Во изменение постановления Губернатора Курской области от 21.08.2023 N 262-пг "Об организации проектной деятельности в Курской области" постановляю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Курской области от 21.08.2023 N 262-пг "Об организации проектной деятельности в Курской области" (в редакции постановления Губернатора Курской области от 17.11.2023 N 349-пг).
Губернатор |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Курской области
от 29.03.2024 N 64-пг
Изменения,
которые вносятся в постановление Губернатора Курской области от 21.08.2023 N 262-пг "Об организации проектной деятельности в Курской области"
1. В пункте 5 слова ", а также создание (развитие) информационных систем" исключить.
2. Положение об организации проектной деятельности в Курской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Курской области
от 21.08.2023 N 262-пг
(в редакции постановления
Губернатора Курской области
от 29.03.2024 N 64-пг)
Положение
об организации проектной деятельности в Курской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Курской области.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты:
обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее по тексту - РП НП);
обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта (далее по тексту - РП ФП);
обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы Курской области (в случае если проект является структурным элементом государственной программы Курской области) (далее по тексту - РП ГП).
Инициирование РП ГП, подготовка, реализация и завершение реализации РП НП, РП ФП, РП ГП, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Постановление N 1288) и настоящим Положением, подготовленным с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - рекомендации) и утвержденными актами Правительства Курской области.
3. Термины, используемые в настоящем Положении, определены в пункте 5 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного Постановлением N 1288.
В Положении также применяется термин - "портфель проектов" - перечень региональных проектов, объединенных в целях эффективного управления.
4. В целях осуществления проектной деятельности в исполнительных органах Курской области, при необходимости в иных государственных органах и организациях формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Курской области, утвержденной постановлением Губернатора Курской области от 21.08.2023 N 262-пг "Об организации проектной деятельности в Курской области" (далее - функциональная структура проектной деятельности), и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на их изменение, отчетов о ходе их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе их реализации осуществляется в системе "Электронный бюджет" или в государственных информационных системах Курской области и (или) иных информационных системах исполнительных органов Курской области (далее - региональные информационные системы) с учетом возможности интеграции или информационного обмена данными, необходимыми для мониторинга параметров структурных элементов государственных программ Российской Федерации (в том числе показателей, мероприятий (результатов), их финансового обеспечения, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), с системой "Электронный бюджет".
Требования к составу и форматам передачи информации, представляемой в систему "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов РП НП осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в соответствии с Постановлением N 1288 (далее - система "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, в том числе с использованием данных государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - система статистических данных), и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, региональными информационными системами, иными информационными системами исполнительных органов Курской области, содержащими информацию и данные о реализации проектов.
Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление" в приоритетном порядке используются в системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
7. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной Постановлением N 1288 по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" (далее - "СВПО") системы "Управление".
Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы "СВПО" системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности, определенной настоящим Положением.
Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы "СВПО" системы "Управление" не исключает необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в системе "Электронный бюджет".
Взаимодействие участников проектной деятельности в подсистеме "СВПО" системы "Управление" регламентируется проектным офисом Правительства Российской Федерации.
8. Не допускается формирование запросов на предоставление информационных, аналитических материалов, иных сведений и данных о реализации проектов, содержащихся в системе "Электронный бюджет", системе "Управление" и системе статистических данных, участниками проектной деятельности при исполнении ими функций в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности.
9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Курской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом итогов реализации региональных проектов за предыдущий период.
Параметры финансового обеспечения региональных проектов за счет внебюджетных источников планируются в порядке, установленном Правительством Курской области.
10. Методики расчета показателей РП ГП разрабатываются (корректируются) и утверждаются руководителями или участниками проектов, ответственными за достижение соответствующих показателей проектов, по согласованию с Министерством экономического развития Курской области.
11. Расчет показателей РП ГП осуществляется согласно указанным методикам исходя из условия, что значения показателей определяются на основе данных регионального статистического наблюдения, в том числе на уровне муниципальных образований, или иных условий.
Утверждение или изменение плановых значений показателей осуществляется при утверждении паспорта РП ГП или новой версии паспорта РП ГП.
11. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
1) отражение в паспортах региональных проектов их влияния на достижение национальных целей развития Российской Федерации и (или) целевые показатели;
2) отражение в паспортах РП НП общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
3) отражение в паспортах региональных проектов их влияния на достижение показателей государственной программы Курской области;
4) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) региональных проектов, а также отражение их влияния на достижение целей и (или) показателей государственных программ Курской области, показателей таких региональных проектов;
5) реализация в первую очередь мероприятий (результатов) региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих мероприятий (результатов);
6) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов;
7) включение при необходимости в паспорта РП НП, РП ФП дополнительных показателей, результатов, не предусмотренных в утвержденном паспорте федерального проекта по Курской области, обеспечивающих достижение показателей, выполнение задач федерального проекта на уровне Курской области;
8) отражение при необходимости в паспортах региональных проектов вклада муниципальных образований в достижение результатов соответствующих проектов.
12. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах о ходе реализации таких проектов, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решениями Совета по стратегическому развитию и проектам (программам) (далее - Совет), президиума Совета по стратегическому развитию и проектам (программам) (далее - президиум Совета).
13. В целях повышения эффективности управления региональными проектами региональным проектным офисом ежегодно, до 15 февраля, формируется портфель проектов на текущий календарный год, который рассматривается и утверждается на заседании Совета.
Органом, осуществляющим управление портфелем проектов, является Совет.
Реализацию региональных проектов, входящих в портфель проектов, осуществляют исполнительные органы Курской области, органы местного самоуправления Курской области, иные государственные органы и организации.
Общий мониторинг реализации портфеля проектов выполняет региональный проектный офис, функции которого осуществляет Министерство экономического развития Курской области.
На основании информации, полученной от исполнительных органов Курской области, иных государственных органов и организаций в ходе реализации портфеля проектов, региональный проектный офис готовит предложение по актуализации портфеля проектов (внесение изменений в портфель проектов).
Портфель проектов на очередной финансовый год и плановый период утверждается протоколом заседания Совета на бумажном носителе и является его неотъемлемой частью.
II. Инициирование проекта.
Инициирование регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы Курской области (в случае если проект является структурным элементом государственной программы Курской области)
14. Инициирование РП ГП осуществляется исполнительным органом Курской области, а также во исполнение поручения Губернатора Курской области и (или) первого заместителя Губернатора Курской области - Председателя Правительства Курской области, заместителей Губернатора Курской области, заместителей Председателя Правительства Курской области, по решениям Совета или президиума Совета.
При инициировании РП ГП осуществляется подготовка проекта паспорта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
III. Подготовка проекта
Общие положения по подготовке проектов
15. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта на основе предложений федеральных органов исполнительной власти и (или) исполнительных органов Курской области, иных государственных органов и организаций (их структурных подразделений), являющихся предполагаемыми участниками проекта.
16. Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы (при необходимости) разрабатываются в соответствии с рекомендациями.
17. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными исполнительными органами Курской области, иными государственными органами, организациями, под которыми понимаются:
1) исполнительные органы Курской области, иные государственные органы и организации, являющиеся участниками проектов, для показателей, мероприятий (результатов), объектов мероприятий (результатов), контрольных точек проектов, в отношении которых такие государственные органы и организации осуществляют полномочия исполнителей (соисполнителей);
2) Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области - для проектов (мероприятий (результатов) проектов), предполагающих финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
18. Согласование паспорта проекта в части финансового обеспечения осуществляется Министерством финансов и бюджетного контроля Курской области в соответствии с рекомендациями.
19. Одновременно с направлением на согласование паспорта проекта обеспечивается его представление в общественный совет (при наличии) и в рабочую группу исполнительного органа Курской области (далее - рабочая группа).
Общественный совет и рабочая группа формируют заключения на паспорт проекта, которые включаются в состав документов, предоставляемых одновременно с паспортом проекта.
20. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Курской области, к сфере реализации которых они относятся.
Паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта
21. Паспорт РП НП включает в себя общественно значимые результаты, задачи и показатели, достижение которых осуществляется в рамках РП НП, иные задачи, дополнительные показатели РП НП, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе РП НП, а также иные сведения.
22. Включение в паспорт РП НП соответствующих параметров согласно пункту 23 настоящего Положения осуществляется с учетом планирования:
1) значений показателей по годам, месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением);
2) значений мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
3) финансового обеспечения с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
23. Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения РП НП по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с пунктами 107 - 108 настоящего Положения).
24. Дополнительные и обосновывающие материалы РП НП включают оценку влияния мероприятий (результатов) РП НП на достижение целей, показателей федерального проекта, а также иные сведения.
25. Паспорт РП НП вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также проектами методик расчета показателей соответствующего проекта, разработанными и согласованными в соответствии с настоящим Положением.
При рассмотрении паспорта РП НП проекты методик расчета показателей проекта прилагаются в случае введения дополнительных показателей на региональном уровне.
26. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта РП НП, рассматриваются и снимаются соответствующим куратором при участии заинтересованных исполнительных органов Курской области, иных государственных органов и организаций.
27. Предполагаемый руководитель РП НП вносит паспорт проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами Курской области, иными государственными органами и организациями, и заключениями общественного совета и рабочей группы в региональный проектный офис.
28. Региональный проектный офис при необходимости формирует позицию на паспорт РП НП.
29. Региональный проектный офис рассматривает поступивший паспорт РП НП с целью принятия одного из следующих решений:
1) о согласовании паспорта РП НП для его последующего рассмотрения на заседании Совета;
2) о необходимости доработки паспорта РП НП.
Согласованный региональным проектным офисом паспорт РП НП подлежит рассмотрению на заседании Совета для его утверждения или принятия иного решения.
30. В случае наличия разногласий в отношении паспорта РП НП его внесение в Совет возможно также с таблицами разногласий.
31. Совет рассматривает поступивший паспорт РП НП вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами Курской области, иными государственными органами и организациями, заключениями общественного совета и рабочей группы (при наличии) и позицией регионального проектного офиса (при наличии) и принимает решение:
1) об утверждении паспорта РП НП;
2) о необходимости доработки паспорта РП НП с указанием в протоколе заседания Совета имеющихся замечаний.
32. Внесение паспорта РП НП, одобренного региональным проектным офисом, на заседание Совета осуществляется руководителем исполнительного органа Курской области, являющегося разработчиком паспорта РП НП.
33. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта РП НП, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у исполнительных органов Курской области, органов местного самоуправления, иных государственных органов, организаций и подготавливает справочные и иные материалы.
34. В случае если утверждение паспорта РП НП приводит к изменению целевых и дополнительных показателей и (или) иных положений паспорта федерального проекта, паспорт такого РП НП может быть утвержден только после внесения изменений в паспорт федерального проекта, в состав которого входит региональный проект.
35. В целях дополнительной детализации положений РП НП руководителем РП НП обеспечивается разработка рабочего плана РП НП, в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов.
36. При необходимости руководителем РП НП принимается решение о разработке рабочего плана РП НП в отношении иных, не указанных в пункте 35 настоящего Положения, типов мероприятий (результатов).
37. В рабочем плане РП НП подлежат отражению мероприятия (результаты) такого проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
Рабочий план РП НП разрабатывается в соответствии с рекомендациями.
38. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление утвержденных паспортов РП НП ответственному исполнителю государственной программы Курской области, структурными элементами которой они являются. В случае если реализация РП НП осуществляется в рамках двух и более государственных программ Курской области, обеспечивается автоматическое направление утвержденного паспорта такого РП НП ответственному исполнителю каждой государственной программы Курской области.
Паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта
Паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы Курской области (в случае если проект является структурным элементом государственной программы Курской области)
39. Паспорт РП ФП, РП ГП включает в себя задачи и показатели РП ФП, РП ГП, достижение которых осуществляется в рамках соответствующих проектов, значения показателей, мероприятий (результатов) по месяцам и (или) годам реализации, контрольные точки с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками, сроки реализации и объемы финансового обеспечения соответствующих проектов с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам), информацию о кураторе, руководителе и администраторе, а также иные сведения.
Паспорт РП ФП, РП ГП, дополнительные и обосновывающие материалы разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Курской области от 27.07.2023 N 831-пп "О системе управления государственными программами Курской области".
Применение типов результатов и типов контрольных точек РП ФП, РП ГП осуществляется в соответствии с рекомендациями.
40. Дополнительные и обосновывающие материалы РП ФП, РП ГП включают оценку влияния мероприятий (результатов) соответствующих проектов на достижение целей и показателей деятельности исполнительных органов Курской области и (или) целей и задач Стратегии социально-экономического развития Курской области.
41. Паспорта РП ФП, РП ГП вносятся на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также проектами методик расчета показателей соответствующего проекта, разработанными и согласованными в соответствии с настоящим Положением.
42. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспортов РП ФП, РП ГП снимаются соответствующим куратором при участии заинтересованных исполнительных органов Курской области, иных государственных органов и организаций.
43. Предполагаемый руководитель РП ФП, РП ГП вносит паспорт РП ФП, РП ГП вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами Курской области, иными государственными органами и организациями, и заключениями общественного совета и рабочей группы в региональный проектный офис.
44. Региональный проектный офис при необходимости формирует позицию на паспорт РП ФП, РП ГП.
45. Региональный проектный офис рассматривает поступивший паспорт РП ФП, РП ГП с целью принятия одного из следующих решений:
1) о согласовании паспорта РП ФП, РП ГП для его последующего рассмотрения на заседании Совета;
2) о необходимости доработки паспорта РП ФП, РП ГП;
3) о нецелесообразности реализации РП ГП.
Согласованный региональным проектным офисом паспорт РП ФП, РП ГП подлежит рассмотрению на заседании Совета для его утверждения или принятия иного решения.
46. В случае наличия разногласий в отношении паспорта РП ФП, РП ГП его внесение в Совет возможно также с таблицами разногласий.
47. Совет рассматривает поступивший паспорт РП ФП, РП ГП вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами Курской области, иными государственными органами и организациями, заключениями общественного совета и рабочей группы (при наличии) и позицией регионального проектного офиса (при наличии) и принимает решение:
1) об утверждении паспорта РП ФП, РП ГП;
2) о необходимости доработки паспорта РП ФП, РП ГП с указанием в протоколе заседания Совета имеющихся замечаний;
3) о нецелесообразности реализации РП ГП.
48. Внесение паспорта РП ФП, РП ГП, одобренного региональным проектным офисом, на заседание Совета осуществляется руководителем исполнительного органа Курской области, являющегося разработчиком паспорта РП ФП, РП ГП.
49. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта РП ФП, РП ГП, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у исполнительных органов Курской области, органов местного самоуправления, иных государственных органов, организаций и подготавливает справочные и иные материалы.
Планирование и реализация параметров национальных проектов и федеральных проектов в Курской области
50. В целях достижения показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем РП НП заключается соглашение о реализации на территории Курской области РП НП, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение.
51. Формирование и подписание соглашения, указанного в пункте 50 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему осуществляются в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными рекомендациями.
52. Разногласия, возникшие при заключении соглашения, указанного в пункте 50 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему, рассматриваются и снимаются соответствующим куратором при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Курской области, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
53. Руководитель РП НП обеспечивает соответствие паспорта РП НП и соглашений, указанных в пункте 50 настоящего Положения, дополнительных соглашений к ним.
Соглашение о реализации на территории муниципального образования Курской области регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта
54. Соглашение о реализации на территории муниципального образования Курской области РП НП, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, дополнительные соглашения о внесении изменений в указанное соглашение заключаются между руководителем РП НП и главой муниципального образования Курской области по форме и в порядке, определенном методическими указаниями президиума Совета.
IV. Мониторинг реализации проектов
Общие положения по мониторингу реализации проектов
55. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах (для РП НП).
56. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
57. Мониторинг реализации проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и прекращается в момент принятия решения об их завершении.
58. Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
59. Мониторинг реализации проектов, формирование, согласование и утверждение отчетов о ходе реализации проектов, а также информации о реализации проектов осуществляются с учетом рекомендаций.
60. В ходе мониторинга реализации проектов формируются:
- информация о ходе реализации региональных проектов (ежемесячно) нарастающим итогом;
- отчеты о ходе реализации региональных проектов (квартал, год) нарастающим итогом.
61. Подготовка, согласование и утверждение отчетов о ходе реализации проектов, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
62. В отчетность включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов) с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих проектов, о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
63. Подтверждение достоверности информации о реализации РП НП осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".
64. Информация и данные о реализации проектов, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление" и системе статистических данных, могут использоваться в системе "Электронный бюджет" автоматически.
Онлайн-мониторинг реализации региональных проектов
65. Участники региональных проектов в системе "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации соответствующих проектов, включающую:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) региональных проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации региональных проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек, - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей региональных проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор), а также сведения о рисках реализации региональных проектов в части достижения показателей, - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
66. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов.
Отчетность за месяц, квартал и год
67. Информация о ходе реализации РП НП формируется в системе "Электронный бюджет" ежемесячно и включает в себя информацию по исполнению контрольных точек, сформированных автоматически из государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, региональных информационных систем без ручного ввода информации, и по исполнению контрольных точек, срок исполнения которых наступает в отчетном периоде, а также включает информацию и данные о фактическом исполнении (достижении) параметров проектов, информацию о рисках реализации проектов (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление" и системы "Электронный бюджет").
Отчетность за месяц подписывается руководителем или администратором соответствующего регионального проекта.
68. Отчетность за квартал включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров РП НП, предоставляемые в систему "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности за квартал.
Участники РП НП в рамках отчетности за квартал обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров РП НП (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
Руководитель или администратор РП НП обеспечивает представление прогнозных данных о достижении показателей проекта в следующих отчетных периодах.
69. Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации РП НП за год.
70. Оперативный отчет за год о ходе реализации РП НП включает:
1) информацию о достижении параметров проекта, в частности, информацию о достижении показателей на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных исполнительных органов Курской области и организаций (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный год, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проекта;
2) оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию РП НП;
3) информацию о рисках, возникающих при реализации РП НП, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
71. Уточненный отчет за год о ходе реализации РП НП включает:
1) информацию о достижении параметров проекта, в частности, информацию о достижении показателей РП НП на основе опубликованной официальной статистической информации, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проекта в следующих отчетных периодах;
2) итоговую информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов по итогам года;
3) итоговую информацию о рисках, возникающих при реализации РП НП, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
Подготовка и рассмотрение отчетности за месяц, квартал и год
72. Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю РП НП предложения по доработке информации о реализации РП НП.
73. Руководитель РП НП обеспечивает доработку участниками проекта информации о реализации РП НП в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
74. Региональный проектный офис не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации РП НП руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
75. Руководитель РП НП организует подготовку отчета о ходе реализации РП НП, в том числе на основании информации о РП НП.
76. Руководитель РП НП несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по соответствующему проекту.
77. Уточненные отчеты за год о ходе реализации РП НП формируются и утверждаются не позднее 18 апреля года, следующего за отчетным годом.
78. Отчеты о ходе реализации РП НП за квартал и за год при необходимости рассматриваются кураторами проектов или региональным проектным офисом.
В случае наличия рисков, содержащихся в отчетах, по предложению регионального проектного офиса, и (или) куратора проекта, и (или) Совета отчет о ходе реализации РП НП выносится на рассмотрение Совета.
Внесение отчета о ходе реализации РП НП в Совет осуществляется соответственно руководителем РП НП.
79. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление отчетов о ходе реализации РП НП ответственному исполнителю государственной программы Курской области, структурными элементами которой они являются, по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет".
В случае если реализация РП НП осуществляется в рамках двух и более государственных программ Курской области, ответственному исполнителю каждой государственной программы Курской области направляются сведения о достижении отдельных параметров проекта, относящихся к соответствующей государственной программе Курской области, по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет".
Сведения, содержащиеся в отчетах о ходе реализации РП НП за квартал и год, используются исполнительными органами Курской области при оценке эффективности деятельности участников соответствующих проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Курской области, являющихся участниками проектов.
Мониторинг реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта
Мониторинг реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы Курской области (в случае если проект является структурным элементом государственной программы Курской области)
80. В ходе мониторинга реализации РП ФП, РП ГП формируются отчеты о ходе их реализации в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы.
Отчеты формируются ежемесячно с нарастающим итогом.
81. Руководитель РП ФП, РП ГП организует подготовку отчета о ходе реализации соответствующего проекта (далее - отчеты).
В отчеты включается достоверная информация о реализации РП ФП, РП ГП, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов проектов, информация о рисках реализации проектов, а также иные сведения.
82. Руководитель РП ФП, РП ГП обеспечивает предоставление в системе "Электронный бюджет" не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, согласованного им отчета о ходе реализации соответствующего проекта.
83. Руководитель РП ФП, РП ГП обеспечивает предоставление в региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации соответствующих проектов за отчетный период (по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно) в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы.
84. Руководитель РП ФП, РП ГП несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по соответствующему проекту.
85. Региональный проектный офис, рассмотрев отчет о ходе реализации РП ФП, РП ГП не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, согласовывает или представляет при необходимости руководителю РП ФП, РП ГП предложения по доработке указанной информации.
86. Руководитель РП ФП, РП ГП обеспечивает доработку участниками соответствующего проекта отчета о ходе реализации РП ФП, РП ГП в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
Мониторинг реализации РП ФП, РП ГП осуществляется с учетом рекомендаций.
87. По предложению регионального проектного офиса, и (или) куратора проекта, и (или) Совета отчет о ходе реализации РП ФП, РП ГП вносится на рассмотрение Совета.
Внесение отчета о ходе реализации РП ФП, РП ГП в Совет осуществляется соответственно руководителем соответствующего проекта.
Сведения, содержащиеся в отчетах о ходе реализации РП ФП, РП ГП, используются исполнительными органами Курской области при оценке эффективности деятельности участников соответствующих проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Курской области, являющихся участниками проектов.
Анализ реализации проектов
88. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
89. Анализ реализации РП ФП, РП ГП осуществляется на основании документов на бумажном носителе, содержащих информацию и данные о реализации РП ФП, РП ГП или на основании данных, полученных из системы "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы.
Анализ реализации РП НП осуществляется с использованием системы "Управление", которой обеспечивается:
1) подтверждение достоверности информации и данных о реализации РП НП;
2) оценка эффективности реализации РП НП, в том числе достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек проектов;
3) оценка факторов, рисков и прогнозирование хода реализации РП НП;
4) прослеживаемость финансирования РП НП;
5) поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
6) автоматизированный сбор информации о реализации РП НП;
7) определение уровня достижения РП НП.
90. По предложению регионального проектного офиса, кураторов региональных проектов и (или) Совета результаты анализа реализации соответствующих проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации выносятся на рассмотрение Совета.
Управление рисками при реализации проектов
91. Управление рисками реализации проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
92. Управление рисками реализации РП НП, РП ФП, РП ГП осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление" (для РП НП).
93. Информация и данные о возможных рисках реализации РП НП формируются в системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Курской области, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц).
V. Внесение изменений в региональные проекты
Общие положения по внесению изменений в региональные проекты
94. В целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов поручений Губернатора Курской области, первого заместителя Губернатора Курской области - Председателя Правительства Курской области, заместителей Губернатора Курской области, заместителей Председателя Правительства Курской области, решений Совета, президиума Совета и регионального проектного офиса, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов и основаниям, определенным в рекомендациях, в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
Основаниями для внесения изменений в паспорта РП НП также являются инициирование федеральным органом исполнительной власти заключения соглашений, дополнительных соглашений о реализации РП НП на территории Курской области.
Основаниями для внесения изменений в паспорта региональных проектов являются приведение их в соответствие с параметрами законов об областном бюджете (сводной бюджетной росписи) и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период, а также в связи с кадровыми изменениями в отношении куратора, руководителя, администратора и участников проектов.
Неисполненные контрольные точки, срок исполнения которых наступил до даты формирования соответствующего запроса на изменение паспорта РП НП или новой версии паспорта РП ФП, РП ГП, не подлежат корректировке.
Внесение изменений в региональные проекты
95. Внесение изменений в паспорт РП НП осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта РП НП в системе "Электронный бюджет".
96. Внесение изменений в паспорта РП ФП, РП ГП осуществляется посредством создания в системе "Электронный бюджет" новой версии паспорта соответствующего проекта.
97. Руководители региональных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов РП НП и новых версий паспортов РП ФП, РП ГП.
98. Подготовка запросов на изменение паспортов РП НП и новых версий паспортов РП ФП, РП ГП осуществляется с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов Курской области, иных органов и организаций.
99. Руководитель регионального проекта при внесении изменений в паспорт соответствующего проекта, обеспечивает их согласование с куратором проекта, заинтересованными исполнительными органами Курской области и участниками проекта, иными органами и организациями, Министерством финансов и бюджетного контроля Курской области при наличии изменений в части объемов финансового обеспечения за счет бюджетных средств, а также получение заключений общественного совета (при наличии), рабочей группы, созданных при исполнительном органе Курской области.
Получение заключений общественного совета и рабочей группы на запрос на изменение паспорта или новую версию паспорта проекта осуществляется в случае, если эти изменения предусматривают изменение общественно значимых результатов (для РП НП), задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта. Рассмотрение общественным советом и рабочей группой иных изменений паспорта регионального проекта осуществляется по предложению руководителя соответствующего проекта.
100. Запрос на изменение паспорта РП НП, и новая версия паспорта РП ФП, РП ГП рассматриваются заинтересованными исполнительными органами Курской области, иными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование.
Заключения общественного совета и рабочей группы на изменение соответствующего паспорта регионального проекта подготавливаются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
101. Разногласия, возникшие в ходе согласования соответствующих изменений паспортов региональных проектов, рассматриваются и снимаются куратором соответствующего проекта при участии заинтересованных исполнительных органов Курской области, иных заинтересованных органов и организаций.
102. Согласованный запрос на изменение паспорта РП НП или новая версия паспорта РП ФП, РП ГП вместе с заключениями общественного совета и рабочей группы вносится руководителем соответствующего проекта в региональный проектный офис не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания Совета или президиума Совета.
103. В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта регионального проекта, их внесение в региональный проектный офис возможно также с таблицами разногласий.
104. Региональный проектный офис рассматривает поступившие вместе с заключениями общественного совета и рабочей группы запросы на изменение паспортов РП НП, и (или) новые версии паспортов РП ФП, РП ГП, после чего:
а) направляет запросы на изменение паспортов РП НП, и (или) новые версии паспортов РП ФП, РП ГП для рассмотрения на заседании Совета или президиума Совета (при отсутствии оснований для их отклонения);
б) направляет запросы на изменение паспортов РП НП, и (или) новые версии паспортов РП ФП, РП ГП на доработку.
105. Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов РП НП, подготовленные в целях принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации соответствующих проектов, вносятся в Совет или президиум Совета одновременно для их рассмотрения и утверждения.
106. Запрос на изменение паспорта РП НП, сформированный в связи с необходимостью внесения в системе "Электронный бюджет" изменений технического и (или) системного характера, которые не повлекут за собой изменение содержания основных разделов паспорта РП НП и не повлияют на параметры проекта, но связаны с функционированием и корректным формированием отчетности в указанной системе, а также в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, не предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, показателей, изменение результатов на последний год реализации и общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего РП НП, не выносятся для рассмотрения на заседании Совета и (или) президиума Совета, а утверждаются в системе "Электронный бюджет" участниками РП НП, руководителем РП НП, региональным проектным офисом, куратором РП НП и ответственным за проектную деятельность в Курской области.
107. При подготовке заседания Совета и (или) президиума Совета, на котором планируется рассмотрение запросы на изменение паспортов РП НП, и (или) новых версий паспортов РП ФП, РП ГП, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у исполнительных органов Курской области, иных органов и организаций и подготавливает справочные и иные материалы.
Актуализация проектов
108. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период.
109. Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта соответствующих проектов.
Внесение в проекты изменений, связанных с внесением изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета
110. Внесение изменений в региональные проекты в связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Курской области на соответствующий финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, осуществляется в соответствии с настоящим Положением в срок не позднее трех недель со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Курской области.
VI. Завершение реализации проекта
Общие положения завершения реализации проектов
111. Подготовка отчета о завершении реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с рекомендациями.
112. Рассмотрение, согласование и одобрение отчета о завершении реализации регионального проекта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для мониторинга реализации и анализа реализации региональных проектов.
113. При рассмотрении отчета о завершении регионального проекта осуществляется оценка выполнения задач, общественно значимых результатов (для РП НП), достижения показателей и выполнения (достижения) мероприятий (результатов) соответствующего проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Курской области, направленных на реализацию соответствующего проекта.
Завершение реализации регионального проекта
114. Завершение реализации регионального проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения общественно значимых результатов (для РП НП), выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей;
2) досрочно - при принятии соответствующего решения Советом.
115. При завершении реализации регионального проекта руководителем соответствующего проекта подготавливается итоговый отчет о завершении реализации регионального проекта, обеспечивается получение заключений рабочей группы и общественного совета.
116. Отчет о завершении реализации регионального проекта подлежит обязательному согласованию с ответственным исполнителем государственной программы Курской области, в рамках которой такой проект реализуется.
117. Руководитель регионального проекта вносит согласованный отчет о завершении реализации соответствующего проекта вместе с заключениями рабочей группы и общественного совета в региональный проектный офис.
118. Региональный проектный офис рассматривает отчет о завершении реализации регионального проекта и принимает решение:
а) об утверждении отчета о завершении реализации регионального проекта;
б) о необходимости доработки отчета о завершении реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
119. По предложению регионального проектного офиса и (или) Совета отчет о завершении реализации регионального проекта вносится в Совет для его утверждения или принятия иного решения.
120. При завершении реализации регионального проекта руководителем соответствующего проекта осуществляется оценка достижения общественно значимых результатов (для РП НП), выполнения (достижения) задач, показателей, мероприятий (результатов) регионального проекта, эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию соответствующих проектов.".
3. Функциональную структуру проектной деятельности в Курской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Курской области
от 21.08.2023 N 262-пг
(в редакции постановления
Губернатора Курской области
от 29.03.2024 N 64-пг)
Функциональная структура
проектной деятельности в Курской области
I. Общие положения
Настоящая функциональная структура содержит перечень участников проектной деятельности с указанием их функций - Совет по стратегическому развитию и проектам (программам) (далее - Совет) и президиум Совета по стратегическому развитию и проектам (программам) (далее - президиум Совета), рабочая группа регионального проекта, региональный проектный офис, куратор регионального проекта, руководитель регионального проекта, администратор регионального проекта, участники регионального проекта, общественный совет, центр компетенций проектной деятельности, обеспечивающих анализ реализации региональных проектов.
Термины, используемые в настоящей функциональной структуре, определены в пунктах 2 и 3 Положения об организации проектной деятельности в Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 21.08.2023 N 262-пг "Об организации проектной деятельности в Курской области" (далее - Положение об организации проектной деятельности).
II. Совет и президиум Совета
1. Совет и президиум Совета осуществляют свою деятельность в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 05.05.2017 N 157-пг "О Совете по стратегическому развитию и проектам (программам)" (далее - постановление N 157-пг).
2. Совет:
1) принимает решение о целесообразности подготовки региональных проектов, за исключением РП НП;
2) формирует и утверждает портфель проектов и осуществляет оценку их реализации;
3) утверждает:
паспорта государственных программ (комплексных программ) и запросы на их изменение в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Курской области от 27.07.2023 N 831-пп "О системе управления государственными программами Курской области";
паспорта региональных проектов и запросы на их изменение в порядке, предусмотренном настоящей функциональной структурой;
4) координирует деятельность исполнительных органов Курской области по вопросам разработки и реализации государственных программ (комплексных программ);
5) осуществляет контроль реализации государственных программ (комплексных программ);
6) рассматривает информацию о ходе региональных проектов;
7) принимает решение о достижении общественно значимых результатов (для РП НП), выполнении задач, не являющихся общественно значимыми результатами, достижении показателей региональных проектов, а также решение о завершении (в том числе досрочном) указанных параметров региональных проектов;
8) утверждает подготовленные региональным проектным офисом проекты методических указаний и квалификационные требования;
9) утверждает кураторов и руководителей региональных проектов;
10) координирует деятельность исполнительных органов Курской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
11) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
12) осуществляет деятельность по повышению устойчивости отраслей экономики Курской области и по выявлению производственного потенциала региональных производителей товаров, работ и услуг и привлечению их к участию в мероприятиях, направленных на реализацию проектов (программ) на территории Курской области;
13) обеспечивает координацию действий исполнительных органов Курской области с грантополучателями: органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, реализующими социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина и участвующими в развитии институтов гражданского общества на территории Курской области;
14) выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Курской области.
3. Президиум Совета:
1) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;
2) утверждает:
запросы на изменение паспортов государственных программ (комплексных программ) в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Курской области от 27.07.2023 N 831-пп "О системе управления государственными программами Курской области";
запросы на изменение паспортов региональных проектов в порядке, предусмотренном настоящей функциональной структурой;
3) координирует деятельность исполнительных органов Курской области по вопросам разработки и реализации государственных программ (комплексных программ);
4) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов;
5) осуществляет мониторинг и оценку реализации региональных проектов, а также оценку достижения ключевых показателей проектной деятельности;
6) координирует деятельность исполнительных органов Курской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции президиума Совета;
7) выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Курской области.
4. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 6, 8, 9, 11 пункта 2 настоящей функциональной структуры, могут быть приняты председателем Совета без рассмотрения указанных вопросов на заседании Совета.
5. Исполнение решений Совета и (или) президиума Совета осуществляется кураторами и руководителями региональных проектов, заинтересованными органами и организациями.
Обеспечение исполнения решений Совета и (или) президиума Совета осуществляется исполнительными органами Курской области в соответствии с вопросами сфер их ведения.
Контроль за исполнением решений Совета и (или) президиума Совета осуществляют председатель Совета, председатель президиума Совета, руководитель регионального проектного офиса.
6. Совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя Совета.
III. Рабочая группа регионального проекта
7. Рабочая группа регионального проекта является коллегиальным органом, состав которой формирует руководитель соответствующего проекта.
В состав рабочей группы включаются должностные лица, замещающие должности не ниже заместителей руководителей структурных подразделений исполнительного органа Курской области, ответственного за реализацию региональных проектов, исполнительных органов Курской области, являющихся соисполнителями соответствующих проектов, представитель регионального проектного офиса, а также по согласованию руководители органов местного самоуправления, представители иных государственных органов и организаций.
8. Состав рабочей группы подлежит актуализации не реже одного раза в год или с иной периодичностью по решению куратора или руководителя проекта.
9. Рабочая группа:
1) осуществляет разработку и согласование соответствующего проекта;
2) одобряет (отклоняет) паспорта региональных проектов, одобряет запросы на их изменение;
3) осуществляет подготовку таблицы разногласий при наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования паспорта проекта, запросов, предусматривающих изменения паспортов региональных проектов;
4) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IV. Региональный проектный офис
10. Региональный проектный офис формируется в виде отдельного структурного подразделения в исполнительном органе Курской области, обладающем необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия. При необходимости для решения отдельных функций регионального проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
11. Региональный проектный офис:
1) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Курской области;
2) при необходимости согласовывает (формирует позицию) соглашения о реализации на территории Курской области РП НП, а также соглашения, заключаемые с Правительством Курской области, о реализации на территории Курской области государственных программ Курской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (согласование (формирование позиции) осуществляется в отношении проектной части государственных программ Курской области), дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения о реализации на территории Курской области РП НП и соглашения о реализации на территории Курской области государственных программ Курской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
3) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов, координирует разработку рабочего плана, указанного в пункте 35 Положения об организации проектной деятельности в Курской области, организацию мониторинга и контроля его исполнения;
5) подготавливает при необходимости предложения о доработке отчетов о ходе реализации региональных проектов;
6) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек проектов, представляемой участниками региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление") и формирует предложения о доработке указанной информации;
7) в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации РП НП направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов;
8) осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирует совместно с участниками соответствующих проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации;
9) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения соответствующих проектов, на руководителей и кураторов проектов;
10) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Курской области региональных проектов;
11) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и РП НП;
12) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Курской области;
13) согласовывает проекты актов исполнительных органов Курской области, регламентирующих организацию проектной деятельности при реализации региональных проектов в соответствующем исполнительном органе Курской области;
14) организует учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации соответствующих проектов;
15) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
16) формирует при необходимости систему мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектной деятельности в целях осуществления их мотивации;
17) запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Курской области, исполнительных органов Курской области, органов местного самоуправления и организаций Курской области, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов в пределах компетенции;
18) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Курской области;
19) совместно с ответственными исполнительными органами Курской области осуществляет оценку достаточности параметров РП НП для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации на территории Курской области РП НП;
20) совместно с ответственными исполнительными органами Курской области осуществляет анализ влияния РП НП на достижение показателей эффективности Губернатора Курской области;
21) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета, президиума Совета;
22) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации в Курской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов Губернатору Курской области и (или) первому заместителю Губернатора Курской области - Председателю Правительства Курской области;
23) участвует в деятельности рабочих групп, созданных для реализации соответствующих региональных проектов;
24) координирует и организует возможность реализации функций участников региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление";
25) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) запросов на изменение паспортов соответствующих проектов;
26) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
27) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
28) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координирует взаимодействие структурных подразделений исполнительных органов Курской области в ходе разработки и реализации региональных проектов;
29) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендинга результатов;
30) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных и федеральных проектов, реализуемых в Курской области, брендинга результатов в рамках их реализации;
31) осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации РП НП в Курской области, выработку необходимых мер по их улучшению и координацию реализации выработанных мер;
32) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями.
12. Функции регионального проектного офиса, указанные в пункте 11 настоящей функциональной структуры, распространяются на региональные проекты с учетом Положения об организации проектной деятельности.
13. Функции регионального проектного офиса могут быть дополнены иными функциями в сфере проектной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области.
14. Региональный проектный офис курирует первый заместитель Губернатора Курской области - Председатель Правительства Курской области, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Курской области;
2) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов;
3) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов;
4) рассматривает эскалированные региональным проектным офисом проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения РП НП;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
15. В исполнительных органах Курской области могут создаваться проектные офисы исполнительных органов Курской области, в муниципальных образованиях - муниципальные проектные офисы.
16. Ответственный за организацию проектной деятельности в Курской области определяется Губернатором Курской области.
V. Куратор регионального проекта
17. Кураторами региональных проектов являются Губернатор Курской области, первый заместитель Губернатора Курской области - Председатель Правительства Курской области, заместители Губернатора Курской области, заместители Председателя Правительства Курской области, которые осуществляют контроль за реализацией региональных проектов по срокам и результатам.
Кураторы региональных проектов утверждаются Советом.
18. Кураторы могут утверждаться по одному или нескольким проектам.
19. Кураторы региональных проектов осуществляют следующие функции:
1) согласовывают кандидатуру руководителей региональных проектов;
2) согласовывает проект паспорта регионального проекта;
3) утверждают запросы на изменение паспортов проектов в случаях и порядке, которые установлены Положением об организации проектной деятельности;
4) рассматривают и снимают разногласия в ходе разработки и реализации соответствующих проектов;
5) рассматривают результаты анализа реализации соответствующих проектов;
6) рассматривают результаты работы руководителей соответствующих проектов с рисками их реализации, и при необходимости принимают решение о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации проектов;
7) оказывают содействие успешной реализации соответствующих проектов;
8) выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VI. Руководитель регионального проекта
20. Руководителями региональных проектов являются лица, на которых по решению Совета возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов (РП НП), показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
Руководителем регионального проекта является руководитель или заместитель руководителя исполнительного органа Курской области.
21. Руководители проектов:
1) обеспечивают разработку и своевременную актуализацию соответствующего паспорта проекта;
2) осуществляют управление реализацией соответствующего проекта, обеспечивая достижение его общественно значимых результатов (для паспортов РП НП), выполнение задач, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
3) заключают с руководителем соответствующего федерального проекта соглашение о реализации на территории Курской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) соответствующего федерального проекта;
4) обеспечивают своевременное представление участниками регионального проекта в системе "Электронный бюджет" достоверной информации о его реализации;
5) обеспечивают формирование отчетности, несут ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
6) обеспечивают управление рисками реализации проектов, а также утверждают меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации таких проектов;
7) организуют передачу данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации национальных проектов и федеральных проектов, с системой "Управление" и системой "Электронный бюджет";
8) осуществляют мониторинг реализации рабочих планов РП НП (при наличии);
9) инициируют внесение изменений в паспорта проектов;
10) по решению куратора регионального проекта утверждаются запросы на изменение паспортов РП НП и (или) новые версии паспортов РП ФП, РП ГП, предусматривающие внесение технических изменений в паспорт соответствующего проекта, в случаях и порядке, которые определены рекомендациями;
11) обеспечивают формирование и актуализацию документов и данных, касающихся региональных проектов в системе "Электронный бюджет";
12) назначают администраторов проектов, согласовывают кандидатуры участников проектов, представленные руководителями исполнительных органов Курской области, иных государственных органов и организаций или их заместителями;
13) дают поручения участникам соответствующего проекта в рамках его реализации;
14) обеспечивают соблюдение исполнительской дисциплины, направляют куратору проектов предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
15) проводят оценку эффективности деятельности участников проектов;
16) представляют для утверждения куратору проекта предложения по составу общественного совета;
17) выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета.
VII. Администратор регионального проекта
22. Администратором регионального проекта является должностное лицо исполнительного органа Курской области, ответственного за реализацию соответствующего проекта, занимающее должность не ниже руководителя структурного подразделения.
Администратор регионального проекта назначается руководителем соответствующего проекта.
23. Администратор регионального проекта в отношении соответствующего проекта:
1) организует подготовку соответствующего паспорта проекта;
2) по поручению соответствующего руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации соответствующего проекта;
3) осуществляет ведение мониторинга реализации соответствующего проекта и формирование отчетности, а также по решению руководителя проекта осуществляет управление рисками проектов, подготавливает предложения по мерам реагирования на риски на основании информации регионального проектного офиса, участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц, осуществляет мониторинг и контроль хода исполнения мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
4) подписывает отчет по проекту;
5) обеспечивает учет методических указаний (рекомендаций) и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования системы "Электронный бюджет";
6) представляет по запросу регионального проектного офиса, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации информационные и аналитические материалы по соответствующим проектам;
7) обеспечивает формирование и направление на согласование и утверждение в соответствии с Положением об организации проектной деятельности соответствующего запроса на изменение паспорта, содержащего исключительно информацию о смене руководителя соответствующего проекта;
8) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VIII. Участники регионального проекта
24. Участниками региональных проектов являются ответственные работники исполнительных органов Курской области, органов местного самоуправления, иных государственных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов (для РП НП), показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач соответствующего проекта.
Решение о привлечении работника исполнительного органа Курской области, иного государственного органа и организации в региональный проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего государственного органа или организации по согласованию с руководителем соответствующего проекта.
25. Участники регионального проекта включаются в паспорт соответствующего проекта и его рабочий план (при наличии).
26. Участники регионального проекта в отношении соответствующего проекта:
1) обеспечивают исполнение проекта в соответствии с его паспортом и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя соответствующего проекта;
2) представляют руководителю проекта, администратору проекта, а также в региональный проектный офис информацию о реализации соответствующего проекта, в том числе информацию о рисках реализации соответствующего проекта, а также информацию о мерах реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
3) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации соответствующего проекта;
4) направляют руководителю соответствующего проекта предложения по обеспечению своевременного достижения общественно значимых результатов (для РП НП), выполнения задач РП ФП, РП ГП, достижения их показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек;
5) предоставляют по запросу руководителя регионального проекта, регионального проектного офиса, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации информацию о реализации соответствующих проектов;
6) участвуют в управлении рисками реализации проектов;
7) выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IX. Общественный совет
27. Общественный совет является коллегиальным органом, формируемым руководителем исполнительного органа Курской области, ответственного за реализацию регионального проекта, в целях внешнего сопровождения реализации соответствующего проекта.
Общественный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
Допускается формирование одного общественного совета по нескольким региональным проектам.
28. Общественный совет:
1) согласовывает и формирует при необходимости заключение на паспорта региональных проектов и на запросы на их изменение;
2) направляет в региональный проектный офис, руководителю регионального проекта предложения о повышении эффективности реализации соответствующего проекта;
3) по обращению регионального проектного офиса или руководителя регионального проекта принимает участие в мониторинге его реализации, а также в контрольных мероприятиях;
4) формирует при необходимости по решению руководителя соответствующего проекта заключения на проекты правовых актов в сфере проектной деятельности, подготавливаемых в рамках реализации проектов;
5) принимает участие при необходимости в оценке достижения мероприятий (результатов) региональных проектов, направляет соответствующие заключения в региональный проектный офис;
6) подготавливает в отношении запросов на изменение паспортов региональных проектов, предусматривающих их изменение, соответствующие заключения в случаях, если изменения, содержащиеся в таких запросах на изменение, предусматривают изменение общественно значимых результатов (для РП НП), задач, показателей, мероприятий (результатов) (за исключением значений мероприятий (результатов) по годам реализации) и общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих проектов, а также в иных случаях по предложению руководителей соответствующих проектов;
7) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
29. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественного совета, учитываются при доработке паспортов региональных проектов, соответствующих запросов на изменение паспортов проектов, правовых актов в сфере проектной деятельности, подготавливаемых в ходе реализации соответствующих проектов.
30. При осуществлении своих функций Общественный совет взаимодействует с руководителями региональных проектов.
X. Центр компетенций проектной деятельности
31. Центр компетенций проектной деятельности осуществляет организационное, информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности регионального проектного офиса, в том числе:
1) осуществляет отраслевую и научно-исследовательскую экспертизы реализации проектов, направленных на достижение их общественно значимых результатов (для РП НП), показателей и мероприятий (результатов), выполнение задач;
2) осуществляет взаимодействие с участниками проектной деятельности по вопросам реализации всех видов проектов;
3) оказывает экспертную и консультационную поддержку участникам проектной деятельности, работникам регионального проектного офиса в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам реализации в Курской области всех видов проектов;
4) участвует в формировании и развитии комплекса образовательных программ и оценке компетенций в сфере проектной деятельности;
5) организует в соответствии с отдельными решениями Правительства Курской области проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам реализации в Курской области всех видов проектов, а также по иным вопросам проектной деятельности в Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 29 марта 2024 г. N 64-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 21.08.2023 N 262-пг "Об организации проектной деятельности в Курской области"
Вступает в силу с 1 апреля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 1 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 апреля 2024 г. N 4600202404010006
Курская правда, 4 апреля 2024 г. N 39