Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Смоленской области от 27 марта 2024 г. N 40
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научным и образовательным организациям на развитие мясного животноводства"
В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 928 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области", постановлением Правительства Смоленской области от 07.02.2024 N 61 "Об отдельных вопросах предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научным и образовательным организациям на развитие мясного животноводства.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.А. Мелехова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Смоленской области
от 27.03.2024 N 0040
Порядок
предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научным и образовательным организациям на развитие мясного животноводства
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" (далее - Программа) сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научным и образовательным организациям на развитие мясного животноводства (далее также - субсидии на развитие мясного животноводства).
1.1. Субсидии на развитие мясного животноводства предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цель, указанную в пункте 6 настоящего Порядка.
1.2. Понятие "научные и образовательные организации", используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, определенном подпунктом "ж" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, предусмотренных приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа).
2. Настоящий Порядок определяет:
- категорию юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которым предоставляются субсидии на развитие мясного животноводства;
- цель, условия и порядок предоставления субсидий на развитие мясного животноводства, порядок проведения отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", имеющих право на получение субсидии, а также результаты их предоставления;
- порядок возврата субсидий на развитие мясного животноводства в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- положение об осуществлении проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии на развитие мясного животноводства, соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на развитие мясного животноводства, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также об осуществлении проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на развитие мясного животноводства органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Источником финансового обеспечения субсидий на развитие мясного животноводства являются средства субсидии, предоставляемые из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с Государственной программой и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы.
3.1. Сведения о субсидиях на развитие мясного животноводства размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Сведения о субсидиях на развитие мясного животноводства направляются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Смоленской области в Министерство финансов Смоленской области для размещения на Едином портале.
4. Главным распорядителем средств субсидий на развитие мясного животноводства является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Смоленской области (далее также - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
5. К категории получателей субсидии на развитие мясного животноводства предоставляемой на цель, указанную в пункте 6 настоящего Порядка, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", относящиеся к категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также научные и образовательные организации, осуществляющие производственную деятельность на территории Смоленской области, определенные по результатам проведения отбора на право получения субсидий на развитие мясного животноводства (далее также - Участники отбора, Получатели).
6. Целью предоставления субсидии на развитие мясного животноводства является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с содержанием имеющегося у Участника отбора на 1 января текущего финансового года маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных (далее также - коровы специализированных мясных пород).
6.1. Субсидия на развитие мясного животноводства предоставляется Получателям по ставкам на 1 корову специализированных мясных пород и рассчитывается в соответствии с Методикой расчета размера субсидии на развитие мясного животноводства, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
6.2. Размер субсидии на развитие мясного животноводства, предоставляемой Получателям не может превышать 99,5 процента фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), произведенных в предыдущем финансовом году, связанных с содержанием коров специализированных мясных пород, а именно затрат:
6.2.1. на приобретение кормов: силоса, сенажа, сена, соломы, сочных кормов, зерна, жмыха, шрота, свекловичного жома, мелассы, побочных продуктов промышленности и пищевых отходов, кормов животного и микробного происхождения, небелковых азотистых веществ, минеральных и витаминных добавок, ферментов, специальных добавок, белковых концентратов, концентрированных кормов;
6.2.2. на приобретение оборудования для мечения и учета крупного рогатого скота, а также периферийного оборудования и программного обеспечения для учета скота;
6.2.3. на приобретение ветеринарных препаратов;
6.2.4. на приобретение горюче-смазочных материалов;
6.2.5. на приобретение запасных частей к сельскохозяйственной технике, используемой в отрасли животноводства и производства кормов;
6.2.6. на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых при производстве продукции мясного скотоводства.
6.3. Для Участников отбора, которые использовали в предыдущем финансовом году право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров, включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Отбор Получателей на право получения субсидии на развитие мясного животноводства (далее - отбор) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), направленных Участниками отбора в соответствии с требованиями, установленными пунктом 10 настоящего Порядка, исходя из соответствия Участника отбора категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка, условий, установленных подпунктами 9.1 - 9.14 пункта 9 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
7.1. Обеспечение доступа Участника отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
7.2. Взаимодействие Министерства с Участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
8. Министерство не позднее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и размещает на Едином портале объявление о проведении отбора, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок Участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 21.1 пункта 21 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет", а также официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
- условий, предъявляемых к Участникам отбора в соответствии с подпунктами 9.1 - 9.14 пункта 9 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых Участниками отбора, для подтверждения их соответствия условиям в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- категории Получателей в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
- порядка подачи заявок Участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых Участниками отбора, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка отзыва заявок Участниками отбора, порядка возврата заявок Участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок Участников отбора, порядка внесения изменений в заявки Участников отбора;
- порядка рассмотрения заявок на предмет их соответствия условиям, предъявляемым к Участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
- порядка распределения субсидий между Участниками отбора по результатам отбора в соответствии с подпунктами 18.4 - 18.8 пункта 18 настоящего Порядка;
- порядка предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- сроков размещения итогов проведения отбора на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства, в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
- порядка и случаев отмены проведения отбора, случаев признания отбора несостоявшимся и случаев заключения договоров по итогам отбора;
- срока, в течение которого Участник отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии на развитие мясного животноводства (далее - договор);
- условий признания Участника отбора уклонившимся от заключения договора.
8.1. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, указанного в объявлении, вправе направить в Министерство не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
8.2. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к представленному разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем Участникам отбора.
9. Для участия в отборе Участник отбора должен соответствовать следующим условиям:
9.1. неотнесение Участника отбора к иностранному юридическому лицу, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскому юридическому лицу, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
9.2. ненахождение Участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
9.3. ненахождение Участника отбора в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9.4. неотнесение Участника отбора к иностранному агенту в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
9.5. неполучение Участником отбора средств из областного бюджета в соответствии с иными областными нормативными правовыми актами на цель предоставления субсидии на развитие мясного животноводства, указанную в пункте 6 настоящего Порядка;
9.6. отсутствие у Участника отбора просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом, за исключением просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными областными нормативными правовыми актами;
9.7. ненахождение Участника отбора - юридического лица в процессе ликвидации, банкротства;
9.8. непрекращение деятельности Участника отбора - индивидуального предпринимателя в качестве индивидуального предпринимателя;
9.9. отсутствие или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, у Участника отбора на дату формирования сведений на едином налоговом счете неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации по месту нахождения Участника отбора (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области (за исключением случаев реструктуризации задолженности, предоставления инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате налога, сумм налога, приостановленных к взысканию);
9.10. отсутствие у Участника отбора на дату принятия Министерством решения об отборе просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставляемых Министерством в том числе в соответствии с иными областными нормативными правовыми актами;
9.11. отсутствие в предыдущем финансовом году случаев привлечения к административной ответственности Участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
9.12. неполучение Участником отбора ранее субсидий, предоставляемых Министерством на возмещение части затрат, представленных к субсидированию в реестре документов, подтверждающих факт понесенных Участником отбора затрат, связанных с содержанием коров специализированных мясных пород в предыдущем финансовом году;
9.13. достижение Участником отбора на конец предыдущего финансового года численности коров специализированных мясных пород не менее:
- 50 голов - для юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, научных и образовательных организаций;
- 10 голов - для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
9.14. осуществление Участником отбора производственной деятельности (ведение личного подсобного хозяйства) на территории Смоленской области в течение не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии на развитие мясного животноводства (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход").
9.15. Участники отбора должны соответствовать условиям, указанным в подпунктах 9.1 - 9.8 настоящего пункта, на дату подачи заявки и прилагаемых к ней документов.
10. Участник отбора представляет в систему "Электронный бюджет" заявку в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, и в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
10.1. Формирование Участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
10.2. Заявка и документы, указанные в настоящем пункте, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Участника отбора или уполномоченного им лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с федеральным законодательством. Датой представления Участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов считается день подписания Участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
10.3. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
10.4. К заявке прилагаются следующие документы:
10.4.1. информация налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданная налоговым органом или подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки и прилагаемых к ней документов (представляется Участниками отбора по собственной инициативе);
10.4.2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставленная налоговым органом или полученная на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в форме электронного документа в формате PDF, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, заверенная Участником отбора (представляется Участником отбора по собственной инициативе);
10.4.3. копия уведомления об использовании Участниками отбора в период осуществления затрат, связанных с содержанием коров специализированных мясных пород, права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется Участником отбора, использующим право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
10.4.4. реестр документов, подтверждающих факт понесенных Участником отбора затрат, связанных с содержанием коров специализированных мясных пород в предыдущем финансовом году, по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Порядку;
10.4.5. информация о наличии коров специализированных мясных пород по форме, утвержденной приложением N 3 к настоящему Порядку (для Участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), научных и образовательных организаций);
10.4.6. информация о наличии коров специализированных мясных пород по форме, утвержденной приложением N 4 к настоящему Порядку (для Участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
10.4.7. копии отчетов по форме N СП-51 "Отчет о движении скота и птицы на ферме", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29.09.97 N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья", за январь текущего финансового года, заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя Участника отбора (за исключением, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
10.4.8. справка о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (представляется Участником отбора - гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
10.4.9. выписка из похозяйственной книги, подтверждающая осуществление производственной деятельности (ведение личного подсобного хозяйства) не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии на развитие мясного животноводства (представляется Участником отбора - гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), в которой должно быть отражено поголовье коров специализированных мясных пород на 1-е января текущего финансового года;
10.4.10. согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об Участнике отбора, о подаваемой Участником отбора заявке, а также иной информации об Участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
10.4.11. согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (представляется Участником отбора - индивидуальным предпринимателем, а также гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
10.4.12. копии документов, подтверждающих полномочия Участника отбора на подписание договора, заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя Участника отбора (за исключением, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
10.4.13. копия паспорта гражданина Российской Федерации (разделы общих данных и места жительства). В случае отсутствия в паспорте сведений об адресе места жительства, представляется копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица (представляется Участником отбора - гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
10.4.14. копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя Участника отбора на подписание договора, оформленная в соответствии с федеральным законодательством, заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя Участника отбора (в случае, если подписание договора осуществляется лицом, уполномоченным Участником отбора).
10.5. Доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным Участниками отбора заявкам и прилагаемым к ним документам предоставляется Министерству со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства.
10.6. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления в Министерство несет Участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. Участник отбора имеет возможность внести изменения в заявку в период со дня представления заявки и прилагаемых к ней документов в Министерство в системе "Электронный бюджет" и до истечения срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, в следующих случаях:
10.7.1. Министерством принято решение о возврате заявки Участнику отбора на доработку. Решение о возврате заявок Участникам отбора на доработку принимается Министерством в равной мере ко всем Участникам отбора, в случае, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку. Принятое решение доводится Министерством до Участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня его принятия, но не позднее одного рабочего дня до истечения срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, с указанием оснований для возврата заявки на доработку, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;
10.7.2. Участник отбора обратился в Министерство с просьбой о возврате заявки на доработку, направив в Министерство соответствующее уведомление;
10.7.3. при направлении заявки на доработку Министерство устанавливает срок представления Участником отбора доработанной заявки, но не позднее чем за 1 календарный день до окончания срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка. В случае, если Участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок Участников отбора.
10.8. Основаниями для возврата заявок Участникам отбора на доработку являются:
10.8.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 10.4.3 - 10.4.14 настоящего пункта;
10.8.2. несоответствие представленных Участником отбора документов требованиям, определенным настоящим пунктом;
10.8.3. недостоверность представленной Участником отбора информации. Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
10.8.4. направление Участником отбора в Министерство уведомления о возврате заявки на доработку.
11. Внесение изменений в заявку осуществляется Участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки Участником отбора, указанному в подпунктах 10.1 - 10.3 пункта 10 настоящего Порядка.
11.1. Участник отбора имеет право в период со дня представления заявки и прилагаемых к ней документов в Министерство в системе "Электронный бюджет" и до истечения срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, отозвать представленную заявку без объяснения причин.
11.2. Отзыв заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется Участником отбора посредством формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки Участником отбора, указанному в подпунктах 10.1 - 10.3 пункта 10 настоящего Порядка. Датой отзыва Участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов считается день подписания Участником отбора уведомления об отзыве заявки с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
11.3. После отзыва заявки Участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку. Участник отбора вправе подать не более одной заявки в рамках каждого объявленного отбора. В случае установления факта подачи одним Участником отбора двух и более заявок, при условии, что поданные этим Участником отбора заявки в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, не отозваны, все заявки такого Участника отбора не рассматриваются и отклоняются.
11.4. В случае если по окончании срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, не подано ни одной заявки, либо все заявки отклонены, отбор признается несостоявшимся.
11.5. Министерство может принять решение об отмене проведения отбора. При этом размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора осуществляется на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок Участниками отбора.
11.5.1. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на Едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
11.5.2. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
11.5.3. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
11.5.4. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с подпунктом 11.5 настоящего пункта и до заключения договора с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
12. Для рассмотрения заявок Министерство в срок не позднее 3 рабочего дня, следующего за днем окончания срока, установленного в объявлении о проведении отбора для приема заявок и прилагаемых к ним документов, осуществляет вскрытие заявок и подписывает протокол вскрытия заявок усиленной квалифицированной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица. Протокол вскрытия заявок формируется и размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня следующего за днем его подписания.
12.1. Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
12.1.1. регистрационный номер заявки;
12.1.2. дата и время поступления заявки;
12.1.3. полное наименование Участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
12.1.4. адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
12.1.5. запрашиваемый Участником отбора размер субсидии.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного в объявлении о проведении отбора для приема заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка:
13.1. запрашивает и получает автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) информацию о соответствии Участника отбора условиям, установленным подпунктами 9.1 - 9.4, 9.9 пункта 9 настоящего Порядка (в случае непредставления по собственной инициативе). В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки Участник отбора осуществляет заполнение соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
13.2. запрашивает и получает в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" и непредставления документов по собственной инициативе) информацию о соответствии Участника отбора условию, установленному подпунктом 9.9 пункта 9 настоящего Порядка;
13.3. запрашивает и получает в электронной форме сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на сервисе "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа" на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в форме электронного документа в формате PDF, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
13.4. Министерство запрашивает посредством межведомственного запроса:
13.4.1. в Федеральной службе по финансовому мониторингу о соответствии Участника отбора условиям, установленным подпунктами 9.2 и 9.3 пункта 9 настоящего Порядка:
13.4.1.1. информацию из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
13.4.1.2. информацию об организациях и физических лицах, включенных в составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения;
13.4.2. у исполнительных органов Смоленской области информацию о соответствии Участника отбора условию, установленному подпунктом 9.6 пункта 9 настоящего Порядка;
13.4.3. в Главном управлении МЧС России по Смоленской области информацию о соответствии Участника отбора условию, установленному подпунктом 9.11 пункта 9 настоящего Порядка. В случае если указанная информация в отношении Участника отбора запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем финансовом году, повторный запрос не осуществляется.
13.5. Министерство осуществляет проверку Участников отбора на соответствие категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка и условиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, а также рассмотрение представленных ими документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора;
13.6. Министерство осуществляет проверку, что:
13.6.1. в отношении Участника отбора не введена процедура банкротства, - из Единого федерального реестра сведений о банкротстве посредством получения сведений в сети "Интернет" (https://old.bankrot.fedresurs.ru/?attempt=1).
13.6.2. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://minjust.gov.ru).
14. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от Участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у Участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем Участникам отбора.
14.1. В запросе, указанном в настоящем пункте, Министерство устанавливает срок представления Участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса, но в пределах срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка.
14.2. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию, запрашиваемую в соответствии с настоящим пунктом, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений подпункта 14.1 настоящего пункта.
14.3. В случае если Участник отбора в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, не представил запрашиваемую информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений подпункта 14.1 настоящего пункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 18 настоящего Порядка.
15. Заявка признается надлежащей при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктами 16.1 - 16.8 пункта 16 настоящего Порядка.
15.1. Решения о соответствии заявки условиям, установленным подпунктами 9.1 - 9.14 пункта 9 настоящего Порядка, и указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки, представленных Участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
16. Основаниями для отклонения заявки Участника отбора в течение срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, являются:
16.1. несоответствие Участника отбора категории, имеющей право на получение субсидии на развитие мясного животноводства в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
16.2. несоответствие Участника отбора условиям, установленным подпунктами 9.1 - 9.14 пункта 9 настоящего Порядка;
16.3. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 10.4.3 - 10.4.14 пункта 10 настоящего Порядка, а также документов, указанных в подпункте 10.7.3 пункта 10 и в пункте 14 настоящего Порядка;
16.4. несоответствие представленных Участником отбора документов требованиям, определенным в пункте 10 настоящего Порядка;
16.5. недостоверность представленной Участником отбора информации. Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
16.6. подача Участником отбора заявки на участие в отборе после даты, установленной в объявлении о проведении отбора для приема заявок;
16.7. подача Участником отбора двух и более заявок в рамках каждого объявленного отбора;
16.8. распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель, указанную в пункте 6 настоящего Порядка, между Получателями по заявкам, поступившим в рамках каждого объявленного отбора.
17. По результатам рассмотрения заявок не позднее 3 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, Министерство подготавливает протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому Участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически и размещается в системе "Электронный бюджет", не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания усиленной квалифицированной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица.
18. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии на развитие мясного животноводства, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
18.1. Победителями отбора признаются Участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок исходя из соответствия Участника отбора категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка, условий, установленных подпунктами 9.1 - 9.14 пункта 9 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок в пределах объема распределяемой субсидии на развитие мясного животноводства, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 8 настоящего Порядка.
18.2. Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" (в случае наличия технической возможности).
18.2.1. протокол подведения итогов отбора размещается на Едином портале не позднее 5 календарного дня, следующего за днем его подписания.
18.3. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
18.3.1. дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
18.3.2. информацию об Участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
18.3.3. информацию об Участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
18.3.4. наименование Получателя (Получателей), с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
18.4. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии на развитие мясного животноводства, равный значению размера, указанному им в заявке, порядок расчета которого, установлен пунктом 6 настоящего Порядка.
18.5. В случае если субсидия на развитие мясного животноводства, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке Участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии на развитие мясного животноводства распределяется между остальными Участниками отбора, включенными в рейтинг.
18.6. Каждому следующему Участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, порядок расчета которого, установлен пунктом 6 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии на развитие мясного животноводства либо равен ему.
18.7. В случае если размер субсидии, указанный Участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому Участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, порядок расчета которого, установлен пунктом 6 настоящего Порядка, без изменения указанного Участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
18.8. В случае несоответствия запрашиваемого Участником отбора размера субсидии на развитие мясного животноводства расчету размера субсидии, установленному подпунктом 6.1 пункта 6 настоящего Порядка, Министерство указывает в протоколе подведения итогов отбора размер субсидии на развитие мясного животноводства, предусмотренный для предоставления такому Участнику отбора в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 настоящего Порядка, но не выше размера, указанного им в заявке.
19. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается договор. Порядок заключения договора, дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора:
19.1. договор заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон;
19.1.1. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 18.2.1 пункта 18 настоящего Порядка, формирует и направляет проект договора в системе "Электронный бюджет", а также направляет Получателю уведомление о размещении проекта договора в системе "Электронный бюджет" на электронный адрес, указанный в заявке;
19.1.2. Получатель в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем направления Министерством уведомления о размещении проекта договора в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает проект договора в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной подписью;
19.2. дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, в порядке, определенном подпунктом 19.1 настоящего пункта:
19.2.1. при реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в дополнительном соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, в порядке, установленном подпунктом 19.2 настоящего пункта;
19.2.2. при реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных Получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии на развитие мясного животноводства в доход областного бюджета;
19.2.3. при прекращении деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в договоре иного лица, являющегося правопреемником, в порядке, установленном подпунктом 19.2 настоящего пункта;
19.2.4. о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
19.3. В договоре также устанавливаются:
19.3.1. значение результата предоставления субсидии и точная дата достижения результата предоставления субсидии;
19.3.2. план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольные точки) (далее - План мероприятий) и обязанность Получателя, являющегося субъектом малого предпринимательства (за исключением субъектов микропредпринимательства), среднего или крупного предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) по ежеквартальному предоставлению отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием одной контрольной точки в квартал;
19.3.3. план мероприятий и обязанность Получателя, являющегося субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом по ежегодному предоставлению отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом, в срок не позднее пятого рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии на развитие мясного животноводства. План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием одной контрольной точки;
19.3.4. согласие Получателя на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19.4. Министерство может отказаться от заключения договора с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
19.4.1. По основаниям, установленным подпунктом 19.4 настоящего пункта, Министерство оформляет в системе "Электронный бюджет" отказ от заключения договора с победителем отбора.
19.5. Получатель считается уклонившимся от заключения договора в случае неподписания им договора в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 19.1.2 настоящего пункта, и ненаправления возражения по проекту договора.
19.6. В случае отказа Министерства от заключения договора с Получателем по основаниям, предусмотренным подпунктом 19.4.1 настоящего пункта, отказа Получателя от заключения договора в соответствии с подпунктом 19.5 настоящего пункта, Министерство направляет иным Участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления. Расчет размера субсидии на развитие мясного животноводства осуществляется в порядке, определенном подпунктом 18.5 пункта 18 настоящего Порядка.
19.7. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на развитие мясного животноводства на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения договора, расторжения договора с Получателем Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
19.8. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на развитие мясного животноводства в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения договора, расторжения договора с Получателем и наличия Участников отбора, признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии на развитие мясного животноводства не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора путем направления Министерством победителям отбора предложения об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
20. После заключения договора Министерство в течение 5 рабочих дней перечисляет средства субсидии на развитие мясного животноводства на счет Получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
20.1. Субсидия на развитие мясного животноводства не перечисляется в случае, если Получатель уклонился от заключения договора в соответствии с подпунктом 19.5 пункта 19 настоящего Порядка.
21. Оценка эффективности предоставления субсидии на развитие мясного животноводства осуществляется Министерством на основании сравнения значения результата предоставления субсидии на развитие мясного животноводства (далее также - результат), установленного договором и фактически достигнутого Получателем по итогам отчетного периода:
21.1. численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных (тыс. голов). Конкретные значения данного результата устанавливаются в договоре на основании заявки.
22. Получатель субсидии на развитие мясного животноводства:
22.1. являющийся субъектом малого (за исключением субъектов микропредпринимательства), среднего или крупного предпринимательства в соответствии с Федеральным законом представляет в Министерство:
22.1.1. отчет о достижении значения результата предоставления субсидии на развитие мясного животноводства по форме, определенной типовой формой договора, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" ежеквартально не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя;
22.1.2. отчет о реализации Плана мероприятий, формируемый по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
22.2. являющийся субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом представляет в Министерство:
22.2.1. отчет о достижении значения результата предоставления субсидии на развитие мясного животноводства по форме, определенной типовой формой договора, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" один раз в год не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным годом. Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя;
22.2.2. отчет о реализации Плана мероприятий, формируемого по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом, в срок не позднее пятого рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии на развитие мясного животноводства;
22.3. являющийся гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", представляет в Министерство:
22.3.1. отчет об эффективности использования средств по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
22.4. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет Получатель.
22.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии на развитие мясного животноводства, определенного договором, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
22.6. Срок проверки Министерством отчета о достижении результата предоставления субсидии на развитие мясного животноводства устанавливается в договоре.
23. Министерство в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на развитие мясного животноводства их Получателями, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на развитие мясного животноводства Получателям в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23.1. При получении Министерством представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляет Получателю в письменной форме уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в объеме, указанном в представлении, с указанием платежных реквизитов.
23.2. По результатам проверок, проведенных Министерством в соответствии с настоящим пунктом, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Получателем акта проверки, направляет ему в письменной форме уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
23.3. В случае если Получателем не достигнуто значение результата предоставления субсидий на развитие мясного животноводства, установленное договором в соответствии с подпунктом 21.1 пункта 21 настоящего Порядка, Получатель в течение 30 календарных дней со дня получения требования Министерства о возврате субсидии на развитие мясного животноводства, направленного в письменной форме, осуществляет возврат средств в доход областного бюджета в объеме, определенном в соответствии с подпунктом 23.3.1 настоящего пункта.
23.3.1. Сумма возврата субсидии на развитие мясного животноводства, подлежащая возврату в доход областного бюджета, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата=(V субсидииk/100), где:
V возврата - сумма субсидии на развитие мясного животноводства, подлежащая возврату, рублей;
V субсидии - сумма субсидии на развитие мясного животноводства, предоставленная Получателю в отчетном финансовом году, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии на развитие мясного животноводства (округляется по правилам математического округления до целого числа), рассчитывается по следующей формуле:
k=100-(Т/S100), где:
Т - фактически достигнутое значение результата, голов;
S - плановое значение результата, голов.
23.4. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
в рамках реализации областной
государственной программы "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в
Смоленской области" сельскохозяйственным
товаропроизводителям (кроме граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство, не
применяющих специальный налоговый
режим "Налог на профессиональный доход",
и сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов), научным и
образовательным организациям на
развитие мясного животноводства
Методика
расчета размера субсидии на развитие мясного животноводства
Размер субсидии на развитие мясного животноводства, подлежащей предоставлению i-му Получателю, рассчитывается по следующей формуле:
С i=П iСт i
К 1i
К 2i
К 3i, где:
С i - размер субсидии на развитие мясного животноводства, подлежащей предоставлению i-му Получателю (рублей);
П i - численность коров специализированных мясных пород i-го Получателя по состоянию на 1 января текущего финансового года (голов);
Ст i - ставка субсидии на развитие мясного животноводства на 1 корову специализированных мясных пород, которая равна 500 рублей;
К 1i - коэффициент, применяемый в случае выполнения Получателем условия по достижению в году, предшествующем текущему финансовому году, значений результатов предоставления субсидии на развитие мясного животноводства, установленных в договоре, равный отношению фактических значений результатов предоставления субсидии на развитие мясного животноводства за год, предшествующий текущему финансовому году, к установленным в договоре, но не выше 1,2, который рассчитывается по следующей формуле:
К 1i=SUMРi/t, где:
Рi - индекс, отражающий уровень выполнения i-го результата;
t - общее количество результатов.
Индекс, отражающий уровень выполнения i-го результата, рассчитывается по следующей формуле:
Рi=Gi/Fi, где:
Gi - фактическое значение i-го результата;
Fi - плановое значение i-го результата.
В случаях невыполнения Получателем условия по достижению в году, предшествующем текущему финансовому году, значений результатов предоставления субсидии на развитие мясного животноводства, установленных в договоре, или отсутствия заключенного между Получателем и Министерством договора, К 1 приравнивается к 1;
К 2i - коэффициент, применяемый в случае невыполнения Получателем условия по достижению в году, предшествующем текущему финансовому году, значений результатов предоставления субсидии на развитие мясного животноводства, установленных в договоре, равный отношению фактических значений результатов предоставления субсидии на развитие мясного животноводства за год, предшествующий текущему финансовому году, к установленным в договоре, но не менее 0,8, который рассчитывается по следующей формуле:
К 2i=SUMРi/t, где:
Рi - индекс, отражающий уровень выполнения i-го результата;
t - общее количество результатов.
Индекс, отражающий уровень выполнения i-го результата, рассчитывается по следующей формуле:
Рi=Gi/Fi, где:
Gi - фактическое значение i-го результата;
Fi - плановое значение i-го результата.
В случаях выполнения Получателем условия по достижению в году, предшествующем текущему финансовому году, значений результатов предоставления субсидии на развитие мясного животноводства, установленных в договоре, или отсутствия заключенного между Получателем и Министерством договора, К 2 приравнивается к 1.
К 3i - коэффициент, определенный для i-го Получателя, равный отношению фактического значения численности коров специализированных мясных пород на начало текущего финансового года к численности коров специализированных мясных пород, установленной Министерством в соответствии с подпунктом 9.13 пункта 9 настоящего Порядка, но не более 1,2.
В случае если размер субсидии на развитие мясного животноводства, подлежащей предоставлению i-му Получателю, рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой, превышает 99,5 процентов фактически понесенных им затрат, указанных в подпунктах 6.2.1 - 6.2.6 пункта 6 настоящего Порядка (без учета налога на добавленную стоимость), произведенных в предыдущем финансовом году, то размер указанной субсидии, подлежащей выплате i-му Получателю, равен 99,5 процентам фактически понесенных им затратам (без учета налога на добавленную стоимость).
Выплата субсидии на развитие мясного животноводства производится в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на развитие мясного животноводства в соответствии с заключенным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением на соответствующий финансовый год.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
в рамках реализации областной
государственной программы "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в
Смоленской области" сельскохозяйственным
товаропроизводителям (кроме граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство, не
применяющих специальный налоговый
режим "Налог на профессиональный доход",
и сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов), научным и
образовательным организациям на
развитие мясного животноводства
Форма
РЕЕСТР ДОКУМЕНТОВ,
подтверждающих факт понесенных Участником отбора затрат, связанных с содержанием коров специализированных мясных пород в 20___ году 1
_________________________________________________________________________
(наименование Участника отбора)
В период осуществления затрат Участник отбора использовал _______________
(наименование)
систему налогообложения и применял/не применял льготы по уплате НДС.
(ненужное зачеркнуть)
N |
Вид затрат |
Дата и номер договора купли-продажи, поставщик |
Платежные поручения (банковские ордера), подтверждающие понесенные затраты |
Накладная (УПД)/Акт выполненных работ, подтверждающие понесенные затраты |
|||||
дата и номер |
сумма всего (с НДС), рублей |
сумма всего (без НДС), рублей 4 |
дата и номер |
сумма всего (с НДС), рублей |
сумма всего (без НДС), рублей 4 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Приобретение кормов 5 - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Приобретение оборудования для мечения и учета крупного рогатого скота, а также периферийного оборудования и программного обеспечения для учета скота - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Приобретение ветеринарных препаратов - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Приобретение горюче-смазочных материалов - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Приобретение запасных частей к сельскохозяйственной технике, используемой в отрасли животноводства и производства кормов - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Оплата труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых при производстве продукции мясного скотоводства |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
7 |
Итого |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
99,5% размера фактически понесенных затрат (99,5% от графы 3 строки Итого) = __________ рублей
Ответственность за достоверность предоставленной информации несет Участник отбора.
Данные указанные в реестре документов, должны соответствовать первичной учетной документации Участника отбора.
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
|
------------------------------
1 информация указывается за предыдущий финансовый год;
2 для Участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров, включая сумму налога на добавленную стоимость;
3 под фактически понесенными затратами на производство продукции понимаются затраты, которые оплачены путем безналичных расчетов и списаны на производство. Фактически понесенные затраты на производство продукции должны отражаться на основании данных бухгалтерского учета по счету 20 "Основное производство" (и его субсчетам) для сельскохозяйственных организаций;
4гр. 7 и гр. 10 заполняются Участниками отбора, являющимися плательщиками НДС и не использующими льготы по уплате НДС в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации;
5 под кормами понимаются: силос, сенаж, сено, солома, сочные корма, зерно, жмых, шрот, свекловичный жом, меласса, побочные продукты промышленности и пищевые отходы, корма животного и микробного происхождения, небелковые азотистые вещества, минеральные и витаминные добавки, ферменты, специальные добавки, белковые концентраты, концентрированные корма.
------------------------------
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
в рамках реализации областной
государственной программы "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в
Смоленской области" сельскохозяйственным
товаропроизводителям (кроме граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство, не
применяющих специальный налоговый
режим "Налог на профессиональный доход",
и сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов), научным и
образовательным организациям на
развитие мясного животноводства
Форма
Информация
о наличии коров специализированных мясных пород 1
(для Участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей
(кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих
специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"),
научных и образовательных организаций)
_________________________________________________________________________
(наименование Участника отбора)
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
на 01.01.20___ 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Поголовье коров специализированных мясных пород: __________________________________________________ (название породы) |
гол. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
|
------------------------------
1 заполняется в соответствии с данными бухгалтерского учета и с формой N СП-51 "Отчет о движении скота и птицы на ферме", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29.09.1997 N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья", представленной Участником отбора в Министерство в составе заявки о предоставлении субсидии на развитие мясного животноводства;
2 указывается текущий финансовый год.
------------------------------
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
в рамках реализации областной
государственной программы "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в
Смоленской области" сельскохозяйственным
товаропроизводителям (кроме граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство, не
применяющих специальный налоговый
режим "Налог на профессиональный доход",
и сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов), научным и
образовательным организациям на
развитие мясного животноводства
Форма
Информация
о наличии коров специализированных мясных пород 1
(для Участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный
доход")
_________________________________________________________________________
(наименование Участника отбора)
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
на 01.01.20___ 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Поголовье коров специализированных мясных пород: __________________________________________________ (название породы) |
гол. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
|
------------------------------
1 заполняется в соответствии с данными выписки из похозяйственной книги, представленной Участником отбора в Министерство в составе заявки;
2 указывается текущий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Смоленской области от 27 марта 2024 г. N 40 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научным и образовательным организациям на развитие мясного животноводства"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "SMOLGAZETA" (SMOLGAZETA.RU) 28 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Смоленской области от 2 апреля 2024 г. N 45
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.