В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", подпунктом 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и в целях реализации позиции 1.22.10 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, и Порядком утверждения Федеральной службой государственной статистики форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 279, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую годовую форму федерального статистического наблюдения N 1-маркетплейс (краткая) "Сведения о деятельности маркетплейсов" (далее - форма) и указания по ее заполнению.
2. Управлению национальной системы управления данными государственной статистики (Жувагина О.Г.):
внести изменения в государственную информационную систему "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - ГИС ЦАП) в соответствии с бланком формы в срок до 15 мая 2024 г.
3. Управлению статистики рыночных услуг (Бобкова Н.А.):
организовать проведение федерального статистического наблюдения в ГИС ЦАП, путем размещения формы в установленные сроки;
сбор первичных статистических данных по форме осуществить с использованием ГИС ЦАП в установленные сроки.
4. Признать утратившим силу приказ Росстата от 18 сентября 2023 г. N 444 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации федерального статистического наблюдения за организациями-маркетплейсами".
Заместитель руководителя |
С.Н. Егоренко |
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТПЛЕЙСОВ |
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма |
юридические лица (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), организации, являющиеся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), оказывающие услуги по розничной торговле товаров населению: - Федеральной службе государственной статистики |
с 20 мая по 7 июня после отчетного периода |
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 24.04.2024 N 163 | |||
О внесении изменений | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Наименование отчитывающейся организации _____________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес ____________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0614041 |
|
|
|
Раздел 1. Общие сведения об организации-маркетплейсе
N |
Наименование показателя |
Всего |
А |
Б |
1 |
1 |
Количество заказов, реализованных населению, за отчетный год, ед |
|
2 |
Количество брендированных пунктов выдачи заказов (далее - ПВЗ) на конец отчетного года, ед |
|
2.1 |
в том числе: собственных ПВЗ |
|
2.2 |
агентских ПВЗ |
|
3 |
Выручка организации-маркетплейса от реализации товаров, услуг - всего за отчетный год (включая НДС, акцизы и аналогичные сборы, бонусы системы лояльности), тыс руб |
|
3.1 |
из них: от продажи товаров собственного производства населению в порядке розничной торговли |
|
3.2 |
от розничной продажи товаров населению несобственного производства в порядке розничной торговли |
|
3.3 |
от розничной продажи товаров населению в порядке комиссионной торговли полная стоимость товаров, оплаченная населением |
|
3.4 |
от оптовой торговли (с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) |
|
3.5 |
от других видов деятельности в части оказания платных услуг населению (например, курьерская доставка еды, товаров, сборка заказов и (или) возврат на склад товаров при отказе и прочие услуги) |
|
4 |
Оборот розничной продажи товаров населению продавцами (селлерами) на Вашем маркетплейсе на территории Российской Федерации за отчетный год (включая НДС, акцизы и аналогичные сборы, бонусы системы лояльности), тыс руб |
|
4.1 |
из нее: юридических лиц |
|
4.2 |
индивидуальных предпринимателей |
|
4.3 |
физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями |
|
Раздел 2. Способы доставки товаров населению
N |
Наименование показателя |
Ответ |
А |
Б |
1 |
1 |
Способы доставки товаров населению: |
|
1.1 |
пункт выдачи заказов (ПВЗ) |
|
1.2 |
курьерская доставка |
|
1.3 |
постаматы |
|
1.4 |
транспортные компании |
|
1.5 |
АО "Почта России" |
|
1.6 |
иное (если да, укажите какой именно способ) |
|
Раздел 3. Список продавцов (селлеров), совершивших не менее одной продажи в отчетном году
N строки |
ИНН продавца (селлера) |
А |
1 |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица) |
|
|
|
||
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
E-mail 1: ______ |
|
"__" _____ 20__ год |
||
(номер контактного телефона 1) |
|
(дата составления документа) |
------------------------------
1 Используются Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами для дополнительного информирования о проведении в отношении респондента федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, а также для направления извещений, уведомлений, квитанций и иных юридически значимых сообщений.
В случае направления формы федерального статистического наблюдения через специального оператора связи вышеуказанное взаимодействие с респондентом осуществляется через специального оператора связи.
------------------------------
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-маркетплейс (краткая) "Сведения о деятельности маркетплейсов" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) - организации, являющиеся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), оказывающие услуги по розничной торговле товаров населению.
Согласно Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее для целей настоящей формы - маркетплейс).
Юридическое лицо предоставляет данные по форме в Федеральную службу государственной статистики (Росстат) с использованием государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - ГИС ЦАП) по адресу https://lks.dap.gov.ru/public/rosstat/av.
2. В форму включаются данные в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям организации, независимо от их местонахождения.
Данные по форме предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений 1, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются.
При отсутствии в отчетном периоде наблюдаемого события обязательно направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета, незаполненного значениями показателей ("пустого" отчета). Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков. Отчет должен быть подписан в установленном порядке.
При реорганизации юридического лица юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.
3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации, в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридические лица фактически осуществляют свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
По форме за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления респондент должен направить подписанный в установленном порядке отчет по форме, незаполненный значениями показателей ("пустой" отчет по форме).
4. Данные приводятся за отчетный год, по состоянию на 31 декабря.
5. Значения понятий приведены исключительно для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.
6. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
7. Стоимостные показатели в форме приводятся с одним десятичным знаком после запятой.
8. В Разделе 1 отражается общая информация об организациях-маркетплейсах. Под маркетплейсами для целей заполнения данного раздела понимаются цифровые платформы, специализирующиеся на продаже товаров или услуг населению (через сайт или мобильное приложение), под собственным брендом и под брендами других продавцов (селлеров), зарегистрированных на площадке.
По строке 1 отражается общее количество выкупленных населением заказов, доставленных в течение 12 месяцев (январь-декабрь), за вычетом возвратов и отмен.
По строке 3 отражается выручка организации-маркетплейса от реализации товаров, услуг - всего за отчетный год (включая НДС, акцизы и аналогичные сборы, бонусы системы лояльности).
По строке 3.2 отражается стоимость товаров несобственного производства, ранее приобретенных у других производителей и (или) продавцов, с целью продажи населению.
По строке 3.3 стоимость товаров, проданных населению в порядке розничной торговли, отражают комиссионеры, поверенные, агенты - организации, осуществляющие деятельность в интересах другого лица по договорам комиссии, поручения либо агентским договорам.
В разделе 2 указываются используемые маркетплейсом способы доставки товаров населению: пункт выдачи заказов (ПВЗ), курьерская доставка, постаматы, транспортные компании, АО "Почта России", либо иное. При этом возможно указать несколько вариантов ответа.
В разделе 3 необходимо предоставить список продавцов (селлеров), являющихся юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями, посредством загрузки отдельного файла в формате Excel (".xls", ".xlsx") или ".csv".
------------------------------
1 Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана новая годовая форма федерального статнаблюдения N 1-маркетплейс (краткая) "Сведения о деятельности маркетплейсов" с указаниями по заполнению. Организации (кроме субъектов МСП) отчитываются перед Росстатом с 20 мая по 7 июня после отчетного периода.
Прежняя форма опросного листа с указаниями по заполнению утрачивает силу.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 24 апреля 2024 г. N 163 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за организациями-маркетплейсами"
Опубликование:
-