Министерство здравоохранения Челябинской области в лице:
- исполняющего обязанности Министра здравоохранения Челябинской области Недочуковой Елены Сергеевны,
- заместителя Министра здравоохранения Челябинской области Шеломовой Натальи Николаевны,
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области в лице:
- директора Ткачевой Агаты Геннадьевны,
- заместителя директора по финансовым вопросам Мироновой Натальи Юрьевны,
Челябинский филиал общества с ограниченной ответственностью "АльфаСтрахование-ОМС" в лице директора Челябинского филиала Общества с ограниченной ответственностью "АльфаСтрахование-ОМС" - заместителя директора по региональному управлению Общества с ограниченной ответственностью "АльфаСтрахование-ОМС", полномочного представителя Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Челябинской области Коноваленко Яны Александровны,
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АСТРАМЕД-МС" (СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ) ФИЛИАЛ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ в лице первого заместителя директора Ковтуна Александра Алексеевича,
Союз медицинского сообщества "Медицинская палата Челябинской области" в лице:
- председателя Альтмана Давида Шуровича,
- члена Союза Москвичевой Марины Геннадьевны,
Челябинская областная организация Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации в лице:
- председателя Рываева Дениса Петровича,
- главного специалиста по социально-экономическим вопросам Кинихиной Валентины Николаевны,
именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее Дополнительное соглашение к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 28 декабря 2023 года N 190-ОМС (далее - Тарифное соглашение) о нижеследующем:
1. В раздел I "Общие положения" внести следующие изменения:
1.1. Абзац 19 дополнить словами "от 04.06.2020 N 548н "Об утверждении порядка диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями" (далее - приказ Минздрава России от 04.06.2020 N 548н),".
1.2. Абзац 25 изложить в новой редакции : "- методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации N 31-2/200, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования N 00-10-26-2-06/2778 от 19.02.2024 (далее - Методические рекомендации),".
2. В раздел II "Способы оплаты медицинской помощи в сфере ОМС Челябинской области" внести следующие изменения:
2.1. Абзац 6 подпункта 1 после слова "базовый" дополнить словом "(средний)".
2.2. Подпункт 2 изложить в новой редакции:
"2) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в дополнение к базовой программе ОМС:
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу при оплате медицинской помощи, установленной в дополнение к базовой программе ОМС, в части проведения прижизненных патологоанатомических исследований операционно-биопсийного материала (гистологических исследований) при заборе материала в амбулаторных условиях, за исключением выявления онкологических заболеваний, при заборе материала в амбулаторных условиях и направлении на проведение иммуногистохимических исследований, компьютерной томографии, проведения исследований гликированного гемоглобина в крови в рамках федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом", проведения исследований кала на скрытую кровь (количественным (иммунотурбидиметрическим) методом) с целью раннего выявления колоректального рака, проведения исследований микропрепарата шейки матки методом жидкостной цитологии с целью выявления ЗНО, проведения цитологических исследований микропрепарата шейки матки методом Папаниколау с целью выявления ЗНО;
- за единицу объема медицинской помощи - за обращение (законченный случай) при оплате медицинской помощи, установленной в дополнение к Базовой программе ОМС, в части проведения процедуры криопереноса эмбриона в амбулаторных условиях, медицинской помощи, оказанной по решениям врачебной комиссии;".
2.3. В главу 1 "Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях" внести следующие изменения:
2.3.1. В пункте 1.1.1 слово "фактическому" исключить.
2.3.2. В пункте 1.1.2. слово "фактического" исключить.
2.3.3. Абзац 1 пункта 1.1.2.1 изложить в новой редакции: "Базовый (средний) подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, дифференцированный подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, включают в себя оплату:".
2.3.4. Абзац 1 пункта 1.1.2.2 изложить в новой редакции: "Базовый (средний) подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, дифференцированный подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, не включают в себя средства на:".
2.3.5. Пункт 1.1.2.5 изложить в новой редакции:
"1.1.2.5. Объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС Челябинской области, рассчитывается за исключением объема средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема и средств на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, по следующей формуле:
ОС ПНФ=ОС АМБ-ОС ФАП-ОС ИССЛЕД-ОС НЕОТЛ-ОС ЕО-ОС ПО-ОС ДИСП-ОС ДН, где:
ОС ПНФ - объем средств на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования;
ОС ФАП - объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с установленными территориальной программой размерами финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, рублей;
ОС ИССЛЕД - объем средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) в соответствии с нормативами, установленными территориальной программой в части базовой программы ОМС, рублей;
ОС НЕОТЛ - объем средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме в соответствии с нормативами, установленными территориальной программой в части базовой программы ОМС, рублей;
ОС ЕО - объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным в Челябинской области лицам; комплексных посещений по профилю "медицинская реабилитация" в соответствии с нормативами, установленными территориальной программой в части базовой программы ОМС, рублей;
ОС ПО - объем средств, направляемых на оплату проведения профилактических медицинских осмотров, в соответствии с нормативами, установленными территориальной программой в части базовой программы ОМС рублей;
ОС ДИСП - объем средств, направляемых на оплату проведения диспансеризации (в том числе направленной на оценку репродуктивного здоровья женщин и мужчин, и углубленной диспансеризации), включающей профилактический медицинский осмотр в соответствии с нормативами, установленными территориальной программой в части базовой программы ОМС; дополнительных методов обследований (в том числе II этапа диспансеризации, II этапов диспансеризации, направленной на оценку репродуктивного здоровья женщин и мужчин, и углубленной диспансеризации), рублей;
ОС ДН - объем средств, направляемых на оплату проведения диспансерного наблюдения в соответствии с нормативами, установленными территориальной программой в части базовой программы ОМС, рублей;".
2.3.6. Пункт 1.1.2.6 изложить в новой редакции:
"1.1.2.6. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, на прикрепившихся лиц (ПН БАЗ) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ОС РД - объем средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке, рублей;
Чз ср - среднемесячная численность прикрепленного застрахованного населения, человек;
СКД ОТ - значение среднего взвешенного с учетом численности прикрепленного населения коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала;
СКД ПВ - значение среднего взвешенного с учетом численности прикрепленного населения коэффициента половозрастного состава;
КД - единый коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 462.
Значение СКД ОТ рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- значение коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала для i-той медицинской организации;
- среднемесячная численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации (среднее значение между численностью на первое число отчетного месяца и первое число месяца, следующего за отчетным), человек.
Среднемесячная численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той МО-Фондодержателю, размещается на сайте ТФОМС Челябинской области в течение 2-х рабочих дней месяца, следующего за отчетным.
По аналогичной формуле рассчитывается значение СКД ПВ".
2.3.7. Абзац 1 пункта 1.1.2.7 после слова "базового" дополнить словом "(среднего)".
2.3.8. Пункты 1.1.2.8, 1.1.2.9 исключить.
2.3.9. Пункт 1.1.4 изложить в новой редакции:
"1.1.4. Порядок оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, учитывающих достижение целевых значений показателей.
Объем средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке, формируется в размере 3 % от объема средств на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования.
Мониторинг достижения значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации и ранжирование медицинских организаций Челябинской области проводится Комиссией один раз в квартал и доводится до сведения медицинских организаций в месяце, следующим за отчетным периодом.
Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности производится по итогам года (декабрь 2023 года - ноябрь 2024 года) из средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке.
Объем средств, направляемый в медицинские организации по итогам оценки достижения значений показателей результативности деятельности, рассчитывается в соответствии с пунктом 2.14 раздела II Методических рекомендаций.
Размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования определяется по следующей формуле:
, где:
- финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, рублей;
- объем средств, направляемых медицинской организации в случае достижения значений показателей результативности деятельности, согласно балльной оценке, рублей.
, где:
- тариф на финансовое обеспечение стимулирующих выплат за достижение показателей результативности деятельности i-той медицинской организации, рублей.
Показатели результативности деятельности медицинских организаций, имеющих прикрепленное население, установлены приложением 14 к Тарифному соглашению.
Расчет значений показателей результативности деятельности медицинских организаций осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в приложении 12 к Методическим рекомендациям.".
2.3.10. После пункта 1.1.5 дополнить пунктом 1.1.5 1 следующего содержания:
"1.1.5 1 Оплата амбулаторной медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, имеющими прикрепившихся лиц, в части проведения консультирования медицинским психологом по направлению лечащего врача по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и (или) состоянием, включенным в базовую программу ОМС: пациентов из числа ветеранов боевых действий; лиц, состоящих на диспансерном наблюдении; женщин в период беременности, родов и послеродовой период, осуществляется в рамках подушевого норматива финансирования, взаиморасчетов за оказанные внешние медицинские услуги.".
2.3.11. В абзаце 1 пункта 1.1.7 слово "фактическим" исключить.
2.3.12. В пункт 1.2.1 внести следующие изменения:
2.3.12.1. Подпункт 2 после абзаца 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- посещения в рамках II этапа диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья;".
2.3.12.2. Подпункт 3 после абзаца 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"- I этапа диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья;".
2.3.12.3. Подпункт 4 после абзаца 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- медицинских услуг, оказываемых в рамках II этапа диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья;".
2.3.13. После пункта 1.2.16.3 дополнить пунктом 1.2.16.4 следующего содержания:
"1.2.16.4. Расходы по использованию систем поддержки принятия врачебных решений (медицинских изделий с применением искусственного интеллекта, зарегистрированных в установленном порядке) при проведении маммографии в рамках диспансеризации взрослого застрахованного населения отдельной оплате из средств ОМС не подлежат, в связи с централизованной закупкой Министерством здравоохранения Челябинской области услуги по предоставлению лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации маммографических исследований (ПО ЦЕЛЬС) (техническое сопровождение изделия до конца 2024 года осуществляется в рамках гарантийных обязательств).".
2.3.14. После пункта 1.2.17 дополнить пунктом 1.2.17 1 следующего содержания:
"1.2.17 1. Оплата диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья, включающей исследования и иные медицинские вмешательства по перечню согласно приложению N 6 к Программе, осуществляется:
- по тарифам на оплату комплексного посещения I этапа диспансеризации по оценке репродуктивного здоровья;
- по тарифам осмотров врачами-специалистами, исследований и иных медицинских мероприятий II этапа диспансеризации по оценке репродуктивного здоровья, установленным таблицей 4 приложения 11 к Тарифному соглашению.
Расходы на оказание медицинских услуг - пальпация молочных желез, осмотр шейки матки в зеркалах с забором материала на исследование, включены в стоимость приема (осмотра) врачом-акушером-гинекологом в рамках комплексного посещения I этапа диспансеризации по оценке репродуктивного здоровья.".
2.3.15. Пункт 1.2.23.7 изложить в новой редакции:
"1.2.23.7. Оплата медицинских услуг, оказанных в дополнение к базовой программе ОМС в части проведения:
- прижизненных патологоанатомических исследований операционно-биопсийного материала (гистологических исследований) при заборе материала в амбулаторных условиях, за исключением выявления онкологических заболеваний; при заборе материала в амбулаторных условиях и направлении на проведение иммуногистохимических исследований;
- компьютерной томографии;
- исследований гликированного гемоглобина в крови в рамках федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом", проведенных застрахованным лицам вне зависимости от пола и возраста, с установленным диагнозом сахарный диабет или подозрением на сахарный диабет (коды диагноза по МКБ-10 Е10-Е14);
- исследований кала на скрытую кровь (количественным (иммунотурбидиметрическим) методом) с целью раннего выявления колоректального рака, проведенных застрахованным лицам независимо от пола, в возрасте 40 лет и старше;
- исследований микропрепарата шейки матки методом жидкостной цитологии с целью выявления ЗНО, проведенных женщинам в возрасте 30 и 35 лет (1994, 1989 годы рождения);
- цитологических исследований микропрепарата шейки матки методом Папаниколау с целью выявления ЗНО, проведенных женщинам в возрасте 21 - 49 лет,
осуществляется в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии, по тарифам на оплату медицинских услуг, установленным таблицей 2 приложения 9/7 к Тарифному соглашению.
Оплата медицинских услуг, оказанных в дополнение к базовой программе ОМС, в части проведения исследований микропрепарата шейки матки методом жидкостной цитологии с целью выявления ЗНО, цитологических исследований микропрепарата шейки матки методом Папаниколау с целью выявления ЗНО, осуществляется не более 1 раза в течение календарного года.".
2.3.16. После пункта 1.2.26.2.1 дополнить пунктом 1.2.27 следующего содержания:
"1.2.27. Оплата медицинской помощи, оказанной в дополнение к базовой программе ОМС в амбулаторных условиях, в части проведения процедуры криопереноса эмбриона, осуществляется в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии, в рамках утвержденных бюджетных ассигнований, за обращение, включающее 2 посещения, по тарифу "Акушер-гинеколог (ЭКО криоперенос) (сверх БП ОМС)" при условии применения кода медицинской услуги А11.20.030.001 "Внутриматочное введение криоконсервированного эмбриона".".
2.4. В главу 2 "Оплата медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях" внести следующие изменения:
2.4.1. В пункте 2.1.1 слова ", с учетом приложений 4, 7 к Программе" исключить.
2.4.2. Пункт 2.2.2 изложить в новой редакции:
"2.2.2. Особенности оплаты случаев проведения лекарственной терапии при лечении пациентов в возрасте 18 лет и старше.
Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии включает в себя наименование лекарственных препаратов, длительность цикла, количество дней введения, способ введения (в случае указания в схеме), скорость введения (капельно, струйно, в случае указания в схеме), разовую дозу препарата (фиксированная величина или разовая доза в пересчете на массу тела или площадь поверхности тела пациента).
Если наименование лекарственных препаратов, способ введения (в случае указания в схеме) или скорость введения (в случае указания в схеме) не соответствуют описанию ни одной схемы лекарственной терапии, представленной в Группировщике КС, для оплаты однозначно выбирается схема лекарственной терапии sh9003 "Прочие схемы лекарственной терапии", а случай считается законченным и оплачивается в полном объеме, если он не является прерванным по основаниям 1-6 пункта 2.2.1.1.
В случае снижения дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличения интервала между введениями по сравнению с указанными в столбце "Наименование и описание схемы" Группировщика КС при соблюдении следующих условий, отраженных в первичной медицинской документации (общее количество дней введения должно точно соответствовать количеству дней введения, предусмотренному в описании схемы лекарственной терапии) схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным пунктом 2.2.1.1):
- снижение дозы произведено согласно инструкции по применению к химиотерапевтическому препарату или в соответствии с клиническими рекомендациями, в том числе в связи усилением токсических реакций или с тяжестью состояния пациента;
- возможность смещения интервала между введениями предусмотрена клиническими рекомендациями, либо необходимость смещения возникла в связи с медицинскими противопоказаниями к введению препаратов в день, указанный в описании схемы.
Для остальных случаев (в том числе случаев проведения лекарственной терапии, при которых снижение дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличение интервала между введениями произведено по другим причинам) классификационным критерием отнесения к КСГ служит схема sh9003 "Прочие схемы лекарственной терапии", а случай считается законченным и оплачивается в полном объеме, если он не является прерванным по основаниям, изложенным в подпунктах 1 - 6 пункта 2.2.1.1.
Также схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе, при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным пунктом 2.2.1.1) при проведении лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в Группировщике КС.
Случаи, в ходе которых лекарственная терапия проведена в полном объеме, предусмотренном соответствующей схемой лекарственной терапии, оплачиваются по соответствующей КСГ в полном объеме независимо от наличия иных оснований считать случай лечения прерванным.
При назначении схем противоопухолевой лекарственной терапии с применением лекарственных препаратов, указанных в Приложении 13 Методических рекомендаций, для лечения отдельных нозологий, необходимо обязательное проведение молекулярно-генетических исследований (с получением определенных результатов проведенных исследований до назначения схемы противоопухолевой лекарственной терапии).".
2.4.3. После пункта 2.2.2 дополнить пунктом 2.2.2 1 следующего содержания:
"2.2.2 1. Особенности оплаты лекарственной терапии при лечении с применением генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов.
Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии включает в себя: наименование лекарственных препаратов, способ введения, количество дней введения для инъекционных форм или дней приёма для таблетированных форм, разовую дозу препарата, форму выпуска для препаратов, чей способ введения не меняется в зависимости от формы выпуска, а также слова "поддерживающая терапия" для всех МНН, кроме тех, применение которых не подразумевает выделения этапов инициации и поддерживающей терапии. Для МНН, применение которых не предусматривает этап инициации, как первое введение, так и последующие оплачиваются по КСГ "Лечение с применением генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов (уровень 1-20)".
Схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме, в том числе при длительности лечения 3 дня и менее, если она выполнена в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе), а также при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным пунктом 2.2.1.1.".
2.4.4. Пункт 2.2.5 после абзаца 1 дополнить абзацем следующего содержания: "Если пациенту в момент оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилям "неонатология" или "детская хирургия в период новорожденности" определяются показания к проведению иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной (РСВ) инфекции, то данный случай оплачивается по двум (нескольким) тарифам: в рамках высокотехнологичной медицинской помощи по соответствующему тарифу на оплату высокотехнологичной медицинской помощи и по соответствующей КСГ в рамках специализированной медицинской помощи. Кратность применения КСГ "Проведение иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной инфекции" должна соответствовать количеству введений паливизумаба для проведения иммунизации за весь период госпитализации.".
2.5. В главу 3 "Оплата медицинской помощи, оказанной в условиях дневных стационаров" внести следующие изменения:
2.5.1. В пункте 3.1.1 слова ", с учетом приложений 4, 7 к Программе" исключить.
2.5.2. Пункт 3.2.1.1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9. Случаи лечения хронического вирусного гепатита B и C по КСГ ds12.016 - ds12.021 с длительностью лечения менее количества дней, определенных Программой и приложением 7 к Методическим рекомендациям (далее - Группировщик ДС).".
2.5.3. Пункт 3.2.1.4 изложить в новой редакции:
"3.2.1.4. Случаи проведения лекарственной терапии пациентам в возрасте 18 лет и старше, являющиеся прерванными по основаниям, изложенным в подпункте 7 пункта 3.2.1.1, оплачиваются аналогично случаям лечения, когда хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились.".
2.5.4. Пункт 3.2.2 изложить в новой редакции:
"3.2.2. Особенности оплаты случаев с проведением лекарственной терапии при лечении пациентов в возрасте 18 лет и старше.
Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии включает в себя наименование лекарственных препаратов, длительность цикла, количество дней введения, способ введения (в случае указания в схеме), скорость введения (капельно, струйно, в случае указания в схеме), разовую дозу препарата (фиксированная величина или разовая доза в пересчете на массу тела или площадь поверхности тела пациента).
Если наименование лекарственных препаратов, способ введения (в случае указания в схеме) или скорость введения (в случае указания в схеме) не соответствуют описанию ни одной схемы лекарственной терапии, представленной в Группировщике ДС, для оплаты однозначно выбирается схема лекарственной терапии sh9003 "Прочие схемы лекарственной терапии", а случай считается законченным и оплачивается в полном объеме, если он не является прерванным по основаниям 1-6 пункта 3.2.1.1.
В случае снижения дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличения интервала между введениями по сравнению с указанными в столбце "Наименование и описание схемы" в Группировщике ДС при соблюдении следующих условий, отраженных в первичной медицинской документации (общее количество дней введения должно точно соответствовать количеству дней введения, предусмотренному в описании схемы лекарственной терапии) схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным пунктом 3.2.1.1):
- снижение дозы произведено согласно инструкции по применению к химиотерапевтическому препарату или в соответствии с клиническими рекомендациями, в том числе в связи усилением токсических реакций или с тяжестью состояния пациента;
- возможность смещения интервала между введениями предусмотрена клиническими рекомендациями, либо необходимость смещения возникла в связи с медицинскими противопоказаниями к введению препаратов в день, указанный в описании схемы.
Для остальных случаев (в том числе случаев проведения лекарственной терапии, при которых снижение дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличение интервала между введениями произведено по другим причинам) классификационным критерием отнесения к КСГ служит схема sh9003 "Прочие схемы лекарственной терапии", а случай считается законченным и оплачивается в полном объеме, если он не является прерванным по основаниям 1-6 пункта 3.2.1.1.
Также схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе, при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным пунктом 3.2.1.1) при проведении лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в Группировщике ДС.
Случаи, в ходе которых лекарственная терапия проведена в полном объеме, предусмотренном соответствующей схемой лекарственной терапии, оплачиваются по соответствующей КСГ в полном объеме независимо от наличия иных оснований считать случай лечения прерванным.
При назначении схем противоопухолевой лекарственной терапии с применением лекарственных препаратов, указанных в Приложении 13 к Методическим рекомендациям, для лечения отдельных нозологий, необходимо обязательное проведение молекулярно-генетических исследований (с получением определенных результатов проведенных исследований до назначения схемы противоопухолевой лекарственной терапии).".
2.5.5. После пункта 3.2.2. дополнить пунктами 3.2.2 1, 3.2.2 2 следующего содержания:
"3.2.2. 1 Особенности оплаты случаев с проведением лекарственной терапии при лечении хронических вирусных гепатитов C и B с дельта агентом (D).
Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии хронических вирусных гепатитов C и B с дельта агентом (D) включает в себя: наименование лекарственных препаратов, лекарственную форму, режим дозирования количество дней введения, а также способ введения (в случае указания в схеме).
Схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе, при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным пунктом 3.2.1.1) в случае проведения лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в Группировщике ДС.
Критерии оказания медицинской помощи больным с гепатитом С в условиях дневного стационара в соответствии с клиническими рекомендациями, оплата которой осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2023 N 70н "Об утверждении критериев оказания медицинской помощи больным с гепатитом C в условиях дневного стационара и стационарных условиях в соответствии с клиническими рекомендациями, оплата которой осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования".
Принимая во внимание длительность полного курса лечения, предполагается, что подача счетов на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках случая лекарственной терапии, возможна со следующего дня после окончания установленной длительности одного случая госпитализации.
3.2.2. 2 Особенности оплаты случаев с проведением лекарственной терапии при лечении с применением генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов.
Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии включает в себя: наименование лекарственных препаратов, способ введения, количество дней введения для инъекционных форм или дней приема для таблетированных форм, разовую дозу препарата, форму выпуска для препаратов, чей способ введения не меняется в зависимости от формы выпуска, а также слова "поддерживающая терапия" для всех МНН, кроме тех, применение которых не подразумевает выделения этапов инициации и поддерживающей терапии. Для МНН, применение которых не предусматривает этап инициации, как первое введение, так и последующие оплачиваются по КСГ "Лечение с применением генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов (уровень 1 - 20)".
Схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме, в том числе при длительности лечения 3 дня и менее, если она выполнена в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе), а также при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным пунктом 3.2.1.1.".
2.5.6. После пункта 3.2.6 дополнить пунктом 3.2.7 следующего содержания:
"3.2.7. Оплата случаев лечения, предполагающих сочетание оказания высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи пациенту.
В случае если у пациента после оказания специализированной медицинской помощи определяются показания к получению медицинской помощи с применением метода лечения, включенного в Перечень видов ВМП (Раздел I Приложения N 1 к Программе), либо после оказания высокотехнологичной медицинской помощи определяются показания к оказанию специализированной медицинской помощи, указанные случаи оплачиваются дважды, в рамках специализированной медицинской помощи по соответствующей КСГ, а в рамках высокотехнологичной медицинской помощи по тарифам на оплату высокотехнологичной медицинской помощи. При этом предоперационный и послеоперационный период включается в законченный случай лечения как для специализированной, так и для высокотехнологичной медицинской помощи, и не может быть представлен к оплате по второму тарифу.".
2.6. В главу 4 "Оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации" внести следующие изменения:
2.6.1. В абзаце 1 пункта 4.1 слово "фактическому" исключить.
2.6.2. Пункт 4.2 после слова "Базовый" дополнить словом "(средний)".
2.6.3. В пункт 4.5 внести следующие изменения:
2.6.3.1. Абзац 1 после слова "Базовый" дополнить словом "(средний)".
2.6.3.2. Абзац 3 после слова "базовый" дополнить словом "(средний)".
2.6.4. Пункт 4.6 после слова "базового" дополнить словом "(среднего)".
2.6.5. Пункты 4.7, 4.8 исключить.
2.6.6. В абзаце 1 пункта 4.9 слово "фактического" исключить.
3. В раздел III "Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи" внести следующие изменения:
3.1. Абзац 21 изложить в новой редакции:
"Тарифы на оплату медицинской помощи по видам и условиям, установленным в дополнение к Базовой программе ОМС, в части амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе проведение прижизненных патологоанатомических исследований операционно-биопсийного материала (гистологических исследований), за исключением выявления онкологических заболеваний; проведение иммуногистохимических исследований; компьютерной томографии; оказание дополнительных объемов амбулаторно-поликлинической помощи по решениям врачебной комиссии; проведение исследований гликированного гемоглобина в крови в рамках федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом"; проведение исследований кала на скрытую кровь (количественным (иммунотурбидиметрическим) методом) с целью раннего выявления колоректального рака; проведение процедуры криопереноса эмбриона в амбулаторных условиях; проведение исследований микропрепарата шейки матки методом жидкостной цитологии с целью выявления ЗНО; проведение цитологических исследований микропрепарата шейки матки методом Папаниколау с целью выявления ЗНО), медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях (проведение прижизненных патологоанатомических исследований операционно-биопсийного материала (гистологических исследований) для исследования последов; оказание высокотехнологичной медицинской помощи, медицинской помощи по профилям "онкология", "сердечно-сосудистая хирургия", "кардиология"); медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (проведение процедуры криопереноса эмбриона), включают в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 400 тысяч рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств ОМС.".
3.2. В главу 1 "Размер тарифов на оплату медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях" внести следующие изменения:
3.2.1. Пункт 1.1.13 дополнить абзацем следующего содержания: "Тарифы на оплату комплексных посещений, медицинских услуг, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья, установлены таблицей 4 приложения 11 к Тарифному соглашению.".
3.2.2. Пункт 1.2.1 изложить в новой редакции:
"1.2.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, с учетом коэффициента дифференциации установлен в размере 7 764,68 рублей на 1 застрахованное лицо в год.
Базовый (средний) подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, на прикрепившихся лиц без учета коэффициента дифференциации установлен в размере 189,46 рублей на 1 застрахованное лицо в месяц.".
3.2.3. В абзаце 4 пункта 1.2.2.3.2 слова "Фактический дифференцированный" заменить словом "Дифференцированный".
3.2.4. Пункт 1.2.3 исключить.
3.2.5. Пункт 1.2.5 изложить в новой редакции:
"1.2.5. Среднемесячная численность застрахованных лиц, прикрепленных к медицинским организациям, коэффициенты половозрастного состава, коэффициенты уровня расходов медицинских организаций, дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, тарифы на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов установлены приложением 13 к Тарифному соглашению.".
3.2.6. После пункта 1.5 дополнить пунктом 1.6 следующего содержания: "1.6. Тариф на оплату медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в дополнение к базовой программе ОМС взрослому застрахованному населению "Акушер-гинеколог (ЭКО криоперенос) (сверх БП ОМС)" установлен в размере 24 789,25 рублей за обращение.".
3.3. В главу 2 "Размер тарифов на оплату медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях" внести следующие изменения:
3.3.1. В абзаце 1 пункта 2.1 цифру "43 082,90" заменить цифрой "43 084,37".
3.3.2. В абзаце 2 пункта 2.1 цифру "30 944,30" заменить цифрой "30 945,35", цифру "28 003,89" заменить цифрой "28 004,84".
3.3.3. В абзаце 3 пункта 2.1 цифру "8 007,44" заменить цифрой "7 970,28".
Пункт 3.4 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3.4. В пункте 3.12 главы 3 "Размер тарифов на оплату медицинской помощи, оказанной в условиях дневных стационаров" цифру "48 062,82" заменить цифрой "50 000,12".
3.5. В главу 4 "Размер тарифов на оплату скорой медицинской помощи" внести следующие изменения:
3.5.1. Пункт 4.2 изложить в новой редакции:
"4.2. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации без учета коэффициента дифференциации установлен в размере 86,18 рублей на 1 застрахованное лицо в месяц.".
3.5.2. Пункт 4.5 исключить.
3.5.3. Пункте 4.6 изложить в новой редакции:
"4.6. Среднемесячная численность застрахованных лиц, обслуживаемых медицинскими организациями, коэффициенты половозрастного состава, коэффициенты уровня расходов медицинских организаций, коэффициенты достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожной картой" развития здравоохранения в Челябинской области, дифференцированные подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации установлены приложением 17/1 к Тарифному соглашению.".
4. В раздел IV "Размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества" внести следующие изменения:
Подпункт 4.1 пункта 4 вступает в силу с 1 апреля 2024 г.
4.1. Пункт 2.1 изложить в новой редакции:
"2.1. при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях - подушевой норматив финансирования в соответствии с территориальной программой установлен:
- комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров в размере 776,44 рублей;
- комплексное посещение для проведения диспансеризации в размере 1 182,99 рублей, в том числе для проведения углубленной диспансеризации в размере 66,51 рублей;
- посещение с иными целями в размере 916,02 рублей;
- посещение по неотложной медицинской помощи в размере 502,63 рублей;
- обращение в размере 3 722,53 рублей;
- комплексное посещение по профилю "медицинская реабилитация" в размере 74,98 рублей;
- комплексное посещение для проведения диспансерного наблюдения из числа взрослого населения в размере 649,60 рублей;".
Подпункт 4.2 пункта 4 вступает в силу с 1 апреля 2024 г.
4.2. В абзаце 2 пункта 2.3 цифру "8 225,50" заменить цифрой "8 188,34".
5. Приложение 7/5 к Тарифному соглашению после пункта 154 дополнить пунктами 154/1, 154/2, 154/3, 154/4 следующего содержания:
N п/п |
N КСГ |
Код КСГ |
Наименование КСГ |
А |
1 |
2 |
3 |
154/1 |
352 |
st33.005 |
Ожоги (уровень 3) |
154/2 |
353 |
st33.006 |
Ожоги (уровень 4) |
154/3 |
354 |
st33.007 |
Ожоги (уровень 5) |
154/4 |
355 |
st33.008 |
Ожоги (уровень 4,5) с синдромом органной дисфункции |
6. В приложение 8 к Тарифному соглашению внести следующие изменения:
6.1. В наименовании таблицы 2 слово "возможных" исключить.
6.2. Наименование таблицы 3 изложить в новой редакции: "Перечень хирургических вмешательств, при проведении которых одновременно на двух парных органах может быть применен КСЛП".
6.3. Таблицу 4 "Перечень схем сопроводительной лекарственной терапии" изложить в новой редакции:
|
|
Таблица 4 |
Код схемы |
Описание схемы |
Условия применения |
supt01 |
Филграстим 4 дня введения по 300 мкг |
|
supt02 |
Деносумаб 1 день введения 120 мг |
Установленный клиренс креатинина < 59 мл/мин на момент принятия решения о назначении препарата Деносумаб |
supt03 |
Тоцилизумаб 1 день введения 4 мг/кг |
|
supt04 |
Филграстим 8 дней введения по 300 мкг |
|
supt05 |
Эмпэгфилграстим 1 день введения 7,5 мг |
|
supt06 |
Филграстим 10 дней введения по 300 мкг |
|
supt07 |
Микофенолата мофетил 30 дней введения по 500 мг 2 раза в день |
|
supt08 |
Такролимус 30 дней введения по 0,1 мг/кг |
|
supt09 |
Ведолизумаб 1 день введения 300 мг |
|
supt10 |
Инфликсимаб 1 день введения 800 мг |
|
supt11 |
Иммуноглобулин человека нормальный 2 дня введения по 1000 мг/кг |
|
supt12 |
Иммуноглобулин антитимоцитарный 8-14 дней введения 10-20 мг/кг |
|
7. Приложение 9/1 к Тарифному соглашению дополнить пунктами 53/1, 53/2 следующего содержания:
|
|
|
|
рублей |
|
N |
Наименование тарифа |
Тип |
Лечебно-диагностическая цель |
Тариф на оплату МП за посещение с проф. целью |
|
Тариф на оплату МП за посещение |
Тариф на оплату МП за обращение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
53/1 |
Медицинский психолог |
взр |
|
|
538,00 |
53/2 |
Медицинский психолог |
дет |
|
|
538,00 |
8. Приложение 9/2 к Тарифному соглашению дополнить пунктами 25/1, 25/2 следующего содержания:
|
|
|
|
рублей |
|
N |
Наименование тарифа |
Тип |
Лечебно-диагностическая цель |
Тариф на оплату МП за посещение с проф. целью |
|
Тариф на оплату МП за посещение |
Тариф на оплату МП за обращение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
25/1 |
Медицинский психолог |
взр |
|
|
538,00 |
25/2 |
Медицинский психолог |
дет |
|
|
538,00 |
9. Таблицу 2 "Тарифы на оплату медицинских услуг, оказанных в дополнение к базовой программе ОМС взрослому и детскому застрахованному населению" приложения 9/7 к Тарифному соглашению дополнить пунктами 11-14 следующего содержания:
|
|
|
рублей |
N п/п |
Наименование медицинской услуги |
Вид |
Тариф на оплату медицинских услуг |
А |
1 |
2 |
3 |
11 |
Исследование гликированного гемоглобина в крови (сверх БП ОМС) |
взр |
400,00 |
12 |
Исслед. кала на скрытую кровь (колич. (иммунотурбидиметрическим) методом) с целью раннего выявл. колоректал. рака (сверх БП ОМС) |
взр |
667,00 |
13 |
Исследование микропрепарата шейки матки методом жидкостной цитологии с целью выявления ЗНО (сверх БП ОМС) |
взр |
1250,00 |
14 |
Цитологическое исследование микропрепарата шейки матки методом Папаниколау с целью выявления ЗНО (сверх БП ОМС) |
взр |
200,00 |
10. В таблицу 2 "Тарифы на оплату медицинских услуг, оказанных взрослому застрахованному населению в центрах амбулаторной онкологической помощи" приложения 9/8 внести следующие изменения:
10.1. Графу 2 пункта 10 изложить в новой редакции: "390,80".
10.2. Графу 2 пункта 22 изложить в новой редакции: "320,00".
11. В приложение 11 к Тарифному соглашению внести следующие изменения:
11.1. В таблицу 2 "Тарифы осмотров врачами-специалистами, исследований и иных медицинских мероприятий, проводимых в рамках II этапа диспансеризации взрослого застрахованного населения" внести следующие изменения:
11.1.1. Графу 2 пункта 4 изложить в новой редакции: "326,00".
11.1.2. Графу 3 пункта 7 изложить в новой редакции: "286,00".
11.2. Дополнить таблицей 4 "Тарифы на оплату комплексных посещений, медицинских услуг, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья" (приложение 1).
12. Приложение 13 к Тарифному соглашению, в том числе наименование, изложить в новой редакции (приложение 2).
13. Приложение 17/1 к Тарифному соглашению, в том числе наименование, изложить в новой редакции (приложение 3).
14. Пункты 8, 9 таблицы 3 "Тарифы за вызов выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании медицинской помощи в соответствии с приказами Минздрава Челябинской области от 29.03.2023 N 234, от 13.10.2023 N 784, от 14.12.2023 N 994 застрахованному населению Челябинской области, а также населению, застрахованному на территории других субъектов Российской Федерации" приложения 17/2 изложить в новой редакции:
|
|
|
|
(рублей) |
N п/п |
Наименование тарифа |
Медицинские организации - исполнители и возрастные группы населения |
Тариф |
Территория (зона) обслуживания |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Специализированная выездная бригада анестезиологии-реанимации с эвакуацией (взрослые) |
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" |
5 229,70 |
Челябинский городской округ |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (взрослые) |
5 229,70 |
Копейский городской округ Коркинский муниципальный округ Челябинский городской округ Еткульский муниципальный район Красноармейский муниципальный район Сосновский муниципальный район |
||
8 281,30 |
Еманжелинский муниципальный район Миасский городской округ Чебаркульский городской округ Южноуральский городской округ Аргаяшский муниципальный район Кунашакский муниципальный район Увельский муниципальный район |
|||
10 592,70 |
Златоустовский городской округ Карабашский городской округ Кыштымский городской округ Озерский городской округ Пластовский муниципальный район Снежинский городской округ Троицкий городской округ Каслинский муниципальный район Октябрьский муниципальный район Уйский муниципальный район |
|||
13 274,20 |
Верхнеуфалейский городской округ Саткинский муниципальный район Кусинский муниципальный район |
|||
14 968,60 |
Верхнеуральский муниципальный район Трехгорный городской округ Нязепетровский муниципальный район Чесменский муниципальный район |
|||
16 663,20 |
Агаповский муниципальный район Катав-Ивановский муниципальный район Магнитогорский городской округ Нагайбакский муниципальный район Усть-Катавский городской округ Варненский муниципальный район |
|||
18 851,20 |
Ашинский муниципальный район Брединский муниципальный район Карталинский муниципальный район Кизильский муниципальный район Локомотивный городской округ |
|||
9 |
Специализированная выездная экстренная консультативная бригада без эвакуации (взрослые) |
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" |
3 848,60 |
Челябинский городской округ |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (взрослые) |
3 848,60 |
Копейский городской округ Коркинский муниципальный округ Челябинский городской округ Еткульский муниципальный район Красноармейский муниципальный район Сосновский муниципальный район |
||
6 900,20 |
Еманжелинский муниципальный район Миасский городской округ Чебаркульский городской округ Южноуральский городской округ Аргаяшский муниципальный район Кунашакский муниципальный район Увельский муниципальный район |
|||
9 211,60 |
Златоустовский городской округ Карабашский городской округ Кыштымский городской округ Озерский городской округ Пластовский муниципальный район Снежинский городской округ Троицкий городской округ Каслинский муниципальный район Октябрьский муниципальный район Уйский муниципальный район |
|||
11 893,10 |
Верхнеуфалейский городской округ Саткинский муниципальный район Кусинский муниципальный район |
|||
13 587,50 |
Верхнеуральский муниципальный район Трехгорный городской округ Нязепетровский муниципальный район Чесменский муниципальный район |
|||
15 282,10 |
Агаповский муниципальный район Катав-Ивановский муниципальный район Магнитогорский городской округ Нагайбакский муниципальный район Усть-Катавский городской округ Варненский муниципальный район |
|||
17 470,10 |
Ашинский муниципальный район Брединский муниципальный район Карталинский муниципальный район Кизильский муниципальный район Локомотивный городской округ |
15. Настоящее Дополнительное соглашение к Тарифному соглашению вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 марта 2024 года, за исключением пунктов, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу:
- пункт 3.4 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
- подпункты 4.1, 4.2 пункта 4 вступают в силу с 01 апреля 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в порядок оплаты медпомощи по подушевому нормативу финансирования с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации.
Отмечено, что оплата амбулаторной медицинской помощи, оказанной медорганизациями, имеющими прикрепившихся лиц, в части проведения консультирования медицинским психологом по направлению лечащего врача по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и (или) состоянием, включенным в базовую программу ОМС:
пациентов из числа ветеранов боевых действий;
лиц, состоящих на диспансерном наблюдении;
женщин в период беременности, родов и послеродовой период,
осуществляется в рамках подушевого норматива финансирования, взаиморасчетов за оказанные внешние медицинские услуги.
Изменения коснулись и оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневных стационаров.
Дополнительное соглашение к Тарифному соглашению вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 г., за исключением пунктов, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Дополнительное соглашение от 28 марта 2024 г. N 2/190-ОМС к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Челябинской области от 28 декабря 2023 года N 190-ОМС
Вступает в силу с 28 марта 2024 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 г., за исключением пунктов, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу:
- пункт 3.4 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
- подпункты 4.1, 4.2 пункта 4 вступают в силу с 1 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области (foms74.ru)