Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета по сельскому
хозяйству и государственному
техническому надзору Псковской области
от 18.03.2024 N 46
Методика
оценки эффективности налоговых расходов для субъектов предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса Псковской области (в части льгот по налогу на имущество, транспортному налогу организаций, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закуп молока в личных подсобных хозяйствах)
1. Общие положения
1. Методика оценки эффективности налоговых расходов для субъектов предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса Псковской области, в части льгот по налогу на имущество, транспортному налогу организаций, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закуп молока в личных подсобных хозяйствах (далее - Методика) разработана в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов в части налоговых льгот для субъектов предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса Псковской области - льгот по налогу на имущество, транспортному налогу организаций, подлежащих зачислению в областной бюджет Псковской области (далее соответственно - налоговые льготы, плательщики налогов), установленных Законом Псковской области от 30.11.2020 N 2123-ОЗ "О льготах по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на территории Псковской области", в соответствии с государственной программой Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 19.12.2023 N 493 (далее - государственная программа).
2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Положением о порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области, утвержденным постановлением Правительства Псковской области от 29.11.2022 N 312 (далее - Порядок).
3. Налоговые льготы являются стимулирующими налоговыми расходами Псковской области для субъектов предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса Псковской области.
4. Оценка эффективности налоговых расходов для субъектов предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса Псковской области проводится в отношении следующих налоговых льгот, преференций (далее - налоговых льгот):
1) уменьшенная сумма налога на имущество организаций на 13 процентов в отношении имущества организаций, используемого для налогоплательщиков, зарегистрированных и осуществляющих деятельность по разделу А ОКВЭД 2 "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" (класс 01, класс 03);
2) пониженная ставка налога (транспортный налог) крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, доля дохода которых от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год составила не менее 70%, за исключением транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 Налогового Кодекса Российской Федерации.
5. Налоговая льгота для плательщиков должна соответствовать целям Государственной программы и целевому показателю "Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году" ведомственного проекта "Стимулирование развития отдельных направлений агропромышленного комплекса" направления государственной программы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса".
2. Оценка эффективности налоговых расходов для субъектов предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса Псковской области
6. Оценка эффективности налоговых расходов для субъектов предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса Псковской области (далее - налоговые расходы) осуществляется Комитетом по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Комитет).
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
2.1. Оценка целесообразности налогового расхода
7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям Государственной программы.
2) востребованность плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков налогов за 5-летний период.
2.1.1. Оценка соответствия налогового расхода целям государственной программы
8. В качестве целей Государственной программы для налоговых расходов определены:
Достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 100,8 процентов от уровня 2020 года;
Достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 83,8 процента от уровня 2020 года.
По итогам оценки соответствия налогового расхода целям Государственной программы делается вывод о прямом или косвенном соответствии указанным целям Государственной программы с описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями Государственной программы.
2.1.2. Оценка востребованности налоговой базы
9. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, осуществляется путем соотношения численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков за 5-летний период отдельно по каждой льготе и рассчитывается по формуле:
где:
L j - востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот j-й налоговой льготы;
С ij - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на j-ю налоговую льготу в i-м году;
SC ij - общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение j-й льготы в i-м году;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.
10. Для оценки востребованности налоговой льготы в расчет принимаются данные об общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение соответствующей налоговой льготы.
В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их востребованности осуществляется за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.
11. Общая численность плательщиков налогов и численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в прогнозный период, оцениваются (прогнозируются) Комитетом.
Под общей численностью плательщиков налогов понимается численность плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот.
12. Общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, определяется, как количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Псковской области, осуществляющих деятельность, относящуюся к виду экономической деятельности раздела А ОКВЭД 2 "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" (класс 01, класс 03), отвечающих критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и рыбохозяйственных производителей, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Источником информации для определения общей численности плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, являются данные Федеральной налоговой службы о налогоплательщиках, в том числе находящихся на специальных налоговых режимах, отвечающих критериям статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
13. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, не менее 5%.
14. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев целесообразности, изложенных в подпункте 7 настоящей Методики, Комитет представляет в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - уполномоченный орган) предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков налогов.
2.2. Оценка результативности налогового расхода
15. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
16. В качестве критерия результативности налоговых расходов принимается показатель Государственной программы "Индекс производства продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (%)".
2.2.1. Оценка вклада налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей Государственной программы
17. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход и изменение указанного значения показателя (индикатора) Государственной программы осуществляется по следующей формуле:
I t=((P t-P tбаз)/P t)100,
где:
t - порядковый номер продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (%) за очередной год;
P t - значение показателя (индикатора) "Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий" за очередной год;
P tбaз - оценка значения t-го показателя (индикатора) "Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий", запланированный в Государственной программе.
18. Налоговые льготы оцениваются как результативные, если оценка вклада налоговых расходов имеет положительное значение.
2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода
19. В целях проведения бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы.
В качестве альтернативных механизмов достижения цели Государственной программы учитываются субсидии и иные формы государственной поддержки плательщиков налогов, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств областного бюджета Псковской области в рамках реализации региональных проектов "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" и ведомственного проекта "Стимулирование развития отдельных направлений агропромышленного комплекса" направления государственной программы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса", регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" направления государственной программы "Организация эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения".
В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения), а также в связи с тем, что значения показателей (индикаторов) при применении налоговых льгот и при использовании альтернативных механизмов идентичны, расчет оценки бюджетной эффективности (далее - B j) осуществляется следующим образом:
%,
где:
j - соответствующий налоговый расход (налоговая льгота);
A tj - сумма средств КБО (с учетом средств, предусмотренных на администрирование субсидирования), направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки в рамках реализации региональных проектов "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" и ведомственного проекта "Стимулирование развития отдельных направлений агропромышленного комплекса" направления государственной программы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса", регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" направления государственной программы "Организация эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения", обеспечившим достижение t-го показателя в отчетном году.
N tj - общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение t-го показателя (индикатора) в отчетном году;
При достижении 13, неотрицательного значения бюджетная эффективность по j-ому налоговому расходу признается положительной.
20. Для стимулирующего налогового расхода, определенного подпунктом 1 пункта 4 настоящей Методики, обусловленного льготами по налогу на имущество организаций, осуществляется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налогового расхода.
2.2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода
21. Оценка совокупного бюджетного эффекта направлена на определение окупаемости налоговых расходов посредством увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от налогоплательщиков, применивших налоговые льготы, обуславливающие налоговый расход.
Осуществление расчета совокупного бюджетного эффекта производится по формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m j - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до т;
g i - номинальный темп прироста доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в i-м году по отношению к базовому году;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Российской Федерации, принимаемая на уровне 7,5%;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в областной бюджет j-м плательщиком в i-м году;
B oj базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в областной бюджет j-м плательщиком в базовом году, рассчитываемый по формуле:
В оj=N oj+L oj,
где:
N oj - объем налогов, задекларированных для уплаты в областной бюджет j-м плательщиком в базовом году;
L oj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
2.3. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.
22. По итогам оценки эффективности налогового расхода Комитет формирует и направляет уполномоченному органу аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов, которая содержит:
описание соответствия налогового расхода целям Государственной программы, включающее обоснование прямого и косвенного влияния налогового расхода на цель Государственной программы;
описание уровня востребованности льгот, обусловленных налоговыми расходами, и ее соответствие пороговому значению востребованности льготы;
обоснование выбора показателя (индикатора) достижения целей Государственной программы и описание оценки вклада льгот, обуславливающих налоговые расходы, в изменение значения выбранного показателя (индикатора);
описание оценки бюджетной эффективности налоговых расходов, включающее сопоставление объемов расходов консолидированного бюджета области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей Государственной программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов консолидированного бюджета области для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов);
описание оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующего налогового расхода, определенного подпунктом 1 пункта 4 настоящей Методики);
описание выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода, включающее выводы о соответствии налоговых расходов критериям целесообразности налоговых расходов, в том числе соответствие целям Государственной программы, о достижении целевых характеристик налоговых расходов, о востребованности льгот, обусловленных налоговыми расходами, и их соответствии пороговому значению; о вкладе налоговых расходов в достижение целей Государственной программы; о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для консолидированного бюджета области) альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы.
23. Информация о результатах оценки эффективности налоговых расходов предоставляется Комитетом уполномоченному органу также в табличном виде по форме, установленной уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.