Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 3 апреля 2024 года N 226
(приложение 1)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Поддержка конкурентоспособности субъектов МСП" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинградской области на возмещение (финансовое обеспечение) затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Поддержка конкурентоспособности субъектов МСП" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394 (далее - субсидии).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
участники отбора - субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидии (далее - участники отбора);
получатели субсидии - участники отбора, признанные победителями отбора;
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) и победителем отбора на основании принятого Комитетом решения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
1.3. Целью предоставления субсидий является стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к развитию предпринимательской деятельности, повышению конкурентоспособности, обеспечению финансовой устойчивости и росту численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Поддержка конкурентоспособности субъектов МСП" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год Комитету - главному распорядителю бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются следующие виды субсидии:
1) на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам;
2) на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением оборудования;
3) на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования;
4) на возмещение части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга);
5) на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, признанным социальными предприятиями;
6) на возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
7) на возмещение части затрат, связанных с получением сертификатов.
1.6. Перечень затрат (направлений затрат) на возмещение (финансовое обеспечение) по каждому виду субсидии, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, определен в соответствующем приложении к настоящему Порядку.
К возмещению принимаются затраты, произведенные участником отбора в безналичном порядке с расчетных счетов, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления операций, связанных с предпринимательской деятельностью.
При финансовом обеспечении затраты должны быть осуществлены в безналичном порядке с расчетных счетов, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления операций, связанных с предпринимательской деятельностью, или с лицевых счетов, открытых в территориальном органе Федерального казначейства при наличии требования о казначейском сопровождении предоставленных средств субсидии.
Не допускается повторное предоставление субсидии по платежным документам, по которым возмещены затраты (в полном объеме или частично) из бюджета любого уровня.
1.7. Информация о субсидиях подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Решение о проведении отбора принимается Комитетом отдельно по каждому виду субсидии, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, и оформляется в виде правового акта Комитета.
Отбор проводится в государственной информационной системе Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) (далее - ГИС ЛО).
2.2. Способом проведения отбора является запрос предложений. Отбор осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям, критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий.
Отбор проводится отдельно по каждому из видов субсидий, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.3. Комитет не позднее рабочего дня до даты начала приема заявок на участие в отборе размещает на ГИС ЛО и официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора получателей субсидии (далее - Объявление), которое включает в себя следующую информацию:
а) сроки проведения отбора;
б) дату и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения Объявления;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
г) результат предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата (при ее установлении) в соответствии с приложениями к настоящему Порядку;
д) доменное имя и (или) указатели страниц ГИС ЛО в сети "Интернет";
е) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
ж) категории и критерии отбора в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка;
з) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
к) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.13 и 2.14 настоящего Порядка;
л) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный для каждого из видов субсидии, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, в соответствии с приложениями к Порядку, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений Объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Разъяснение положений Объявления может быть получено участником отбора путем направления в Комитет соответствующего обращения посредством ГИС ЛО или сообщением на официальный адрес электронной почты Комитета - small.lenobl@lenreg.ru. Участник отбора вправе направить в Комитет в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) участника отбора, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в Объявлении, со дня размещения Объявления и не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.
Комитет в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса, но не позднее дня, предшествующего дню окончания приема заявок, обязан направить участнику отбора в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в Объявлении.
2.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка. Документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, участниками отбора не предоставляются.
2.6. К категории получателей субсидии относятся субъекты малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ, соответствующие одновременно следующим требованиям:
осуществляют деятельность на территории Ленинградской области;
состоят на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области.
2.7. Критериями отбора являются:
соответствие предъявленных затрат направлениям и требованиям, определенным по каждому виду субсидии;
соответствие участника отбора дополнительным критериям отбора, указанным в приложениях к настоящему Порядку по каждому виду субсидии, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.8. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в Объявлении.
2.9. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИС ЛО.
2.10. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИС ЛО и предоставления электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в Объявлении, и содержат:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
документы, определенные по каждому виду субсидий, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, в соответствующем приложении к настоящему Порядку.
Заявка и документы в ее составе подписываются УКЭП руководителя участника отбора, индивидуального предпринимателя - участника отбора или уполномоченного участником отбора лица.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фотоматериалы, включаемые в заявку (при наличии соответствующего требования), должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.11. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Заявка на участие в отборе может быть отозвана участником отбора до даты окончания приема заявок, указанной в Объявлении, посредством функционала ГИС ЛО. Отозванные заявки не участвуют в отборе. Сведения об отзыве заявки участником отбора отражаются в электронном журнале заявок ГИС ЛО.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в установленный Объявлением срок для проведения отбора.
2.13. Для рассмотрения заявок участников отбора Комитет создает комиссию. В состав комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, представители органов исполнительной власти Ленинградской области и (или) их подведомственных учреждений, дополнительно определенные по каждой субсидии в соответствующем приложении к настоящему Порядку (при необходимости), а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - Учреждение), действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Состав Комиссии утверждается правовым актом Комитета по каждому виду субсидий, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Председателем комиссии является председатель Комитета, секретарем комиссии - представитель Учреждения.
Заседание комиссии созывается для рассмотрения заявок, представленных одним или несколькими участниками отбора.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Члены комиссии могут принимать участие в заседании комиссии посредством видео-конференц-связи в случае, если Объявлением предусмотрено проведение заседания комиссии с использованием средств видео-конференц-связи. В случае временного отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
Решения на заседании комиссии принимаются простым большинством голосов, при этом при равном количестве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Секретарь комиссии не имеет права голоса на заседании комиссии.
Результаты заседания комиссии оформляются протоколом подведения итогов отбора, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
2.14. Комитет осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, категориям и критериям отбора в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка в период с даты регистрации заявки в ГИС ЛО до дня, предшествующего дате заседания комиссии.
2.14.1. При получении заявки секретарь комиссии запрашивает в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, с официального сайта Федеральной налоговой службы;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, с официального сайта Федеральной налоговой службы;
сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.fedsfm.ru);
сведения из реестра иностранных агентов на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru).
2.14.2. Посредством ГИС ЛО запрашиваются через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
В случае наличия задолженности секретарь комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет участника отбора о наличии задолженности. Участники отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Порядка, предоставить в Комитет до проведения заседания комиссии или на заседании комиссии копии документов, подтверждающих размер задолженности, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, или уплату указанной задолженности, или отсутствие задолженности.
2.14.3. Документы и сведения, полученные в ходе проверки заявки участника отбора, прикладываются к заявке в электронном виде в ГИС ЛО.
2.14.4. Секретарь комиссии проверяет соответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии и представляемых участником отбора документах, путем их сопоставления между собой, формирует реестр заявок участников отбора, участвующих в отборе.
2.14.5. Информация о соответствии или несоответствии заявок и участников отбора требованиям настоящего Порядка сообщается секретарем комиссии на заседании комиссии.
2.15. Заседание комиссии проводится не позднее седьмого рабочего дня с даты окончания приема заявок в целях рассмотрения заявок, а также проверки наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
2.16. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в Объявлении, предусмотренным настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие участника отбора категории, установленной в пункте 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора дополнительным критериям отбора, установленным в приложениях к настоящему Порядку по каждому виду субсидии, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных затрат требованиям, установленным в соответствии с приложениями к настоящему Порядку по каждому виду субсидии, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка;
неявка на заседание комиссии участника отбора либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы участника отбора.
2.17. Внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки допускается по решению комиссии о возврате заявки на доработку на основании наличия в документах, сформированных посредством ГИС ЛО, технических ошибок, опечаток или описок, устранение которых не влияет на размер субсидии и не дает преимущества перед другими участниками отбора. Заявка считается рассмотренной при условии направления доработанной заявки в сроки, определенные настоящим пунктом.
Решение комиссии о возврате заявок участников отбора на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора получателей субсидий, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку.
Информация о решении комиссии о возврате заявки на доработку отражается в протоколе с указанием основания направления на доработку.
Возврат на доработку осуществляется секретарем комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем заседания комиссии.
Скорректированная заявка после доработки, подписанная УКЭП, должна быть направлена посредством ГИС ЛО не позднее рабочего дня, следующего за датой возврата заявки на доработку. Секретарь комиссии проверяет доработанную заявку и отражает в протоколе информацию о поступлении доработанной заявки.
2.18. Заявки рассматриваются комиссией в присутствии руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы участника отбора на заседании комиссии. Участнику отбора либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы участника отбора на заседании комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителей участников отбора).
Участник отбора либо лицо, уполномоченное в соответствии с действующим законодательством представлять интересы участника отбора на заседании комиссии, вправе представить на заседании комиссии поясняющие документы (информацию), в том числе посредством ГИС ЛО.
2.19. В течение трех рабочих дней с даты рассмотрения комиссией заявок подписывается протокол с рекомендациями о признании победителями отбора, об отклонении поданных заявок с указанием оснований для отклонения в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка, а также с указанием значений результатов и числовых характеристик, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (при наличии), значений обязательств по результатам деятельности, определенных в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка, коэффициентов и размеров субсидий.
2.20. Размер предоставляемой субсидии конкретному победителю отбора определяется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка. В случае если общая сумма расчетного размера субсидий всех победителей отбора превышает объем распределяемой субсидии в рамках отбора, субсидии предоставляются победителям отбора в порядке очередности поступления заявок.
В случае если размер оставшихся к распределению средств субсидии одному из победителей отбора в порядке очередности меньше расчетного размера субсидии указанному победителю отбора, такой победитель отбора вправе отказаться от получения субсидии. В указанном случае отказавшийся от получения субсидии победитель отбора не признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.21. Принятие решения о победителях отбора и предоставлении субсидий, об отклонении заявок Комитетом осуществляется не позднее третьего рабочего дня с даты оформления протокола заседании комиссии и оформляется правовым актом с указанием участников отбора, по заявкам которых принято решение об отклонении, и получателей субсидий и размеров предоставляемых им субсидий.
В случае если победителем отбора является некоммерческая организация, являющаяся субъектом малого и среднего предпринимательства, то решение о предоставлении субсидии принимается в течение 10 рабочих дней с даты принятия изменений в областной бюджет Ленинградской области или сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих лимиты бюджетных обязательств для предоставления субсидии некоммерческим организациям.
2.22. Комитет принимает решение об отмене отбора в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящему к невозможности предоставления субсидий.
Объявление об отмене проведения отбора с информацией о причинах отмены отбора размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в ГИС ЛО в день размещения данного объявления на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.23. В случае отсутствия заявок, поданных до истечения срока подачи заявок, или в случае отклонения комиссией всех заявок отбор признается несостоявшимся.
2.24. Комитет не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора с даты принятия решения, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию о результатах отбора:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников отбора;
информацию о участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию о участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
2.25. Комитет объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с настоящим пунктом в следующих случаях:
если средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены между победителями отбора не в полном объеме - на сумму нераспределенных бюджетных ассигнований;
при признании победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения - на общую сумму денежных средств, подлежавших перечислению по таким Соглашениям.
3. Порядок и условия предоставления субсидий
3.1. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату проверки Комитетом, проводимой в срок, определенный пунктом 2.14 настоящего Порядка:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных Комитетом, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Комитетом;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствие сведений об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки отсутствует информация о признании участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки в соответствии с настоящим Порядком, а также с иными порядками предоставления поддержки, менее одного года до даты подачи заявки, за исключением случая более раннего устранения такого нарушения, а в случае если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, то с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло менее трех лет;
на едином налоговом счете участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, она должна быть погашена не позднее даты заседания комиссии с представлением подтверждающих документов о выполнении требований о допустимом размере задолженности в соответствии с настоящим пунктом по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Величина доли возмещения (финансового обеспечения) затрат за счет средств субсидии, а также максимальное и (или) минимальное значение размера субсидии определены по каждому виду субсидий в соответствующих приложениях к настоящему Порядку.
Размер субсидии не может превышать величину выручки (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) получателя субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии.
Юридические лица (независимо от системы налогообложения) определяют объем выручки на основании отчета о финансовых результатах годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма по КНД 0710099), предоставленной в налоговые органы.
Индивидуальные предприниматели, применяющие основную систему налогообложения, определяют объем выручки на основании отчета о финансовых результатах годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма по КНД 0710099), предоставленной в налоговые органы.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, определяют объем выручки на основании суммы полученных доходов, указанной в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, предоставленной в налоговые органы.
Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, определяют объем выручки на основании строки "Итого доходов" книги учета доходов за отчетный год.
Индивидуальные предприниматели, уплачивающие налог на профессиональный доход, определяют объем выручки на основании справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход в мобильном приложении "Мой налог" или в веб-кабинете "Мой налог" на сайте www.npd.nalog.ru за отчетный год.
При совмещении разных систем налогообложения объем выручки определяется по совокупности данных о полученном доходе в соответствии с применяемыми участником отбора системами налогообложения.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.4. Субсидия в текущем финансовом году предоставляется в рамках одной заявки участника отбора по каждому виду субсидии, определенному пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.5. Расчет размера субсидии осуществляется по следующим формулам:
Ssubi = Si Ki,
где:
S subi - сумма субсидии, предоставляемая i-му участнику отбора, рублей;
S i - максимальный размер субсидии для i-го участника отбора, исчисленный исходя из документально подтвержденных затрат и ограничений, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, рублей;
K i - коэффициент корректировки размера субсидии, запрашиваемой i-м участником отбора, рассчитанный исходя из достигнутых результатов деятельности i-ого участника отбора в году, предшествующем году подачи заявки на участие в отборе, по следующей формуле:
K i = (K выр + K ссч + K зп)/ 3,
где:
K выр - коэффициент корректировки размера субсидии по выручке исходя из динамики значений выручки за отчетный год, предшествующий году предоставления субсидии, по отношению к году, предшествующему отчетному году:
1 - увеличение выручки более чем на два процента;
0,85 - увеличение выручки до двух процентов (включительно) или сохранение на том же уровне;
0,7 - снижение выручки до десяти процентов (включительно);
0,5 - снижение выручки более чем на десять процентов;
K ссч - коэффициент корректировки размера субсидии по среднесписочной численности работников (далее - ССЧ) исходя из динамики значений ССЧ за отчетный год, предшествующий году предоставления субсидии, по отношению к году, предшествующему отчетному году:
1 - увеличение ССЧ;
0,85 - сохранение ССЧ, или для участников отбора, не имеющих наемных работников, за исключением участников отбора, участвующих в отборе на предоставление субсидий, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1.5 настоящего Порядка;
0,7 - снижение ССЧ в отчетном финансовом году по отношению к году, предшествующему отчетному финансовому году.
Значение ССЧ определяется на основании годового отчета по форме ЕФС-1 (до 2023 года по форме 4-ФСС);
K зп - коэффициент корректировки размера субсидии по среднемесячной сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу одного физического лица (работника), определяется в соответствии с данными отчета по форме ЕФС-1 (до 2023 года по форме 4-ФСС) (далее - среднемесячная заработная плата) исходя из динамики значений среднемесячной заработной платы за отчетный год, предшествующий году предоставления субсидии, по отношению к году, предшествующему отчетному году:
1 - увеличение среднемесячной заработной платы более чем на четыре процента;
0,85 - увеличение среднемесячной заработной платы до четырех процентов (включительно) или сохранение на том же уровне, или для участников отбора, не имеющих наемных работников, за исключением участников отбора, участвующих в отборе на предоставление субсидий, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1.5 настоящего Порядка;
0,7 - снижение среднемесячной заработной платы до десяти процентов (включительно);
0,5 - снижение среднемесячной заработной платы более чем на десять процентов.
Расчет среднемесячной заработной платы для определения K зп осуществляется на основании значений суммы выплат и иных вознаграждений (без учета выплаты пособий), начисленных в пользу физических лиц (работников), и ССЧ согласно годовому отчету по форме ЕФС-1 (до 2023 года по форме 4-ФСС) по формуле:
ЗП = ОВ/12/ССЧ,
где:
ЗП - значение среднемесячной заработной платы;
ОВ - значение суммы выплат и иных вознаграждений (определяется на основании значения "Базы для исчисления страховых взносов" раздела "Сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в соответствии с данными отчета по форме ЕФС-1 (до 2023 года по форме 4-ФСС);
ССЧ - значение ССЧ.
Для расчета значений коэффициентов K выр, K ссч, K зп значения результатов деятельности, необходимых для расчета указанных коэффициентов, Комитетом определяются на основании сведений в заявке участника отбора.
По результатам расчета размер субсидии должен представлять целое число, округленное до рублей по математическим правилам округления.
В случае, если размер оставшихся к распределению средств субсидии одному из получателей субсидии в порядке очередности меньше расчетного размера субсидии указанному получателю субсидии, субсидия указанному получателю субсидии предоставляется в размере оставшихся к распределению средств.
Размеры исчисленных субсидий фиксируются в протоколе заседания комиссии.
3.6. Расчет размера субсидии для участников отбора - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
Расчет размера субсидии для участников отбора, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
3.7. Размер субсидии по возмещению затрат в иностранной валюте рассчитывается исходя из соотношения курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежей.
В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат с указанием стоимости в иностранной валюте размер субсидии рассчитывается исходя из соотношения курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату подачи заявки.
3.8. Результат предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат) определены по каждому виду субсидии в соответствующих приложениях настоящего Порядка.
Значения результатов и характеристик устанавливаются в приложении к Соглашению о предоставлении субсидии, являющемся его неотъемлемой частью.
3.9. Комитет на следующий рабочий день после издания правового акта Комитета, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, извещает победителей отбора о необходимости заключения с Комитетом Соглашения.
3.10. Соглашение должно быть заключено Комитетом с победителем отбора в течение восьми рабочих дней со дня издания правового акта, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка.
Соглашение (в том числе дополнительные соглашения к Соглашению) подписывается в электронном виде посредством ГИС ЛО с использованием УКЭП.
В случае незаключения победителем отбора Соглашения в срок, указанный в настоящем пункте, победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения.
3.11. В Соглашение дополнительно включаются:
условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
обязательство получателя субсидии по осуществлению хозяйственной деятельности в течение трех лет с момента получения субсидии;
обязательство получателя субсидии по сохранению среднесписочной численности работников в году предоставления субсидии на уровне не менее 90 процентов по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии по увеличению выручки в году предоставления субсидии не менее чем на 2 процента по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии. Обязательство, указанное в настоящем абзаце, устанавливается по каждому виду субсидий, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка. При участии в отборах по нескольким видам субсидий значение размера увеличения выручки увеличивается на 2 процента в каждом последующем Соглашении;
обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы сотрудникам в году предоставления субсидии не ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
иные положения, предусмотренные соответствующим виду субсидии приложением к настоящему Порядку.
3.12. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в Соглашении к положениям пункта 3.11 настоящего Порядка дополнительно указываются:
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
3.13. Основанием для перечисления субсидии на счет получателя субсидии являются заключенное Комитетом с получателем субсидии Соглашение и правовой акт Комитета, указанный в пункте 2.21 настоящего Порядка.
Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях для осуществления операций, связанных с предпринимательской деятельностью, указанный участником отбора в заявлении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.
В случае принятия Правительством Ленинградской области решения о казначейском сопровождении выплата средств субсидии на финансовое обеспечение затрат производится Комитетом получателям субсидии на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства. Казначейское сопровождение осуществляется в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.14. По не использованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимается решение о подтверждении потребности в использовании остатка субсидии, предоставленного в отчетном году, в установленном порядке на основании обращения получателя субсидии о наличии потребности в остатках субсидии, которое должно быть представлено до 1 февраля текущего финансового года.
В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии получатель субсидии направляет не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям сметы затрат, указанных в Соглашении.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет Ленинградской области в установленный в Соглашении срок.
3.15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.16. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.17. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4. Требования к отчетности
4.1. При предоставлении субсидии на возмещение затрат получатель субсидии представляет в Комитет ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении) по форме, установленной Соглашением.
4.2. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение получатель субсидии представляет в Комитет:
а) ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением, с приложением документов, подтверждающих осуществление расходов в отчетном квартале;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении) по форме, установленной Соглашением, с приложением документов, подтверждающих в отчетном периоде осуществление расходов за счет средств субсидии и собственных средств получателя субсидии, произведенных в соответствии со сметой затрат: копии договоров и (или) счетов, копии платежных поручений или иных платежных документов, копии документов, подтверждающих прием-передачу товаров и (или) выполненных работ (оказанных услуг), и иные документы, дополнительно определенные по каждой субсидии в соответствующем приложении к настоящему Порядку (при необходимости);
б) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии ежемесячно до достижения результата предоставления субсидии в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, по форме, установленной Соглашением.
4.3. Получатели субсидии в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют дополнительную отчетность о выполнении обязательств, определенных Соглашением, по форме, установленной Соглашением.
4.4. Отчеты, предусмотренные настоящим Порядком и Соглашением, представляются в электронном виде посредством ГИС ЛО с использованием УКЭП.
4.5. Проверка и принятие отчетности осуществляется Комитетом в течение месяца со дня ее поступления. В случае отсутствия замечаний Комитет фиксирует в ГИС ЛО факт принятия отчетности.
При наличии замечаний к представленной отчетности, в том числе к прилагаемым документам, Комитет возвращает ее получателю субсидии на доработку посредством ГИС ЛО в течение одного рабочего дня после завершения проверки. При этом Комитет сообщает получателю субсидии обо всех выявленных замечаниях к отчетности.
Получатель субсидии устраняет выявленные замечания в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты возврата Комитетом на доработку. Повторная проверка исправленной отчетности осуществляется Комитетом в течение 10 рабочих дней с даты предоставления исправленной отчетности.
В случае неустранения получателем субсидии замечаний Комитет фиксирует в ГИС ЛО факт предоставления недостоверной отчетности и инициирует проведение внеплановой проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4.6. В случае если получатель субсидии не представил в Комитет отчетность в соответствии с пунктами 4.1 - 4.3 настоящего Порядка в сроки, указанные в настоящем Порядке, Комитет инициирует возврат предоставленной субсидии.
Средства субсидии подлежат возврату в полном объеме в доход бюджета Ленинградской области на основании письменного требования Комитета - не позднее 10 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования (претензии).
4.7. В случае нарушения получателем субсидии срока предоставления отчетности в соответствии с пунктами 4.1 - 4.3 настоящего Порядка получатель субсидии уплачивает штраф в размере 5000 рублей за каждое нарушение сроков предоставления указанной отчетности.
Штраф должен быть уплачен получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного требования Комитета об уплате штрафа.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет и органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля фактов нарушения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе недостижения результата предоставления субсидии при финансовом обеспечении затрат и неустранения выявленных нарушений в срок, предусмотренный требованием, средства субсидии подлежат возврату в полном объеме в доход бюджета Ленинградской области:
на основании письменного требования Комитета - не позднее 10 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля.
5.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля, фактов недостижения значений характеристик (при установлении), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) невыполнения обязательств по дополнительной отчетности средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета Ленинградской области в размере, определенном в соответствии с настоящим пунктом.
Объем средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет Ленинградской области, рассчитывается по формуле:
,
где:
V возврата - размер средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет Ленинградской области;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
n - общее количество обязательств, предусмотренных Соглашением, включая характеристики, необходимые для достижения результата (далее - обязательства);
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го обязательства.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го обязательства, определяется по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го обязательства на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го обязательства, установленное Соглашением.
5.4. Если по истечении указанного в требовании срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
5.5. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением оборудования.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2024 г. N 226 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.