Постановление Правительства Севастополя от 8 апреля 2024 г. N 139-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на модернизацию и обновление сельхозтехники"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на модернизацию и обновление сельхозтехники.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
- от 22.02.2018 N 108-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на модернизацию и обновление сельхозтехники";
- от 17.09.2021 N 434-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 22.02.2018 N 108-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на модернизацию и обновление сельхозтехники";
- от 31.03.2022 N 124-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 22.02.2018 N 108-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на модернизацию и обновление сельхозтехники";
- от 31.08.2022 N 404-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 22.02.2018 N 108-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на модернизацию и обновление сельхозтехники";
- от 09.02.2023 N 52-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 22.02.2018 N 108-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на модернизацию и обновление сельхозтехники".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
08.04.2024
N 139-ПП
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 08.04.2024 N 139-ПП
Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на модернизацию и обновление сельхозтехники (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии на возмещение части затрат на осуществление модернизации и обновления сельскохозяйственной техники, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими деятельность на территории города Севастополя в текущем финансовом году (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), с целью реализации мероприятия (результата) N 8.1 "Осуществлена модернизация и обновление сельскохозяйственной техники" регионального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП (далее - мероприятие, Региональный проект, Программа).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- участники отбора - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов), обратившиеся с целью возмещения части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на осуществление модернизации и обновление сельскохозяйственной техники в текущем финансовом году и ведущие деятельность на территории города Севастополя (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители);
- получатели субсидии - участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
- заявка на получение субсидии (далее - заявка) - заявка и прилагаемые к ней документы, представленные участником отбора для участия в отборе с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
- отбор получателей субсидии - это процедура, проводимая главным распорядителем бюджетных средств на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидии в системе "Электронный бюджет".
1.3. Целью предоставления субсидии является оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, способствующей достижению показателей мероприятия Регионального проекта Программы по направлению - возмещение части затрат в размере не более 50% от фактически произведенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на приобретение сельхозтехники и оборудования российского и зарубежного производства, предназначенного для сельскохозяйственных работ (обработка почвы и сельхозкультуры) (кроме техники и оборудования, приобретенного в лизинг), которые были приобретены для использования в сельскохозяйственной деятельности сельскохозяйственными товаропроизводителями и ранее не эксплуатировались (далее - сельхозтехника).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Источником субсидирования являются средства бюджета города Севастополя.
1.5. Субсидия не предоставляется:
на приобретение сельхозтехники и оборудования, бывших в употреблении и приобретенных в лизинг;
сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим в отчетном и текущем финансовых годах государственную поддержку на предмет субсидирования (согласно представленным подтверждающим затраты документам), в том числе в рамках Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Главный распорядитель).
1.7. Субсидия предоставляется по результатам отбора посредством способа возмещения части затрат с учетом очередности поступления заявок.
1.8. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является система "Электронный бюджет".
1.9. Главный распорядитель размещает информацию о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть Интернет) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и на официальном сайте Главного распорядителя, размещенном на портале органов государственной власти города Севастополя https://dshpr.sev.gov.ru/ (далее - официальный сайт Главного распорядителя).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии (участники отбора) на дату рассмотрения заявки и на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) должны соответствовать следующим требованиям:
1) получатели субсидии (участники отбора) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатели субсидии (участники отбора) не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатели субсидии (участники отбора) не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатели субсидии (участники отбора) не являются получателями средств из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
5) получатели субсидии (участники отбора) не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) получатели субсидии (участники отбора), являющиеся юридическими лицами, не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии (участником отбора).
2.2. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявки, осуществляет проверку получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе в порядке межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.3. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Главному распорядителю по собственной инициативе.
2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- если ранее в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания).
2.5. Субсидия предоставляется в размере не более 50% от фактически произведенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляет Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
В случае если в конкретный период приема и рассмотрения заявки общий объем затрат получателей субсидии, удовлетворяющих условиям предоставления субсидии, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на текущий финансовый год на эти цели, Главный распорядитель осуществляет выплаты в первоочередном порядке на приобретение сельскохозяйственной техники, соответствующей критериям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
2.6. Условия и порядок заключения между Главным распорядителем и получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения:
1) субсидия предоставляется на основании Соглашения, при необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов города Севастополя;
2) получатель субсидии подписывает Соглашение в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".
2.7. Обязательными условиями предоставления субсидии, включенными в Соглашение, являются:
1) установление значений достигнутых результатов предоставления субсидии;
2) согласование новых условий Соглашения в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
3) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
4) при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.8. Получатель субсидии, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях:
- поступления Главному распорядителю письменного заявления получателя субсидии об отказе от подписания Соглашения;
- неподписания получателем субсидии Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".
2.9. Результатом предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных получателями субсидии, способствующих достижению целевых показателей мероприятия Регионального проекта Программы на 31 декабря года предоставления субсидии, а именно: обновление парка сельскохозяйственной техники.
Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата завершения мероприятий по его достижению устанавливаются в Соглашении.
2.10. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии, Главный распорядитель перечисляет средства субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1 Получатель субсидии представляет ежеквартально отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами, установленными Департаментом финансов города Севастополя для соглашений, в системе "Электронный бюджет" не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Главный распорядитель осуществляет проверку отчета, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.3. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, Главный распорядитель принимает решение о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления перечисляет необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя.
В случае неперечисления получателем субсидии указанных в уведомлении средств в бюджет города Севастополя, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.
3.5. Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, - установление регионального (муниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти города Севастополя и (или) органа местного самоуправления.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
4. Требования к проведению отбора
4.1. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.2. До размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале, а также на официальном сайте Главного распорядителя в целях проведения отбора получателей субсидии Главный распорядитель принимает решение о рассмотрении заявок участников отбора в составе комиссии, создаваемой в целях проведения отбора получателей субсидии (далее - Комиссия).
Указанное решение должно содержать:
- информацию о председателе Комиссии, персональном составе Комиссии, порядке ее работы;
- информацию о полномочиях Комиссии, к которым относятся: рассмотрение заявок участников отбора (единственной заявки участника отбора), принятие решения о признании отбора получателей субсидии несостоявшимся, подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидии, содержащих информацию о принятых Комиссией решениях.
4.3. Взаимодействие Главного распорядителя с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
4.4. Отбор получателей субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на конкурентной основе способом "запрос предложений" исходя из соответствия участников отбора критериям отбора.
Критериями отбора являются соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, соответствие заявки требованиям, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка, очередности поступления заявок.
В случае если в конкретный период приема и рассмотрения заявок на получение субсидии общий объем затрат получателей субсидии, удовлетворяющих условиям предоставления субсидии, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на текущий финансовый год на эти цели, Главный распорядитель осуществляет выплаты в первоочередном порядке на приобретение сельскохозяйственной техники, соответствующей критериям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
4.5. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе:
Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя и включает в себя следующую информацию:
- дату размещения объявления о проведении отбора;
- способ проведения отбора получателей субсидии;
- сроки проведения отбора, дату начала подачи и дату окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего заднем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты Главного распорядителя;
- результат (результаты) предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатели страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню заявки, представляемой для подтверждения соответствия требованиям;
- критерии отбора;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, условия отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки, условия внесения изменения в заявки, порядок возврата заявок на доработку;
- правила рассмотрения заявок;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Главного распорядителя, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Отбор объявляется Главным распорядителем в течение текущего финансового года.
Срок проведения отбора - в течение текущего финансового года.
4.6. Порядок формирования заявки, сроки ее предоставления участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также требования к таким документам:
1) заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
2) заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
3) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) электронные копии документов и материалов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества;
5) датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
6) заявка заполняется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
7) с заявкой представляются следующие документы:
- сводный реестр понесенных затрат по форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением получателем субсидии заверенных в соответствии с действующим законодательством электронных копий документов, подтверждающих размеры понесенных затрат (договоры на приобретение сельхозтехники, счета на оплату, товарные накладные, платежные документы, заверенные кредитной организацией, акты приема-передачи, счета-фактуры);
- паспорт/сертификат соответствия самоходных машин и оборудования;
- информационная справка об использовании сельхозтехники по целевому назначению, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- справка-расчет полагающейся суммы субсидии по форме, утвержденной Главным распорядителем;
- обязательство в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, перечислить необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме;
- информация об имеющихся в наличии производственных мощностях сельскохозяйственного производителя, а также их загруженности;
- сведения (информационное письмо) об используемой системе налогообложения в текущем и отчетном годах;
- сведения (информационное письмо) о среднемесячной заработной плате работников (за текущий и отчетный финансовые годы), которая должна быть не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;
- документ, подтверждающий производство сельскохозяйственной техники на территории Российской Федерации, установленный требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (при наличии);
- обязательство о неотчуждении приобретенной сельхозтехники получателями субсидии в течение трех лет с даты получения субсидии;
- сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (в случае использования такого права);
- сведения, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, по форме, утвержденной приказом Главного распорядителя;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (самоходной машины) и паспорт транспортного средства с отметкой о постановке на учет в установленном порядке (в случае приобретения транспортного средства);
- сведения о реквизитах расчетного счета, открытого участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, для перечисления средств субсидии.
4.7. Объявлением о проведении отбора предусматривается возможность возврата заявок участникам отбора на доработку. Главный распорядитель принимает решение о возврате заявок участникам отбора на доработку, при рассмотрении которых выявлены основания для их возврата на доработку. Информация о возврате заявок на доработку доводится до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
4.8. Порядок внесения участником отбора изменений в заявки:
1) внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником обора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
2) внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.9. Порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным настоящим Порядком требованиям:
1) не ранее одного рабочего дня, следующего за днем начала подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Главному распорядителю и Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения;
2) руководитель Главного распорядителя или уполномоченное им лицо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидии заявках:
- регистрационный номер заявки;
- дату и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
- запрашиваемый участником отбора размер субсидии;
3) протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания;
4) заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, принимается Комиссией на дату получения результатов проверки представленных участником отбора документов, поданных в составе заявки;
5) заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленной участником отбора заявки на получение субсидии требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Главный распорядитель запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпункте 4 пункта 2.1 настоящего Порядка;
7) по результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения;
8) протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членами Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания;
9) срок рассмотрения заявки составляет не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявки;
10) в случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Главным распорядителем осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет";
11) в запросе, указанном в подпункте 10 настоящего пункта, Главный распорядитель устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем два рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса;
12) участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с подпунктом 10 настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом;
13) в случае если участник отбор в ответ на запрос, указанный в подпункте 10 настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов.
4.10. Комиссия формируется и утверждается приказом Главного распорядителя.
4.11. В случае отмены проведения отбора получателей субсидии:
1) Главный распорядитель размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора;
2) объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидии;
3) участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидии в системе "Электронный бюджет";
4) отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.12. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
4.13. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале в срок не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Главному распорядителю запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
4.14. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 4.13 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта Порядка, предоставляется всем участникам отбора.
4.15. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из соответствия участника отбора критериям и очередности их поступления.
4.16. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
Главный распорядитель принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Главного распорядителя в течение трех дней со дня утверждения протокола рассмотрения заявок.
4.17. В целях завершения отбора получателей субсидии и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидии, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидии с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренного для предоставления получателю субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, Главный распорядитель может скорректировать размер субсидии, предусмотренный для предоставления такому получателю субсидии, но не выше размера, указанного им в заявке.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения (победителя) победителей отбора получателей субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок; информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии, с которым заключается Соглашение.
4.18. Субсидия, предоставляемая в рамках отбора получателей субсидии, распределяется между победителями отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 4.16 настоящего Порядка следующим способом: участнику отбора, прошедшему отбор, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке с учетом требований пункта 2.5 настоящего Порядка.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидии, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидии, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными заявителями, включенными в рейтинг.
Каждому следующему победителю отбора получателю субсидии, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому победителю отбора получателей субсидии при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного победителем отбора получателей субсидии в заявке значения результата предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 8 апреля 2024 г. N 139-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на модернизацию и обновление сельхозтехники"
Вступает в силу с 19 апреля 2024 г.
Опубликование:
портал Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 8 апреля 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 15 апреля 2024 г. N 9200202404150016
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 15 мая 2024 г. N 205-ПП
Изменения вступают в силу с 26 мая 2024 г.