Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
здравоохранения Красноярского края
от 02.05.2024 N 23-н
Порядок
предоставления субсидии Красноярскому региональному отделению Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения "Волонтеры-медики" на развитие и поддержку добровольчества
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидии Красноярскому региональному отделению Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения "Волонтеры-медики" на развитие и поддержку добровольчества (далее - Порядок) устанавливает процедуру предоставления субсидии Красноярскому региональному отделению Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения "Волонтеры-медики" на развитие и поддержку добровольчества (далее - субсидия), в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования в части предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных Законом Красноярского края от 12.11.2009 N 9-3962 "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) в Красноярском крае".
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия, предусмотренного строкой 16.7 перечня мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п, с целью финансового обеспечения затрат Красноярского регионального отделения Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения "Волонтеры-медики" на развитие и поддержку добровольчества.
1.4. Исполнительным органом Красноярского края, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство здравоохранения Красноярского края (далее - Министерство).
Предоставление субсидии осуществляется Министерством за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на очередной финансовый год как главному распорядителю средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
1.5. Получателем субсидии является Красноярское региональное отделение Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения "Волонтеры-медики" (далее - Получатель).
1.6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Получателя.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.budget.gov.ru в разделе "Бюджет" в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Получателю при условии государственной регистрации Получателя в качестве юридического лица.
2.2. Получатель по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки, указанной в пункте 2.3 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
1) Получатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2) Получатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3) Получатель не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;
4) Получатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3. Для получения субсидии Получатель в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет в Министерство на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления по адресу: 660017, г. Красноярск, ул. Красной Армии, 3, кабинет 5-14, либо в форме электронных документов (электронного пакета документов) по адресу электронной почты kosmachenko@kraszdrav.ru и office@kraszdrav.ru следующие документы:
1) заявку на получение субсидии (далее - заявка);
2) копию устава Получателя и (при наличии) изменений в него;
3) план расходования средств субсидии;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки от имени Получателя (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Получателя в соответствии со сведениями, размещенными в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - руководитель);
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Получателя, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки (представляется по инициативе Получателя);
6) справку, подтверждающую неполучение средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, оформленную в произвольной форме, подписанную лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа Получателя;
7) согласие на обработку персональных данных (в отношении руководителя Получателя или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и главного бухгалтера Получателя);
8) скриншот страницы экрана сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки, сведений о том, что Получатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, подписанную руководителем Получателя или уполномоченным им лицом (представляется по инициативе Получателя).
Копии документов должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или руководителем Получателя, или уполномоченным им лицом.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявка оформляется в соответствии с формой согласно приложению N 1 к Порядку;
2) план расходования средств субсидии оформляется в соответствии с формой согласно приложению N 2 к Порядку;
3) согласие на обработку персональных данных оформляется в соответствии с формой согласно приложению N 3 к Порядку;
4) документы должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих их двоякое толкование;
5) копии устава Получателя и изменений в него заверяются нотариально либо руководителем Получателя или уполномоченным им лицом;
6) каждый документ прошивается и нумеруется отдельно, скрепляется подписью руководителя или уполномоченного им лица с указанием общего количества листов (за исключением документов, представляемых в электронной форме);
7) в случае представления документов в электронной форме они подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного на подписание документа должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При поступлении документов в электронной форме Министерство осуществляет проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного на подписание заявки должностного лица, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению электронного документа и направляет Получателю уведомление об этом по адресу электронной почты Получателя, указанному в заявке, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Получатель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Поступившая заявка регистрируется Министерством в день поступления в Министерство.
В случае поступления документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, в Министерство в электронной форме в нерабочее время, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, днем их поступления в Министерство считается первый рабочий день, следующий за днем поступления электронного документа (пакета электронных документов).
Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие ранее или направленные позднее сроков, указанных в пункте 2.3 Порядка, не рассматриваются и не возвращаются Получателю.
2.6. Министерство осуществляет рассмотрение представленных Получателем документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка, и на соответствие Получателя требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления их в Министерство, после чего в тот же срок принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Министерства, копию которого в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляет Получателю способом, указанным в заявке.
Министерство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет проверку в режиме реального времени сведений о Получателе:
в Едином государственном реестре юридических лиц с использованием интернет-сервиса Федеральной налоговой службы, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с распечаткой электронного документа в виде выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, которая приобщается к заявке;
в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечне организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, с использованием информации, размещенной на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу. Результат проверки указанных сведений оформляется скриншотом экрана монитора, который приобщается к заявке;
в реестре иностранных агентов с использованием информации, размещенной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации. Результат проверки указанных сведений оформляется скриншотом экрана монитора, который приобщается к заявке.
2.7. Министерство принимает решение об отказе Получателю в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
1) несоблюдение Получателем условия предоставления субсидии, указанного в пункте 2.1 Порядка;
2) несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным подпунктами 1 - 7 пункта 2.4 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, указанных в пункте 2.3 Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Получателем;
4) истребование Получателем субсидии в размере, превышающем размер, определяемый в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год;
5) несоответствие размера истребуемой субсидии в заявке и в плане расходования средств субсидии, представленных Получателем;
6) несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка.
2.8. Решение об отказе Получателю в предоставлении субсидии должно содержать указание на причины отказа и на возможность повторного предоставления Получателем документов для получения субсидии в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 Порядка.
Повторное представление документов Получателем осуществляется в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 Порядка. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи, регистрация заявки и рассмотрение повторно представленных Получателем документов осуществляется в соответствии с пунктами 2.4 - 2.7 Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии документы Получателю не возвращаются.
2.9. Субсидия предоставляется Получателю в размере, определяемом в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год, но не более истребованного в заявке.
2.10. Одновременно с решением о предоставлении субсидии Министерство направляет Получателю проект соглашения о предоставлении субсидии на текущий финансовый год, подготовленный в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 07.02.2024 N 17 (далее - Приказ N 17).
2.11. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
условие о согласии Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о запрете приобретения Получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, определенных в соглашении.
2.12. При реорганизации Получателя в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
2.13. Получатель в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии обязан его подписать со своей стороны в двух экземплярах и передать в Министерство на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Министерство осуществляет подписание соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня представления его Получателем при условии подписания Получателем соглашения о предоставлении субсидии в представленной Министерством редакции и представления его не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Подписанный Министерством экземпляр соглашения о предоставлении субсидии в день подписания Министерством направляется Получателю способом, указанным в заявке.
2.14. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в размере, указанном в графике перечисления субсидии, являющемся приложением к соглашению о предоставлении субсидии, до 10-го числа месяца, на который указанным графиком предусмотрено перечисление субсидии.
2.15. В случае уменьшения или увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.3 Порядка цель, Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения об изменении размера бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляет Получателю уведомление об этом способом, указанным в заявке, при этом субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, а значения результатов предоставления субсидии подлежат соответственно уменьшению или увеличению.
Новые значения результатов предоставления субсидии указываются в письменном уведомлении, указанном в абзаце первом настоящего пункта.
2.16. Направления расходования средств субсидии Получателем на проведение и (или) участие в проведении мероприятий по развитию и поддержке добровольчества в сфере здравоохранения на территории Красноярского края среди обучающихся медицинских образовательных учреждений, участие в волонтерской деятельности, и ее организация на территории Красноярского края:
затраты на аренду помещения для временного пребывания волонтеров, приезжающих из/в муниципальных(ые) образований(я) Красноярского края на период проведения мероприятия;
затраты на оплату услуг по организации светового, звукового, музыкального сопровождения, видеосопровождения (аренда технического и технологического оборудования, доставка, монтаж (демонтаж), погрузо-разгрузочные работы, обслуживание);
затраты на приобретение или изготовление брендированной продукции для участников и приглашенных на мероприятие;
затраты на оплату услуг по обеспечению фото- и видеосъемки;
затраты на оплату услуг, связанных с организацией питания;
затраты на информационные услуги (размещение информации о мероприятии в средствах массовой информации, размещение программ в эфире краевых средств массовой информации);
затраты на образовательные услуги (образовательные семинары, мастер-классы, тематические лекции в преддверии мероприятий);
затраты на оплату проживания приглашенных специалистов и сотрудников организации;
затраты на аренду оборудования, помещений и материальных запасов;
затраты на приобретение основных средств, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных товаров, питьевой воды и других товарно-материальных ценностей;
затраты на экипировку волонтеров средствами индивидуальной защиты и специальной одеждой для ведения волонтерской деятельности;
затраты на оплату проезда волонтеров до места проведения волонтерской деятельности (оплата проезда не выше экономического класса);
затраты на оплату труда штатных работников, привлеченных специалистов по договорам гражданско-правового характера, страховые взносы, а также расчеты при увольнении, выплата отпускных, больничных;
затраты на оплату услуг самозанятых в рамках уставной деятельности;
затраты на оплату коммунальных платежей за используемые в основной деятельности помещения, в том числе оплата интернета, телефонной связи, корпоративной связи;
затраты, связанные с приобретением права на использование программ для компьютеров и баз данных по договору правообладателя (покупка программного обеспечения, лицензий, справочных и правовых программ);
затраты на оплату услуг юридического сопровождения;
затраты на оплату государственных пошлин, нотариальных услуг;
затраты на разработку, дополнение и (или) техническую поддержку в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ресурсных порталов, сайта Получателя;
затраты на оплату комиссии кредитной организации за перечисление средств, обслуживание счета, открытого в кредитной организации;
затраты на оплату иных потребностей, не противоречащих целям уставной деятельности в рамках субсидии.
2.17. Результатами предоставления субсидии являются:
количество вновь принятых волонтеров-медиков из числа студентов средних профессиональных медицинских образовательных учреждений - не менее 100 человек;
количество отработанных часов волонтерской деятельности - не менее 1000 часов;
количество зарегистрированных ранее волонтеров-медиков, активных в отчетном периоде - не менее 150 человек.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
2.18. В случае нарушения Получателем условий предоставления субсидии Министерство применяет меры ответственности в виде возврата субсидии в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные разделом 3 Порядка.
3. Требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель нарастающим итогом ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам текущего финансового года до 25 января очередного финансового года представляет в Министерство в письменной форме нарочным или заказным почтовым отправлением по адресу Министерства, указанному в пункте 2.3 Порядка:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, предусмотренной в соглашении в соответствии с Приказом N 17;
2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, по форме, предусмотренной в соглашении в соответствии с Приказом N 17.
3.2. Ответственность за достоверность, полноту, актуальность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 3.1 Порядка отчетах, несет Получатель.
3.3. Регистрация отчетов, представленных Получателем в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, осуществляется Министерством в день их поступления.
3.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, путем проверки отчетов, представляемых Получателем в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае установления Министерством или получения от службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палаты Красноярского края информации о факте (ах) нарушения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) в случае, если Получателем не достигнуто значение результата предоставления субсидии на 31 декабря текущего финансового года, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта (фактов) направляет Получателю почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование об обеспечении возврата субсидии в краевой бюджет (далее - требование).
В требовании указывается информация об основаниях для возврата субсидии, сумме, подлежащей возврату, сроках возврата, лицевом счете Министерства, коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат.
3.6. В случае если Получателем были допущены нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленные по фактам проверок, проведенных Министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края или Счетной палатой Красноярского края, в краевой бюджет подлежит возврату сумма, равная сумме перечисленных средств субсидии.
Получателем, не достигнувшим значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, на 31 декабря текущего финансового года, объем средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет, рассчитывается в соответствии с приложением N 4 к Порядку.
3.7. Получатель в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат денежных средств, указанных в требовании, в полном объеме в доход краевого бюджета.
В случае если Получатель не возвратил денежные средства субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, или возвратил их не в полном объеме, денежные средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
3.9. В случае выявления при проведении проверок, указанных в пункте 3.4 Порядка, нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателем, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет Получателю требование о возврате средств субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату.
Получатель в течение 20 рабочих дней со дня получения требования, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязан произвести возврат в краевой бюджет средств субсидии.
3.10. Остатки субсидии, не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, подлежат возврату Получателем в доход краевого бюджета в срок не позднее 15 января очередного финансового года.
3.11. В случае если Получатель не возвратил денежные средства субсидии в срок, указанный в пунктах 3.7, 3.9, 3.10 Порядка, или возвратил их не в полном объеме, денежные средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра здравоохранения Красноярского края |
А.Е. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.