103 (далее - Акт ф. 0504103) в котором, в том числе, содержатся сведения о сроках проведения работ по договору (контракту) и фактически, сведения об объектах основных средств и расходах на проведение работ по их модернизации; работы по модернизации могут проводиться исключительно в отношении объектов основных средств независимо от их вида (здание, сооружение, транспортное средство, оборудование, либо иное), а их выполнение в обязательном порядке должно оформляться Актом ф. 0504103, который учреждением не составлялся. При этом судебные инстанции не оценили довод учреждения о том, что работы по модернизации РАСЦО включали в себя приобретение нового оборудования и его монтаж взамен старого, поэтому у учреждения отсутствовали основания для оформления Акта ф.0504103. Суды не выяснили, со ссылкой на представленные, в том числе департаментом, в материалы дела доказательства, какие именно работы, в данном случае, фактически выполнены (выполнены ли), учреждением за счет денежных средств в сумме 100 млн рублей (кроме приобретения 4-х рабочих мест операторов РАСЦО), выделенных учреждению на реализацию программного мероприятия "Модернизация РАСЦО" по целевой статье расходов 09 3 01 10570 бюджетной сметы на 2021 год.

При таких обстоятельствах, вывод судебных инстанций о наличии в действиях учреждения события, вмененного обществу административного правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании средств краевого бюджета, со ссылкой на акт выездной проверки, протокол об административном правонарушении и "другие материалы административного дела", а также состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является недостаточно обоснованным, поскольку суды не выяснили обстоятельства, имеющие существенное значения для принятия законных и обоснованных судебных актов.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 3 постановления от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" разъяснил, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов."