Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Проведение аудиторских мероприятий
25. Аудиторское мероприятие назначается руководителем Департамента в соответствии с планом на основании распоряжения о проведении аудиторского мероприятия.
26. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия путем выполнения уполномоченным должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
При проведении аудиторского мероприятия может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов.
27. При составлении программы аудиторского мероприятия формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц (работников), проводящих аудиторское мероприятие, либо назначается уполномоченное должностное лицо (работник), проводящее аудиторское мероприятие.
28. В случае формирования аудиторской группы численность аудиторской группы определяется исходя из цели (целей), задач и сроков проведения аудиторского мероприятия, а также вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, и компетентности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита.
29. Должностное лицо субъекта аудита, уполномоченное на проведение аудиторского мероприятия, формирует, подписывает программу аудиторского мероприятия (далее - Программа) и представляет ее на утверждение руководителю Департамента.
30. Руководитель Департамента утверждает Программу в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
31. Программа аудиторского мероприятия содержит:
1) основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
2) сроки проведения аудиторского мероприятия;
3) цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
4) методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
5) наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита;
6) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
7) сведения об уполномоченном должностном лице или о руководителе и членах аудиторской группы.
32. Сроки проведения аудиторского мероприятия содержат дату начала и дату окончания аудиторского мероприятия.
Дата начала аудиторского мероприятия определяется исходя из:
1) поставленных целей и объема задач аудиторского мероприятия;
2) перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
3) требования, в соответствии с которым программа аудиторского мероприятия должна быть утверждена до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания заключения.
33. При проведении аудиторского мероприятия должностное лицо может подготовить и представить на согласование руководителю Департамента предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.
Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждаются руководителем Департамента в срок не позднее 5 рабочих дней с даты представления предложений по изменению программы аудиторского мероприятия.
34. Утвержденная Программа и (или) изменения в Программу представляются для ознакомления Субъектам бюджетных процедур.
35. Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения и территории, занимаемые Субъектами бюджетных процедур, так и помещение, занимаемое должностным лицом. Выбор мест проведения аудиторского мероприятия для осуществления отдельных пунктов Программы осуществляет должностное лицо при составлении Программы.
36. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны достаточные и уместные (для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и предложений) аудиторские доказательства.
37. Аудиторские доказательства представляют собой полученные с использованием методов внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, включая расчеты (результаты расчетов), числовые показатели и информацию, полученную при оценке бюджетных рисков и проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, а также иные сведения, используемые для формирования выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения аудиторского мероприятия.
38. При сборе аудиторских доказательств, в том числе при оценке обоснованности, надежности и достаточности аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, учитывается следующее:
1) аудиторские доказательства являются обоснованными, если они имеют логическую связь с вопросами, подлежащими изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, и важны для изучения этих вопросов, а также для достижения целей и решения задач аудиторского мероприятия;
2) аудиторские доказательства являются надежными, если при повторном применении методов внутреннего финансового аудита в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, будут получены те же результаты, что и при первичном применении методов внутреннего финансового аудита в отношении этих же вопросов, при этом:
а) надежность аудиторских доказательств зависит от их характера и источника;
б) документированные аудиторские доказательства (письменные свидетельства) надежнее, чем устные разъяснения, но надежность документированных аудиторских доказательств может быть разной в зависимости от источника и цели документа;
в) аудиторские доказательства, полученные из нескольких источников, надежнее, чем полученные из одного источника;
г) аудиторские доказательства, полученные от незаинтересованных сторон (эксперты и (или) лица, располагающие документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия), надежнее, чем полученные от субъектов бюджетных процедур;
д) аудиторские доказательства, собранные непосредственно уполномоченным должностным лицом или членами аудиторской группы (например, путем наблюдения, пересчета, инспектирования), надежнее, чем полученные косвенным путем (например, путем запроса);
е) аудиторские доказательства в виде оригиналов документов надежнее, чем их копии;
3) аудиторские доказательства являются достаточными, если они позволяют с учетом целей и задач аудиторского мероприятия сформировать и обосновать выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия, при этом большой объем (количество) аудиторских доказательств не компенсирует обоснованность и надежность аудиторских доказательств.
39. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита.
Изучение объектов внутреннего финансового аудита может осуществляться сплошным или выборочным способом в зависимости от цели (целей) и задач аудиторского мероприятия, характеристик исследуемых документов и информации, в том числе о бюджетных процедурах и операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, а также в зависимости от использования прикладных программных средств или информационных систем для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
40. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться выборка, предназначенная для того, чтобы на основании изучения менее чем 100% элементов общего набора действий (операций), документов, данных, информации (далее - генеральной совокупности), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.
41. Выборка может быть проведена одним из следующих способов:
1) статистическая выборка, при которой элементы для изучения выбираются из генеральной совокупности случайным способом или с использованием теории вероятности;
2) нестатистическая выборка - не соответствующая характеристикам статистической выборки.
Применяемый для изучения объектов внутреннего финансового аудита способ формирования аудиторской выборки должен обеспечить получение обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств.
42. В ходе аудиторского мероприятия проводится исследование:
1) осуществления внутреннего финансового контроля;
2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
3) ведения учетной политики, принятой субъектом бюджетных процедур, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области б
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.