В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации, Собрание муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации
решило:
1. Утвердить "Порядок уведомления лицом, замещающим муниципальную должность в муниципальном образовании городской округ "Долинский", о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
Мэр муниципального образования |
А.В. Тугарев |
Утвержден
решением Собрания
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 29 февраля 2024 г. N 64/7
Порядок
уведомления лицом, замещающим муниципальную должность в муниципальном образовании городской округ "Долинский", о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции
1. Порядком уведомления лицом, замещающим муниципальную должность в муниципальном образовании городской округ "Долинский", о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - Порядок), определяется процедура уведомления лицом, замещающим муниципальную должность в муниципальном образовании городской округ "Долинский", о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
2. Настоящий Порядок распространяется на следующих лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании городской округ "Долинский": глава муниципального образования, депутат Собрания, председатель контрольно-счетной палаты.
3. Лицо, замещающее муниципальную должность в муниципальном образовании, обязано уведомить о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
4. Независящими от лица, замещающего муниципальную должность в муниципальном образовании, обстоятельствами признаются находящиеся вне контроля затронутого ими лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают возможность соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления.
Независящими от лица, замещающего муниципальную должность, обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.
5. Лицо, замещающее муниципальную должность, подает уведомление о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - уведомление), в комиссию по контролю за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее - комиссия), осуществляющую свои полномочия в соответствии с правовым актом председателя Собрания Муниципального образования городской округ "Долинский".
6. Уведомление подается в течение трех рабочих дней со дня, когда лицу замещающему муниципальную должность, стало известно о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
В случае, если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
7. Уведомление подается по форме, установленной приложением к настоящему Порядку, на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления независящих от лица, замещающего муниципальную должность, обстоятельств. Уведомление подается в двух идентичных экземплярах.
8. В уведомлении указываются следующие сведения:
8.1. Фамилия, имя, отчество лица, замещающего муниципальную должность.
8.2. Наименование замещаемой должности.
8.3. Информация о независящих от лица, замещающего муниципальную должность, обстоятельствах и о невозможности соблюдения таким лицом ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (в свободной форме).
8.4. Описание ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, которые невозможно соблюсти и исполнить.
8.5. Дата направления уведомления.
8.6. Личная подпись.
9. Уведомление подлежит регистрации секретарем комиссии в журнале регистрации уведомлений о возникновении независящих от лица, замещающего муниципальную должность, обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - журнал регистрации уведомлений).
10. Листы журнала регистрации уведомлений должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью секретаря комиссии и печатью Собрания.
11. В журнале регистрации уведомлений указываются:
11.1. Порядковый номер уведомления.
11.2. Дата и время принятия уведомления.
11.3. Фамилия, имя, отчество лица, замещающего муниципальную должность, представившего уведомление.
11.4. Краткое содержание уведомления.
11.5. Фамилия, имя, отчество лица, зарегистрировавшего уведомление.
11.6. Подпись лица, зарегистрировавшего уведомление.
11.7. Дата и время передачи уведомления председателю комиссии.
12. На уведомлении ставится отметка о его поступлении посредством указания даты поступления и входящего номера, присвоенного при регистрации.
13. Один экземпляр уведомления с отметкой о принятии передается лицу, замещающему муниципальную должность, один экземпляр направляется председателю комиссии в день регистрации уведомления.
При поступлении уведомления заказным письмом либо в виде электронного документа секретарь комиссии направляет один экземпляр уведомления с отметкой о принятии по указанному в письме адресу, адресу электронной почты соответственно, в случае если уведомление не было вручено лицу, направившему уведомление, лично в течение трех дней со дня регистрации.
14. При поступлении уведомления председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии. Заседание комиссии проводится в течение семи дней со дня поступления уведомления.
15. По результатам рассмотрения уведомления комиссия принимает одно из следующих решений:
15.1. Об установлении причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, указанных в уведомлении, и невозможностью соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность в, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
15.2. Об отсутствии причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, указанных в уведомлении, и невозможностью соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
16. Комиссия принимает решения в порядке, установленном правовым актом председателя Собрания Муниципального образования городской округ "Долинский".
17. Решение комиссии и приложенные к нему документы рассматриваются комиссией при проведении проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, в соответствии с правовым актом председателя Собрания Муниципального образования городской округ "Долинский".
18. Уведомление после его рассмотрения хранится в материалах комиссии в течение 3 лет.
Приложение к Порядку
В комиссию по контролю за соблюдением лицами,
замещающими муниципальные должности, ограничений,
запретов, исполнения обязанностей, установленных
законодательством Российской Федерации
о противодействии коррупции
от __________________________________________
(ФИО и должность лица, замещающего
муниципальную должность)
Уведомление
о возникновении независящих от него обстоятельств,
препятствующих соблюдению ограничений и запретов,
требований о предотвращении или об урегулировании
конфликта интересов и исполнению обязанностей,
установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими
федеральными законами в целях противодействия коррупции
В соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 25
декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сообщаю о том,
что:
1. ______________________________________________________________________
(излагается информация о независящих от лица, замещающего
муниципальную должность, обстоятельствах и невозможности соблюдения
таким лицом ограничений и запретов, требований о предотвращении или об
урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей,
установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях
противодействия коррупции)
2. ______________________________________________________________________
(Описание ограничений и запретов, требований о предотвращении или
об урегулировании конфликта интересов и обязанностей, установленных
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия
коррупции, которые невозможно соблюсти и исполнить)
3. ______________________________________________________________________
(дополнительные сведения (при наличии))
Приложение: ______________________________________(при наличии).
_________________________________
(личная подпись лица, замещающего
муниципальную должность)
"__" _____________ 20 ___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 29 февраля 2024 г. N 64/7 "Об утверждении "Порядка уведомления лицом, замещающим муниципальную должность в муниципальном образовании городской округ "Долинский", о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции"
Вступает в силу с 9 марта 2024 г.
Опубликование:
Долинская правда, 8 марта 2024 г. N 10/1 (спецвыпуск)