Постановление Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 401-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 28.09.2023 N 969-п "О системе управления государственными программами Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 06.02.2020 N 91-п "Об утверждении региональной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области" на 2020 - 2024 годы";
- от 25.05.2020 N 445-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 11.08.2020 N 673-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 20.11.2020 N 908-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 28.12.2020 N 1036-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 16.02.2021 N 47-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- от 12.03.2021 N 93-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 18.05.2021 N 312-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.02.2021 N 47-п";
- от 25.05.2021 N 319-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 05.07.2021 N 443-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.02.2021 N 47-п";
- от 21.12.2021 N 917-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 10.02.2022 N 62-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 27.04.2022 N 293-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 19.05.2022 N 386-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.02.2021 N 47-п";
- от 10.06.2022 N 437-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 10.01.2023 N 2-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 07.02.2023 N 80-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.02.2021 N 47-п";
- от 06.03.2023 N 174-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 12.04.2023 N 355-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 30.06.2023 N 619-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.02.2021 N 47-п";
- от 30.06.2023 N 620-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 27.10.2023 N 1102-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п";
- от 14.12.2023 N 1321-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.02.2021 N 47-п";
- от 21.12.2023 N 1353-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2020 N 91-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы инвестиций и промышленного комплекса.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 27.03.2024 N 401-п
Государственная программа Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
I. Стратегические приоритеты государственной программы Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1.1. Создание благоприятного инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности являются важнейшими направлениями деятельности органов исполнительной власти Ярославской области.
За 2023 год объем инвестиций в основной капитал в Ярославской области увеличился на 6,1 процента относительно предыдущего года. По данному показателю Ярославская область занимает пятое место в Центральном федеральном округе, опережая Москву.
В настоящее время на территории региона осуществляется реализация порядка 47 крупных инвестиционных проектов в сфере промышленности, агропромышленного комплекса и туризма, предполагающих создание рабочих мест в количестве более 18000 единиц, с общим объемом инвестиций более 300 млрд рублей. В период до 2030 года планируется реализация на территории региона не менее 40 крупных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций не менее 107 млрд рублей и общим количеством создаваемых рабочих мест не менее 3500 единиц.
В целях повышения инвестиционной привлекательности региона в 2023 году в рамках участия делегации Ярославской области в работе Петербургского международного экономического форума под руководством главы региона подписано 15 соглашений о реализации крупных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 31,66 млрд рублей, количеством планируемых к созданию рабочих мест - 4136 единиц.
В Ярославской области сформирована полная линейка региональных институтов развития, оказывающих содействие в использовании всех мер поддержки бизнеса - как областного, так и федерального уровня.
Функционируют акционерное общество "Корпорация развития Ярославской области", которое оказывает поддержку в реализации инвестиционных проектов, оптимизируя процесс вхождения инвестора в регион, обеспечивает подготовку инвестиционных площадок, предлагает инвесторам площадки с готовой инфраструктурой, позволяя снизить издержки инвестора и ускорить реализацию проекта, автономная некоммерческая организация "Центр экспорта Ярославской области", государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)", в состав которого входят центр поддержки предпринимательства, региональный центр инжиниринга, а также центр компетенций по работе с проектами в сфере государственно-частного партнерства, Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области (микрокредитная компания), акционерное общество "Региональная лизинговая компания Ярославской области".
1.2. В 2023 году в Ярославской области внедрен региональный инвестиционный стандарт, задача которого - сократить путь инвестора от возникновения идеи до осуществления капиталовложений, а также сформировать комфортные для инвестора условия реализации бизнеса. Для этого в Ярославской области функционируют:
- инвестиционная декларация, описывающая правила и преференции работы с инвесторами в регионе;
- инвестиционная карта, разработанная на базе государственной информационной системы Ярославской области "Портал инфраструктуры пространственных данных Ярославской области" (Геопортал Ярославской области), где размещена информация об инвестиционных площадках, полезных ископаемых, инфраструктуре и прочем;
- агентство инвестиционного развития, функции которого выполняет акционерное общество "Корпорация развития Ярославской области";
- инвестиционный комитет, функции которого в соответствии с указом Губернатора области от 16.03.2023 N 52 "Об утверждении инвестиционной декларации Ярославской области, о внесении изменений в указ Губернатора области от 15.03.2022 N 54 и признании утратившими силу отдельных указов Губернатора области" выполняет Совет по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области при комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области;
- свод инвестиционных правил, утвержденный приказами профильных исполнительных органов Ярославской области.
На муниципальном уровне также организована системная работа по сопровождению инвестиционных проектов с учетом внедрения регионального инвестиционного стандарта: созданы инвестиционные советы, заключены соглашения о взаимодействии между администрациями муниципальных образований Ярославской области и агентством инвестиционного развития, сформированы инвестиционные профили муниципальных образований.
В целях обеспечения инвесторов доступной информацией в Ярославской области функционирует инвестиционный портал региона (https://invest76.ru/), на котором размещена информация об инвестиционном потенциале региона и мерах поддержки инвесторов.
Ярославская область ежегодно принимает участие в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, формируемом ведущими деловыми объединениями совместно с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". По итогам рейтинга в 2023 году Ярославская область заняла 15-е место.
1.3. В соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" в регионе создана и эффективно функционирует система государственной поддержки инвестиционных проектов, в том числе в форме налоговых льгот для следующих категорий инвесторов:
- резиденты территорий опережающего развития (далее - ТОР);
- организации, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области (далее - ПИП) и инвестиционные проекты по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков;
- резиденты индустриальных (промышленных) парков Ярославской области;
- организации, являющиеся участниками специальных инвестиционных контрактов;
- организации, являющиеся участниками региональных инвестиционных проектов.
Ярославская область - один из немногих регионов, где созданы три ТОР - в моногородах Тутаеве, Ростове и Гаврилов-Яме. Особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности для резидентов ТОР предусматривает возможность получения ими государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов в форме налоговых и неналоговых льгот:
- льготная ставка земельного налога в течение первых 3 лет - 0 процентов;
- освобождение от уплаты налога на имущество в течение первых 5 лет (в течение последующих 5 лет - ставка - 1,1 процента);
- освобождение от уплаты налога на прибыль организаций в течение первых 5 налоговых периодов (в течение последующих 5 налоговых периодов - ставка - 10 процентов);
- пониженные тарифы по страховым взносам: ставка - 7,6 процента на 10 лет (применяется в отношении резидентов ТОР "Тутаев").
По состоянию на 31.12.2023 с начала функционирования ТОР в Ярославской области создано более 1700 новых рабочих мест, объем осуществленных резидентами инвестиций составил 6167,06 млн рублей, выручка резидентов от реализации произведенных в рамках соглашений об осуществлении деятельности товаров, работ и услуг составила 26859 млн рублей. Для инвесторов, реализующих ПИП, предусмотрена возможность льготного налогообложения на срок до 9 лет (или до наступления окупаемости проекта) по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль, транспортному налогу, установлено право на применение инвестиционного налогового вычета.
В 2023 году в перечень ПИП включено 8 проектов, в рамках реализации которых объем вложенных инвестиций составил 54,1 млрд рублей, или 106,4 процента от утвержденного объема, создано 1553 новых рабочих места.
1.4. В части инновационного развития регион осуществляет совместную поддержку проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в рамках подписанного в 2021 году соглашения о сотрудничестве между Правительством области и Российским научным фондом (далее - РНФ). По итогам конкурсного отбора 2022 года победителями стали 8 региональных проектов, представленных научными коллективами пяти вузов и научных институтов региона. Общая сумма финансирования составит 78 млн рублей на паритетной основе, в том числе 39 млн рублей - средства РНФ. Срок реализации проектов составляет 2 - 3 года.
1.5. В части развития государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), муниципально-частного партнерства (далее - МЧП) и заключения концессионных соглашений осуществляется:
- организационное и методическое сопровождение подготовки и реализации концессионных соглашений;
- сопровождение подготовки концессионных проектов для подачи заявок на участие в отборах федеральных проектов на получение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование создания (реконструкции) объектов инфраструктуры на основании соглашений о ГЧП, МЧП и концессионных соглашений.
1.6. На территории Ярославской области для реализации инвестиционных проектов создана и функционирует необходимая транспортная, промышленная и инженерная инфраструктура.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" в Сводный перечень новых инвестиционных проектов, формируемый Министерством экономического развития Российской Федерации, включено 9 новых инвестиционных проектов Ярославской области. Это позволит предприятиям осуществить строительство объектов транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета, а региону - ликвидировать задолженность Ярославской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам за счет налогов, уплаченных в федеральный бюджет, от новых инвестиционных проектов за период до 2028 года включительно.
Промышленная инфраструктура представлена специализированными индустриальными (промышленными) парками и инвестиционными площадками с выделенными земельными участками, обеспеченными современными инженерными коммуникациями и транспортной инфраструктурой для быстрого запуска инвестиционного проекта:
- индустриальный (промышленный) парк "Новоселки" в г. Ярославле типа Greenfield площадью 104,83 га;
- инвестиционная площадка "Копаево" типа Greenfield площадью около 186 га, расположенная на территории г. Рыбинска;
- Тутаевский промышленный парк "Мастер" типа Brownfield площадью 44000 кв. м, расположенный на территории ТОР "Тутаев";
- технопарк "Переславль" в г. Переславле-Залесском площадью около 110 га;
- инновационный бизнес-парк "Креативно-технологический квартал "Фабрика КОРД" типа Brownfield площадью 69 000 кв. м;
- индустриальный (промышленный) парк "Тутаев" типа Greenfield площадью 77,8 га;
- индустриальный (промышленный) парк "Технопарк Локаловъ" типа Brownfield площадью 95 000 кв. м, расположенный в центре г. Гаврилов-Яма;
- индустриальный (промышленный) парк "Технопарк-АРМ" типа Brownfield площадью 60 971 кв. м, расположенный на двух площадках в г. Рыбинске.
1.7. В настоящее время остается нерешенным ряд проблем, которые могут свести к нулю результативность деятельности Правительства области и бизнеса в части развития экономики региона:
- отсутствие должного количества подготовленных инвестиционных площадок, ограниченные возможности для аренды производственных и офисных площадей, обеспеченных необходимой инфраструктурой, и регулярного межрегионального грузового и пассажирского авиасообщения;
- недостаточное развитие механизмов ГЧП, МЧП, ограниченная эффективность государственных инвестиций;
- низкая доступность долгосрочных финансовых ресурсов, которая ограничивает инвестиционные возможности развития бизнеса, вынужденного опираться исключительно на собственные ограниченные финансовые ресурсы;
- недостаток у субъектов инновационной деятельности компетенций и инфраструктуры по созданию и развитию малых инновационных компаний.
1.8. Малое и среднее предпринимательство (далее - МСП) является неотъемлемой частью экономики Ярославской области, важным фактором социальной и политической стабильности в обществе.
По итогам 2023 года численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) (включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан) по методике Министерства экономического развития Российской Федерации составила 243,8 тыс. человек, что составляет более 39 процентов всех рабочих мест в области.
Суммарный оборот средних и малых предприятий (с учетом микропредприятий и без учета индивидуальных предпринимателей) за 2023 год превысил 564,5 млрд рублей и составил 29,5 процента от общего объема оборота всех предприятий и организаций области.
По итогам 2023 года структура сектора МСП по видам экономической деятельности сложилась следующим образом: 36 процентов - оптовая и розничная торговля; 11 процентов - строительство; 10 процентов - транспортировка и хранение; 7 процентов - обрабатывающие производства; 7 процентов - операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг; 5 процентов - образование и здравоохранение; 3 процента - агропромышленный комплекс и пищевая промышленность; 3 процента - гостиницы и рестораны; 18 процентов - прочие.
По данным единого реестра СМиСП в 2023 году в Ярославской области осуществляли деятельность 50396 СМиСП, в том числе 1674 малых предприятия, 19762 микропредприятия, 152 средних предприятия, 28808 индивидуальных предпринимателей. В целом за 2023 год количество СМиСП увеличилось на 748 единиц, или на 1,5 процента, по сравнению с 2022 годом.
За 2023 год количество самозанятых граждан в Ярославской области увеличилось на 22,7 тыс. человек и составило более 67 тысяч человек.
По показателям деятельности малых предприятий за 2023 год (без учета микропредприятий) в Центральном федеральном округе Ярославская область занимает: по количеству предприятий - 7-е место, по объему оборота - 5-е место, по среднесписочной численности - 7-е место.
В 2023 году наблюдалась положительная динамика СМиСП по следующим показателям деятельности:
- объем оборота малых (с учетом микропредприятий) и средних предприятий по сравнению с 2022 годом увеличился на 4 процента;
- заработная плата работников малых и средних предприятий по сравнению с 2022 годом увеличилась на 44 процента и 12 процентов соответственно;
- объем налоговых платежей в бюджеты всех уровней от СМиСП за 2023 год по сравнению с предыдущим годом увеличился на 28,4 процента.
1.9. В Ярославской области, как и во многих регионах Российской Федерации, наблюдается большой удельный вес предприятий оптовой и розничной торговли, что можно отнести к негативным характеристикам структуры численности малых предприятий региона.
В то же время целый ряд сегментов, имеющих высокую социальную значимость и потенциал для предпринимательской деятельности, не развит в полной мере. К таким сегментам в первую очередь относятся обрабатывающие производства и строительство. Чрезвычайно мало число инновационных предприятий.
Стоит также отметить, что в настоящее время в Ярославской области наблюдаются существенная неравномерность территориального расположения СМиСП и специализация отдельных муниципальных районов области на определенных видах деятельности.
В настоящее время ключевыми проблемами, которые препятствуют развитию СМиСП в области, являются:
- дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда;
- недостаток собственных финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности и развития бизнеса;
- низкая доступность заемных средств;
- налоговая нагрузка;
- низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых, в том числе инновационных, технологий;
- недостаточный уровень внутреннего спроса на произведенную продукцию малых предприятий, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки;
- недостаточное развитие кооперационных связей СМиСП с крупным бизнесом;
- высокие тарифы на энергетические ресурсы.
1.10. Указанные проблемы в значительной мере взаимосвязаны и обусловливают друг друга, поэтому для их решения необходим комплексный подход как на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, так и в рамках межведомственного сотрудничества. Инструментом такого подхода является национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - национальный проект), включающий в себя следующие федеральные проекты:
- "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами";
- "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
- "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
В целом национальный проект носит клиентоориентированный характер и предусматривает удовлетворение большинства потребностей бизнеса. При этом главная его составляющая - обеспечение цифрового способа получения услуг. Акцент в национальном проекте сделан на центрах "Мой бизнес", которые являются главным поставщиком информации и единой точкой входа для предпринимателей. В подобных региональных центрах выстраивается сервисный подход к поддержке МСП от начала регистрации малого предприятия до перехода его в категорию среднего предприятия.
В Ярославской области реализация национального проекта осуществляется в рамках региональной составляющей данного проекта, включающей мероприятия государственной программы Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы (далее - Государственная программа). Региональная составляющая национального проекта отвечает ключевым задачам по обеспечению достижения показателя увеличения численности занятых в секторе МСП в Российской Федерации до 25 млн человек к 2030 году. В целях решения этой задачи будут осуществляться как мероприятия Государственной программы, направленные на расширение доступа СМиСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию, так и мероприятия по акселерации СМиСП.
Важным направлением развития МСП является вовлечение как можно большего количества граждан, обладающих соответствующими компетенциями, в предпринимательскую деятельность. На решение данной задачи направлены мероприятия Государственной программы по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности и популяризации предпринимательства, благодаря реализации которых вход в бизнес станет простым, понятным, а условия ведения бизнеса - более предсказуемыми.
Именно такой подход к развитию сектора МСП - с одной стороны - комплексный, а с другой - клиентоориентированный - позволит решить ключевые задачи, а также сосредоточить усилия и средства на тех проектах и мероприятиях, которые внесут наибольший вклад в достижение целевых показателей Государственной программы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы
2.1. В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", основными направлениями государственной политики по вопросам экономического развития, касающимися сферы реализации Государственной программы, являются создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение инновационной активности бизнеса, повышение эффективности государственного управления.
Приоритеты инвестиционного развития Ярославской области отражены в указе Губернатора области от 16.03.2023 N 52 "Об утверждении инвестиционной декларации Ярославской области, о внесении изменений в указ Губернатора области от 15.03.2022 N 54 и признании утратившими силу отдельных указов Губернатора области".
2.2. В рамках Государственной программы предполагается работа по следующим направлениям:
- оказание государственной поддержки ПИП Ярославской области, предусмотренной Законом Ярославской области от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", проектам создания и развития инфраструктуры инвестиционных площадок;
- предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на развитие и поддержку инновационной деятельности, в форме субсидии из областного бюджета организациям Ярославской области на осуществление инновационных проектов, а также на финансовую поддержку организаций Ярославской области, проекты которых получили поддержку по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований РНФ в рамках заключенного в 2021 году соглашения о сотрудничестве;
- организационное и методическое сопровождение проектов, реализуемых на принципах ГЧП, МЧП, в соответствии с постановлением Правительства области от 31.05.2016 N 629-п "Об утверждении Порядка участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений";
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, а также предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение фактически произведенных затрат на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- оказание государственной поддержки МСП, предусмотренной Законом Ярославской области от 6 мая 2008 г. N 20-з "О развитии малого и среднего предпринимательства".
2.3. Государственная программа направлена на реализацию национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
- национальная цель "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
- национальная цель "Возможности для самореализации и развития талантов".
2.4. По итогам реализации Государственной программы ожидается достижение следующих результатов:
- достижение значения индекса физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к 2020 году - 170 процентов в 2030 году;
- увеличение объема отгрузки инновационной продукции до 71,8 млрд рублей по итогам 2030 года;
- увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 228,9 тыс. человек по итогам 2030 года.
3. Меры государственного регулирования в рамках Государственной программы
3.1. В соответствии с приоритетами Государственная программа ориентирована на решение комплекса задач, определяемых в том числе документами стратегического планирования Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Ярославской области.
3.2. Ключевые задачи развития экономики региона, касающиеся сферы реализации Государственной программы, определены Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года":
- улучшение инвестиционного климата - обеспечение роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, способствующего ускорению темпов социально-экономического развития области в целом и отдельных муниципальных образований в частности;
- стимулирование развития инноваций - достижение региональной промышленностью уровня эффективности и конкурентоспособности, отвечающего требованиям мирового рынка наукоемкой высокотехнологичной продукции;
- развитие МСП - обеспечение увеличения вклада СМиСП в экономику Ярославской области и численности занятых в сфере МСП.
3.3. Основные задачи государственной поддержки СМиСП заключаются в формировании благоприятного предпринимательского климата, устранении нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, расширении доступа малого предпринимательства, а также самозанятых граждан к финансовым ресурсам, системном развитии инфраструктуры для предоставления малым и средним предприятиям, а также самозанятым гражданам комплексной финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки.
На решение указанных проблем направлены усилия Правительства области, в том числе мероприятия Государственной программы.
3.4. Механизм реализации мероприятий Государственной программы направлен на:
- создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории региона;
- повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов, формирование условий, способствующих расширению научно-технического потенциала, развитие объектов инновационной инфраструктуры;
- расширение инфраструктурных возможностей региона для реализации крупных инвестиционных проектов;
- снижение инвестиционных рисков, в том числе за счет создания эффективной системы взаимодействия исполнительных органов и инвесторов;
- развитие системы государственной поддержки инвестиционных проектов, соответствующих приоритетам инвестиционной политики региона, в том числе за счет развития механизмов ГЧП, МЧП;
- разработку и сопровождение проектов ГЧП, МЧП;
- формирование имиджа Ярославской области как региона, открытого международному сообществу, территории успешной региональной и международной коммуникации;
- реализацию отдельных мероприятий по созданию условий для развития инвестиционных площадок;
- организацию участия Ярославской области в выставочно-конгрессных и имиджевых мероприятиях;
- повышение квалификации субъектов инновационной деятельности;
- участие субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры Ярославской области в презентациях инновационных разработок и технологий, международных и всероссийских выставках, форумах, бизнес-миссиях;
- формирование благоприятных условий для развития СМиСП Ярославской области.
II. Паспорт Государственной программы
1. Основные положения
Куратор Государственной программы |
Борушков Дмитрий Александрович, первый заместитель руководителя администрации Губернатора области |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Ольхов Александр Эдуардович, министр инвестиций и промышленности Ярославской области |
Период реализации Государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели Государственной программы |
- достижение значения индекса физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к 2020 году - 170 процентов в 2030 году; - достижение значения объема отгрузки инновационной продукции - 71,8 млрд руб. в 2030 году; - формирование благоприятных условий для развития СМиСП Ярославской области, способствующих увеличению вклада СМиСП в экономику Ярославской области и численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 228,9 тыс. человек по итогам 2030 года |
Направления (подпрограммы) Государственной программы |
- направление (подпрограмма) "Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области"; - направление (подпрограмма) "Государственная поддержка подведомственных учреждений"; - направление (подпрограмма) "Малое и среднее предпринимательство" |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы |
1 202 608, 9 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации |
национальная цель "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (показатели "Реальный рост инвестиций в основной капитал к 2030 году не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года", "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек", "Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года"); национальная цель "Возможности для самореализации и развития талантов" (показатель "Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования")/ государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" |
2. Показатели Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||||
значение |
год |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Цель Государственной программы - достижение значения индекса физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к 2020 году - 170 процентов в 2030 году | |||||||||||||||||
1. |
Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году |
ВДЛ |
возрастание |
процентов |
95,2 |
2022 |
112,8 |
118,5 |
127,2 |
135,1 |
143,5 |
152,4 |
170,0 |
МИП ЯО |
реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года |
ЕМИСС |
|
Цель Государственной программы - достижение значения объема отгрузки инновационной продукции - 71,8 млрд руб. в 2030 году | |||||||||||||||||
2. |
Объем отгрузки инновационной продукции |
ГП ЯО |
возрастание |
миллиардов рублей |
33,3 |
2022 |
40,8 |
44,9 |
49,4 |
54,2 |
59,5 |
65,4 |
71,8 |
МИП ЯО |
обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования |
- |
|
Цель Государственной программы - формирование благоприятных условий для развития СМиСП Ярославской области, способствующих увеличению вклада СМиСП в экономику Ярославской области и численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 228,9 тыс. человек по итогам 2030 года | |||||||||||||||||
3. |
Численность занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
ВДЛ, ГП РФ |
возрастание |
тысяч человек |
210,7 |
2022 |
218,4 |
221,1 |
222,8 |
224,0 |
225,5 |
227 |
228,9 |
МИПЯО |
увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек |
ГАСУ |
|
4. |
Количество экспортеров, являющихся СМиСП |
ГП ЯО |
возрастание |
единиц |
498 |
2022 |
547 |
552 |
604 |
713 |
824 |
937 |
1050 |
МИПЯО |
реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года |
- |
|
5. |
Объем несырьевого экспорта СМиСП |
ГП ЯО |
возрастание |
млн долл. США |
176 |
2022 |
183 |
188,7 |
193 |
212 |
245,8 |
280,2 |
320,8 |
МИПЯО |
реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года |
- |
|
6. |
Доля экспорта СМиСП в общем объеме несырьевого экспорта |
ГП ЯО |
возрастание |
процентов |
12 |
2022 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
МИПЯО |
реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года |
- |
------------------------------
1 Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.
2 Государственная программа.
3 Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
------------------------------
Список используемых сокращений
ВДЛ - высшее должностное лицо
ГАСУ - государственная автоматизированная информационная система "Управление"
ГП РФ - государственная программа Российской Федерации
ГП ЯО - государственная программа Ярославской области
ЕМИСС - единая межведомственная информационно-статистическая система
МИП ЯО - министерство инвестиций и промышленности Ярославской области
ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения
3. Структура Государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Направление (подпрограмма) "Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области" | |||
1.1. Ведомственный проект "Государственная поддержка инвестиционной деятельности" (куратор - Ольхов Александр Эдуардович) | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство инвестиций и промышленности Ярославской области |
срок реализации: 2024 - 2026 годы |
|
1.1.1. |
Осуществление мероприятий по государственной поддержке инвестиционной деятельности |
- возмещение юридическим лицам фактически произведенных затрат на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов; - осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры государственной собственности в целях реализации новых инвестиционных проектов |
темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году |
1.1.2. |
Развитие индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков |
- выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков; - возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков |
темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году |
1.2. Ведомственный проект "Стимулирование роста инновационной деятельности инновационно активных предприятий (организаций) и объектов инновационной инфраструктуры" (куратор - Ольхов Александр Эдуардович) | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство инвестиций и промышленности Ярославской области |
срок реализации: 2024 - 2026 годы |
|
|
Стимулирование роста инновационной деятельности инновационно активных организаций и объектов инновационной инфраструктуры |
предоставление грантов организациям Ярославской области по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований РНФ |
объем отгрузки инновационной продукции |
1.3. Ведомственный проект "Популяризация инвестиционного потенциала Ярославской области" (куратор - Ольхов Александр Эдуардович) | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство социальных коммуникаций и развития некоммерческих организаций Ярославской области |
срок реализации: 2024 год |
|
|
Формирование инвестиционно привлекательного имиджа региона |
привлечение инвесторов для размещения производств на ТОР "Тутаев" |
темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году |
1.4. Комплекс процессных мероприятий "Повышение инвестиционной привлекательности Ярославской области" | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство инвестиций и промышленности Ярославской области |
- |
|
|
Повышение инвестиционной привлекательности Ярославской области |
организовано участие в выставочно-конгрессных, презентационных и имиджевых мероприятиях, изготовлена презентационная продукция |
темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году |
2. Направление (подпрограмма) "Государственная поддержка подведомственных учреждений" | |||
Комплекс процессных мероприятий "Государственная поддержка подведомственных учреждений" | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство инвестиций и промышленности Ярославской области |
- |
|
|
Оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ ЯО "Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)" |
оказание СМиСП и самозанятым гражданам государственных услуг с целью их дальнейшего развития |
увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
3. Направление (подпрограмма) "Малое и среднее предпринимательство" | |||
3.1. Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (куратор - Борушков Дмитрий Александрович) | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство инвестиций и промышленности Ярославской области |
срок реализации: 2024 - 2026 годы |
- |
|
Созданы благоприятные условия для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки |
увеличено количество самозанятых граждан в регионе и доходная часть областного бюджета |
увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
3.2. Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (куратор - Борушков Дмитрий Александрович) | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство инвестиций и промышленности Ярославской области |
срок реализации: 2024 - 2026 годы |
- |
|
Созданы условия для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (предакселерация) |
увеличено количество СМиСП, а также обеспечено становление и развитие начинающих предпринимателей |
увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
3.3. Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (куратор - Борушков Дмитрий Александрович) | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство инвестиций и промышленности Ярославской области |
срок реализации: 2024 - 2026 годы |
- |
3.3.1. |
Создана комплексная система акселерации, включающая в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки СМиСП, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития СМиСП |
оказана комплексная поддержка действующим предпринимателям с целью обеспечения их роста и развития, а также выхода на зарубежные рынки |
увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, количества экспортеров, являющихся СМиСП, объема несырьевого экспорта СМиСП, доли экспорта СМиСП в общем объеме несырьевого экспорта |
3.3.2. |
Увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек |
оказана комплексная поддержка действующим предпринимателям |
увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
3.4. Ведомственный проект "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" (куратор - Ольхов Александр Эдуардович) | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство инвестиций и промышленности Ярославской области |
срок реализации: 2024 - 2030 годы |
- |
3.4.1. |
Формирование (пополнение) Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области (далее - Фонд) |
оказание мер финансовой поддержки Фондом СМиСП и самозанятым гражданам с целью их дальнейшего развития |
увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
3.4.2. |
Реализация проекта "Передвижной пункт "Мобильный бизнес" |
оказание информационно-консультационной поддержки СМиСП, самозанятым гражданам и физическим лицам, планирующим открыть собственное дело |
увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
3.5. Комплекс процессных мероприятий "Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | |||
|
Ответственный за реализацию: министерство инвестиций и промышленности Ярославской области |
- |
|
|
Развитие системы финансовой поддержки СМиСП |
оказание финансовой поддержки СМиСП |
увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
Список используемых сокращений
ГБУ ЯО - государственное бюджетное учреждение Ярославской области
4. Финансовое обеспечение Государственной программы
Наименование Государственной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа - всего в том числе: |
564 435,5 |
131396,5 |
131396,5 |
93845,1 |
93845,1 |
93845,1 |
93845,1 |
1 202 608,9 |
- областные средства |
380 923,1 |
116396,5 |
116396,5 |
93845,1 |
93845,1 |
93845,1 |
93845,1 |
989 096,5 |
- федеральные средства |
132867,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
132867,8 |
- внебюджетные источники |
35644,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
35644,6 |
- средства других бюджетов |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
- |
- |
- |
- |
45000,0 |
Ведомственный проект "Государственная поддержка инвестиционной деятельности" - всего в том числе: |
250570,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250570,0 |
- областные средства |
250570,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250570,0 |
Ведомственный проект "Стимулирование роста инновационной деятельности инновационно активных предприятий (организаций) и объектов инновационной инфраструктуры" - всего в том числе: |
30000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
- |
- |
- |
- |
90000,0 |
- областные средства |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
- |
- |
- |
- |
45000,0 |
- средства других бюджетов |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
- |
- |
- |
- |
45000,0 |
Ведомственный проект "Популяризация инвестиционного потенциала Ярославской области" |
428,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
428,1 |
- областные средства |
428,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
428,1 |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение инвестиционной привлекательности Ярославской области" - всего в том числе: |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
35000,0 |
35000,0 |
35000,0 |
35000,0 |
200000,0 |
- областные средства |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
35000,0 |
35000,0 |
35000,0 |
35000,0 |
200000,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Государственная поддержка подведомственных учреждений" - всего в том числе: |
26489,6 |
26489,6 |
26489,6 |
26489,6 |
26489,6 |
26489,6 |
26489,6 |
185427,2 |
- областные средства |
26489,6 |
26489,6 |
26489,6 |
26489,6 |
26489,6 |
26489,6 |
26489,6 |
185427,2 |
Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" - всего в том числе: |
10284,6 |
456,2 |
456,2 |
- |
- |
- |
- |
11197,0 |
- областные средства |
411,4 |
456,2 |
456,2 |
- |
- |
- |
- |
1323,80 |
- федеральные средства |
9873,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9873,2 |
Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" - всего в том числе: |
23370,30 |
1898,0 |
1898,0 |
- |
- |
- |
- |
27166,3 |
- областные средства |
1755,2 |
1898,0 |
1898,0 |
- |
- |
- |
- |
5551,2 |
- федеральные средства |
21615,10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
21615,1 |
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" - всего в том числе: |
172874,5 |
20197,2 |
20197,2 |
- |
- |
- |
- |
213268,9 |
- областные средства |
35850,4 |
20197,2 |
20197,2 |
- |
- |
- |
- |
76244,8 |
- федеральные средства |
101379,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
101379,5 |
- внебюджетные источники |
35644,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
35644,6 |
Ведомственный проект "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" - всего в том числе: |
30418,4 |
16355,5 |
16355,5 |
16355,5 |
16355,5 |
16355,5 |
16355,5 |
128551,4 |
- областные средства |
30418,4 |
16355,5 |
16355,5 |
16355,5 |
16355,5 |
16355,5 |
16355,5 |
128551,4 |
Комплекс процессных мероприятий "Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" - всего в том числе: |
- |
16000,0 |
16000,0 |
16000,0 |
16000,0 |
16000,0 |
16000,0 |
96000,0 |
- областные средства |
- |
16000,0 |
16000,0 |
16000,0 |
16000,0 |
16000,0 |
16000,0 |
96000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Ярославском регионе в целях достижения значения индекса физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к 2020 году - 170% в 2030 году; достижения значения объема отгрузки инновационной продукции - 71,8 млрд руб. в 2030 году; формирования благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, способствующих увеличению их вклада в экономику области и численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 228,9 тыс. человек по итогам 2030 года разработана государственная программа Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
Объем финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы установлен в размере 1 202 608, 9 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 401-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Документ-Регион" от 16 апреля 2024 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 22 апреля 2024 г. N 486-п
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2024 г.