В соответствии с пунктом 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в целях развития транспортной системы Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:
пункт 1.1 дополнить подпунктами 24, 25 следующего содержания:
"24) предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг по перевозке автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей по социальным картам для обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей в целях возмещения недополученных в предыдущем и (или) текущем финансовых годах доходов в связи с выполнением перевозок данной категории граждан;
25) предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат на приобретение компонентов программно-аппаратного комплекса для оформления, учета проездных документов и контроля их действительности.";
в пункте 1.2:
после цифр "21" дополнить цифрами ", 24, 25";
пункт 1.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"получателей субсидий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей услуг по перевозке автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей по социальным картам для обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей в целях возмещения недополученных в предыдущем и (или) текущем финансовых годах доходов в связи с выполнением перевозок данной категории граждан;
получателей субсидий юридических лиц - производителей услуг, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат на приобретение компонентов программно-аппаратного комплекса для оформления, учета проездных документов и контроля их действительности.";
в государственной программе Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области" (далее - Государственная программа):
раздел 4 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"Предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг по перевозке автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей по социальным картам для обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей в целях возмещения недополученных в предыдущем и (или) текущем финансовых годах доходов в связи с выполнением перевозок данной категории граждан осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг по перевозке автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей по социальным картам для обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей в целях возмещения недополученных в предыдущем и (или) текущем финансовых годах доходов в связи с выполнением перевозок данной категории граждан согласно приложению 26 к Государственной программе.
Предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат на приобретение компонентов программно-аппаратного комплекса для оформления, учета проездных документов и контроля их действительности осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат на приобретение компонентов программно-аппаратного комплекса для оформления, учета проездных документов и контроля их действительности согласно приложению 27 к Государственной программе.";
в приложении 5 к Государственной программе:
в абзаце седьмом пункта 3.10 слова "в пункте 3.10" заменить словами "в пункте 3.11";
в приложении 12 к Государственной программе:
в абзаце втором пункта 3.4 слова "в пункте 2.3" заменить словами "в пункте 2.4.2";
в приложении 19 к Государственной программе:
абзац второй пункта 4 дополнить словами "и (или) регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам на садово-дачные массивы";
абзац второй пункта 7 дополнить словами "и (или) регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на садово-дачные массивы";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется министерством в соответствии с Соглашением при условии соблюдения требований, предусмотренных действующим законодательством (в части размеров авансовых платежей), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2023 N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12 (1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - Постановление N 525) при представлении органом местного самоуправления муниципального образования документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (копии(ий) контракта(ов) (договора(ов)), и (или) счета(ов), и (или) акта(ов), и (или) накладной(ых), и (или) счета-фактуры на поставку автобусов для муниципальных перевозок и (или) межмуниципальных перевозок на садово-дачные массивы с указанием стоимости автобусов для муниципальных перевозок и (или) межмуниципальных перевозок на садово-дачные массивы, подтверждающих обязательства муниципального образования по приобретению автобусов для муниципальных перевозок и (или) межмуниципальных перевозок на садово-дачные массивы), заверенных подписью руководителя и печатью уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования.";
в приложении 21 к Государственной программе:
в абзаце втором пункта 3.4 слова "в пункте 2.3" заменить словами "в пункте 2.4.2";
дополнить Государственную программу приложениями 26, 27 в редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению соответственно.
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу изменений в Закон Самарской области от 16.07.2004 N 122-ГД "О государственной поддержке граждан, имеющих детей", предусматривающих введение льгот для обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей в части предоставления права бесплатного проезда в транспорте общего пользования по социальным картам для обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей, за исключением абзацев с шестнадцатого по двадцать шестой пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 05.03.2024.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 29.03.2024 N 214
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг по перевозке автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным. электрическим транспортом, метрополитеном обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей по социальным картам для обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей в целях возмещения недополученных в предыдущем и (или) текущем финансовых годах доходов в связи с выполнением перевозок данной категории граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг по перевозке автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей (далее - школьники) по социальным картам для обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей (далее - социальные карты) в целях возмещения недополученных в предыдущем и (или) текущем финансовых годах доходов в связи с выполнением перевозок данной категории граждан (далее соответственно - мероприятие, субсидии) в рамках реализации государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области".
1.2. Субсидии предоставляются транспортным организациям, осуществляющим на территории Самарской области перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок во всех видах сообщения, в том числе метрополитеном, и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщении (далее соответственно - муниципальный маршрут, межмуниципальный маршрут в пригородном сообщении) школьников по социальным картам (далее - перевозчики).
Целью предоставления субсидии является возмещение перевозчикам недополученных в предыдущем и (или) текущем финансовых годах доходов в связи с выполнением перевозок школьников по социальным картам.
1.3. Субсидии предоставляются министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальную страницу сайта министерства, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация О ходе и результатах отбора.
1.4. Субсидии предоставляются перевозчикам по результатам отбора.
Отбор осуществляется в виде запроса предложений (заявок) (далее соответственно - заявка, отбор).
Критерии отбора перевозчиков на получение субсидий:
осуществление перевозок по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении школьников по социальным картам;
наличие действующих (действовавших в отчетный период, за который предоставляются субсидии) свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении, государственных контрактов, заключенных между перевозчиком и органом исполнительной власти Самарской области, муниципальных контрактов, заключенных между перевозчиком и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Самарской области, подтверждающих оказание на территории Самарской области услуг по перевозке школьников по муниципальным маршрутам, в том числе метрополитеном, и межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении по социальным картам;
наличие у перевозчика действующей системы учета и оплаты проезда с использованием электронных транспортных карт.
1.5. Субсидии предоставляются перевозчикам, соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
перевозчик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
перевозчик не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
перевозчик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
перевозчик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
перевозчик не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор на право заключения соглашения о предоставлении субсидии в текущем году (далее - соглашение) проводится в следующие сроки:
ежегодно в срок не позднее 1 марта текущего года - в случае подачи заявок перевозчиками, выполнявшими перевозки школьников по социальным картам в ноябре - декабре предыдущего финансового года;
по мере необходимости, но не позднее 1 ноября текущего года - в случае подачи заявок перевозчиками, которые начали выполнять перевозки школьников по социальным картам в текущем финансовом году.
Отбор проводится на основании объявления о проведении отбора, размещаемого на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) (с размещением указателя страницы официального сайта на едином портале) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок перевозчиков, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
сетевого адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
категорий и критериев отбора перевозчиков и требований к перевозчикам, участвующим в отборе, в соответствии с пунктами 1.4, 1.5 настоящего Порядка, а также перечня документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, представляемых перевозчиками для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
порядка подачи заявок перевозчиками и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых перевозчиками в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок перевозчиками, порядка возврата заявок перевозчиками, порядка внесения изменений в заявки перевозчиков;
правил рассмотрения заявок на участие в отборе;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядка предоставления перевозчикам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале);
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного правовым актом.
При этом размер предоставляемой перевозчикам субсидии не может превышать общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в текущем финансовом году в установленном порядке.
Объявление о проведении отбора на сайте министерства размещается не ранее размещения информации о субсидии в порядке, указанном в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка.
Отбор может быть отменен в случае отсутствия лимитов на предоставление субсидии.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте министерства в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем уведомления об отзыве лимитов.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства.
В случаях непоступления ни одной заявки в течение срока приема заявок, при несоответствии рассмотренных заявок требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся, о Чем на официальном сайте министерства размещается объявление в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания приема заявок, окончания срока рассмотрения заявок соответственно.
Порядок возврата заявок на доработку не предусмотрен.
2.2. Для участия в отборе перевозчики не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, представляют в министерство на бумажном носителе заявку (в произвольной форме) с указанием телефона, факса или электронной почты, направления расходования субсидий с приложением:
письма в свободной форме, содержащего согласие перевозчика на публикацию (размещение) на официальном сайте информации о перевозчике, подаваемой перевозчиком заявке, а также иной информации о перевозчике, связанной с отбором, заверенного подписью руководителя перевозчика и печатью перевозчика (при наличии);
копий свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрута и межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, государственных контрактов, заключенных между перевозчиком и органом исполнительной власти Самарской области, муниципальных контрактов, заключенных между перевозчиком и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Самарской области, договоров на перевозки метрополитеном, подтверждающих оказание на территории Самарской области услуг по перевозке школьников по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении по социальным картам;
копии договора с оператором транспортной платежной системы "Электронный проездной", оказывающим процессинговые услуги перевозчикам, осуществляющим перевозки по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении на территории Самарской области с использованием социальных карт;
документа, подтверждающего полномочия руководителя (представителя) перевозчика на подписание и получение соглашения;
расчета недополученных доходов в связи с обеспечением бесплатного проезда школьников общественным транспортом по социальным картам за период, на который планируется подписание соглашения.
Перевозчик вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную руководителем перевозчика и заверенную печатью перевозчика (при наличии).
В случае если указанная выписка не представлена перевозчиком, министерство использует сведения электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru).
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях".
Соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 1.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце пятом пункта 1.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minjust.gov.ru/ru/).
Соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзаце шестом пункта 1.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Каждым участником отбора может быть подана одна заявка.
Перевозчик имеет право отозвать заявку в любое время до истечения срока завершения отбора путем направления в письменной форме уведомления в министерство.
Отзыв заявки регистрируется в течение 2 рабочих дней в порядке общего делопроизводства.
Перевозчику возвращается пакет поданных им документов в течение 5 рабочих дней с даты поступления в министерство уведомления об отзыве заявки.
Перевозчик вправе повторно представить в министерство заявку не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.3. Министерство:
регистрирует в порядке поступления заявки перевозчиков, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней в порядке общего делопроизводства;
в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, отбирает участников отбора исходя из категории и критериев отбора, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, в порядке очередности поступления и регистрации заявок.
Заявки участников отбора, не соответствующих категории и (или) критерию (критериям) отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат возврату посредством почтовой связи.
Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, указанным пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
При рассмотрении заявки и включенных в ее состав документов министерство вправе запрашивать информацию и документы у органов государственной власти и иных органов либо проверять ее посредством обращения к открытым, информационным ресурсам, размещаемым в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Правила рассмотрения заявок:
2.4.1. Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, подлежат рассмотрению министерством на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 1.5 и 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. Министерство:
при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, отклоняет заявки;
при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка:
включает участников отбора в список перевозчиков, прошедших отбор, который формируется исходя из очередности поступления заявок в министерство;
определяет из числа участников отбора, включенных в список перевозчиков, прошедших отбор, победителя отбора и размер предоставляемой ему субсидии. Если в список перевозчиков, прошедших отбор, включен один участник отбора, то он признается победителем отбора. Если в указанный список включено несколько участников отбора, то победителем отбора признается (признаются) участник(и) отбора, подавший(ие) заявку ранее других, в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке;
в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока, установленного в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую информацию о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок, информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки, наименование перевозчика - получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
принимает решение о предоставлении субсидии, заключении соглашения и оформляет проект соглашения в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта;
заключает с перевозчиками, включенными в перечень перевозчиков - получателей субсидии, соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения перечня перевозчиков - получателей субсидии на едином портале и официальном сайте. В случае если перевозчик не подписывает соглашение в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на подписание, министерство признает перевозчика уклонившимся от заключения соглашения, уведомляет об этом перевозчика;
уведомляет перевозчика о непрохождении отбора с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, в течение 4 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта.
2.5. Решение министерства о заключении соглашения оформляется в виде письма, которое подписывается министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области или уполномоченным им должностным лицом. К решению министерства о заключении соглашения прилагаются два экземпляра проекта соглашения.
Решение министерства о заключении соглашения доводится до перевозчика в срок не позднее 4 рабочих дней, следующих за днем его принятия, посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, указанному в заявке, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения решения и получение министерством подтверждения о его вручении перевозчику.
В случае наличия нераспределенного объема субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, субсидия предоставляется участникам, включенным в список и занявшим второе место.
2.6. Основаниями для отклонения заявки перевозчика на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие перевозчика критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
несоответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных перевозчиком заявок и документов требованиям к заявкам перевозчиков, установленным объявлением о проведении отбора;
недостоверность представленной перевозчиком информации, в том числе информации о местонахождении и адресе перевозчика;
подача перевозчиком заявки после даты и по окончании времени, которые определены для подачи заявок.
2.7. Перевозчики, соответствующие критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, а также представившие документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, признаются победителями отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, заключенных министерством с перевозчиком в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством управления финансами Самарской области.
Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
цель предоставления и размер субсидии;
условия и сроки предоставления субсидии;
значение результата предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе за недостижение значений результата предоставления субсидии;
согласие перевозчика на осуществление министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Самарской области обязательных проверок соблюдения перевозчиком порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, установленных настоящим Порядком;
условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию министерства осуществляется в случае недостижения перевозчиком значения результата предоставления субсидии.
3.1.1. В случае уменьшения министерству лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии министерством в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляются перевозчику два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению (далее - проекты дополнительного соглашения) посредством факсимильной связи либо по адресу электронной почты, указанному в заявке, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения проектов дополнительного соглашения и получение министерством подтверждения о его вручении перевозчику.
Перевозчик в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения проектов дополнительного соглашения, подписывает их и направляет посредством почтовой связи в министерство для подписания со стороны министерства или направляет посредством почтовой связи в министерство мотивированный отказ в заключении проекта дополнительного соглашения.
В случае отказа перевозчика от подписания проекта дополнительного соглашения или в случае нарушения срока его подписания министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания проектов дополнительного соглашения, направляет посредством почтовой связи в адрес перевозчика два экземпляра проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения (далее - дополнительное соглашение о расторжении соглашения), подписанные со стороны министерства. Перевозчик в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его и направляет посредством почтовой связи один экземпляр в министерство.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
При реорганизации перевозчика в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении перевозчика, являющегося правопреемником.
При реорганизации перевозчика в форме разделения, выделения, а также при его ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
3.2. Субсидии предоставляются в размере недополученных доходов.
Условиями предоставления субсидии являются:
наличие заключенного между министерством и перевозчиком соглашения по форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, предусматривающего согласие перевозчика на осуществление проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство отчета о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой перевозчику, осуществляющему перевозки школьников по социальным картам в городских округах, определяется по формуле
V toi=K toiT mobi,
где V toi - размер подлежащих возмещению недополученных доходов перевозчика;
K toi - количество совершенных по социальным картам поездок на транспорте перевозчика в i-м городском округе, рассчитываемое исходя из фактического числа поездок, совершенных по каждой социальной карте;
T mobi - регулируемый тариф на перевозки, установленный в i-м городском округе для безналичной формы оплаты проезда.
В случае если тариф не регулируемый, применяется установленный перевозчиком в i-м городском округе для безналичной формы оплаты проезда тариф, но не больше максимального регулируемого тарифа на перевозки, установленного в других городских округах для безналичной формы оплаты проезда.
Размер субсидии, предоставляемой перевозчику, осуществляющему перевозки школьников по социальным картам в муниципальных районах, определяется по формуле
,
где V toi - размер подлежащих возмещению недополученных доходов перевозчика;
K toij - количество совершенных по социальным картам поездок на транспорте перевозчика по j-му тарифному участку муниципального маршрута в i-м муниципальном районе, рассчитываемое исходя из фактического числа поездок, совершенных по социальным картам;
T mobij - регулируемый тариф на перевозки, установленный для j-го тарифного участка муниципального маршрута в i-м муниципальном районе для безналичной формы оплаты проезда.
Размер субсидии, предоставляемой перевозчику, осуществляющему перевозки школьников по социальным картам по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, определяется по формуле
,
где V toi - размер подлежащих возмещению недополученных доходов перевозчика;
K toij - количество совершенных по социальным картам поездок на транспорте перевозчика по j-му тарифному участку межмуниципального маршрута в пригородном сообщении на i-м межмуниципальном маршруте в пригородном сообщении, рассчитываемое исходя из фактического числа поездок, совершенных по социальным картам;
T mobij - регулируемый тариф на перевозки, установленный для j-го тарифного участка межмуниципального маршрута в пригородном сообщении на i-м межмуниципальном маршруте в пригородном сообщении для безналичной формы оплаты проезда.
В случае если перевозки в муниципальных районах и по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении осуществляются по нерегулируемым тарифам, для расчета применяется установленный перевозчиком тариф, но не больше предельного максимального тарифа, установленного на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Самарской области в пригородном сообщении приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области об утверждении предельных максимальных уровней тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Самарской области.
Общий объем субсидий, предоставляемых перевозчикам, определяется как сумма субсидий, рассчитанных для каждого перевозчика, осуществляющего перевозки школьников по социальным картам в городских округах, муниципальных районах и (или) по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении.
Возмещение недополученных доходов перевозчиков в связи с осуществлением перевозок школьников по социальным картам осуществляется исходя из фактических показателей о количестве совершенных по социальным картам поездок на транспорте перевозчика и установленных тарифах на проезд, содержащихся в ежемесячных отчетах, представляемых в министерство оператором транспортной платежной системы "Электронный проездной", оказывающим процессинговые услуги перевозчикам, осуществляющим перевозки по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении на территорий Самарской области с использованием социальных карт.
Предоставление субсидии за ноябрь - декабрь предыдущего финансового года осуществляется в текущем финансовом году на основании заключенного соглашения.
Предоставление субсидии за отчетные месяцы текущего финансового года осуществляется:
на основании дополнительных соглашений к соглашению - в случае подачи заявок перевозчиками, выполнявшими перевозки школьников по социальным картам в ноябре - декабре предыдущего финансового года;
на основании заключенного соглашения и дополнительных соглашений к соглашению - в случае подачи заявок перевозчиками, которые начали выполнять перевозки школьников по социальным картам в текущем финансовом году.
При недостаточности утвержденных министерству в установленном порядке средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение бесплатного проезда общественным транспортом на территории Самарской области школьников для возмещения части недополученных доходов транспортных организаций в связи с осуществлением перевозок школьников по социальным картам за предшествующие ноябрю предыдущего финансового года месяцы, возмещение указанных недополученных доходов осуществляется в текущем финансовом году.
3.4. Предоставление субсидии осуществляется ежемесячно при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в установленном порядке, на основании дополнительного соглашения к соглашению, для заключения которого перевозчик в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии в целях возмещения недополученных доходов за отчетный месяц (в произвольной форме);
документ, подтверждающий полномочия руководителя (представителя) перевозчика на подписание и получение дополнительного соглашения к соглашению (приказ о назначении на должность, приказ о временном возложении обязанностей, доверенность на подписание дополнительного соглашения к соглашению).
В случае внесения изменений в течение отчетного периода в документы, ранее представленные для заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, перевозчик представляет копии документов, отражающих внесенные изменения.
3.5. По результатам проверки документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней оформляет решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение министерства о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) оформляется в виде письма, подписанного министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области или уполномоченным им должностным лицом. Решение об отказе в предоставлении субсидии содержит мотивированное основание для отказа.
Решение министерства, указанное в настоящем пункте, доводится до перевозчика в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия министерством соответствующего решения, посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении о заключении соглашения, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения решения и получение министерством подтверждения о его вручении перевозчику.
3.6. Основаниями для отказа перевозчику в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных перевозчиком документов требованиям, определенным пунктом 3.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной перевозчиком информации.
3.7. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 3.6 настоящего Порядка, перевозчик вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
Повторное рассмотрение документов на предоставление субсидии, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Перечисление субсидии на расчетный счет, открытый
перевозчиком в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, исходя из фактических показателей о количестве совершенных по социальным картам поездок на транспорте перевозчика и установленных тарифах на проезд, содержащихся в ежемесячных отчетах, представляемых в министерство оператором транспортной платежной системы "Электронный проездной", оказывающим процессинговые услуги перевозчикам, осуществляющим перевозки по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении на территории Самарской области с использованием социальных карт.
3.9. Результатом предоставления субсидии является достижение в период с 1 ноября предыдущего финансового года по 31 октября текущего финансового года 100-процентной доли обслуживаемых получателем субсидии муниципальных маршрутов и (или) межмуниципальных маршрутов в пригородном сообщении, по которым осуществляется перевозка школьников по социальным картам, в общем числе таких маршрутов, обслуживаемых получателем субсидии.
Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).
Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, подписанный руководителем перевозчика и заверенный печатью перевозчика (при наличии), представляется перевозчиком в министерство на бумажном носителе ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет представляется по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.
3.10. В отношении перевозчиков министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением, представляется перевозчиком посредством почтовой связи в министерство ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
Проверка и принятие представленных перевозчиком отчетов осуществляется министерством в следующем порядке.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов в течение пяти рабочих дней с даты представления таких отчетов.
Отчеты считаются принятыми министерством при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.
При наличии замечаний (опечаток, технических ошибок и (или) в случае представления документов с нарушением требований, установленных соглашением) в отчете о результатах перевозчик уведомляется о них по телефону и посредством электронной почты в день выявления замечаний.
Перевозчик обязан устранить выявленные замечания в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления и представить в министерство на бумажном носителе уточненные отчеты. В случае неустранения перевозчиком выявленных замечаний к перевозчику применяются меры ответственности, установленные в пункте 3.11 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов в течение 5 рабочих дней с даты представления уточненных отчетов.
3.11. В случае установления по результатам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Самарской области, фактов нарушения порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений результата предоставления субсидии, перевозчик обязан возвратить в доход областного бюджета полученную в соответствующем финансовом году субсидию в размере, определяемом министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Самарской области, на основании:
требования министерства - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения юридическим лицом указанного требования;
представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля Самарской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если перевозчиком не достигнут результат предоставления субсидии, предусмотренный соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле
V возврата=V субсидии,
где V субсидии - размер субсидии, полученной перевозчиком.
В случае выявления фактов представления перевозчиком недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения перевозчиком письменного требования министерства о возврате субсидии.
В отношении перевозчиков министерство осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 29.03.2024 N 214
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат на приобретение компонентов программно-аппаратного комплекса для оформления, учета проездных документов и контроля их действительности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат на приобретение компонентов программно-аппаратного комплекса для оформления, учета проездных документов и контроля их действительности (далее соответственно - перевозчики, субсидии) в рамках реализации государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области".
1.2. Целью предоставления субсидий перевозчикам является возмещение затрат на приобретение компонентов программно-аппаратного комплекса для оформления, учета проездных документов и контроля их действительности.
1.3. Субсидии предоставляются министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальную страницу сайта министерства, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
1.4. Субсидии предоставляются перевозчикам по результатам отбора.
Отбор осуществляется в виде запроса предложений (заявок) (далее соответственно - заявка, отбор).
Критерии отбора перевозчиков на получение субсидий:
регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Самарской области не менее трех лет;
наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
наличие у перевозчика на праве собственности или на ином законном основании подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
оказание перевозчиком услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по тарифам, утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов);
осуществление перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по утвержденному перевозчиком и согласованному с министерством графику движения.
1.5. Субсидии предоставляются перевозчикам, соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
перевозчик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
перевозчик не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
перевозчик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
перевозчик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
перевозчик не является получателем средства областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор на право заключения соглашения о предоставлении субсидии в текущем году (далее - соглашение) проводится по мере необходимости, но не позднее 1 ноября текущего года.
Отбор проводится на основании объявления о проведении отбора, размещаемого на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) (с размещением указателя страницы официального сайта на едином портале) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок перевозчиков, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
сетевого адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
категорий и критериев отбора перевозчиков и требований к перевозчикам, участвующим в отборе, в соответствии с пунктами 1.4, 1.5 настоящего Порядка, а также перечня документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, представляемых перевозчиками для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
порядка подачи заявок перевозчиками и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых перевозчиками в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок перевозчиками, порядка возврата заявок перевозчикам, порядка внесения изменений в заявки перевозчиков;
правил рассмотрения заявок на участие в отборе;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядка предоставления перевозчикам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале);
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного правовым актом.
При этом размер предоставляемой перевозчикам субсидии не может превышать общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в текущем финансовом году в установленном порядке.
Объявление об отборе на сайте министерства размещается не ранее размещения информации о субсидии в порядке, указанном в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка.
Отбор может быть отменен в случае отсутствия лимитов на предоставление субсидии.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте министерства в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем уведомления об отзыве лимитов.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства.
В случаях непоступления ни одной заявки в течение срока приема заявок, при несоответствии рассмотренных заявок требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся, о чем на официальном сайте министерства размещается объявление в срок не позднее 3 рабочих дней после окончания приема заявок, окончания срока рассмотрения заявок соответственно.
Порядок возврата заявок на доработку не предусмотрен.
2.2. Для участия в отборе перевозчики не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, представляют в министерство на бумажном носителе заявку (в произвольной форме) с указанием, телефона, факса или электронной почты, направления расходования субсидий с приложением:
письма в свободной форме, содержащего согласие перевозчика на публикацию (размещение) на официальном сайте информации о перевозчике, подаваемой перевозчиком заявке, а также иной информации о перевозчике, связанной с отбором, заверенного подписью руководителя перевозчика и печатью перевозчика (при наличии);
копий учредительных документов (всех изменений к ним), заверенных подписью руководителя перевозчика и печатью перевозчика (при наличии);
копии лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
документов, подтверждающих наличие у перевозчика в собственности или на ином законном основании подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
копии локального акта перевозчика о применении тарифов по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в соответствий с утвержденными органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифами;
документов, подтверждающих осуществление перевозчиком перевозок пассажиров по утвержденному перевозчиком и согласованному с министерством графику движения;
документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на приобретение компонентов программно-аппаратного комплекса для оформления, учета проездных документов и контроля их действительности.
Перевозчик вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, подписанную руководителем перевозчика и заверенную печатью перевозчика (при наличии).
В случае если указанная выписка не представлена перевозчиком, министерство использует сведения электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru).
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях".
Соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 1.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце пятом пункта 1.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minjust.gov.ru/ru/).
Соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзаце шестом пункта 1.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Каждым участником отбора может быть подана одна заявка.
Перевозчик имеет право отозвать заявку в любое время до истечения срока завершения отбора путем направления в письменной форме уведомления в министерство.
Отзыв заявки регистрируется в течение 2 рабочих дней в порядке общего делопроизводства.
Перевозчику возвращается пакет поданных им документов в течение 5 рабочих дней с даты поступления в министерство уведомления об отзыве заявки.
Перевозчик вправе повторно представить в министерство заявку не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.3. Министерство:
регистрирует в порядке поступления заявки перевозчиков, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней в порядке общего делопроизводства;
в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, отбирает участников отбора исходя из категории и критериев отбора, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, в порядке очередности поступления и регистрации заявок.
Заявки участников отбора, не соответствующих категории и (или) критерию (критериям) отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат возврату посредством почтовой связи.
Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, указанным пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
При рассмотрении заявки и включенных в ее состав документов министерство вправе запрашивать информацию и документы у органов государственной власти и иных органов либо проверять ее посредством обращения к открытым информационным ресурсам, размещаемым в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Правила рассмотрения заявок:
2.4.1. Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, подлежат рассмотрению министерством на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 1.5 и 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. Министерство:
при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, отклоняет заявки;
при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка:
включает участников отбора в список перевозчиков, прошедших отбор, который формируется исходя из очередности поступления заявок в министерство;
определяет из числа участников отбора, включенных в список перевозчиков, прошедших отбор, победителя отбора и размер предоставляемой ему субсидии. Если в список перевозчиков, прошедших отбор, включен один участник отбора, то он признается победителем отбора. Если в указанный список включено несколько участников отбора, то победителем отбора признается (признаются) участник(и) отбора, подавший(ие) заявку ранее других, в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке;
в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока, установленного в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую информацию о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок, информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки, наименование перевозчика - получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
принимает решение о предоставлении субсидии, заключении соглашения и оформляет проект соглашения в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта;
заключает с перевозчиками, включенными в перечень перевозчиков - получателей субсидии, соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения перечня перевозчиков - получателей субсидии на едином портале и официальном сайте. В случае если перевозчик не подписывает соглашение в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на подписание, министерство признает перевозчика уклонившимся от заключения соглашения, уведомляет об этом перевозчика;
уведомляет перевозчика о непрохождении отбора с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, в течение 4 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта.
2.5. Решение министерства о заключении соглашения оформляется в виде письма, которое подписывается министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области или уполномоченным им должностным лицом. К решению министерства о заключении соглашения прилагаются два экземпляра проекта соглашения.
Решение министерства доводится до перевозчика в срок не позднее 4 рабочих дней, следующих за днем его принятия, посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, указанному в заявке, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения решения и получение министерством подтверждения о его вручении перевозчику.
В случае наличия нераспределенного объема субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, субсидия предоставляется участникам, включенным в список и занявшим второе место.
2.6. Основаниями для отклонения заявки перевозчика на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие перевозчика критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
несоответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных перевозчиком заявок и документов требованиям к заявкам перевозчиков, установленным объявлением о проведении отбора;
недостоверность представленной перевозчиком информации, в том числе информации о местонахождении и адресе перевозчика;
подача перевозчиком заявки после даты и по окончании времени, которые определены для подачи заявок.
2.7. Перевозчики, соответствующие критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, а также представившие документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, признаются победителями отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, заключенных министерством с перевозчиком в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством управления финансами Самарской области.
Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
цель предоставления и размер субсидии;
условия и сроки предоставления субсидии;
значение результата предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе за недостижение значений результата предоставления субсидии;
согласие перевозчика на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской - области проверок соблюдения перевозчиком условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, установленных настоящим Порядком;
условие об изменении условий соглашения, в том числе в случае увеличения размера субсидии, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству, на основании информации и предложений, направленных перевозчиком, при условии предоставления перевозчиком финансово-экономического обоснования данных изменений;
условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию министерства осуществляется в случае недостижения перевозчиком значения результата предоставления субсидии.
3.1.1. В случае уменьшения министерству лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии министерством в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляются перевозчику два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению (далее - проекты дополнительного соглашения) посредством факсимильной связи либо по адресу электронной почты, указанному в заявке, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения проектов дополнительного соглашения и получение министерством подтверждения о его вручении перевозчику.
Перевозчик в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения проектов дополнительного соглашения, подписывает их и направляет посредством почтовой связи в министерство для подписания со стороны министерства или направляет посредством почтовой связи в министерство мотивированный отказ в заключении проекта дополнительного соглашения.
В случае отказа перевозчика от подписания проекта дополнительного соглашения или в случае нарушения срока его подписания министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания проектов дополнительного соглашения, направляет посредством почтовой связи в адрес перевозчика два экземпляра проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения (далее - дополнительное соглашение о расторжении соглашения), подписанные со стороны министерства. Перевозчик в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его и направляет посредством почтовой связи один экземпляр в министерство.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
При реорганизации перевозчика в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении перевозчика, являющегося правопреемником.
При реорганизации перевозчика в форме разделения, выделения, а также при его ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
3.2. Субсидии предоставляются в размере затрат перевозчиков на приобретение компонентов программно-аппаратного комплекса для оформления, учета проездных документов и контроля их действительности.
Условиями предоставления субсидии являются:
наличие заключенного между министерством и перевозчиком соглашения по форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, предусматривающего согласие перевозчика на осуществление проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство отчета о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
3.3. Перечисление субсидии осуществляется единовременно при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в установленном порядке.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением при представлении перевозчиком в министерство сопроводительного письма и документов, подтверждающих фактически произведенные перевозчиком расходы (копии платежных поручений), а также:
копий договоров, контрактов, актов выполненных работ и (или) оказанных услуг (актов приема-передачи), платежных поручений, накладных, счетов-фактур.
При этом акты выполненных работ и (или) оказанных услуг должны отражать перечень выполненных работ и (или) оказанных услуг с указанием их объемов и стоимости.
Все представляемые документы (за исключением сопроводительного письма) должны быть подписаны руководителем перевозчика, главным бухгалтером перевозчика и заверены печатью перевозчика (при наличии).
3.4. По результатам проверки документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней оформляет решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение министерства о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) оформляется в виде письма, подписанного министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области или уполномоченным им должностным лицом. Решение об отказе в предоставлении субсидии содержит мотивированное основание для отказа.
Решение министерства, указанное в настоящем пункте, доводится до перевозчика в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия министерством соответствующего решения, посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении о заключении соглашения, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения решения и получение министерством подтверждения о его вручении перевозчику.
3.5. Основаниями для отказа перевозчику в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных перевозчиком документов требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной перевозчиком информации.
3.6. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 3:5 настоящего Порядка, перевозчик вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
Повторное рассмотрение документов на предоставление субсидии, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.7. Перечисление субсидии на расчетный счет, открытый перевозчиком в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Размер предоставляемой перевозчику в текущем финансовом году субсидии определяется министерством на основании предоставленной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявки и прилагаемых к ней документов и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
VV 1,
где V - размер предоставляемой перевозчику субсидии, не превышающей объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке;
V 1 - размер субсидии, запрашиваемой перевозчиком в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подтвержденный в результате проверки заявки, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка, и на основании документов, представленных перевозчиком в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.8. Результатом предоставления субсидии является, количество приобретенных перевозчиком компонентов программно-аппаратного комплекса для оформления, учета проездных документов и контроля их действительности.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Тип результата предоставления субсидии - приобретение товаров, работ, услуг.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, подписанный руководителем перевозчика и заверенный печатью перевозчика (при наличии), представляется перевозчиком в министерство на бумажном носителе ежеквартально в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором субсидия поступила на расчетный счет перевозчика. Отчет представляется по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.
3.9. В случае установления по результатам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Самарской области, фактов нарушения порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений результата предоставления субсидии, перевозчик обязан возвратить в доход областного бюджета полученную в соответствующем финансовом году субсидию в размере, определяемом министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Самарской области, на основании:
требования министерства - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения перевозчиком указанного требования;
представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля Самарской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если перевозчиком не достигнут результат предоставления субсидии, предусмотренный соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле
V возврата=V субсидии,
где V субсидии - размер субсидии, полученной перевозчиком.
В случае выявления фактов представления перевозчиком недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения перевозчиком письменного требования министерства о возврате субсидии.
В отношении перевозчиков министерство осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 29 марта 2024 г. N 214 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"
Вступает в силу с 15 апреля 2024 г., за исключением абзацев с шестнадцатого по двадцать пятый пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 апреля 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 5 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 1 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 2 апреля 2024 г. N 6300202404020004
газета "Волжская коммуна" от 3 апреля 2024 г. N 51