Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 54. Рекомендации по порядку формирования информации о видах доходов бюджета муниципального образования, нормативах отчислений доходов в бюджеты

Приложение N 54
к Методическим рекомендациям для
муниципальных образований по порядку
публикации финансовой и иной
информации о бюджете и бюджетно1м
процессе, подлежащей размещению
в открытом доступе на едином
портале бюджетной системы
Российской Федерации

 

Рекомендации по порядку формирования информации о видах доходов бюджета муниципального образования, нормативах отчислений доходов в бюджеты

 

I. Общие положения

 

1. В соответствии с абзацем 4 пункта 3.2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

2. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом субъекта Российской Федерации, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта Российской Федерации, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами субъекта Российской Федерации, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в решении представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением) должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений (внутригородских районов) в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Финансовый орган муниципального образования обеспечивает формирование информации о видах доходов бюджетов, нормативах отчислений доходов в бюджеты в соответствии с Разделом III Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал), утвержденного приказом Минфина России от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Порядок, Приказ Минфина России N 243н) в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих виды доходов бюджета муниципального образования и нормативы отчислений доходов в бюджеты.

5. Обработка и публикация на едином портале сформированной информации о видах доходов бюджетов, нормативах отчислений доходов в бюджеты осуществляется финансовым органом муниципального образования в соответствии с Разделами IV-V Порядка, утвержденного Приказом Минфина России N 243н.

6. Публикация на едином портале информации о видах доходов бюджетов, нормативах отчислений доходов в бюджеты осуществляется финансовым органом муниципального образования самостоятельно на соответствующих страницах финансового органа муниципального образования в форме гипертекста и в форме инфографики с использованием средств единого портала.

 

II. Правила формирования финансовыми органами муниципальных образований информации о видах доходов бюджетов, нормативах отчислений доходов в бюджеты для публикации в форме гипертекста

 

7. При формировании информации о видах доходов бюджетов, нормативах отчислений доходов в бюджеты в обязательном порядке указываются:

а) информация о публично-правовом образовании, по которому предоставлена информация о видах доходов бюджета, нормативах отчислений доходов в бюджет;

б) отметка об отсутствии информации для размещения (при отсутствии информации для размещения);

в) информация о реквизитах нормативного правового акта (актов), устанавливающего (-их) виды доходов, нормативы отчислений доходов в бюджет и виды бюджетов, в которые осуществляются отчисления.

8. При формировании информации о публично-правовом образовании, по которому предоставлена информация о видах доходов бюджетов, нормативах отчислений доходов в бюджеты, указываются:

код публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований на основании сведений Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (указывается автоматически);

наименование публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (наименование заполняется автоматически после указания кода публично-правового образования по ОКТМО и не подлежит изменению).

В случае передачи полномочий по организации исполнения бюджета городского или сельского поселения, входящего в состав муниципального района, муниципальному району код публично-правового образования по ОКТМО может быть изменен путем выбора кода публично-правового образования из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований на основании сведений Сводного реестра.

В случае передачи полномочий по организации исполнения бюджета внутригородского района, входящего в состав городского округа с внутригородским делением, городскому округу с внутригородским делением код публично-правового образования по ОКТМО может быть изменен путем выбора кода публично-правового образования из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований на основании сведений Сводного реестра.

В случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации о самостоятельном формировании информации финансового органа муниципального образования Российской Федерации, а также в случае принятия решения финансовым органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о самостоятельном формировании информации финансового органа городского или сельского поселения (внутригородского района), входящего в состав муниципального района (городского округа с внутригородским делением) код публично-правового образования по ОКТМО может быть изменен путем выбора кода публично-правового образования по ОКТМО из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований на основании сведений Сводного реестра.

9. При указании отметки об отсутствии информации для размещения выбирают следующие значения:

а) да;

б) нет.

В случае выбора значения "Нет" информация формируется полностью в соответствии с настоящими Рекомендациями (поле для указания причины отсутствия информации недоступно для редактирования). При изначальном формировании информации данное значение "нет" указывается автоматически.

В случае выбора значения "Да" указывается причина отсутствия информации, остальные поля для указания информации недоступны для редактирования.

10. При формировании информации о реквизитах нормативного правового акта (актов), устанавливающего (-их) виды доходов и нормативы отчислений доходов в бюджеты:

а) наименование и код органа местного самоуправления, принявшего акт;

б) наименование вида акта;

в) номер акта;

г) дата утверждения акта;

д) наименование акта;

ж) дата вступления в силу акта

з) информация об источнике опубликования акта (при наличии);

и) информация о содержании акта;

к) акт в форме электронного документа;

л) отметка о том, является ли акт Решением о бюджете.

Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Полное наименование органа местного самоуправления, принявшего акт, заполняется автоматически в именительном падеже после указания кода органа местного самоуправления по Сводному реестру. Для корректного отображения информации на едином портале наименование органа местного самоуправления следует указать в родительном падеже. Реквизиты акта необходимо указывать без использования верхнего регистра (Caps Lock) (Пример: некорректное указание - ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.12.2016 N 243Н "О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ_", корректное указание - Приказ Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке_".

11. Вид акта указывается в соответствии со справочником видов актов.

При формировании информации об источнике опубликования акта указывается ссылка на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой осуществляется опубликование акта, и ее краткое наименование для корректного отображения на едином портале.

12. Акт в форме электронного документа прикладывается файлом с учетом требований:

максимальный размер файла 9.5 МВ;

число файлов 10.

13. При формировании информации о содержании акта указываются:

наименование раздела акта;

содержание раздела акта действующей редакции, где указана информация о видах доходов, нормативах отчислений и видах бюджетов, в которые осуществляются отчисления.

 

III. Правила формирования финансовыми органами муниципальных образований информации о видах доходов бюджетов, нормативах отчислений доходов в бюджеты для публикации в форме инфографики

 

14. При формировании информации о видах доходов бюджетов, нормативах отчислений доходов в бюджеты указываются:

а) информация о реквизитах нормативного правового акта (актов), устанавливающего (-их) виды доходов и нормативы отчислений доходов в бюджет;

б) информация о видах доходов, нормативах отчислений и видах бюджетов, в которые осуществляются отчисления.

15. Формирование информации о реквизитах актов осуществляется автоматически на основании информации, указанной в пункте 10 настоящих Рекомендаций, не подлежит изменению.

16. При формировании информации о видах доходов, нормативах отчислений и видах бюджетов, в которые осуществляются отчисления, для каждого акта, указанного в пункте 10 настоящих Рекомендаций, в обязательном порядке указываются:

а) код дохода по классификации доходов бюджета;

б) наименование дохода;

в) комментарий к информации о виде дохода (при наличии);

г) вид норматива отчислений;

д) норматив отчисления в бюджет (%);

17. При формировании информации о виде норматива отчислений автоматически указывается текст "Нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов (ст. 184.1 БК РФ)", доступно редактирование.

18. При формировании информации о нормативах отчислений в различные уровни бюджетов указываются:

а) вид бюджета;

б) наименование муниципального образования (для дифференцированных нормативов);

в) норматив отчислений в бюджет, %.

19. При формировании информации о виде (-ах) бюджета (-ов) указывается один или несколько видов бюджетов из перечня видов бюджетов, который содержит следующие значения:

- городские поселения;

- сельские поселения;

- внутригородские районы городских округов с внутригородским делением.

20. Размер норматива отчислений доходов бюджета указывается в процентах с точностью до сотого знака после запятой для каждого бюджета, которому установлен норматив, указанному в пункте 19 настоящих Рекомендаций.