Постановление Администрации МО "Ленский муниципальный район" от 27 апреля 2024 г. N 237
"Об утверждении порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальным бюджетным учреждениям за счет средств бюджета МО "Ленский муниципальный район"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом МО "Ленский муниципальный район", Администрация МО "Ленский муниципальный район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальным бюджетным учреждениям за счет средств бюджета МО "Ленский муниципальный район".
2. Отделу образования Администрации МО "Ленский муниципальный район" довести настоящее постановление до сведения руководителей подведомственных учреждений.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации МО "Ленский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовать в Вестнике муниципальных правовых актов МО "Ленский муниципальный район".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации МО "Ленский муниципальный район" по вопросам экономики и инфраструктурного развития Чукичеву И.Е.
Исполняющий обязанности |
Д.В. Усов |
Утвержден
постановлением Администрации
МО "Ленский муниципальный район"
от 27 апреля 2024 года N 237
Порядок
предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальным бюджетным учреждениям за счет средств бюджета МО "Ленский муниципальный район"
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий порядок в соответствии с пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует процедуру предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - субсидии) из средств бюджета МО "Ленский муниципальный район" (далее - местный бюджет) муниципальным бюджетным учреждениям (далее - муниципальные учреждения) и устанавливает:
1) общие положения о предоставлении субсидий;
2) условия и порядок предоставления субсидий;
3) требования к отчетности;
4) порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются Администрацией МО "Ленский муниципальный район" или Отделом образования Администрации МО "Ленский муниципальный район", осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - главные распорядители), в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО "Ленский муниципальный район", в том числе на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, подготовку исходно-разрешительной документации, если субсидия на указанный цели предоставляется (далее - капитальные вложения).
1.3. Финансовый отдел Администрации МО "Ленский муниципальный район" (далее - Финансовый отдел) доводит лимиты бюджетных обязательств до главного распорядителя бюджетных средств в порядке и сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Субсидии носят целевой характер и не могут предоставляться и использоваться на:
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
финансовое обеспечение предоставления субсидий на иные цели.
1.5. Осуществление капитальных вложений путем предоставления субсидий включает следующие этапы:
1) доведение лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования реализации решений об осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений (далее - решение об осуществлении капитальных вложений);
2) заключение соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;
3) утверждение планов закупок товаров, работ, услуг и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений;
4) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений;
5) перечисление бюджетных средств муниципальным учреждениям в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений;
6) расходование бюджетных средств муниципальными учреждениями в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений;
7) представление отчетов о расходовании бюджетных средств, направленных на осуществление капитальных вложений.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между главным распорядителем и муниципальным учреждением на срок, не превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, утвержденных постановлением (распоряжением) главного распорядителя, предоставляющим субсидию (далее - срок действия лимитов), и срок исполнения мероприятий, для которых выделяется субсидия.
2.2. Соглашения подлежат изменению в случае внесения изменений в решения об осуществлении капитальных вложений, а также по инициативе соответствующих муниципальных учреждений.
2.3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
1) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства, соответствующих решению о предоставлении субсидии, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению о предоставлении субсидии;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
3) условие о соблюдении муниципальным учреждением при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность муниципального учреждения по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций по получению и использованию субсидии;
5) обязательство муниципального учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию, за счет средств, предоставляемых из местного бюджета, в объеме, не превышающим размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
6) сроки перечисления субсидии, а также обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в органе Федерального казначейства. Сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии должны быть определены с учетом требований пункта 2.7 настоящего порядка. Главный распорядитель не вправе перечислять средства субсидии муниципальным учреждениям при отсутствии муниципальных контрактов, заключенных муниципальным учреждением в целях осуществления капитальных вложений;
7) положения, устанавливающие право главного распорядителя, отдела контрольно-ревизионной работы Администрации МО "Ленский муниципальный район", Контрольно-счетной комиссии МО "Ленский муниципальный район" на проведение проверок соблюдения муниципальным учреждением целей, порядка и условий предоставления субсидий, установленных соглашением;
8) порядок возврата муниципальным учреждением средств в объеме остатка не использованной субсидии на начало очередного финансового года, ранее перечисленной муниципальному учреждению;
9) порядок возврата сумм, использованных муниципальным учреждением, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением;
10) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением муниципальным учреждением условий о софинансировании капитальных вложений, за счет иных источников финансирования в случае, если соответствующей муниципальной программой и соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
11) порядок и сроки предоставления муниципальным учреждением отчетности об использовании субсидии;
12) случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю, предоставляющему субсидию, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
2.4. Муниципальные учреждения утверждают планы закупок товаров, работ, услуг и планы-графики закупок товаров, работ, услуг в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг.
В планы закупок товаров, работ, услуг, планы-графики закупок товаров, работ, услуг подлежат включению только те объекты (объекты недвижимого имущества), которые предусмотрены решениями об осуществлении капитальных вложений и соглашениями о предоставлении субсидии.
В случае если планы закупок товаров, работ, услуг, планы-графики закупок товаров, работ, услуг были утверждены до принятия решений об осуществлении капитальных вложений и (или) до заключения соглашений о предоставлении субсидии, планы закупок товаров, работ, услуг, планы-графики закупок товаров, работ, услуг подлежат приведению в соответствие с принятыми решениями об осуществлении капитальных вложений и заключенными соглашениями о предоставлении субсидии в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.5. Закупки товаров, работ, услуг в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений осуществляются на основании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, утвержденных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка, с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проекты муниципальных контрактов (договоров), подготавливаемые в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений, должны соответствовать условиям соглашения о предоставлении субсидии.
Муниципальные контракты, совершаемые в целях капитальных вложений, заключаются и оплачиваются в пределах средств, предоставленных в качестве субсидий.
В договоры, заключенные в целях капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящим порядком субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с законодательством Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.6. Перечисление субсидий осуществляется после заключения муниципальным учреждением муниципальных контрактов (договоров) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и представления копий данных договоров, заверенных руководителем муниципального учреждения, в размере согласно условиям данных договоров.
Одновременно с копиями договоров муниципальное учреждение представляет следующие документы, заверенные руководителем:
копию проектной документации на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности;
копию сводного сметного расчета общей стоимости капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
копии сметной документации на проведение работ, утвержденной в установленном порядке, оформленной приложением к договору.
Капитальные вложения за счет субсидий осуществляются муниципальными учреждениями в форме авансирования стоимости товаров, работ, услуг, предусмотренных в муниципальных контрактах (договорах), заключенных в целях капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, и в форме оплаты фактически переданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных указанными муниципальными контрактами (договорами).
Авансирование стоимости товаров, работ, услуг, предусмотренных в муниципальных контрактах (договорах), заключенных в целях капитальных вложений в объекты муниципальной собственности может осуществляться муниципальными учреждениями в размере, предусмотренном соответствующим муниципальным контрактом (договором), но не свыше 15 процентов общего (предельного) объема бюджетных ассигнований местного бюджета на текущий финансовый год.
Оплата стоимости товаров, работ, услуг, предусмотренных в муниципальных контрактах капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляется муниципальными учреждениями в соответствии с объемами фактически переданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, которые ранее не были оплачены, с учетом ранее уплаченного аванса.
2.7. Операции с субсидиями на осуществление капитальных вложений, поступающими муниципальным учреждениям учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых муниципальным учреждениям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
2.8. Перечисление бюджетных средств в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений осуществляется Финансовым отделом по заявкам на финансирование главному распорядителю, основанным на заявках муниципальных учреждений.
Для перечисления бюджетных средств в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений муниципальные учреждения подают главному распорядителю:
при авансировании стоимости товаров, работ, услуг, предусмотренных в муниципальных контрактах (договорах), заключенных в целях капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, заявку на финансирование и копии договоров;
при оплате фактически переданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными в целях капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, заявку на финансирование, муниципальные контракты (договора) (если они не были представлены ранее), справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме согласно приложению к настоящему Порядку, акты сдачи-приемки переданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
2.9. Для перечисления бюджетных средств в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений главный распорядитель в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившие заявки на финансирование муниципальных учреждений и при признании их обоснованными подает заявки в Финансовый отдел.
2.10. Финансовый отдел доводит предельные объемы финансирования в порядке и сроки, установленные Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО "Ленский муниципальный район", бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета МО "Ленский муниципальный район" (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета МО "Ленский муниципальный район"), утвержденным распоряжением Финансового отдела от 31.12.2015 N 300.
2.11. Не допускается перечисление муниципальным учреждениям бюджетных средств в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений при отсутствии предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка документов.
2.12. Санкционирование расходов главного распорядителя, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом.
2.13. При авансировании стоимости товаров, работ, услуг, предусмотренных в муниципальных контрактах, заключенных в целях капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, муниципальные учреждения для подтверждения возникновения денежных обязательств, представляют в органы Федерального казначейства заявки на осуществление кассовых расходов и муниципальные контракты (договора).
2.14. При оплате фактически переданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных муниципальными контракты (договорами), заключенными в целях капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, муниципальные учреждения для подтверждения возникновения денежных обязательств представляют в органы Федерального казначейства:
заявки на осуществление кассовых расходов;
муниципальные контракты (договора) (в случаях, если они не были представлены ранее в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка);
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
акты сдачи-приемки переданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
счета-фактуры на переданные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
2.15. Основанием для отказа в перечислении субсидии муниципальному учреждению являются следующие нарушения:
учреждением не представлены главному распорядителю копии договоров, копии документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
учреждением представлены несвоевременно или не в полном объеме отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению к соглашению и подтверждающие документы;
учреждением предоставлены недостоверные сведения.
III. Требования к отчетности
3.1. Муниципальные учреждения предоставляют главному распорядителю:
1) не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, отчет об использовании субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии;
3) в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии, но не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом предоставления субсидии, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Отчет об использовании субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии формируется по формам согласно приложениям к соглашению.
3.2. К отчетам прилагаются копии следующих документов:
1) муниципальные контракты, заключенные в целях капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
2) справки о стоимости выполненных работ и затрат;
3) акты сдачи-приемки переданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
4) платежные документы, подтверждающие расходование бюджетных средств в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений.
3.3. Отчеты представляются в установленном в соглашении порядке до полного израсходования бюджетных средств, выделенных из местного бюджета в качестве субсидий.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений и ответственность за их несоблюдение
4.1. Порядок принятия главным распорядителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии:
1) муниципальные учреждения в срок до 20 января очередного финансового года представляют главному распорядителю информацию о наличии у муниципального учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам);
2) Финансовый отдел в срок до 10 февраля текущего финансового года рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение о направлении остатков субсидий в текущем финансовом году на те же цели.
4.2. Остатки субсидий, не использованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход местного бюджета в срок до 31 декабря текущего финансового года.
4.3. Поступления от возврата ранее произведенных муниципальным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия на осуществление капитальных вложений, подлежат возврату в доход местного бюджета и по распоряжению заведующего Финансовым отделом могут быть направлены в виде субсидии для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии.
4.4. Порядок и сроки принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных муниципальными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии:
1) муниципальные учреждения в течение 10 рабочих дней после поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат представляют в главному распорядителю информацию о наличии у муниципального учреждения неисполненных обязательств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств муниципального учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам);
2) главный распорядитель в течение 10 рабочих дней рассматривает представленную муниципальным учреждением информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных муниципальными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
4.5. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в отношении которых в течение 3 рабочих дней не принято решение главным распорядителем об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат перечислению в доход местного бюджета в течение 3 рабочих дней.
4.6. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля МО "Ленский муниципальный район" осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.7. В случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля МО "Ленский муниципальный район", фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, муниципальное учреждение обязано возвратить средства субсидии, использованные с нарушением, в местный бюджет:
в срок, указанный в уведомлении со дня получения от главного распорядителя письменного требования о возврате субсидии, в случае если факты нарушений были установлены главным распорядителем;
в срок, указанный в предписании или представлении органов муниципального финансового контроля МО "Ленский муниципальный район", в случае если проверка проводилась органами муниципального финансового контроля МО "Ленский муниципальный район".
4.8. В случае недостижения результатов предоставления субсидии и иных показателей, утвержденных распоряжением главного распорядителя, средства субсидии подлежат возврату муниципальным учреждением в местный бюджет в размере суммы субсидии, предусмотренной на конкретную цель в соглашении.
4.9. Главный распорядитель при выявлении недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств в срок, указанный в данном уведомлении.
4.10. При расчете объема средств, подлежащих возврату в местный бюджет, в размере субсидии, предоставленной главному распорядителю в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором подтверждена муниципальным учреждением.
4.11. В случае невыполнения муниципальным учреждением требования о возврате денежных средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 4.7-4.9 настоящего Порядка, главный распорядитель обеспечивает взыскание средств субсидии в местный бюджет в судебном порядке.
4.12. При реорганизации муниципального учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующему муниципальному учреждению, являющемуся правопреемником реорганизуемого муниципального учреждения.
При ликвидации муниципального учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению главному распорядителю.
4.13. Муниципальные учреждения несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
на осуществление капитальных вложений
в объекты муниципальной собственности
муниципальным бюджетным учреждениям
за счет средств бюджета МО
"Ленский муниципальный район"
|
Коды |
|
Заказчик ____________________________________________ |
|
|
(организация, адрес, телефон, факс) |
по ОКПО |
|
Подрядчик __________________________________________ |
по ОКПО |
|
(организация, адрес, телефон, факс) |
|
|
|
|
|
Объект ______________________________________________ |
по ОКПО |
|
(наименование, адрес) |
|
|
Вид деятельности по ОКДП |
|
|
Договор подряда (контракт) номер |
|
|
дата |
|
номер документа |
дата составления |
|
отчетный период |
|
|
|
|
с |
по |
|
|
|
|
|
СПРАВКА
о стоимости выполненных работ и затрат
Номер по порядку |
Наименование пусковых комплексов, этапов, объектов, видов выполненных работ, оборудования, затрат |
Код |
Стоимость выполненных работ и затрат, руб. |
||
с начала проведения работ |
с начала года |
в том числе за отчетный период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего работ и затрат, включаемых в стоимость работ |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
||||
Сумма НДС |
|
||||
Всего с учетом НДС |
|
Заказчик ________________________ _______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Подрядчик _______________________ _______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Ленский муниципальный район" от 27 апреля 2024 г. N 237 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальным бюджетным учреждениям за счет средств бюджета МО "Ленский муниципальный район"
Опубликование:
-