В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Уставом Даниловского муниципального района, администрация Даниловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Даниловского муниципального района.
2. Определить отдел экономики, имущества, землепользования и муниципальных закупок администрации Даниловского муниципального района уполномоченным органом администрации Даниловского муниципального района, ответственным за организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Даниловского муниципального района.
3. Руководителям структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Даниловского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Даниловского муниципального района Волгоградской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающих требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим постановлением.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Даниловского муниципального района от 27 июля 2022 г. N 103-п "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Даниловского муниципального района Волгоградской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Даниловского муниципального района Н.А. Волкову.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Даниловского муниципального района |
С.С. Копытов |
Утвержден
постановлением
администрации Даниловского
муниципального района
от 01 марта 2024 г. N 225-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Даниловского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Даниловского муниципального района Волгоградской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Даниловского муниципального района Волгоградской области обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
Настоящий Порядок не распространяется на проведение оценки регулирующего воздействия проектов, принимаемых Даниловским районным Советом народных депутатов.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с применением цифровой платформы развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 октября 2020 г. N 674 "О цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области" (далее - цифровая платформа).
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), общества в целом), подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности и бюджета Даниловского муниципального района.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении следующих проектов муниципальных нормативных правовых актов:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Даниловского муниципального района, ответственное за организацию проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее именуется - ОРВ) и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ органами - разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
разработчик проекта муниципального нормативного правового акта - структурное подразделение администрации Даниловского муниципального района (далее именуется - разработчик);
участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иные заинтересованные лица.
1.6. В случае если оценка регулирующего воздействия в отношении проекта правового акта не требуется, разработчиком в пояснительной записке к проекту правового акта приводит обоснование, по которому оценка регулирующего воздействия не проводится.
1.7. Процедура оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта;
проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее именуется - заключение об ОРВ).
1.8. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов правовых актов с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта устанавливает новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливает новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее именуются - обязательные требования);
низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта изменяет или отменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Даниловского муниципального района обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта
2.1. Вместе с уведомлением на официальном сайте размещаются следующие материалы:
перечень вопросов для участников публичных консультаций, подготовленный разработчиком по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
форма согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций, являющегося физическим лицом, подготовленная разработчиком в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием концепции проекта правового акта.
2.2. Одновременно с размещением уведомления и прилагаемых к нему материалов на официальном сайте разработчик направляет уведомление в электронном виде следующим участникам публичных консультаций:
уполномоченному органу;
субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности в сфере общественных отношений, предлагаемой к регулированию проектом правового акта (перечень таких субъектов разработчик определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех).
2.3. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления направляет копии уведомления следующим участникам публичных консультаций:
членам координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства Даниловского муниципального района;
организациям, с которыми администрацией Даниловского муниципального района заключены соглашения о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проектов правовых актов.
3. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и формирование сводного отчета
3.1. Для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта разработчик размещает на официальном сайте следующие материалы:
извещение о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и формировании сводного отчета (далее именуется - извещение об обсуждении проекта правового акта) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
проект правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и сводный отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
перечень вопросов для участников публичных консультаций, подготовленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
форму согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций, являющегося физическим лицом, подготовленную в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.2. Разработчик одновременно с размещением на официальном сайте указанных в настоящем пункте материалов направляет в электронном виде извещение об обсуждении проекта правового акта следующим участникам публичных консультаций:
уполномоченному органу;
субъектам предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности в сфере общественных отношений, предлагаемой к регулированию проектом правового акта (перечень таких субъектов разработчик определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех).
3.3. Не позднее следующего рабочего дня после получения извещения об обсуждении проекта правового акта уполномоченный орган направляет копии извещения об обсуждении проекта правового акта нижеследующим участникам публичных консультаций:
членам координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции в Даниловском муниципальном районе;
организациям, с которыми администрацией Даниловского муниципального района заключены соглашения о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проектов правовых актов.
3.4. Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и формирование сводного отчета составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте материалов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта, направленного на поддержку малого и среднего предпринимательства Даниловского муниципального района и формирование сводного отчета составляет три рабочих дня со дня размещения на официальном сайте материалов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
В указанный срок участники публичных консультаций вправе представить свои предложения относительно проекта правового акта и сводного отчета (далее именуются - предложения по проекту правового акта) в соответствии с перечнем вопросов, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Предложения по проекту правового акта могут быть получены разработчиком дополнительно посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации Даниловского муниципального района, а также иных мероприятий в срок, установленный в пункте 4.4 настоящего Порядка.
В случае если предложения по проекту правового акта представляются физическим лицом, то к указанным предложениям прилагается согласие физического лица на обработку его персональных данных по форме, размещенной на официальном сайте.
3.5. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и формирования сводного отчета, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка, обязан рассмотреть все поступившие предложения по проекту правового акта и составить сводку предложений по проекту правового акта и сводному отчету (далее именуется - сводка предложений по проекту правового акта) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
3.6. Сводка предложений по проекту правового акта подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня со дня ее составления.
Если в течение срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка, предложения по проекту правового акта не поступили, сводка предложений по проекту правового акта не готовится.
3.7. В срок не более 5 рабочих дней со дня подписания сводки предложений по проекту правового акта разработчик:
принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) доработки проекта правового акта и (или) сводного отчета по итогам рассмотрения предложений по проекту правового акта;
дорабатывает проект правового акта и (или) сводный отчет на основании принятого решения о необходимости доработки проекта правового акта и (или) сводного отчета;
размещает на официальном сайте окончательный вариант проекта правового акта, пояснительную записку к нему, а также доработанный (в случае если дорабатывался) и заполненный сводный отчет, о чем информирует уполномоченный орган;
направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы:
проект правового акта (в случае доработки проекта правового акта - окончательный вариант проекта правового акта) и пояснительную записку к нему;
доработанный (в случае доработки) и заполненный сводный отчет, подписанный руководителем разработчика;
поступившие предложения по проекту правового акта и сводку предложений по проекту правового акта;
согласия на обработку персональных данных физических лиц - участников публичных консультаций, представивших свои предложения;
иные материалы, определяемые разработчиком самостоятельно.
3.8. Документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в электронном виде в формате PDF.
Документы, указанные в пункте 3.7 и составленные разработчиком, направляются также в формате текстового редактора Microsoft Word.
4. Подготовка заключения об ОРВ
4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения разработчиком требований, установленных настоящим Порядком к проведению оценки регулирующего воздействия.
4.2. В случае выявления нарушений требований, установленных настоящим Порядком к проведению оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления от разработчика документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, письменно информирует разработчика о нарушениях и возвращает ему документы для доработки.
Разработчик обязан устранить выявленные нарушения в соответствии с положениями, установленными настоящим Порядком, и повторно представить документы, указанные в пункте 4.7 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
4.3. В случае если при проведении оценки регулирующего воздействия разработчиком нарушений не допущено, уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, а также анализ проекта правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности и районного бюджета (далее именуется - анализ).
4.4. Анализ основывается на результатах исследования разработчиком проблемы, представленной в сводном отчете, на решение которой направлен предлагаемый вариант правового регулирования. При этом учитываются предложения участников публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета, отраженные в сводке предложений по проекту правового акта.
4.5. При проведении анализа уполномоченный орган руководствуется следующими требованиями к содержанию сведений в сводном отчете:
точность формулировки выявленной проблемы, на решение которой направлен наилучший предлагаемый вариант правового регулирования;
обоснованность качественного и количественного определения субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности предлагаемого варианта правового регулирования и динамики их численности;
соответствие содержания проекта правового акта заявленным целям правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей правового регулирования;
объективность оценки численности потенциальных субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности предлагаемого варианта правового регулирования;
обоснованность оценки дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской деятельности, а также районного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования.
4.6. Результаты проведенного анализа оформляются уполномоченным органом в виде заключения об ОРВ.
4.7. Заключение об ОРВ включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Вводная часть должна содержать:
наименования проекта правового акта и разработчика;
краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и сроках их проведения.
Описательная часть должна содержать:
основные положения предлагаемого варианта правового регулирования;
выводы об обоснованности предлагаемого варианта правового регулирования, содержащиеся в соответствующем разделе сводного отчета;
результаты публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.
Мотивировочная часть должна содержать:
позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого варианта правового регулирования и соблюдения разработчиком требований, установленных настоящим Порядком;
анализ выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета;
предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества подготовки проекта правового акта и сводного отчета.
Заключительная (итоговая) часть должна содержать выводы (замечания) уполномоченного органа:
о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком требований к проведению оценки регулирующего воздействия, установленных настоящим Порядком;
о достаточности (недостаточности) оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулировании;
о наличии (отсутствии) в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и районного бюджета.
4.8. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, от разработчика.
Заключение об ОРВ в отношении проекта правового акта, направленного на поддержку малого и среднего предпринимательства Даниловского муниципального района, подготавливается уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, от разработчика.
В случае если документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, представлялись разработчиком повторно после доработки, срок для подготовки заключения об ОРВ исчисляется вновь с момента их повторного поступления в уполномоченный орган.
4.9. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения об ОРВ руководителем уполномоченного органа направляет его разработчику и размещает на официальном сайте.
4.10. Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ учитывает (устраняет) выводы (замечания) уполномоченного органа либо в случае несогласия с ними направляет свои возражения в уполномоченный орган.
4.11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган возражений организует проведение совещания для обсуждения возникших разногласий под председательством заместителя главы Даниловского муниципального района по экономике и финансам, заместителя главы Даниловского муниципального района, курирующего деятельность разработчика, с участием следующих лиц:
руководителей уполномоченного органа и разработчика;
авторов предложений по правовому регулированию, поступивших в ходе публичных консультаций;
иных заинтересованных лиц исходя из содержания проблемы.
4.12. По результатам обсуждения разногласий на совещании принимается одно из следующих решений:
о снятии разногласий;
о возвращении документов разработчику для учета (устранения) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ.
Принятое решение по результатам обсуждения разногласий в течение 3 рабочих дней со дня проведения совещания оформляется протоколом, подписывается всеми участниками совещания и направляется разработчику.
4.13. В случае принятия на совещании решения об учете (устранении) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ, разработчик учитывает (устраняет) указанные выводы (замечания) в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола.
Если доработка проекта правового акта влечет существенное изменение содержания проекта правового акта, он подлежит повторной оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Даниловского муниципального района
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта Даниловского муниципального
района, подлежащего указанной оценке
1. Общая информация
1.1. Сведения о структурном подразделении администрации Даниловского
муниципального района, являющемся разработчиком проекта муниципального
нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия
в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 г.
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 09 декабря
2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных
нормативных правовых актов" (далее именуется - разработчик) _____________
_________________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид, наименование проекта муниципального нормативного правового
акта Даниловского муниципального района, подлежащего оценке
регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46 Федерального
закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской
области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" (далее именуется -
проект правового акта), и предполагаемая дата вступления его в силу:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Обоснование необходимости подготовки проекта правового акта и
степень регулирующего воздействия проекта правового акта: _______________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.4. Краткое описание содержания предлагаемого варианта правового
регулирования: __________________________________________________________
место для текстового описания
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Контактная информация о должностных лицах разработчика,
ответственных за размещение на официальном сайте администрации
Даниловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" уведомления и прилагаемых к нему материалов:
Ф.И.О.: _________________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый вариант правового регулирования
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
вариант правового регулирования: ________________________________________
место для текстового описания
2.2. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование: __________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, участников отношений, регулируемых проектом правового
акта, испытывающих негативные эффекты, и их количественные оценки _______
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления
связанных с ней негативных эффектов:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Описание иных способов решения проблемы, включая способ,
который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового
регулирования (с указанием того, каким образом каждым из способов могла
бы быть решена проблема, и количественных показателей):
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками отношений,
регулируемые проектом правового акта, самостоятельно без вмешательства
муниципалитета: _________________________________________________________
место для текстового описания
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципалитетах
субъектов Российской Федерации: _________________________________________
место для текстового описания
2.8. Источники данных: _____________________________________________
место для текстового описания
2.9. Иная информация о проблеме: ___________________________________
место для текстового описания
3. Цели предлагаемого варианта правового регулирования
и индикаторы для оценки их достижения
3.1. Описание целей предлагаемого варианта правового регулирования, их соотношение с проблемой |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования |
3.3. Индикаторы для оценки достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования по годам, периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации,
Волгоградской области и (или) _________________________________,
поручения (решения), из которых вытекает необходимость разработки
предлагаемого варианта правового регулирования в соответствующей сфере
общественных отношений, которые определяют необходимость постановки
указанных целей:
_________________________________________________________________________
указываются реквизиты нормативного правового акта, либо реквизиты
и краткое содержание поручений (решений)
4. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и
иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты
предлагаемым вариантом правового регулирования, оценка количества таких
субъектов
4.1. Группы субъектов предпринимательской инвестиционной и иной экономической деятельности (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (далее именуются - участники группы) |
4.3. Прогноз изменения количества участников группы в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
4.4. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
|
(Группа N) |
|
|
|
5. Изменение полномочий органов местного самоуправления
____________________________, а также порядок их реализации
в связи с введением предлагаемого варианта
правового регулирования
5.1. Наименование полномочия органов местного самоуправления ________________ (новое/изменяемое/отменяемое) |
5.2. Предполагаемый порядок реализации полномочия, указанного в пункте 5.1 раздела 5 настоящего сводного отчета |
5.3. Оценка изменения трудозатрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.4. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
Наименование органа местного самоуправления Волгоградской области (от 1 до...): | |||
Полномочие 1.1 |
|
|
|
Полномочие 1.N |
|
|
|
6. Описание обязанностей (ответственности) для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности
6.1. Группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (в соответствии с пунктом 4.1 настоящего сводного отчета) |
6.2. Описание новых обязанностей либо изменений существующих обязанностей, вводимых предлагаемым вариантом правового регулирования, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (с указанием соответствующих положений проекта правового акта) |
Группа 1 |
|
Группа N |
|
6.3. Источники данных: _____________________________________________
7. Оценка обязанностей, запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, а также
дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности и муниципального бюджета, связанных
с введением предлагаемого варианта правового регулирования
7.1. Наименование обязанностей (в соответствии с пунктом 6.2. настоящего сводного отчета), запретов и ограничений для субъектов предпринимательской деятельности |
7.2. Стандартные издержки субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности |
7.3. Дополнительные расходы (доходы) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и районного бюджета, тыс. рублей |
|
7.2.1 Содержательные издержки |
7.2.2 Информационные издержки |
||
Обязанность 1 |
|
|
|
Обязанность N |
|
|
|
7.4. Источники данных: _____________________________________________
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого варианта правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.5. Источники данных: _____________________________________________
место для текстового описания
9. Сравнение возможных способов решения проблемы, направленных на
достижение целей предлагаемого варианта правового регулирования
|
Способ 1 |
Способ 2 |
Способ N |
9.1. Содержание способа решения проблемы, направленного на достижение целей предлагаемого варианта правового регулирования |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности участников группы, предлагаемого варианта правового регулирования, в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, районного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка возможности достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов |
|
|
|
9.5. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.6. Обоснование выбора предпочтительного способа решения выявленной
проблемы: _______________________________________________________________
место для текстового описания
9.7. Детальное описание предпочтительного способа решения проблемы:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
10. Оценка необходимости установления переходного периода
и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта
либо необходимости распространения предлагаемого варианта правового
регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта правового акта:
_________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта акта и дата введения)
10.2. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости
распространения предлагаемого варианта правового регулирования на ранее
возникшие отношения: ____________________________________________________
место для текстового описания
10.3. Срок переходного периода: _______ дней с момента принятия
проекта правового акта. <*>
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций
по проекту правового акта и сводному отчету о результатах проведения
оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта _____________________________________________,
подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии
со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Волгоградской области от 09 декабря 2014 г.
N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных
правовых актов".
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения по проекту
правового акта и сводному отчету о результатах проведения оценки
регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового
акта ___________________________________________________________________,
подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46
Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" (далее
именуется - сводный отчет):
начало: "__" ___________ 20_ г.;
окончание: "__" ___________ 20_ г.
11.2. Сведения о количестве предложений, полученных в ходе публичных
консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета:
Общее количество участников публичных консультаций __________, в том
числе:
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному
отчету, поступивших от участников публичных консультаций _______;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному
отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены
разработчиком или отраслевым органом ________;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному
отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены
разработчиком или отраслевым органом частично _____;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному
отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые не
учтены разработчиком или отраслевым органом _____.
11.3. Электронный адрес размещения сводки предложений по проекту
правового акта и сводного отчета на официальном сайте органов местного
самоуправления ________________________________________________________ в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": _____________________
(место для текстового описания)
12. Выводы относительно необходимости введения выбранного
наилучшего варианта правового регулирования
12.1. Выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте
правового акта положений, которые:
12.1.1. Вводят административные и иные обязанности, ограничения и
запреты для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной
экономической деятельности или способствуют их введению: ________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
12.1.2. Способствуют возникновению расходов субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности: ________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
12.1.3. Способствуют возникновению расходов субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности и районного
бюджета:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
12.1.4. Способствуют ограничению конкуренции: ______________________
____________________________________________________________________ <**>
(место для текстового описания)
Приложение: _______________________________________________________.
Дата формирования сводного отчета с 1 по 10 раздел: "___" __________
20__ г.
___________________________________________________ ___________________
(инициалы, фамилия руководителя разработчика) (подпись)
Дата заполнения разделов 11 и 12 сводного отчета: "___" ____________
20__ г.
___________________________________________________ ___________________
(инициалы, фамилия руководителя разработчика) (подпись)
_____________________________
<*> до проведения публичных консультаций по обсуждению проекта
правового акта и сводного отчета разработчик заполняет с 1 по 10 раздел
настоящего сводного отчета;
<**> разделы с 11 по 12 заполняются разработчиком после проведения
публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного
отчета.
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Даниловского муниципального района
Форма
Извещение
о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта
муниципального нормативного правового акта _________________________,
подлежащего оценке регулирующего воздействия и формирование сводного
отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта
_______________________, подлежащего указанной оценке
Настоящим __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации _________________,
являющегося разработчиком проекта муниципального нормативного правового
акта _______________________________________________________, подлежащего
оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46
Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" (далее
именуется - разработчик) извещает о сроке проведения публичных
консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового
акта ________________________________________________, подлежащего оценке
регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46 Федерального
закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской
области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" (далее именуется -
проект правового акта), и сводного отчета о результатах проведения оценки
регулирующего воздействия проекта правового акта (далее именуется -
сводный отчет), а также приеме предложений от участников публичных
консультаций.
Предложения принимаются по почтовому адресу: _______________________
______, а также по адресу электронной почты: ____________________________
__________
Сроки приема предложений: __________________________________________
Контактное лицо разработчика (отраслевого органа):
_________________________________________________________________________
Вид проекта правового акта: ________________________________________
Наименование проекта правового акта: _______________________________
Извещение о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта
правового акта и сводного отчета (далее именуется - извещение), проект
правового акта, сводный отчет, перечень вопросов для участников публичных
консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета,
форма согласия на обработку персональных данных участника публичных
консультаций, являющегося физическим лицом, а также иные материалы,
обосновывающие предлагаемый вариант правового регулирования
соответствующей сферы общественных отношений, размещены на официальном
сайте органов местного самоуправления ___________________________________
______________ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" _____
_________________________________________________________________________
(указывается электронный адрес официального сайта)
1. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации,
Волгоградской области и (или) _____________________, поручения (решения),
из которых вытекает необходимость разработки проекта с данным вариантом
правового регулирования в соответствующей сфере общественных отношений:
_________________________________________________________________________
указываются реквизиты нормативного правового акта, либо реквизиты
и краткое содержание поручений (решений)
2. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям
о проекте правового акта и сводного отчета:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
Дата составления извещения: "__" ______________ 20__ г.
___________________________________________________ ___________________
(инициалы, фамилия руководителя разработчика) (подпись)
Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Даниловского муниципального района
Форма
Перечень
вопросов для участников публичных консультаций по обсуждению
проекта муниципального нормативного правового акта
_____________________________, подлежащего оценке регулирующего
воздействия, и сводного отчета о результатах проведения оценки
регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта _________________________________________________,
подлежащего указанной оценке
Информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника публичных консультаций ___________________________
Сфера деятельности ______________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен предлагаемый
вариант правового регулирования соответствующей сферы общественных
отношений (далее - предлагаемый вариант правового регулирования)?
Актуальна ли данная проблема сегодня?
_________________________________________________________________________
2. Насколько корректно определены те факторы, которые обуславливают
необходимость муниципального вмешательства? Насколько цель предлагаемого
варианта правового регулирования соотносится с проблемой, на решение
которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое
нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с
точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные
варианты достижения заявленных целей правового регулирования?
_________________________________________________________________________
Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее
затратны и/или более эффективны?
_________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской, инвестиционной и
иной экономической деятельности будут затронуты предлагаемым вариантом
правового регулирования?
_________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого варианта правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки.
_________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов муниципального регулирования, а также насколько понятно
прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
муниципальными органами, насколько точно и недвусмысленно прописаны
властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не
соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым
актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
_________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической деятельности? Приведите обоснования
по каждому указанному положению (например _______)* (не обязательно для
перечисления):
имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или
существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям
или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской,
инвестиционной и иной экономической деятельности;
создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения
предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности,
способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного
самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного
применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей
или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым
регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий,
технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной
деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо
существующим международным практикам, используемым в данный момент.
_________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в
части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных
административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности?
Приведите конкретные примеры.
_________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты
предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения
административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого
регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по
выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего
времени, в денежном эквиваленте и прочее).
_________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по
отношению ко всем участникам отношений, то есть все ли потенциальные
участники регулирования окажутся в одинаковых условиях после его
введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих
субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле
соблюдения требований вновь вводимого регулирования различными группами
адресатов регулирования?
_________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения
по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
_________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению
регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее
обоснование.
_________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым необходимо прояснить.
_________________________________________________________________________
14. Иные предложения, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в
рамках оценки регулирующего воздействия.
_________________________________________________________________________
Приложение 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Даниловского муниципального района
Форма согласия на обработку персональных данных
В __________________________________
____________________________________
расположенный по адресу:
____________________________________
____________________________________
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированного (ой) по адресу:
____________________________________
Реквизиты документа, удостоверяющего
личность:
Вид документа ______________________
Серия __________ N _________________
Выдан ______________________________
____________________________________
"_______" _______________ ____ г.
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое согласие _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации __________________
__________, являющегося разработчиком проекта муниципального нормативного
правового акта ______________________________________, подлежащего оценке
регулирующего воздействия) на обработку своих персональных данных на
следующих условиях.
Данное согласие дается на обработку персональных данных, как без
использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Персональные данные, на обработку которых распространяется данное
согласие, включают в себя данные, предоставленные мною при заполнении
необходимых документов для проведения публичных консультаций по
обсуждению муниципального нормативного правового акта ___________________
______________, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской,
инвестиционной и иной деятельности, в том числе: фамилия, имя, отчество,
номер телефона, данные о месте регистрации, сведение о выполняемой работе
(сфере деятельности).
Целью обработки персональных данных является реализация мероприятий
в рамках проведения публичных консультаций по обсуждению муниципального
нормативного правового акта ____________________________________________,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной
и иной деятельности. Подтверждаю свое согласие на осуществление в ходе
обработки моих персональных данных следующих действий: сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, удаление, уничтожение персональных данных.
Обработка персональных данных может осуществляться исключительно в
целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов.
Настоящее согласие действует в течение трех лет со дня его
подписания.
Данное согласие на обработку персональных данных может быть отозвано
мной путем направления соответствующего письменного уведомления в адрес
________________________________________________________________________.
(наименование структурного подразделения администрации __________________
__________, являющегося разработчиком проекта муниципального нормативного
правового акта ______________________________________, подлежащего оценке
регулирующего воздействия)
В указанном случае обработка моих персональных данных может быть
продолжена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
"__" __________ 20__ г. _________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Даниловского муниципального района
Форма
Сводка предложений
по проекту муниципального нормативного правового акта
_________________________________________, подлежащего оценке
регулирующего воздействия, и сводному отчету о результатах проведения
оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта ___________________________, подлежащего
указанной оценке
_________________________________________________________________________
[Наименование проекта муниципального нормативного правового акта ________
_______________________________________, подлежащего оценке регулирующего
воздействия в соответствии со статьей 46 Федерального закона
от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области
от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе
муниципальных нормативных правовых актов" (далее именуется - проект
правового акта)]
Прием предложений по проекту правового акта и сводному отчету о
результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового
акта (далее именуется - сводный отчет) осуществлялся структурным
подразделением администрации ________________________________, являющимся
разработчиком проекта правового акта (далее именуется - разработчик),
с "__" __________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.
N п/п |
Информация об участнике публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета (далее именуется - участник публичных консультаций) |
Содержание предложения по проекту правового акта и сводному отчету, поступившего от участника публичных консультаций |
Результат рассмотрения разработчиком предложения по проекту правового акта и сводному отчету, поступившего от участника публичных консультаций <*> |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Информация об отказе от введения предлагаемого варианта правового
регулирования с указанием причины отказа <**>:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
Общее количество участников публичных консультаций - ______, в том
числе:
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному
отчету, поступивших от участников публичных консультаций, - ______;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному
отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены
разработчиком, - _______;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному
отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены
разработчиком частично, - ________;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному
отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые не
учтены разработчиком, - _____.
Дата составления сводки предложений по проекту правового акта и
сводному отчету: "__" ______________ 20__ г.
_____________________________
<*> указывается информация об использовании (неиспользовании)
разработчиком поступивших предложений по проекту правового акта при его
подготовке с обоснованием принятого решения;
<**> указывается информация об отказе от введения предлагаемого
варианта правового регулирования с указанием причины отказа, в случае
если по результатам рассмотрения предложений по проекту правового акта,
поступивших от участников публичных консультаций, предполагается отказ
от введения предлагаемого варианта правового регулирования.
_____________________________
___________________________________________________ ___________________
(инициалы, фамилия руководителя разработчика) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 1 марта 2024 г. N 225-п "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Даниловского муниципального района Волгоградской области"
Вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Опубликование:
-