Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 19 марта 2024 г. N 418
"Об утверждении муниципальной программы Чудовского муниципального района "Укрепление общественного здоровья в Чудовском муниципальном районе на 2024 - 2029 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 07.07.2020 N 623 "Об утверждении Порядка принятия решений и разработке муниципальных программ Чудовского муниципального района, города Чудово, их формировании, реализации и проведения оценки эффективности" Администрация Чудовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Чудовского муниципального района "Укрепление общественного здоровья в Чудовском муниципальном районе на 2024 - 2029 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Чудовского муниципального района (по социальным вопросам).
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Чудовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Глава муниципального района |
В.Н. Шеляпин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального района
от 19.03.2024 N 418
Муниципальная программа
Чудовского муниципального района "Укрепление общественного здоровья в Чудовском муниципальном районе на 2024 - 2029 годы"
Паспорт
муниципальной программы Чудовского муниципального района "Укрепление общественного здоровья в Чудовском муниципальном районе на 2024 - 2029 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Чудовского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский центр общественного здоровья и медицинской профилактики" (далее - ГОБУЗ "НЦОЗиМП") (по согласованию); Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Чудовская центральная районная больница" (далее - Чудовская НРБ) (по согласованию); комитет культуры, спорта и архивного дела Администрации Чудовского муниципального района (далее - комитет культуры); комитет образования Администрации Чудовского муниципального района (далее - комитет образования); комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации Чудовского муниципального района (далее - комитет ЖКХ); отдел по работе с молодежью и межнациональным отношениям Администрации Чудовского муниципального района (далее - отдел по работе с молодежью); Областное автономное учреждение социального обслуживания "Чудовский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - центр социального обслуживания) (по согласованию); |
Чудовская районная организация Новгородской областной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (далее - районный совет ветеранов) (по согласованию); Администрация Успенского сельского поселения Чудовского муниципального района Новгородской области (по согласованию); Администрация Грузинского сельского поселения Чудовского муниципального района Новгородской области (по согласованию); Администрация Трегубовского сельского поселения Чудовского муниципального района Новгородской области (по согласованию) | |
Цели муниципальной программы |
обеспечение увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни на территории Чудовского муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности), сокращение потребления соли и сахара, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя, повышение физической активности населения Чудовского муниципального района; мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан, некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья; мотивирование граждан к прохождению диспансеризации и профилактических медицинских осмотров |
Подпрограммы муниципальной программы |
нет |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024-2029 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации (тыс. руб.) |
объемы финансирования за счет бюджета муниципального района - 327,0 тыс.рублей, в том числе по годам реализации: 2024 год - 22,0 тыс.рублей; 2025 год - 57,0 тыс.рублей; 2026 год - 62,0 тыс.рублей; 2027 год - 62,0 тыс.рублей; 2028 год - 62,0 тыс.рублей; 2029 год - 62,0 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
увеличение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения Чудовского муниципального района к 2029 году до 70 процентов; увеличение доли лиц, принявших участие в спортивных мероприятиях, до 52 процентов; увеличение доли муниципальных учреждений и общественных организаций, занимающихся пропагандой ЗОЖ, до 100 процентов; увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 3 до 79 лет) до 54,3 процентов |
I. Характеристика текущего состояния в сфере охраны здоровья в Чудовском муниципальном районе
Реализация мероприятий по укреплению общественного здоровья жителей Чудовского муниципального района проводится в соответствии со Стратегией развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 254 и включает в себя формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни и формирование эффективной системы профилактики заболеваний.
В рамках реализации мероприятий национального проекта "Демография" утвержден региональный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек". Краткое наименование проекта - "Укрепление общественного здоровья". Реализация мероприятий проекта по укреплению общественного здоровья должна значительно повлиять на увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни. Актуальность данной муниципальной программы очевидна, потому что 50 процентов всех влияний на здоровье человека, на продолжительность его жизни - это его образ жизни. Состояние здоровья - это важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения Чудовского муниципального района.
Численность населения Чудовского муниципального района на 1 января 2023 года - 18546 человек, на 1 января 2022 года - 19038 человек, на 1 января 2021 года - 19358 человек, на 1 января 2020 года - 19566 человек.
По состоянию на 1 января 2024 года в Чудовском районе рождаемость составила 7,6 процентов на 1000 населения (Новгородская область - 7,1 процентов на 1000 населения). За 2023 год родилось 118 детей, за 12 месяцев 2022 года родилось 97 детей, за 12 месяцев 2021 года родилось 144 ребенка, за 12 месяцев 2020 года родилось 97 детей.
Показатель смертности в 2023 году составил 10,7 процентов на 1000 населения (в Новгородской области - 9 процентов на 1000 населения), что на 1,7 процентов выше показателя 2022 года. Количество умерших в Чудовском муниципальном районе в 2023 году составило 282 человека, показатель 2022 года - 325 человек, показатель 2021 года 479 человек, показатель 2020 года 326 человек. Смертность в Чудовском муниципального районе превышает рождаемость, что ведет к естественной убыли населения.
Болезни системы кровообращения лидируют в структуре заболеваемости и смертности.
В Чудовском муниципальном районе в 2023 году смертность от цереброваскулярных болезней составила 107,86 процентов на 100 тыс.населения, это ниже областного показателя (186,4 процентов на 100 тыс. населения). Заболеваемость острым нарушением мозгового кровообращения в 2023 году - 64,7 процентов на 1000 населения старше 18 лет (по Новгородской области - 84,27 процентов на 1000 населения старше 18 лет).
Отмечается снижение в динамике заболеваемости ишемической болезнью сердца: за 5 лет показатель снизился с 65 процентов на 1000 населения старше 18 лет до 42,38 процентов на 1000 населения старше 18 лет в 2023 году. Снижается в динамике заболеваемости острым инфарктом миокарда за 5 лет с 3,02 процентов на 1000 населения старше 18 лет до 0,75 процентов на 1000 населения старше 18 лет в 2023 году. Повторный острый инфаркт миокарда снизился с 0,26 процентов на 1000 населения старше 18 лет до 0 процентов на 1000 населения старше 18 лет в 2023 году.
Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение хронических неинфекционных заболеваний, являются: гиперхолестеринемия, гипергликемия, курение табака, нерациональное питание, избыточная масса тела, низкая физическая активность, риск пагубного потребления алкоголя.
Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через пропаганду здорового образа жизни, формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Все это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организаций всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.
Ведение жителями Чудовского района здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке в Чудовском муниципальном районе.
В основу успешной реализации муниципальной программы положены следующие принципы:
программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей Чудовского муниципального района вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодежь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста и др.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков.
Управление рисками муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее результативности и эффективности и включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;
в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.
Применительно к муниципальной программе вся совокупность рисков разделена на внешние и внутренние риски.
К внешним рискам относятся:
правовые, основные причины возникновения - изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном и региональном уровнях, влияющих на условия реализации муниципальной программы, предупреждающие мероприятия - мониторинг изменений законодательства и иных нормативных правовых актов;
финансово-экономические, основные причины возникновения неблагоприятное развитие экономических процессов в районе, регионе, стране и в мире в целом, приводящее к уменьшению финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной программы, предупреждающие мероприятия - привлечение средств на реализацию мероприятий муниципальной программы из областного и федерального бюджетов, мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы, рациональное использование имеющихся финансовых средств.
К внутренним рискам относятся:
организационные, основные причины возникновения - недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы, предупреждающие мероприятия - составление годовых планов реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения, мониторинг результативности мероприятий и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы, размещение информации о результатах реализации мероприятий муниципальной программы на сайте Администрации Чудовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составление плана муниципальных закупок, формирование четких требований к квалификации исполнителей и результатам работ;
ресурсные (кадровые), основные причины возникновения - отсутствие квалифицированных специалистов, исполняющих мероприятия муниципальной программы, предупреждающие мероприятия - назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий муниципальной программы, повышение квалификации исполнителей мероприятий, привлечение к реализации мероприятий муниципальной программы представителей общественных и других организаций.
Компенсирующие мероприятия для внешних и внутренних рисков - внесение изменений в муниципальную программу, применение санкций к исполнителям мероприятий, при необходимости - замена исполнителей мероприятий муниципальной программы, подбор персонала и повышение квалификации.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет отдел закупок и проектной деятельности Администрации Чудовского муниципального района. Результаты мониторинга ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, докладываются заместителю Главы администрации Чудовского муниципального района в форме сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Чудовского муниципального района, города Чудово, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, утвержденному постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 07.07.2020 N 623, (далее - Порядок).
Соисполнители муниципальной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями пунктов 5.4, 5.5 Порядка, обеспечивает их согласование с комитетом финансов Администрации Чудовского муниципального района, заместителем Главы администрации Чудовского муниципального района, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя, и направляет их в отдел закупок и проектной деятельности Администрации Чудовского муниципального района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Перечень
целевых показателей муниципальной программы Чудовского муниципального района "Укрепление общественного здоровья в Чудовском муниципальном районе на 2024 - 2029 годы"
N |
Наименование целевого показателя |
Базовое значение целевого показателя (2023 год) |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
1 |
Муниципальная программа Чудовского муниципального района "Укрепление общественного здоровья в Чудовском муниципальном районе на 2024 - 2029 годы" |
|||||||
1.1 |
Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения, процент |
58,8 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
1.2 |
Доля лиц, принявших участие в спортивных мероприятиях от общей численности населения от 3 до 79 лет, процент |
48,0 |
50,0 |
50,5 |
51,0 |
51,3 |
51,8 |
52,0 |
1.3 |
Доля муниципальных учреждений и общественных организаций, занимающихся пропагандой ЗОЖ, от общего количества муниципальных учреждений и общественных организаций на территории муниципального района, процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.4 |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 3 до 79 лет) от общей численности населения, процент |
51,5 |
54,5 |
55,5 |
56,5 |
57,5 |
58,5 |
59,0 |
IV. Мероприятия муниципальной программы Чудовского муниципального района "Укрепление общественного здоровья в Чудовском муниципальном районе на 2024 - 2029 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из Перечня целевых показателей программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Задача 1. Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности), сокращение потребления соли и сахара, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя, повышение физической активности населения Чудовского муниципального района |
||||||||||
1.1 |
Размещение предоставленных ГОБУЗ "НЦОЗиМП" информационных материалов о необходимости прохождения населением диспансеризации и медицинских профилактических осмотров. Организация информационно-коммуникационной работы с населением |
ГОБУЗ "НЦОЗиМП" (по согласованию); ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" (по согласованию); комитет культуры; комитет образования; главный служащий-эксперт Администрации Чудовского муниципального района; Администрации сельский поселений (по согласованию) |
2024-2029 годы |
бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Организация работы на территории муниципального района передвижных медицинских комплексов: 4 раза в год |
ГОБУЗ "НЦОЗиМП" (по согласованию); ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" (по согласованию); Администрация Чудовского муниципального района |
2024-2029 годы |
бюджет муниципального района |
20,0 |
55,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
1.3 |
Организация информационно-коммуникационной работы с населением, направленной на отказ от употребления алкоголя, наркотических веществ и курения |
ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" (по согласованию); комитет культуры; комитет образования; отдел по работе с молодежью; Администрация Чудовского муниципального района; Администрации сельский поселений (по согласованию) |
2024-2029 годы |
бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2. Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья |
||||||||||
2.1 |
Проведение мероприятий и акций, направленных на отказ от алкоголя, наркотических веществ и курения |
ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" (по согласованию); комитет культуры; комитет образования; отдел по работе с молодежью; Администрации сельский поселений (по согласованию) |
2024-2029 годы |
бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Проведение тематических встреч с населением с целью популяризации здорового образа жизни, включая рациональное питание, адекватную двигательную активность, отказ от вредных привычек (потребление алкоголя и табака), развитие стрессоустойчивости |
ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" (по согласованию); комитет культуры; комитет образования; отдел по работе с молодежью; Администрации сельский поселений (по согласованию) |
2024-2029 годы |
бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Проведение тематических мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек, формирование здорового образа жизни (в том числе проведение мероприятий в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом, Всероссийского дня трезвости, Всемирного дня без табака и т.д.) |
комитет культуры; комитет образования; отдел по работе с молодежью; Администрации сельский поселений (по согласованию) |
2024-2029 годы |
бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических и психотропных веществ |
комитет образования |
2024-2029 годы |
бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Зарядка на свежем воздухе для граждан пожилого возраста и инвалидов |
комитет культуры; центр социального обслуживания (по согласованию); районный совет ветеранов (по согласованию) |
2024-2029 годы |
бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Задача 3. Мотивирование граждан к прохождению диспансеризации и профилактических медицинских осмотров |
||||||||||
3.1 |
Организация мероприятий по формированию у детей и подростков мотивации к ведению здорового образа жизни и повышению информированности несовершеннолетних о факторах, способствующих укреплению здоровья |
ГОБУЗ "НЦОЗиМП" (по согласованию); ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" (по согласованию); комитет образования; комитет культуры; отдел по работе с молодежью |
2024-2029 годы |
бюджет муниципального района |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
3.2 |
Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на пропаганду и продвижение ВФСК "Готов к труду и обороне" |
комитет культуры; комитет образования; отдел по работе с молодежью; районный совет ветеранов (по согласованию) |
2024-2029 годы |
бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Проведение спортивно-массовых мероприятий, фестивалей, спартакиад среди различных слоев населения |
комитет культуры; комитет образования; отдел по работе с молодежью; районный совет ветеранов (по согласованию); Администрации сельских поселений (по согласованию) |
2024-2029 годы |
бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.4 |
Организация и проведение районных соревнований различной направленности в рамках областных спартакиад школьников |
комитет образования; комитет культуры; отдел по работе с молодежью |
2024-2029 годы |
бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
22,0 |
57,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
Порядок
расчета значений целевых показателей муниципальной программы Чудовского муниципального района "Укрепление общественного здоровья в Чудовском муниципальном районе на 2024 - 2029 годы"
N целевого показателя в паспорте муниципальной программы |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения, процент |
Методика расчета показателя утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 277. Показатель рассчитывается как соотношение числа прошедших профилактические медицинские осмотры и (или) диспансеризацию к среднегодовой численности населения, в процентах, по следующей формуле:
где: Dgpmo - доля граждан, прошедших профилактические медицинские осмотры и (или) диспансеризацию, за отчетный период, процент; Cgpmo - число прошедших профилактические медицинские осмотры и (или) диспансеризацию за отчетный период, человек; Сsgn - среднегодовая численность населения, человек |
источником информации для расчета показателя с ежемесячной периодичностью являются данные автоматизированной системы мониторинга медицинской статистики Минздрава России |
|
Доля лиц, принявших участие в спортивных мероприятиях от общей численности населения от 3 до 79 лет, процент |
где: Дсп - доля населения района, принявших участие в спортивных мероприятиях (процент); Ксп - количество жителей, принявших участие в спортивных мероприятиях (чел.); Очр - общая численность населения района согласно данным государственной статистики (чел.) от 3 до 79 лет |
комитет культуры, спорта и архивного дела Администрации Чудовского муниципального района; данные муниципальных учреждений образования, физической культуры и спорта |
|
Доля муниципальных учреждений и общественных организаций, занимающихся пропагандой ЗОЖ, от общего количества муниципальных учреждений и общественных организаций на территории муниципального района, процент |
где: Чозп - число муниципальных и общественных организаций, занимающихся пропагандой ЗОЖ; Око - общее количество муниципальных и общественных организаций на территории муниципального района |
ответственный - главный служащий-эксперт Администрации Чудовского муниципального района; данные муниципальных учреждений и общественных организаций, занимающихся пропагандой ЗОЖ |
|
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (от 3 до 79 лет) от общей численности населения, процент |
где: Дсзс - доля населения района, принявших участие в спортивных мероприятиях (процент); Клзс - количество жителей, принявших участие в спортивных мероприятиях (чел.); Очр - общая численность населения района согласно данным государственной статистики (чел.) от 3 до 79 лет |
комитет культуры, спорта и архивного дела Администрации Чудовского муниципального района; сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 19 марта 2024 г. N 418 "Об утверждении муниципальной программы Чудовского муниципального района "Укрепление общественного здоровья в Чудовском муниципальном районе на 2024 - 2029 годы"
Вступает в силу с 22 марта 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
бюллетень "Чудовский вестник", 22 марта 2024 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 12 декабря 2024 г. N 2504
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2024 г.