На основании статей 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановления Правительства Псковской области от 15 декабря 2023 г. N 480 "О государственной программе Псковской области "Развитие энергетики" Правительство Псковской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 520 "О порядке предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями" следующие изменения:
1) в наименовании слова "субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями" заменить словами "из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей.";
3) Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществившим инвестиции на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 25.12.2023 N 520
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей (далее - субсидии) в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимися территориальными сетевыми организациями" государственной программы Псковской области "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 15 декабря 2023 г. N 480.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, приведенных в приложении N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 (далее - Правила).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по тарифам и энергетике Псковской области (далее - Комитет).
4. Субсидии предоставляются по одному объекту зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - объект зарядной инфраструктуры) однократно.
Возмещению подлежат фактические документально подтвержденные затраты.
В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидия на технологическое присоединение не предоставляется.
5. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - электромобили) по следующим направлениям затрат:
1) закупка оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
2) технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
6. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Комитета.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
8. Категории получателей субсидий:
1) по направлению затрат, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения, - юридические лица и индивидуальные предприниматели;
2) по направлению затрат, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям.
9. Получатели субсидий определяются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Комитетом в порядке, установленном настоящим Положением (далее - отбор).
Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора категориям получателей субсидий, указанных в пункте 8 настоящего Положения (далее - категории отбора), и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
10. Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
11. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Взаимодействие Комитета с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
13. Для проведения отбора после размещения информации о субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения Комитет в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок размещает на едином портале объявление о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета или уполномоченного им лица.
14. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора, включающие дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Комитета;
4) цели предоставления субсидии, направления затрат и период, за который предоставляется субсидия;
5) результат предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
7) требования к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) критерии отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, в том числе максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии (далее - Соглашения);
17) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
15. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня завершения срока приема заявок вправе направить в Комитет путем формирования в системе "Электронный бюджет" запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
16. Комитет в ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, направленный в порядке, установленном в пункте 15 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения срока приема заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
17. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, Комитет отменяет проведение отбора в порядке, установленном в пункте 18 настоящего Положения.
18. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Комитетом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета или уполномоченного им лица и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования объявления об отмене проведения отбора путем формирования уведомления в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
19. Участник отбора (получатель субсидии) на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до дня предоставления участником отбора заявки в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
2) участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии) - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
4) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся получателем субсидии (участником отбора);
8) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения;
9) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
10) участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим критериям отбора:
а) должен обеспечить соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2022 г. N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" (далее технические характеристики);
б) должен обеспечить соответствие программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры характеристикам программного обеспечения, установленным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26 января 2024 г. N 55 "Об установлении характеристик программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта";
в) должен обеспечить условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3 приложения N 2 к Правилам (далее - условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры);
г) должен обеспечить условия размещения объектов зарядной инфраструктуры, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 4 приложения N 2 к Правилам.
20. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1-7 пункта 19 настоящего Положения - справки участника отбора (получателя субсидии), составленные в свободной форме, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпункту 8 пункта 19 настоящего Положения - справка участника отбора (получателя субсидии), составленная в свободной форме, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
3) по подпункту 9 пункта 19 настоящего Положения - справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
4) по подпункту 10 пункта 19 настоящего Положения - гарантийное письмо - обязательство участника отбора (получателя субсидии), составленное в свободной форме.
21. Для участия в отборе участник отбора в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Комитетом в объявлении о проведении отбора, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее - электронные копии), указанных в пункте 24 настоящего Положения.
22. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора, основной государственный регистрационный номер участника отбора; идентификационный номер налогоплательщика; дата и код причины постановки на учет в налоговом органе; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений) (для юридических лиц); фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика, а также информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии (расчетный или корреспондентский счет, открытый участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации), а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения, и т.д.);
2) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии;
3) размер запрашиваемой участником отбора субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 60 и (или) пунктом 61 настоящего Положения;
4) подтверждение:
а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с настоящим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) согласия на обработку персональных данных, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
в) соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
23. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется участником отбора путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения электронных форм веб-сервиса системы "Электронный бюджет".
24. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:
1) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 60 и (или) пунктом 61 настоящего Положения;
2) документ, указанный в подпункте 4 пункта 20 настоящего Положения;
3) договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
4) в случае обращения за субсидией по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения:
а) договор купли-продажи или договор лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
б) платежные документы, подтверждающие факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
в) паспорт установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;
г) первичный учетный документ, содержащий информацию о приеме-передаче основных средств;
д) акт об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
е) акт, подписанный в том числе уполномоченным представителем органа местного самоуправления муниципального образования Псковской области, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающий ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
5) в случае обращения за субсидией по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5 настоящего Положения, организация, за исключением случая, указанного в подпункте 6 настоящего пункта:
а) технические условия для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
б) акт об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
в) документы, подтверждающие фактически понесенные участником отбора расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
6) в случае обращения за субсидией по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5 настоящего Положения, организацией, являющейся территориальной сетевой организацией, подключающей объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям:
а) документы, подтверждающие фактически понесенные участником отбора расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
б) договор подряда на выполнение работ по мероприятиям технологического присоединения (выполнение строительно-монтажных работ) (далее - договор подряда);
в) акт выполненных работ по договору подряда;
г) платежные документы, подтверждающие факт оплаты по договору подряда;
д) расчет стоимости технологического присоединения с применением стандартизированных тарифных ставок;
е) расчет наименьшей величины затрат между фактически понесенными затратами на технологическое присоединение и затратами, рассчитанными с применением стандартизированных тарифных ставок (сравнение стоимости технологического присоединения по договору подряда и расчету по стандартизированным тарифным ставкам для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в Псковской области).
25. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 20 настоящего Положения, в соответствии со сроками, указанными в объявлении о проведении отбора.
26. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
28. Датой предоставления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
29. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания срока приема заявок.
30. В заявку могут быть внесены изменения:
1) не позднее дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
2) на этапе рассмотрения Комитетом заявки путем ее возврата на доработку с учетом положений пункта 37 настоящего Положения.
31. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 21 настоящего Положения.
32. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Комитету к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
33. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица (для юридических лиц), адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
34. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
35. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия заявок:
1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" автоматически проверяет участника отбора на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Положения;
2) при отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет":
а) получает информацию о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или предоставленную исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, и осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1-5 пункта 19 настоящего Положения;
б) в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в подпункте 9 пункта 19 настоящего Положения;
3) осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Положения, и заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 22, 24 настоящего Положения;
4) по результатам проверок, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта:
а) в случае наличия оснований для возврата заявки на доработку из числа указанных в пункте 37 настоящего Положения - возвращает заявку и уведомляет участка отбора путем его формирования в системе "Электронный бюджет";
б) в случае отсутствия оснований для отклонения заявок из числа указанных в пункте 36 настоящего Положения - включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок;
в) в случае наличия оснований для отклонения заявок из числа указанных в пункте 36 настоящего Положения - отклоняет заявку и включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок.
36. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 22, 24 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;
6) непредставление доработанной заявки в срок, указанный в абзаце втором пункта 37 настоящего Положения.
37. В случае наличия технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке электронных копий документов, а также в случае представления заявки и (или) прилагаемых к заявке электронных копий документов в качестве, не позволяющем осуществить их прочтение, Комитет возвращает заявку на доработку в системе "Электронный бюджет" с указанием оснований возврата заявки на доработку и положений заявки, нуждающихся в доработке.
Доработанная заявка направляется участником отбора в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня возврата заявки на доработку.
В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
38. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в пункте 35 настоящего Положения, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения.
39. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
40. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности их поступления.
41. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Комитетом по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
42. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, указанного в пункте 43 настоящего Положения.
43. Максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора на один объект зарядной инфраструктуры составляет:
1) 1860 тыс. рублей - на закупку оборудования на один объект зарядной инфраструктуры;
2) 900 тыс. рублей - на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
44. В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
45. Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, указанного в пункте 43 настоящего Положения, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
46. В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, указанного в пункте 43 настоящего Положения, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
47. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок Комитетом формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участника отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
48. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
49. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
50. В случае если отбор признан несостоявшимся, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
51. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между победителем отбора и Комитетом в системе "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение десяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
До заключения Соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
В случае наличия замечаний по проекту Соглашения победитель отбора вправе направить возражения по проекту Соглашения. Возражения по проекту Соглашения рассматриваются Комитетом в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем их поступления, и по результатам рассмотрения возражений по проекту Соглашения Уполномоченный орган вносит в проект Соглашения изменения или уведомляет победителя отбора об отсутствии оснований для внесения изменений в проект Соглашения.
52. Соглашение заключается с победителем отбора - получателем субсидии в случае соответствия победителя отбора - получателя субсидии на дату заключения Соглашения требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Положения.
Комитет в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора - получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Положения, несоответствия представленных победителем отбора - получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или представления победителем отбора - получателем субсидии недостоверной информации отказывает в заключении Соглашения.
53. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 51 настоящего Положения, расценивается как уклонение указанного победителя отбора от заключения Соглашения.
54. В случае признания отбора несостоявшимся Комитет проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
В случаях увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, уклонения победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия распределяется без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или победителям отбора направляется предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
55. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Комитетом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о значении результата предоставления субсидии;
3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
4) обязательство получателя субсидии по достижению результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным Соглашением;
5) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе:
а) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
б) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником, - в случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации;
6) условие о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неисполненного остатка субсидии в областной бюджет - в случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или в случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);
7) обязательство по обеспечению условий сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры;
8) обязательство по предоставлению отчетности, указанной в пункте 63 настоящего Положения.
56. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или расторжение, заключаются между Комитетом и получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением условий и порядка, установленных в Соглашении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
57. Для перечисления субсидии Комитет в течение двух рабочих дней со дня подписания Соглашения представляет в Комитет по финансам Псковской области реестр финансирования на перечисление субсидии с приложением копии Соглашения.
58. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Комитета документов, указанных в пункте 57 настоящего Положения, перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
59. Комитет осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Комитета.
60. Размер субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения, на один объект зарядной инфраструктуры определяется по следующей формуле:
,
где:
Ci - размер субсидии (без налога на добавленную стоимость), руб.;
0,6 - 60 процентов от фактических затрат получателя субсидии на закупку оборудования для объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
Зi обор - фактически понесенные затраты получателя субсидии на приобретение оборудования объекта зарядной инфраструктуры, руб.;
k - максимальный размер субсидии, указанный в подпункте 1 пункта 43 настоящего Положения.
61. Размер субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, на один объект зарядной инфраструктуры определяется по следующей формуле:
,
где:
Ci - размер субсидии (без налога на добавленную стоимость), руб.; 0,3 - 30 процентов от фактических затрат получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
Зi тп - фактически понесенные затраты получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 4 настоящего Положения, при котором значение равняется "О"), руб.;
k - максимальный размер субсидии, указанный в подпункте 2 пункта 43 настоящего Положения.
62. Результатом предоставления субсидии является - "количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Псковской области, затраты на строительство и (или) технологическое присоединение к электрическим сетям которых возмещены получателям средств и для которых получатели средств обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, предусмотренные пунктом 3 приложения N 2 к Правилам" (ед.).
IV. Требования к отчетности
63. Получатель субсидии:
1) ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением;
2) в срок и составленный по форме, установленной в Соглашении, отчет по мониторингу соблюдения условий сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры.
64. Комитет в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления отчетов осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 63 настоящего Положения (далее - отчеты), на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчетов требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчеты и направляет получателю субсидии уведомление о принятии отчетов;
2) в случае несоответствия отчетов требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчеты получателю субсидии на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.
65. Отчеты, представленные получателем субсидии после устранения выявленных недостатков, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 64 настоящего Положения.
V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
66. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
67. Комитет в срок не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае наличия достигнутого результата предоставления субсидии мониторинг достижения результата предоставления субсидии не проводится.
68. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 62 настоящего Положения и в Соглашении, получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет, за исключением случая, указанного в пункте 69 настоящего Положения.
69. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в Соглашении, и до первой даты представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по следующей формуле:
где:
V средств - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном году, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии.
70. Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по следующей формуле:
k=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение результата предоставления, субсидии, установленное Соглашением.
71. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
72. В случаях, указанных в пунктах 68 и 69 настоящего Положения, Комитет в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
73. Получатель субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии в областной бюджет обязан произвести возврат субсидии.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, Комитет либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии, принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Положением.";
4) Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, осуществившими инвестиции на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 17 апреля 2024 г. N 131 "О внесении изменений в постановление Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 520 "О порядке предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями"
Вступает в силу с 30 апреля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 19 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2024 г. N 6000202404220001
газета "Псковская правда" от 3 мая 2024 г. N 17