В целях повышения доступности и совершенствования оказания услуг в сфере культуры в Московской области, а также для обеспечения равномерного распределения услуг в сфере культуры по муниципальным образованиям Московской области:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методику расчета показателя "Деятельность по развитию услуг в сфере культуры и организации досуга населения на парковых территориях Московской области" на 2024 год, утверждённую распоряжением Министерства культуры и туризма Московской области от 29.12.2023 N 17РВ-320 "Об утверждении методики расчета показателя "Деятельность по развитию услуг в сфере культуры и организации досуга населения на парковых территориях Московской области" на 2024 год".
2. Управлению продвижения культуры, туризма и организации досуга в парках культуры и отдыха разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства культуры и туризма Московской области (http://www.mk.mosreg.ru/).
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2024.
Министр культуры и туризма |
В.С. Кузнецов |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
культуры и туризма
Московской области
от 05.04.2024 N 17РВ-65
Изменения,
которые вносятся в методику расчета показателя "Деятельность по развитию услуг в сфере культуры и организации досуга населения на парковых территориях Московской области" на 2024 год
Методику расчета показателя "Деятельность по развитию услуг в сфере культуры и организации досуга населения на парковых территориях Московской области" на 2024 год изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Министерства
культуры и туризма
Московской области
от 29.12.2023 N 17РВ-320
Методика
расчета показателя "Деятельность по развитию услуг в сфере культуры и организации досуга населения на парковых территориях Московской области" на 2024 год
I. Общие положения
1. В соответствии с методикой расчета показателя "Деятельность по развитию услуг в сфере культуры и организации досуга населения на парковых территориях Московской области" на 2024 год (далее - Методика) осуществляется оценка эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по созданию условий для организации досуга населения в парках культуры и отдыха в Московской области по показателю "Деятельность по развитию услуг в сфере культуры и организации досуга населения на парковых территориях Московской области", а также муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по созданию условий для организации досуга населения в парках культуры и отдыха в Московской области (далее - рейтингование) в 2024 году.
2. Рейтингование осуществляется поквартально в период с 15 января 2024 года по 24 ноября 2024 года включительно.
3. Сбор данных для рейтингования осуществляется в соответствии с указанной в Методике периодичностью мониторинга парков культуры и отдыха, обработка данных проводится ежеквартально до 5 апреля 2024 года, до 5 июля 2024 года, до 5 октября 2024 года, до 5 декабря 2024 года.
4. Понятия, используемые для целей настоящей Методики:
парк культуры и отдыха - парк, расположенный на земельном участке (одном или нескольких), предоставленном на праве пользования или на ином вещном праве юридическому лицу, осуществляющему деятельность в сфере создания условий для массового отдыха населения и (или) благоустройства мест массового отдыха населения, учредителем которого является орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее соответственно - парк, ОМСУ МО);
учреждение, юридическое лицо - муниципальное учреждение, обеспечивающее работу парковых территорий.
5. Ведомством, ответственным за рейтингование, является Министерство культуры и туризма Московской области (далее - Министерство).
6. В целях рейтингования применяется следующая классификация парков:
1) категория парка:
малый - площадь парка от 0,5 до 2 га;
городской - парк в составе населенного пункта (площадь парка от 2 до 25 га);
многофункциональный - парк на землях населенного пункта или иных землях общего пользования или рекреационного назначения городского округа (площадь парка от 10 до 25 га);
лесной - парк, инфраструктура которого частично или полностью расположена на территории городского леса или на лесном участке (одном или нескольких) (площадь парка от 20 до 400 га);
2) тип парка по функциональной специализации:
многофункциональный - парк, функциональное зонирование которого включает зоны массовых мероприятий, тихого отдыха, культурно-просветительных мероприятий, игр и отдыха детей, а также физкультурно-оздоровительную зону;
специализированный:
детский - парк, инфраструктура которого предназначена преимущественно для игр, отдыха и иной рекреационной деятельности детей;
исторический - парк, частично или полностью являющийся произведением ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства и (или) природные ландшафты которого связаны с историческими событиями и приспособлены для современного рекреационного использования;
мемориальный - парк, инфраструктура которого предназначена преимущественно для увековечения памяти погибших при защите Отечества;
спортивный - парк, инфраструктура которого предназначена преимущественно для занятий населения физической культурой и спортом;
прогулочный - парк, инфраструктура которого предназначена для тихого отдыха и укрепления здоровья граждан посредством прогулок.
3) территориальный уровень парка:
общегородского значения - парк, значение, местоположение, содержание и масштаб которого соответствуют потребностям населения города или городского округа, в том числе единственный парк в городском округе;
районного значения - парк, значение, местоположение, содержание и масштаб которого соответствуют потребностям населения жилого района города;
локального значения - парк, значение, местоположение, содержание и масштаб которого соответствуют потребностям населения поселка или сельского населенного пункта;
4) перечень парков, участвующих в рейтинговании, формируется Министерством на основании данных предоставленных ОМСУ МО посредством Государственной автоматизированной системы "Управление" (далее - ГАСУ МО) с указанием наименования парка, наименования юридического лица, фактического адреса парка, площади парка, предложений и обоснований по отнесению парка к соответствующей категории, а также приложением следующих документов:
документ, подтверждающий право владения или пользования земельным участком юридическим лицом; устав юридического лица;
выписка из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица;
Итоговую категорийность заявленных для участия в рейтинговании парков определяет Министерство.
II. Методика расчета показателя
7. Формула расчета показателя:
,
где:
Д - показатель рейтингования в баллах. Максимально возможное (целевое) значение показателя Д составляет 100 баллов;
Д1 - еженедельное (системное) расписание мероприятий;
Д2 - общеобластные мероприятия;
Д2.1 - уникальные мероприятия;
Д3 - сервисы и услуги;
Д4 - информационная открытость в сети Интернет;
Д5 - обеспеченность городских округов парками культуры и отдыха;
К - количество парков в городском округе, участвующих в расчете показателя Д, ед. Описание критериев указаны в Таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование критериев для расчета показателя |
Условия достижения максимальных значений критериев |
Максимальные значения критериев |
Объект оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Д1 Еженедельное (системное) расписание мероприятий |
Проведение 100% регулярных мероприятий согласно плановому количеству с учетом классификации парков (Приложение 1 к Методике) |
35 баллов |
парк |
2 |
Д2 Общеобластные мероприятия |
Проведение 100% общеобластных мероприятий на центральных парковых площадках городского округа согласно техническим заданиям, утверждаемым Министерством (Приложения 2, 3 к Методике) |
25 баллов |
ОМСУ МО |
3 |
Д21 Уникальные мероприятия |
Проведение культурно-массовых мероприятий с уникальной тематикой, отражающей своеобразие городского округа (Приложение 4 к Методике) |
5 баллов |
ОМСУ МО |
4 |
Д3 Сервисы и услуги |
Фактическое предоставление досуговых, сопутствующих сервисов и услуг, услуг и сервисов в сфере торговли и общественного питания с учетом классификации парков (Приложение 5 к Методике) |
15 баллов |
парк |
5 |
Д4 Информационная открытость в сети Интернет |
Работа с официальным сайтом и официальными аккаунтами в социальных сетях в сети Интернет, а также в мобильном приложении "МОё Подмосковье", в бизнес-кабинете сервиса Яндекс или ином аналогичном Интернет-ресурсе (Приложение 6 к Методике) |
20 баллов |
учреждение |
6 |
Д5 Обеспеченность городских округов парками культуры и отдыха |
Обеспеченность городского округа парками из расчета 1 парк на 30 тыс. населения (Приложения 7, 8 к Методике) |
1 (коэффициент) |
ОМСУ МО |
|
|
Д MAX |
100 |
баллов |
8. Результатом расчета показателя Д является рейтингование.
9. Критерии, предусмотренные пунктом 7 Методики, распространяются на парки, находящиеся в Московской области и участвующие в рейтинговании. В случае неисполнения всех условий достижения максимального значения критерия (критериев), указанного (указанных) в пункте 7 Методики, за исключением критерия Д5, значение соответствующего критерия (критериев) принимается равным - 0 (нулю).
10. Парк может быть исключен из рейтингования в случае проведения комплексных работ по благоустройству в период проведения рейтингования или наступления обстоятельств непреодолимой силы, влияющих на работу парка.
11. Для исключения парка из рейтингования по причине благоустройства ОМСУ МО необходимо письменно обратиться в Министерство с указанием планируемого периода проведения работ по благоустройству с приложением контракта на проведение работ по благоустройству.
12. Для исключения парка из рейтингования по причине наличия обстоятельств непреодолимой силы, влияющих на работу парка, ОМСУ МО необходимо письменно обратиться в Министерство с приложением соответствующих документов, подтверждающих наличие данных обстоятельств.
13. Решение об исключении парка из рейтингования, а также о сроке, на который парк исключается, принимает Министерство на основании документов, предоставленных ОМСУ МО.
III. Методика расчета критериев
14. Критерий Д1 "Еженедельное (системное) расписание мероприятий":
1) регулярные мероприятия отображаются в еженедельном (системном) расписании парка, которое рекомендуется формировать, учитывая перечень активностей (Приложение 2 к Методике);
2) в зависимости от сезона и классификации парков рекомендуется
еженедельно проводить определенное количество регулярных мероприятий по следующим направлениям: развлечение и отдых, творчество,
культурно-просветительная деятельность, физкультурно-спортивная деятельность (Приложение 1 к Методике);
3) еженедельное (системное) расписание в виде афиш рекомендуется оформлять по макетам, разработанным и утвержденным Министерством;
4) формула расчета критерия Д1:
,
где:
Д1 - процент исполнения парком системного расписания в отчетном квартале. Баллы по критерию Д1 начисляются пропорционально проценту исполнения системного расписания с точностью до 2 десятичных знаков; максимально возможное (целевое) значение критерия Д1 составляет (при 100% проведенных регулярных мероприятий):
35 баллов - для всех парков, кроме мемориальных и малых;
65 баллов - для мемориальных и малых парков;
n - количество недель в отчетном квартале;
Д1 n - процент исполнения парком системного расписания по итогам n недели с учетом качества проведенных мероприятий;
5) формула расчета критерия Д1 n:
,
где:
i - направления деятельности: творчество, развлечение и отдых, культурно-просветительная деятельность или физкультурно-спортивная деятельность;
Д1 факт i - количество баллов, начисленных парку по конкретному направлению деятельности по итогу фактически проведенных мероприятий за неделю n.
Начисление баллов производится в соответствии с Таблицей 2;
Д1 план i - целевое количество баллов по конкретному направлению деятельности в неделю n в соответствии с плановым количеством регулярных мероприятий в неделю (Приложение 1 к Методике) по принципу:
1 (одно) мероприятие = 1 один балл;
a - целевое количество направлений деятельности.
При этом должно выполняться условие:
Д1 факт i <= Д1 план i в обратном случае Д1 факт i = Д1 план i
в расчете Д1 факт i учитываются баллы по количеству мероприятий, не превышающее плановое значение указанных мероприятий в Приложении 1 к Методике;
6) источник информации для подтверждения данных:
отчеты по форме ГАСУ МО;
результаты выездной проверки;
7) при отсутствии подтверждения предоставленных данных или при выявлении фактов несоответствия предоставленных данных действительности баллы по критерию Д1 не начисляются;
8) периодичность мониторинга: еженедельно (по понедельникам до 18:00 часов заполняется отчет по форме ГАСУ МО или в мобильное приложение "МОё Подмосковье", а также в указанный срок направляется фотоотчет за предыдущую неделю в электронном виде посредством сети Интернет);
9) в случае ухудшения погодных условий или иных обстоятельств непреодолимой силы возможен перенос даты проведения еженедельного (системного) мероприятия в течение периода не позднее 2-х недель от первоначально планируемой даты проведения. Перенесенное мероприятие будет зачтено в дату его проведения и не повлечет снижения баллов показателя Д1 в отчетном периоде при выполнении следующих условий:
накануне проведения мероприятия на официальных страницах парка/учреждения в социальных сетях размещена информация о его переносе на другую дату;
мероприятие проведено согласно новой дате;
предоставлен фотоотчет проведенного мероприятия согласно пп. 8 п. 14 Методики, а также ссылки на публикации о переносе даты проведения мероприятия на официальных страницах парка/учреждения в социальных сетях.
В случае непредоставления информации о проведении перенесенного мероприятия баллы за него не начисляются;
10) критерии начисления баллов за каждое проведенное мероприятие системного расписания:
Таблица 2
N п/п |
Параметры начисления баллов |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Вовлеченность посетителей: от 10 человек - 0,5; от 5 до 10 человек - 0,3; менее 5 человек - 0. |
до 0,5 |
2 |
Продолжительность проведенного мероприятия соответствует заявленному в афише и отвечает следующим рекомендациям: от 20 минут и более - в зимний период; от 30 минут и более - в теплый период. |
0,3 |
3 |
Наличие информационного стенда и брендированной одежды/костюма ведущего/аниматора. |
0,2 |
При наличии одного из нижеперечисленных нарушений баллы за отчетный период (неделю) не начисляются:
отчетные фотоматериалы предоставлены без наличия отметки даты, времени, геолокации (фиксированное количество - 1 фотография в начале и 1 фотография по окончании мероприятия со всеми участниками);
обнаружение использования фотомонтажа, непроведение мероприятия, зафиксированное при выездной проверке.
15. Критерий Д2 "Общеобластные мероприятия":
1) основными рекомендуемыми материалами для организации и проведения общеобластных мероприятий в парках являются технические задания по проведению мероприятий, разрабатываемые и утверждаемые Министерством;
2) формировать комплексную программу общеобластного мероприятия рекомендуется, учитывая перечень активностей (Приложение 2 к Методике);
3) общеобластные мероприятия рекомендуется организовывать и проводить в парках, определенных ОМСУ МО и согласованных Министерством как центральные парковые площадки для данного городского округа;
4) для определения центральных площадок устанавливается следующий норматив:
для городского округа с населением менее 60 тыс. чел. - 1 площадка;
для городского округа с населением от 60 тыс. до 180 тыс. чел. - 1 площадка на каждые полные 60 тыс. населения, но не более 2 площадок;
для городского округа с населением от 180 тыс. чел. и более - 3 площадки;
5) анонсы общеобластных мероприятий в виде афиш рекомендуется оформлять по макетам, разработанным и утвержденным Министерством;
6) календарный план общеобластных мероприятий формируется согласно Приложению 3 к Методике;
7) формула расчета критерия Д2:
Д2 = (Д2 фм х 25 / Д2 мм),
где:
Д2 - балл проведения парками городского округа общеобластных мероприятий в отчетном квартале с учетом масштабности и сложности активностей согласно Таблице 3. Максимально возможное (целевое) значение критерия Д2 составляет 25 баллов;
Д2фм - фактическая сумма балов за все проведенные общеобластные мероприятия за отчетный квартал;
Д2 мм - максимальное (целевое) значение суммы баллов за все общеобластные мероприятия в отчетном квартале;
8) порядок определения нормативного количества центральных площадок указан в пп. 4 п. 15 Методики.
Начисление баллов за проведенное общеобластное мероприятие осуществляется согласно Таблице 3;
Таблица 3
N п/п |
Параметры |
Начисление баллов |
Итого баллов для центральных площадок |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Размещение афиши/анонса |
Своевременное согласование анонса и плана мероприятия по утвержденной форме - 2 балла. Своевременное размещение анонса на сайте и в официальных ресурсах парка/учреждения в сети Интернет - 2 балла. |
4 |
2 |
Исполнение технического задания |
Формирование комплексной программы с учетом Культурного кода городского округа - 1 балл. Формирование комплексной программы мероприятия с отражением заданной тематики согласно техническому заданию: Холодный сезон: 4 и более различных активности - 5 баллов; 3 различные активности - 3 балла; 2 и менее активности - 0 баллов. Теплый сезон: 6 и более различных активностей - 5 баллов; 5 различных активностей - 3 балла; 4 и менее активности - 0 баллов. |
6 |
3 |
Участие партнеров |
Участие волонтеров в мероприятии - 2 балла. Участие муниципальных учреждений городского округа - 2 балла. Участие приглашенных профессиональных артистов в мероприятии - 3 балла. Участие коммерческих и некоммерческих партнеров в мероприятии - 3 балла. |
10 |
4 |
Продолжительность |
Холодный сезон. Продолжительность мероприятия: - не менее 3 часов - 5 баллов; - менее 3 часов, но более 2-3 балла; - менее 2 часов - 0 баллов. Теплый сезон. Продолжительность мероприятия: - не менее 4 часов - 5 баллов; - менее 4 часов, но более 3 часов - 3 балла; - менее 3 часов - 0 баллов. |
5 |
|
|
Д2 одного мероприятия |
25 |
9) источник информации для подтверждения данных: отчеты по форме ГАСУ МО;
информационные материалы (анонсы и публикации), размещенные на официальных ресурсах парка/учреждения в сети Интернет;
материалы фотосъемки общеобластных мероприятий, содержащие в названии файла наименование мероприятия согласно афише, с отметкой даты, времени и места съемки (геолокации);
результаты выездной проверки;
10) при отсутствии подтверждения предоставленных данных или при выявлении фактов несоответствия предоставленных данных действительности баллы по критерию Д2 не начисляются;
11) периодичность мониторинга: по факту проведения (отчет по форме ГАСУ МО заполняется до 18:00 в ближайший понедельник в случае проведения мероприятия в период с пятницы по воскресенье или в ближайший день, следующий за днем проведения мероприятия, в случае проведения мероприятия в период с понедельника по четверг; в аналогичные сроки загружается фотоотчет в специально созданную для каждой парковой территории папку на облачном хранилище в сети Интернет).
16. Критерий Д2.1 "Уникальные мероприятия":
1) основными рекомендуемыми материалами для организации и проведения уникальных мероприятий являются "Рекомендации по проведению уникальных мероприятий на парковых территориях Московской области", утвержденные Министерством (Приложение 4 к Методике), а также перечень активностей (Приложение 2 к Методике). Максимально возможное (целевое) значение критерия Д2.1 составляет 5 баллов. Начисление баллов за проведенное уникальное мероприятие осуществляется согласно Таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Население городского округа |
Количество мероприятий, баллов |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
меньше 50 тыс. чел. |
1 мероприятие (5 баллов) |
1 мероприятие (5 баллов) |
1 мероприятие (5 баллов) |
1 мероприятие (5 баллов) |
2 |
от 50 тыс. чел. до 150 тыс. чел. |
1 мероприятие (5 баллов) |
1 мероприятие (5 баллов) |
1 мероприятие (5 баллов) |
1 мероприятие (5 баллов) |
3 |
больше 150 тыс. чел. |
2 мероприятия (по 2,5 балла за каждое) |
1 мероприятие (5 баллов) |
2 мероприятия (по 2,5 балла за каждое) |
1 мероприятие (5 баллов) |
2) уникальным мероприятием является массовый праздник в сфере музыкального, театрального, художественного искусства, а также спортивных достижений, организованный при участии администрации городского округа, а также коммерческих и некоммерческих партнеров. Тема мероприятия уникальна и отражает своеобразие городского округа. Уникальным признается мероприятие, продолжительность которого в холодный сезон не менее 3 часов, в тёплый сезон не менее 5 часов. Уникальное мероприятие включает в себя не менее 6 активностей и отражает Культурный код городского округа;
3) источник информации для подтверждения фактических данных:
отчеты по форме ГАСУ МО;
информационные материалы (анонсы и публикации), размещенные на официальных ресурсах парка/учреждения в сети Интернет;
профессиональные фотоматериалы, а также отчётные фото с отметкой даты, времени и места съемки (геолокации);
4) при отсутствии подтверждения предоставленных данных, при выявлении фактов несоответствия предоставленных данных действительности, а также неполном исполнении основных критериев баллы по критерию Д2.1 не начисляются;
5) периодичность мониторинга: по факту проведения мероприятия (в ближайший понедельник, следующий за днем проведения мероприятия или ближайший день, следующий за днем проведения мероприятия, до 18:00 заполняется отчет по форме ГАСУ МО; в аналогичные сроки загружается фотоотчет в специально созданную для каждой парковой территории папку в облачном хранилище в сети Интернет);
6) в случае ухудшения погодных условий или иных обстоятельств непреодолимой силы допускается перенос даты проведения уникального мероприятия текущего квартала в последующие кварталы с сохранением общегодового нормативного количества мероприятий. Перенесенное мероприятие будет зачтено в дату его проведения и не повлечет снижения баллов показателя Д2.1 "Уникальные мероприятия" при выполнении следующих условий:
накануне проведения мероприятия на официальных страницах парка/учреждения в социальных сетях размещена информация о его переносе на другую дату, а также направлена информация в чат "Мероприятия. Парки" сервиса обмена сообщениями Telegram;
мероприятие проведено согласно новой дате;
предоставлены профессиональные фотоматериалы, отчётные фотоматериалы с отметкой даты, времени и места съемки (геолокации).
В случае непредоставления информации о проведении перенесенного мероприятия баллы за него не начисляются.
17. Критерий Д3 "Сервисы и услуги":
1) критерий оценивает фактическое предоставление в парке сервисов и услуг по различным направлениям в зависимости от классификации парка (досуговые, торговля и общественное питание, сопутствующие);
2) формула расчета критерия Д3:
Д3 = Д3 дос + Д3 торг + Д3 соп,
где:
Д3 - значение критерия "Сервисы и услуги" в баллах. Максимально возможное (целевое) значение критерия Д3 составляет 15 баллов;
Д3 дос, Д3 торг, Д3 соп - фактически набранные баллы, начисленные согласно Приложению 5 к Методике;
3) источник информации для подтверждения фактических данных:
отчет по форме ГАСУ МО;
отчетный фотоматериал с отметкой даты, времени и места съемки, фиксирующий предоставление услуги: работающий объект в течение каждого месяца отчетного периода (квартала);
копия утвержденного прейскуранта на услуги;
результаты выездной проверки;
4) при отсутствии подтверждения предоставленных данных, при выявлении факта непредоставления услуги на выездной проверке, при отсутствии графика работы объекта, а также при несоответствии предоставленных данных действительности баллы по критерию Д3 не начисляются;
5) периодичность мониторинга: ежеквартально.
18. Критерий Д4 "Информационная открытость в сети Интернет":
1) критерий оценивает открытость и доступность информации о парке в сети Интернет (на официальном сайте парка/учреждения, в официальных аккаунтах в социальных сетях, в мобильном приложении "МОё Подмосковье", наличие карточек парков в сервисе "Яндекс.Карты" или иных аналогичных Интернет-ресурсах, предоставление инфоповодов от учреждений);
2) формула расчета критерия Д4:
,
где:
Д4 - значение критерия "Информационная открытость в сети Интернет" для ОМСУ МО в баллах. Максимально возможное (целевое) значение критерия Д4 составляет 20 баллов;
Д4 Моё, Д4 Я - фактически набранные баллы парка, начисленные согласно Приложению 6 к Методике;
Д4 сайт, Д4 ТГ, Д4 ВК, Д4 ОК, Д4 СМИ - фактически набранные баллы учреждения, начисленные согласно Приложению 6 к Методике;
к - количество парков;
m - количество учреждений в городском округе, в ведении которых находятся парки;
3) источник информации для подтверждения фактических данных:
отчет по форме ГАСУ МО;
аналитика Платформы обратной связи "Госпаблики";
4) при отсутствии подтверждения предоставленных данных, или при выявлении фактов несоответствия предоставленных данных действительности баллы по критериям Д4сайт, Д4моё, Д4я, Д4тг, Д4вк, Д4ок, Д4сми не начисляются;
5) периодичность мониторинга: ежеквартально (еженедельная отчетная форма в электронном виде на сервисе "Яндекс Диск" с предоставленными инфоповодами (не рассматриваются анонсы общеобластных мероприятий и мероприятия системного расписания).
19. Критерий Д5 "Обеспеченность городских округов парками культуры и отдыха":
1) критерий отображает фактическую обеспеченность городских округов парками и представляет собой поправочный коэффициент для расчета показателя Д;
2) расчет показателя Д5:
Д5 присваивается значение 1 при обеспеченности городского округа парками культуры и отдыха (Д5 об) от 100 - 80%;
Д5 присваивается значение 0,8 при обеспеченности городского округа парками культуры и отдыха (Д5 об) от 79 - 50%;
Д5 присваивается значение 0,6 при обеспеченности городского округа парками культуры и отдыха (Д5 об) менее 50%;
3) обеспеченность городских округов парками рассчитывается по формуле:
Д5 об = Д5 факт / Д5 норм х 100,
где:
Д5 об - значение фактической обеспеченности парками;
Д5 факт - количество фактически действующих и участвующих в рейтинговании парков на территории городского округа;
Д5 норм - нормативная потребность в парках городского округа, определяемая в соответствии с распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23.10.2023 N Р-2879 "Об утверждении методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" из расчета 1 парк на 30 тыс. населения. Базовые значения Д5.об приведены в Приложении 7 к Методике;
4) в случае создания нового парка в течение отчетного года для его включения в рейтингование ОМСУ МО необходимо письменно уведомить Министерство в срок до 20 числа третьего месяца отчетного квартала, направив письмо с приложением документов, указанных в пп. 4 п. 6 Методики, а также анкеты парковой инфраструктуры (Приложение 8 к Методике);
5) решение о включении нового парка в рейтингование и присвоении ему категории принимает Министерство на основании данных, полученных в рамках выездного осмотра;
6) выездной осмотр парковой территории осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного обращения от ОМСУ МО;
7) периодичность мониторинга: ежеквартально.
IV. Подведение итогов рейтингования
20. Подведение ежеквартальных итогов рейтингования осуществляется в соответствии со следующим графиком:
за I квартал до 10 апреля;
за II квартал до 10 июля;
за III квартал до 10 октября;
за IV квартал до 10 декабря.
21. По итогу 2024 года осуществляется итоговое годовое рейтингование ОМСУ МО. Итоговые значения за 2024 год по ОМСУ МО определяются как среднее значение рейтинга за все 4 квартала 2024 года.
22. По итогу 2024 года осуществляется итоговое годовое рейтингование учреждений. Итоговые значения за 2024 год по учреждениям определяются как среднее значение рейтинга парков учреждения, участвовавших в рейтинговании, за все 4 квартала 2024 года.
23. При подведении итогов рейтингования устанавливаются 3 зоны ранжирования (достижения установленных критериев и их целевых значений):
зеленая зона - от 70,00 до 100 баллов;
желтая зона - от 40,00 до 69,99 баллов;
красная зона - от 0 до 39,99 баллов.
Приложение 1
к методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации
досуга населения на парковых
территориях Московской области"
на 2024 год
1. Плановое количество регулярных мероприятий в неделю (системное расписание).
Городские округа с населением менее 50 тысяч человек:
Таблица 1
N п/п |
Направление |
Период |
Многофункциональный / городской парк |
Городской парк |
Лесной парк |
Малый |
||||||
многофункциональный |
специализированный |
многофункциональный |
специализированный |
|||||||||
общегородского значения |
районного значения |
локального значения |
исторический |
детский |
мемориальный |
спортивный |
прогулочный |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Творчество |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
29.04.2024 - 01.09.2024 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
||||
2 |
Развлечение и отдых |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024, 29.04.2024 - 01.09.2024 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
|||||
3 |
Культурно-просветительная деятельность |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
||||
4 |
Физкультурно-спортивная деятельность |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
||||
ИТОГО в неделю |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
||
29.04.2024 - 01.09.2024 |
8 |
6 |
4 |
4 |
5 |
6 |
3 |
2 |
Городские округа с населением более 50 тысяч человек:
Таблица 2
N п/п |
Направление |
Период |
Многофункциональный / городской парк |
Городской парк |
Лесной парк |
Малый |
|
|
|
многофункциональный |
специализированный |
многофункциональный |
специализированный |
|
|||||
общегородского значения |
районного значения |
локального значения |
исторический |
детский |
мемориальный |
спортивный |
прогулочный |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Творчество |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
29.04.2024 - 01.09.2024 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
||||
2 |
Развлечение и отдых |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
2 |
1 |
0 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
0 |
||||
3 |
Культурно-просветительная деятельность |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
||||
4 |
Физкультурно-спортивная деятельность |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
||||
ИТОГО в неделю |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
6 |
4 |
2 |
1 |
3 |
1 |
5 |
3 |
1 |
|
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
11 |
10 |
7 |
6 |
8 |
8 |
4 |
3 |
Плановое количество регулярных мероприятий в неделю (системное расписание) для парков локального значения, расположенных в населенных пунктах с населением менее 10 тысяч человек в городских округах с населением более 50 тысяч человек, соответствует плановому количеству регулярных мероприятий в неделю (системное расписание) для парков локального значения, расположенных в городских округах с населением менее 50 тысяч человек.
Городские округа с населением более 150 тысяч человек:
Таблица 3
N п/п |
Направление |
Период |
Многофункциональный / городской парк |
Городской парк |
Лесной парк |
Малый |
||||||
многофункциональным |
специализированный |
многофункциональный |
специализированный |
|||||||||
общегородского значения |
районного значения |
локального значения |
исторический |
детский |
мемориальный |
спортивный |
прогулочный |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Творчество |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
29.04.2024 - 01.09.2024 |
5 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
0 |
1 |
||||
2 |
Развлечение и отдых |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
0 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
5 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
||||
3 |
Культурно-просветительная деятельность |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
0 |
1 |
||||
4 |
Физкультурно-спортивная деятельность |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
5 |
7 |
1 |
|
29.04.2024 - 01.09.2024 |
6 |
4 |
2 |
1 |
2 |
6 |
11 |
2 |
||||
ИТОГО в неделю |
15.01.2024 - 28.04.2024, 02.09.2024 - 24.11.2024 |
10 |
5 |
4 |
3 |
4 |
1 |
9 |
8 |
1 |
||
29.04.2024 - 01.09.2024 |
18 |
11 |
8 |
10 |
8 |
14 |
13 |
5 |
Плановое количество регулярных мероприятий в неделю (системное расписание) для парков локального значения, расположенных в населенных пунктах с населением менее 10 тысяч человек в городских округах с населением более 150 тысяч человек, соответствует плановому количеству регулярных мероприятий в неделю (системное расписание) для парков локального значения, расположенных в городских округах с населением менее 50 тысяч человек.
2. Целевое количество регулярных мероприятий (системное расписание) в отчетном периоде:
Таблица 4
N п/п |
Период |
Население городского округа |
Многофункциональный / городской |
Городской |
Лесной |
Малый |
||||||
многофункциональный |
специализированный |
многофункциональный |
специализированный |
|||||||||
общегородского значения |
районного значения |
локального значения |
исторический |
детский |
мемориальный |
спортивный |
прогулочный |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
15.01.2024 - 31.03.2024 |
Менее 50 тыс. чел. |
33 |
33 |
22 |
11 |
22 |
11 |
22 |
22 |
11 |
11 |
Более 50 тыс. чел. |
66 |
44 |
22 |
11 |
33 |
55 |
33 |
11 |
||||
Более 150 тыс. чел. |
110 |
55 |
44 |
33 |
44 |
101 |
88 |
11 |
||||
2 |
01.04.2024 - 30.06.2024 |
Менее 50 тыс. чел. |
84 |
66 |
44 |
40 |
53 |
13 |
62 |
35 |
22 |
13 |
Более 50 тыс. чел. |
123 |
106 |
71 |
58 |
84 |
92 |
48 |
31 |
||||
Более 150 тыс. чел. |
202 |
119 |
88 |
102 |
88 |
162 |
149 |
49 |
||||
3 |
01.07.2024 - 29.09.2024 |
Менее 50 тыс. чел. |
84 |
66 |
44 |
40 |
53 |
13 |
62 |
35 |
22 |
13 |
Более 50 тыс. чел. |
123 |
106 |
71 |
58 |
84 |
92 |
48 |
31 |
||||
Более 150 тыс. чел. |
202 |
119 |
88 |
102 |
88 |
162 |
149 |
49 |
||||
4 |
30.09.2024 - 24.11.2024 |
Менее 50 тыс. чел. |
24 |
24 |
16 |
8 |
16 |
8 |
16 |
16 |
8 |
8 |
Более 50 тыс. чел. |
48 |
32 |
16 |
8 |
24 |
40 |
24 |
8 |
||||
Более 150 тыс. чел. |
80 |
40 |
32 |
24 |
32 |
72 |
64 |
8 |
||||
ИТОГО в год 15.01.2024 - 24.11.2024 |
Менее 50 тыс. чел. |
225 |
189 |
126 |
99 |
144 |
45 |
162 |
108 |
63 |
45 |
|
Более 50 тыс. чел. |
360 |
288 |
180 |
135 |
225 |
279 |
153 |
81 |
||||
Более 150 тыс. чел. |
594 |
333 |
252 |
261 |
252 |
497 |
450 |
117 |
Целевое количество регулярных мероприятий (системное расписание) в отчетном периоде для парков локального значения, расположенных в населенных пунктах с населением менее 10 тысяч человек в городских округах с населением более 50 и более 150 тысяч человек, соответствует целевому количеству регулярных мероприятий (системное расписание) в отчетном периоде для парков локального значения, расположенных в городских округах с населением менее 50 тысяч человек.
Приложение 2
к методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации
досуга населения на парковых
территориях Московской области"
на 2024 год
Перечень
основных активностей для формирования еженедельно (системного) расписания мероприятий, комплексных программ общеобластных и уникальных мероприятий
N |
Тип активностей |
Рекомендации к организации |
1 |
2 |
3 |
1 |
Анимационная программа/игровая программа |
Организация работы аниматоров в костюмах. Проведение подвижных, познавательных, сюжетно-ролевых игр с детьми на площадке перед сценой, центральной площади парка или на детской площадке, возможно использование звуковой аппаратуры. Поощрение активных участников. Соответствие тематике мероприятия. Наличие ведущего/ модератора в брендированной или сценической одежде. Продолжительность мероприятия системного расписания: холодный сезон - не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. Общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
2 |
Арт-объект |
Разработка оригинального тематического декоративного объекта, размещенного в зоне проведения основных мероприятий. Объект должен отвечать требованиям безопасности и иметь высокий уровень исполнения. Время экспонирования: общеобластные и уникальные мероприятия - не менее 3 (трех) часов вне зависимости от сезона. |
3 |
Беседа |
Организация диалоговой формы массового мероприятия, которая начинается сообщением ведущего и заканчивается разговором с аудиторией. Проведение активности в павильоне парка, в специально установленном шатре или на открытой площадке при благоприятных погодных условиях. Количество участников - не менее 5 (пяти) человек в рамках мероприятия системного расписания и не менее 10 (десяти) человек в рамках общеобластного мероприятия. Продолжительность мероприятия системного расписания: холодный сезон - не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. Общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
4 |
Викторина/квиз |
Организация игры, заключающейся в ответах на устные и письменные вопросы из различных областей знания. Наличие ведущего/ модератора в брендированной или сценической одежде. Необходимо предусмотреть посадочные места для участников. Количество участников - не менее 5 (пяти) человек в рамках мероприятия системного расписания и не менее 10 (десяти) человек в рамках общеобластного мероприятия. Продолжительность мероприятия системного расписания: холодный сезон - не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. Общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
5 |
Выставка |
Организация тематической выставки. Не менее 10 (десяти) работ. Наличие информационной справки о выставке и описательных карточек на представленные работы (этикетаж). Продолжительность работы выставки должна быть не менее установленного времени проведения всего мероприятия. Активность может быть проведена на центральной площади, аллее парка, в случае ухудшения погодных условий необходимо предусмотреть перенос выставки в павильон или шатер. Продолжительность: общеобластные и уникальные мероприятия - не менее 3 (трех) часов вне зависимости от сезона. |
6 |
Дефиле |
Организация демонстрации моделей одежды манекенщиками или манекенщиками в процессе их движения по подиуму. Может проводиться на сцене парка. Необходимо предусмотреть посадочные места для зрителей. Продолжительность: общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. |
7 |
Дискотека |
Организация культурно-развлекательного танцевального мероприятия, проводимого в специально отведённом месте (павильоне) либо на открытом воздухе (танцплощадке). Организация требует хорошо оснащенной фонотеки и наличия соответствующей аппаратуры. Продолжительность мероприятия системного расписания: холодный сезон - не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. Общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
8 |
Квест |
Организация приключенческой игры на территории парка в тематике мероприятия. Разработка уникального алгоритма прохождения заданий. Художественное оформление площадок. Наличие ведущего/модератора/администратора в брендированной или сценической одежде. Количество участников - не менее 5 (пяти) человек в рамках мероприятия системного расписания и не менее 10 (десяти) человек в рамках общеобластного мероприятия. Продолжительность мероприятия системного расписания: холодный сезон - не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. Общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
9 |
Конкурс/смотр |
Разработка положения о проведении конкурса. Привлечение экспертов для оценки конкурсантов. Организация смотра/выставки конкурсантов на сцене, центральной площади или в павильоне парка. Проведение церемонии награждения в торжественной обстановке, вручение сувениров. Продолжительность: общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
10 |
Концерт/показательные выступления |
Уличная концертная программа, состоящая из выступлений вокальных, инструментальных или танцевальных коллективов/артистов. Наличие ведущего/ ведущих в сценических костюмах. Соответствие тематике мероприятия. Может проводиться на сцене, центральной площади. Необходимо предусмотреть праздничное оформление площадки и при возможности посадочные места для зрителей. Продолжительность мероприятия системного расписания: холодный сезон - не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. Общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
11 |
Кинопоказ |
Организация трансляции видеоматериалов, соответствующих тематике мероприятия. В организацию кинопоказа также входит обеспечение не менее 20 (двадцати) посадочных мест. Допускается трансляция только разрешенных материалов из разрешенных источников с соблюдением возрастного ценза, авторских и смежных прав. Продолжительность мероприятия системного расписания: холодный сезон - не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. Общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
12 |
Лаборатория |
Организация научно-практического занятия с участием эксперта, проведение специальных опытов и исследований в соответствии с тематикой мероприятия. Может проводиться в павильоне парка или на открытой площадке при условии обеспечения необходимым оборудованием и материалами. Количество участников - не менее 5 (пяти) человек в рамках мероприятия системного расписания и не менее 10 (десяти) человек в рамках общеобластного мероприятия. Продолжительность мероприятия системного расписания: холодный сезон - не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. Общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
13 |
Лекция |
Организация и проведение лекций в тематике мероприятия с участием профессионального лектора. Проведение активности в павильоне парка, в специально установленном шатре или на открытой площадке при благополучных погодных условиях. Необходимо предусмотреть посадочные места для участников. Количество участников - не менее 5 (пяти) человек в рамках мероприятия системного расписания и не менее 10 (десяти) человек в рамках общеобластного мероприятия. Продолжительность мероприятия системного расписания: холодный сезон - не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. Общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
14 |
Мастер-класс |
Организация тематических мастер-классов, отражающих главную идею и концепцию мероприятия. Ведущий в брендированной/ сценической/ деловой одежде. Презентация готовой работы и отработка техники выполнения с каждым участником мастер-класса. Использование специально подготовленных материалов. Учет возрастных особенностей при проведении мастер-класса. Проведение активности в павильоне парка, в специально установленном шатре или на открытой площадке при благоприятных погодных условиях. Необходимо предусмотреть столы и стулья для участников. Количество участников - не менее 5 (пяти) человек в рамках мероприятия системного расписания и не менее 10 (десяти) человек в рамках общеобластного мероприятия. Продолжительность мероприятия системного расписания: холодный сезон - не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. Общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
15 |
Парад/шествие |
Организация праздничного прохождения участников по главным аллеям парка. Для костюмированного шествия необходимо предусмотреть наличие у всех участников маскарадных костюмов, выполненных на высоком художественном уровне. Количество участников - не менее 50 (пятидесяти) человек. Продолжительность: общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. |
16 |
Раус |
Организация встречи гостей до начала мероприятия на входных группах парка с сопровождением к месту проведения. Участие не менее 2 (двух) артистов в костюмах согласно концепции мероприятия (ростовые куклы сказочных персонажей, "живые" статуи, ходулисты, скоморохи и т.д.). Продолжительность: общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
17 |
Самоварная станция |
Организация работы площадки с самоварами в месте массового пребывания посетителей. Установка не менее 1 (одного) празднично оформленного стола с самоваром. Предоставление чая в одноразовой посуде в количестве не менее 100 (ста) порций. Обеспечение дежурства ответственного сотрудника на время работы станции. Продолжительность: общеобластные и уникальные мероприятия - не менее 1 (одного) часа вне зависимости от сезона. |
18 |
Спектакль/театрализованная программа |
Организация показа спектакля, театрализованного действия или театрализованной интерактивной программы. Участие не менее 3 (трех) артистов в сценических костюмах. Художественное оформление сцены: использование декораций и сценического реквизита. Музыкальное оформление на высоком художественном уровне с использованием специально подобранных композиций. Может проводиться на сцене или в павильоне парка. Необходимо предусмотреть посадочные места для зрителей. Продолжительность: общеобластные и уникальные мероприятия - не менее 1 (одного) часа вне зависимости от сезона. |
19 |
Спортивная тренировка |
Организация тематического спортивного занятия на специально оборудованной площадке. Продолжительность мероприятия системного расписания: холодный сезон - не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. |
20 |
Творческая встреча |
Организация вечера с приглашением экспертов в сфере искусства (музыки, живописи, театра, кино и т.д.). В программу встречи может быть включено: работа модератора, выступление приглашенного гостя, взаимодействие со зрителями, автограф-сессия. Активность может проходить в павильоне парка или на открытой площадке с использованием звуковой аппаратуры. Необходимо предусмотреть посадочные места для участников. Количество зрителей - не менее 20 (двадцати) человек. Продолжительность: общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
21 |
Турнир/соревнование |
Организация тематического спортивного соревнования по различным видам спорта на специально оборудованной площадке. Разработка положения. Привлечение экспертов для оценки выступления участников. Проведение церемонии награждения в торжественной обстановке. Продолжительность: общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
22 |
Фотозона |
Разработка тематической фотозоны, размещенной в зоне проведения основных мероприятий. Размер не менее 2х3 м. Объект должен отвечать требованиям безопасности и иметь высокий уровень исполнения. Продолжительность: общеобластные и уникальные мероприятия - не менее 3 (трех) часов вне зависимости от сезона. |
23 |
Флешмоб |
Организация спланированной массовой акции, в которой участники выполняют заранее оговоренные действия. Основные виды: танцевальный, спортивный, развлекательный. Активность должна соответствовать концепции мероприятия. Количество участников - не менее 20 (двадцати) человек. Продолжительность: общеобластные и уникальные мероприятия - не менее 5 (пяти) минут вне зависимости от сезона. |
24 |
Шоу |
Организация постановочной активности развлекательного или познавательного характера в соответствии с тематикой мероприятия. Участие не менее 2 (двух) профессиональных артистов/ведущих в сценических костюмах. В особых случаях (огненное, научное, лазерное шоу) необходимо наличие квалификации артистов/ведущих, отвечающей обязательным требованиям к данному виду деятельности. Продолжительность: общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
25 |
Экопрогулка |
Организация пешей прогулки экологической направленности с ведущим/экологом в брендированной/ деловой одежде. Разработка маршрута с возможностью увидеть уникальные природные объекты, наблюдать сезонные изменения флоры и фауны парка. Количество участников - не менее 5 (пяти) человек в рамках мероприятия системного расписания и не менее 10 (десяти) человек в рамках общеобластного мероприятия. Продолжительность мероприятия системного расписания: холодный сезон - не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. Общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
26 |
Экскурсия |
Организация тематической экскурсии по парку с ведущим/краеведом в брендированной/деловой одежде. Разработка оригинального маршрута и сценария экскурсии. Использование технических средств. Количество участников - не менее 5 (пяти) человек в рамках мероприятия системного расписания и не менее 10 (десяти) человек в рамках общеобластного мероприятия. Продолжительность мероприятия системного расписания: холодный сезон - не менее 20 (двадцати) минут, теплый сезон - не менее 30 (тридцати) минут. Общеобластные и уникальные мероприятия - холодный сезон не менее 30 (тридцати) минут, теплый сезон - не менее 40 (сорока) минут. |
27 |
Ярмарка |
Организация торгово-праздничного мероприятия в заранее определенном месте (на ярмарочной площадке), с установленным временем и сроком проведения, на котором множество продавцов (участников ярмарки) предлагают покупателям товары (работы, услуги) в соответствии с типом (специализацией) ярмарки. Продолжительность: общеобластные и уникальные мероприятия - не менее 3 (трех) часов вне зависимости от сезона. |
Приложение 3
к методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации
досуга населения на парковых
территориях Московской области"
на 2024 год
Годовой календарный план общеобластных мероприятий
Месяц |
Количество |
Январь |
1 |
Февраль |
2 |
Март |
2 |
Апрель |
2 |
Май |
3 |
Июнь |
3 |
Июль |
3 |
Август |
3 |
Сентябрь |
2 |
Октябрь |
2 |
Ноябрь |
2 |
общее количество общеобластных мероприятий |
25 |
Приложение 4
к методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации
досуга населения на парковых
территориях Московской области"
на 2024 год
Рекомендации по проведению уникальных мероприятий на парковых территориях Московской области
Подмосковье - уникальная природно-историческая территория России, которая обладает колоссальным потенциалом. В последние годы на территории региона осуществляется активное развитие событийного туризма, что благоприятно влияет на формирование положительного имиджа Московской области в туристском сообществе. В целях увеличения туристской привлекательности региона на парковых территориях Московской области проводятся уникальные мероприятия, подчеркивающие самобытную роль региона в становлении российской культуры.
С городами Подмосковья связаны судьбы большого количества культурных деятелей, чьи имена давно стали частью Культурного кода городских округов. Каждый округ славится своей историей, культурой и традициями. Приоритетным направлением при формировании событийного плана становится проведение на каждой парковой территории своего уникального события.
Уникальное мероприятие - культурно-массовое мероприятие, значимое и важное событие, посвящённое определённой теме и отражающее культурные особенности городского округа.
При разработке уникального мероприятия для проведения на парковых территориях Московской области рекомендуется соблюдать следующие требования:
1. Тема мероприятия уникальна и отражает своеобразие городского округа.
2. Организация и проведение мероприятия осуществляется на основании утвержденного Положения об организации и проведении культурно-массового мероприятия или иного регламентирующего документа.
3. Продолжительность мероприятия: не менее 3 часов в холодный сезон, не менее 5 часов в теплый сезон; количество активностей: не менее 6.
4. Посещаемость мероприятия: не менее 200 человек.
5. Участие социальных и творческих партнеров при подготовке и проведении мероприятия.
Сформированная программа и схема мероприятия оформляется в виде презентации и направляется на согласование в Министерство не позднее, чем за 14 дней до дня проведения мероприятия. По результатам проведения мероприятия заполняется отчет по форме ГАСУ МО.
Этапы подготовки уникального мероприятия:
1. Планирование события:
1) формирование и заседание рабочей группы, разработка концепции.
Определение формата и темы;
2) планирование площадки (составление схемы и зонирование);
3) подготовка сметы, формирование списка источников финансирования;
4) разработка презентации мероприятия.
2. Подготовка мероприятия:
1) технический блок: официальные согласования и обеспечение безопасности, подготовка необходимых материалов и оборудования;
2) творческий блок: разработка детальной программы и сценария,
художественное оформление, подбор ведущих артистов, варианты вовлечения зрителей;
3) коммерческий блок: гастрономическая программа, ярмарка мастеров и сувенирная продукция;
4) продвижение и реклама: подготовка пресс-релиза и пост-релиза, обеспечение участия представителей СМИ, анонсирование и приглашение специальных гостей.
3. Проведение мероприятия:
1) распределение ответственных, проведение инструктажа, соблюдение расписания (тайминга);
2) контроль проведения на всех точках: наличие инструкций по оперативному решению возникающих вопросов;
3) коммуникация с участниками и зрителями;
4) организация прямой трансляции или публикация фото- и видеоматериалов на официальных страницах парка в социальных сетях о проходящем событии.
После проведения мероприятия необходимо провести анализ работы и подвести итоги. С учетом выявленных недостатков и пожеланий сформировать план проведения уникального мероприятия в следующем году.
Рекомендуется наладить взаимодействие с несколькими партнерами из сферы туристического бизнеса, чтобы событие рассматривалось как точка притяжения, вокруг которого туроператор-партнер сможет выстроить тур, что, в свою очередь, откроет новые горизонты для развития территории.
Приложение 5
к методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации
досуга населения на парковых
территориях Московской области"
на 2024 год
Начисление баллов по критерию Д3 "Сервисы и услуги" в I и IV кварталах:
Таблица 1
N п/п |
Направление сервисов и услуг |
Тип сервисов и услуг |
Многофункциональный парк / городской многофункциональный парк, баллы |
Городской специализированный парк, баллы |
Лесной парк, баллы |
||||||
общегородского значения |
районного значения |
локального значения |
исторический |
детский |
многофункциональный |
спортивный |
прогулочный |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Д3 дос |
Досуговые |
Услуги аттракционов: |
3,5 (сумма) |
3,5 (сумма) |
3,5 (сумма) |
- |
3,5 (сумма) |
3 (сумма) |
1 (сумма) |
- |
городок аттракционов всесезонный / зимний (3 и более механизированных объекта) |
3 |
3,5 |
3,5 |
- |
3 |
3 |
1 |
- |
|||
каток |
2 |
2,5 |
3 |
- |
2 |
2 |
1 |
- |
|||
тюбинговая горка |
1,5 |
2 |
2,5 |
- |
1,5 |
2 |
1 |
- |
|||
5D-кинотеатр |
1 |
1,5 |
2 |
- |
1 |
1,5 |
1 |
- |
|||
отдельные объекты: караоке-кабинка / тир и другие отдельно стоящие объекты |
0,5 (за все) |
1 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
- |
0,5 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1 (за каждый) |
- |
|||
Услуги проката: (факт предоставления услуги) всесезонный / зимний |
3 |
3,5 |
3,5 |
- |
2,5 |
3 |
4 |
4 |
|||
Услуги по аренде спортивных площадок/катка: всесезонная спортивная площадка/каток согласно прейскурант |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
|||
Услуги по организации мероприятий: детские праздники / корпоративные мероприятия и другие согласно прейскуранту |
1,5 |
2,5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
2,5 |
3 |
|||
2 |
Д3 торг |
Торговля и общественное питание |
Услуги общественного питания: |
3,5 (сумма) |
3 (сумма) |
3,5 (сумма) |
5 (сумма) |
2,5 (сумма) |
3 (сумма) |
1 (сумма) |
- |
кафе / ресторан |
2,5 |
3 |
3,5 |
3,5 |
2 |
3 |
1 |
- |
|||
нестационарные торговые объекты (далее - НТО): киоск / павильон |
0,5 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
2 (за каждый) |
2 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
1 |
- |
|||
мобильные торговые объекты (далее - МТО): фургон (фудтрак), тележка и другие МТО |
0,5 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
0,5 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1 |
- |
|||
Услуги по продаже непродовольственных товаров: продажа непродовольственных товаров (за исключением торговых (вендинговых) автоматов) |
0,5 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
|||
Торговые (вендинговые) автоматы: продажа товаров с |
0,5 |
0,5 |
- |
1 |
0,5 |
1 |
1,5 |
3,5 |
|||
помощью торговых (вендинговых) автоматов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
Д3 соп |
Сопутствующие |
Сопутствующие сервисы и услуги: зарядка мобильных устройств (зарядная станция) / прием возвратной тары и аналоги |
1 |
2 |
1,5 |
2 |
1 |
2 |
1 |
4,5 |
Д3мАХ |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Начисление баллов по критерию Д3 "Сервисы и услуги" в II и III кварталах:
Таблица 2
N п/п |
Направление сервисов и услуг |
Тип сервисов и услуг |
Многофункциональный парк / городской многофункциональный парк |
Городской специализированный парк |
Лесной парк |
||||||
общегородского значения |
районного значения |
локального значения |
исторический |
детский |
многофункциональный |
спортивный |
прогулочный |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Д3 дос |
Досуговые |
Услуги аттракционов: |
3,5 (сумма) |
3,5 (сумма) |
3,5 (сумма) |
- |
3,5 (сумма) |
3 (сумма) |
1 (сумма) |
- |
городок аттракционов всесезонный / летний (3 и более механизированных объекта) |
3 |
3,5 |
3,5 |
- |
3 |
3 |
1 |
- |
|||
веревочный парк |
2 |
2,5 |
3 |
- |
2 |
2 |
1 |
- |
|||
канатный спуск |
1,5 |
2 |
2,5 |
- |
1,5 |
2 |
1 |
- |
|||
5Б-кинотеатр |
1 |
1,5 |
2 |
- |
1 |
1,5 |
1 |
- |
|||
отдельные объекты: караоке-кабинка / тир / батут / "рыбалочка" и аналоги |
0,5 (за все) |
1 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
- |
0,5 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1 (за каждый) |
- |
|||
Услуги проката: |
3 |
3,5 |
3,5 |
- |
2,5 |
3 |
4 |
4 |
|||
всесезонный / летний |
2,5 (1 пункт) 3 (2 и более пунктов) |
3 (1 пункт) 3,5 (2 и более пунктов) |
3 (1 пункт) 3,5 (2 и более пунктов) |
- |
2,5 |
2,5 (1 пункт) 3 (2 и более пунктов) |
3,5 (1 пункт) 4 (2 и более пунктов) |
4 |
|||
водный |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
||||
Услуги по аренде спортивных площадок: многофункциональная спортивная площадка / футбольное поле / волейбольная площадка / баскетбольная площадка и другие спортивные площадки |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
|||
Услуги по организации мероприятий: детские праздники / корпоративные мероприятия и другие согласно прейскуранту |
1,5 |
2,5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
2,5 |
3 |
|||
2 |
Д3 торг |
Торговля и общественное питание |
Услуги общественного питания: |
3,5 (сумма) |
3 (сумма) |
3,5 (сумма) |
5 (сумма) |
2,5 (сумма) |
3 (сумма) |
1 (сумма) |
- |
кафе / ресторан |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
2 |
2,5 |
1 |
- |
|||
летняя веранда при кафе / ресторане |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
|||
НТО: киоск / павильон |
0,5 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
2 (за каждый) |
2 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
1 |
- |
|||
МТО: фургон (фудтрак), тележка, выносное холодильное оборудование и другие МТО |
0,5 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
1,5 (за каждый) |
0,5 (за каждый) |
1 (за каждый) |
1 |
- |
|||
Услуги по продаже непродовольственных товаров: продажа непродовольственных товаров (за исключением торговых (вендинговых) автоматов) |
0,5 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
|||
Торговые (вендинговые) автоматы: продажа товаров с помощью торговых (вендинговых) автоматов |
0,5 |
0,5 |
- |
1 |
0,5 |
1 |
1,5 |
3,5 |
|||
3 |
Д3 соп |
Сопутствующие |
Сопутствующие сервисы и услуги: |
1 (сумма) |
2 (сумма) |
1,5 (сумма) |
2 (сумма) |
1 (сумма) |
2 (сумма) |
1 (сумма) |
4,5 (сумма) |
зарядка мобильных устройств (зарядная станция) |
0,5 |
1 |
1,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 (за каждый) |
|||
питьевые фонтанчики |
0,5 |
1 |
1,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 (за каждый) |
|||
прием возвратной тары и аналоги |
0,5 |
1 |
1,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 (за каждый) |
|||
Д3 МАХ |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Приложение 6
к методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации
досуга населения на парковых
территориях Московской области"
на 2024 год
Начисление баллов по критерию Д4 "Информационная открытость в сети Интернет"
N |
Параметр |
Начисление баллов критерия Д4 |
Итого баллов для всех парков, кроме мемориальных и малых |
Итого баллов для мемориальных / малых парков (как отдельного учреждения) х 1,75 (значения столбца 4) |
Итого баллов для мемориальных / малых парков (входящего в состав дирекции парков) х 5 (значения столбца 4) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Д4 сайт * |
Официальный сайт парка / юридического лица / раздел о парках на сайте юридического лица |
Наличие контактов (адрес, телефон, эл. почта, контактное лицо) - 1 балл. Заполненные нижеперечисленные блоки - 1 балл: а) руководство; б) галерея; в) афиша; г) сервисы и услуги; д) документы; е) предпринимателям; ж) сезонный брендинг; з) обратная связь (Единое окно цифровой обратной связи). При отсутствии одного или нескольких указанных пунктов значение критерия принимается равным 0. Заполненный блок о парке(ах), содержащий нижеперечисленные пункты - 1 балл: а) фактический адрес парка; б) схема (карта) парка; в) режим работы; г) история парка. При отсутствии одного или нескольких указанных пунктов значение критерия принимается равным 0. Наличие актуальных уставных документов об учреждении - 1 балл. Информация, размещенная на сайте учреждения должна соответствовать требованиям Приказа Министерства культуры России от 20.02.2015 N 277 "Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети "Интернет". |
4 |
7 |
|
2 |
Д4 МОё ** |
Профили парков в мобильном приложении "МОё Подмосковье" |
Актуальная информация о парке - 1 балл. Актуальная информация о мероприятиях - 1 балл. Актуальная информация об инфраструктуре/сервисах и услугах - 1 балл. Актуальные фотографии, соответствующие сезону - 1 балл. Наличие сезонных маршрутов - 1 балл. |
5 |
8,75 |
25 |
3 |
Д4 тг * |
Официальный канал учреждения в сервисе обмена сообщениями Telegram |
Активность и актуальность аккаунта: - 90 и более постов за квартал (1 и более постов в день), опубликованный через ПОС "Госпаблики" - 2 балла; - Неотрицательная динамика изменения количества подписчиков относительно предыдущего отчетного периода - 1 балл. |
3 |
5,25 |
|
4 |
Д4 вк * |
Официальный аккаунт учреждения в социальной сети "ВКонтакте" |
Активность и актуальность аккаунта: - 90 и более постов за квартал (1 и более постов в день), опубликованный через ПОС "Госпаблики" - 1,5 балла; - Неотрицательная динамика изменения количества подписчиков относительно предыдущего отчетного периода - 0,5 балла. |
2 |
3,50 |
|
5 |
Д4 ок * |
Официальный аккаунт учреждения в социальной сети "Одноклассники" |
Активность и актуальность аккаунта: - 90 и более постов за квартал (1 и более постов в день), опубликованный через ПОС "Госпаблики" - 0,5 балла. - Неотрицательная динамика изменения количества подписчиков относительно предыдущего отчетного периода - 0,5 балла. |
1 |
1,75 |
|
6 |
Д4 я ** |
Карточки парков в сервисе Яндекс.Карты или ином Интернет-ресурсе (с аналогичным функционалом) |
Актуальная информация о парке - 0,5 балла. Актуальные фотографии, соответствующие сезону - 0,5 балла. Наличие верификации страницы-карточки парка - 0,5 балла. Наличие 100% ответов на отзывы посетителей - 0,5 балла. |
2 |
3,50 |
10 |
7 |
Д4 сми * |
Уникальные инфоповоды от учреждения |
Предоставление 12 и более уникальных инфоповодов для распространения в СМИ (1 инфоповод в неделю) |
3 |
5,25 |
- |
Д4 MAX |
20 |
35 |
35 |
------------------------------
* Оценивается работа учреждения, форма ГАСУ МО заполняется 1 раз в квартал.
** Оценивается работа каждого парка учреждения, форма ГАСУ МО заполняется 1 раз в квартал.
------------------------------
Приложение 7
к методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации
досуга населения на парковых
территориях Московской области"
на 2024 год
Нормативная потребность городских округов Московской области в парках культуры и отдыха
N п/п |
Наименование городского округа |
Численность населения по состоянию на 1 января 2023 г., чел. |
Нормативное количество парков (потребность), ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Балашиха |
549 846 |
18 |
2 |
Богородский |
218 485 |
7 |
3 |
Бронницы |
21 294 |
- |
4 |
Власиха |
28 401 |
- |
5 |
Волоколамский |
65 122 |
2 |
6 |
Воскресенск |
160 613 |
5 |
7 |
Восход |
2 063 |
- |
8 |
Дзержинский |
57 700 |
1 |
9 |
Дмитровский |
164 318 |
5 |
10 |
Долгопрудный |
119 957 |
3 |
11 |
Домодедово |
222 807 |
7 |
12 |
Дубна |
74 193 |
2 |
13 |
Егорьевск |
111 398 |
3 |
14 |
Жуковский |
110 507 |
3 |
15 |
Зарайск |
36 534 |
1 |
16 |
Звездный городок |
7 620 |
- |
17 |
Истра |
172 848 |
5 |
18 |
Кашира |
66 371 |
2 |
19 |
Клин |
148 369 |
4 |
20 |
Коломна |
214 925 |
7 |
21 |
Королёв |
226 936 |
7 |
22 |
Котельники |
68 758 |
2 |
23 |
Красногорск |
324 754 |
10 |
24 |
Краснознаменск |
44 402 |
1 |
25 |
Ленинский |
309 204 |
10 |
26 |
Лобня |
81 968 |
2 |
27 |
Лосино-Петровский |
70 669 |
2 |
28 |
Лотошино |
21 919 |
- |
29 |
Луховицы |
60 722 |
2 |
30 |
Лыткарино |
66 079 |
2 |
31 |
Люберцы |
356 489 |
11 |
32 |
Можайский |
92 519 |
3 |
33 |
Молодёжный |
2 872 |
- |
34 |
Мытищи |
299 964 |
9 |
35 |
Наро-Фоминский |
194 589 |
6 |
36 |
Одинцовский |
480 869 |
16 |
37 |
Орехово-Зуевский |
241 038 |
8 |
38 |
Павлово-Посадский (91 858) включая: Электрогорск (29 930 чел.) |
121 788 |
4 |
39 |
Подольск |
350 268 |
11 |
40 |
Пушкинский |
300 650 |
10 |
41 |
Раменский |
334 391 |
11 |
42 |
Реутов |
113 140 |
3 |
43 |
Рузский |
79 513 |
2 |
44 |
Сергиево-Посадский |
209 616 |
6 |
45 |
Серебряные Пруды |
23 475 |
- |
46 |
Серпухов (181 197) включая: Протвино (36 985 чел.) Пущино (19 392 чел.) |
237 574 |
7 |
47 |
Солнечногорск |
133 149 |
4 |
48 |
Ступино |
118 268 |
3 |
49 |
Талдомский |
64 223 |
2 |
50 |
Фрязино |
59 622 |
1 |
51 |
Химки |
278 578 |
9 |
52 |
Черноголовка |
21 789 |
- |
53 |
Чехов |
146 908 |
4 |
54 |
Шатура |
101 978 |
3 |
55 |
Шаховская |
29 700 |
- |
56 |
Щёлково |
217 794 |
7 |
57 |
Электросталь |
152 190 |
5 |
Приложение 8
к методике расчета показателя
"Деятельность по развитию услуг
в сфере культуры и организации
досуга населения на парковых
территориях Московской области"
на 2024 год
Анкета парковой инфраструктуры
Общие сведения
Наименование парка: _____________________________________________________
Фактический адрес парка: ________________________________________________
Площадь парка (га): _____________________________________________________
Наименование юр. лица: __________________________________________________
Ф.И.О. директора: _______________________________________________________
Конт. тел. директора: ___________________________________________________
Существующая в парке инфраструктура
Наличие сцены: да/нет
Наличие детских площадок: указать количество
Наличие спортивных площадок: указать количество с указанием возможных видов спорта
Наличие павильона: указать площадь
Наличие НТО: указать количество
Наличие кафе: указать количество
Наличие пунктов прокатов: указать количество
Наличие аттракционов: указать количество
Иная инфраструктура: перечислить иную значимую инфраструктуру, имеющуюся в парке.
К анкете необходимо приложить фото указанной инфраструктуры.
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства культуры и туризма Московской области от 5 апреля 2024 г. N 17РВ-65 "О внесении изменений в методику расчета показателя "Деятельность по развитию услуг в сфере культуры и организации досуга населения на парковых территориях Московской области" на 2024 год"
Вступает в силу с 5 апреля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2024 г.
Опубликование:
-