В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.05.2021 N 23-П "По делу о проверке конституционности пункта 6 части 1 статьи 44, частей 1 и 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Указом Президента Российской Федерации от 29.12.2022 N 968 "Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции", Законом Мурманской области от 26.10.2007 N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области", Законом Мурманской области от 13.06.2019 N 2383-01-ЗМО "Об отдельных вопросах статуса и деятельности старосты сельского населенного пункта Мурманской области", Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области, Совет депутатов Ковдорского муниципального округа решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области, принятый решением Ковдорского районного Совета депутатов от 30.05.2005 N 48 "О принятии в новой редакции Устава муниципального образования Ковдорский район" (в редакции решений Совета депутатов Ковдорского района от 23.10.2006 N 62, от 24.03.2008 N 29, от 27.10.2009 N 86, от 20.09.2011 N 71, от 24.05.2012 N 40, от 26.09.2013 N 54, от 25.09.2014 N 66, от 31.03.2016 N 31, от 29.09.2016 N 80, от 28.11.2017 N 30, от 26.04.2018 N 45, от 27.09.2018 N 72, от 31.01.2019 N 8, от 20.06.2019 N 61, от 19.12.2019 N 107, от 28.01.2021 N 2, от 27.05.2021 N 40, от 23.12.2021 N 93, от 03.03.2022 N 15, от 29.09.2022 N 85, от 25.01.2023 N 2) следующие изменения:
1.1. в статье 6:
Подпункт 1 пункта 1.1 вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
1) подпункт 11 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Ковдорского муниципального округа, в том числе организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории Ковдорского муниципального округа;";
Подпункт 2 пункта 1.1 вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
2) подпункт 28 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"28) осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
3) подпункт 32 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в Ковдорском муниципальном округе;";
4) подпункт 33 пункта 1 дополнить словами "а также правил использования водных объектов для рекреационных целей";
5) пункт 1 дополнить подпунктом 41 следующего содержания:
"41) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.";
6) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Установленный настоящей статьей перечень вопросов местного значения муниципального образования является исчерпывающим и не может быть изменен иначе, как путем внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.";
1.2. в статье 7:
1) подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";";
2) подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"8) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации;";
1.3. дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления Ковдорского муниципального округа и органами государственной власти Мурманской области
1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления Ковдорского муниципального округа в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений осуществляются органами государственной власти Мурманской области в соответствии с Законом Мурманской области от 27.12.2019 N 2459-01-ЗМО "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности и в области земельных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области".
2. Отдельные полномочия органов местного самоуправления Ковдорского муниципального округа в сфере рекламы осуществляются органами государственной власти Мурманской области в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2021 N 2709-01-ЗМО "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области".
3. Полномочия органов местного самоуправления Ковдорского муниципального округа в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляются органами государственной власти Мурманской области в соответствии с Законом Мурманской области от 02.10.2020 N 2549-01-ЗМО "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области".";
1.4. статью 8.1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах Ковдорского муниципального округа объектов соответствующего вида контроля.";
1.5. дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в Ковдорском муниципальном округе, может назначаться староста сельского населенного пункта (далее - сельский староста).
2. Сельский староста назначается Советом депутатов Ковдорского муниципального округа по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Сельский староста назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.
3. Сельский староста не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата Совета депутатов Ковдорского муниципального округа, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Сельским старостой не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата Совета депутатов Ковдорского муниципального округа, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий сельского старосты не может быть менее двух и более пяти лет.
Полномочия сельского старосты прекращаются досрочно по решению Совета депутатов Ковдорского муниципального округа по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Сельский староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте, в том числе посредством:
- оказания содействия в организации и осуществлении мероприятий по решению вопросов местного значения;
- информирования органов местного самоуправления о ситуации, сложившейся на территории сельского населенного пункта;
- внесения на рассмотрение органов местного самоуправления предложений по вопросам местного значения, касающимся интересов жителей сельского населенного пункта;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством:
- проведения личного приема жителей сельского населенного пункта с направлением по его результатам обращений и предложений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и предприятия, иные организации;
- оказания консультативной помощи жителям сельского населенного пункта по вопросам, относящимся к компетенции сельского старосты;
- информирования жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также доведения до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
- участия в сходах, собраниях, конференциях граждан;
3) направляет по результатам сходов, собраний, конференций граждан обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рас-смотрению органами местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) имеет право присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей сельского населенного пункта.
7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса сельского старосты:
1) оказание органами местного самоуправления содействия сельскому старосте в решении возложенных на него задач;
2) прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления;
3) предоставление органами местного самоуправления необходимых для исполнения полномочий сельского старосты сведений, в том числе документов и материалов, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
4) информирование органами местного самоуправления сельского старосты о рассмотрении вопросов, относящихся к его компетенции;
5) обеспечение участия сельского старосты в деятельности органов местного самоуправления в порядке, установленном органами местного самоуправления;
6) организационное и материально-техническое обеспечение деятельности сельского старосты.
8. По вопросу выдвижения кандидатуры сельского старосты, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий сельского старосты проводится сход граждан.";
1.6. дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Сход граждан
1. Сход граждан проводится по вопросу выдвижения кандидатуры старосты населенного пункта муниципального образования, а также досрочного прекращения полномочий старосты населенного пункта муниципального образования, и по другим вопросам, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории).
3. В случае если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
4. При организации и проведении схода граждан должно быть предусмотрено заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, другие меры, обеспечивающие участие жителей муниципального образования в сходе граждан.
5. В соответствии с законом Мурманской области на части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.
Сход граждан, предусмотренный настоящим пунктом, созывается Советом депутатов по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Мурманской области.
6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
7. Решения, принятые на сходе граждан, обязательны для исполнения на территории муниципального образования и подлежат официальному обнародованию.";
1.7. подпункт 28 пункта 2 статьи 23 после слов "председателя контрольно-счетной палаты" дополнить словами "заместителя председателя контрольно-счетной палаты; аудиторов контрольно-счетной палаты;";
1.8. в пункте 5 статьи 24:
после слов "о налогах" дополнить словами "и сборах";
1.9. в статье 26:
1) пункт 9.1. изложить в следующей редакции:
"9.1. Председатель Совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным календарным годом, представляет Губернатору Мурманской области:
1) сведения о своих доходах, расходах за отчетный календарный год, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного календарного года;
2) сведения о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный календарный год, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного календарного года.
Депутат Совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, представляет Губернатору Мурманской области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (своего супруга) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата.
Депутат Совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представляет Губернатору Мурманской области сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом.
В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, депутат Совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, сообщает об этом Губернатору Мурманской области не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, путем направления в исполнительный орган Мурманской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений уведомления по форме, утвержденной этим органом.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Совета депутатов, проводится по решению Губернатора Мурманской области в порядке, установленном Законом Мурманской области.";
2) пункт 9.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутат Совета депутатов освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от депутата Совета депутатов обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) пункт 9.3. изложить в следующей редакции:
"9.3. Порядок принятия решения о применении к депутату Совета депутатов мер ответственности, указанных в пункте 9.2. настоящей статьи, определяется решением Совета депутатов в соответствии с законом Мурманской области.";
4) пункт 9.4. изложить в следующей редакции:
"9.4. Обеспечение доступа к информации о представляемых депутатами Совета депутатов сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении такими лицами заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Совета депутатов обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kovadm.ru) (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу).";
5) пункт 10 после слов "председателя контрольно-счетной палаты" дополнить словами "заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты.";
1.10. пункт 2 статьи 30 дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) отсутствия без уважительных причин на всех заседаниях Совета депутатов в течение шести месяцев подряд;";
1.11. в статье 31:
1) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Глава муниципального образования освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) пункт 12 - исключить;
1.12. в статье 36.1:
1) абзац 1 пункта 3 после слов "входят инспекторы" дополнить словами "и иные штатные работники.";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Структура Контрольно-счетной палаты Ковдорского муниципального округа определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты Ковдорского муниципального округа определяется Советом депутатов по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
1.13. статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Мурманской области.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Мурманской области, законам, иным нормативным правовым актам Мурманской области.
5. В систему муниципальных правовых актов входят:
- Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
- правовые акты главы Ковдорского муниципального округа, администрации Ковдорского муниципального округа и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
6. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
7. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, постоянными комиссиями Совета депутатов, главой Ковдорского муниципального округа, Контрольно-счетной палатой по вопросам её ведения, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, общественными организациями, в порядке реализации правотворческой инициативы.
9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.
10. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Ковдорского муниципального округа или при наличии заключения главы Ковдорского муниципального округа.
11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Мурманской области).
12. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Ковдорского муниципального округа или должностным лицом местного самоуправления Ковдорского муниципального округа в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Ковдорского муниципального округа или должностные лица местного самоуправления Ковдорского муниципального округа обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
13. Признание по решению суда закона Мурманской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Мурманской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
14. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования Ковдорский муниципальный округ в соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов", за исключением:
1) проектов решений Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
15. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и местных бюджетов.
16. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления, в порядке, установленном Советом депутатов Ковдорского муниципального округа и в соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов.
17. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации.";
1.14. статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Вступление в силу и обнародование муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.
Муниципальные правовые акты ненормативного характера вступают в силу со дня их подписания, если законом, настоящим Уставом или самим муниципальным правовым актом не установлено иное.
3. Официальное обнародование муниципальных нормативных правовых актов, а также соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, осуществляется посредством их официального опубликования в сетевом издании "Ковдорчанин. Наши новости" (доменное имя сайта в информационной телекоммуникационной сети "Интернет": kovdorchanin.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ N ФС77-85613 от 17.07.2023).
Дополнительным источником обнародования муниципальных правовых актов, а также соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, является их размещение на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kovadm.ru).
4. Муниципальные правовые акты, а также соглашения, заключенные между органами местного самоуправления, подлежат официальному обнародованию не позднее 15 календарных дней со дня их подписания, если иной срок не установлен федеральным законодательством, законом Мурманской области, настоящим Уставом, либо в самом муниципальном правовом акте, соглашении, заключенном между органами местного самоуправления.
Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, официальному обнародованию не подлежат.
5. Перечень муниципальных правовых актов, а также соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, обнародованных в сетевом издании "Ковдорчанин. Наши новости" еженедельно публикуется в периодическом печатном издании муниципального образования, общественно-политической газете "Ковдорчанин".
6. Официальным опубликованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в сетевом издании "Ковдорчанин. Наши новости".
7. Дополнительным источником официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления является портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф), регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018).
8. С информацией о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе о принятых муниципальных правовых актах и соглашениях, заключенных между органами местного самоуправления, обнародованных в сетевом издании "Ковдорчанин. Наши новости" жители муниципального образования могут ознакомиться в пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Центре общественного доступа Центральной библиотеки муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система Ковдорского муниципального округа" (184141, Мурманская область, г. Ковдор, ул. Строителей д. 1а) без использования дополнительных технических средств.".
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области для государственной регистрации изменений в Устав муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области.
3. После государственной регистрации изменений в Устав муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области опубликовать настоящее решение в газете "Ковдорчанин".
4. Отменить решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа от 16.11.2023 N 82 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпунктов 1 и 2 пункта 1.1, которые вступают в силу с 01 сентября 2024 года.
Председатель Совета депутатов Ковдорского муниципального округа |
Н.А. Фирсова |
Глава Ковдорского муниципального округа |
С.Б. Сомов |
Зарегистрировано в Управлением Минюста России по Мурманской области 22 апреля 2024 г.
Регистрационный N RU517030002024001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 27 марта 2024 г. N 19 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области"
Зарегистрировано в Управлением Минюста России по Мурманской области 22 апреля 2024 г.
Регистрационный N RU517030002024001
Вступает в силу с 2 мая 2024 г., за исключением подпунктов 1 и 2 пункта 1.1, которые вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Опубликование:
газета "Ковдорчанин" от 1 мая 2024 г. N 16-2 (2239)