Постановление Правительства Республики Алтай от 2 апреля 2024 г. N 127
"О мерах по реализации проектов комплексного развития территорий нежилой застройки в Республике Алтай"
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий" Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и утверждения адресной программы по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных жилых домов, домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов) в целях реализации комплексного развития территории нежилой застройки в Республике Алтай.
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 2 апреля 2024 г. N 127
Порядок
подготовки и утверждения адресной программы по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных жилых домов, домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов) в целях реализации комплексного развития территории нежилой застройки в Республике Алтай
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки и утверждения адресной программы по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных жилых домов, домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов) в целях реализации комплексного развития территории нежилой застройки в Республике Алтай (далее - Адресная программа) в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Подготовка адресной программы по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных жилых домов, домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов) в отношении которых допускается принятие решений о комплексном развитии территории нежилой застройки в Республике Алтай Министерством регионального развития Республики Алтай (далее - уполномоченный орган).
3. Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай, а также иные физические и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, имеют право выступить с инициативой о подготовке проекта Адресной программы (далее соответственно - заявитель, инициатива).
4. Заявители направляют в уполномоченный орган письменное обращение в свободной форме с инициативой с приложением следующих документов (сведений) (далее - обращение):
а) проект границ территории, в пределах которой предполагается реализация Адресной программы, включающего в себя:
перечень элементов планировочной структуры, входящих в границы территории, предполагаемой под реализацию Адресной программы, с указанием их наименования и нанесением на карту (план, схему), позволяющую однозначно определить местоположение, в отношении которой инициируется принятие решения о ее комплексном развитии;
общая площадь территории, в пределах которой предполагается реализация Адресной программы;
перечень сформированных земельных участков, расположенных на территории, в пределах которой предполагается реализация Адресной программы;
адресный перечень объектов капитального строительства, планируемых к сносу, реконструкции;
перечень объектов капитального строительства, планируемых к строительству в целях реализации решения о комплексном развитии территории нежилой застройки;
б) технико-экономические показатели Адресной программы:
цели и задачи, которые планируется достичь по итогу реализации Адресной программы;
предполагаемые сроки и этапы (при необходимости) реализации Адресной программы;
предполагаемые источники и объемы финансирования с обоснованием стоимости и указанием на размер внебюджетных источников финансирования;
сведения о бюджетной эффективности Адресной программы для Республики Алтай (указываются сведения о налоговых и неналоговых платежах в консолидированный бюджет Республики Алтай юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории, включенной в проект Адресной программы, а также сведения о региональных мерах государственной поддержки, планируемых к получению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями);
сведения о социальной эффективности Адресной программы для Республики Алтай (указываются сведения о количественных и качественных показателях в разбивке по периодам или этапам реализации проекта Адресной программы с описанием общего социального эффекта, достижение которого будет возможно в результате реализации проекта Адресной программы, в сравнении с текущей ситуацией (без учета реализации проекта Адресной программы).
5. Уполномоченный орган в день поступления обращения регистрирует его в журнале регистрации входящей документации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства, с указанием даты, времени поступления данных о заявителе.
6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней, следующих со дня поступления обращения, направляет документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка (далее - документы), в межведомственную комиссию по рассмотрению предложений по реализации проектов комплексного развития территории нежилой застройки в Республике Алтай (далее - Межведомственная комиссия), состав и положение о которой утверждаются Правительством Республики Алтай, либо отказывает в принятии к рассмотрению обращения.
7. Основаниями для принятия к рассмотрению обращения являются:
а) представление (представление в полном объеме) документов (сведений), предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) соответствие представленных документов (сведений) требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
8. Основаниями для отказа уполномоченного органа в принятии к рассмотрению обращения являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов (сведений), предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов (сведений) требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Уведомление об отказе в принятии к рассмотрению обращения с указанием мотивированной причины отказа и срока для устранения выявленных недостатков, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка (далее - выявленные недостатки), уполномоченным органом направляется заявителю в течение срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, в письменной форме способом, указанным в обращении.
Срок для устранения недостатков составляет 10 рабочих дней, следующих со дня получения заявителем уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
В случае если выявленные Уполномоченным органом недостатки не были устранены заявителем в установленный срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, обращение подлежит возврату заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих со дня истечения срока, предусмотренного для их устранения.
В случае устранения заявителем выявленных недостатков в установленный абзацем вторым настоящего пункта срок, обращение в течение 3 рабочих дней, следующего со дня их устранения, направляется с устраненными недостатками в Уполномоченный орган.
Заявитель вправе повторно представить обращение после устранения выявленных недостатков.
10. В случае соответствия документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган письменно уведомляет председателя Межведомственной комиссии о его поступлении (далее - уведомление об обращении) и передает секретарю Межведомственной комиссии поступившее обращение с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
11. При поступлении документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, секретарь Межведомственной комиссии:
а) не позднее 2 рабочих дней, следующих со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, направляет их членам Межведомственной комиссии для рассмотрения и выработки позиции к заседанию Межведомственной комиссии;
б) не позднее 2 рабочих дней, следующих со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, согласовывает с председателем Межведомственной комиссии дату, время и место проведения очередного заседания Межведомственной комиссии;
в) не позднее 5 дней, следующих со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, формирует и согласовывает с председателем Межведомственной комиссии повестку заседания Межведомственной комиссии;
г) информирует членов Межведомственной комиссии о созыве очередного заседания не позднее чем за 3 дня до его проведения.
12. Заседание Межведомственной комиссии проводится не позднее 12 дней, следующих со дня поступления уведомления об обращении.
Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
13. На заседании Межведомственная комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и принимает решение в форме заключения о необходимости подготовки проекта Адресной программы либо об отсутствии необходимости подготовки Адресной программы.
14. По итогам заседания Межведомственной комиссии секретарь в течение 5 дней, следующих со дня проведения такого заседания готовит на основании протокола заседания Межведомственной комиссии и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, на рассмотрение Межведомственной комиссии, заключение Межведомственной комиссии о необходимости разработки проекта Адресной программы либо об отказе в необходимости разработки Адресной программы.
15. Заключение Межведомственной комиссии о необходимости подготовки проекта Адресной программы должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, перечень заявителей, с которыми проект решения об одобрении Адресной программы в обязательном порядке подлежит согласованию до его направления в Правительство Республики Алтай, а также перечень лиц, ответственных за предоставление в адрес уполномоченного органа информации, необходимой для подготовки проекта решения об утверждении Адресной программы, с указанием сроков и перечня представляемых сведений.
16. Основаниями для подготовки Межведомственной комиссией заключения о необходимости подготовки проекта Адресной программы, являются:
а) представлены сведения, определенные Порядком подготовки и утверждения Адресной программы и оформление указанных документов соответствует требованиям действующего законодательства;
б) наличие бюджетной и социальной эффективности реализации проекта Адресной программы для Республики Алтай.
17. Основаниями для подготовки Межведомственной комиссией заключения об отказе в необходимости подготовки проекта Адресной программы являются:
а) не представлены сведения, определенные Порядком подготовки и утверждения Адресной программы, или оформление указанных документов не соответствует требованиям действующего законодательства;
б) отсутствует бюджетная или социальная эффективность реализации проекта Адресной программы для Республики Алтай.
18. Бюджетная эффективность подтверждается в случае, если в срок, не превышающий 10 лет со дня утверждения Адресной программы, значение доходов консолидированного бюджета Республики Алтай, связанных с реализацией Адресной программы, превышает значение расходов консолидированного бюджета Республики Алтай, связанных с реализацией Адресной программы, либо в случае, если среднегодовой объем доходов консолидированного бюджета Республики Алтай за 10 лет со дня утверждения Адресной программы превышает объем доходов консолидированного бюджета Республики Алтай в году, предшествующем году утверждения Адресной программы.
К доходам консолидированного бюджета Республики Алтай относятся поступления от налоговых и неналоговых платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории, включенной в проект Адресной программы. К расходам консолидированного бюджета Республики Алтай относятся затраты, связанные с реализацией проекта Адресной программы с учетом региональных мер государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
19. Социальная эффективность подтверждается в случае, если цели и задачи, которые планируется решить по итогу реализации Адресной программы, непосредственно направлены на достижение целей государственных программ (подпрограмм) Республики Алтай, муниципальных программ, параметров национальных целей развития, определенных для Республики Алтай (далее - целей развития) в одной из следующих сфер (либо в нескольких сферах одновременно):
а) сохранение населения, здоровья и благополучия людей (здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная поддержка);
б) создание возможностей для самореализации и развития талантов (образование, молодежная политика, поддержка и развитие способностей и талантов у детей, волонтерство, добровольчество, патриотическое воспитание, культура и искусство);
в) создание комфортной и безопасной среды для жизни (строительство жилья, улучшение жилищных условий граждан, улучшение качества городской среды, развитие дорожной и транспортной инфраструктуры, повышение качества окружающей среды, развитие инженерной и коммунальной инфраструктуры);
г) создание условий для научных исследований и разработок.
Социальная эффективность подтверждается оценкой степени влияния на достижение целей развития, выраженной значениями количественных и качественных показателей в разбивке по периодам или этапам реализации проекта Адресной программы с описанием общего социального эффекта, достижение которого будет возможно в результате реализации проекта Адресной программы, в сравнении с текущей ситуацией (без учета реализации проекта Адресной программы).
20. Заключение Межведомственной комиссии должно быть подготовлено в течение 15 календарных дней, следующих со дня проведения заседания Межведомственной комиссии.
21. Заключение Межведомственной комиссии в двух экземплярах подписывается председателем Межведомственной комиссии.
В случае несогласия с принятым решением члены Межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме. Особое мнение члена комиссии является неотъемлемой частью заключения Межведомственной комиссии.
22. Заключение Межведомственной комиссии в течение 2 рабочих дней, следующих со дня его подписания в двух экземплярах, направляется в Уполномоченный орган.
23. Копия заключения Межведомственной комиссии направляется ее членам не позднее 10 рабочих дней, следующих со дня проведения заседания.
24. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения, направляет заявителю уведомление о принятом Межведомственной комиссией заключении в письменной форме способом, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления.
25. Уполномоченный орган в срок не более 60 календарных дней, следующих со дня получения заключения Межведомственной комиссией, подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Республики Алтай об утверждении Адресной программы.
Адресная программа, подготовленная Уполномоченным органом, утверждается нормативно-правовым актом Правительства Республики Алтай.
26. Адресная программа должна содержать следующие сведения:
а) цели и задачи, которые планируется решить по итогу реализации Адресной программы;
б) перечень исполнителей, ответственных за реализацию Адресной программы;
в) планируемые сроки и этапы (при необходимости) реализации Адресной программы;
г) объемы и источники финансирования, предусмотренные Адресной программой;
д) перечень сформированных земельных участков, расположенных на территории, в пределах которой будет осуществляться реализация Адресной программы;
е) адресный перечень объектов капитального строительства, планируемых к сносу, реконструкции;
ж) перечень объектов капитального строительства, планируемых к строительству в целях реализации решения о комплексном развитии территории нежилой застройки;
з) перечень мероприятий, предусмотренных Адресной программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 2 апреля 2024 г. N 127 "О мерах по реализации проектов комплексного развития территорий нежилой застройки в Республике Алтай"
Вступает в силу с 4 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2024 г. N 0400202404040002
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 10 апреля 2024 г.
Сборник законодательства Республики Алтай, апрель 2024 г. N 217(223), с.34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 июля 2024 г. N 265
Изменения вступают в силу с 19 июля 2024 г.