Приложение N 33
к Методическим рекомендациям для
муниципальных образований по порядку
публикации финансовой и иной
информации о бюджете и бюджетном
процессе, подлежащей размещению
в открытом доступе на едином
портале бюджетной системы
Российской Федерации
Рекомендации по порядку формирования информации о порядке составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования
I. Общие положения
1. В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана устанавливает финансовый орган муниципального образования.
2. Финансовый орган муниципального образования обеспечивает формирование информации о порядке составления и ведения кассового плана бюджета в соответствии с Разделом III Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал), утвержденного приказом Минфина России от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ Минфина России N 243н) в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих муниципальных правовых актов.
3. Обработка и публикация на едином портале сформированной информации о порядке составления и ведения кассового плана бюджета осуществляется финансовым органом муниципального образования в соответствии с Разделами IV-V Порядка, утвержденного Приказом Минфина России N 243н.
4. Публикация на едином портале информации о порядке составления и ведения кассового плана бюджета осуществляется финансовым органом муниципального образования самостоятельно на соответствующих страницах финансового органа муниципального образования в форме гипертекста и форме инфографики с использованием средств единого портала.
II. Правила формирования финансовыми органами муниципальных образований информации о порядке составления и ведения кассового плана местного бюджета для публикации в гипертекстовой форме
5. При формировании информации о порядке составления и ведения кассового плана бюджета для публикации в форме гипертекста указываются:
а) информация о публично-правовом образовании, по которому предоставлена информация о порядке составления и ведения кассового плана бюджета;
б) информация о реквизитах муниципального правового акта, устанавливающего порядок составления и ведения кассового плана бюджета;
в) отметка об отсутствии информации для размещения (при отсутствии информации для размещения);
6. При формировании информации о публично-правовом образовании, по которому предоставлена информация о порядке составления и ведения кассового плана бюджета, указываются:
код публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований на основании сведений Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (указывается автоматически);
наименование публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (наименование заполняется автоматически после указания кода публично-правового образования по ОКТМО и не подлежит изменению).
В случае передачи полномочий по организации исполнения бюджета городского или сельского поселения, входящего в состав муниципального района, муниципальному району код публично-правового образования по ОКТМО может быть изменен путем выбора кода публично-правового образования из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований на основании сведений Сводного реестра.
В случае передачи полномочий по организации исполнения бюджета внутригородского района, входящего в состав городского округа с внутригородским делением, городскому округу с внутригородским делением код публично-правового образования по ОКТМО может быть изменен путем выбора кода публично-правового образования из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований на основании сведений Сводного реестра.
В случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации о самостоятельном формировании информации финансового органа муниципального образования Российской Федерации, а также в случае принятия решения финансовым органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о самостоятельном формировании информации финансового органа городского или сельского поселения (внутригородского района), входящего в состав муниципального района (городского округа с внутригородским делением) код публично-правового образования по ОКТМО может быть изменен путем выбора кода публично-правового образования по ОКТМО из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований на основании сведений Сводного реестра.
7. При указании отметки об отсутствии информации для размещения выбирают следующие значения:
а) да;
б) нет.
В случае выбора значения "Нет" информация о порядке составления и ведения кассового плана формируется полностью в соответствии с настоящими Рекомендациями (поле для указания причины отсутствия информации недоступно для редактирования). При изначальном формировании информации о порядке составления и ведения кассового плана данное значение "нет" указывается автоматически.
В случае выбора значения "Да" указывается причина отсутствия информации, остальные поля для указания информации о порядке составления и ведения кассового плана недоступны для редактирования.
8. При формировании информации о реквизитах муниципального правового акта, устанавливающего порядок составления и ведения кассового плана, указываются:
а) наименование и код органа местного самоуправления, принявшего муниципальный правовой акт;
б) наименование вида муниципального правового акта;
в) номер муниципального правового акта;
г) дата утверждения муниципального правового акта;
д) наименование муниципального правового акта;
ж) дата вступления в силу муниципального правового акта
з) информация об источнике опубликования муниципального правового акта (при наличии);
и) информация о содержании акта;
к) акт в форме электронного документа.
Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
9. При формировании информации о наименовании органа местного самоуправления, принявшего муниципальный правовой акт, указывается код органа по Сводному реестру. Полное наименование органа, принявшего акт, заполняется автоматически в именительном падеже после указания кода органа по Сводному реестру. Для корректного отображения информации на едином портале наименование органа следует указать в родительном падеже. Реквизиты муниципального правового акта необходимо указывать без использования верхнего регистра (Caps Lock) (Пример: некорректное указание - ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.12.2016 N 243Н "О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ_", корректное указание - Приказ Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке_".
Вид акта указывается в соответствии со справочником видов актов.
10. При формировании информации об источнике опубликования указывается ссылка на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой осуществляется опубликование муниципального правового акта и ее краткое наименование для корректного отображения на едином портале.
11. При формировании информации о содержании муниципального правового акта, устанавливающего порядок составления и ведения кассового плана, указываются наименование и содержание разделов действующей редакции муниципального правового акта, устанавливающего порядок составления и ведения кассового плана.
12. Акт в форме электронного документа прикладывается файлом с учетом требований:
максимальный размер файла 4.8 МВ;
число файлов 1.
III. Правила формирования финансовыми органами муниципальных образований информации о порядке составления и ведения кассового плана местного бюджета для публикации в форме инфографики
13. При формировании информации о порядке составления и ведения кассового плана бюджета для публикации в форме инфографики указываются:
а) информация о реквизитах муниципального правового акта, устанавливающего порядок составления и ведения кассового плана бюджета;
в) информация о периодичности составления кассового плана;
г) информация о порядке составления и ведения кассового плана бюджета.
13. Информация о реквизитах муниципального правового акта, устанавливающего порядок составления и ведения кассового плана бюджета, указывается автоматически в соответствии с пунктом 8 настоящих Рекомендаций.
14. Периодичность составления кассового плана может принимать значения:
по месяцам;
по кварталам;
по дням.
15. При формировании информации порядке составления и ведения кассового плана бюджета указываются:
а) информация о предоставлении сведений для формирования (уточнения) кассового плана;
б) информация о составлении и утверждении кассового плана;
в) информация об исполнении кассового плана.
16. При формировании информации о предоставлении сведений для формирования кассового плана указываются следующие сведения:
показатели для составления (уточнения) кассового плана по доходам;
показатели для составления (уточнения) кассового плана по расходам;
показатели для составления (уточнения) кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
17. При формировании информации о показателях для составления (уточнения) кассового плана по доходам, по расходам, по источникам финансирования указывают:
наименование группы показателей;
перечень показателей соответствующей группы;
ответственные за предоставление информации по группе показателей;
срок предоставления группы показателей.
При формировании информации о сроке предоставления группы показателей указывается количество дней или иной срок, в течение которого предоставляется информация в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок составления и ведения кассового плана бюджетов.
18. При формировании информации о составлении и утверждении кассового плана указывают следующие сведения:
а) информация об органе местного самоуправления, ответственном за формирование кассового плана;
б) информация об участнике (-ах) процесса составления и ведения кассового плана;
в) информация об основаниях для формирования (уточнения) показателей кассового плана;
г) информация о сроках формирования и согласования проекта кассового плана;
д) информация о порядке согласования и утверждения кассового плана (изменений кассового плана);
д) информация о показателях прогноза кассовых выплат;
ж) информация о показателях прогноза кассовых поступлений;
з) информация о дополнительных аналитических справочниках (при наличии).
19. При формировании информации об органе местного самоуправления, ответственном за формирование кассового плана указываются:
код органа местного самоуправления по Сводному реестру;
наименование органа местного самоуправления по Сводному реестру.
Полное наименование органа местного самоуправления, ответственного за формирование кассового плана, указывается автоматически в соответствии со сведениями Сводного реестра по выбранному коду Сводного реестра. Так же указывается подразделение органа местного самоуправления, ответственное за составление и ведение кассового плана.
20. При формировании информации об участнике (-ах) процесса составления и ведения кассового плана выбирается значение:
финансовый орган публично-правового образования;
главные распорядители средств бюджета;
главные администраторы доходов бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
21. При формировании информации об основаниях для формирования (уточнения) показателей кассового плана указывается наименование основания.
Пример:
Закон области о бюджете области на текущий финансовый год и на плановый период;
Прогноз кассовых поступлений в бюджет области на текущий финансовый год по налоговым и неналоговым доходам бюджета области;
Сводная бюджетная роспись бюджета области на текущий финансовый год;
Прогноз кассовых выплат по расходам бюджета области на текущий финансовый год с помесячной детализацией.)
22. При формировании информации о сроках формирования и согласования проекта кассового плана указываются:
срок формирования проекта кассового плана ответственным подразделением финансового органа;
срок формирования проекта уточненного кассового плана ответственным подразделением финансового органа;
срок согласования кассового плана.
При формировании информации о сроках формирования и согласования указывается количество дней или иной срок, в течение которого предоставляется информация в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок составления и ведения кассового плана бюджетов (например, "не позднее семи рабочих дней").
23. При формировании информации о показателях прогноза кассовых выплат и прогноза кассовых поступлений указываются:
код показателя;
наименование показателя.
24. При формировании информации о дополнительных аналитических справочниках указываются:
наименование дополнительного аналитического справочника (например, код целевых средств, код цели, тип средств, вид изменений, мероприятие);
условия применения дополнительного аналитического справочника;
код показателя дополнительного аналитического справочника;
наименование показателя дополнительного аналитического справочника.
25. При формировании информации об исполнении кассового плана указываются следующие сведения:
срок доведения утвержденного кассового плана ответственным подразделением финансового органа муниципального образования до участников процесса составления и ведения кассового плана;
допустимый процент отклонения фактических кассовых поступлений (выплат) от соответствующего показателя кассового плана;
порядок проверки отклонения фактических кассовых поступлений (выплат) от соответствующего показателя кассового плана;
срок формирования пояснительной записки при наличии отклонения фактических кассовых поступлений (выплат) от соответствующего показателя кассового плана;
особенности исполнения кассового плана (при наличии) в соответствии с муниципальным правовым актом, определяющем порядок составления и ведения кассового плана бюджета.
26. При формировании информации о сроке доведения утвержденного кассового плана до участников процесса и о сроке формирования пояснительной записки указывается количество дней или иной срок, в течение которого предоставляется информация в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок составления и ведения кассового плана бюджетов.