Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 27.03.2024 N 179-П
Положение
об организации проектной деятельности в исполнительных органах Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах Астраханской области (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288) и устанавливает принципы и порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах Астраханской области (далее - исполнительные органы).
1.2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат проекты, обеспечивающие достижение общественно значимых результатов и (или) задач, показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Астраханской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Астраханской области (далее - муниципальные образования), а также проекты, реализуемые в Астраханской области, способствующие достижению стратегических целей, основных задач и показателей социально-экономического развития Астраханской области.
1.3. В рамках проектной деятельности в исполнительных органах реализуются следующие направления деятельности:
- осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Астраханской области;
- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований;
- предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований, отвечающих критериям проектной деятельности в соответствии с Регламентом проектной деятельности в исполнительных органах Астраханской области, утвержденным совместным нормативным правовым актом министерства государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области и министерства экономического развития Астраханской области (далее - Регламент, мингосуправления Астраханской области, минэкономразвития Астраханской области);
- предоставление юридическим лицам из бюджета Астраханской области бюджетных инвестиций и субсидий, отвечающих критериям проектной деятельности в соответствии с Регламентом;
- организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы Астраханской области;
- создание и развитие информационных систем;
- предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
- иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
1.4. В рамках проектной деятельности реализуются мероприятия (результаты), соответствующие одному или нескольким критериям:
- для реализации мероприятия требуется принятие решений Губернатором Астраханской области и (или) Правительством Астраханской области, разработка нормативных правовых актов Астраханской области, в том числе о реализации мероприятий в режиме апробации (эксперимента);
- при реализации мероприятия затрагиваются вопросы, относящиеся к предметам ведения нескольких исполнительных органов и (или) вопросы местного значения;
- при реализации мероприятия требуется планирование и контроль на уровне Губернатора Астраханской области и (или) Правительства Астраханской области;
- при достижении социально значимых для Астраханской области результатов возможны высокие риски невыполнения мероприятий;
- ограниченность ресурсов (временные, финансовые, кадровые и другие по решению проектного комитета при Губернаторе Астраханской области);
- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные положительные эффекты;
- реализация мероприятий приведет к получению уникальных результатов, объектов.
1.5. Мероприятия (результаты), носящие процессный характер (наличие отработанного механизма реализации, в том числе действующего порядка и (или) правил), обладающие признаками цикличности, не создающие уникальных результатов, направленные на возмещение (компенсацию) затрат различным категориям граждан и юридическим лицам, по согласованию с рабочей группой проектного комитета при Губернаторе Астраханской области могут быть исключены из регионального проекта и перенесены в процессную часть государственной программы Астраханской области или отнесены к непрограммным направлениям деятельности.
1.6. Основные понятия, используемые в Положении:
- проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
- проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов на территории Астраханской области;
- национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечивающий достижение параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета;
- федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета национального проекта или куратора национального проекта;
- федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной про-граммы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;
- региональный проект - проект, являющийся структурным элементом государственной программы Астраханской области, способствующий достижению стратегических целей, основных задач и показателей социально-экономического развития Астраханской области и (или) обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение общественно значимых результатов (задач) и (или) показателей и (или) реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Астраханской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований (далее - РП):
РП в рамках федерального проекта, входящего в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение общественно значимых результатов (задач) и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и способствующий достижению стратегических целей, основных задач и показателей социально-экономического развития Астраханской области (далее - РП в НП);
РП вне национального проекта - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение задач, показателей, мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) способствующий достижению стратегических целей, основных задач и показателей социально-экономического развития Астраханской области, государственной программы Астраханской области (далее - РП вне НП);
- региональная программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий эффективное достижение мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) разработанный в соответствии с правовыми актами и (или) методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти;
- муниципальный проект - проект, реализуемый на территории муниципального образования, в том числе обеспечивающий достижение показателей и мероприятий (результатов) РП, которые относятся к законодательно установленным полномочиям муниципального образования, а также вопросам местного значения муниципального образования;
- внутренний (локальный) проект - проект, обеспечивающий достижение отдельных задач и показателей деятельности исполнительного органа, организации, не предусматривающий финансового обеспечения на его реализацию и не являющийся структурным элементом государственной программы Астраханской области;
- проектный комитет при Губернаторе Астраханской области - высший коллегиальный орган управления проектной деятельностью в Астраханской области (далее - проектный комитет);
- рабочая группа проектного комитета при Губернаторе Астраханской области - коллегиальный орган управления проектной деятельностью, возглавляемый вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области, создаваемый в целях проработки решений по вопросам реализации РП на территории Астраханской области, а также контроля за ходом их реализации (далее - рабочая группа проектного комитета);
- региональный проектный офис - орган управления проектной деятельностью, обеспечивающий ее организацию и координацию на территории Астраханской области, формируемый из числа должностных лиц мингосуправления Астраханской области (далее - РПО);
- проектный офис исполнительного органа - орган управления проектной деятельностью, формируемый в исполнительном органе, осуществляющем деятельность с использованием проектного управления, в обязанности которого входит планирование, организация, сопровождение, реализация и мониторинг проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе (далее - ВПО);
- куратор - вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области, вице-губернатор - руководитель администрации Губернатора Астраханской области или заместитель председателя Правительства Астраханской области, курирующий сферы реализации РП, за которым закрепляется персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов и (или) задач РП;
- руководитель - должностное лицо (руководитель или его заместитель) исполнительного органа, осуществляющего деятельность в сфере реализации РП, за которым закрепляется персональная ответственность за достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) РП;
- администратор - должностное лицо структурного подразделения координирующего исполнительного органа РП или сотрудник учреждения, подведомственного исполнительному органу, обеспечивающее свод, актуализацию информации о реализации РП, внесение информации в информационные системы, взаимодействие с РПО и ВПО и выполняющее иные функции, установленные настоящим Положением и иными правовыми актами Астраханской области;
- межведомственная рабочая группа (команда проекта) - коллегиальный орган, состоящий из лиц, непосредственно обеспечивающих реализацию РП;
- общественно-экспертный совет - коллегиальный орган управления проектной деятельностью, создаваемый исполнительным органом, осуществляющим деятельность в сфере реализации РП в целях внешнего экспертного сопровождения реализации РП, из независимых представителей общественных, деловых объединений, организаций и групп граждан, в том числе заинтересованных в достижении мероприятий (результатов) соответствующих РП;
- участник проектной деятельности - сотрудник(и) исполнительного органа, органа местного самоуправления муниципального образования (далее - ОМСУ Астраханской области), иного хозяйствующего субъекта, деятельность которого направлена на достижение показателей и мероприятий (результатов);
- ответственный за проектное управление - должностное лицо, ответственное за развитие проектной деятельности в исполнительном органе (если ответственный за проектное управление не определен, то его функции выполняет руководитель исполнительного органа);
- заинтересованные стороны - лица или организации, либо активно участвующие в РП и способствующие достижению общественно значимых результатов и (или) задач и мероприятий (результатов) РП, либо те, на чьи интересы могут повлиять результаты исполнения или завершения РП, а также государственный заказчик-координатор государственной программы Астраханской области, в рамках которой реализуется РП, министерство финансов Астраханской области (далее - минфин Астраханской области) в части финансовых параметров РП, минэкономразвития Астраханской области в части РП вне НП и (или) объектов капитальных вложений;
- паспорт - документ, в котором отражена значимая информация о РП: наименование РП, куратор РП, руководитель РП, администратор РП и участники РП, представители участника РП (сотрудник участника РП), общественно значимые результаты, задачи, а также показатели и мероприятия (результаты), характеризующие их достижение, с указанием значений показателей и мероприятий (результатов) по годам реализации, сроки реализации и объемы финансового обеспечения РП в разрезе мероприятий (результатов), а также другие сведения, при этом обязательным приложением к плану является план реализации РП;
- запрос на изменение паспорта - документ, содержащий полный перечень параметров, по которым вносятся изменения в действующую редакцию паспорта РП (далее - ЗНИ);
- общественно значимый результат РП в НП - итог деятельности, направленный на достижение значимых изменений в социально-экономической жизни общества;
- задача - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере, сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, не относящийся к общественно значимому результату;
- показатель - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение общественно значимого результата или задачи;
- дополнительный показатель - количественно измеримый показатель, дополнительно характеризующий достижение общественно значимого результата или задачи, в том числе который может быть использован для расчета показателя РП;
- мероприятие (результат) - количественно измеримый непосредственный итог деятельности, направленный на достижение показателей, включенных в паспорта национальных, федеральных и региональных проектов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т. п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, созданию (изменению) объема услуг с заданными характеристиками;
- исполнитель - исполнительный орган, ОМСУ Астраханской области, хозяйствующий субъект, который принимает на себя обязательства по достижению общественно значимых результатов и (или) задач РП и ответственность за эффективное использование ресурсов, выделенных для реализации РП в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными договорами и соглашениями, с соблюдением требований федеральных законов от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;
- координирующий орган - исполнительный орган, осуществляющий организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации РП;
- работа - имеющий сроки начала и окончания набор конкретных связанных действий, создающих промежуточный результат, оказывающий непосредственное влияние на достижение общественно значимого результата и (или) задачи РП;
- процесс - структурированный набор однородных повторяющихся функций, реализующийся в рамках действующих формализованных процедур и порядков и направленный на обеспечение реализации РП;
- управление - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла РП), которые направлены на достижение общественно значимого результата и (или) задачи РП;
- проектная документация - комплекс документов, раскрывающих сущность РП и содержащих обоснование его целесообразности и реализуемости (паспорт с приложением плана реализации РП, обосновывающие документы, расчеты, пояснения);
- риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей и мероприятий (результатов), в том числе контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) РП (далее - параметры проектов);
- информационная система мониторинга реализации национальных проектов и адресных инвестиционных программ в Астраханской области - программно-аппаратный комплекс, используемый для автоматизации деятельности по управлению РП в НП, реализуемых на территории Астраханской области, на всех этапах их жизненного цикла (далее - ИС).
1.7. В целях осуществления проектной деятельности формируются соответствующие органы управления проектной деятельностью:
- проектный комитет;
- рабочая группа проектного комитета;
- РПО;
- ВПО;
- общественно-экспертный совет;
- межведомственная рабочая группа (команда РП).
1.8. Функции проектного комитета, а также рабочей группы проектного комитета устанавливаются настоящим Положением, функциональной структурой проектной деятельности исполнительных органов Астраханской области, утвержденной настоящим постановлением (далее - функциональная структура), и нормативными правовыми актами Губернатора Астраханской области.
Функции иных органов управления проектной деятельностью устанавливаются настоящим Положением и функциональной структурой.
1.9. Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации РП осуществляются в соответствии с настоящим Положением, а также едиными методическими рекомендациями по проектной деятельности, утвержденными проектным офисом Правительства Российской Федерации (далее - единые методические рекомендации), Регламентом.
Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации внутренних (локальных) проектов осуществляются в соответствии с положением об организации проектной деятельности, утвержденным (при необходимости) правовым актом исполнительного органа или локальным актом организации.
1.10. В рамках реализации РП в НП формирование, согласование, утверждение паспортов, одобрение ЗНИ РП в НП, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, которые разрабатываются при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
1.11. В рамках реализации РП в НП сбор, обработка информации и данных, а также анализ реализации РП в НП осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") по мере ввода в эксплуатацию её компонентов (модулей) и интеграции с иными информационными системами, содержащими информацию и данные о РП в НП.
1.12. Информация о РП в НП, реализуемых исполнительными органами на территории Астраханской области, по мере внедрения ИС отражается в ней в соответствии с положением об ИС.
1.13. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла РП в НП, по мере внедрения функциональности ИС разрабатывается в формах, размещенных в ИС, и подписывается в электронном виде, в том числе с помощью единой системы электронного документооборота Астраханской области (далее - ЕСЭД), без дублирования на бумажных носителях.
До внедрения ИС или при недоступности информационных систем для РП проектная документация в виде документа на бумажном носителе (паспорт РП или ЗНИ РП, обосновывающие документы, отчет о завершении реализации РП) проходит этапы согласно Регламенту.
1.14. Подготовка РП осуществляется на основе следующих принципов:
- обеспечение вклада в достижение национальных целей развития Российской Федерации, целей национальных и федеральных проектов;
- достижение стратегических целей и задач развития Астраханской области;
- обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) РП;
- планирование мероприятий в целях достижения мероприятий (результатов) РП;
- проведение оценки востребованности, стоимости и источников финансового обеспечения дальнейшего содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации РП, с учетом риска повышения затрат на эксплуатацию.
2. Порядок управления РП в НП
2.1. Основанием для инициирования РП в НП является соглашение о реализации на территории Астраханской области РП в НП, заключаемое между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем РП в НП, уполномоченным вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области на основании распоряжения Правительства Астраханской области от 27.12.2018 N 739-Пр "О реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474", в ГИИС "Электронный бюджет" (далее - распоряжение от 27.12.2018 N 739-Пр, соглашение с ФОИВ).
2.2. Руководитель РП в НП обеспечивает согласование соглашения с ФОИВ с куратором РП в НП, заинтересованными сторонами, РПО и рабочей группой проектного комитета и его подписание в ГИИС "Электронный бюджет" в порядке, установленном Регламентом, в сроки, установленные едиными методическими рекомендациями и рекомендациями федеральных органов исполнительной власти.
В случае если предполагаемый координирующий орган инициирует разработку РП в НП на основании оценки значимости для Астраханской области достижения общественно значимых результатов и (или) задач, определенных в соответствующем федеральном проекте, входящем в состав национального проекта, без заключения соглашения с ФОИВ, то реализация РП происходит по общим принципам согласно разделу 3 настоящего Положения.
2.3. Руководитель РП в НП определяет администратора РП в НП, формирует состав межведомственной рабочей группы (команды проекта) и утверждает их правовым актом координирующего органа в сроки и порядке, которые установлены Регламентом.
Разработка паспорта РП в НП осуществляется администратором РП в НП совместно с межведомственной рабочей группой (командой проекта) с учетом предложений заинтересованных сторон в порядке и сроки, которые установлены соглашением с ФОИВ с учетом методических рекомендаций соответствующего федерального органа исполнительной власти, единых методических рекомендаций, Регламента.
2.4. Паспорт РП в НП включает в себя наименование, общественно значимые результаты и (или) задачи, показатели и мероприятия (результаты) в соответствии с соглашением с ФОИВ и паспортом соответствующего федерального проекта, а также все дополнительные характеристики и обосновывающие материалы в соответствии с требованиями к реализации РП в НП, установленными едиными методическими рекомендациями и Регламентом.
Допускается включение в РП в НП показателей и мероприятий (результатов) регионального уровня, в том числе реализуемых муниципальными образованиями, в случае если они способствуют достижению целей, общественно значимых результатов (задач) соответствующего национального проекта.
2.5. Руководитель РП в НП обеспечивает получение заключения общественно-экспертного совета и согласование паспорта РП в НП в ГИИС "Электронный бюджет" с заинтересованными сторонами РП в НП, минэкономразвития Астраханской области в части объектов капитальных вложений, а также включения (исключения) в соответствующую государственную программу Астраханской области, минфином Астраханской области в части раздела паспорта РП в НП "Финансовое обеспечение" в порядке и сроки, которые установлены Регламентом.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта РП в НП, устраняются администратором РП в НП, руководителем РП в НП или куратором РП в НП при участии заинтересованных сторон РП в НП.
2.6. РПО рассматривает паспорт РП в НП и организует его рассмотрение рабочей группой проектного комитета с последующим вынесением на заседание проектного комитета.
2.7. Рабочая группа проектного комитета при рассмотрении паспорта РП в НП принимает одно из следующих решений:
- согласовать паспорт РП в НП и вынести его на утверждение проектного комитета;
- не согласовывать паспорт РП в НП.
2.8. Проектный комитет рассматривает согласованный рабочей группой проектного комитета паспорт РП в НП и принимает одно из следующих решений:
- утвердить паспорт РП в НП;
- руководителю РП в НП обеспечить доработку паспорта РП в НП.
2.9. Руководитель РП в НП обеспечивает доработку паспорта РП в НП в случае принятия решения об обеспечении доработки паспорта РП в НП и повторную процедуру согласования в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела, при этом повторное согласование с общественно-экспертным советом и рабочей группой проектного комитета не требуется.
2.10. Утвержденный паспорт РП в НП отражается в полном объеме в виде структурного элемента в составе соответствующей государственной программы Астраханской области, к сфере реализации которой он относится, в сроки и в порядке, которые установлены Порядком разработки и реализации государственных программ Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ).
В случае если показатели и (или) мероприятия (результаты) РП в НП влияют на достижение задач и (или) показателей нескольких государственных программ Астраханской области, РП в НП является структурным элементом соответствующих государственных программ Астраханской области с отражением соответствующих параметров.
2.11. Руководитель РП в НП обеспечивает достижение всех показателей и мероприятий (результатов) РП в НП, в том числе посредством поручений членам межведомственной рабочей группы (команды проекта) РП в НП независимо от их ведомственной принадлежности и еженедельного контроля за исполнением данных поручений.
2.12. Организационное сопровождение РП в НП представляет собой координацию межведомственного взаимодействия участников РП в НП, осуществляемую в порядке, утвержденном Регламентом.
Организационное сопровождение начинается с момента принятия решения об утверждении паспорта РП в НП, продолжается на протяжении всех этапов управления РП в НП и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
2.13. Администрирование РП в НП осуществляется администратором РП в НП и заключается в обеспечении соблюдения всех норм, установленных для всех этапов жизненного цикла РП в НП, на всех уровнях нормативного регулирования проектной деятельности.
Администрирование РП в НП регулируется регламентом администрирования РП в исполнительном органе, утвержденным правовым актом исполнительного органа, и контролируется ответственным за проектное управление в исполнительном органе.
2.14. Мониторинг реализации РП в НП представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонений фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспортах РП в НП и их рабочих планах.
Мониторинг реализации РП в НП осуществляется с использованием ГИИС "Электронный бюджет", ГАС "Управление" и ИС по мере их доработки и интеграции с момента принятия проектным комитетом решения об утверждении паспорта соответствующего РП в НП и завершается в момент принятия проектным комитетом решения о его завершении. РПО может запрашивать сведения, отсутствующие в информационных системах, путем официальных запросов посредством ЕСЭД.
2.15. Мониторинг реализации РП в НП осуществляется ВПО и РПО на основе информации, размещаемой в ГИИС "Электронный бюджет", и представляемых участниками РП в НП еженедельных сведений о ходе реализации РП в НП, размещенных в ИС, и (или) по официальному запросу посредством ЕСЭД.
Основное требование к информации, получаемой в результате осуществления мониторинга реализации РП в НП, заключается в достоверности и объективности отражения фактического состояния работ и процессов по РП в НП.
2.16. В целях доступности информации о реализации РП в НП администратор РП в НП обеспечивает размещение актуальной версии паспорта РП в НП, информации о кураторе РП в НП, руководителе РП в НП, администраторе РП в НП и результатов мониторинга реализации РП в НП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на информационных ресурсах координирующего органа РП в НП в соответствии с Регламентом.
РПО осуществляет координацию информационного сопровождения реализации РП в НП, брэндинга объектов мероприятий (результатов) в рамках их реализации.
2.17. В ходе мониторинга реализации РП в НП руководитель РП в НП обеспечивает подготовку и утверждение информации об исполнении (достижении) параметров соответствующих РП в НП, отчетности (ежемесячной, квартальной, годовой) о ходе реализации РП в НП в ГИИС "Электронный бюджет" (далее - отчетность) в сроки и порядке, которые установлены Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288, едиными методическими рекомендациями.
В отчетность включается актуальная и достоверная информация о реализации РП в НП, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе общественно значимых задач и (или) задач с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек и об исполнении бюджетов соответствующего РП в НП, а также информацию о рисках реализации РП в НП.
ВПО осуществляет контроль за своевременностью представления информации о реализации РП в НП и оценку ее актуальности, полноты и корректности.
Руководитель РП в НП несет персональную ответственность за своевременное формирование участниками РП в НП достоверной информации о реализации РП в НП в ГИИС "Электронный бюджет", ГАС "Управление" и ИС.
2.18. По предложению РПО ежемесячный и ежеквартальный отчеты о ходе реализации РП в НП могут быть внесены на рассмотрение рабочей группы проектного комитета и по решению рабочей группы проектного комитета могут выноситься на заседание проектного комитета.
Ежегодные отчеты и отчеты о завершении реализации РП в НП подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях проектного комитета.
2.19. ВПО ежегодно подготавливает и направляет в РПО информацию в соответствии с порядком формирования и ведения рейтинга участников проектной деятельности и проектных офисов исполнительных органов, утвержденным правовым актом мингосуправления Астраханской области (далее - порядок).
РПО на основе представленной информации формирует сводный рейтинг участников проектной деятельности в соответствии с порядком, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
2.20. Участники РП в НП ежегодно подготавливают и направляют в РПО результаты оценки уровня зрелости ВПО в соответствии с порядком.
РПО на основе представленной информации определяет уровень зрелости проектной деятельности исполнительных органов в соответствии с порядком.
2.21. В целях исполнения поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, проектного офиса Правительства Российской Федерации, Губернатора Астраханской области, вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также по результатам мониторинга реализации РП в НП и предложениям руководителя РП в НП или участника РП в НП в паспорта РП в НП могут вноситься изменения.
Основанием для внесения изменений в паспорт РП в НП также является приведение его в соответствие с параметрами паспортов федеральных проектов, законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
РП в НП подлежат ежегодной актуализации на очередной финансовый год и плановый период.
2.22. Внесение изменений в паспорт РП в НП осуществляется посредством подготовки ЗНИ РП в НП в порядке и сроки, которые утверждены Регламентом.
Руководитель РП в НП в обязательном порядке обеспечивает получение заключения общественно-экспертного совета на ЗНИ РП в НП в случае, если изменения предусматривают включение (исключение) новых региональных показателей и мероприятий (результатов), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего РП в НП.
Согласование ЗНИ РП в НП в ГИИС "Электронный бюджет" с заинтересованными сторонами РП в НП проводится в случае, если изменяемые параметры затрагивают вопросы, отнесенные к их компетенции.
2.23. Внесение изменений в паспорт РП в НП без рассмотрения рабочей группой проектного комитета и дальнейшего их утверждения проектным комитетом утверждается куратором РП в НП в следующих случаях:
- приведение финансового обеспечения РП в НП в соответствие с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, сводной бюджетной росписью Астраханской области по мероприятиям (результатам), уже включенным в паспорт РП в НП;
- приведение паспорта РП в НП в соответствие с паспортом соответствующего федерального проекта при изменении декомпозированных на Астраханскую область показателей и мероприятий (результатов);
- кадровые изменения в составе участников проектной деятельности;
- предложения РПО, общественно-экспертного совета, иных участников проектной деятельности в части корректировки данных в ГИИС "Электронный бюджет", носящей технический характер.
2.24. В случаях, не попадающих под условия, указанные в пункте 2.23 настоящего раздела, рабочая группа проектного комитета рассматривает ЗНИ РП в НП и принимает одно из следующих решений:
- согласовать ЗНИ РП в НП и вынести его на утверждение проектного комитета;
- не согласовывать паспорт ЗНИ РП в НП.
2.25. Проектный комитет рассматривает ЗНИ РП в НП и принимает одно из следующих решений:
- одобрить ЗНИ РП в НП и утвердить паспорт в редакции соответствующего ЗНИ РП в НП;
- вернуть на доработку ЗНИ РП в НП.
2.26. Руководитель РП в НП в случае принятия решения о возврате на доработку ЗНИ РП в НП обеспечивает его доработку в порядке и сроки, которые утверждены Регламентом.
2.27. Завершение РП в НП осуществляется:
- планово - по итогам достижения целей, показателей и мероприятий (результатов) РП в НП в сроки, установленные паспортом РП в НП;
- досрочно - при принятии соответствующего решения на федеральном уровне о досрочном завершении федерального проекта, на реализацию которого направлен РП в НП, при принятии соответствующего решения проектным комитетом. При досрочном завершении федерального проекта обеспечивается заключение дополнительного соглашения к соглашению с ФОИВ.
2.28. Руководитель РП в НП обеспечивает завершение реализации РП в НП в соответствии с едиными методическими рекомендациями.
Подготовка, согласование с заинтересованными сторонами и общественно-экспертным советом отчета о завершении реализации РП в НП осуществляется в порядке и сроки, которые утверждены Регламентом.
2.29. Проектный комитет принимает одно из следующих решений:
- утвердить отчет о завершении реализации РП в НП и завершить реализацию РП в НП;
- доработать отчет о завершении реализации РП в НП с указанием срока его доработки;
- утвердить отчет о завершении реализации РП в НП и продолжить реализацию частично или в полном объеме в качестве РП вне НП.
2.30. Процедура завершения РП в НП осуществляется согласно Регламенту.
РПО на основании принятого проектным комитетом решения об утверждении отчета о завершении реализации РП в НП и завершении реализации РП в НП обеспечивает внесение изменений в распоряжение от 27.12.2018 N 739-Пр.
В случае принятия решения проектным комитетом об утверждении отчета о завершении реализации РП в НП и продолжении реализации частично или в полном объеме в качестве РП вне НП данный проект реализуется в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
После завершения, в том числе досрочного завершения РП в НП, руководителем РП в НП обеспечивается подготовка ЗНИ РП в НП, предусматривающего корректировку срока реализации РП в НП, а также актуализацию его мероприятий (результатов) и финансового обеспечения.
3. Порядок управления РП вне НП
3.1. Разработка паспорта РП вне НП и внесение в него изменений осуществляются с учетом настоящего Положения, а также в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ, Регламентом, методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Астраханской области, утвержденными распоряжением минэкономразвития Астраханской области (далее - методические рекомендации).
3.2. Инициирование РП вне НП может осуществляться Губернатором Астраханской области, вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области, вице-губернатором - руководителем администрации Губернатора Астраханской области, заместителями председателя Правительства Астраханской области, исполнительными органами, заинтересованными ОМСУ Астраханской области, общественными объединениями, научными и другими организациями, осуществляющими деятельность на территории Астраханской области.
Основанием для инициирования РП вне НП является его вклад в достижение задач, показателей, мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) стратегических целей, основных задач и показателей социально-экономического развития Астраханской области, государственной программы Астраханской области.
3.3. Минэкономразвития Астраханской области и РПО рассматривают проект паспорта РП вне НП на предмет соответствия направлениям деятельности согласно пункту 1.3 раздела 1 настоящего Положения и критериям отнесения мероприятий (результатов) к проектной части государственной программы Астраханской области согласно пункту 1.4 раздела 1 настоящего Положения, а также параметрам федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, затрагивающего законодательно установленные полномочия Астраханской области, а также вопросы местного значения, плану по достижению показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), установленных в соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и (или) в соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), настоящему Положению и Порядку разработки и реализации государственных программ, а также на предмет его соответствия приоритетам, определенным Стратегией социально-экономического развития Астраханской области, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области, целям и задачам государственной программы Астраханской области, в порядке, установленном Регламентом.
3.4. РПО оказывает консультационную поддержку участникам проектной деятельности при формировании паспортов РП вне НП и внесении в них изменений в соответствии с требованиями методологии проектной деятельности.
3.5. Минфин Астраханской области проводит экспертизу паспорта РП вне НП на соответствие объемов финансирования объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
3.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию РП вне НП на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период осуществляется минэкономразвития Астраханской области во взаимодействии с ответственным исполнителем государственной программы Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Астраханской области, а также с учетом законодательства в сфере государственных программ и проектной деятельности исполнительных органов.
3.7. Отчеты о ходе реализации РП вне НП формируются руководителем РП вне НП в составе отчетности по государственной программе Астраханской области, структурным элементом которой является РП вне НП, в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Астраханской области, методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ Астраханской области, утвержденными распоряжением минэкономразвития Астраханской области.
4. Особенности реализации муниципальных проектов
4.1. Организационное и (или) финансовое участие муниципальных образований в реализации РП в НП осуществляется на добровольной основе.
При планировании декомпозиции мероприятий (результатов) и показателей РП в НП координирующий орган получает письменное согласование главы муниципального образования по всем позициям, планируемым к декомпозиции, для включения его в паспорт муниципального проекта и (или) в муниципальную программу.
4.2. При реализации ОМСУ Астраханской области муниципальных составляющих РП в НП рекомендуется разработка отдельного структурного элемента муниципальной программы (муниципального проекта) либо включение декомпозированных параметров с соответствующими наименованиями в муниципальную программу, целям которой соответствуют декомпозированные параметры.
4.3. В случае принятия главой муниципального образования решения о реализации муниципального проекта заключение соглашения о реализации муниципального проекта в рамках РП в НП, а также формирование и утверждение паспорта муниципального проекта осуществляются в ГИИС "Электронный бюджет" при доступности данного функционала и (или) в ИС после внедрения соответствующего функционала.
4.4. Мониторинг муниципальных составляющих РП в НП, реализуемых ОМСУ АО в случае декомпозиции по муниципальным образованиям значений показателей и мероприятий (результатов), включенных в паспорт РП в НП, достижение которых относится к вопросам местного значения муниципальных образований, осуществляется соответствующим ВПО и РПО в соответствии с Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.