Организация размещает информацию о предоставляемых услугах и информацию общего содержания на собственном сайте в сети Интернет. Возникает ли в таком случае необходимость уплаты налога на рекламу?
Все зависит от того, какая информация размещается на сайте. Если на сайте содержится информация, призванная формировать интерес к организации, к продаваемым товарам и услугам, то рекламный характер информации очевиден. Кроме того, доступ к информации имеет неопределенный (обезличенный) круг лиц - пользователей сети Интернет, т.е. присутствует и этот признак рекламы. Следовательно, размещение информации в сети Интернет об услугах, оказываемых организацией, является рекламой и соответственно подлежит обложению налогом на рекламу.
Вместе с тем, если организация размещает в сети Интернет сообщения, которые не несут информации о виде его деятельности, целях и задачах, то расходы по размещению такой информации не могут рассматриваться как расходы рекламного характера, а следовательно, нет объекта налогообложения при исчислении налога на рекламу.
Таким образом, отнесение расходов по разработке и обслуживанию информационного ресурса в сети Интернет к рекламным зависит от характера размещаемой информации.
Необходимо учитывать, что в случае отсутствии в учете расходов по созданию и поддержанию сайта в Интернете (создание собственными силами) налог на рекламу не уплачивается.
А. Меньков,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
21 января 2004 г.
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 4, январь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71