В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положением о министерстве тарифного регулирования Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 29.03.2022 N 222-п "О министерстве тарифного регулирования Ярославской области",
Министерство тарифного регулирования Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и установления предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Ярославской области.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти Ярославской области и органам местного самоуправления муниципальных образований области:
- информировать население об организации регулярных пассажирских перевозок, установленных предельных (максимальных) тарифах и о размерах платы за перевозку пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- информировать министерство тарифного регулирования Ярославской области о применяемых размерах платы за перевозку пассажиров при заключении государственного, муниципального контрактов на организацию регулярных пассажирских перевозок между перевозчиком и органом исполнительной власти Ярославской области (органом местного самоуправления муниципальных образований области) или внесении изменений в указанные контракты в части платы за перевозку пассажиров;
- пересматривать плату за перевозку пассажиров не чаще одного раза в год.
3. Признать утратившими силу:
- приказы департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области:
от 24.09.2012 N 87-тр "Об утверждении Положения о порядке представления документов и проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок автомобильным общественным транспортом во внутриобластном сообщении";
от 23.04.2013 N 27-ви "О внесении изменений в приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.09.2012 N 87-тр";
от 30.05.2016 N 39-п-тр/п/элтр "Об утверждении Положения о порядке государственного регулирования предельных (максимальных) тарифов на регулярные пассажирские перевозки наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении";
от 06.07.2016 N 83-тр/г "Об утверждении Положения о порядке государственного регулирования предельных (максимальных) тарифов на регулярные пассажирские перевозки автомобильным общественным транспортом в городском сообщении на территории Ярославской области";
от 31.08.2016 N 99-ви "О внесении изменений в приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 30.05.2016 N 39-п-тр/п/элтр";
от 03.10.2016 N 114-ви "О внесении изменений в приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 06.07.2016 N 83-тр/г";
- приказы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области:
от 20.12.2017 N 389 "О внесении изменений в приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 06.07.2016 N 83-тр/г";
от 20.12.2017 N 390 "О внесении изменений в приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 30.05.2016 N 39-п-тр/п/элтр";
от 10.01.2019 N 1-ви "О внесении изменений в приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 30.05.2016 N 39-п-тр/п/элтр";
от 05.02.2019 N 2-ви "О внесении изменений в приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 06.07.2016 N 83-тр/г";
от 30.10.2019 N 442 "О внесении изменений в приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 06.07.2016 N 83-тр/г";
от 18.12.2019 N 522 "Об утверждении Положения о порядке государственного регулирования предельных (максимальных) тарифов на регулярные пассажирские перевозки автомобильным общественным транспортом по муниципальным маршрутам в границах одного сельского поселения, двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, на территории Ярославской области";
от 27.09.2021 N 74-ви "О внесении изменений в приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 30.05.2016 N 39-п-тр/п/элтр";
от 29.09.2021 N 75-ви "О внесении изменений в приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 06.07.2016 N 83-тр/г";
от 27.10.2021 N 320 "О внесении изменений в приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 18.12.2019 N 522";
- приказ департамента регулирования тарифов Ярославской области от 21.06.2022 N 11-ви "О внесении изменений в приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 18.12.2019 N 522".
4. Внести в приказ департамента регулирования тарифов Ярославской области от 21.06.2023 N 42-ви "О признании утратившими силу приказов департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 20.04.2007 N 9 и от 13.05.2010 N 23 и внесении изменений в отдельные приказы департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области и департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области" изменения, признав пункты 2, 4 - 6 утратившими силу.
5. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель министра тарифного регулирования Ярославской области |
К.Ш. Мурсалян |
Утвержден
приказом министерства
тарифного регулирования
Ярославской области
от 26.04.2024 N 1
Порядок формирования и установления предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Ярославской области
I. Общие положения
1. Порядок формирования и установления предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства области от 29.03.2022 N 222-п "О министерстве тарифного регулирования Ярославской области".
2. Порядок определяет единые принципы формирования и установления предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - регулярные пассажирские перевозки) на территории Ярославской области и предназначен для использования:
- уполномоченными органами Ярославской области и муниципальных образований области в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее - организаторы перевозок);
- транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими регулярные пассажирские перевозки (далее - перевозчики);
- органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим деятельность в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием (далее - регулирующий орган). Регулирующим органом является министерство тарифного регулирования Ярославской области.
3. В Порядке используются следующие основные понятия:
- предельный (максимальный) тариф - максимально допустимый размер тарифа на регулярные пассажирские перевозки на территории Ярославской области, определенный регулирующим органом по результатам экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок;
- период регулирования - период, соответствующий очередному финансовому году, следующему за текущим годом;
- текущий период - год, в котором проводится экономическая экспертиза расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок;
- отчетный период - год, предшествующий текущему году.
Значения иных понятий, используемых в Порядке, соответствуют принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации и Ярославской области.
II. Порядок установления (пересмотра) предельных (максимальных) тарифов на выполнение регулярных пассажирских перевозок
1. Предельные (максимальные) тарифы могут устанавливаться по предложению организатора перевозок:
- едиными на территории муниципального образования области;
- в разрезе перевозчиков, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования области.
2. Методами установления предельных (максимальных) тарифов являются:
- метод экономически обоснованных расходов, который основан на определении экономически обоснованных расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок в расчете на единицу объема услуг (разовую поездку либо 1 пасс.-км) на период регулирования;
- метод индексации, предусматривающий увеличение расходов, ранее учтенных при установлении предельного (максимального) тарифа, на индексы изменения цен, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования;
- метод аналога, предусматривающий определение экономически обоснованных расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок на основании планируемых показателей деятельности перевозчика (данных маршрутной сети, расписания движения транспортных средств, натурных обследований пассажиропотока, проводимых организатором перевозок, и данных автоматизированной системы оплаты проезда о количестве перевезенных пассажиров за отчетный и текущий периоды).
3. Срок действия предельных (максимальных) тарифов составляет не менее одного финансового года. В случаях, когда организатор перевозок и (или) перевозчик впервые обращается в регулирующий орган с заявлением об установлении (пересмотре) предельного (максимального) тарифа (далее - заявление), срок действия предельного (максимального) тарифа исчисляется с момента его введения в действие до окончания текущего финансового года.
4. Основанием для установления (пересмотра) предельных (максимальных) тарифов является заявление организатора перевозок и (или) перевозчика.
5. Организатор перевозок и (или) перевозчик представляют в регулирующий орган заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку не позднее 01 июня года, предшествующего периоду регулирования, с приложением документов в объеме, предусмотренном разделом III Порядка (для установления предельных (максимальных) тарифов с использованием метода экономически обоснованных расходов) и разделом IV Порядка (для установления предельных (максимальных) тарифов с использованием метода индексации или метода аналога).
Помимо документов, указанных в разделе III Порядка, по инициативе организатора перевозок и (или) перевозчика не позднее чем за 14 календарных дней до окончания срока проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по мнению указанных лиц, имеют существенное значение для проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок.
6. Регулирующий орган рассматривает представленные организатором перевозок и (или) перевозчиком документы в течение 14 рабочих дней с момента их поступления на предмет соответствия требованиям, установленным разделом III или IV Порядка в зависимости от метода установления предельных (максимальных) тарифов.
7. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным разделом III или IV Порядка, регулирующий орган не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока рассмотрения документов направляет в адрес организатора перевозок (посредством единой системы электронного документооборота) и (или) перевозчика (почтовым отправлением) уведомление о сроках проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок.
8. В случае представления документов не в полном объеме в соответствии с требованиями, установленными разделом III или IV Порядка, регулирующий орган не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока рассмотрения документов направляет в адрес организатора перевозок и (или) перевозчика заказным почтовым отправлением уведомление о необходимости представления документов в полном объеме.
В случае непредставления документов в полном объеме в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом данного пункта, регулирующий орган не позднее 5 рабочих дней после окончания указанного срока направляет организатору перевозок и (или) перевозчику почтовым отправлением уведомление об отказе в рассмотрении заявления и приложенных к нему документов.
Отказ регулирующего органа в рассмотрении заявления и приложенных к нему документов не является препятствием для повторного обращения с заявлением в соответствии с данным разделом Порядка.
9. В случае если в ходе анализа заявления и приложенных к нему документов возникнет необходимость уточнения указанных в них сведений, регулирующий орган запрашивает дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие расходы на выполнение регулярных пассажирских перевозок за отчетный период и на период регулирования. Срок представления таких сведений определяется регулирующим органом, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса организатору перевозок и (или) перевозчику.
10. В случае установления предельных (максимальных) тарифов с использованием метода экономически обоснованных расходов срок проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок составляет 30 календарных дней с момента направления регулирующим органом организатору перевозок и (или) перевозчику уведомления о сроках проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок в соответствии с пунктом 7 данного раздела Порядка.
По решению регулирующего органа в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов срок проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок продлевается на 30 календарных дней, но при этом он не должен превышать 6 месяцев со дня регистрации заявления.
Регулирующий орган информирует в письменном виде организатора перевозок и (или) перевозчика о продлении срока рассмотрения заявления, а также причинах, послуживших основанием для такого продления, не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления.
11. По результатам экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок регулирующий орган отражает в экспертном заключении:
- расчет экономически обоснованных расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок по статьям затрат, а также экономически обоснованных расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок в расчете на единицу объема услуг (разовую поездку либо 1 пасс.-км);
- обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых регулирующий орган принимает решение о корректировке расходов, учтенных перевозчиком.
12. В случае установления предельных (максимальных) тарифов с использованием метода индексации или метода аналога регулирующий орган не позднее чем за 10 календарных дней до проведения заседания правления регулирующего органа информирует в письменной форме организатора перевозок и (или) перевозчика о результатах рассмотрения заявления и принятии решения об установлении предельного (максимального) тарифа или о сохранении действующего предельного (максимального) тарифа с указанием оснований для принятия соответствующего решения.
13. Решение об установлении предельных (максимальных) тарифов принимается с учетом рекомендаций Общественного совета при министерстве тарифного регулирования Ярославской области по итогам заседания правления регулирующего органа и оформляется приказом регулирующего органа.
Приказы об установлении предельных (максимальных) тарифов подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Ярославской области.
14. Регулирующий орган не позднее чем за 1 рабочий день извещает организатора перевозок и (или) перевозчика о дате и времени проведения заседания Общественного совета при министерстве тарифного регулирования Ярославской области, заседания правления регулирующего органа.
15. Предельные (максимальные) тарифы устанавливаются не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
III. Порядок представления документов для проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок и расчета предельного (максимального) тарифа методом экономически обоснованных расходов
1. Расчет предельного (максимального) тарифа методом экономически обоснованных расходов выполняется на основании документов перевозчиков, обслуживающих в совокупности не менее 30,0 процента от общего числа организованных маршрутов, работающих по регулируемым тарифам. Организатор перевозок представляет в регулирующий орган заявление и следующие документы:
1.1. Пояснительная записка с обоснованием необходимости установления (пересмотра) предельного (максимального) тарифа, содержащая заключение о его доступности для пассажиров на период регулирования либо о возможности выплаты из областного, местного бюджета организатором перевозок компенсации выпадающих доходов перевозчику.
1.2. Представляемые перевозчиками организатору перевозок копии отчетов за предыдущий отчетный год и текущий период о фактически оказанных объемах транспортных услуг, произведенных расходах, полученных доходах и образовавшихся убытках (прибыли) по форме, предусмотренной договором, муниципальным контрактом на выполнение регулярных пассажирских перевозок и возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, заключенным между перевозчиком и организатором перевозок на соответствующий период.
1.3. Копии реестров муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, составленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.4. Перечень перевозчиков и государственных, муниципальных контрактов, заключенных между организатором перевозок и перевозчиками на текущий период.
1.5. Результаты натурных обследований пассажиропотока (объема перевозок, пассажирооборота), проводимых организатором перевозок, данные автоматизированной системы оплаты проезда о количестве перевезенных пассажиров за отчетный период, в том числе с распределением данных по способу оплаты проезда (наличному и безналичному) (при наличии).
1.6. Информация об источниках финансирования мероприятий по обновлению подвижного состава по форме согласно приложению 2 к Порядку (составляется на основании инвестиционной программы по обновлению подвижного состава перевозчика (далее - инвестиционная программа), согласованной организатором перевозок).
При наличии инвестиционной программы организатор перевозок ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в регулирующий орган информацию об исполнении инвестиционной программы.
1.7. Сведения о бюджетных ассигнованиях, предоставляемых перевозчику, по форме согласно приложению 3 к Порядку.
1.8. Документы, представляемые перевозчиками организатору перевозок, обосновывающие расходы на выполнение регулярных пассажирских перевозок:
1.8.1. Маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок по форме согласно приложению 4 к Порядку, расписание движения транспортных средств на период регулирования.
После представления документов для проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок изменения маршрутной сети регулирующим органом не учитываются.
1.8.2. Государственный, муниципальный контракты на текущий период, заключенные между организатором перевозок и перевозчиком (с приложениями), либо заверенная копия таких контрактов.
1.8.3. Бухгалтерская отчетность:
- бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за отчетный период, составленные по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
- отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и отчет о целевом использовании полученных средств за отчетный период, составленные по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
- пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период;
- ведомости амортизационных отчислений за отчетный период с распределением по видам перевозок, в том числе заполняемые в части подвижного состава.
1.8.4. Статистическая отчетность:
- по форме N П-4 (месячная отчетность) "Сведения о численности и заработной плате работников" за отчетный и текущий периоды;
- по форме N 65-автотранс "Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта" за отчетный период;
- по форме N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте" за отчетный период.
1.8.5. Копии следующих документов:
- лицензия на перевозки пассажиров, предусмотренная законодательством Российской Федерации;
- приказ об учетной политике, принятой перевозчиком, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки, на текущий период;
- уведомление о страховом тарифе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на текущий период;
- налоговая декларация и информационное письмо Федеральной налоговой службы, подтверждающие работу по упрощенной системе налогообложения, за отчетный и текущий периоды (при наличии);
- налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам, уплачиваемым перевозчиками за отчетный период;
- справка - подтверждение основного вида экономической деятельности, представляемая в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами");
- штатное расписание на текущий период;
- паспорта маршрутов в соответствии с маршрутной сетью, согласованной на период регулирования, либо иные документы, содержащие информацию о наименовании маршрутов, схемах маршрутов, актах замеров протяженности маршрутов;
- программа (план) текущего и (или) капитального ремонта транспортных средств и производственных фондов на период регулирования, согласованная организатором перевозок, с указанием перечня объектов, объектной стоимости работ и сроков выполнения ремонтных работ (с приложением актов списания и (или) дефектных ведомостей, подтверждающих необходимость проведения ремонтных работ);
- договоры лизинга на приобретение транспортных средств (при наличии);
- договоры страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
- инвестиционная программа (при наличии).
1.8.6. Формы документов, обосновывающих уровень расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок за отчетный период и на период регулирования, приведенные в приложении 5 к Порядку:
- общие сведения о перевозчиках (форма 1);
- техническая характеристика подвижного состава, используемого для выполнения пассажирских перевозок (форма 2);
- расчет объема перевозок и пассажирооборота (форма 3);
- расчет нормативного пробега подвижного состава (форма 4);
- показатели среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работников (форма 5);
- расчет численности водителей и кондукторов (форма 6);
- расчет затрат на топливо и смазочные материалы (форма 7);
- расчет затрат на электроэнергию (форма 8);
- расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (форма 9);
- расчет затрат на ремонт автомобильных шин (форма 10);
- расчет общехозяйственных расходов (форма 11);
- расчет амортизационных отчислений подвижного состава (форма 12);
- лизинговые платежи (форма 13);
- доходы от выполнения регулярных пассажирских перевозок (форма 14);
- расходы на выполнение регулярных пассажирских перевозок (форма 15).
1.8.7. Расчетные материалы представляются перевозчиками с подробными расшифровками по всем статьям расходов с приложением подтверждающих документов (копий договоров на выполнение работ (услуг), платежных документов, счетов, смет, актов приемки выполненных работ и так далее). В случае если подтверждающий документ уже был приложен к другой статье расходов, необходимо указать наименование документа и номер страницы и (или) пункта, на который делается ссылка.
Непредставление подтверждающих документов рассматривается как отсутствие обоснований для включения расходов в планируемый объем валовой выручки на выполнение регулярных пассажирских перевозок на период регулирования.
2. Представленные документы должны содержать опись и сквозную нумерацию листов, быть заверены подписями и печатями (последнее - при наличии).
3. При расчете предельного (максимального) тарифа методом экономически обоснованных расходов объемные показатели и экономически обоснованные расходы определяются следующим образом:
3.1. Объемные показатели регулярных пассажирских перевозок (количество рейсов, пробег по маршруту, линейный пробег, объем перевозок, пассажирооборот) определяются в соответствии с маршрутной сетью на период регулирования исходя из:
- расписания движения транспортных средств на период регулирования;
- объема перевозок или пассажирооборота не менее чем за два отчетных периода;
- линейного пробега за два отчетных периода;
- результатов натурных обследований пассажиропотока (объема перевозок, пассажирооборота), проводимых организатором перевозок;
- данных автоматизированной системы оплаты проезда о количестве перевезенных пассажиров.
3.2. Экономически обоснованные расходы на регулярные пассажирские перевозки группируются в соответствии с их экономическим содержанием по статьям затрат:
3.2.1. Затраты на оплату труда водителей и кондукторов на период регулирования определяются исходя из численности и среднемесячной заработной платы указанного персонала. При этом численность водителей и кондукторов рассчитывается исходя из времени, необходимого на выполнение транспортной работы, планируемой в соответствии с маршрутной сетью и расписанием движения транспортных средств на период регулирования, и фонда рабочего времени работника на период регулирования, рассчитанного по формуле, приведенной в форме расчета численности водителей и кондукторов, с учетом фактического фонда рабочего времени работника, сложившегося в отчетном периоде (в сопоставимых условиях по объему транспортной работы).
Среднемесячная заработная плата определяется исходя из:
- условий регионального отраслевого тарифного соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту;
- прогнозного индекса потребительских цен на период регулирования, определяемого Министерством экономического развития Российской Федерации и публикуемого в установленном порядке;
- статистических данных об уровне среднемесячной заработной платы, сложившемся в отчетном и текущем периодах в целом по Ярославской области и по муниципальным образованиям области;
- фактического уровня среднемесячной заработной платы не менее чем за один отчетный период и текущий период.
Необходимыми основаниями для учета регулирующим органом условий регионального отраслевого тарифного соглашения являются:
- присоединение работодателей к региональному отраслевому тарифному соглашению в порядке, установленном Законом Ярославской области от 8 мая 2003 г. N 21-з "О социальном партнерстве в Ярославской области", либо путем подписания данного соглашения;
- наличие фактических затрат на оплату труда, подтвержденных представлением перевозчиком в регулирующий орган в установленном порядке следующих документов:
подтверждение присоединения к региональному отраслевому тарифному соглашению;
подтверждение включения условий регионального отраслевого тарифного соглашения в коллективный договор;
- наличие локальных нормативных актов (приказов) о труде в части установления заработной платы и других выплат в соответствии с условиями регионального отраслевого тарифного соглашения.
При отсутствии указанных выше оснований регулирующий орган не учитывает в составе экономически обоснованных затрат условия регионального отраслевого тарифного соглашения на основании отсутствия фактических расходов организации на эти цели.
3.2.2. Отчисления на социальные нужды от величины затрат на оплату труда водителей и кондукторов определяются в размере обязательных отчислений, установленных законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Затраты на топливо и смазочные материалы учитывают затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы и определяются исходя из:
- норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", - с учетом фактических показателей расхода топлива и смазочных материалов не менее чем за два отчетных периода;
- цен на топливо и смазочные материалы, сложившихся в отчетном периоде, с учетом цен в текущем периоде и прогнозного индекса потребительских цен Министерства экономического развития Российской Федерации на период регулирования.
3.2.4. Затраты на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев учитывают расход электроэнергии на вспомогательные производственные процессы: маневровое движение, ремонт и содержание подвижного состава в депо, рельсовых путей, систем электроснабжения, расходы на потери в тяговых подстанциях, потери в системе электроснабжения и определяются исходя из:
- цен на электроэнергию, сложившихся в отчетном периоде, с учетом цен в текущем периоде и прогнозного индекса цен на электроэнергию, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации;
- удельного расхода электроэнергии в соответствии с положениями пункта 27 Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования".
3.2.5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств учитывают все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) транспортных средств, включая затраты на техническое обслуживание и ремонт, выполняемые транспортной организацией, и оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту, оказываемых сторонними организациями, и определяются с учетом:
- технического состояния подвижного состава (с учетом реализации мероприятий по обновлению подвижного состава);
- фактических затрат не менее чем за два отчетных периода (в сопоставимых условиях по объему транспортной работы);
- прогнозного индекса потребительских цен, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования.
3.2.6. Затраты на ремонт автомобильных шин определяются исходя из:
- норм эксплуатационного пробега автомобильных шин в соответствии с положениями пункта 29 Методических рекомендаций, указанных в абзаце третьем подпункта 3.2.4 данного пункта, с учетом фактических показателей эксплуатационного пробега автомобильных шин не менее чем за два отчетных периода;
- цен на автомобильные шины, сложившихся в отчетном периоде, с учетом прогнозного индекса потребительских цен, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования.
3.2.7. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) подвижного состава определяются на основании планируемого объема транспортной работы подвижного состава в соответствии с маршрутной сетью на период регулирования исходя из стоимости основных фондов и норм амортизации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Величина срока полезного использования подвижного состава определяется в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, при этом используются максимальные значения сроков полезного использования для транспортных средств соответствующего типа.
3.2.8. Затраты на обновление подвижного состава определяются на основании инвестиционной программы.
Перевозчик представляет инвестиционную программу с приложением заключения организатора перевозок о возможности ее реализации, доступности предлагаемого предельного (максимального) тарифа для пассажиров на период регулирования либо о возможности выплаты из областного, местного бюджета организатором перевозок компенсации выпадающих доходов перевозчику.
Инвестиционной программой должен предусматриваться план мероприятий по приобретению (обновлению) транспортных средств, необходимых для выполнения пассажирских перевозок, с указанием обоснования необходимости приобретения (обновления) того или иного транспортного средства, информации о количестве и соответствующих технических характеристиках транспортных средств до и после реализации инвестиционной программы, информации об источниках (амортизационных отчислениях, лизинговых платежах, заемных средствах, прибыли, бюджетных средствах и других источниках) и способах финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования.
Общие принципы инвестиционной программы:
- обеспечение доступности транспортных услуг для населения;
- целевой характер использования перевозчиком инвестиционной составляющей предельного (максимального) тарифа с представлением подтверждающей финансовой отчетности в регулирующий орган;
- соблюдение перевозчиком сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, в том числе в соответствии со скорректированной инвестиционной программой.
К инвестиционной программе перевозчиком прикладываются документы, обосновывающие необходимость выполнения мероприятий по приобретению (обновлению) транспортных средств (акты обследования, дефектные ведомости и подобные документы), и документы, обосновывающие стоимость транспортных средств (конкурсная документация, коммерческие предложения не менее 5 поставщиков, документы, содержащие сведения об источниках ценовой информации, в том числе имеющихся в свободном доступе, и подобные документы).
В случае частичного или полного неисполнения перевозчиком инвестиционной программы (скорректированной инвестиционной программы), а также непредставления документов, подтверждающих ее реализацию за отчетный период (копий договоров, счетов-фактур, документов, использованных в качестве источников ценовой информации) расходы, учтенные регулирующим органом в расчете предельного (максимального) тарифа, подлежат соответственно частичному или полному исключению из расчета экономически обоснованных расходов на период регулирования.
Основания для отказа регулирующего органа о включении расходов на реализацию инвестиционной программы в экономически обоснованные расходы:
- отсутствие обоснования необходимости приобретения транспортных средств, информации об источниках и способах финансирования инвестиционной программы и документов, обосновывающих стоимость транспортных средств;
- недоступность предлагаемого предельного (максимального) тарифа для пассажиров, а также отсутствие у организатора перевозок бюджетных средств на компенсацию выпадающих доходов перевозчику.
3.2.9. Прочие прямые расходы включают расходы, связанные с выполнением конкретного вида перевозок и не учтенные при определении затрат, предусмотренных подпунктами 3.2.1 - 3.2.8 данного пункта.
Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения договора займа, увеличенной на 4 процентных пункта.
3.2.10. Общехозяйственные расходы, включающие затраты, связанные с обслуживанием и управлением транспортной организацией, затраты на содержание службы автоматики и связи, налоги и платежи, учитываемые при определении экономически обоснованных расходов, сборы, отчисления и иные затраты, которые не могут быть прямо отнесены к расходам на отдельные виды пассажирских перевозок и иные виды деятельности.
Общехозяйственные расходы распределяются между видами деятельности перевозчика и видами пассажирских перевозок в соответствии с принятой учетной политикой организации.
При выборе метода распределения затрат не допускается неоправданное увеличение доли общехозяйственных расходов, приходящихся на регулярные пассажирские перевозки, финансируемые за счет бюджетных средств, произведенное на основании экспертной оценки фактических затрат не менее чем за два отчетных периода.
3.3. При определении экономически обоснованных расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок регулирующий орган использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):
- цены (тарифы) на потребляемые перевозчиками товары (работы, услуги), установленные регулирующим органом, - в случае если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;
- цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения процедур закупки товаров, работ, услуг;
- прогнозные индексы изменения цен, определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования;
- сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими перевозчиками, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере пассажирских перевозок в сопоставимых условиях;
- рыночные цены на потребляемые перевозчиками товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;
- рыночные цены на потребляемые перевозчиками товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
- данные бухгалтерского учета и статистической отчетности перевозчиков за предыдущие периоды регулирования.
IV. Расчет предельного (максимального) тарифа методом индексации или методом аналога
1. Расчет предельного (максимального) тарифа методом индексации или методом аналога осуществляется на основании заявления, согласованного перевозчиками, и документов, указанных в подпунктах 1.1 - 1.7, 1.8.1 пункта 1 раздела III Порядка.
2. Расчет предельного (максимального) тарифа методом индексации предусматривает увеличение расходов, ранее учтенных при установлении предельного (максимального) тарифа, на индексы изменения цен, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования. При этом платежи, имеющие фиксированную стоимость (тарифы, ставки, плата), установленные федеральным законодательством, не индексируются.
Метод индексации не применяется в отношении предельных (максимальных) тарифов в расчете которых регулирующим органом были учтены расходы на обновление подвижного состава на основании инвестиционной программы.
Применение метода индексации при расчете предельных (максимальных) тарифов допускается в течение срока, не превышающего 5 лет.
3. Расчет предельного (максимального) тарифа методом аналога предусматривает определение экономически обоснованных расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок на основании планируемых показателей деятельности перевозчика (данных маршрутной сети на период регулирования, расписания движения транспортных средств на период регулирования, натурных обследований пассажиропотока, проводимых организатором перевозок, данных автоматизированной системы оплаты проезда о количестве перевезенных пассажиров за отчетный и текущие периоды) с учетом сравнительного анализа расходов и объемных показателей перевозчиков, осуществляющих аналогичные регулярные пассажирские перевозки на территории области, статистических данных, полученных в отчетном и текущем периодах в целом по Ярославской области и по муниципальным образованиям области.
Данный метод применяется в отношении перевозчиков, не имеющих фактических данных (за отчетный период) о расходах и объемных показателях.
V. Порядок формирования предельных (максимальных) тарифов на регулярные пассажирские перевозки
1. Предельный (максимальный) тариф на регулярные пассажирские перевозки рассчитывается на единицу объема услуг.
2. Предельный (максимальный) тариф на регулярные пассажирские перевозки в расчете на единицу объема услуг определяется делением необходимой валовой выручки на планируемый объем услуг.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Заявление об установлении (пересмотре) предельных (максимальных) тарифов на _________________ год
(период регулирования)
Вид регулярных пассажирских перевозок: |
_______________________ |
||
__________________________________________________________________ | |||
__________________________________________________________________ | |||
Метод регулирования (метод экономически обоснованных расходов, метод индексации, метод аналога): ____________________________________ __________________________________________________________________ | |||
Предлагаемый к установлению уровень предельного (максимального) тарифа (за разовую поездку, за 1 пасс.-км), руб.: _________________________ __________________________________________________________________ | |||
Предлагаемый размер платы за проезд для населения (за разовую поездку, за 1 пасс.-км), руб.: __________________________________________ __________________________________________________________________ | |||
Действующий размер платы за проезд для населения в текущем периоде (за разовую поездку, за 1 пасс.-км), руб.: _______________________________ __________________________________________________________________ | |||
| |||
| |||
Руководитель уполномоченного органа Ярославской области/ муниципального образования области |
____________ |
____________________ |
|
(подпись) (расшифровка подписи) | |||
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
____________ |
____________________ |
|
(подпись) (расшифровка подписи) |
Приложение 2
к Порядку
Форма
СОГЛАСОВАНО
Руководитель уполномоченного органа Ярославской области/ муниципального образования области
_____________________
"___" __________ 20___ г.
М.П.
Информация об источниках финансирования мероприятий по обновлению подвижного состава
________________________________ на ___________________ год 1
(наименование перевозчика) (период регулирования)
N п/п |
Количество транспортных единиц |
Затраты на обновление подвижного состава, тыс. руб. |
|||||||||
по состоянию на 01 января текущего года, шт. |
подлежащих обновлению в регулируемом периоде, шт. |
всего |
в том числе по источникам финансирования |
||||||||
бюджет |
амортизация |
лизинговые платежи |
прибыль |
заемные средства |
другие источники |
||||||
федеральный |
областной |
муниципального образования области 2 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 Форма заполняется на основании согласованной инвестиционной программы по обновлению подвижного состава транспортной организации и (или) индивидуального предпринимателя с приложением заключения организатора перевозок о возможности ее реализации, доступности предельного (максимального) тарифа для пассажиров на период регулирования либо о возможности выплаты из местного бюджета организатором перевозок компенсации выпадающих доходов перевозчику.
2 Указать муниципальное образование области.
------------------------------
Руководитель
уполномоченного органа Ярославской области/
муниципального образования области _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку
Форма
Сведения о бюджетных ассигнованиях на ___________________ год, предоставляемых перевозчику _______________________
(период регулирования) (наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование показателя |
Факт за отчетный период (20___ г.), тыс. руб. |
План на текущий период (20___ г.), тыс. руб. |
Прогноз на период регулирования (20___ г.), тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Расходы всех бюджетов, предусмотренные на реализацию прав на оплату проезда автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Ярославской области и льгот по оплате такого проезда, установленных законами социальной направленности для отдельных категорий граждан |
|
|
|
2. |
Возмещение затрат перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Ярославской области |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Руководитель
уполномоченного органа Ярославской области/
муниципального образования области _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Порядку
Форма
СОГЛАСОВАНО
Руководитель уполномоченного органа Ярославской области/ муниципального образования области
_____________________
"___" ___________ 20___ г.
М.П.
Маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок
_____________________________________________________________________
(вид пассажирских перевозок)
на _______________________ год _______________________________________
(период регулирования) (наименование перевозчика)
N п/п |
Номер маршрута по реестру |
Наименование маршрута |
Количество рейсов |
Характеристика подвижного состава |
Протяженность маршрута, км |
Пробег по маршруту, тыс. км |
Линейный пробег, тыс. км |
Плановый объем перевозок, тыс. чел. |
Плановый пассажирооборот, тыс. чел. |
Коэффициент использования полной вместимости подвижного состава |
|
марка транспортного средства |
полная вместимость, чел. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
________________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Руководитель эксплуатационной службы |
________________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
М.П.
Приложение 5
к Порядку
Формы документов, обосновывающих уровень расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок за отчетный период и на период регулирования
Форма 1
Общие сведения о транспортной организации и индивидуальном предпринимателе, выполняющих перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
1. Полное наименование: _______________________________________
__________________________________________________________________
2. Адрес места нахождения: _____________________________________
__________________________________________________________________
3. Фактический и почтовый адрес: _______________________________
__________________________________________________________________
4. Форма собственности: _______________________________________
5. Лицензия (реквизиты): _______________________________________
__________________________________________________________________
6. Телефон: __________________________________________________
7. Телефакс: __________________________________________________
8. Адрес электронной почты: ____________________________________
9. Наименование должности и Ф.И.О. руководителя: _______________
__________________________________________________________________
10. Наименование должности, Ф.И.О. и телефон исполнителя расчетов:
__________________________________________________________________
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
__________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 2
Техническая характеристика подвижного состава, используемого для выполнения пассажирских перевозок
_______________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Модель, марка и модификация транспортного средства |
Информация о подвижном составе |
|||
количество автобусов, шт. |
дата выпуска автобуса |
полная вместимость по маркам автобусов, чел. |
основания использования (лизинг, собственность, аренда и т.д.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Отчетный период (20___ г.) | |||||
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Период регулирования (20___ г.) | |||||
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
__________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Руководитель эксплуатационной службы |
__________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 3
Расчет объема перевозок и пассажирооборота
_______________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование маршрута |
Количество рейсов, шт. |
Полная вместимость по маркам автобусов, чел. |
Объем перевозок по полной вместимости, тыс. чел |
Средняя дальность поездки одного пассажира, км |
Пассажирооборот по полной вместимости, тыс. пасс.-км |
Фактический показатель за отчетный период, прогнозный на период регулирования |
||
объем перевозок, тыс. чел. |
пассажирооборот, тыс. пасс.-км |
коэффициент использования полной вместимости (графа 9/ графа 7) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Отчетный период (20___ г.) | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Период регулирования (20___ г.)* | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Раздел заполняется на основании документов о согласованной маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок (приложение 4 к Порядку).
------------------------------
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
________________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
|
|
Руководитель эксплуатационной службы |
________________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 4
Расчет нормативного пробега подвижного состава
______________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование маршрута |
Продолжительность движения по маршруту, часов |
Количество рейсов, шт. |
Протяженность маршрута, км |
Общее время работы, часов 1 |
Пробег по маршруту, тыс. км |
Линейный пробег, тыс. км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Отчетный период (20___ г.) | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Период регулирования (20___ г.) 2 | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 Общее время работы включает время на маршруте, время на выполнение нулевых пробегов, подготовительно-заключительное время.
2 Раздел заполняется на основании документов о согласованной маршрутной сети (приложение 4 к Порядку).
------------------------------
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
________________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Руководитель эксплуатационной службы |
________________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 5
Показатели среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работников
______________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатели |
|
фактический за отчетный период (20___ г.) |
прогнозный на период регулирования (20___ г.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Среднемесячная заработная плата одного работника без выплат социального характера - всего в том числе по категориям работающих: |
руб. |
|
|
1.1. |
Водители - всего в том числе обслуживающие: |
руб. |
|
|
муниципальные маршруты (в границах городского поселения) |
руб. |
|
|
|
муниципальные маршруты (в границах сельских поселений) |
руб. |
|
|
|
межмуниципальные маршруты |
руб. |
|
|
|
1.2. |
Кондукторы - всего в том числе обслуживающие: |
руб. |
|
|
муниципальные маршруты (в границах городского поселения) |
руб. |
|
|
|
муниципальные маршруты (в границах сельских поселений) |
руб. |
|
|
|
межмуниципальные маршруты |
руб. |
|
|
|
1.3. |
Ремонтные рабочие |
руб. |
|
|
1.4. |
Общехозяйственный персонал - всего в том числе: |
руб. |
|
|
административно-управленческий персонал |
руб. |
|
|
|
прочий общехозяйственный персонал |
руб. |
|
|
|
2. |
Среднемесячная заработная плата одного работника с выплатами социального характера - всего в том числе по категориям работающих: |
руб. |
|
|
2.1. |
Водители - всего в том числе обслуживающие: |
руб. |
|
|
муниципальные маршруты (в границах городского поселения) |
руб. |
|
|
|
муниципальные маршруты (в границах сельских поселений) |
|
|
|
|
межмуниципальные маршруты |
руб. |
|
|
|
2.2. |
Кондукторы - всего в том числе обслуживающие: |
руб. |
|
|
муниципальные маршруты (в границах городского поселения) |
руб. |
|
|
|
муниципальные маршруты (в границах сельских поселений) |
руб. |
|
|
|
межмуниципальные маршруты |
руб. |
|
|
|
2.3. |
Ремонтные рабочие |
руб. |
|
|
2.4. |
Общехозяйственный персонал - всего в том числе: |
руб. |
|
|
административно-управленческий персонал |
руб. |
|
|
|
прочий общехозяйственный персонал |
руб. |
|
|
|
3. |
Среднесписочная численность работников - всего в том числе по категориям работающих: |
чел. |
|
|
3.1. |
Водители - всего в том числе обслуживающие: |
чел. |
|
|
муниципальные маршруты (в границах городского поселения) |
чел. |
|
|
|
муниципальные маршруты (в границах сельских поселений) |
|
|
|
|
межмуниципальные маршруты |
|
|
|
|
3.2. |
Кондукторы - всего в том числе обслуживающие: |
чел. |
|
|
муниципальные маршруты (в границах городского поселения) |
чел. |
|
|
|
муниципальные маршруты (в границах сельских поселений) |
|
|
|
|
межмуниципальные маршруты |
|
|
|
|
3.3. |
Ремонтные рабочие |
чел. |
|
|
3.4. |
Общехозяйственный персонал - всего в том числе: |
чел. |
|
|
административно-управленческий персонал |
чел. |
|
|
|
прочий общехозяйственный персонал |
чел. |
|
|
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
____________ |
_____________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
____________ |
_____________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 6
Расчет численности водителей и кондукторов
______________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование показателя |
Количество дней в периоде |
Продолжительность очередного отпуска, рабочих дней |
Средняя продолжительность неявки по болезни и прочим причинам, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации 1, рабочих дней на 1 чел. |
Фонд рабочего времени одного работника 2, часов |
Общее время работы 3, часов |
Численность, (графа 10/ графа 9), чел. |
|||
календарные |
рабочие |
выходные и праздничные |
предпраздничные |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Отчетный период (20___ г.) | ||||||||||
1. |
Водители |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Кондукторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Период регулирования (20___ г.) | ||||||||||
1. |
Водители |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Кондукторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 Показатель определяется в среднем за три отчетных года.
2 Показатель определяется по формуле: (графа 4 - графа 7 - графа 8) 8 часов - графа 6 1 час.
3 Общее время работы включает время на маршруте, время на выполнение нулевых пробегов и подготовительно-заключительное время. К форме дополнительно прилагается расчет общего времени работы.
------------------------------
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
________________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Руководитель эксплуатационной службы |
________________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 7
Расчет затрат на топливо и смазочные материалы
______________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Виды топлива и смазочных материалов по моделям, маркам и модификациям автобусов |
Среднегодовая норма, л/ 100 км |
Количество автобусов, шт. |
Линейный пробег, тыс. км |
Расход топлива, тыс. км |
Цена средняя за период (оптовая/ розничная), руб. за 1 л |
Стоимость топлива и смазочных материалов, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Отчетный период (20___ г.) | |||||||
1. |
Бензин - всего в том числе |
|
|
|
|
|
|
2. |
Дизельное топливо - всего в том числе |
|
|
|
|
|
|
3. |
Смазочные материалы - всего в том числе |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
||
Период регулирования (20___ г.) | |||||||
1. |
Бензин |
|
|
|
|
|
|
2. |
Дизельное топливо |
|
|
|
|
|
|
3. |
Смазочные материалы |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
________________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Руководитель эксплуатационной службы |
________________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 8
Расчет затрат на электроэнергию*
______________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование структурного подразделения, службы |
Расход электроэнергии, тыс. кВт ч. |
Стоимость электроэнергии с учетом налога на добавленную стоимость, тыс. руб. |
||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
год |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Отчетный период (20___ г.) | |||||||||||
1. |
Эксплуатация троллейбусов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Эксплуатация трамваев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Троллейбусное депо - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Троллейбусное депо - 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Трамвайное депо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Служба энергохозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Служба пути |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Отдел учета и контроля сбора выручки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Период регулирования (20___ г.) | |||||||||||
1. |
Эксплуатация троллейбусов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Эксплуатация трамваев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Троллейбусное депо - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Троллейбусное депо - 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Трамвайное депо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Служба энергохозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Служба пути |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Отдел учета и контроля сбора выручки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Таблицы заполняются отдельно на потребляемую электроэнергию, активную мощность по всем диапазонам напряжения и на содержание электрических сетей.
------------------------------
Руководитель транспортной организации |
________________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Руководитель эксплуатационной службы |
________________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 9
Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
______________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование показателя |
Показатели, тыс. руб. |
|
фактический за отчетный период (20___ г.) |
прогнозный на период регулирования (20___ г.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Заработная плата ремонтных и других вспомогательных рабочих |
|
|
2. |
Отчисления на социальные нужды |
|
|
3. |
Оплата услуг по ремонту сторонним организациям |
|
|
4. |
Затраты на запасные части и материалы |
|
|
Итого |
|
|
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
________ |
_______________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Руководитель эксплуатационной службы |
________ |
_______________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
________ |
_______________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 10
Расчет затрат на ремонт автомобильных шин
_________________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Модель, марка и модификация транспортного средства |
Тип шин/ нормативный пробег шин, км |
Стоимость одной шины, руб. |
Количество ходовых шин, шт. |
Линейный пробег, тыс. км. |
Сумма затрат, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Отчетный период (20___ г.) | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|||
Период регулирования (20___ г.) | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
__________ |
____________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Руководитель эксплуатационной службы |
__________ |
____________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
__________ |
____________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 11
Расчет общехозяйственных расходов
_________________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование показателя |
Показатель, тыс. руб. |
|
фактический за отчетный период (20___ г.) |
прогнозный на период регулирования (20___ г.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Общехозяйственные расходы перевозчика - всего в том числе по статьям затрат: |
|
|
1.1. |
Заработная плата общехозяйственного персонала |
|
|
1.2. |
Отчисления на социальные нужды |
|
|
1.3. |
Электроэнергия (расшифровать)* |
|
|
1.4. |
Водоснабжение, водоотведение (расшифровать)* |
|
|
1.5. |
Отопление (расшифровать)* |
|
|
1.6. |
Ремонт объектов общехозяйственного назначения |
|
|
1.7. |
Амортизация |
|
|
1.8. |
Охрана объектов |
|
|
1.9. |
Налоги и платежи (расшифровать) |
|
|
1.10. |
Прочие (расшифровать) |
|
|
2. |
Доходы перевозчика - всего в том числе: |
|
|
2.1. |
От перевозок по муниципальным маршрутам (в границах городского поселения) |
|
|
2.2. |
От перевозок по муниципальным маршрутам (в границах сельских поселений) |
|
|
2.3. |
От перевозок по межмуниципальным маршрутам |
|
|
2.4. |
От иных видов перевозок |
|
|
2.5. |
От прочих видов деятельности (расшифровать) |
|
|
3. |
Показатели, используемые для распределения общехозяйственных расходов согласно учетной политике организации, - всего в том числе: |
|
|
3.1. |
По муниципальным маршрутам (в границах городского поселения) |
|
|
3.2. |
По муниципальным маршрутам (в границах сельских поселений) |
|
|
3.3. |
По межмуниципальным маршрутам |
|
|
3.4. |
По иным видам перевозок |
|
|
3.5. |
По прочим видам деятельности |
|
|
4. |
Общехозяйственные расходы - всего в том числе на: |
|
|
4.1. |
Муниципальные маршруты (в границах городского поселения) |
|
|
4.2. |
Муниципальные маршруты (в границах сельских поселений) |
|
|
4.3. |
Межмуниципальные маршруты |
|
|
4.4. |
Иные виды перевозок |
|
|
4.5. |
Прочие виды деятельности |
|
|
------------------------------
* Расшифровки коммунальных услуг (отопление, электроэнергия, водоснабжение, водоотведение) должны содержать информацию об объемах потребления и тарифах по оплате коммунальных услуг за отчетный период и на период регулирования.
------------------------------
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
_________ |
___________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
___________ |
______________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 12
Расчет амортизационных отчислений подвижного состава
_________________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Государственный номер |
Марка автобуса |
Дата ввода в эксплуатацию |
Первоначальная стоимость, тыс. руб. |
Срок полезного использования, месяцев |
Амортизация в месяц, тыс. руб. |
Отчетный период (20___ г.) |
Плановый период (20___ г.) |
|||
остаточная стоимость на начало года, тыс. руб. |
амортизация за период, тыс. руб. |
остаточная стоимость на конец года, тыс. руб. |
амортизация за период, тыс. руб. |
остаточная стоимость на конец года, тыс. руб. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
____________ |
_________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
_____________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 13
Лизинговые платежи*
______________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Реквизиты лизингового договора |
Лизингодатель |
Сумма лизингового платежа, тыс. руб. |
||
дата |
номер |
факт за отчетный период (20___ г.) |
прогноз на период регулирования (20___ г.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|||
2. |
Распределение лизинговых платежей на виды деятельности перевозчика (указать принцип) |
|
|
||
2.1. |
Перевозки по муниципальным маршрутам (в границах городского поселения) |
|
|
||
2.2. |
Перевозки по муниципальным маршрутам (в границах сельских поселений) |
|
|
||
2.3. |
Перевозки по межмуниципальным маршрутам |
|
|
||
2.4. |
Иные виды перевозок |
|
|
------------------------------
* Форма заполняется на основании информации об источниках финансирования мероприятий по обновлению подвижного состава перевозчика (приложение 2 к Порядку).
------------------------------
Дополнительно представляются копии договоров лизинга с приложениями.
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
_____________ |
___________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
_____________ |
___________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 14
Доходы от выполнения регулярных пассажирских перевозок
______________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Виды регулярных пассажирских перевозок |
|||
муниципальные |
межмуниципальные |
иные виды перевозок |
||||
(в границах городского поселения) |
(в границах сельских поселений) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Субсидии из бюджета |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3. |
Итого доходы (пункт 1 + пункт 2) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
4. |
Расходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
5. |
Финансовый результат (пункт 3 - пункт 4) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
_____________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
_____________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 15
Расходы на выполнение регулярных пассажирских перевозок
______________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатели |
|
фактический за отчетный период (20___ г.) |
прогнозный на период регулирования (20___ г.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Расходы - всего в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
1.1. |
Заработная плата |
тыс. руб. |
|
|
1.2. |
Отчисления на социальные нужды |
тыс. руб. |
|
|
1.3. |
Топливо и смазочные материалы |
тыс. руб. |
|
|
1.4. |
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава |
тыс. руб. |
|
|
1.5. |
Восстановление износа и ремонт шин |
тыс. руб. |
|
|
1.6. |
Амортизационные отчисления |
тыс. руб. |
|
|
1.7. |
Прочие прямые расходы (расшифровать) |
тыс. руб. |
|
|
1.8. |
Общехозяйственные расходы |
тыс. руб. |
|
|
1.9. |
Расходы на обновление подвижного состава |
тыс. руб. |
|
|
2. |
Объем перевозок |
тыс. пасс. |
|
|
3. |
Пассажирооборот |
тыс. пасс.-км |
|
|
4. |
Расходы на единицу объема услуг (разовую поездку либо 1 пасс.-км) |
руб. |
|
|
Руководитель транспортной организации/ индивидуальный предприниматель |
________ |
___________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
________ |
___________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства тарифного регулирования Ярославской области от 26 апреля 2024 г. N 1 "Об утверждении Порядка формирования и установления предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров, о признании утратившими силу отдельных приказов департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департамента регулирования тарифов Ярославской области и внесении изменений в приказ департамента регулирования тарифов Ярославской области от 21.06.2023 N 42-ви"
Вступает в силу с 27 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 апреля 2024 г. N 7601202404270003