Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 27 апреля 2024 г. N 113
Правила
предоставления субсидий на возмещение части затрат на культуртехнические, агролесомелиоративные, фитомелиоративные мероприятия и мероприятия по химической мелиорации земель
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение культуртехнических мероприятий, агролесомелиоративных, фитомелиоративных мероприятий и мероприятий по химической мелиорации земель (далее также - субсидия).
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящих Правилах применяются в тех же значениях, которые определены Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731, и государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673, для возмещения части затрат связанных с проведением:
а) культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
разработка проектно-сметной документации и проведение экспертизы по ней - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации;
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почв;
б) агролесомелиоративных мероприятий, в том числе:
разработка проектно-сметной документации - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации;
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках на берегах рек и на других территориях;
в) фитомелиоративных мероприятий, направленных на закрепление песков, в том числе:
разработка проектно-сметной документации - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации;
создание мелиоративно-кормовых насаждений многолетних трав ленточным посевом;
создание противодефляционных кулис с применением регенеративных кормовых насаждений;
закрепление песков аэропосевом;
облесение очагов дефляции;
г) мероприятий по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, мероприятий в области фосфоритования почв и гипсования почв, в том числе:
разработка проектно-сметной документации - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации;
приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации;
осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;
осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель.
Для участников отбора, использующих на период осуществления затрат, указанных в абзаце первом настоящего пункта, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
6. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных участниками отбора на фактически реализованные проекты мелиорации в году предоставления субсидии или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет > Закон о бюджете") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе:
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
б) осуществление производственной деятельности и постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
в) наличие проекта, включенного в перечень проектов мелиорации, отобранных для субсидирования в текущем финансовом году в соответствии с протоколом заседания комиссии по организации и проведению отбора проектов мелиорации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
г) завершение за счет собственных или заемных средств полного объема работ (или этапа) по проведению культуртехнических, агролесомелиоративных, фитомелиоративных мероприятий и мероприятий по химической мелиорации земель в году предоставления субсидии или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии;
д) земельный участок, на котором проводятся культуртехнические, агролесомелиоративные, фитомелиоративные мероприятия и мероприятия по химической мелиорации земель должен принадлежать участнику отбора на праве собственности, или праве пожизненного владения, или праве постоянного пользования, или праве аренды (субаренды) и быть зарегистрирован в установленном законодательством порядке;
е) для целей, указанных в подпункте "а" пункта 3, - наличие положительного заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости;
ж) наличие расчетных счетов, открытых участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетные счета).
9. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категориям, указанным в пунктах 8 и 34 настоящих Правил, комплектности представленных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также используя формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
10. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, участником отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляются следующие документы:
а) заявление (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемое участником отбора в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил и содержащее сведения, установленные пунктом 36 настоящих Правил;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;
в) справка-расчет размера причитающейся суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления средств;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;
д) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
е) копия документа, подтверждающего использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на период осуществления соответствующих затрат, направленная участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющая отметку налогового органа о ее получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права), заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);
ж) копия утвержденной проектно-сметной документации на выполнение мелиоративных мероприятий, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);
з) копии акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);
и) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, или право пожизненного (наследуемого) владения, или право постоянного (бессрочного) пользования, или договора аренды (субаренды), зарегистрированного в установленном законодательством порядке, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащая сведения о правах участника отбора на земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, на котором проведены культуртехнические, агролесомелиоративные, фитомелиоративные мероприятия и мероприятия по химической мелиорации земель, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);
к) для категории участников отбора, указанных в подпункте "а" пункта 34 настоящих Правил, - копия отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии), по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для участников отбора - юридических лиц - форма 1, форма 5, форма 9 АПК, для участников отбора - крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - форма N 1-КФХ или форма N 1-ИП, для участников отбора - сельскохозяйственных производственных кооперативов - форма 1 и форма 1 СПР);
л) для бюджетных или автономных учреждений - согласие, подписанное руководителем (исполняющим обязанности руководителя) органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом Министерством;
м) для целей, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил:
копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);
копия документа, подтверждающего необходимость проведения культуртехнических мероприятий, выданного уполномоченной организацией, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);
н) для целей, указанных в подпункте "в" пункта 3, - копия акта мониторинга земель, на которых необходимо провести фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков, выданного уполномоченной организацией, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);
о) для целей, указанных в подпункте "г" пункта 3, - копия документа, подтверждающего необходимость проведения химической мелиорации, выданного уполномоченной организацией, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);
п) справка о фактически понесенных затратах на проведение культуртехнических, агролесомелиоративных, фитомелиоративных мероприятий и мероприятий по химической мелиорации земель в соответствии с проектно-сметной документацией с приложением копий документов, подтверждающих произведенные затраты (ведомости по заработной плате, договоры подряда, договоры выполнения работ и оказания услуг, договоры купли-продажи, счет-оферта, счет на оплату, товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, закупочные акты, расписки в получении денежных средств (в случае заключения договоров с физическими лицами), платежные поручения, имеющие отметку кредитной организации, и иные документы, подтверждающие факт оплаты работ и приобретения основных средств или расходных материалов), по направлениям затрат, указанным в пункте 17 настоящих Правил, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии).
Документы, указанные в подпунктах "в" и "п" (справка о фактически понесенных затратах на проведение культуртехнических, агролесомелиоративных, фитомелиоративных мероприятий и мероприятий по химической мелиорации земель) настоящего пункта, представляются по формам, утвержденным приказом Министерства и размещенным на сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) в подразделе "Формы документов" раздела "Документы".
Документы, указанные в подпунктах "г", "д" и "и" (в случае наличия сведений в ЕГРН) настоящего пункта, представляются участником отбора по собственной инициативе. В случае непредставления участником отбора указанных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивает и получает в том числе от:
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату формирования сведений:
выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.
Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП могут быть получены Министерством в том числе с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде";
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан - выписку из ЕГРН (на момент формирования запроса).
11. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и (или) наличие в документах неполных сведений;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
12. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
W=FтмCt,
где:
W - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии.
Размер субсидии не должен превышать сумму, установленную комиссией по отбору проектов мелиорации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в протоколе отбора проектов, с учетом софинансирования из республиканского бюджета Республики Дагестан, и указанную участником отбора в заявке.
Fтм - фактические затраты получателя субсидии, не превышающие стоимость работ и затрат в соответствии со справкой о стоимости выполненных работ по форме N КС-3;
Ct - ставка субсидии по соответствующему мероприятию.
Ставка субсидии составляет:
50 процентов от фактических затрат на реализацию проектов по культуртехническим мероприятиям. Размер возмещаемых затрат определяется с учетом предельного размера стоимости работ на один гектар площади земель, связанных с реализацией культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот;
50 процентов от фактических затрат на реализацию проектов по химической мелиорации земель. Размер возмещаемых затрат определяется с учетом предельного размера стоимости работ на один гектар площади, связанных с реализацией химической мелиорации земель;
90 процентов от фактических затрат на реализацию проектов по агролесомелиоративным и фитомелиоративным мероприятиям. Размер возмещаемых затрат определяется с учетом предельного размера стоимости работ на один гектар площади земель, связанных с реализацией агролесомелиоративных мероприятий и фитомелиоративных мероприятий, направленных на закрепление песков.
Предельный размер стоимости работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель, связанных с реализацией культуртехнических, агролесомелиоративных, фитомелиоративных мероприятий и мероприятий по химической мелиорации, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
13. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет" и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения (далее - соглашение).
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
Обязательными условиями соглашения являются:
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством как главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
установление значений результата предоставления субсидии и принятие получателем субсидии обязательств о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением;
установление для сельскохозяйственных товаропроизводителей значений планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект по культуртехническим мероприятиям и мероприятиям химической мелиорации, и принятие получателем субсидии обязательств по их достижению;
установление для научных и образовательных организаций значений планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект по культуртехническим мероприятиям и мероприятиям химической мелиорации и принятие получателем субсидии обязательств по их достижению.
14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, и возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
15. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в качестве стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
16. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, средств Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий, объявления о проведении которых размещаются на едином портале, а также на официальном сайте Министерства не позднее 15 ноября текущего финансового года.
17. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются расходы на:
разработку проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);
приобретение оборудования и материалов, нефтепродуктов всех видов, используемых на технологические цели, запасных частей и материалов для ремонта основных средств, инвентаря, приборов, инструментов и других средств труда;
заготовку, приобретение и транспортировку семян и посадочного материала;
оплату заработной платы постоянным, временным и сезонным работникам и отчисления по ней в государственные внебюджетные фонды;
оплату услуг сторонних организаций;
оплату по договорам оказания услуг и выполнения работ;
приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации;
осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий.
18. Результатом предоставления субсидии является обеспечение получателем в срок до 31 декабря года предоставления субсидии в рамках реализации мероприятий:
площади сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (га);
площади сельскохозяйственных угодий, подлежащих защите и сохранению от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий и фитомелиоративных мероприятий (га);
площади пашни, на которой реализованы мероприятия по химической мелиорации земель (га);
для получателей, участвующих в реализации мероприятий в рамках регионального проекта "Экспорт продукции АПК", - площади вовлеченных в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий для выращивания экспортно ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет проведения культуртехнических мероприятий (га).
Значение результата предоставления субсидии и плановых объемов производства или посевов (посадок) сельскохозяйственных растений устанавливается Министерством в соглашении.
19. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.
III. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
20. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", которые предоставляют данный отчет не реже одного раза в год, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Представление получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по типовым формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее представления.
21. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации не реже одного раза в год.
22. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан в полном объеме, а в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан (ОС в) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
PC - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
ФП - фактически достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии на отчетную дату, отраженного в отчете, представленном в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
ПС - значение результата, установленное в соглашении.
По мероприятиям, указанным в подпункте "а" и "г" пункта 3 настоящих Правил, в случае недостижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции или объема посева (посадок) сельскохозяйственных растений, установленного в соглашении, сумма субсидии подлежит возврату из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт невыполнения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции за 3 года или объема посева (посадок) сельскохозяйственных растений за 3 года, установленного соглашением.
Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан (С в) в случае недостижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции или объема посева (посадок) сельскохозяйственных растений, рассчитывается по формуле:
,
где:
PC - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Н - процент недостижения планового объема производства сельскохозяйственной продукции или объема посева (посадок) сельскохозяйственных растений, рассчитываемый по формуле:
,
где:
ФО - фактически достигнутый объем производства сельскохозяйственной продукции или объем посева (посадок) сельскохозяйственных растений, отраженный в отчете об объеме производства сельскохозяйственной продукции или объеме посева (посадок) сельскохМинистерство# сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) хозяйственных растений на землях, на которых реализован проект мелиорации;
ПО - плановый объем производства сельскохозяйственной продукции или объем посева (посадок) сельскохозяйственных растений, установленный в соглашении.
24. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии и (или) планового объема производства сельскохозяйственной продукции или объема посева (посадок) сельскохозяйственных растений является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления субсидии и показателей, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата предоставления субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
25. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
26. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
27. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
IV. Порядок проведения отбора
28. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей субсидий, является система "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru).
29. Министерство осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
30. Министерство проводит отбор получателей субсидий на конкурентной основе способом запроса предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 8 и 34 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящими Правилами, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием СМЭВ (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
31. Для проведения отбора получателей субсидий Министерство размещает на едином портале объявление о проведении отбора на предоставление субсидий на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия не позднее 15 ноября текущего года.
Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора;
сроки проведения отбора;
дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети Интернет;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и (или) критерии отбора;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 39 настоящих правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
32. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил.
Документы, подтверждающие соответствие участника отбора указанным требованиям, должны соответствовать требованиям к документам, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
33. Критериями отбора получателей субсидий является их соответствие требованиям и условия, установленным настоящими Правилами.
34. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей субсидий:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Дагестан, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
б) научным и образовательным организациям.
35. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, формирует и подает в Министерство заявку, в состав которой входят документы, приведенные в пункте 10 настоящих Правил, в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет".
Формирование участниками отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
36. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора получателей субсидий:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, наименование должности);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц).
37. Участник отбора имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 35 настоящих Правил.
38. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
39. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации;
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимается Министерством на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил.
40. Основаниями для отклонения заявки от участия в отборе являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и категориям, определенным пунктами 8 и 34 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
41. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В данном запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный настоящими Правилами.
42. Ранжирование поступивших заявок при проведении отбора получателей субсидий осуществляется исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям и очередности их поступления.
43. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора получателей субсидий формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения, а также информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящими Правилами, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
44. Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) на основании результатов определения победителя (победителей) отбора составляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
45. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся в случае отсутствия поданных заявок в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
46. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора направляет получателю субсидии соглашение о предоставлении субсидии для подписания в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии, прошедший отбор, подписывает и направляет в Министерство соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписания направленного Министерством в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта соглашения в установленный в абзаце третьем настоящего пункта срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.