Постановление Правительства Архангельской области от 1 апреля 2024 г. N 249-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года N 547-пп"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года N 547-пп "О государственной программе Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 1 апреля 2024 г. N 249-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года N 547-пп
1. В Порядке определения объема, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании Архангельский региональный фонд "Развитие" в целях развития микрофинансирования в Архангельской области:
1) в пункте 2:
а) слова "(результата), предусмотренного пунктом 2.2" заменить словами "Субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам предоставлены микрозаймы";
б) слова "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области" заменить словами "Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предоставление фонду субсидии осуществляется на основании соглашения, подготовленного в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями по типовой форме, утвержденной постановлением министерства финансов Архангельской области.";
3) абзац пятый пункта 8 исключить;
4) в пункте 9:
а) в абзаце третьем:
после слов "регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", являющегося структурным элементом";
после слова "инициативы" дополнить словами "(далее - национальный проект)";
б) абзац четвертый после слов "регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" дополнить словами ", являющегося структурным элементом";
в) абзац пятый после слов "регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" дополнить словами ", являющегося структурным элементом".
2. В Порядке предоставления грантов в форме субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в Архангельской области:
1) в пункте 1 слова "субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492" заменить словами "из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования)";
2) в пункте 2:
а) в абзаце первом слова "предусмотренных на предоставление гранта" заменить словами "до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период)";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
3) в пункте 3:
а) в абзаце первом:
после слова "отбора" дополнить словами "субъектов МСП";
слова "из федерального бюджета" заменить словами ", имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету";
после слова "программы" дополнить словами "Архангельской области";
после слова "деятельность" дополнить словами "в Архангельской области";
б) в абзаце втором:
слова "пункта 1.2" заменить словами "реализации мероприятия, "Субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, предоставлены комплекс услуг и (или) финансовая поддержка, нарастающим итогом";
слова "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области" исключить;
слова "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" заменить словами "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
4) в наименовании раздела II слово "участникам" заменить словами "получателям гранта (участникам конкурса)";
5) в пункте 4:
а) абзац первый после слова "конкурса" дополнить словами "и субъектами МСП, являющимися стороной соглашения о предоставлении гранта (далее соответственно - соглашение, получатель гранта),";
б) подпункты 2-5 изложить в следующей редакции:
"2) по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) (включая соответствующую дату подачи заявки), но не позднее дня окончания приема заявок, определенного объявлением о проведении конкурса (далее - объявление), или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема заявки, у соискателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей;
3) на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения у получателя гранта (участника конкурса) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) на дату подачи заявки, дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения:
а) получатель гранта (участник конкурса) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Архангельской области на цели, установленные пунктом 5 настоящего Порядка;
б) у получателя гранта (участника конкурса) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Архангельской областью;
5) на дату подачи заявки, дату рассмотрения заявки, дату заключения соглашения и в период использования средств гранта:
а) получатель гранта (участник конкурса), являющийся юридическим лицом, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель гранта (участник конкурса) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель гранта (участник конкурса) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель гранта (участник конкурса) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) получатель гранта (участник конкурса), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к такому получателю гранта (участнику конкурса) другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя гранта (участника конкурса) не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта (участника конкурса) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, получатель гранта (участник конкурса), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя гранта (участника конкурса), являющегося юридическим лицом, о получателе гранта (участнике конкурса), являющемся индивидуальным предпринимателем;";
6) в абзаце первом пункта 5, пункте 5 1 и абзаце первом пункта 6 слово "расходов" в соответствующем падеже заменить словом "затрат" в соответствующем падеже;
7) в пункте 7 1:
а) в абзаце первом слова "пунктами 22-28" заменить словами "разделом IV";
б) в абзаце втором слова "о предоставлении гранта (далее - соглашение)" исключить;
8) в пункте 8:
а) по тексту подпункта 4 слово "расходов" заменить словом "затрат";
б) в абзаце девятом слова "документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка" заменить словом "заявки";
9) разделы III и IV изложить в следующей редакции:
"III. Порядок формирования и подачи участниками конкурса заявок
9. Для участия в конкурсе соискатель гранта в соответствии с требованиями и в сроки, определенные объявлением о проведении конкурса (далее - объявление), формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соискателя гранта или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет соискатель гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фотоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Датой и временем представления соискателем гранта заявки считаются день и время подписания соискателем гранта указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
10. Заявка включает следующую информацию:
1) сведения о соискателе гранта, включая:
а) полное и сокращенное наименование (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
б) адрес места нахождения (для юридических лиц) или адрес регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей);
в) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
г) информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
д) фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
е) информацию о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) документы, подтверждающие соответствие соискателя гранта требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка:
а) копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся акционерами юридического лица, соответствующих требованиям, определенным подпунктом "а" подпункта 7 пункта 4 настоящего Порядка (для молодых предпринимателей, являющихся юридическими лицами, образованными в организационно-правовой форме акционерного общества);
б) документ, подтверждающий прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение календарного года до даты получения гранта, проведение которых организовано АНО АО АРР или АО "Корпорация "МСП", по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства социальных предприятий, впервые признанных социальным предприятием, или молодых предпринимателей по направлению осуществления предпринимательской деятельности;
в) выписку со счета соискателя гранта, содержащую сведения об объемах денежных средств, достаточных для соблюдения условий предоставления гранта, предусмотренных подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка, или гарантийное письмо кредитной организации, подтверждающее предоставление денежных средств, достаточных для соблюдения условий предоставления гранта, предусмотренных подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка, в случае признания соискателя гранта победителем конкурса;
г) выписку из реестра акционеров юридического лица, содержащую сведения о его акционерах, соответствующих требованиям, определенным подпунктом "а" подпункта 7 пункта 4 настоящего Порядка (для молодых предпринимателей, являющихся юридическими лицами, образованными в организационно-правовой форме акционерного общества);
3) предлагаемое значение запрашиваемого соискателем гранта размера гранта, который не может быть выше максимальных размеров, установленных абзацами первым и вторым пункта 7 настоящего Порядка, и ниже минимального размера, установленного абзацем третьим пункта 7 настоящего Порядка;
4) бизнес-план - документ, определяющий состав, содержание и параметры проекта, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
11. Соискатель гранта в составе заявки вправе представить иные документы, не предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, в том числе:
1) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, а также справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам (последняя - в случае наличия задолженности по указанным обязательным платежам), выданные в соответствии с формами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
2) сведения об объемах налоговых отчислений (без учета налога на добавленную стоимость) с учетом сборов и страховых взносов, уплаченных соискателем гранта в бюджетную систему, за налоговый период, предшествующий году проведения конкурса;
3) копию расчета по страховым взносам по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, за налоговый период, предшествующий году проведения конкурса;
4) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
5) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) документы, подтверждающие соответствие соискателя гранта требованиям, предусмотренным подпунктами 4 и 5 пункта 4, абзацем вторым пункта 7 1 настоящего Порядка.
12. Соискатель гранта вправе в любое время до дня проведения конкурса, определенного объявлением, отозвать заявку, при этом возврат такой заявки не осуществляется.
Соискатель гранта вправе до дня окончания приема заявок, определенного объявлением, внести изменения в заявку посредством формирования уведомления об отзыве такой заявки и последующего формирования новой заявки.
Отзыв заявки и внесение изменений в заявку в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта осуществляются соискателем гранта в порядке, определенном для формирования заявки в соответствии с абзацем первым пункта 9 настоящего Порядка.
13. Конкурсная комиссия по результатам проверки заявок на их соответствие составу и требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, проведенной в порядке, определенном пунктом 21 настоящего Порядка, принимает решение о возврате заявки соискателю гранта на доработку в случае, если по результатам проведения данной проверки установлено несоответствие заявки составу и требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.
Решения конкурсной комиссии, указанные в абзаце первом настоящего пункта, принимаются в равной мере ко всем соискателям гранта, при проверке заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, и не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия данных решений, доводятся до соискателей гранта с использованием системы "Электронный бюджет" с отражением оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Соискатель гранта, заявка которого возвращена на доработку, вправе в течение двух рабочих дней со дня доведения решения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта направить скорректированную заявку, при этом не допускается корректировка заявки в части информации и документов по указанным в объявлении критериям оценки, по которым участнику конкурса присваивается итоговое количество баллов.
В случае если соискатель гранта не представил скорректированную заявку в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный абзацем восьмым пункта 22 настоящего Порядка.
IV. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей конкурса
14. Организация и проведение конкурса осуществляется министерством в порядке, определенном настоящим разделом.
Проведение конкурса, включая взаимодействие министерства и конкурсной комиссии с соискателями гранта, осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
15. В целях проведения конкурса министерство до размещения объявления в порядке, определенном абзацем первым пункта 18 настоящего Порядка, принимает решение о создании конкурсной комиссии, содержащее в том числе следующие сведения:
1) информацию о персональном составе конкурсной комиссии в составе председателя, заместителя председателя и иных членов конкурсной комиссии;
2) полномочия конкурсной комиссии на осуществление следующих функций:
а) рассмотрение и оценка заявок (единственной заявки), принятие решения о признании конкурса несостоявшимся;
б) подписание протоколов, формируемых в процессе проведения конкурса, содержащих информацию о принятых конкурсной комиссией решениях;
в) осуществление запроса у соискателей гранта разъяснения в отношении представленных ими заявок;
г) единоличное подписание председателем или заместителем председателя (в случае отсутствия председателя) конкурсной комиссии протоколов, формируемых в процессе проведения конкурса.
Решение министерства, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается в форме распоряжения министерства и размещается на едином портале не позднее срока, определенного в абзаце первом настоящего пункта.
16. В состав конкурсной комиссии включаются государственные гражданские служащие министерства и иных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, представители общественных и некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП.
Члены конкурсной комиссии, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае наличия у них признаков конфликта интересов с соискателями гранта не допускаются до рассмотрения и оценки заявок, поданных такими соискателями гранта, и (или) отстраняются от их рассмотрения.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им функций члена конкурсной комиссии.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена конкурсной комиссии, связанного с осуществлением им функций члена конкурсной комиссии, такой член конкурсной комиссии обязан незамедлительно проинформировать об этом в письменной форме председателя или заместителя председателя (в случае отсутствия председателя) конкурсной комиссии.
Председатель (заместитель председателя) конкурсной комиссии, которому стало известно о возникновении у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такой ситуации вплоть до исключения такого члена конкурсной комиссии из состава конкурсной комиссии.
17. Члены конкурсной комиссии участвуют в рассмотрении и оценке заявок лично и не вправе передавать свои полномочия члена конкурсной комиссии иным лицам.
Решения конкурсной комиссии считаются правомочными, если при принятии таких решений участвовало не менее половины членов конкурсной комиссии.
18. Объявление формируется в электронной форме в системе "Электронный бюджет" в составе сведений, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Порядку, и до определенной в нем даты начала приема заявок, но не позднее 1 сентября текущего финансового года, размещается на едином портале, а также на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (https://dvinaland.ru/gov/iogv/minec/) (далее - официальный сайт министерства).
Со дня размещения объявления на едином портале любой соискатель гранта не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания подачи заявок, определенного таким объявлением, вправе направить в министерство посредством системы "Электронный бюджет" запрос о разъяснении положений объявления.
Министерство рассматривает запрос, указанный в абзаце втором настоящего пункта, и в течение трех рабочих дней со дня его поступления направляет посредством системы "Электронный бюджет" соответствующее разъяснение положений объявления, которое не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
19. Министерство вправе отменить проведение конкурса посредством размещения соответствующего уведомления об отмене проведения конкурса на едином портале.
Уведомление об отмене конкурса формируется в электронной форме в системе "Электронный бюджет", размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства и содержит информацию о причинах отмены конкурса.
Соискатели гранта, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет".
Конкурс считается отмененным со дня размещения уведомления о его отмене на едином портале.
20. Конкурсная комиссия не позднее второго рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, определенным объявлением, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование соискателя гранта (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес места нахождения (для юридического лица), адрес регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый соискателем гранта размер гранта.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается председателем или заместителем председателя (в случае отсутствия председателя) конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
21. Конкурсная комиссия рассматривает заявки, в том числе проводит проверки заявок на их соответствие составу и требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, проверки соискателей гранта на их соответствие требованиям, указанным в пункте 4 и абзаце втором пункта 7 1 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания подачи заявок, определенного объявлением, при этом проверка соискателей гранта на их соответствие требованиям, указанным в подпунктах 3-5 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии такой технической возможности), а также на основании информации, содержащейся в иных общедоступных источниках.
В случае отсутствия в системе "Электронный бюджет" технической возможности осуществления автоматической проверки соискателей гранта на их соответствие требованиям, указанным в подпунктах 3-5 пункта 4 настоящего Порядка, подтверждение соответствия соискателя гранта указанным требованиям осуществляется путем проставления в электронном виде соискателем гранта отметок о соответствии данным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и проверки соответствия соискателя гранта таким требованиям на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в подпунктах 1-4 пункта 22 настоящего Порядка.
22. Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимаются конкурсной комиссией в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок, определенного объявлением.
На стадии рассмотрения заявки в соответствии с абзацем первым пункта 21 настоящего Порядка основаниями для ее отклонения являются:
1) несоответствие соискателя гранта требованиям, указанным в объявлении и пункте 4 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении и пункте 10 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении и пункте 10 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
По результатам рассмотрения заявок в соответствии с абзацем первым пункта 21 настоящего Порядка не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому соискателю гранта о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается председателем или заместителем председателя (в случае отсутствия председателя) конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
23. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания конкурса несостоявшимся по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, соглашение заключается с соискателем гранта, единственная заявка которого по результатам ее рассмотрения в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
24. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по итогам их оценки исходя из количества баллов, присвоенных участникам конкурса конкурсной комиссией (по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов).
Оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями, составы которых определены приложением N 4 к настоящему Порядку (в отношении социальных предприятий) или приложением N 4 1 к настоящему Порядку (в отношении молодых предпринимателей), а также приложением N 6 к настоящему Порядку.
Количество баллов, присваиваемых участнику конкурса по результатам оценки заявки каждым членом конкурсной комиссии, определяется как сумма баллов, полученных в соответствии с системой балльной оценки согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (в отношении социальных предприятий) или приложению N 4 1 к настоящему Порядку (в отношении молодых предпринимателей), и баллов, полученных в соответствии с системой балльной оценки согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Количество баллов, присваиваемых участнику конкурса по каждому критерию оценки и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется как отношение суммы баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, к количеству таких членов конкурсной комиссии.
На стадии оценки заявок основаниями для ее отклонения являются:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в объявлении и пункте 4 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
25. Победителями конкурса признаются участники конкурса, которым в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 24 настоящего Порядка присвоено наибольшее количество баллов, включенные в рейтинг, сформированный министерством по результатам ранжирования поступивших от участников конкурса заявок в порядке убывания их рейтинговой позиции в пределах объема распределяемых грантов, указанного в объявлении.
В случае наличия участников конкурса, которым в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 24 настоящего Порядка присвоено одинаковое количество баллов, лучшая рейтинговая позиция присваивается участнику конкурса, заявка которого подана по дате и времени ранее остальных таких участников конкурса.
26. В целях завершения конкурса и определения победителей конкурса формируется протокол подведения итогов конкурса, включающий информацию о количестве набранных участником конкурса баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки, о победителях конкурса с указанием размера гранта, предусмотренного им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов конкурса формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурса и подписывается председателем или заместителем председателя (в случае отсутствия председателя) конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
27. При указании в протоколе подведения итогов конкурса размера гранта, предусмотренного для предоставления победителю конкурса, в случае несоответствия запрашиваемого им размера гранта порядку расчета размера гранта, установленному абзацами вторым - пятым настоящего пункта, конкурсная комиссия при согласии данного победителя конкурса корректирует размер гранта, предусмотренного для предоставления такому победителю конкурса, но не выше размера, указанного им в заявке.
Победителю конкурса, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, указанном в абзаце первом пункта 25 настоящего Порядка, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимальных размеров, установленных абзацами первым и вторым пункта 7 настоящего Порядка, и не ниже минимального размера, установленного абзацем третьим пункта 7 настоящего Порядка.
В случае если общий объем грантов, распределяемых в рамках конкурса, больше размера гранта, указанного в заявке победителя конкурса, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер грантов распределяется между остальными победителями конкурса, включенными в рейтинг, указанный в абзаце первом пункта 25 настоящего Порядка.
Каждому следующему победителю конкурса, включенному в рейтинг, указанный в абзаце первом пункта 25 настоящего Порядка, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимальных размеров, установленных абзацами первым и вторым пункта 7 настоящего Порядка, и не ниже минимального размера, установленного абзацем третьим пункта 7 настоящего Порядка, в случае, если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.
В случае если размер гранта, указанный победителем конкурса в заявке, больше нераспределенного размера гранта, такому победителю конкурса при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта, но не выше максимальных размеров, установленных абзацами первым и вторым пункта 7 настоящего Порядка, и не ниже минимального размера, установленного абзацем третьим пункта 7 настоящего Порядка.
28. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от соискателя гранта (участника конкурса) для разъяснений по представленным им документам и информации, министерством осуществляется запрос у такого соискателя гранта (участника конкурса) разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый в равной мере всем соискателям гранта.
В запросе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, министерство устанавливает срок представления соискателем гранта (участника конкурса) разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Соискатель гранта (участник конкурса) формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
В случае если соискатель гранта (участник конкурса) в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений абзаца второго настоящего пункта, информация об этом включается соответственно в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный абзацем восьмым пункта 22 настоящего Порядка или в протокол подведения итогов конкурса, предусмотренный абзацем вторым пункта 26 настоящего Порядка.";
10) пункты 29-35 изложить в следующей редакции:
"29. На основании протокола подведения итогов конкурса, указанного в абзаце втором пункта 26 настоящего Порядка, или протокола рассмотрения заявок, указанного в абзаце восьмом пункта 22 настоящего Порядка, содержащего сведения о соискателе гранта, единственная заявка которого по результатам ее рассмотрения в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении (в случае, если конкурс признан несостоявшимся на основании подпункта 1 или подпункта 2 пункта 23 настоящего Порядка), министерство проводит проверку получателей гранта на их соответствие требованиям, указанным в пункте 4 и абзаце втором пункта 7 1 настоящего Порядка, и в течение семи рабочих дней со дня размещения указанных протоколов на едином портале в порядке, определенном соответственно абзацем вторым пункта 26 или абзацем восьмым пункта 22 настоящего Порядка, принимает в форме распоряжения решение о предоставлении грантов.
Проверка получателей гранта на их соответствие требованиям, указанным в пункте 4 и абзаце втором пункта 7 1 настоящего Порядка, осуществляется министерством на основании информации, полученной посредством межведомственного электронного взаимодействия, а также содержащейся в иных общедоступных источниках.
Министерство отказывает в заключении соглашения с получателем гранта в случае его несоответствия требованиям, указанным в пункте 4 и абзаце втором пункта 7 1 настоящего Порядка, или представления данным получателем гранта недостоверной информации и в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, уведомляет такого получателя гранта об отказе в заключения соглашения с ним с указанием основания для отказа в системе "Электронный бюджет".
Распоряжение министерства, указанное в абзаце первом настоящего пункта, подлежит размещению на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания, с отражением сведений о получателях гранта, которым предоставляется грант в соответствии с рейтингом, указанным в абзаце первом пункта 25 настоящего Порядка, и размеров предоставляемых им грантов, а также о получателях гранта, в отношении которых отказано в заключении соглашения в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, с указанием основания для отказа.
30. В случае отказа министерства от заключения соглашения с получателем гранта по основаниям, предусмотренным абзацем третьим пункта 29 настоящего Порядка, отказа получателя гранта от заключения соглашения, неподписания получателем гранта соглашения в срок, определенный пунктом 31 настоящего Порядка, увеличения министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов и (или) расторжения соглашения с получателем гранта в пределах текущего финансового года нераспределенный объем грантов распределяется министерством без повторного проведения конкурса с соблюдением порядка распределения грантов, определенного пунктом 27 настоящего Порядка, посредством направления предложений:
1) об увеличении размера гранта получателю субсидии, заявка которого в части запрашиваемого им размера гранта не удовлетворена в полном объеме в соответствии с абзацем пятым пункта 27 настоящего Порядка;
2) о заключении соглашения с участником конкурса, заявка которого в рейтинге, указанном в абзаце первом пункта 25 настоящего Порядка, имеет следующую в порядке убывания рейтинговую позицию после последнего победителя конкурса.
31. На основании распоряжения министерства, указанного в абзаце первом пункта 29 настоящего Порядка, министерство в срок не позднее 20 рабочих дней со дня подписания данного распоряжения заключает соглашения с каждым получателем гранта.
32. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) подготавливается в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями, заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Соглашение с получателем гранта, предоставившим гарантийное письмо в соответствии с подпунктом "в" подпункта 2 пункта 10, заключается после представления получателем гранта выписки с его счета, содержащей сведения об объемах денежных средств, достаточных для соблюдения условия предоставления гранта, предусмотренного подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка.
33. Грант перечисляется в соответствии со сроками (периодичностью) перечисления гранта, определенными в соглашении в соответствии со сроками кассовых выплат (расходов) областного бюджета, учтенных в кассовом плане на соответствующий финансовый год, с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытого получателю гранта в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
34. В целях заключения соглашения министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня подписания распоряжения, указанного в абзаце первом пункта 29 настоящего Порядка, направляет получателям грантов проекты соглашений.
В случае если получатель гранта не подписал проект соглашения в течение пяти рабочих дней со дня его поступления на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по данному проекту соглашения, указанный получатель гранта признается уклонившимся от заключения соглашения.
35. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашения, являются:
1) запрет приобретения получателем гранта и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) обязательство получателя гранта на включение в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, положений, определенных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта;
4) согласование новых условий соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, или расторжение соглашения при недостижении согласия по указанным новым условиям;
5) казначейское сопровождение средств субсидии в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) осуществление расходов в соответствии с перечнем затрат, предусмотренных бизнес-планом по реализации проекта, и распределением по статьям таких расходов суммы гранта и средств получателя гранта, предусмотренных таким бизнес-планом в объеме, соответствующем условию предоставления гранта, предусмотренному подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка;
7) обязательство получателя гранта ежегодно, в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта:
для социального предприятия - подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта МСП социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;
для молодого предпринимателя - представлять в министерство в сроки, определенные подпунктом "б" подпункта 2 пункта 37 настоящего Порядка, информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности за отчетный налоговый период с отражением размера выручки, суммы уплаченных налогов в разрезе видов налогов, количества созданных рабочих мест;
8) обязательство получателя гранта - молодого предпринимателя представлять в министерство в сроки, определенные подпунктом "б" подпункта 2 пункта 37 настоящего Порядка, выписку из реестра акционеров общества, содержащую сведения о соответствии такого субъекта МСП требованиям, определенным подпунктом "а" подпункта 7 пункта 4 настоящего Порядка (для молодого предпринимателя, являющегося юридическим лицом, образованным в организационно-правовой форме акционерного общества).";
11) в пункте 36 слово "расходов" заменить словом "затрат";
12) в пункте 37:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"37. Получатель гранта представляет в министерство в системе "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации:";
б) в подпункте 1:
слова "о расходах" заменить словами "об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант,";
слова "подпункта 3 пункта 9" заменить словами "подпункта "а" подпункта 5 пункта 10";
в) абзац первый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, а также характеристики (характеристик) результата предоставления гранта (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат предоставления гранта) (далее - характеристика результата):";
13) в абзаце втором пункта 37 1 слова "Показателем результата предоставления гранта социальному предприятию" заменить словами "Характеристикой результата, указанного в абзаце первом настоящего пункта,";
14) в пункте 37 2:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"37 2. Результатами предоставления гранта молодому предпринимателю - юридическому лицу являются:";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Характеристиками результата, указанного в абзаце втором настоящего пункта, являются:";
в) в абзаце седьмом слово "наличие" заменить словами "характеристикой результата, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, является наличие";
15) абзац второй пункта 37 3 изложить в следующей редакции:
"Характеристиками результата, указанного в абзаце первом настоящего пункта, являются:";
16) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Получатель гранта в порядке, сроки и по форме, которые определяются соглашением, представляет в министерство отчет о соответствии и экономической обоснованности фактических затрат, предусмотренных бизнес-планом по реализации проекта.";
17) дополнить новым пунктом 38 1 следующего содержания:
"38 1. Отчеты, указанные в пунктах 37 и 38 настоящего Порядка, подписываются руководителем получателя гранта или иным лицом, уполномоченным на их подписание.
Порядок и сроки проверки и принятия министерством отчетности, представленной получателем гранта в соответствии с пунктами 37 и 38 настоящего Порядка, определяются соглашением.";
18) пункт 38 1 считать пунктом 38 2, изложив его в следующей редакции:
"38 2. Министерством проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.";
19) в пункте 40:
а) в абзаце втором слова "пункте 3 статьи 78 1" заменить словами "пункте 5 статьи 78";
б) в абзаце третьем:
слова "Архангельской области" исключить;
слова "пункте 3 статьи 78 1" заменить словами "пункте 5 статьи 78";
20) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, указанных в абзацах втором и третьем пункта 40 настоящего Порядка, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта грант подлежит возврату в областной бюджет в размере, определенном в соответствующем требовании, в течение 15 календарных дней со дня предъявления такого требования.";
21) в пункте 41 1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"41 1. В случае если социальным предприятием не достигнуты значения результата предоставления гранта, указанного в абзаце первом пункта 37 1 настоящего Порядка, сумма гранта (части гранта), подлежащая возврату в областной бюджет, определяется следующими размерами:";
б) в абзацах втором - пятом слово "показателя" заменить словом "результата";
22) в пункте 41 2:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"41 2. В случае если молодым предпринимателем - юридическим лицом не достигнуты значения любого из результатов предоставления гранта, указанных в абзацах втором и третьем пункта 37 2 настоящего Порядка, или молодым предпринимателем - индивидуальным предпринимателем не достигнуты значения результата предоставления гранта, указанного в абзаце первом пункта 37 3 настоящего Порядка, сумма гранта (части гранта), подлежащая возврату в областной бюджет, определяется следующими размерами:";
б) в абзацах втором - пятом слово "показателя" заменить словом "результата";
23) пункт 41 3 изложить в следующей редакции:
"41 3. В случае выявления министерством нарушения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, условий соглашения, предоставление гранта приостанавливается до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением получателя гранта в течение пяти рабочих дней со дня приятия указанного решения о приостановлении предоставления гранта.";
24) в пункте 42 слова "Архангельской области" исключить;
25) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. При невозврате гранта (части гранта) в сроки, установленные пунктами 41 и 42 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 41 и 42 настоящего Порядка, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании гранта (части гранта). Указанный срок для обращения в суд не является пресекательным.
Получатель гранта уплачивает пени:
в случае невозврата гранта (части гранта) в сроки, установленные пунктами 41 (за исключением суммы гранта, определенной в соответствии с пунктами 41 1 и 41 2 настоящего Порядка и подлежащей возврату в связи с недостижением получателем гранта в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта) и 42 настоящего Порядка, - в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты пеней, от неуплаченной в срок суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за днем истечения сроков, установленных пунктами 41 и 42 настоящего Порядка, до дня возврата гранта (части гранта) в областной бюджет);
в части суммы гранта, определенной в соответствии с пунктами 41 1 и 41 2 настоящего Порядка и подлежащей возврату в связи с недостижением получателем гранта в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта, - в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта до дня возврата гранта (части гранта) в областной бюджет).";
26) приложение N 1 к указанному Порядку исключить;
27) в приложении N 2 к указанному Порядку:
а) в пункте, касающемся общего описания проекта, слова "субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющих деятельность в Архангельской области" заменить словами "грантов в форме субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года N 547-пп (далее - Порядок)";
б) пункт, касающийся общего описания организации, дополнить новыми абзацами вторым - шестым следующего содержания:
"Вид предпринимательской деятельности в соответствии с проектом, учитываемый при оценке конкурсной документации в соответствии с критериями, установленными приложениями N 4 и 4 1 к Порядку:
1) производство;
2) сфера информационных технологий;
3) туризм;
4) прочее (отразить вид деятельности).";
28) приложение N 3 к указанному Порядку изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий на государственную
поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих
деятельность в Архангельской области
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 1 апреля 2024 г. N 249-пп)
Состав сведений,
включаемых в объявление о проведении отбора получателей грантов в форме субсидий
Объявление о проведении отбора получателей грантов в форме субсидий (далее соответственно - грант, объявление) должно содержать следующие обязательные сведения:
1) о проведении отбора получателей грантов в форме конкурса (далее - конкурс), включая взаимодействие министерства экономического развития, промышленности и науки Архангельской области (далее - министерство) и комиссии по проведению конкурса с участниками конкурса, в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года N 547-пп (далее - Порядок), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием документов в электронной форме;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок участников конкурса (далее - заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, в соответствии с абзацем первым пункта 18 Порядка;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результат (результаты) предоставления гранта, а также характеристика (характеристики) результата предоставления гранта (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления гранта) в соответствии с пунктами 37 1-37 3 Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) требования к участникам конкурса, определенные в соответствии с пунктом 4 Порядка, которым участник конкурса должен соответствовать на даты, определенные пунктом 4 Порядка, и абзацем вторым пункта 7 1 Порядка, а также требования к перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям, определенные в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Порядка;
7) порядок подачи участниками конкурса заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 9-11 Порядка;
8) возможность отзыва участником конкурса заявки в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 12 Порядка;
9) возможность внесения участником конкурса изменений в заявку в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 12 Порядка;
10) порядок рассмотрения и проверки заявки на ее соответствие составу и требованиям, предусмотренным пунктом 10 Порядка, в соответствии с пунктами 21-23 Порядка;
11) порядок возврата министерством заявки на доработку в соответствии с пунктом 13 Порядка;
12) порядок отклонения заявок и основания для их отклонения в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 22 и подпунктами 1 и 2 пункта 24 Порядка;
13) порядок рассмотрения и оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурса информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения и документы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии в оценке заявок в соответствии с пунктами 24-26 Порядка;
14) об общем объеме распределяемых грантов в рамках конкурса в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования, доведенными до министерства на предоставление грантов в рамках государственной программы Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области" на соответствующий финансовый год, порядок расчета размера гранта, правила распределения грантов по результатам конкурса в соответствии с пунктами 5-7, подпунктом 4 пункта 8 и пунктом 27 Порядка;
15) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 18 Порядка;
16) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен(ы) подписать соглашение о предоставлении гранта, в соответствии с пунктом 31 Порядка;
17) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся(мися) от заключения соглашения о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 34 Порядка;
18) сроки размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале, а также размещения на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dvinaland.ru/gov/iogv/minec/).";
29) приложения N 5 и 7 к указанному Порядку исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 1 апреля 2024 г. N 249-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 года N 547-пп"
Вступает в силу с 5 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2024 г. N 2900202404050006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 28 октября 2024 г. N 898-пп
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2024 г.