Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о порядке предоставления субсидий на организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в центрах "Мой бизнес", утвержденное постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 мая 2021 г. N 65 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в центрах "Мой бизнес".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "28" марта 2024 г. N 58
Изменения,
которые вносятся в Положение о порядке предоставления субсидий на организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в центрах "Мой бизнес"
1. Пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) развитием центра "Мой бизнес", обеспечивающего организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в офлайн- и онлайн-форматах физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультационной и образовательной поддержки, поддержки по созданию и модернизации производств, поддержки социального предпринимательства, женского предпринимательства, предпринимателей, осуществляющих деятельность в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экологии, спортивной отрасли, а также услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и акционерного общества "Российский экспортный центр", институтов развития, в том числе специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, торгово-промышленных палат и иных организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" по направлениям, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются в целях осуществления мероприятий, по итогам реализации которых обеспечивается достижение следующих результатов:
а) самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах, направленного на достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - национальный проект);
б) гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития, направленного на достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта;
в) субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития, направленного на достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта;
г) обеспечено оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах "Мой бизнес" в рамках подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство" государственной программы Республики Ингушетия "Экономическое развитие и инновационная экономика".
2. Пункт 7 дополнить словами ", в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации".
3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Получатель субсидии на любую дату, не ранее первого числа месяца, в котором представляются документы на получение субсидии в Министерства, должен соответствовать следующим требованиям:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия на цели, установленные настоящим Положением;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Ингушетия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Ингушетия);
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.
4. В пункте 9:
а) абзац первый после слова "представляет" дополнить словами "в сроки, указанные в письме Министерства о приеме документов на предоставление субсидии";
б) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) справку, подписанную руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающую, что у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Ингушетия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Ингушетия)";
в) в подпунктах "д" и "е" слова "на первое число месяца, в котором представляются в Министерство документы на получение субсидии," исключить;
г) подпункт "е (1)" изложить в следующей редакции:
"е (1) справку, подписанную руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающую, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.";
д) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) справку налогового органа, подтверждающую, что у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
е) подпункт "и" дополнить абзацем следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункт "и" дополнить абзацем следующего содержания" имеется в виду "после подпункта "и" дополнить абзацем следующего содержания"
"Сведения в документах, представляемых в соответствии с подпунктами "д" - "е (1)" и "к" - "м" настоящего пункта, указываются по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором представляются в Министерство документы на получение субсидии.";
ж) дополнить подпунктами "к", "л" и "м" следующего содержания:
"к) справку, подписанную руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающую, что получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
л) справку, подписанную руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающую, что получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
м) справку, подписанную руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающую, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления документов на предоставление субсидии получает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) в порядке межведомственного взаимодействия следующие сведения и документы:
выписку из Единого реестра юридических лиц по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором представляются в Министерство документы на получение субсидии (в случае непредставления получателем субсидии документа в соответствии с подпунктом "з" настоящего пункта по собственной инициативе);
информацию (справку) налогового органа об отсутствии или непревышении на едином налоговом счете размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности получателя субсидии по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором проводится отбор (в случае непредставления получателем субсидии документа в соответствии с подпунктом "ж" настоящего пункта по собственной инициативе);
информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.".
5. Абзац второй пункта 14 изложить в следующей редакции:
"В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Ингушетия по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия, соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")".
6. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных), унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанное положение включается в соглашение.".
7. В пункте 19 слова "получателями субсидий" заменить словами "получателем субсидии".
8. В пункте 20:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"20. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, производится в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах.";
б) в абзаце втором слово "Неиспользованные" заменить словами "Не использованные".
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, включается в соглашение".
9. В пункте 21:
абзац второй подпункта "б" изложить в следующей редакции:
"гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги);";
в абзаце втором подпункта "в" слова ", а также резидентам промышленных парков, технопарков" и "(центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"г) по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 4 настоящего Положения:
количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности.".
10. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально не позднее 2 (двух) рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 21 настоящего Положения, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Ингушетия.
При предоставлении субсидий из республиканского бюджета, источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Ингушетия по предоставлению которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия, отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения отчетности от получателя субсидии осуществляет ее проверку и принятие.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.".
11. Абзац третий пункта 23 изложить в следующей:
"Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.".
12. В пункте 25 слова "уполномоченным органом" заменить словом "органами".
13. Дополнить пунктами следующего содержания:
"27. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
28. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 марта 2024 г. N 58 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий на организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в центрах "Мой бизнес"
Вступает в силу с 28 марта 2024 г.
Опубликование:
интернет-газета "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 28 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2024 г. N 0600202403290010