• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 августа 2024 г. N Ф08-5811/24 по делу N А25-842/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

пункте 1 постановления Пленума N 87 разъяснено, что если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса, предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение. При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей.

Субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П).

...

Аргумент заявителя о том, что Минстрой не является стороной по соглашениям от 12.03.2019 N 2 и от 19.03.2020 N 1, заключенным обществом и администрацией, о предоставлении субсидий, поэтому в силу пункта 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства по их исполнению не могут быть возложены на Минстрой, подлежит отклонению как не имеющий правового значения.

Как следует из материалов дела, требования, предъявленные к Минстрою, основаны на разъяснениях, содержащихся в постановлении Пленума N 87 и постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П."