Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента природных
ресурсов и экологии Ивановской области
от 25.03.2024 г. N 3-НПА
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента.
Настоящий Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной "Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания условий для рационального использования недр, определения платежей за пользование недрами, установления границ участков недр, предоставляемых в пользование, составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых и государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, территориальных балансов запасов полезных ископаемых и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, а также установления порядка предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Департамента, его структурных подразделений и должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями являются:
а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, имеющие в пользовании участки недр местного значения;
б) государственные учреждения, находящиеся в ведении Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа, - в отношении участков недр, за исключением участков недр, предоставленных в пользование.
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
1) путем размещения:
- на информационных стендах непосредственно в помещении Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области;
- на официальном сайте Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (www.eco.ivanovoobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента в сети Интернет);
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (www.pgu.ivanovoobl.ru) (далее - региональный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал);
2) путем разработки, издания и распространения печатной продукции (брошюр, буклетов и т.п.);
3) в устной форме, в том числе по телефону;
4) при письменном обращении заявителя в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент), включая обращение по электронной почте;
5) в рамках предоставления иных государственных услуг в зоне компетенции Департамента.
3.1. При ответах на телефонные звонки или устные обращения государственные гражданские служащие Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности гражданского служащего, работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности гражданского служащего Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого гражданского служащего Департамента, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2. При предоставлении информации Заявителям по вопросам предоставления государственной услуги:
1) по телефону время разговора не должно превышать 10 минут;
2) по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте, ответ должен быть направлен в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.3. Справочная информация подлежит обязательному размещению на информационных стендах в помещении Департамента, официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Ивановской области" (далее - региональный реестр), на едином портале, региональном портале.
Справочная информация содержит:
место нахождения и график работы Департамента;
справочные телефоны структурных подразделений Департамента;
адреса официального сайта Департамента в сети Интернет, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента.
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги.
Данный раздел устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки" (далее - государственная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области. Заявление с полным комплектом документов о предоставлении государственной услуги, поступающее в адрес Департамента, направляется для исполнения в отдел недропользования Департамента (далее - отдел недропользования), являющийся структурным подразделением Департамента.
3. Описание результата предоставления государственной услуги. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по:
а) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
г) геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружении местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
д) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;
е) списанию запасов полезных ископаемых и подземных вод с государственного баланса.
Оказание государственной услуги предусматривает рассмотрение представленной для государственной экспертизы документации.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - заключение).
Заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр утверждается протоколом, который подписывается членом Правительства Ивановской области - директором Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - директор Департамента).
Заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках и протокол о его утверждении оформляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр является неотъемлемой частью протокола Департамента об утверждении заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
Выдаваемое заключение должно соответствовать требованиям, установленным разделом III настоящего Административного регламента.
Результат проведения государственной экспертизы учитывается и подтверждается путем внесения в реестр заключений государственной экспертизы в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (далее - ФГИС "АСЛН").
4. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги, включающий все необходимые для оказания государственной услуги административные процедуры, не должен превышать 34 рабочих дня (без учета сроков продления, предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 4 настоящего Административного регламента) с даты регистрации заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
Общий срок предоставления государственной услуги включает в себя:
1) срок проведения проверки ответственным специалистом комплектности заявления о проведении государственной экспертизы полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, и прилагаемых к нему документов требованиям Административного регламента, включающий срок формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, - 3 рабочих дня с даты регистрации поступившего заявления;
2) срок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (заседание экспертной комиссии), - 20 рабочих дней с даты создания экспертной комиссии;
при этом указанный срок может быть продлен на срок не более чем на 20 рабочих дней в случае необходимости запросить дополнительную информацию, уточняющую документы и материалы, представленные заявителем;
3) срок подготовки ответственным специалистом проекта заключения, в котором излагаются результаты государственной экспертизы, - 3 рабочих дня после проведения заседания экспертной комиссии;
4) срок подписания заключения членами экспертной комиссии - 4 рабочих дня после проведения заседания экспертной комиссии;
5) срок утверждения директором Департамента заключения, содержащего результаты государственной экспертизы, - 5 рабочих дней с даты подписания членами экспертной комиссии;
6) срок направления трех экземпляров заключения, содержащего результаты государственной экспертизы, заказным письмом либо вручения под роспись заявителю конечного результата предоставления государственной услуги при личном обращении - 5 рабочих дней с даты утверждения заключения директором Департамента.
Возможность приостановления срока предоставления государственной услуги не предусмотрена.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональном реестре, на едином портале и региональном портале. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (образец заявления представлен в приложении 1 к настоящему Административному регламенту), в электронном виде, подписанную электронной подписью заявителя или уполномоченного представителя заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", или такую заявку на бумажном носителе - в случае подачи заявки и прилагаемых к ней документов лично либо почтовым отправлением;
2) документы и материалы, в том числе в электронном виде, подготовленные в соответствии с требованиями, определенными Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
2.1) по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, подготовленные в соответствии с Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденными приказом Минприроды России от 23.05.2011 N 378 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 01.08.2011, N 31, зарегистрирован в Минюсте России 24.06.2011, регистрационный N 21161), Методическими рекомендациями по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденными распоряжением Минприроды России от 05.06.2007 N 37-р, за исключением следующих документов:
копия лицензии на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);
заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (в случае, если такая экспертиза проводилась);
2.2) материалы по подсчету запасов питьевых подземных вод на участках недр местного значения с объемом добычи более 100 кубических метров в сутки, подготовленные в соответствии с Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденными приказом Минприроды России от 31.12.2010 N 569 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 16.05.2011, N 20, зарегистрирован в Минюсте России 25.03.2011, регистрационный N 20293), Методическими рекомендациями по применению Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденными Распоряжением Минприроды России от 27.12.2007 N 69-р, за исключением следующих документов:
лицензия на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);
государственный контракт на выполнение работ (в случае выполнения работ по государственному контракту);
санитарно-эпидемиологическое (или экспертное санитарное) заключение территориального органа Роспотребнадзора о соответствии качества воды и зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для питьевых подземных вод;
2.3) по геологической информации об участках недр местного значения, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, в соответствии с Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об; участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, утвержденными приказом Минприроды России от 11.12.2013 N 586 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.03.2014, регистрационный N 31709).
Заявитель вправе представить дополнительные документы, уточняющие сведения, изложенные в представленных материалах;
2.4) представление на государственную экспертизу материалов, предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" части первой пункта 3 настоящего Административного регламента, в отношении общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения (за исключением участков недр федерального значения, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности и которые предоставлены для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического и учения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, и участков недр, предоставленных для разведки и добычи углеводородного сырья или геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, осуществляемых по совмещенной лицензии), допускается при наличии положительного заключения государственной экспертизы, подготовленного в соответствии с разделом III постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 N 335 в отношении материалов по запасам полезных ископаемых, не относящимся к общераспространенным полезным ископаемым, по такому участку недр.
В случае поступления материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент запрашивает заключение государственной экспертизы, подготовленное в соответствии с разделом III постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 N 335, в порядке, предусмотренном пунктом 32 постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 N 335.
При наличии положительного заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения, изменение параметров кондиций для подсчета запасов, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым по такому участку недр, является основанием для подготовки пользователем недр материалов по пересчету запасов общераспространенных полезных ископаемых по такому участку недр и представления их на государственную экспертизу;
3) заявление о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты) в адрес Департамента.
Заявление о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, также может быть оформлено и направлено с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, заполняется собственноручно или машинописным способом и заверяется:
для юридических лиц - печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица;
для физических лиц - подписью заявителя.
Заявление о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, может быть подано в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи") и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В заявлении о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, должны быть указаны:
для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма, местонахождение (адрес), идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), телефон;
для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность; место жительства (адрес), телефон.
В заявлении о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, также указываются реквизиты лицензии на пользование недрами рассматриваемого участка недр и (или) номер и дата заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр, а также наименование соответствующего месторождения (участка недр).
Документы, прилагаемые к заявлению о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, в соответствии с требованиями пункта 6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в виде оригинала, копии, заверенной печатью (при наличии) и подписью заявителя, или могут быть направлены в электронной форме в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4) Материалы, представленные для проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, подготавливаются на основании геологической информации о недрах, представленной в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, с указанием в документах и материалах реестровых номеров документов в федеральной государственной информационной системе "Единый фонд геологической информации о недрах" в соответствии со статьей 27.1 Закона Российской Федерации "О недрах".
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
Для предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубически с метров в сутки, необходимы следующие документы:
1) в отношении подсчета запасов твердых полезных ископаемых:
копия лицензии на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);
заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (в случае, если такая экспертиза проводилась);
документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V Правил проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и взимания платы за ее проведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 N 335;
2) в отношении подсчета запасов питьевых подземных вод: лицензия на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);
государственный контракт на выполнение работ (в случае выполнения работ по государственному контракту);
санитарно-эпидемиологическое (или экспертное санитарное) заключение территориального органа Роспотребнадзора о соответствии качества воды и зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для питьевых подземных вод;
документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V Правил проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и взимания платы за ее проведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 N 335;
3) в отношении экспертизы материалов по геологической информации об участках недр местного значения, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, требуется документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V Правил проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и взимания платы за ее проведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 N 335.
Указанные документы запрашиваются Департаментом в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Требование о предоставлении документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, не допускается.
8. Департамент не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
10.1. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи:
- некомплектность представляемой документации, содержащей сведения об объекте, подлежащей государственной экспертизе;
- непоступление средств на оплату государственной экспертизы либо поступление не в полном объеме средств на оплату государственной экспертизы.
Отказ оформляется в письменной форме с указанием аргументированных оснований принятого решения.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
11.1. При оказании государственной услуги взимается плата. Размер и порядок ее взимания устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 N 335 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение".
11.2. Реквизиты для перечисления платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых:
ИНН 3702640857
КПП 370201001
Управление Федерального казначейства по Ивановской области (Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области л/с 04332021320)
Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810645370000025
Казначейский счет 03100643000000013300
БАНК: ОТДЕЛЕНИЕ ИВАНОВО БАНКА РОССИИ//УФК ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Иваново
БИК 012406500
ОКТМО 24701000
КБК 041 1 12 02052 01 0000 120.
11.3. Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых и подземных вод для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению N 2 к Правилам проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 N 335.
11.4. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых комплексного месторождения плата определяется по полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является наибольшим.
11.5. Плата за проведение государственной экспертизы производится заявителем перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Ивановской области.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за ее получением, при этом не допускается устанавливать какие-либо ограничения и (или) периодичность обращений.
Время ожидания в очереди для подачи документов в Департамент и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 10 минут.
13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявление, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент.
14. Запрос документов для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
14.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Департаменте документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо Департамента осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
14.2. Результатом административной процедуры является получение от государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
14.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
15.1. Показатели доступности государственной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- короткое время ожидания при предоставлении государственной услуги;
- удобный график работы Департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15.2. Показатели качества государственной услуги: соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, признанных обоснованными;
- обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги;
- соответствие помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги.
При оказании государственной услуги обеспечивается информирование получателей о процессе (порядке) ее оказания. Информирование осуществляется посредством размещения перечня документов, требуемых при подаче заявления и необходимых для оказания государственной услуги, и нормативных правовых документов (или их отдельных частей, разделов, статей), регламентирующих процесс ее оказания, на информационных стендах непосредственно в здании, где оказывается государственная услуга, а также в сети Интернет на сайте Департамента.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы Департамента. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
По требованию получателя государственной услуги сотрудниками Департамента оказывается содействие в заполнении заявления на предоставление государственной услуги.
Время обращения за государственной услугой (время подачи заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги) устанавливается в течение времени работы Департамента, указанного в пункте 12 данного раздела настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе в любое время до момента предоставления государственной услуги внести изменения и дополнения в заявку и прилагаемые к ней документы, которые регистрируются специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство.
15.3. Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации (административными регламентами). Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед помещениями, связанными с приемом получателей государственной услуги, оборудуются посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечением условий пребывания посетителей.
В здании, в котором происходит оказание государственной услуги, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.
При оборудовании входов в помещение и выходов из помещения для предоставления государственной услуги должна учитываться возможность реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на предоставление по их заявлению государственной услуги.
15.3.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга.
Департамент обеспечивает инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
15.4. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
2) проверка соответствия заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, и представляемых документов требованиям настоящего Административного регламента;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) организация заседания экспертной комиссии и передача документов на рассмотрение экспертной комиссии;
5) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
6) принятие решения об утверждении заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
7) направление заявителю конечного результата предоставления государственной услуги.
Прием заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
4. Ответственный за прием документов в Департаменте регистрирует его, выдает копию заявления с указанием входящего номера (при требовании заявителя) и в течение 1 (одного) рабочего дня передает директору Департамента.
5. Директор Департамента в течение 1 (одного) рабочего дня с даты регистрации документов расписывает документы в отдел недропользования для исполнения.
6. Начальник отдела недропользования Департамента назначает специалиста отдела недропользования Департамента, ответственного за рассмотрение документов (далее - ответственный специалист), и в течение 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации документов направляет ему комплект документов.
Проверка соответствия заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, и представляемых документов требованиям настоящего Административного регламента
7. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней с даты регистрации документов:
- проводит анализ комплектности документов;
- проверяет поступление средств на оплату за оказание государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. При выявлении причин, служащих основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных в пункте 10 раздела II настоящего Административного регламента, ответственный специалист в течение 1 (одного) рабочего дня готовит проект письма в адрес заявителя с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги. Начальник отдела недропользования проверяет правильность оформления отказа, визирует документ.
Далее проект письма в адрес заявителя с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги направляется директору Департамента для подписания. Проверка правильности оформления отказа осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней. Подписанное письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги ответственным специалистом отправляется заявителю почтой в течение 2 (двух) рабочих дней с даты его подписания.
В случае если поступившие документы некомплектны, то Департамент осуществляет возврат средств, поступивших в качестве оплаты государственной услуги, по реквизитам заявителя в течение 3 (трех) банковских дней с момента подписания письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
9. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение заявления и документов ответственным специалистом.
10. В течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, ответственный специалист в случае, если перечисленные в пункте 7 раздела II настоящего Административного регламента не были представлены заявителем (его уполномоченным представителем) самостоятельно, осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
11. Направление межведомственного запроса и представление документов, перечисленных в пункте 7 раздела II настоящего Административного регламента, допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
12. Межведомственный запрос о представлении документов, перечисленных в пункте 7 раздела II настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки
13. Для рассмотрения принятых документов и материалов создается экспертная комиссия государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - экспертная комиссия), и утверждается ее состав.
Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Департамента и внештатных экспертов. Количество штатных сотрудников Департамента в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов общего числа его членов.
14. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответственный специалист в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты создания экспертной комиссии организует заседание экспертной комиссии и передает документы на рассмотрение экспертной комиссии.
15. Председатель экспертной комиссии руководит деятельностью комиссии. Экспертная комиссия вправе принимать решения при наличии на заседании более 50% списочного состава.
Решение экспертной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании экспертной комиссии.
16. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, проект которого готовит ответственный специалист в течение 3 (трех) рабочих дней после проведения заседания экспертной комиссии.
В течение 4 (четырех) рабочих дней после проведения заседания экспертной комиссии заключение подписывается членами экспертной комиссии.
17. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных документах и материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки запасов полезных ископаемых и подземных вод на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения в территориальный баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов полезных ископаемых и подземных вод;
о возможностях использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
В случае, если представленные документы и материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 35 Правил проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 N 335, представленные документы и материалы не соответствуют заключению государственной экспертизы, подготовленному в соответствии с разделом III указанных Правил, заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки документов и материалов.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование и являющимся приложением к заключению государственной экспертизы.
Заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр утверждается протоколом, который подписывается директором Департамента.
Заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках и протокол о его утверждении оформляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр является неотъемлемой частью протокола Департамента об утверждении заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
Принятие решения об утверждении заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки
18. Результаты государственной экспертизы должны отражать одно из следующих решений:
утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
воздержаться от утверждения запасов;
признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
19. Заключение государственной экспертизы в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания членами экспертной комиссии утверждается директором Департамента и заверяется гербовой печатью Департамента.
20. Заключение государственной экспертизы направляется заявителю в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке. Заявитель вправе дополнительно получить заключение государственной экспертизы на бумажном носителе на основании соответствующего заявления.
21. При личном обращении заявителя для получения результата государственной услуги ответственный специалист в присутствии заявителя:
- удостоверяет личность заявителя (если заключение или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заявителя);
- удостоверяет личность доверенного лица (если заключение или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги выдается доверенному лицу);
- предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения заключения или письма об отказе в предоставлении государственной услуги на лицевой стороне копии заключения или письма об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдает заявителю заключения или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами.
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами Департамента осуществляется непрерывно директором Департамента.
1.2. Специалисты (должностные лица) Департамента несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность сотрудников Департамента закрепляется в их должностных инструкциях.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Плановые проверки не предусматриваются в рамках настоящего Административного регламента.
2.2. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается директором Департамента.
2.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
2.4. Результаты проверок отражаются в акте.
2.5. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом.
2.6. Должностные лица Департамента при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2.8. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней при личном приеме либо по письменным обращениям.
3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц и принимаемых ими решений
1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, руководителя Департамента подаются в Правительство Ивановской области.
3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
а) в Департаменте - на решение и действие (бездействие) его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
б) в Правительстве Ивановской области - на решения и действие (бездействие) Департамента.
Время приема жалоб в Департаменте совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронном виде документы, предусмотренные пунктом 2 раздела V настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов.
При этом Департамент в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте, Правительстве Ивановской области.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Департамент, вышестоящий орган отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент, вышестоящий орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Департамент, вышестоящий орган сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9. Обращение в Департамент может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153003, г. Иваново, ул. Строительная, д. 5, оф. 504;
- по электронной почте Департамента.
Телефон для справок: 32-51-44.
10. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц.
11.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
11.2. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.