Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
города Братска
от 08.04.2024 N 992
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
города Братска
от 14.01.2021 N 10
Положение
об административных регламентах муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Братска
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение об административных регламентах муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Братска (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и устанавливает:
1) порядок разработки административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Братска (далее - административный регламент);
2) порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов;
3) порядок утверждения административных регламентов;
4) порядок осуществления контроля за исполнением административных регламентов.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и понятия:
1) орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги - орган администрации города Братска, к полномочиям которого относится предоставление муниципальной услуги;
2) нормативные правовые акты - законодательство Российской Федерации, законодательство Иркутской области, муниципальные правовые акты города Братска;
3) официальный сайт - официальный сайт администрации города Братска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://bratsk-city.ru;
4) МФЦ - многофункциональный центр;
5) уполномоченный орган - правовое управление администрации города Братска;
6) Инструкция - Инструкция по делопроизводству в администрации города Братска.
Иные термины и понятия, используемые в тексте настоящего Положения применяются в значениях, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ.
Глава 2. Порядок разработки административных регламентов
1. Административный регламент разрабатывается органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии нормативными правовыми актами на основании требований настоящего Положения.
3. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих глав:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
6) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ.
К справочной информации относится следующая информация:
1) место нахождения и графики работы органа, ответственного за
предоставление муниципальной услуги, органов (организаций), участвующих в
предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ;
2) справочные телефоны органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) адреса официального сайта администрации города Братска и электронной почты и (или) формы обратной связи органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, о чем указывается в тексте административного регламента. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте.
5. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих глав:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
В данной главе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данной главе содержится указание на размещение перечня нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) на официальном сайте и на Едином портале государственных и муниципальных услуг. В тексте административного регламента перечень нормативных правовых актов не приводится.
Размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов на официальном сайте обеспечивает орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами, а также случаев, когда нормативными правовыми актами предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами, а также случаев, когда нормативными правовыми актами предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В данной главе указываются запреты, установленные пунктами 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренной нормативными правовыми актами.
В данной главе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
11) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
12) срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
13) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
14) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
15) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, состоит из глав, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела содержится глава, определяющая исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В отдельной главе раздела описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел содержит главу, определяющую порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
7. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, содержит указание о формах контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также его должностных лиц, муниципальных служащих содержит:
1) информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, МФЦ и (или) их должностных лиц (далее - жалоба):
2) предмет жалобы;
3) уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица администрации муниципального образования города Братска, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5). сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
9. При наличии единого стандарта предоставления муниципальной услуги, установленного Правительством Российской Федерации, административный регламент разрабатывается в соответствии с указанным единым стандартом. Положения пунктов 4-9 настоящей главы в таком случае не применяются.
10. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1) внесение в реестр муниципальных услуг органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сведений о муниципальной услуге;
2) подготовка органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта административного регламента в соответствии с требованиями настоящего Положения;
3) проведение экспертиз в отношении проекта административного регламента.
11. При разработке проектов административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для предоставления муниципальной услуги, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
12. Проект административного регламента разрабатывается в соответствии с требованиями Положения о муниципальных правовых актах города Братска.
13. Наименование административного регламента определяется в соответствии с формулировкой нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
Глава 3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
1. Проекты административных регламентов и правовых актов, вносящих изменения в них, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченный органом.
2. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения независимой экспертизы, в порядке, предусмотренном Инструкцией, направляет проект муниципального правового акта города Братска об утверждении административного регламента, в том числе проект административного регламента, в уполномоченный орган.
Срок проведения независимой экспертизы определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не может быть менее 15 календарных дней.
3. Уполномоченный орган входе проведения экспертизы рассматривает проект административного регламента на предмет соответствия:
1) требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом N 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящему Положению;
2) нормативным правовым актам, предусматривающим муниципальную услугу;
3) правилам юридической техники.
4. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом составляется заключение, которое подписывается руководителем уполномоченного органа и содержит следующую информацию:
1) дата подготовки заключения;
2) данные о лице, проводящем экспертизу (фамилия, имя отчество (при наличии), номер телефона);
3) наименование проекта административного регламента;
4) указание на соответствие (несоответствие) проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 3 настоящей главы.
5. В случае несоответствия проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 3 настоящей главы, в заключении указывается норма нормативного правового акта, которой не соответствует норма проекта административного регламента и (или) сам проект административного регламента.
6. Срок проведения экспертизы составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта в уполномоченный орган.
7. В порядке, предусмотренном Инструкцией, проект административного регламента и заключение направляются уполномоченным органом органу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
8. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов административных регламентов не требуется.
Глава 4. Порядок утверждения административных регламентов
1. В срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного орган проекта административного регламента и заключения, орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает утверждение административного регламента.
2. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования города Братска, которое подлежит официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные Уставом муниципального образования города Братска для официального опубликования муниципальных правовых актов города Братска и размещению на официальном сайте.
3. Муниципальный правовой акт города Братска об утверждении административного регламента подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Инструкцией.
4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Глава 5. Порядок осуществления контроля за исполнением административных регламентов
1. Контроль за исполнением административного регламента проводится в форме:
1) мониторинга;
2) самоконтроля;
3) судебного контроля.
2. Мониторинг осуществляется руководителем органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, на постоянной основе в целях:
1) обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявления нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявления и устранения причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятия мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
2. Самоконтроль осуществляется уполномоченным органом в виде контроля за исполнением административного регламента в отношении:
1) сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соответствия перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, документам, представленным заявителем, и, полученных посредством межведомственного взаимодействия;
3) правильностью и обоснованностью принятого решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
4) правильностью и обоснованностью принятия решения об исправлении технической ошибки либо об отказе в ее исправлении.
3. Самоконтроль осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок.
4. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок, утверждаемого начальником правового управления. План проведения проверок утверждается на квартал не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала квартала и содержит перечень муниципальных услуг, подлежащих проверке в течение квартала.
5. Уполномоченный орган направляет в порядке, установленном Инструкцией, информацию из плана проведения проверок органам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, муниципальные услуги которых включены в план проведения проверок не позднее 10 числа первого месяца квартала.
6. Плановые проверки по каждой муниципальной услуге проводятся 1 раз в год за предыдущий год.
Выборка дел по муниципальной услуге производится в течение квартала в произвольном порядке в количестве 10 дел и оформляется актом приема-передачи, подписываемым сотрудником уполномоченного органа и сотрудником органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в день проведения выборки дел.
В случае, если муниципальная услуга не предоставлялась по причине отсутствия заявлений о предоставлении муниципальной услуги либо по другим причинам, орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, письменно в порядке, установленном Инструкцией, проинформирует об этом уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 5 настоящей главы. Акт проверки в таком случае не составляется.
7. Срок проведения плановой проверки составляет не более 30 календарных дней со дня выборки дел.
8. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб заявителей или актов прокурорского реагирования по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей главы.
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является решение руководителя уполномоченного орган о проведении внеплановой проверки, содержащее указание на конкретный случай, указанный в пункте 8 настоящей главы, срок ее проведения, который составляет не более 5 рабочих дней, и указание на сотрудника уполномоченного органа, который будет проводить внеплановую проверку.
10. По результатам проверки составляется акт о результатах проведения проверки, который подписывается рукоделием уполномоченного орган в день его подготовки.
Акт о результатах проведения проверки направляется в порядке, установленном Инструкцией, руководителю органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через 5 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
Руководитель органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принимает по акту о результатах проведения проверки соответствующее решение, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его получения.
11. В акте о результатах проверки отражается информация, указанная в пункте 2 настоящей главы.
12. Судебный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 8 апреля 2024 г. N 992 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.