Постановление Правительства Самарской области от 24 апреля 2024 г. N 294
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с созданием или реконструкцией объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов"
В соответствии со статьей 78, пунктом 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с созданием или реконструкцией объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов.
2. Установить, что отбор получателей субсидий, предоставляемых из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с созданием или реконструкцией объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Самарской области
от 24.04.2024 N 294
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с созданием или реконструкцией объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых - инвестиционных проектов
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с созданием или реконструкцией объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов (далее соответственно - субсидии, юридические лица).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
В случае отсутствия или использования министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерству, субсидии не предоставляются.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
юридическое лицо - юридическое лицо, реализующее новый инвестиционный проект и являющееся стороной соглашения о намерениях реализации нового инвестиционного проекта на территории Самарской области, включенного в сводный перечень новых инвестиционных проектов, утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - Постановление N 1704), которое в соответствии с указанным соглашением намерено создать объекты инфраструктуры для реализации нового инвестиционного проекта;
созданный или реконструированный объект инфраструктуры в целях реализации нового инвестиционного проекта - объект инфраструктуры, расходы на создание или реконструкцию которого были осуществлены после 01.01.2021, ввод в эксплуатацию которого в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подтвержден разрешением на ввод в эксплуатацию объекта инфраструктуры (в остальных случаях - копией актов приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11).
В настоящем Порядке используются также иные термины и определения, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам в соответствии с паспортом комплекса процессных мероприятий "Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Самарской области", утвержденным протоколом заседания управляющего совета по реализации государственных программ Самарской области экономического блока, государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622 (далее - Государственная программа), в целях возмещения затрат, произведенных в течение текущего финансового года и (или) года, предшествующего текущему финансовому году, в связи с созданием или реконструкцией объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, по следующим направлениям затрат:
а) выполнение инженерных изысканий, разработка (корректировка) проектно-сметной и (или) рабочей документации, проектирование, получение положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной и (или) рабочей документации и (или) результатов инженерных изысканий, повторное получение положительного заключения Государственной экспертизы указанной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы в форме экспертного сопровождения указанной документации, а также определение достоверности сметной стоимости и заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости строительства или реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, ввод в эксплуатацию которых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подтвержден разрешением на ввод в эксплуатацию объекта инфраструктуры (в остальных случаях - копией актов приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11);
б) строительство или реконструкция, ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта;
в) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, необходимых для нового инвестиционного проекта, ввод в эксплуатацию которых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подтвержден разрешением на ввод в эксплуатацию объекта инфраструктуры (в остальных случаях - копией актов приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11), к сетям инженерно-технического обеспечения.
Субсидии предоставляются в размере, составляющем 99% от суммы затрат юридического лица в связи с созданием или реконструкцией объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, но не более установленного размера бюджетных ассигнований, установленного паспортом комплекса процессных мероприятий "Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Самарской области", утвержденным протоколом заседания управляющего совета по реализации государственных программ Самарской области экономического блока, Государственной программы.
1.5. Субсидии предоставляются юридическим лицам, соответствующим следующим критериям отбора:
1) юридическое лицо является стороной соглашения о намерениях реализации нового инвестиционного проекта на территории Самарской области, включенного в сводный перечень новых инвестиционных проектов, утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Постановлением N 1704;
2) юридическое лицо осуществило затраты на создание или реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора юридических лиц способом запроса предложений (далее - отбор). Предложение участника отбора (далее - заявка) подается с приложением документов и сведений в соответствии с пунктами 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (с размещением указателя страницы официального сайта министерства на едином портале).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для определения юридического лица - получателя субсидии министерство проводит отбор юридических лиц в соответствии с настоящим Порядком на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. В целях проведения отбора министерство размещает на официальном сайте министерства www.economy.samregion.ru в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года объявление о проведении отбора (далее соответственно - официальный сайт министерства, объявление) (с размещением указателя страницы официального сайта министерства на едином портале), содержащее следующую информацию:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной, почты министерства, номер контактного телефона (факса);
доменное имя официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии, соответствующий результату, установленному паспортом комплекса процессных мероприятий "Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Самарской области", утвержденным протоколом заседания управляющего совета по реализации государственных программ Самарской области экономического блока, Государственной программы;
требования, которым должна соответствовать организация в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых юридическим лицом для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
порядок отзыва, возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок;
порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, установленный в соответствии с пунктами 1.4 и 3.5 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившегося (уклонившимся) от заключения соглашения;
сроки размещения документа об итогах проведения отбора на официальном сайте министерства (с размещением указателя страницы официального сайта министерства на едином портале), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Объявление на сайте министерства публикуется не ранее размещения информации о субсидии, указанной в пункте 1.7 настоящего Порядка.
До заключения соглашения с получателем (получателями) субсидии (участником отбора) министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора размещается на официальном сайте министерства в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства.
Предоставление участникам отбора разъяснений положений объявления обеспечивается специалистами министерства в рабочее время с даты начала до даты окончания приема заявок участников отбора по телефону и на официальном сайте министерства, указанным в объявлении, и течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления в министерство обращения с целью разъяснения положений объявления.
2.3. По состоянию на дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области;
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидий (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
По состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать требованию об отсутствии или не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах втором, восьмом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Соответствие требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие требованию, указанному в абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие требованию, указанному в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, с помощью сервиса Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие требованию, указанному в абзаце девятом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://minjust.gov.ru.
Соответствие требованию, указанному в абзаце десятом настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа об отсутствии или не превышении у юридического лица размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданной в срок не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявки.
2.4. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, юридическое лицо, претендующее на участие в отборе, представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте следующие документы и сведения:
заявку на получение субсидии, составленную в произвольной письменной форме, подписанную руководителем юридического лица и заверенную печатью юридического лица (при наличии печати), с указанием направлений затрат и объемов запрашиваемой субсидии и перечня прилагаемых документов;
копию заключенного с Правительством Самарской области соглашения о намерениях реализации нового инвестиционного проекта, включенного в сводный перечень новых инвестиционных проектов, утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Постановлением N 1704;
расчет размера запрашиваемой субсидии, подписанный руководителем юридического лица и заверенный печатью юридического лица (при наличии печати);
справку, содержащую реквизиты расчетного счета участника отбора, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", на который в случае принятия решения о перечислении субсидии будет перечислена субсидия, подписанную руководителем юридического лица и главным бухгалтером юридического лица (при наличии);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие или не превышение у юридического лица размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную в срок не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявки;
согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
доверенность на представление интересов участника отбора (в случае если заявка подписана и (или) подается лицом, не имеющим права без доверенности действовать от имени юридического лица).
Юридическое лицо вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ), выданную в срок не позднее трех рабочих дней до дня подачи заявки.
В случае если юридическое лицо не представило выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно, министерство запрашивает ее в порядке взаимодействия с Федеральной налоговой службой в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.4.1. В случае участия в отборе по направлению затрат, указанному в подпункте "а" пункта 1.4 настоящего Порядка, юридическое лицо дополнительно представляет в министерство следующие документы:
в части затрат, связанных с разработкой и (или) корректировкой проектно-сметной документации:
копию договора на осуществление работ (оказание услуг);
копию технического задания на проектирование;
копию акта приемки выполненных работ (оказанных услуг);
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (оказанных услуг);
в части затрат, связанных с выполнением инженерных изысканий и (или) экологических и (или) археологических исследований:
копию договора на осуществление инженерных изысканий и (или) экологических и (или) археологических исследований;
копию акта приемки выполненных работ;
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
в части затрат, связанных с проведением (в том числе повторным) государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) результатов инженерных изысканий:
копию договора на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
копию акта приемки выполненных работ (оказанных услуг);
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (оказанных услуг);
копию положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
в части затрат, связанных с проведением государственной экспертизы в форме экспертного сопровождения:
копию договора на оказание услуг по проведению государственной экспертизы в форме экспертного сопровождения;
копию акта об оказании услуг;
копию платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (оказанных услуг);
копию положительного заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения.
2.4.2. В случае участия в отборе по направлению затрат, указанному в подпункте "б" пункта 1.4 настоящего Порядка, юридическое лицо дополнительно представляет в министерство следующие документы:
копии разрешений на строительство объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
копии договоров на выполнение работ по строительству или реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для подтверждения понесенных затрат;
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), необходимых для подтверждения понесенных затрат;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), необходимых для подтверждения понесенных затрат;
копии платежных поручений (документов), подтверждающих оплату понесенных затрат;
копии заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
копии разрешений на ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в остальных случаях - копии актов приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11).
2.4.3. В случае участия в отборе по направлению затрат, указанному в подпункте "в" пункта 1.4 настоящего Порядка, юридическое лицо дополнительно представляет в министерство следующие документы:
копии договоров о подключении (технологическом присоединении) и (или) об осуществлении технологического присоединения;
копии технических условий присоединения;
копии актов о выполнении технических условий или актов о подключении (технологическом присоединении) объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, к сетям инженерно-технического обеспечения;
копии платежных поручений (документов), подтверждающих оплату выполненных работ.
2.4.4. Заверенные подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица копии документов, указанные в пунктах 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка, представляются юридическим лицом с предъявлением оригиналов.
Юридическое лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим Порядком.
Одно юридическое лицо вправе подать одну заявку.
Участник отбора вправе отозвать заявку или внести изменения в заявку в течение пяти рабочих дней со дня представления заявки, но не позднее дня окончания приема документов, указанного в объявлении.
Изменения, вносимые в заявку, оформляются в соответствии с требованиями настоящего пункта с обязательным указанием в сопроводительном письме участника отбора текста "Внесение изменений в заявку" или "Отзыв заявки". Изменения, вносимые в заявку, представленные в установленном порядке, становятся ее неотъемлемой частью.
2.5. Прием заявок осуществляют должностные лица ответственного управления министерства в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными должностными регламентами (далее - ответственные должностные лица), в сроки, установленные в соответствии с абзацем третьим пункта 2.2 настоящего Порядка.
Структурным подразделением министерства, ответственным за прием заявок и прилагаемых к ним документов, является управление инвестиционной политики и развития и инвестиционной инфраструктуры (далее - ответственное управление).
Заявки, поступившие в форме почтовых, электронных отправлений, не рассматриваются.
2.6. Поступившие заявки регистрируются ответственными должностными лицами министерства в хронологическом порядке с указанием наименования юридического лица, даты и времени поступления в журнале регистрации заявок.
2.7. При приеме заявки и документов, указанных в пунктах 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка, ответственные должностные лица в день поступления заявки проводят сопоставление представленных юридическим лицом заверенных копий документов, указанных в пунктах 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка, с предъявленными оригиналами. Оригиналы документов возвращаются юридическому лицу в день поступления заявки.
В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются юридическому лицу на доработку в день поступления заявки, а в журнале регистрации заявок делается запись об их возврате юридическому лицу с указанием причины возврата.
В случае возврата заявки в соответствии с абзацем вторым пункта 2.7 настоящего Порядка участник отбора вправе повторно подать заявку в срок не позднее дня окончания приема заявок, указанный в объявлении, в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка;
подача юридическим лицом заявки после даты и времени, определенных для приема заявок в объявлении, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
2.9. Для рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с требованиями настоящего Порядка из числа сотрудников министерства формируется комиссия (далее - комиссия). Состав комиссии и распределение полномочий между членами комиссии утверждаются приказом министерства (далее - приказ).
Приказ министерства издается до дня, предшествующего дате размещения объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.10. Комиссия рассматривает заявки и документы, предусмотренные пунктами 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка, на предмет наличия или отсутствия оснований для отклонения заявки участника отбора, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, и оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка.
Комиссия в ходе рассмотрения заявки проверяет:
соответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка соответственно;
соответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка (в том числе в части комплектности документов, указанных в пунктах 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка);
соответствие размера понесенных затрат на создание или реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, указанных в представленных документах, предусмотренных пунктами 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка, на предмет соответствия размеру запрашиваемой субсидии;
соблюдение срока, определенного для приема заявок в объявлении, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка, ранжирование заявок исходя из очередности их поступления;
достоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
2.11. Комиссия в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания приема заявок должностными лицами принимает одно из следующих решений:
о соответствии участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, заявки и документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка, отсутствии оснований для отклонения заявки участника отбора, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка и о предоставлении субсидии;
об отклонении заявки по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка и об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.17 настоящего Порядка.
Победителем отбора может быть признано одно или несколько юридических лиц - участников отбора.
2.12. Решение комиссии оформляется заключением, подписанным всеми членами комиссии на бумажном носителе (далее - заключение), в котором указываются:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.13. Юридическое лицо - победитель отбора утверждается приказом министерства (далее - приказ) об определении победителя (победителей) отбора и о предоставлении субсидий с указанием победителя (победителей) отбора и размера предоставляемых субсидий, который издается в срок не позднее трех рабочих дней со дня оформления заключения.
2.14. Ответственные должностные лица в день издания приказа размещают на официальном сайте министерства приказ и заключение (с размещением указателя страницы официального сайта министерства на едином портале).
2.15. Отбор признается несостоявшимся в случае отсутствия представленных для участия в отборе заявок, соответствующих требованиям раздела 2 настоящего Порядка, в течение срока, установленного в объявлении. В случае признания отбора несостоявшимся министерство вправе инициировать новый отбор получателей субсидий на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, при наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
2.16. Ответственные должностные лица в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте министерства заключения и приказа министерства направляют юридическому лицу на адрес электронной почты, указанный в заявке, письменное уведомление о предоставлении субсидии с приложением экземпляров проекта соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.17. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных юридическим лицом документов и сведений требованиям, определенным пунктами 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и сведений;
установление факта недостоверности представленной юридическим лицом информации.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется получателю в соответствии с соглашением, дополнительным соглашением к соглашению, заключаемыми по типовым формам, установленным министерством управления финансами Самарской области. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области.
Подписанные победителем отбора экземпляры соглашения должны быть возвращены в министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения им проекта соглашения.
Победитель отбора, не представивший в установленный срок подписанные со своей стороны экземпляры соглашения, признается уклонившимся от заключения соглашения.
Победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения по итогам отбора.
При отказе победителя отбора от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения право заключить такое соглашение предоставляется участнику отбора, подавшему заявку, но не признанному победителем отбора по основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 2.12 настоящего Порядка, о чем данный участник отбора уведомляется министерством в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения министерством отказа победителя отбора от заключения с ним соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания соглашения, соответственно. Соглашение с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения соглашения с победителем отбора.
3.2. При отказе юридических лиц - участников отбора от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка министерство вправе провести новый отбор.
3.3. Соглашение должно содержать в том числе:
согласие юридического лица на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения юридическим лицом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;
включение в соглашение в случае уменьшения министерству лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
условие об открытии счетов получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, отвечающих требованиям, установленным Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.03.2017 N 580-П, либо Правилами размещения средств федерального бюджета и резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на банковских депозитах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета и резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на банковских депозитах";
условие о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка в соответствии с паспортом комплекса процессных мероприятий "Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Самарской области", утвержденным протоколом заседания управляющего совета по реализации государственных программ Самарской области экономического блока, Государственной программы Самарской области;
сроки перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения.
В случае уменьшения министерству лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, в адрес получателя субсидии направляются два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению, составленного в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - проект дополнительного соглашения).
Получатель субсидии в течение семи рабочих дней, следующих за днем получения двух экземпляров проекта дополнительного соглашения, направляет в Министерство подписанные экземпляры проекта, дополнительного соглашения для подписания со стороны министерства или письмо, содержащие мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.
В случае отказа получателя субсидии от подписания проекта дополнительного соглашения или в случае нарушения срока для его подписания министерством в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания проекта дополнительного соглашения, в адрес получателя субсидии направляются два экземпляра проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения (далее - проект соглашения о расторжении соглашения), подписанные со стороны министерства. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения о расторжении соглашения, подписывает его и возвращает один экземпляр в министерство.
3.4. Заключение соглашения осуществляется министерством в течение пяти рабочих дней со дня направления юридическому лицу уведомления о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка.
3.4.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.
3.5. Размер предоставляемой юридическому лицу субсидии определяется министерством на основании представленной в соответствии с пунктами 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка заявки и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
V <= V1,
где V - размер предоставляемой юридическому лицу субсидии, не превышающий объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке;
V1 - размер субсидии, запрашиваемый юридическим лицом, подтвержденный в результате проверки заявки, установленной пунктами 2.7, 2.9-2.11 настоящего Порядка, на основании документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка.
В случае признания победителями отбора двух и более юридических лиц общий объем субсидий, предусмотренных на финансирование мероприятия "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с созданием или реконструкцией объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов" паспорта комплекса процессных мероприятий "Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Самарской области" Государственной программы на соответствующий финансовый год, распределяется между юридическими лицами - победителями отбора пропорционально объему субсидий, подтвержденному в результате проверки в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка документов, представленных юридическим лицом на основании пунктами 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка.
В случае если общий объем субсидий, подтвержденный в результате проверки в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка документов, представленных юридическим лицом на основании пунктами 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка, запрашиваемый всеми юридическими лицами - победителями отбора, превышает предусмотренный объем лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых министерству на цели, предусмотренные настоящим Порядком, предельный размер предоставляемой юридическому лицу - победителю отбора субсидии рассчитывается по формуле
,
где S ПРi - предельный размер предоставляемой i-му юридическому лицу - победителю отбора субсидии;
V - объем лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых министерству на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
S ЗАПi - объем субсидии, запрашиваемый i-м юридическим лицом и подтвержденный в результате проверки в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка документов, представленных на основании пунктами 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка;
n - количество юридических лиц - победителей отбора.
3.6. Условиями предоставления субсидии являются:
заключение между министерством и юридическим лицом соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области;
осуществление работ (услуг) по одному или нескольким направлениям затрат в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
согласие юридического лица на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения юридическим лицом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата ее предоставления;
условие об открытии счетов получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, отвечающих требованиям, установленным Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.03.2017 N 580-П, либо Правилами размещения средств федерального бюджета и резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на банковских депозитах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета и резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на банковских депозитах";
представление в министерство отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в порядке и сроки, установленные в разделе 4 настоящего Порядка;
достижение значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.7. Результатом предоставления субсидии является количество созданных или реконструированных объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов по состоянию на дату представления в министерство юридическим лицом, претендующим на участие в отборе, документов и сведений в соответствии с пунктами 2.4, 2.4.1-2.4.3 раздела 2 настоящего Порядка.
Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата его достижения (завершения) устанавливаются соглашением в соответствии со значением показателя, установленного паспортом комплекса процессных мероприятий "Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Самарской области", утвержденным протоколом заседания управляющего совета по реализации государственных программ Самарской области экономического блока, Государственной программы Самарской области.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет юридического лица, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерствам решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4, 2.4.1-2.4.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктами 2.9-2.11 настоящего Порядка, на основании приказа министерства о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
Юридическое лицо представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области, не позднее пятого рабочего дня с даты заключения соглашения.
Министерство осуществляет проверку отчета в течение пяти рабочих дней с даты его представления получателем субсидии.
В течение двух рабочих дней с даты окончания проверки отчета министерство направляет получателю субсидии письменное уведомление о результатах проведения проверки.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения юридическим лицом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата ее предоставления. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляет проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения юридическим лицом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля Самарской области, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, субсидия в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения юридическим лицом письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата юридическим лицом субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. В случае нарушения юридическим лицом условия, установленного абзацем седьмым пункта 3.6 настоящего Порядка, министерство направляет письменное требование юридическому лицу о перечислении в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, денежных средств (V возврата ), объем которых рассчитывается по формуле
V возврата=Сi(1-k),
где Сi - объем субсидии, предоставленной юридическому лицу в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле
k=Т/Р,
где Т - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
В случае невозврата в установленный срок юридическим лицом средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 24 апреля 2024 г. N 294 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с созданием или реконструкцией объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов"
Вступает в силу с 25 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 25 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 26 апреля 2024 г. N 6300202404260006
газета "Волжская коммуна" от 26 апреля 2024 г. N 65
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 21 ноября 2024 г. N 830
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2024 г.