Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению городской Думы
городского поселения
"Город Малоярославец"
от 29 марта 2024 г. N 380
Местные нормативы
градостроительного проектирования муниципального образования городского поселения "Город Малоярославец"
1. Основная часть. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения городского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения городского поселения
1.1. Общие положения
1.1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городского поселение "Город Малоярославец" (далее - Нормативы, МНГП ГПГМ) подготовлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - РФ) и Калужской области в области регулирования градостроительной деятельности, Уставом муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец".
1.1.2. Нормативы градостроительного проектирования представляют совокупность расчетных показателей, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и подлежащих применению при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
1.1.3. В местных нормативах градостроительного проектирования городского поселения устанавливаются расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ городского поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 ГрК РФ, объектами благоустройства территории, иными ОМЗ городского поселения населения городского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения.
1.1.4. Объектами местного значения (далее - ОМЗ) городского поселения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления городского поселения полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставом городского поселения и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие городского поселения.
1.1.5. Перечень областей нормирования, для которых в МНГП ГПГМ установлены расчетные показатели, сформирован на основе видов объектов местного значения городского поселения, отображаемых на карте генерального плана согласно пункта 1 части 5 статьи 23 ГрК РФ, видов объектов местного значения, указанных в статье 3.2 Закона Калужской области от 04.10.2004 N 344-ОЗ "О градостроительной деятельности в Калужской области" с учетом объектов для решения вопросов местного значения городского поселения, указанных в статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статье 9 Устава муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец". Состав областей нормирования (видов объектов местного значения) отражен в наименованиях разделов основной части настоящих Нормативов.
1.1.6. Настоящие Нормативы направлены на создание благоприятных условий жизни населения городского поселения "Город Малоярославец", на устойчивое развитие территорий с учетом социально-экономических, территориальных и иных особенностей городского поселения "Город Малоярославец". Нормативы обеспечивают согласованность решений стратегического социально-экономического планирования и градостроительного проектирования, определяют зависимость между показателями социально-экономического развития территорий и показателями пространственного развития территорий.
1.1.7. МНГП ГПГМ разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Калужской области и муниципальными правовыми актами городского поселения "Город Малоярославец", с учетом социально-демографического состава и плотности населения на территории городского поселения, стратегии (программ) социально-экономического развития городского поселения и планов мероприятий по ее (их) реализации, предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц с соблюдением норм региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области, утвержденных приказом министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 11.07.2023 N 230-лд (далее - РНГП Калужской области).
При разработке МНГП ГПГМ также были использованы Методические рекомендации по подготовке нормативов градостроительного проектирования, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2021 N 71, отраслевые методические рекомендаций федеральных органов исполнительной власти по планированию развития сети инфраструктурных объектов, регламентирующих общие правила расчета нормативов ресурсной обеспеченности населения объектами.
1.1.8. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения являются количественной характеристикой системы указанных объектов и выражены в виде:
удельной мощности какого-либо вида инфраструктуры, приходящейся на единицу населения или единицу площади; в отдельных случаях показатель обеспеченности населения объектами выражен отношением количества объектов определенного типа к территории муниципального образования; удельного размера земельного участка, приходящегося на единицу мощности объекта определенного вида; интенсивности использования территории.
1.1.9. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения являются пространственной характеристикой системы указанных объектов и выражены в виде пешеходной и транспортной доступности.
Значения расчетных показателей установлены с учетом фактической доступности и уровня обеспеченности населения инфраструктурными объектами.
Расчетные показатели, принятые в соответствии с нормативными правовыми документами соответствующих органов власти, установлены путем указания ссылки на соответствующие документы.
1.1.10. Дифференцированный подход к нормированию значений расчетных показателей на территории городского поселения "Город Малоярославец" базируется на положениях дифференциации, принятых в РНГП Калужской области. Городского поселение "Город Малоярославец" входит в Боровский район, который относится к территориальному типу А2 - средне урбанизированный ареал с повышенной плотностью населения. Для этого типа характерны следующие особенности:
- плотность населения выше средних значений по Калужской области;
- высокий удельный вес городского населения;
- административные центры районов, как правило, представлены малыми городами.
1.1.11. МНГП ГПГМ структурно включают:
- основную часть, устанавливающую расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения городского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения городского поселения (часть 1);
- материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования (часть 2);
- правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования (часть 3).
Понятия и термины, используемые в настоящих нормативах, принимаются в значениях, установленных в ГрК РФ, РНГП Калужской области и действующем законодательстве в сфере градостроительной деятельности.
Перечень сокращений и обозначений приведены в приложении 2 к настоящим Нормативам.
Перечень использованных нормативных правовых актов приведен в приложении 3 к настоящим Нормативам.
1.2. Расчетные показатели объектов электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения
1.2.1. К объектам в области в области электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, относятся объекты, необходимые для организации в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2.2. Расчетные показатели объектов электроснабжения приведены в таблице 1.2.1, максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов не нормируется.
Таблица 1.2.1.
п/п |
Наименование объекта (ресурса) |
Единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
1 |
Электропотребление |
кВтч / год на 1 чел. |
без стационарных электроплит |
без кондиционеров-1360 с кондиционерами -1600 |
|
|
|
со стационарными электроплитами (100% охвата) |
без кондиционеров -1680 с кондиционерами - 1920 |
2 |
Использование максимума электрической нагрузки |
количество часов в год |
без стационарных электроплит |
без кондиционеров-4160 с кондиционерами -4560 |
|
со стационарными электроплитами (100% охвата) |
без кондиционеров -4240 с кондиционерами -4640 |
Примечания:
1. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.
2. Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупнённых показателей электропотребления.
3. Расчёт электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами СП 31-110-2003.
1.2.3. Расчетные показатели объектов газоснабжения приведены в таблице 1.2.2, максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов не нормируется.
Таблица 1.2.2.
N п/п |
Наименование объекта (наименование ресурса) |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности (укрупненный показатель) |
|
Единица измерения |
Значение |
||
1. |
Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (при наличии централизованного горячего водоснабжения) |
м3/год на 1 чел. |
120 |
2. |
Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей) |
м3/год на 1 чел. |
300 |
3. |
Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (при отсутствии всяких видов горячего водоснабжении) |
м3/год на 1 чел. |
180 |
Примечания:
1. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать норму минимальной обеспеченности населения соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.
2. Нормы расхода природного газа следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупненных показателей расхода (потребления) газа.
3. Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расхода газа для различных потребителей следует принимать по нормам СП 124.13330.2012 "Тепловые сети", СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб".
1.2.4. Расчетные показатели объектов теплоснабжения - расчетные тепловые нагрузки при проектировании тепловых сетей определяются по данным конкретных проектов нового строительства, а существующей - по фактическим тепловым нагрузкам. При отсутствии таких данных допускается руководствоваться таблицей 1.2.3. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов не нормируется.
Таблица 1.2.3.
п/п |
Наименование объекта (ресурса) |
Единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
1 |
Теплоснабжение |
Гкал/год на 1 чел |
при наличии в квартире газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения при газоснабжении природным газом |
0,97 |
|
|
при наличии в квартире газовой плиты и газового водонагревателя (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) при газоснабжении природным газом |
2,40 |
|
|
|
при наличии в квартире газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя при газоснабжении природным газом |
1,43 |
1.2.5. Расчетные показатели объектов водоснабжения - удельные среднесуточные (за год) нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения следует принимать в соответствии с таблицей 1.2.4. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов не нормируется.
Таблица 1.2.4.
Наименование объекта |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Водозаборы. Станции водоподготовки (водопроводные очистные сооружения). Насосные станции. Резервуары для хранения воды. Водонапорные башни. Магистральные водопроводы. |
Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год), л/сут в жилой застройке: |
|
- с водопроводом, канализацией, ваннами, с центральным горячим водоснабжением; |
220-280 |
|
- с водопроводом, канализацией, ваннами, с газовыми водонагревателями; |
160-230 |
|
- с водоснабжением, канализацией, без ванн; |
125-160 |
|
- без водопровода с уличной водоразборной колонкой. |
30-50 |
|
Размер земельного участка в га для размещения станции водоподготовки (водопроводные очистные сооружения) в зависимости от их производительности в тыс. м /сут. |
|
|
- до 0,8 |
1,0 |
|
- 0,8-12 |
2,0 |
|
- 12-32 |
3,0 |
Примечания:
1. Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330.2016).
2. Для микрорайонов, застроенных зданиями с централизованным горячим водоснабжением, следует принимать непосредственный отбор горячей воды из тепловой сети в среднем за сутки 40% общего расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды и в час максимального водозабора - 55% этого расхода. При смешанной застройке следует исходить из численности населения, проживающего в указанных зданиях.
3. Конкретное значение нормы удельного хозяйственно-питьевого водопотребления принимается на основании постановлений органов местной власти.
4. Расходы воды на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий должны определяться на основании технологических данных.
5. Расходы воды на поливку в населенных пунктах и на территории промышленных предприятий должны приниматься по таблице 3 СП 31.13330.2012.
1.2.6. Расчетный показатель объектов водоотведения - показатель удельного водоотведения, л/сут. на 1 чел. принимается равным удельному среднесуточному водопотреблению без учета расхода воды на полив территории и зеленых насаждений. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоотведения не нормируется.
1.2.7. Размеры земельных участков объектов водоотведения в зависимости от производительности приведены в таблице 1.2.5. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоотведения не нормируется.
Таблица 1.2.5.
Наименование объекта |
Производительность очистных сооружений, тыс. м3/сут. |
Размеры земельных участков, га |
Очистные сооружения |
до 0,7 |
0,5 |
0,7-17 |
4 |
|
Иловые площадки |
до 0,7 |
0,2 |
0,7-17 |
3 |
|
Биологические пруды глубокой очистки сточных вод |
до 0,7 |
- |
0,7-17 |
3 |
1.2.8. Детализированные нормы минимальной обеспеченности в виде норм потребления коммунальных услуг установлены приказами Министерства тарифного регулирования Калужской области:
- от 26.06.2015 N 89 "Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению и нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек в Калужской области с применением расчетного метода";
- от 20.08.2015 N 136 "Об установлении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Калужской области с применением расчетного метода";
- от 29.09.2015 N 166 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению с применением расчетного метода и метода аналогов на территории Калужской области";
- от 20.05.2016 N 115 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в помещениях многоквартирного дома или жилого дома и нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек в Калужской области с применением расчетного метода";
- от 21.09.2016 N 254 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, нормативов потребления холодной (горячей) воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек в Калужской области с применением расчетного метода".
1.3. Расчетные показатели автомобильных дорог местного значения в границах города Малоярославец
1.3.1. Минимально допустимый уровень плотности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения "Город Малоярославец" принимается 4,42 км/км , в т.ч. с асфальтовым покрытием - 1,76 км/км 2, с бетонным покрытием - 0,23 км/км2, с песчано-гравийным покрытием - 2,70 км/км 2.
1.3.2. Нормативные параметры сети улиц и дорог города, применяемые при проектировании, принимаются в соответствии с СП 42.13330.2016 (таблица 11.2).
1.3.3. Минимально допустимый уровень обеспеченности населения объектами велосипедной инфраструктуры принимается в виде:
- длины велосипедных дорожек вне границ населенного пункта 1 км;
- удельной протяженность велосипедных дорожек - 60 м на 1 велосипедиста;
- количества парковочных мест для велосипедистов у социально-значимых объектов - 60 мест на объект.
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности до велосипедных дорожек и парковочных мест не устанавливается.
1.3.4. При определении общей протяженности велосипедных дорожек в границах населенных пунктов учитывается необходимость обеспечения единовременного передвижения не менее 5% всех велосипедистов в населенном пункте. Проектирование велодорожек вне границ и в границах населенных пунктов следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТ 331502014 "Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек". Нормативные параметры велосипедных дорожек приведены в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1.
Наименование показателей |
Нормативные параметры и расчетные показатели |
Условия движения |
Одностороннее, двустороннее |
Наименьшее расстояние безопасности |
Расстояние от края велодорожки, не менее: - до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75 м; - до тротуаров - 0,5 м; - до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м. |
Велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог |
Допускается устраивать с выделением их маркировкой двойной линией |
Ширина велосипедной полосы по краю проезжей части улиц и дорог |
- при движении в направлении транспортного потока - не менее 1,2 м; - при встречном движении транспортного потока - не менее 1,5 м |
Ширина велосипедной полосы вдоль тротуара |
Не менее 1 м |
1.4. Расчетные показатели объектов физической культуры и массового спорта
1.4.1. Расчетные показатели объектов физической культуры и массового спорта приведены в таблице 1.4.1.
Таблица 1.4.1.
N п/п |
Наименование объекта |
Ресурс объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Значение |
Единица измерения |
Значение |
|||
1. |
Спортивные залы |
Общая площадь, м 2 |
м 2 /1000 жителей |
350 |
пешеходная, м |
1000 |
2. |
Плоскостные сооружения (стадионы, спортивные площадки, катки т.д.) и |
Общая площадь, м 2 |
м 2 /1000 жителей |
1950 |
пешеходная, м |
1500 |
3. |
Бассейн |
Площадь зеркала воды |
м 2 /1000 жителей |
75 |
транспортная, мин. |
15 |
4. |
Совокупность объектов спорта |
Единовременная пропускная способность объектов спорта |
Чел./1000 жителей |
122 |
не устанавливается |
Примечания:
1. Нормативы минимально допустимого уровня обеспеченности объектами физической культуры и спорта и их единовременной пропускной способности определены суммарно с учетом объектов, находящихся в ведении области, муниципального района, городского поселения, а также объектов иного значения.
2. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования рекомендуется объединять со спортивными объектами школ, учреждений отдыха и культуры.
3. Расчет единовременной пропускной способности объектов спорта (планово-расчетный показатель количества занимающихся на спортивных сооружениях различных видов) проводиться в соответствии с приказом Министерством спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта".
1.5. Расчетные показатели объектов культуры и досуга
1.5.1. К объектам муниципальных учреждений культуры и досуга относятся библиотеки, дома культуры, кинотеатры; музеи, организации досуга, культуры, иные объекты культуры и досуга, находящиеся в собственности муниципального образования; объекты культурного наследия местного значения.
1.5.2. Расчетные показатели объектов культуры и досуга приведены в таблице 1.5.1.
Таблица 1.5.1
N п/п |
Наименование объекта |
Ресурс объекта, единица измерения |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Значение |
Единица измерения |
Значение |
|||
1. |
Общедоступная библиотека с детским отделением |
Количество объектов |
объектов на городское поселение |
1 |
пешеходная, мин. транспортная, мин |
60 15 |
2. |
Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам. |
Количество объектов |
объектов на городское поселение |
1 |
пешеходная, мин. транспортная, мин |
60 15 |
3. |
Дом культуры |
Количество объектов |
объектов на городское поселение |
1 |
пешеходная, мин. транспортная, мин |
60 15 |
4 |
Кинозал |
Количество объектов |
объектов на городское поселение |
1 |
пешеходная, мин. транспортная, мин |
60 15 |
5 |
Краеведческий музей |
Количество объектов |
объектов на городское поселение |
1 |
пешеходная, мин. транспортная, мин |
60 15 |
6 |
Парк культуры и отдыха |
Количество объектов |
объектов на городское поселение |
1 |
пешеходная, мин. транспортная, мин |
60 15 |
7 |
Посадочные места в учреждениях клубного типа |
Количество посадочных мест |
мест на 1000 жителей |
40 |
не устанавливается |
- |
Примечание - Для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в сеть Интернет и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам, на право пользования которыми библиотека заключает договоры (соглашения) с собственниками этих ресурсов.
К полнотекстовым информационным ресурсам, доступ к которым библиотека получает бесплатно, относятся:
- фонды Национальной электронной библиотеки (НЭБ), которая объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. НЭБ включает: каталог всех хранящихся в фондах российских библиотек изданий; централизованный, ежедневно пополняемый архив оцифрованных изданий, как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом;
- фонды Президентской библиотеки.
1.5.3. Расчетные показатели обеспеченности и доступности объектов культурного наследия местного значения не устанавливаются.
1.6. Расчетные показатели объектов жилищного строительства
1.6.1. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - 11 м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. Учетная норма общей площади жилого помещения 10 м2 общей площади жилого помещения. Нормы утверждены.
1.6.2. Значения расчетных показателей плотности застройки жилых зон рекомендуется принимать не более приведенных в таблице 1.6.1.
Таблица 1.6.1
Виды жилой застройки |
Коэффициент застройки |
Коэффициент плотности застройки |
Застройка многоэтажными многоквартирными жилыми зданиями |
0,4 |
1,2 |
Застройка многоквартирными жилыми зданиями малой и средней этажности |
0,4 |
0,8 |
Застройка блокированными одноквартирными жилыми домами |
0,3 |
0,6 |
Застройка индивидуальными жилыми домами |
0,2 |
0,4 |
Примечание - При подсчете коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные.
1.7. Расчетные показатели объектов связи
1.7.1. Минимально допустимый уровень обеспеченности населения отделениями почтовой связи принимается 3 объекта на поселение. Максимально допустимый уровень пешеходной доступности отделения почтовой связи принимается 30 мин. Рекомендуемый размер земельного участка 0,09-0,10 га на объект.
1.8. Расчетные показатели объектов общественного питания, торговли, бытового обслуживания
1.8.1. Расчетные показатели объектов, необходимых для обеспечения населения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, приведены в таблице 1.8.1.
Таблица 1.8.1
N п/п |
Наименование объекта |
Ресурс объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Значение |
Единица измерения |
Значение |
|||
1. |
Объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, предприятия быстрого питания) |
Количество посадочных мест |
мест / 1000 чел. |
40 |
пешеходная, м |
в зонах многоквартирной застройки 500, индивидуальной застройки 800 |
2. |
Торговые объекты |
Количество торговых объектов |
единиц на поселение |
120 |
пешеходная, м |
в зонах многоквартирной застройки 500, индивидуальной застройки 800 |
3. |
Предприятие бытового обслуживания |
Количество рабочих мест |
рабочих мест /1000 чел. |
9 |
пешеходная, м |
в зонах многоквартирной застройки 500, индивидуальной застройки 800 |
1.9. Расчетные показатели объектов ритуальных услуг и мест захоронения
1.9.1. Расчетные показатели объектов ритуальных услуг и мест захоронения, приведены в таблице 1.9.1.
Таблица 1.9.1
Наименование объекта |
Ресурс объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
|||
Единица измерения |
Значение |
Единица измерения |
Значение |
|||
Кладбище традиционного захоронения |
Площадь |
га на 1000 чел. |
0,24 |
Не нормируется |
Примечание - Размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га.
1.10. Расчетные показатели автомобильных парковок
1.10.1. Расчетные показатели количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон, у границ зон отдыха приведена в таблице 1.10.1.
Таблица 1.10.1.
Наименование объекта |
Ресурс объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Значение |
Единица измерения |
Значение |
||
Стоянки автомобилей в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального |
Количество мест хранения легковых автомобилей |
мест на 1000 чел. постоянного населения |
240 |
м |
в жилой застройке - 800; в районах реконструкции 1000. |
строительства в границах жилых и общественно-деловых зон |
Количество мест для парковки легковых автомобилей у социально значимых объектов |
мест на 1 объект |
15 |
м |
500 |
Стоянки автомобилей у границ зон отдыха |
Количество мест для парковки легковых автомобилей |
мест на 100 рекреантов |
5 |
м |
120 |
Примечания:
1. При организации кооперированных стоянок, обслуживающих группы объектов (жилого, торгового, культурно-зрелищного, производственного назначения), допускается снижать суммарное требуемое количество парковочных мест без снижения обеспеченности ими за счет сдвига часов пик при функционировании обслуживаемых стоянками объектов: на территории центральных районов населенных пунктов - на 20%, в периферийных зонах - на 15%.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В существующей плотной городской застройке (за исключением проектов комплексного развития территории) число машино-мест для постоянного хранения личных автомобилей в зонах жилой и общественно-деловой застройки (коэффициент плотности застройки жилых зон - 1,2-1,6; общественно-деловых - 3,0) может быть уменьшено не более чем на 50% в радиусе 300 м пешеходной доступности до остановок общественного транспорта.
4. При определении общей потребности в местах постоянного хранения личных автомобилей в зонах жилой и общественно-деловой застройки необходимо учитывать существующие парковочные места, являющиеся частью автомобильной дороги и (или) примыкающие к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющиеся частью подэстакадных и подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети (в том числе при определении параметров планируемого строительства системы транспортного обслуживания, необходимого для развития территории). <1>
5. При подсчете показателя "Количество мест для хранения легковых автомобилей на 1000 человек постоянного населения" следует в равной мере учитывать парковочные места и машиноместа в общем числе мест хранения автомобилей.
6. При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;
- мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,3;
- мопеды и велосипеды - 0,1.
7. Места парковки автомобилей размещаются, как правило, в границах земельного участка, на котором размещен объект, или на специально отведенном участке под размещение парковки.
1.10.2. Размер земельных участков гаражей и наземных парковок легковых автомобилей следует принимать из расчета на одно машино-место в гараже 30 м2, на одно парковочное место 25 м2.
1.11. Расчетные показатели рекреационных объектов для массового отдыха жителей поселения, в том числе озелененных территорий общего пользования
1.11.1. Расчетные показатели мест массового отдыха населения приведены в таблице 1.11.1.
Таблица 1.11.1
N п/п |
Наименование объекта |
Ресурс объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Значение |
Единица измерения |
Значение |
|||
1. |
Зоны массового кратковременного отдыха |
Площадь территории объекта, м2 |
м2 на одного посетителя |
500, в том числе интенсивно используемая часть для активных видов отдыха 100 |
Транспортная, мин |
15 |
2. |
Пляжи |
Площадь территории объекта, м2 |
м2 на одного посетителя |
8 |
Транспортная, мин |
15 |
|
|
Протяженность береговой полосы пляжа, м |
м на одного посетителя |
0,25 |
|
|
1.12. Расчетные показатели объектов органов местного самоуправления
1.12.1. Расчетные показатели объектов материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования приведены в таблице 1.12.1.
Таблица 1.12.1
N п/п |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Значение |
Единица измерения |
Значение |
||
1. |
Здания, занимаемые органами местного самоуправления муниципального образования |
1 |
Пешеходная, мин. |
45 |
|
2. |
Гаражи служебных автомобилей |
1 |
не нормируется |
1.13. Расчетные показатели объектов транспортного обслуживания населения
1.13.1. Минимальное количество маршрутов для обеспечения населения регулярными перевозками в границах городского поселения - 2 автобусных маршрута.
1.13.2. Максимально допустимое расстояние до ближайшей остановки общественного транспорта от многоквартирных домов - 500 м, от индивидуальных жилых домов - 600 м, от объектов массового посещения в общегородском центре - 250 м.
1.13.3. Максимально допустимое расстояние между остановками общественного транспорта в границах города - 600 м.
1.13.4. Минимальная длина остановочной площадки - 10 м.
1.14. Расчетные показатели объектов благоустройства территории поселения
1.14.1. Расчетные показатели объектов благоустройства, представленных озелененными территориями общего пользования, приведены в таблице 1.14.1.
Таблица 1.14.1
Наименование объекта |
Ресурс объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Значение |
Единица измерения |
Значение |
||
Озелененные территории общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары, набережные) |
Площадь территории, м2 |
м2 на человека |
8 |
Пешеходная, мин |
30 |
|
Площадь земельного участка объекта озеленения: |
м2 на объект |
|
|
|
- парк; |
5 |
||||
- сад; |
3 |
||||
- сквер; |
0,5 |
||||
- зона массового кратковременного отдыха |
50 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.14.3. Состав, порядок размещение и типовые размеры площадок для благоустройства придомовой территории следует принимать в соответствии Правилами благоустройства и озеленения муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец", утвержденными решением городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" от 28.09.2017 N 224.
1.15. Расчетные показатели объектов для сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов
1.15.1. Организации обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории городского поселения "Город Малоярославец" регулируется территориальной схемой обращения с отходами Калужской области, утвержденной приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 22.09.2016 N 496.
1.15.2. Нормативные показатели накопления ТКО для населения на территории городского поселения устанавливаются в соответствии с приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 24.11.2017 N 501 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Калужской области".
1.15.3. Состав и размещение площадок для установки контейнеров в городском поселении определяется органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра". Пешеходная доступность площадки не более 100 м от жилого дома.
2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования
2.1. Цели и задачи подготовки местных нормативов
2.1.1. Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" в области градостроительной деятельности.
2.1.2. МНГП ГПГМ разработаны в целях обеспечения:
- благоприятных условий жизнедеятельности человека посредством установления расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ населения городского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, подлежащих применению при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
- пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами стратегического планирования.
2.1.3. Подготовка МНГП ГПГМ включает решение задач:
1) определение видов ОМЗ городского поселения, подлежащих нормативному правовому регулированию в МНГП ГПГМ в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
2) определение совокупности расчетных показателей обеспеченности и доступности для населения поселения ОМЗ, адекватно отражающих благоприятные условия жизнедеятельности человека;
3) анализ расчетных показателей, содержащихся в региональных нормативах градостроительного проектирования Калужской области и в ранее утвержденных решением городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" от 21.12.2017 N 273 местных нормативах градостроительного проектирования, с целью использования их в настоящих местных нормативах;
4) установление и обоснование значений расчетных показателей (минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности) на основании требований и норм законодательства РФ и Калужской области, муниципальных правовых актов городского поселения "Город Малоярославец", с соблюдением технических регламентов и сводов правил, с учетом стратеги, прогноза и муниципальных программ социально-экономического развития городского поселения "Город Малоярославец";
5) подготовка правил и определение области применения расчетных показателей, содержащихся в МНГП ГПГМ, в т.ч. распределение расчетных показателей для применения на группы по видам градостроительной документации.
2.1.4. Перед решением перечисленных задач целесообразно провести анализ административно - территориального устройства и социально-экономических условий развития городского поселения, которые могут повлиять на установление расчетных показателей МНГП ГПГМ.
2.2. Информация о социально-экономическом развитии городского поселения "Город Малоярославец", учитываемая при установлении расчетных показателей
2.2.1. Статус и границы городского поселения "Город Малоярославец" установлены Законом Калужской области от 28.12.2004 N 7-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц "Бабынинский район", "Боровский район", "Дзержинский район", "Жиздринский район", "Жуковский район", "Износковский район", "Козельский район", "Малоярославецкий район", "Мосальский район", "Ферзиковский район", "Хвастовичский район", "Город Калуга", "Город Обнинск", и наделении их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района".
2.2.2. Территория городского поселения входит в состав территории муниципального района "Малоярославецкий район". В состав МО ГП "Город Малоярославец" входит один населенный пункт - город Малоярославец. Площадь городского поселения 1868,15 га. Малоярославец является административным центром Малоярославецкого района Калужской области. Город располагается на реке Луже. Малоярославец стоит на железнодорожной линии "Москва-Киев", проходящей по восточной части города. Город Малоярославец по численности населения 41511 чел. относится к категории малых городов, формирующих районную систему расселения.
2.2.3. В демографическая обстановка в городе характеризуется низкой рождаемостью (12 чел./1000 чел.) и высокой смертностью (19 чел./1000 чел.), приводящих к снижению численности населения. При этом еще отмечается сравнительно высокая доля молодого трудоспособного населения.
2.2.4. Город был основан в конце XIV века князем Владимиром Андреевичем Серпуховским (Храбрым), который назвал его в честь своего четвёртого сына Ярославль Боровский или Ярославец. После присоединения города к Московскому княжеству в 1485 году был переименован в Малоярославец. 24 октября 1812 года город стал ареной кровопролитного сражения между Великой армией Наполеона, пытавшейся пробиться на Калужскую дорогу, и русскими войсками под командованием Кутузова. В ходе семнадцати часового боя город восемь раз переходил из рук в руки, в итоге был практически полностью уничтожен. Во время Второй мировой войны Малоярославец подвергся непродолжительной оккупации, в ходе ожесточенных боев город также сильно пострадал. Указом президента В. В. Путина 7 мая 2012 года городу было присвоено почётное звание "Город воинской славы".
2.2.5. Общая площадь жилищного фонда составляет 1 035,93 тыс. м2. Обеспеченность населения жильем составляет 37 м /чел. Почти 30% всего жилищного фонда города нуждается в капитальном ремонте и около 10% в реконструкции. Характерной особенностью Малоярославца является активное жилищное строительство, за год в среднем строится 15,5 тыс. кв. м. жилья. Ведется строительство школы на 1101 место в микрорайоне Заря.
2.2.6. Система муниципальных образовательных учреждений города Малоярославец представлена 8 детскими садами, 5 школами, центром внешкольной работы имени Героя Советского Союза Василия Петрова, двумя детскими школами искусств.
Система учреждений культуры города включает:
- муниципальное бюджетное учреждение "Малоярославецкий музейно-выставочный центр им. И.А. Солдатенкова";
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Военно-исторический музей 1812 года;
- музей военной техники (под открытым небом); Дом художника Куликова А.Е.;
- муниципальное казенное учреждение культуры "Муниципальная городская библиотека г. Малоярославца"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Малоярославецкий Центр Российского кино"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры и отдыха "Огонёк".
На базе муниципального предприятия МУП "Олимп-спорт" действуют:
- физкультурно-оздоровительный комплекс "Планета спорта";
- спортивный комплекс "Олимп";
- спортивно-культурный центр "Олимпиец".
На базе физкультурно-оздоровительного комплекса работает МКУ "Малоярославецкая спортивная школа".
Город обслуживают 5 почтовых отделений.
2.2.7. Город Малоярославец обладает развитой транспортной инфраструктурой. Через город проходят трассы железнодорожной магистрали Москва-Брянск-Киев и дорога Федерального значения А-101 "Москва - Малоярославец-Рославль граница с Республикой Белоруссия", также через город проходит автодорога регионального значения Малоярославец-Боровск.
Длина дорог общего пользования местного значения составляет 82,491 км, из них с асфальтовым покрытием - 32,787 км, с бетонным покрытием - 4,224 км, с песчано-гравийным покрытием - 50,412 км.
Автобусное сообщение осуществляется на 15 маршрутах, в том числе: внутрирайонных - 8 маршрутов, общеобластных - 2 маршрута, междугородных внутриобластных - 5 маршрутов.
В Малоярославце 29 гаражных обществ (кооперативов), общее количество мест в них составляет 3144 шт.
2.2.8. Источником водоснабжения города являются подземные воды. Водоснабжение осуществляется от двух водозаборных участков. Жилой фонд оборудован водопроводом на 86%.
Газоснабжение города осуществляется газопроводом - отводом диаметром 150 мм, протяженностью 1,95 км от магистрального газопровода Дашава-Брянск - Киев-Москва. Природный газ используется в качестве топлива для хозяйственно-бытовых нужд населения, отопления и производственных целей. На территории города находятся 159 газифицированных коммунально-бытовых объектов. 30 котельных для населения и промышленных предприятий.
Теплоснабжение города осуществляется от 13 котельных, на которых установлено 42 водогрейных котлов общей производительностью 92,12 Гкал/час. Теплоснабжение некоторых промышленных предприятий осуществляется от отдельных котельных. Все котельные работают на газообразном топливе.
Электроснабжение города осуществляется от Калужской электросети Смоленской энергосистемы.
2.2.9. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории МО ГП "Город Малоярославец" обеспечивается Государственным предприятием Калужской области "Калужский региональный экологический оператор" в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Калужской области. В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами администрацией города создано 157 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с включением их в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО ГП "Город Малоярославец".
На территории города Малоярославца расположены 3 муниципальных кладбища.
2.2.10. На территории МО ГП "Город Малоярославец" расположена одна особо охраняемая природная территория регионального значения - памятник природы "Парк Дубки". Его площадь составляет 22,8 га.
2.2.11. Город интересен для туристов своими историческими событиями 1812 года. Ежегодно проводятся военно-исторический праздник "День Малоярославецкого сражения 1812 года". Объектами отдыха и туризма в городе являются:
Медвежий луг;
Ивановский луг;
Александровский сад;
Сквер 1812 года;
Сквер на ул. Коммунистическая;
сквер на ул. Чернышевского;
Парк "Дубки";
сквер на ул. Василия Петрова.
На территории города Малоярославца расположены и являются действующими следующие церкви:
Свято-Иоанновская Предтеченская церковь;
Собор Казанской Иконы Божией Матери;
Церковь Михаила Архангела;
Часовня Георгия Победоносца;
Церковь Преображения Господня.
2.2.12. В городском поселении действуют следующие документы градостроительного проектирования и стратегического планирования, планируемые и прогнозируемые целевые показатели которых могут влиять на установление расчетных показателей МНГП ГПГМ:
1) местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец", утвержденные решением городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" от 21.12.2017 N 273 (далее - МНГП ГПГМ 2017);
2) генеральный план муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец";
3) Правила благоустройства территории муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец";
4) Правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец";
5) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
6) муниципальные программы, в том числе:
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" до 2032 г.;
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" до 2030 г.;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" на период с 2015 по 2024 годы;
Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец";
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец";
Безопасный город" в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец";
Развитие градостроительной деятельности в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец";
Развитие дорожного хозяйства в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец";
Благоустройство территории в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец";
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец";
Чистая вода в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец";
Формирование современной городской среды в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец" на 2018 - 2024 годы;
Содержание и обслуживание жилищного фонда в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец";
Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец" качественными коммунальными услугами;
Организация деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец";
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец".
2.3. Обоснование состава объектов местного значения, для которых устанавливаются расчетные показатели
2.3.1. В соответствии с частью 4 статьи 29.2 ГрК РФ нормативы градостроительного проектирования городского поселения устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 ГрК РФ, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского поселения населения городского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения.
2.3.2. В пункте 1 части 5 статьи 23 ГрК РФ указываются ОМЗ городского поселения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского поселения.
В число объектов, относящихся к иным областям, в связи с решением вопросов местного значения городского поселения входят объекты, размещение которых на территории городского поселения необходимо для решения вопросов местного значения, круг которых определен законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2.3.3. Виды объектов местного значения городского поселения, подлежащие отражению на генеральном плане городского поселения Калужской области, указанные в 04.10.2004 N 344-ОЗ "О градостроительной деятельности в Калужской области".
2.3.4. ОМЗ являются материальной базой при решении вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления (далее - ОМС). Круг вопросов местного значения городского поселения установлен в статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также перечислены в статье 9 Устава муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец".
Вопросы местного значения городского поселения, имеющие прямое отношение к градостроительному проектированию, соответствующие им ОМЗ с отражением полномочий у ОМС городского поселения по нормативному правовому регулированию обеспеченности и доступности ОМЗ для населения приведены в приложении 1 к настоящим Нормативам.
2.3.5. Подготовка МНГП ГПГМ осуществлялась в отношении только ОМЗ, по которым ОМС обладают полномочиями по нормированию. В отношении иных объектов в материалах по обоснованию в информационно-справочных целях приводятся ссылки на регламентирующие документы, утвержденные на региональном и федеральном уровне.
2.3.6. ОМС согласно Устава муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" имеют право на оказание поддержки объединениям инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 24.01.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", в статье 15 которого органам региональной власти и местного самоуправления (в сфере установленных полномочий) предписано обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. ОМС в свой деятельности обязаны руководствоваться принятыми на государственном уроне требованиями к организации безбарьерной среды, не устанавливая их самостоятельно в границах городского поселения.
2.4. Территориальная дифференциация расчетных показателей
2.4.1. Установление расчетных показателей в МНГП ГПГМ необходимо выполнять с учетом территориальных особенностей городского поселения, выраженных в социально-демографических, инфраструктурных, экономических и иных аспектах.
2.4.2. Дифференцированный подход к нормированию расчетных показателей на территории городского поселения "Город Малоярославец" базируется на положениях дифференциации, принятых в РНГП Калужской области. Городского поселение "Город Малоярославец" входит в Малоярославецкий район, который в РНГП Калужской области отнесен к территориальному типу А2 - средне урбанизированный ареал с повышенной плотностью населения. Для этого типа характерны следующие особенности:
- плотность населения выше средних значений по Калужской области;
- высокий удельный вес городского населения;
- административные центры районов, как правило, представлены малыми городами.
2.5. Обоснование состава и значений расчетных показателей
2.5.1. Обоснованная подготовка расчетных показателей базируется на:
1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся:
- в нормативных правовых актах Российской Федерации;
- в нормативных правовых актах Калужской области;
- в муниципальных правовых актах муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец";
- в национальных стандартах и сводах правил;
2) соблюдении:
- технических регламентов;
- региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области;
3) учете показателей и данных, содержащихся:
- в планах и программах социально-экономического развития городского поселения "Город Малоярославец", при реализации которых осуществляется создание ОМЗ городского поселения - в официальных статистических отчетах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, социально - демографическом составе и плотности населения на территории городского поселения;
- в документах территориального планирования Российской Федерации и Калужской области;
- в генеральном плане городского поселения "Город Малоярославец" и материалах по его обоснованию;
- в проектах планировки территории, предусматривающих размещение ОМЗ я городского поселения;
- в методических материалах в области градостроительной деятельности;
4) корректном применении математических методов при расчете значений показателей местных нормативов.
2.5.2. В соответствии с ч. 2 ст. 29.2 ГрК РФ региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать расчетные показатели не только объектов регионального, но предельные значения расчетных показателей объектов местного значения, в том числе городского поселения.
Региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области, утвержденные Приказ управления архитектуры и градостроительства Калужской области от 17.07.2015 N 59 (в ред. от 16.05.2023 N 18), в своем составе содержат предельные значения расчетных показателей применительно к ОМЗ городского поселения.
2.5.3. Согласно ст. 29.4 ГрК РФ расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения ОМЗ поселения, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования, а расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения не могут превышать этих предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования.
Таким образом, предельные значения расчетных показателей региональных нормативов задают рамочные ограничения для показателей местных нормативов по отношению к ОМЗ городского поселения. Поэтому предельные значения показателей региональных нормативов могут быть приняты за основу при подготовке аналогичных показателей местных нормативов.
2.5.4. Следуя принципу преемственности, в настоящие нормативы переносится часть расчетных показателей из ранее утвержденных решением городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" от 21.12.2017 N 273 нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец". Принимаются только расчетные показатели, сохранившие актуальность, т.е. не подлежащие корректировке в связи с изменением федерального и регионального законодательства, в связи с принятием новых методических рекомендаций и муниципальных программ.
2.5.5. Расчетные показатели обеспеченности могут быть выражены в единицах измерения, характеризующих ресурсный потенциал объекта по удовлетворению конкретных потребностей населения):
- вместимость (производительность, мощность, количество мест) объекта;
- количество единиц объектов;
- площадь объекта, его помещений и (или) территории земельного участка, необходимой для размещения объекта;
- иные нормируемые показатели, характеризующие объект. Территориальную доступность ОМЗ характеризует удаленность мест размещения объектов от мест проживания населения. Показателем территориальной доступности является протяженность (длина) маршрута движения от места жительства до объекта, измеряемая метрами (километрами), или продолжительность (время) движения по маршруту, измеряемая минутами (часами), с установленной расчетной скоростью движения. При определении пешеходной доступности применяется расчетная скоростью движения человека 4,0 км/час с учетом времени ожидания на светофоре при пересечении улично-дорожной сети. При определении транспортной доступности применяется расчетное время движения на общественном транспорте включая время стоянок на промежуточных остановочных пунктах. Времени ожидания общественного транспорта, время движения до остановочного пункта в расчет не включаются. Территориальная доступность от места жительства до объекта определяется по минимальному по длине или времени движения маршруту из множества возможных маршрутов.
2.5.6. При размещении ОМЗ для обслуживания населения поселения должны предусматриваться уровни обслуживания объектами, в том числе повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. Уровни обслуживания предопределяют территориальную доступность объектов.
2.5.7. МНГП ГПГМ не регламентируют показатели и положения о безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в технических регламентах и иных нормативно-технических документах. МНГП ГПГМ не должны противоречить техническим регламентам безопасности в области территориального планирования и планировки территорий и разрабатываются с учетом указанных технических регламентов.
2.5.8. МНГП ГПГМ не устанавливаются технические, архитектурные, планировочные требования к самим ОМЗ в части нормирования санитарных разрывов, технических характеристик, положения объектов на территории и т.д.
2.5.9. Положения по обоснованию расчетных показателей объектов местного значения (далее - РП ОМЗ) с привязкой к номерам разделов основной части МНГП, содержащих эти показатели, приведены в таблице 15. Положения по обоснованию включают описание расчетных показателей по ОМЗ, ссылки на нормы использованных документов и математические расчеты (при необходимости) для установления количественных значений расчетных показателей.
Таблица 15
Пункты основной части |
Положения по обоснованию расчетных показателей |
1.2. Расчетные показатели объектов электро, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения |
Удельный расход электроэнергии и годовое число часов использования максимума электрической нагрузки установлено в соответствии с СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (приложением Л). Расчетные показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами электроснабжения приняты согласно данным таблицы 8 РНГП Калужской области для малых городов территориального типа "А2". Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расхода газа для различных потребителей регулируются нормам СП 124.13330.2012 "Тепловые сети", СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб". Расчетные показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами газоснабжения и теплоснабжения приняты согласно данным таблицы 8 РНГП Калужской области. Расчетное среднесуточное водопотребление населенных пунктов определяется как сумма расходов воды на хозяйственно-бытовые и питьевые нужды, нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий с учетом расходов воды на поливку. При проектировании систем водоснабжения значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности - удельные среднесуточные (за год) нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения следует принимать в соответствии с таблицей 1 СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Размер земельного участка для размещения станции водоподготовки в зависимости от их производительности, приняты на основании СП 42.13330.2016. Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоотведения - расчетное удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод следует принимать равным удельному среднесуточному водопотреблению без учета расхода воды на полив территории и зеленых насаждений. Размеры земельного участка для размещения канализационных очистных сооружений в зависимости от их производительности приняты на основании СП 42.13330.2016. |
1.3. Расчетные показатели автомобильных дорог местного значения в границах города Малоярославец |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселении - 82,491 км, из них с асфальтовым покрытием - 32,787 км, с бетонным покрытием - 4,224 км, с песчано-гравийным покрытием - 50,412 км. При площади территории поселения 18,68 км2 плотность указанной дорожной сети составляет 82,491 /18,68 = 4,42 км/км2, в т.ч. с асфальтовым покрытием - 32,787/18,68 = 1,76 км/км2, с бетонным покрытием - 4,224 /18,68=0,23 км/км2, с песчано-гравийным покрытием - 50,412/18,68 = 2,70 км/км2. Это существенно выше нормативной плотности автомобильных дорог общего пользования местного значения по области, указанной в таблице 12 РНГП Калужской области. Достигнутый уровень плотности автомобильных дорог общего пользования местного значения 4,42 км/км2 (с асфальтовым покрытием - 1,76 км/км2, с бетонным покрытием - 0,23 км/км2, с песчано-гравийным покрытием - 2,70 км/км2) принят в качестве нормативного в МНГП ГПГМ. Минимально допустимый уровень обеспеченности населения объектами велосипедной инфраструктуры принят в соответствии с показателями таблиц 15 РНГП Калужской области. |
1.4. Расчетные показатели объектов физической культуры и массового спорта |
Минимально допустимые уровни обеспеченности спортивными залами, плоскостными сооружениями и бассейнами сохранены на уровне установленном ранее утвержденными МНГП ГПГМ 2017. Уровень территориальной доступности спортивных залов и плоскостных сооружений принят с учетом СП 42.13330.2016 (п. 10.4) и размеров территории города Малоярославец. Единовременная пропускная способность объекта спорта 122 человека на 1000 населения принята согласно приказа Министерством спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта". |
1.5. Расчетные показатели объектов культуры и досуга |
Минимально допустимые уровни обеспеченности объектов муниципальных учреждений культуры и досуга установлены согласно распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965 "О введении в действие методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" (разделы II, III, VII, IX, XI и приложение), и максимально допустимые уровни территориальной доступности объектов установлены с учетом выше указанных рекомендаций и размеров территории городского поселения "Город Малоярославец". |
1.6. Расчетные показатели объектов жилищного строительства |
Нормы приведены справочно в соответствии с решением городской Думы МО городское поселение "Город Малоярославец" от 26.12.2017 N 71 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории МО городское поселение "Город Малоярославец". Предельные размеры земельных участков и предельные параметры размещаемых на них жилых домов устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки. |
1.7. Расчетные показатели объектов связи |
Количество, доступность, и территориальное распределения отделений почтовой связи регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1429 "Об утверждении Правил территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества "Почта России". Согласно утвержденным Правилам в муниципальном образовании должно быть не менее одного отделения почтовой связи, размещаемого, как правило, в административном центре. В городских населенных пунктах среднее значение зоны охвата (радиуса обслуживания) территории, обслуживаемой отделением почтовой связи, должно составлять до 1500 метров. Предельно допустимый уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов почтовой связи установлены следуя Правилам и с учетом существующему положения (5 отделений в городском поселении). Рекомендуемый размер земельного участка установлен согласно СП 42.13330.2016 (приложение Д). |
1.8. Расчетные показатели объектов общественного питания, торговли, бытового обслуживания |
Согласно приказу министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 11.07.2023 N 230-лд "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Калужской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований" в Малоярославецком районе при населении 68,7 тыс. чел. должно быть минимум 198 торговый объект, т.е. 198/68,7=2,88 объекта на 1 тыс. чел. При пропорциональном разделении объектов в районе на г. Малоярославец приходится 2,88*41,5 = 120 объектов, что меньше количества существующих объектов. Минимально допустимые уровни обеспеченности населения объектами общественного питания и бытового обслуживания в соответствии с СП 42.13330.2016 (приложение Д). Уровень территориальной доступности объектов торговли и бытового обслуживания установлен с учетом радиуса обслуживания, рекомендованного СП 42.13330.2016 (п. 10.4), и размера территории городского поселения. |
1.9. Расчетные показатели объектов ритуальных услуг и мест захоронения |
Минимально допустимые уровни обеспеченности мест захоронения, объектов, необходимых для организации ритуальных услуг, установлены в соответствии с СП 42.13330.2016 (приложение Д). |
1.10. Расчетные показатели автомобильных парковок |
Расчетные показатели количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон, у границ зон отдыха принимается в соответствии с таблицей 13 РНГП Калужской области. |
1.11. Расчетные показатели рекреационных объектов для массового отдыха жителей поселения, в том числе озелененных территорий общего пользования |
Размеры территории объектов для массового кратковременного отдыха жителей приняты согласно пунктам 9.7 и 9.27 СП 42.13330.2016, транспортная доступность возможных мест массового отдыха населения установлена с учетом удаленности от населенных пунктов. |
1.12. Расчетные показатели объектов органов местного самоуправления |
Доступность объектов, занимаемых органами местного самоуправления муниципального образования установлены исходя из наибольшей удаленности жилых домов в городе от указанных объектов. |
1.13. Расчетные показатели объектов транспортного обслуживания населения |
Современные потребности населения в регулярных перевозках в границах городского поселения "Город Малоярославец" обеспечиваются по 2 автобусным маршрутам. Максимально допустимые расстояние от жилых домов до ближайшей остановки маршрута, максимально допустимое расстояние между остановками общественного транспорта в границах города приняты согласно СП 42.13330.2016. |
1.14. Расчетные показатели объектов благоустройства территории поселения |
Минимальная обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования установлена 8 м2 на человека в соответствии с таблицей 16 РНГП Калужской области. Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий и обустройство территорий общественного пользования запланирован и реализуется в рамках муниципальная программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец" на 2018 - 2024 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" от 15.11.2017 N 999. |
1.15. Расчетные показатели объектов для сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов |
Нормативные показатели накопления ТКО принимаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра", приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 22.09.2016 N 496 "Об утверждении схемы обращения с отходами Калужской области", приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 24.11.2017 N 501 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Калужской области". |
3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования
3.1. Область применения расчетных показателей МНГП ГПГМ
3.1.1. Действие МНГП ГПГМ распространяется на всю территорию городского поселения "Город Малоярославец", на правоотношения, возникшие после вступления в силу МНГП ГПГМ.
МНГП ГПГМ распространяются только на вновь разрабатываемую градостроительную и иную документацию, а также проекты внесения изменений в такую документацию.
3.1.2. МНГП ГПГМ применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также используются для принятия решений органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории городского поселения "Город Малоярославец", физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности.
3.1.3. МНГП ГПГМ являются обязательными для ОМС городского поселения "Город Малоярославец" при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению:
1) генерального плана городского поселения "Город Малоярославец", изменений в генеральный план;
2) документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), предусматривающей размещение ОМЗ;
3) решения о комплексном развитии территории;
4) условий аукционов на право заключения договоров о комплексном развитии территории;
5) договора о комплексном развитии территории;
6) программ комплексного развития систем коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур городского поселения "Город Малоярославец".
3.1.4. МНГП ГПГМ являются обязательными для победителей аукционов на право заключения договоров о комплексном развитии застроенной территории (в случае наличия соответствующих требований в условиях аукциона и договорах о развитии застроенных территорий).
МНГП ГПГМ являются обязательными для разработчиков проектов генерального плана городского поселения "Город Малоярославец", внесения в него изменений, документации по планировке территории.
3.1.5. МНГП ГПГМ являются источником информации для подготовки градостроительного плана земельного участка.
3.1.6. Расчетные показатели МНГП ГПГМ могут применяться для установления расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, используемых:
- в градостроительных регламентах, если в границах территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории;
- в договорах о комплексном развитии территории.
3.1.7. МНГП ГПГМ градостроительного проектирования могут применяться:
- при подготовке стратегии социально-экономического развития и муниципальных программ городского поселения "Город Малоярославец";
- для принятия решений ОМС, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории городского поселения "Город Малоярославец";
- физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования;
- при проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генерального плана городского поселения "Город Малоярославец", изменений в генеральный план;
- при проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;
- в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ населения городского поселения "Город Малоярославец" и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.
3.1.8. Применение расчетных показателей обеспеченности и доступности ОМЗ, установленных в основной части МНГП ГПГМ, при подготовке генерального плана городского поселения "Город Малоярославец", документации по планировке территории (далее - ДПТ), Правил землепользования и застройки на территории городского поселения "Город Малоярославец" (далее - ПЗЗ) для определения расчетных показателей для целей комплексного развитии территории отражено в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1.
Расчетные показатели по видам ОМЗ |
ГП |
ДПТ |
ПЗЗ |
1.2. Расчетные показатели объектов электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения |
+ |
+ |
+ |
1.3. Расчетные показатели автомобильных дорог местного значения в границах города Малоярославец |
+ |
+ |
|
1.4. Расчетные показатели объектов физической культуры и массового спорта |
+ |
+ |
+ |
1.5. Расчетные показатели объектов культуры и досуга |
+ |
+ |
+ |
1.6. Расчетные показатели объектов жилищного строительства |
+ |
+ |
+ |
1.7. Расчетные показатели объектов связи |
+ |
+ |
|
1.8. Расчетные показатели объектов общественного питания, торговли, бытового обслуживания |
+ |
+ |
+ |
1.9. Расчетные показатели объектов ритуальных услуг и мест захоронения |
+ |
+ |
+ |
1.10. Расчетные показатели автомобильных парковок |
+ |
+ |
+ |
1.11. Расчетные показатели рекреационных объектов для массового отдыха жителей поселения, в том числе озелененных территорий общего пользования |
+ |
+ |
|
1.12. Расчетные показатели объектов органов местного самоуправления |
+ |
+ |
+ |
1.13. Расчетные показатели объектов транспортного обслуживания населения |
+ |
+ |
|
1.14. Расчетные показатели объектов благоустройства территории поселения |
+ |
+ |
+ |
1.15. Расчетные показатели объектов для сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов |
+ |
+ |
+ |
3.2. Общие правила применения расчетных показателей МНГП ГПГМ
3.2.1. Установление совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ городского поселения в МНГП ГПГМ производятся для определения местоположения планируемых к размещению ОМЗ городского поселения в документах территориального планирования (в генеральном плане, включая карту планируемого размещения ОМЗ), зон планируемого размещения ОМЗ в документации по планировке территории (в проектах планировки территории) в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории в границах подготовки соответствующего проекта.
3.2.2. При определении местоположения планируемых к размещению ОМЗ в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, емкость, вместимость и т.п.), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного ОМЗ следует учитывать параметры ОМЗ и нормы отвода земель для объекта таких параметров.
3.2.3. Параметры планируемого к размещению ОМЗ следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими Нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта.
3.2.4. В случае утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека выше, чем минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в МНГП ГПГМ, для территорий нормирования в пределах городского поселения применяются соответствующие региональные нормативы градостроительного проектирования.
3.2.5. Применение МНГП ГПГМ при подготовке документов территориального планирования (внесения в них изменений) и документации по планировке территорий не заменяет и не исключает применения требований технических регламентов, национальных стандартов, санитарных правил и норм, правил и требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности.
3.2.6. В границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации МНГП ГПГМ не применяются. В границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации МНГП ГПГМ применяются в части, не противоречащей законодательству об охране объектов культурного наследия.
3.2.7. В границах особо охраняемых природных территорий МНГП ГПГМ применяются в части, не противоречащей законодательству в области охраны особо охраняемых природных территорий.
3.2.8. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения, устанавливаемые МНГП ГПГМ, не могут быть ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности, установленные в РНГП Калужской области.
3.2.9. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, устанавливаемые МНГП ГПГМ, не могут превышать предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности, установленные в РНГП Калужской области.
3.2.10. Расчет проектной численности населения при разработке градостроительной документации производятся на основе показателя жилищной обеспеченности, который установлен в РНГП Калужской области на уровне не менее 33,3 кв. метра на 1 человека.
3.2.11. При расчете показателя "Количество машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей" парковочные места и машино-места учитываются в равной степени (мере) в общем числе мест хранения автомобилей населения. Требования о распределении общего числа мест хранения автомобилей между земельным участком многоквартирного дома и прилегающей территорией регулируются МНГП ГПГМ и (или) правилами землепользования и застройки.
3.2.12. При разработке проекта планировки территории следует учитывать общую проектную численность населения с учетом населения в сохраняемой застройки и нового жилищного строительства. Численность населения нового жилищного строительства следует определять как отношение суммарной площади всех квартир многоквартирного дома к показателю жилищной обеспеченности. Площадь квартир определяется в соответствии с правилами, установленными СП 54.13330.2022 Здания жилые многоквартирные.
Для расчета численного значения "Количество машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей" следует применять формулу:
N=(S/A)0,001
В, где:
N - число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей;
S - суммарная площадь всех квартир многоквартирного дома;
А - показатель жилищной обеспеченности;
0,001 - коэффициент пересчета показателя на 1000 жителей;
В - показатель минимально допустимого уровня обеспеченности: "Количество мест хранения легковых автомобилей, мест на 1000 человек постоянного населения".
3.2.13. Разъяснения о применении норм МНГП ГПГМ осуществляют органы местного самоуправления поселения.
3.2.14. При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и Калужской области, на которые дается ссылка в настоящих Нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.