В соответствии со статьей 7, статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 06.03.2017 N 15-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области" администрация муниципального образования "Курильский городской округ" постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Курильский городской округ" (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации муниципального образования "Курильский городской округ":
от 21.10.2019 N 1039 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Курильский городской округ":
от 28.06.2022 N 594 "О внесении изменений в Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Курильский городской округ";
от 28.04.2023 N 271 "О внесении изменений в Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Курильский городской округ".
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Красный маяк" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Курильский городской округ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики и прогнозирования администрации муниципального образования "Курильский городской округ" (по должности).
Временно исполняющий обязанности |
А.В. Оськина |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Курильский городской округ"
от 25 марта 2024 г. N 222
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Курильский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при проведении процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Курильский городской округ" (далее - Процедуры ОРВ).
1.2. Целями Процедур ОРВ являются:
оценка регулирующего воздействия - выявление в проектах нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования "Курильский городской округ";
экспертизы нормативных правовых актов - выявление в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Принятие обоснованных решений о выборе способа правового регулирования общественных отношений проводится на основе сравнительного анализа альтернативных вариантов такого регулирования, основанного на прозрачности процесса разработки и проводимого с учетом мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица). Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении возможных качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий в сравнении с существующим к моменту проведения Процедуры ОРВ правовым регулированием.
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты решений Собрания муниципального образования "Курильский городской округ", проекты нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Курильский городской округ", проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Курильский городской округ" (далее - проект НПА):
устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования "Курильский городской округ" обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования "Курильский городской округ" обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования "Курильский городской округ" ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов НПА, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов НПА, регулирующих бюджетные правоотношения; проектов НПА, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
проектов НПА, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2022 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.6. Экспертизе подлежат решения Собрания муниципального образования "Курильский городской округ", нормативные правовые акты администрации муниципального образования "Курильский городской округ", постановления главы администрации муниципального образования "Курильский городской округ" (далее - НПА), регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых муниципального образования "Курильский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования "Курильский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.8. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
уполномоченный орган - администрация муниципального образования "Курильский городской округ", ответственная за внедрение и развитие Процедуры ОРВ, выполняющая функции нормативно-правового, информационного и методологического обеспечения проведения Процедур ОРВ на муниципальном уровне, а также по подготовке экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизе НПА. Функции уполномоченного органа возложены на отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования "Курильский городской округ";
разработчики проектов НПА, НПА - Собрание муниципального образования "Курильский городской округ", структурные подразделения администрации муниципального образования "Курильский городской округ", органы местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Курильский городской округ" и иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования "Курильский городской округ", осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчики НПА);
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проектов НПА, организуемое разработчиком НПА и (или) уполномоченным органом в ходе проведения Процедур ОРВ (далее - публичное обсуждение, публичные консультации);
размещение уведомления о разработке и публичном обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - Уведомление) - этап Процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик НПА организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет - документ, содержащий информацию, данные, количественные показатели, выводы по итогам проведения разработчиком НПА исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется разработчиком НПА по форме, согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
свод замечаний и предложений - документ, содержащий сводную информацию по замечаниям, предложениям и мнениям участников публичного обсуждения предлагаемого правового регулирования, заполняемый по итогам проведения обсуждения по форме, согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающее Процедуру ОРВ экспертное заключение, подготавливаемое уполномоченным органом и содержащее выводы о соблюдении установленного Порядка проведения Процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета муниципального образования "Курильский городской округ", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Наличие заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА обязательно для проектов НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением проектов НПА, указанных в пункте 1.5 Порядка:
заключение об экспертизе - экспертное заключение, подготавливаемое уполномоченным органом и содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте, затрагивающем осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, создающих необоснованные затруднения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, выводы о достижении или не достижении заявленных целей правового регулирования НПА, фактических положительных и отрицательных последствиях его принятия, их обоснование, а также предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений либо информацию об отсутствии таких предложений;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс муниципального образования "Курильский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://курильск-адм.рф) для размещения сведений о проведении Процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
региональный портал ОРВ - специализированный информационный ресурс министерства экономического развития Сахалинской области "Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти и местного самоуправления Сахалинской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://orv.sakhalin.gov.ru), предназначенный для организации и унификации работы по оценке регулирующего воздействия проектов НПА, а также проведения экспертизы НПА.
рабочая группа по оценке регулирующего воздействия - коллегиальный орган, образованный при уполномоченном органе в целях реализации политики, направленной на защиту интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности при создании, изменении муниципальной нормативно-правовой базы, осуществляющий рассмотрение, анализ и экспертную оценку проектов НПА и НПА в рамках публичных консультаций, состав которой утверждается постановлением главы администрации муниципального образования "Курильский городской округ" (далее - рабочая группа по ОРВ). Решения, принятые рабочей группой по ОРВ, носят рекомендательный характер;
заинтересованные лица - органы местного самоуправления, организации, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, в том числе экспертные, научные, отраслевые, общественные и иные организации, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, деловые объединения, целью деятельности которых является защита и (или) представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, Уполномоченный по правам предпринимателей Сахалинской области, граждане и иные юридические лица, физические лица - субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Курильский городской округ" и принимающие участие в публичном обсуждении проектов актов и НПА при проведении Процедур ОРВ проектов НПА и НПА.
1.9. Участниками Процедур ОРВ являются разработчики НПА, уполномоченный орган, иные органы местного самоуправления и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях в ходе проведения Процедур ОРВ, рабочая группа по ОРВ (при необходимости).
1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов включает следующие процедуры:
1.10.1. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на этапе рассмотрения идеи (концепции), а также проведение публичного обсуждения планируемого правового регулирования рассматриваемой идеи (концепции);
1.10.2. Проведение публичного обсуждения текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета;
1.10.3. Рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования, принятие решения о необходимости мониторинга фактического воздействия и проведение консультаций, "круглых столов", заседаний рабочей группы по ОРВ, встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;
1.10.4. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. Функции участников Процедур ОРВ
2.1. Уполномоченный орган выполняет следующие функции: выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, и бюджета муниципального образования "Курильский городской округ", в проектах НПА и НПА, направленных на Процедуры ОРВ;
осуществление нормативного правового регулирования и информационно-методического обеспечения проведения Процедур ОРВ в муниципальном образовании "Курильский городской округ";
обеспечение публичности, прозрачности, раздельности работы и отсутствия конфликта интересов при проведении Процедур ОРВ;
осуществление мониторинга и контроля соблюдения Процедуры ОРВ проектов НПА разработчиками НПА и оценка качества их проведения;
осуществление информационного взаимодействия с разработчиками НПА по вопросам размещения информации о проведении Процедур ОРВ на официальном сайте, региональном портале ОРВ;
рассмотрение проектов НПА с пояснительными записками, сводными отчетами, сводом предложений и замечаний, поступившими от разработчиков НПА, и подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;
проведение анализа поступивших замечаний и предложений по окончании публичного обсуждения проекта НПА:
проверка обоснованности отклонений поступивших предложений и замечаний или их отдельных положений;
осуществление сбора и анализа предложений для включения в план проведения экспертизы НПА;
принятие решения о включении НПА в план проведения экспертизы, его формирование и утверждение;
проведение экспертизы действующих НПА и подготовка заключений об экспертизе;
размещение заключений по Процедурам ОРВ на официальном сайте, региональном портале ОРВ;
размещение информации о Процедурах ОРВ на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществление мониторинга проведения Процедур ОРВ в муниципальном образовании "Курильский городской округ";
заключение Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве при проведении ОРВ в муниципальном образовании "Курильский городской округ" с заинтересованными лицами;
создание независимых рабочих групп, консультативных и экспертных Советов при администрации муниципального образования "Курильский городской округ", а также привлечение в рамках проведения Процедур ОРВ экспертных и отраслевых организаций на безвозмездной основе;
подготовка информации, материалов и отчетности по Процедурам ОРВ, а также подготовка отчета о развитии и результатах Процедур ОРВ в муниципальном образовании "Курильский городской округ" для представления в Министерство экономического развития Сахалинской области;
проведение совещаний, "круглых столов" и других мероприятий, направленных на развитие института оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Курильский городской округ".
2.2. Разработчик НПА выполняет следующие функции: осуществление мониторинга муниципального регулирования в муниципальном образовании "Курильский городской округ" в рамках своей компетенции для целей проведения Процедур ОРВ;
принятие решений о проведении Процедур ОРВ проектов НПА, НПА, а также идеи (концепции) правового регулирования;
подготовка и размещение на официальном сайте и региональном портале ОРВ уведомления об обсуждении идеи (концепции), а также организация разработчиком НПА обсуждения идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
по результатам обсуждения идеи (концепции) принятие решения о подготовке проекта НПА, выборе альтернативного варианта или отказа от предлагаемого правового регулирования и размещение информации о принятом решении на официальном сайте и региональном портале ОРВ;
подготовка текста проекта НПА с пояснительной запиской, сводного отчета, перечня вопросов для участников публичных консультаций к нему (далее - опросный лист), извещения о публичном обсуждении проекта НПА для размещения на официальном сайте и региональном портале ОРВ;
проведение публичного обсуждения проекта НПА и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;
инициирование привлечения заинтересованных лиц к обсуждению проекта НПА;
составление свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта НПА и его размещение на официальном сайте и региональном портале ОРВ;
по результатам отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия, выданного уполномоченным органом, принятие решения о внесении изменений в текст проекта НПА либо об отказе от предлагаемого правового регулирования; участие в экспертизе НПА;
предоставление материалов и информации по запросу уполномоченного органа;
по результатам отрицательного заключения уполномоченного органа об экспертизе НПА, принятие решения об отмене НПА, его отдельных положений либо о внесении в него изменений.
2.3. Заинтересованные лица вправе:
принимать участие в публичных обсуждениях при проведении Процедур ОРВ проектов НПА и НПА;
направлять замечания и предложения к проектам НПА и НПА в ходе проведения публичных обсуждений;
направлять предложения по проведению экспертизы НПА; принимать участие в совещаниях, проводимых по проектам НПА и НПА, проходящих Процедуры ОРВ, в иных связанных с ОРВ мероприятиях, получать дополнительную информацию, разъяснения, консультации по вопросам ОРВ в муниципальном образовании "Курильский городской округ".
3. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
3.1. В целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности необоснованных издержек в связи с его введением разработчиком НПА принимается решение о публичном обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами.
3.2. В случае принятия решения, указанного в п. 3.1. настоящего Порядка, разработчик НПА размещает на официальном сайте и региональном портале ОРВ Уведомление и опросный лист по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
3.3. Срок проведения публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования составляет не менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения Уведомления на региональном портале ОРВ.
3.4. Одновременно с размещением Уведомления на региональном портале ОРВ разработчик НПА извещает о публичном обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования членов рабочей группы по ОРВ и заинтересованных лиц, в том числе заключивших с уполномоченным органом Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при проведении Процедуры ОРВ в муниципальном образовании "Курильский городской округ".
3.5. Разработчик НПА рассматривает предложения, поступившие в ходе обсуждения предлагаемого правового регулирования, составляет свод предложений по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, размещает его на региональном портале ОРВ и направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
Предложения заинтересованных лиц могут быть получены посредством проведения разработчиком НПА совещаний, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц. Разработчик НПА рассматривает предложения, поступившие в ходе указанных мероприятий, и включает в свод замечаний и предложений.
3.6. В случае если по итогам проведения публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования разработчиком НПА будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, разработчик НПА проводит повторное публичное обсуждение данного варианта правового регулирования.
3.7. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением Уведомления, разработчик НПА принимает решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.
3.8. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА разработчик НПА размещает на официальном сайте и региональном портале ОРВ соответствующую информацию, а также извещает о принятом решении заинтересованных лиц, принимавших участие в публичном обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
4.1. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится разработчиком НПА одновременно с процедурой согласования в соответствии с Регламентом администрации муниципального образования "Курильский городской округ", утвержденным распоряжением главы администрации муниципального образования "Курильский городской округ" от 17.03.2009 N 94-р.
4.2. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА включает этапы:
проведение публичных консультаций по проекту акта;
подготовка сводного отчета об итогах проведения публичных консультаций;
подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА производится в последовательности, указанной в подпунктах 4.2.1 - 4.2.12 настоящего пункта.
4.2.1. Подготовка и направление текста проекта НПА с пояснительной запиской и сводным отчетом по форме согласно Приложению 6 настоящего Порядка, извещением (Приложение 3) о публичном обсуждении проекта НПА и перечнем вопросов - опросным листом (Приложение 4) в электронном виде в уполномоченный орган.
4.2.2. Размещение извещения о публичном обсуждении проекта НПА, текста проекта НПА, пояснительной записки к нему, сводного отчета и опросного листа на официальном сайте уполномоченного органа и региональном портале ОРВ.
4.2.3. Одновременно с размещением проекта НПА информирование разработчиком НПА о публичных консультациях членов рабочей группы по ОРВ, осуществляющих функции в сфере общественных отношений, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, и заинтересованных лиц, в том числе заключивших с уполномоченным органом Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при проведении Процедур ОРВ в Сахалинской области.
4.2.4. Проведение разработчиком НПА публичных обсуждений проекта НПА. Дополнительно могут проводиться опросы посредством организации консультаций, совещаний, "круглых столов" с заинтересованными лицами, потенциальными правоприменителями предлагаемого правового регулирования.
4.2.5. Рассмотрение разработчиком НПА предложений (замечаний, мнений), поступивших при проведении публичного обсуждения, опросов, указанных в подпункте 4.2.4 пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.2.6. При наличии разногласий по проекту НПА, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, с целью поиска взаимоприемлемого решения разработчик НПА обеспечивает обсуждение указанного проекта с заинтересованными лицами, участвующими в публичном обсуждении. Для обсуждения могут быть привлечены члены рабочей группы по ОРВ и эксперты.
4.2.7. Принятие разработчиком НПА по результатам публичного обсуждения решения об оставлении без изменения проекта НПА либо о его доработке, либо об отказе в подготовке проекта НПА.
Если в результате доработки проекта НПА будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект НПА повторно размещается на официальном сайте и региональном портале ОРВ с целью проведения публичного обсуждения. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА на официальном сайте и региональном портале ОРВ размещается соответствующее сообщение.
4.2.8. Подготовка разработчиком НПА свода замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, а также о лицах, представивших предложения. Направление в уполномоченный орган и размещение на региональном портале ОРВ свода замечаний и предложений, а также проекта НПА, пояснительной записки и сводного отчета в случае их доработки.
Срок направления в уполномоченный орган и размещения на региональном портале ОРВ документов, указанных в настоящем пункте, составляет не более 20 рабочих дней со дня окончания сроков проведения публичного обсуждения, указанных в пунктах 4.3 или 4.5 настоящего Порядка.
4.2.9. Подготовка уполномоченным органом в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА и размещение его на официальном сайте и региональном портале ОРВ, а также направление его разработчику НПА.
4.2.10. При получении разработчиком НПА заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА, содержащего замечания и предложения по изменению проекта акта (далее - отрицательное заключение), доработка проекта акта в соответствии с выводами, изложенными в отрицательном заключении.
4.2.11. По результатам доработки проекта акта в целях учета выводов, содержащихся в отрицательном заключении, направление на рассмотрение в уполномоченный орган доработанного проекта акта для подготовки итогового положительного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (далее - положительное заключение об ОРВ).
При отсутствии положительного заключения об ОРВ проект НПА, подлежащий оценке регулирующего воздействия, возвращается уполномоченным органом разработчику НПА без согласования.
4.2.12. В случае несогласия с выводами, изложенными в отрицательном заключении, подготовка разработчиком НПА протокола разногласий к проекту НПА и с целью поиска взаимоприемлемого решения обеспечение обсуждения проекта НПА с заместителем главы администрации, курирующим сферу экономики, уполномоченным органом, разработчиком НПА, профильными отделами администрации муниципального образования "Курильский городской округ", осуществляющими деятельность в сферах, затрагиваемых проектом НПА (далее - согласительное совещание). Для обсуждения могут быть привлечены члены рабочей группы по ОРВ и эксперты.
В случае неурегулирования разногласий по результатам согласительного совещания окончательное решение о выборе способа правового регулирования принимается лицом, принимающим нормативно-правовой акт.
4.3. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком НПА с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 15 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
4.4. Течение срока проведения публичного обсуждения проекта НПА начинается на следующий рабочий день после размещения на региональном портале ОРВ документов, указанных в подпункте 4.2.2 пункта 4.2 настоящего раздела.
4.5. По решению разработчика НПА срок проведения публичного обсуждения может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней. Информация об основаниях и сроке такого продления направляется в уполномоченный орган и размещается на региональном портале ОРВ.
4.6. В отношении проектов НПА, разрабатываемых в целях приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Сахалинской области, а также подготовленных на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений председателя Правительства Российской Федерации, поручений или указаний Губернатора Сахалинской области, поручений председателя Правительства Сахалинской области и заместителей председателя Правительства Сахалинской области, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки, срок проведения разработчиком НПА публичного обсуждения составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в подпункте 4.2.2 пункта 4.2 настоящего раздела, на официальном сайте и региональном портале ОРВ.
4.7. В случае если в результате согласования проекта НПА принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего оценку регулирующего воздействия, разработчик НПА проводит повторное публичное обсуждение нового варианта проекта НПА как предпочтительного в порядке, установленном настоящим разделом.
5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА
5.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА подготавливается со дня поступления доработанного по результатам публичных обсуждений проекта НПА, пояснительной записки, свода замечаний и предложений в уполномоченный орган в течение:
а) 20 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
б) 5 рабочих дней - для доработанных проектов НПА, повторно направленных разработчиком НПА на итоговое положительное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА;
в) не более 5 рабочих дней - для проектов НПА, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка.
5.2. В случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных разработчиком НПА, уполномоченный орган в течение сроков, отведенных для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, проводит дополнительные публичные обсуждения с заинтересованными лицами. В этом случае уполномоченный орган продлевает срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, но не более чем на 5 рабочих дней.
5.3. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком НПА при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, в том числе в случае неполного и (или) некачественного заполнения сводного отчета, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Порядка, но не позднее дня окончания публичного обсуждения возвращает поступившие документы на доработку без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Разработчик НПА устраняет выявленные нарушения (замечания) и представляет в уполномоченный орган доработанные документы повторно.
5.4. В случае если в отрицательном заключении уполномоченного органа содержатся замечания и предложения по изменению проекта НПА, разработчик НПА дорабатывает проект акта, после чего, пройдя процедуру согласования с, повторно направляет проект НПА в уполномоченный орган для подготовки итогового положительного заключения об оценке регулирующего воздействия.
5.5. В случае несогласия с выводами, изложенными в отрицательном заключении, разработчик НПА направляет в уполномоченный орган на подписание протокол разногласий и в рамках урегулирования данных разногласий организовывает обсуждение проекта НПА с заместителем главы администрации, курирующим сферу экономики, уполномоченным органом, разработчиком НПА, профильными отделами администрации муниципального образования "Курильский городской округ", осуществляющими деятельность в сферах, затрагиваемых проектом НПА. Для обсуждения могут быть привлечены члены рабочей группы по ОРВ и эксперты.
5.6. В случае урегулирования разногласий, разработчик НПА направляет доработанный проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения. Заключение подлежит размещению на официальном сайте, региональном портале ОРВ и направляется разработчику НПА не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
5.7. В случае неурегулирования разногласий по результатам согласительного совещания, проект НПА с протоколом разногласий для выбора способа правового регулирования направляется лицу, принимающему акт.
5.8. Отсутствие положительного заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта НПА является основанием для отказа в утверждении проектов НПА, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка. Такой проект НПА возвращается уполномоченным органом разработчику НПА для прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия.
5.9. Разработчик НПА в течение 5 рабочих дней после принятия НПА, проект которого проходил оценку регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком, уведомляет уполномоченный орган посредством электронной почты (05_econ@mail.ru) о принятии этого НПА с указанием его реквизитов.
6. Экспертиза нормативных правовых актов
6.1. Экспертиза НПА проводится уполномоченным органом в отношении действующих НПА муниципального образования "Курильский городской округ", регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.2. Экспертиза нормативных правовых актов включает следующие процедуры:
6.2.1. Утверждение администрацией муниципального образования "Курильский городской округ" ежегодного плана проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план);
6.2.2. Проведение публичных консультаций по НПА, включенных в план;
6.2.3. Рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования и проведение консультаций, "круглых столов", заседаний рабочей группы по ОРВ, встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;
6.2.4. Подготовку заключения об экспертизе НПА.
6.3. Экспертиза проводится в соответствии с планом, который формируется уполномоченным органом на год, в срок не позднее 1 марта текущего года и размещается на официальном сайте и региональном портале ОРВ. В план включаются НПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.4. Сведения для включения НПА в план проведения экспертизы могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы, иных заинтересованных лиц.
6.5. Экспертиза НПА проводится в срок, не превышающий двух месяцев со дня размещения извещения о публичном обсуждении и НПА на официальном сайте и региональном портале ОРВ. При этом срок проведения публичных обсуждений в рамках экспертизы НПА должен составлять не менее 20 рабочих дней со дня размещения информации о проведении процедуры, указанной в подпункте 6.2.2 настоящего раздела, на официальном сайте и региональном портале ОРВ.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
6.6. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения НПА, исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.7. Для проведения публичного обсуждения уполномоченный орган на официальном сайте и региональном портале ОРВ размещает текст НПА, извещение о проведении экспертизы НПА по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку с указанием срока начала и окончания приема предложений и замечаний и опросный лист согласно Приложению 9.
6.8. Экспертиза НПА осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии и на основании материалов, представленных разработчиком НПА. Разработчик НПА по запросу уполномоченного органа представляет материалы, необходимые для проведения экспертизы НПА.
При проведении экспертизы НПА могут привлекаться представители предпринимательского сообщества, члены рабочей группы по ОРВ и эксперты.
6.9. В случае необходимости, в пределах сроков, отведенных для публичных обсуждений, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов, "круглые столы" и иные мероприятия с разработчиком НПА, органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, рабочей группой по ОРВ, иными организациями и заинтересованными лицами, которых целесообразно привлечь, исходя из содержания и предмета правового регулирования.
6.10. По окончании публичных обсуждений уполномоченный орган рассматривает предложения и замечания, поступившие в установленный срок, анализирует положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, выявляет наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением НПА, определяет характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения, обоснованность и целесообразность их государственного регулирования, и в течение не более 20 рабочих дней подготавливает заключение об экспертизе НПА по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
6.11. Заключение об экспертизе НПА в течение 5 рабочих дней с момента подписания, направляется уполномоченным органом разработчику НПА и размещается на официальном сайте и региональном портале ОРВ.
6.12. В случае выявления в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня размещения заключения об экспертизе НПА на официальном сайте и региональном портале ОРВ вносит разработчику НПА предложение об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.13. Разработчик НПА в течение 10 рабочих дней, учитывая выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе НПА, принимает решение об отмене или внесении изменений в НПА. При этом оценка регулирующего воздействия проекта НПА, подготовленного по результатам заключения об экспертизе НПА и в соответствии с изложенными в нем выводами, не требуется.
6.14. В случае несогласия с выводами, указанными в заключении об экспертизе НПА, разработчик НПА в течение 15 рабочих дней направляет в уполномоченный орган мотивированную позицию о необоснованности выводов экспертизы НПА и в рамках урегулирования данных разногласий организовывает обсуждение НПА с уполномоченным органом, органом разработчиком НПА, профильными подразделениями, осуществляющими функции по выработке политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с привлечением (при необходимости) членов рабочей группы по ОРВ и иных заинтересованных лиц.
6.15. В случае недостижения единого мнения по правовому регулированию, окончательное решение о внесении в НПА изменений, отмене или оставление НПА без изменений принимается лицом, утвердившим НПА.
6.16. Информация о принятом решении направляется разработчиком НПА в течение 5 рабочих дней в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и региональном портале ОРВ.
Приложения к данному Порядку размешены на официальном сайте администрации муниципального образования "Курильский городской округ".
Текст приложения к настоящему документу не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области от 25 марта 2024 г. N 222 г. "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Курильский городской округ"
Вступает в силу с 30 марта 2024 г.
Опубликование:
Красный маяк, от 29 марта 2024 г. N 24