Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Документирование и хранение рабочей документации аудиторских мероприятий
45. При проведении аудиторского мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные аудиторские доказательства. К аудиторским доказательствам относятся документы и фактические данные, информация, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения указанного мероприятия.
46. Проведение аудиторского мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация аудиторского мероприятия - совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:
1) документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
2) документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
3) объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
4) информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
5) аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
6) копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
47. Рабочая документация аудиторского мероприятия должна быть достаточной для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.
48. Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
49. Рабочая документация должна подтверждать, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой этого аудиторского мероприятия; собраны аудиторские доказательства (документы, данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
50. Рабочая документация должна быть сформирована до окончания аудиторского мероприятия.
51. К рабочей документации аудиторских мероприятий (далее - рабочая документация) относятся рабочие документы и материалы, подготавливаемые субъектом внутреннего финансового аудита, получаемые и хранимые им в связи с проведением аудита. Рабочая документация может быть представлена в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
52. Хранение рабочей документации осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита.
53. Доступ к рабочей документации имеет только субъект внутреннего финансового аудита.
54. Рабочая документация должна храниться в архиве Департамента не менее 5 лет.
55. Изъятие рабочей документации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
56. Предельные сроки проведения аудиторского мероприятия определяются исходя из количества проверяемых бюджетных процедур и вида аудиторского мероприятия, специфики деятельности субъекта бюджетных процедур, объемов его финансирования, но не должны превышать 45 календарных дней.
57. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия) или продления аудиторского мероприятия, субъект внутреннего финансового аудита направляет руководителю Департамента (либо лицу, им уполномоченному) служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) данного мероприятия.
58. Основаниями для приостановления проведения аудиторского мероприятия являются:
1) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у субъекта бюджетной процедуры - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения субъектом бюджетной процедуры в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) непредставление субъектом бюджетной процедуры документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
59. Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его приостановления (продления), но не может превышать 60 календарных дней.
60. Решение о приостановлении (продлении) аудиторского мероприятия, принятое руководителем Департамента в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта внутреннего финансового аудита, оформляется распоряжением Департамента.
61. На время приостановления аудиторского мероприятия течение ее срока прерывается.
62. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые распоряжением Департамента.
63. Руководитель аудиторской группы (уполномоченное должностное лицо (работник)) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения о приостановлении аудиторского мероприятия направляет руководителю субъекта бюджетных процедур (уполномоченному им лицу):
1) копию распоряжения Департамента о приостановлении аудиторского мероприятия;
2) требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или о приведении в надлежащее состояние рабочей документации по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности либо об устранении иных обстоятельств, препятствующих проведению аудиторского мероприятия (далее - требование).
64. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостановлено проведение аудиторского мероприятия.
65. После окончания срока приостановления проведения аудиторского мероприятия аудиторская группа (уполномоченное должностное лицо (работник)) возобновляет проведение аудиторского мероприятия, о чем письменно извещает руководителя субъекта бюджетных процедур (уполномоченное им лицо).
66. Срок проведения аудиторского мероприятия может продлеваться руководителем Департамента, но не более чем на 20 календарных дней на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы (уполномоченного должностного лица (работника)).
Решение о продлении срока аудиторского мероприятия оформляется распоряжением Департамента.
67. Основаниями продления срока аудиторского мероприятия являются:
1) необходимость проведения сложных и длительных исследований документов, подлежащих проверке и анализу;
2) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности субъекта бюджетных процедур нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.