В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", руководствуясь Уставом Лазовского муниципального округа, администрация Лазовского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации (далее - Порядок).
2. Органам (структурным, отраслевым) администрации Лазовского муниципального округа - ответственным исполнителям муниципальных программ Лазовского муниципального округа совместно с органами администрации Лазовского муниципального округа - соисполнителями муниципальных программ Лазовского муниципального округа:
- до 15 июня 2024 года обеспечить разработку проектов муниципальных программ Лазовского муниципального округа в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
- до 15 сентября 2024 года обеспечить утверждение муниципальных программ Лазовского муниципального округа в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
- в 2025 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2024 год в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном округе, утвержденным постановлением администрации Лазовского муниципального округа от 15.02.2021 г N 165 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном округе".
3. Муниципальные программы, действующие в рамках постановления администрации Лазовского муниципального округа от 15.02.2021 г N 165 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном округе", заканчивают свое действие 31 декабря 2024 года.
4. Финансово-экономическому управлению (отдел экономики) администрации Лазовского муниципального округа:
- обеспечить представление в 2025 году Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2024 год в порядке, установленном постановлением администрации Лазовского муниципального округа от 15.02.2021 г N 165 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном округе";
- до 1 ноября 2024 года разработать проект правового акта об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Лазовского муниципального округа.
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Лазовского муниципального округа.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и применяется к правоотношениям, возникающим при разработке муниципальных программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2025 и последующих годах.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лазовского муниципального округа.
И.о. главы Лазовского муниципального округа |
С.П. Осипов |
Утвержден
постановлением администрации
Лазовского муниципального округа
от 26 апреля 2024 г. N 320
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ Лазовского муниципального округа, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
1.2. Постановлением администрации Лазовского муниципального округа об утверждении муниципальной программы утверждаются:
1) стратегические приоритеты;
2) паспорт муниципальной программы.
1.3. Стратегические приоритеты включают в себя:
- оценку текущего состояния соответствующей сферы Лазовского муниципального округа;
- описание приоритетов и целей в сфере реализации муниципальной программы;
- задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере Лазовского муниципального округа;
- задачи, определенные в соответствии с национальными целями (в случае, если в муниципальной программе предусмотрена реализация проектов, направленных на достижение национальных целей);
- задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Лазовского муниципального округа.
1.4. Муниципальная программа Лазовского муниципального округа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития Лазовского муниципального округа.
1.5 Программа формируется по направлениям деятельности органов администрации Лазовского муниципального округа и (или) распорядителей средств бюджета муниципального округа за исключением не программной деятельности, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка.
1.6. Программа состоит из проектной и процессной частей.
1.7. Проектная часть Программы - совокупность региональных, муниципальных проектов включённых (не включенных) в состав национальных проектов. К структурным элементам проектной части муниципальной программы относятся:
1) проекты Приморского края, реализуемые в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 04.12.2020 г N 999-пп "Об управлении проектной деятельностью в Правительстве Приморского края и органах исполнительной власти Приморского края";
2) проекты, реализуемые структурными подразделениями администрации Лазовского муниципального округа исключительно за счет средств местного бюджета Лазовского муниципального округа. Проектная часть Программы заполняется в случае, если Программой предусмотрена реализация структурных элементов, содержащих мероприятия, направленные на достижение результатов региональных, муниципальных проектов на территории Лазовского муниципального округа.
1.8. Процессная часть Программы - совокупность комплекса процессных мероприятий. Комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач Лазовского муниципального округа, реализуемых непрерывно либо периодически, направленных на достижение целей и задач Программы, не относящееся к проектной деятельности. В процессную часть Программы включаются структурные элементы, содержащие мероприятия (результаты) (далее - мероприятия), направленные на обеспечение текущей деятельности по направлениям органов администрации Лазовского муниципального округа и (или) распорядителей средств бюджета Лазовского муниципального округа.
1.9. Направление (подпрограмма) Программы (далее - направление) - часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в соответствии с Программой, и содержащая структурные элементы (основные мероприятия), взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям.
1.10. Структурный элемент (основное мероприятие) Программы (далее структурный элемент) - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей Программы. Структурный элемент имеет задачу, показатели, перечень мероприятий, показатели мероприятий и утверждается в рамках Программы. Мероприятия структурных элементов не могут дублировать мероприятия других структурных элементов.
1.11. В целях обеспечения реализации Программы назначается куратор - должностное лицо из числа заместителей главы администрации Лазовского муниципального округа, курирующее деятельность ответственного исполнителя Программы (далее - куратор).
1.12. Ответственный исполнитель Программы - орган администрации Лазовского муниципального округа, исполняющий муниципальные функции в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, осуществляющий разработку Программы и ее реализацию, а также координацию деятельности соисполнителей Программы.
1.13. Соисполнитель Программы - орган администрации Лазовского муниципального округа, муниципальное учреждение Лазовского муниципального округа, отвечающие за разработку и реализацию структурного элемента Программы (региональных, муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий).
1.14. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами Лазовского муниципального округа.
1.15. Рекомендуемый срок реализации Программы - не менее 5 лет, если не принято иное решение. За год до окончания реализации утвержденной Программы принимается решение о разработке и утверждении новой Программы на последующие годы. В случае предъявления к Программам Лазовского муниципального округа со стороны исполнительных органов государственной власти Приморского края общих требований, касающихся соответствия их целей, инструментов и механизмов достижения этих целей, а также сроков реализации Программ и показателей, соответствующих государственным программам, администрацией Лазовского муниципального округа может быть принято одно из следующих решений:
а) об утверждении Программы на срок более 5 лет;
б) об утверждении новой Программы ранее, чем за год до окончания реализации утвержденной Программы; в) о целесообразности сохранения и продолжения (продлении срока) Программы до истечения срока окончания реализации утвержденной Программы.
1.16. Программа разрабатывается в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - Перечень), который формируется финансово-экономическим управлением администрации Лазовского муниципального округа ( отдел экономики) (далее - управление экономики) на основании предложений органов администрации Лазовского муниципального округа.
1.17. Перечень формируется по форме приложения N 1 к настоящему Порядку в срок, установленный постановлением администрации Лазовского муниципального округа "О порядке составления проекта бюджета Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период" (далее - постановление). Перечень утверждается постановлением администрации Лазовского муниципального округа, проект которого согласовывается с финансово-экономическим управлением (отдел экономики) администрации Лазовского муниципального округа (далее - финансово-экономическое управление).
После установленного постановлением срока в Перечень могут быть внесены изменения в части дополнения новыми (исключения) Программами, подлежащими разработке, в соответствии с требованиями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Приморского края, финансирование которых осуществляется за счет средств вышестоящих бюджетов или внебюджетных источников.
1.18. Программа реализуется за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа, а также иных привлекаемых для реализации Программы средств.
II. Требования к структуре и содержанию Программы
2.1. Программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Лазовского муниципального округа, правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, правовых актов органов государственной власти Приморского края, правовых актов органов местного самоуправления Лазовского муниципального округа.
2.2. Программы разрабатываются исходя из следующих принципов:
1) наиболее полного охвата сферы социально-экономического развития Лазовского муниципального округа;
2) обеспечения приоритетов социально-экономического развития Лазовского муниципального округа, установленных документами стратегического планирования;
3) обеспечения консолидации бюджетных ассигнований бюджета Лазовского муниципального округа, краевого бюджета, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федераций, территориальных государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в Программах мероприятий;
4) учета показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Лазовского муниципального округа.
2.3. Цели Программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени. Включаемые в Программу структурные элементы должны быть направлены на достижение целей Программы и в совокупности обеспечивать их достижение. Цель Программы, задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации Программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой Программы.
2.4. В Программу включаются все расходы бюджета Лазовского муниципального округа за исключением расходов по не программным направлениям деятельности:
- связанных с содержанием и обеспечением деятельности органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений (за исключением расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, включенных в мероприятия муниципальных программ);
- на финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления полномочий Российской Федерации и Приморского края (за исключением расходов по переданным полномочиям, включенных в мероприятия муниципальных программ);
- связанных с формированием резервного фонда администрации Лазовского муниципального округа;
- процентных платежей по муниципальному долгу;
- связанных с исполнением решений, принятых судебными органами, за исключением расходов связанных с исполнением решений, принятых судебными органами, включенных в мероприятия муниципальных программ;
- на информационное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации;
- на доплаты к пенсиям муниципальных служащих;
- на проведение выборов и референдумов;
- расходов, связанных с реализацией обязанностей муниципального образования, невозможных к включению в муниципальные программы.
1) паспорт муниципальной программы (далее паспорт Программы) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) паспорт структурного элемента (проектная часть) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) паспорт структурного элемента (комплекс процессных мероприятий) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
4) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
5) методику расчета показателей муниципальной программы, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Внесение изменений в структурные элементы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
2.6. Требования к содержанию паспорта Программы. Паспорт Программы содержит следующие разделы:
2.6.1. Раздел 1 "Основные положения" паспорта Программы отражает информацию о Программе, с указанием целей, срока реализации, о кураторе Программы, ответственном исполнителе, соисполнителе, перечне направлений, а также об объеме финансового обеспечения за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование муниципальной программы и прогнозной оценке привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, иных внебюджетных источников, за весь период реализации в тысячах рублей.
Наименование Программы, информация об ответственном исполнителе и сроке реализации в соответствующих графах указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным Перечнем.
При указании срока реализации Программы допускается выделение отдельных этапов ее реализации.
В графе "Цели Программы" рекомендуется указывать не более 5 наименований целей реализации Программы. Сформированные цели Программы должны в целом покрывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере.
В графе "Направления" указываются при необходимости наименования выделяемых в Программе направлений;
2.6.2. Раздел 2 "Структура муниципальной программы" паспорта Программы отражает перечень структурных элементов Программы с указанием задач, сроков реализации и ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента.
В данном перечне приводится информация о реализуемых в составе Программы муниципальных проектах, комплексах процессных мероприятий.
По каждому структурному элементу Программы приводится следующая информация: наименование направления, наименование структурного элемента, задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента Программы, срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации", наименование исполнителя.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем Программы.
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей Программы, могут быть связаны со всеми показателями Программы;
2.6.3. В разделе 3 "Показатели и их значения в разрезе мероприятий структурных элементов муниципальной программы" паспорта Программы подлежат отражению показатели Программы, с указанием базового значения на момент начала реализации Программы и плановых значений по годам реализации до завершения их реализации.
Для решения задач структурного элемента предусматриваются мероприятия, которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей Программы.
Мероприятие структурного элемента Программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения задач структурного элемента Программы.
Требования к мероприятиям, направленным на достижение результатов региональных проектов на территории Лазовского муниципального округа, определяются в соответствии с соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету из вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта на территории Лазовского муниципального округа.
Ответственный исполнитель мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов на территории Лазовского муниципального округа, заключает с органом исполнительной власти Приморского края соглашение о реализации на территории Лазовского муниципального округа мероприятий регионального проекта, направленных на достижение целей и показателей Программы.
Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия, отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий.
В число показателей Программы, структурных элементов Программы включаются:
- показатели приоритетов социально-экономического развития Лазовского муниципального округа, определяемые в Стратегии социально-экономического развития округа (при наличии);
- показатели, характеризующие достижение целей Программы;
- показатели, отражающие специфику развития конкретной области, на которую направлена реализация Программы;
- показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (при наличии). Значения показателей Программы должны рассчитываться:
- на основе данных официальной статистики;
- на основе методик, утвержденных исполнительными органами государственной власти Приморского края;
- на основе методик расчета показателей, утвержденных органами местного самоуправления Лазовского муниципального округа самостоятельно, в случае отсутствия возможности рассчитать показатели на основе данных официальной статистики, а также невозможности применить расчет показателей по методикам, утвержденным исполнительными органами государственной власти Приморского края.
Методики расчета показателей на период реализации муниципальной программы органами местного самоуправления Лазовского муниципального округа разрабатываются самостоятельно и утверждаются постановлением администрации Лазовского муниципального округа не позднее 25 декабря года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, согласно приложению N 6 к настоящему Порядку по согласованию с финансово-экономическим управлением и должны содержать следующую информацию:
- наименование показателя;
- источники данных, используемые в расчете значения показателя, с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми утверждены формы отчетности, используемые при формировании значения показателя, в том числе статистических, вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату), ссылки на открытые источники данных, содержащие значения используемых данных;
- периодичность (годовая, квартальная, месячная).
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта Программы на основании данных официальной статистики. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта Программы.
В первом году реализации Программы, на основании данных официальной статистики, сложившейся фактически за год, в котором разрабатывался проект Программы, производится корректировка (уменьшение/увеличение) базового значения показателя с последующей корректировкой значений показателей по годам.
Если в процессе реализации Программы фактическое значение показателя значительно отличается от планового, в таком случае также требуется внесение изменений в программу в части корректировки показателя.
Показатели Программы ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, сопоставимости, достоверности и отвечать иным требованиям, определенным настоящим Порядком.
Показатели мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов на территории Лазовского муниципального округа должны соответствовать показателям, установленным документами органов исполнительной власти Приморского края (соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету из вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта на территории Приморского края, распоряжениями Правительства Приморского края и т.п.).
Отдельные показатели могут носить констатирующий характер и оцениваться на основе дихотомического подхода (да - нет).
2.6.4. В разделе 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы" паспорта Программы отражаются параметры финансового обеспечения реализации Программы за весь период ее реализации, по источникам и годам реализации этой Программы.
Объемы финансового обеспечения включают в себя бюджетные ассигнования бюджета Лазовского муниципального округа, оценку средств консолидированного бюджета (регионального, федерального), внебюджетных источников, которые указываются в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой. Объемы финансового обеспечения реализации Программы и ее структурных элементов за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с решением Думы Лазовского муниципального округа о бюджете Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Требования к содержанию паспорта структурного элемента (проектная часть) Программы.
2.7.1. Паспорт структурного элемента (проектная часть), содержащего мероприятия, направленные на достижение результатов регионального, муниципального проекта на территории Лазовского муниципального округа включает в себя данные о: наименовании национального проекта, в рамках которого реализуется региональный, муниципальный проект (в случае, если в муниципальной программе предусмотрена реализация проектов, направленных на достижение национальных целей), связь с госпрограммой Приморского края, в рамках которой реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов регионального, муниципального проекта на территории Лазовского муниципального округа, направлении, задачах, сроках реализации, кураторе, ответственном исполнителе (соисполнителе), объемах финансового обеспечения реализации за весь период реализации, по источникам и годам реализации, показатели, с указанием базового значения на момент начала реализации Программы и плановых значений по годам реализации до завершения их реализации;
2.7.2. Параметры финансового обеспечения реализации структурного элемента (проектная часть) на очередной финансовый год ее реализации, по источникам финансирования.
2.7.3. План реализации на очередной финансовый год (проектная часть).
В Плане подлежат отражению все мероприятия структурных элементов, сгруппированные по типам мероприятий.
Тип мероприятия должен иметь контрольные точки, отражающие факт завершения значимых действий по достижению мероприятия. Контрольной точкой является документально подтвержденное событие, отражающее факт исполнения мероприятия.
2.8. Паспорт структурного элемента (комплекса процессных мероприятий) содержит направление, задачи, срок реализации, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), объемы финансового обеспечения реализации за весь период реализации, по источникам и годам реализации, показатели, с указанием базового значения на момент начала реализации Программы и плановых значений по годам реализации до завершения их реализации.
2.8.1. Паспорт структурного элемента (комплекса процессных мероприятий) заполняется с учетом следующих рекомендаций:
1) в плане реализации подлежат отражению все мероприятия комплексов процессных мероприятий.
В случае проведения работ (оказания услуг), направленных на: проведение текущих, капитальных ремонтов, реконструкцию, строительство объектов, приобретение автомобилей, спецтехники, реализации проектов инициативного бюджетирования, проектов территориального общественного самоуправления, рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 4 - 6 в год на одно мероприятие. Не допускается наличие у мероприятия только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
В остальных случаях контрольные точки не устанавливаются.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника органа администрации Лазовского муниципального округа, иного муниципального органа, организации (с указанием Ф.И.О. и должности);
3) установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДД.ММ. При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия.
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки.
2.9. В Программе должна быть обеспечена сопоставимость цели Программы, задач структурных элементов и их взаимная увязка с показателями цели Программы.
III. Этапы разработки и утверждения Программы
3.1. Разработка и утверждение Программы включает в себя следующие этапы:
1) разработка Программы;
2) включение Программ в перечень;
3) согласование проекта Программы;
4) утверждение Программы.
3.2. Разработка Программ осуществляется на основании Порядка. Включение Программы в Перечень осуществляется в соответствии с пунктом 1.17 раздела I Порядка.
Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации Лазовского муниципального округа в срок не позднее 15 сентября текущего года.
3.3. Согласование проекта Программы. Проект Программы, согласованный ответственным исполнителем, в указанной очередности подлежит согласованию с:
1) соисполнителями Программы
2) финансово-экономическим управлением (отдел экономики, бюджетный отдел);
3) юридическим отделом администрации Лазовского муниципального округа;
4) заместителем главы администрации Лазовского муниципального округа, курирующим соответствующее направление и заместителем главы администрации Лазовского муниципального округа, курирующим финансово-экономическое направление.
3.4. Проект Программы, представляемый ответственным исполнителем, включает:
1) проект постановления администрации Лазовского муниципального округа об утверждении Программы;
2) проект Программы.
3.5. Руководитель ответственного исполнителя и соисполнителя Программы несут персональную ответственность за полноту и достоверность данных, представленных в проекте Программы и за расчет показателей. Ответственный исполнитель Программы анализирует и согласует проект Программы на предмет соответствия:
- целям и задачам социально-экономического развития Лазовского муниципального округа;
- показателей и их значений;
- структурным элементам, реализуемым в рамках Программы, заявленным целям и результатам Программы. Соисполнители Программы рассматривают и согласовывают:
- проект паспорта Программы;
- проект паспортов структурных элементов Программы;
- показатели и их значения, в реализации которых они участвуют.
3.6. Финансово-экономическое управление (отдел экономики) оценивает проект Программы на предмет:
1) соответствия целей и задач Программы приоритетным целям (задачам) социально-экономического развития Лазовского муниципального округа;
2) соблюдения требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком;
3) наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач Программы, взаимосвязанных между собой.
3.7. Финансово-экономическое управление (бюджетный отдел) оценивает проект Программы на предмет соответствия объемов финансирования по структурным элементам Программы в части бюджетных средств, указанных в приложениях N 2, 3, 4, 5 к настоящему Порядку.
3.8. Юридический отдел администрации Лазовского муниципального округа оценивает проект Программы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
3.9. В случае, если проект Программы не согласован вышеперечисленными органами администрации Лазовского муниципального округа к нему прилагаются замечания. Ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта Программы и повторно предоставляет его для согласования.
3.10. После процедуры согласования проект разрабатываемой Программы, а также проекты изменений ранее утвержденной Программы, предусматривающие включение в их состав новых направлений, подлежат обязательному направлению ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Лазовского муниципального округа с приложением пояснительной записки для проведения экспертизы и устранения полученных замечаний (при их наличии).
Контрольно-счетная палата Лазовского муниципального округа готовит заключение по результатам экспертизы проекта муниципальной программы (о внесении изменений) и направляет его куратору для рассмотрения и учета замечаний и предложений. Заключения Контрольно-счетной палаты Лазовского муниципального округа по результатам экспертизы учитываются при утверждении муниципальной программы. При наличии в заключении Контрольно-счетной палаты Лазовского муниципального округа замечаний и предложений на проект муниципальной программы (о внесении изменений) куратор, в течение 10 дней со дня его поступления, представляет в Контрольно-счетную палату Лазовского муниципального округа подготовленную ответственным исполнителем информацию о результатах рассмотрения заключения.
3.11. Утверждение Программы. Программа (внесение изменений в Программу) утверждается постановлением администрации Лазовского муниципального округа после проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой Лазовского муниципального округа. ' Программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы Лазовского муниципального округа об утверждении бюджета Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в решение Думы Лазовского муниципального округа о бюджете Лазовского муниципального округа на текущий финансовый год и на плановый период) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. При завершении текущего финансового года в случае внесения изменений в бюджет Лазовского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период, изменения в ранее утвержденные программы подлежат утверждению не позднее 30 декабря текущего финансового года. Постановление администрации Лазовского муниципального округа об утверждении Программы (о внесении изменений в Программу) подлежит обязательному размещению на официальном сайте Лазовского муниципального округа. Ответственный исполнитель размещает Программу в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" и несет ответственность за достоверность размещенных данных.
IV. Финансовое обеспечение Программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа в объемах, утверждённых решением Думы Лазовского муниципального округа о бюджете Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период. В установленном порядке для реализации Программы могут привлекаться средства федерального, регионального бюджетов и средства иных источников. Планируемый объем средств, привлекаемых из федерального, регионального бюджетов включается в муниципальную программу в соответствии с государственными программами, бюджетом Приморского края на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. К иным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы.
Ответственный исполнитель с учетом хода реализации Программы и оценки эффективности её реализации в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
V. Управление и контроль за реализацией Программы
5.1. Текущее управление и оперативный контроль за реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем. Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы, который несет ответственность за надлежащее исполнение Программы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение;
2) формирует направления Программы, определяет перечень структурных элементов Программы, а также перечень соисполнителей Программы;
3) осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации Программы;
4) осуществляет оперативный контроль реализации Программы с целью выявления возникновения проблем и принимает меры по их устранению:
5) обеспечивает размещение Программы и годового отчета о реализации Программы на официальном сайте Лазовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственном реестре документов стратегического планирования, посредством заполнения электронной формы уведомления в системе ГАС "Управление" на официальном портале http://gasu.gov.ru.
6) принимает решение о внесении изменений Программы, обеспечивает разработку проекта изменений в Программы, его согласование и утверждение;
7) запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации Программы и информации, необходимой для оценки эффективности ее реализации;
8) подготавливает отчетность о реализации Программы, согласовывает с куратором Программы и в установленные сроки представляет ее в финансово-экономическое управление (отдел экономики);
9) проводит оценку эффективности реализации Программы;
10) с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет показатели.
5.3. Соисполнитель в рамках своих полномочий:
1) обеспечивает разработку структурных элементов Программы и их согласование с ответственным исполнителем Программы;
2) определяет перечень мероприятий структурных элементов Программы;
3) осуществляет оперативный контроль и несет ответственность за реализацию структурного элемента Программы;
4) представляет в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации структурных элементов Программы;
5) по запросу ответственного исполнителя представляет сведения и информацию о ходе реализации структурных элементов, в том числе копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации Программы;
6) направляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета.
5.4. В процессе реализации Программы Главой Лазовского муниципального округа, заместителем главы администрации Лазовского муниципального округа, курирующим финансово-экономическое направление, куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями Программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы) может быть инициировано внесение изменений в Программу и ее структурные элементы.
Подготовка изменений, которые вносятся в Программу, осуществляется ответственным исполнителем (по согласованию с соисполнителями).
Внесение изменений в утвержденную Программу осуществляется в случаях:
- необходимости внесения изменений в состав и наименование показателей Программы, структурных элементов Программы;
- необходимости изменения перечня и состава мероприятий, срока их реализации;
- изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
- недостаточности бюджетных доходов;
- фактического превышения доходов бюджета Лазовского муниципального округа;
- изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя Программы.
К проекту постановления о внесении изменений в Программу в обязательном порядке прилагается пояснительная записка (приложение N 8 к Порядку), в которой:
- отражается информация по изменениям целей, задач и показателей структурных элементов Программы с обоснованием причин изменений;
- отражаются изменения ресурсного обеспечения структурных элементов Программы.
Проект изменений Программы согласовывается в порядке, установленном с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Внесение изменений в Программу за истекший финансовый год не допускается.
5.5. Куратор, ответственный исполнитель и соисполнитель Программы в рамках Программы или ее структурного элемента соответственно несут ответственность за:
1) своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
2) качественное выполнение реализуемых мероприятий Программы;
3) достижение показателей результатов реализации Программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации Программы;
4) достоверность информации, используемой для расчёта целевых показателей;
5) соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетности о реализации Программы;
6) исполнение договоров (муниципальных контрактов, соглашений), заключенных в рамках реализации Программы.
VI. Мониторинг, составление отчета о ходе реализации Программы
6.1. В ходе мониторинга реализации Программ формируются ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные отчеты, которые подготавливаются нарастающим итогом.
Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку отчетов о реализации Программы за следующие отчетные периоды: 1 квартал отчетного года, 1 полугодие отчетного года, 9 месяцев отчетного года, отчетный год. Ежемесячно предоставляются отчеты по таблицам 3, 3.1 приложения 7 к Порядку.
Соисполнители в пределах своей компетенции направляют ответственному исполнителю информацию об исполнении Программы в срок:
по итогам месяца - до 3 числа месяца, следующего за отчетным;
по итогам 1 квартала - до 10 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - до 10 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - до 10 октября отчетного года;
по итогам года - до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственные исполнители для проведения текущего мониторинга реализации Программы осуществляют сбор информации об исполнении Программы и представляют в управление экономики отчет о реализации Программы в срок:
по итогам месяца - до 5 числа месяца следующего, за отчетным;
по итогам 1 квартала - до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - до 15 октября отчетного года;
по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.
6.2. По итогам за 1 квартал, 1 полугодие. 9 месяцев, отчетный год ответственный исполнитель представляет в финансово-экономическое управление (отдел экономики) администрации Лазовского муниципального округа отчет о реализации Программы по формам приложения N 7 к настоящему Порядку.
На согласование в финансово-экономическое управление (бюджетный отдел) предоставляются следующие отчетные формы:
Отчет о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования (таблица 2 приложения N 7 к Порядку);
Отчет о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования (проектная часть) (таблица 3.1. приложения N 7 к Порядку);
Отчет о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования (процессная часть) (таблица 4.1. приложения N 7 к Порядку);
Финансово-экономическое управление (бюджетный отдел) согласовывает представленные отчеты на предмет соответствия расходов Программы, в том числе по структурным элементам, сводной бюджетной росписи расходов и объемам финансирования на отчетную дату.
6.3. Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
1) отчет о реализации Программы по формам приложения N 7 к настоящему Порядку;
2) доклад о ходе реализации Программы, в составе которого приводятся следующие сведения:
а) основные результаты реализации Программы, достигнутые в отчетном году;
б) анализ причин:
- отклонений значений показателей, достигнутых в отчетном периоде от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков мероприятий Программы в отчетном году;
- экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
в) предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы).
Отчеты о реализации Программы согласовываются с куратором Программы. Куратор осуществляет контроль за достоверностью отчётов о ходе реализации Программы.
6.4. Финансово-экономическое управление (отдел экономики):
1) ежемесячно формирует сводный отчет о достижении контрольных точек, исполнении бюджета Программ и до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляет его заместителю главы администрации Лазовского муниципального округа, и инициирует проведение проектного комитета;
2) ежеквартально (по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев) формирует сводный отчет об исполнении Программ и до 15 числа второго месяца, следующего за отчётным периодом, представляет его заместителю главы администрации Лазовского муниципального округа, курирующему финансово-экономическое направление;
3) по итогам отчетного года формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Лазовского муниципального округа и предоставляет его в финансово-экономическое управление (бюджетный отдел) и заместителю главы администрации Лазовского муниципального округа, курирующему финансово-экономическое направление в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
6.5. В случае несоответствия результатов выполнения Программы показателям ее эффективности, финансово-экономическое управление (отдел экономики) вносит заместителю главы администрации Лазовского муниципального округа предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий, показателей;
2) о сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год;
3) о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
По результатам представленного доклада и внесённых предложений заместителем главы администрации Лазовского муниципального округа не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу Лазовского муниципального округа, принимается решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
Досрочное завершение Программы обязательно в случаях:
а) исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления;
б) ликвидации ответственного исполнителя и невозможности возложения его обязанностей на другого ответственного исполнителя.
6.6. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель подготавливает и представляет в финансово-экономическое управление (отдел экономики) отчет о реализации Программы и отчет об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений показателей.
6.7. Отчеты ответственных исполнителей о реализации Программ и сводный годовой доклад о ходе реализации Программ подлежит размещению на официальном сайте Лазовского муниципального округа.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации
Перечень
муниципальных программ
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной программы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Куратор муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации
Паспорт
муниципальной программы
____________________________
наименование
1. Основные положения
Цели муниципальной программы |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
Этап I: год начала - год окончания Этап II: год начала - год окончания |
Куратор (ы) муниципальной программы |
Ф.И.О., должность |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Наименование органа администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Наименование органа (структурного, отраслевого) администрации Лазовского муниципального округа, муниципального учреждения Лазовского муниципального округа, отвечающего за разработку и реализацию структурного элемента Программы (региональных проектов и комплексов процессных мероприятий) |
Направления |
Направление 1 "Наименование" Направление N "Наименование" |
Объемы средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, иных внебюджетных источников, за весь период реализации, тыс. руб. |
за весь период реализации |
2. Структура муниципальной программы
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Срок реализации структурного элемента |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Направление 1 _______________________________________ |
|
||
|
Проектная часть |
|
||
1.1. |
Муниципальный проект (структурный элемент) ____________ |
|
||
|
|
|
|
|
1.2. |
Муниципальный проект (структурный элемент) ____________ |
|
|
|
|
|
|
|
Процессная часть |
|
||
1.3. |
Комплекс процессных мероприятий (структурный элемент) __________________________________________________ |
|
||
|
|
|
|
|
1.4. |
Комплекс процессных мероприятий (структурный элемент) ___________________________________________________ |
|
||
|
|
|
|
|
2. |
Направление 2 _____________________________________ |
|
||
2.1. |
|
|
3. Показатели и их значения в разрезе мероприятий структурных элементов муниципальной программы
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование направления, структурного элемента, мероприятия |
Показатели |
Ед. измерения |
Базовое значение показателя |
Значения показателей |
||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Направление 1 "__________________________________" |
||||||||
1.1. |
Структурный элемент 1.1 "__________________________" |
||||||||
1.1.1 |
1 Мероприятие (результат) 1 |
показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Структурный элемент 1.2 "_____________________________" |
||||||||
|
Мероприятие (результат) 1 |
показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по направлениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование программы, направления, структурного элемента, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
Всего |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
|
Муниципальная программа "____________" |
всего, в том числе: |
всего |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
||||||
исполнитель 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
||||||
исполнитель 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
||||||
1. |
Направление 1 "_____________________________________________________" |
|||||||||||
1.1. |
Структурный элемент 1.1 "____________" |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
||||||
1.1.1 |
Мероприятие (результат) 1.1.1. |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Структурный элемент 1.2 "____________" |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
||||||
1.2.1 |
Мероприятие (результат) 1.2.1. |
исполнитель |
всего |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
и т.д. по направлениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации
Таблица 1
Паспорт
структурного элемента (проектная часть)
________________________________________
(наименование муниципального проекта)
Наименование национального проекта |
|
||||||
Наименование регионального проекта |
|
||||||
Краткое наименование муниципального проекта |
|
||||||
Связь с государственной программой Приморского края |
|
||||||
Направление |
|
||||||
Задачи структурного элемента |
|
||||||
Срок реализации структурного элемента |
|
||||||
Куратор |
|
||||||
Ответственный исполнитель структурного элемента |
|
||||||
Объемы и источники финансирования структурного элемента за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, регионального бюджета, иных внебюджетных источников |
Источники |
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
всего по источникам |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели структурного элемента |
||||||
Наименование показателя, ед. изм. |
Основания включения в проект (соглашение, распоряжение и т.п.) |
Базовое значение показателя |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Финансовое обеспечение
структурного элемента (проектная часть)
_____________________________________
(наименование муниципального проекта)
N п/п |
Наименование направления, структурного элемента, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источники финансирования |
Объем финансового обеспечения на очередной финансовый год реализации, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Направление |
|||
1.1. |
Структурный элемент 1.1 "______________" |
|
всего |
|
федеральный бюджет |
|
|||
региональный бюджет |
|
|||
бюджет муниципального округа |
|
|||
иные источники |
|
|||
1.1.1 |
Мероприятие (результат) 1.1.1. |
|
всего |
|
федеральный бюджет |
|
|||
региональный бюджет |
|
|||
бюджет муниципального округа |
|
|||
иные источники |
|
|||
|
|
|
|
|
1.2. |
Структурный элемент 1.2... |
|
всего |
|
федеральный бюджет |
|
|||
|
|
|
региональный бюджет |
|
|
|
|
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
иные источники |
|
Таблица 3
План
реализации на очередной финансовый год (проектная часть)
________________________________________
(наименование муниципальный проект)
N п/п |
Наименование направления, структурного элемента мероприятия/контрольная точка |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Дата наступления контрольной точки (дата, месяц) |
Вид документа, подтверждающий факт достижения контрольного события |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1 |
Направление 1 |
|
|
|
1.1. |
Региональный проект 1 |
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие (результат) 1 |
|
|
|
|
Наименование контрольной точки: |
|
|
|
|
Закупка включена в план - график закупок (Контрольная точка 1) |
|
|
|
|
Проведение закупочных процедур, результатами которых являются заключение муниципальных контрактов (Контрольная точка 2) |
|
|
|
|
Исполнение муниципальных контрактов (приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг) (Контрольная точка 3) |
|
|
|
|
Оплата исполненных контрактов. Мероприятие завершено (Контрольная точка 4) |
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие (результат) 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации
Таблица 1
Паспорт
структурного элемента (комплекса процессных мероприятий)
___________________________________________________
(наименование комплекса процессных мероприятий)
Направление |
|
||||||
Задачи структурного элемента |
|
||||||
Срок реализации структурного элемента |
|
||||||
Ответственный исполнитель (соисполнитель) структурного элемента |
|
||||||
Объемы и источники финансирования структурного элемента за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, регионального бюджета, иных внебюджетных источников |
Источники |
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
|
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
всего по источникам |
|
|
|
|
|
|
|
Показатели структурного элемента |
Наименование показателя, ед. изм. |
Базовое значение показателя |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
План
реализации комплекса процессных мероприятий на очередной финансовый год
________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование направления, мероприятия/контрольная точка |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Дата наступления контрольной точки (дата, месяц) |
Вид документа, подтверждающий факт достижения контрольного события |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Направление 1 |
|
|
|
1.1. |
Комплекс процессных мероприятий 1 |
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие (результат) 1 (наименование) |
|
|
|
|
Наименование контрольной точки: |
|
|
|
|
Закупка включена в план - график закупок (Контрольная точка 1) |
|
|
|
|
Проведение закупочных процедур, результатами которых являются заключение муниципальных контрактов (Контрольная точка 2) |
|
|
|
|
Исполнение муниципальных контрактов (приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг) (Контрольная точка 3) |
|
|
|
|
Оплата исполненных контрактов, Мероприятие завершено (Контрольная точка 4) |
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие (результат) 2 |
|
|
|
|
Наименование контрольной точки' |
|
|
|
1.2. |
Комплекс процессных мероприятий 2 |
|
|
|
|
Мероприятие (результат) 1 (наименование) |
|
|
|
|
Наименование контрольной точки... |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы
N п/п |
Наименование направления, структурного элемента, муниципальной услуги (работы) |
Наименование показателя объема услуги (работы), единица измерения |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб. |
||||||
первый год действия программы |
второй год действия программы |
третий год действия программы |
... <*> |
первый год действия программы |
второй год действия программы |
третий год действия программы |
... <*> |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Направление 1 "______________________________" |
|||||||||
1.1. |
Структурный элемент 1.1 "____________________________" |
|||||||||
1.1.1. |
Услуга 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Услуга 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Работа 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Структурный элемент 1.2 "____________________________" |
|||||||||
1.2.1. |
Услуга 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Работа 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по направлениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
<*> - при формировании проекта бюджета добавляется год планового периода
Приложение 6
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации
Методика
расчета показателей
_______________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Порядок расчета |
Источник данных |
Периодичность представления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации
Таблица 1
Отчет
о реализации мероприятий и достижении их показателей
_________________________________________
(наименование муниципальной программы)
по состоянию за __ _____ 20_ года
N п/п |
Наименование направления, структурного элемента, мероприятия |
Наименование показателя мероприятия |
Ед. измерения |
Плановое значение на год |
Фактическое значение за отчетный период |
Отклонение, % |
Причины отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Направление 1 "______________________________" |
||||||
1.1. |
Структурный элемент 1.1 "______________________________" |
||||||
1.1.1. |
Мероприятие (результат) 1 |
показатель 1 |
|
|
|
|
|
показатель 2 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Структурный элемент 1.2 "______________________________" |
||||||
|
и т.д. по направлениям |
|
|
|
|
|
|
Примечания: 1. При заполнении формы исключить строки с мероприятиями, по которым в отчетном году не предусмотрена реализация 2. По каждому мероприятию фактическое значение которого не совпадает с плановым необходимо дать соответствующее пояснение в гр. 8 |
Таблица 2
Отчет
о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования
_______________________________________
(наименование муниципальной программы)
по состоянию на __ _____ 20_ года
N п/п |
Наименование программы, направления, структурного элемента, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, |
Источник и объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
||||||||||||||||||
Общий объем финансирования |
Федеральный бюджет |
Региональный бюджет |
Бюджет муниципального округа |
Иные источники |
|||||||||||||||||
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Отклонение, % |
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Отклонение, % |
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Отклонение,% |
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Отклонение, % |
Утверждено программой |
Факт |
Отклонение, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
Муниципальная программа "__________________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление 1 "___________________________________" | |||||||||||||||||||||
1.1. |
Структурный элемент 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
мероприятие (результат) 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
мероприятие (результат) 1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Структурный элемент 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
мероприятие (результат) 1.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
мероприятие (результат) 1.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. по направлениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: 1. Отчет предоставляется в формате Excel. 2. При заполнении формы исключить строки с мероприятиями, по которым в отчетном году не предусмотрена реализация |
Таблица 3
Отчет
о реализации муниципальной программы (проектная часть)
по состоянию на __ _____ 20_ года
N п/п |
Наименование направления, структурного элемента мероприятия |
Наименование контрольной точки |
Контрольная точка |
Что сделано за отчетный период |
Что планируется сделать |
Причины отклонения от плановых сроков завершения контрольной точки |
|
Плановая дата завершения контрольной точки |
Фактическая дата завершения контрольной точки |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.1
Отчет
о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования (проектная часть)
N п/п |
Наименование направления, структурного элемента, мероприятия |
Источник и объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
||||||||||||||||||
Общий объем финансирования |
Федеральный бюджет |
Региональный бюджет |
Бюджет муниципального округа |
Иные источники |
||||||||||||||||
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Отклонение, % |
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Отклонение, % |
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Отклонение, % |
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Отклонение, % |
Утверждено программой |
Факт |
Отклонение, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
1. |
Структурный элемент 1."________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
мероприятие (результат) 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
мероприятие (результат) 1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: 1. Отчет предоставляется в формате Excel. 2. При заполнении формы исключить строки с мероприятиями, по которым в отчетном году не предусмотрена реализация |
Таблица 4
Отчет
о реализации муниципальной программы (процессная часть) <*>
по состоянию на_20_года
N п/п |
Наименование направления, структурного элемента мероприятия (результата) |
Наименование контрольной точки |
Контрольная точка |
Что сделано за отчетный период |
Что планируется сделать |
Причины отклонения от плановых сроков завершения контрольной точки |
|
Плановая дата завершения контрольной точки |
Фактическая дата завершения контрольной точки |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.1
Отчет
о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования (процессная часть)
N п/п |
Наименование направления, структурного элемента, мероприятия |
Источник и объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
||||||||||||||||||
Общий объем финансирования |
Федеральный бюджет |
Региональный бюджет |
Бюджет муниципального округа |
Иные источники |
||||||||||||||||
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Отклонение, % |
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Отклонение, % |
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Отклонение, % |
Утверждено программой |
План по сводной бюджетной росписи |
Факт |
Отклонение, % |
Утверждено программой |
Факт |
Отклонение, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1. |
Структурный элемент 1."_________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
мероприятие (результат) 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
мероприятие (результат) 1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: 1. Отчет предоставляется в формате Excel. 2. При заполнении формы исключить строки с мероприятиями, по которым в отчетном году не предусмотрена реализация |
Приложение 8
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации
Пояснительная записка
к проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу
____________________________________________
(наименование)
Период (год) | |||||
Наименование Программы, структурного элемента, цели, задачи, показателя |
Действующая редакция |
Планируемая редакция |
Причины |
||
Изменение цели Программы | |||||
|
|
|
|
||
Изменение задач структурного элемента | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
Изменение индикативных показателей Программы (структурного элемента) <*> | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
Изменение финансирования, тыс. руб. | |||||
Наименование направления, структурного элемента Программы |
Источники финансирования |
Действующая редакция |
Планируемая редакция |
Отклонение |
Причины |
Всего по Программе |
ВСЕГО |
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
||
|
РБ |
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
||
ИИ |
|
|
|
||
Направление 1 | |||||
Структурный элемент 1 |
ВСЕГО |
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
||
РБ |
|
|
|
||
МБ |
|
|
|
||
ИИ |
|
|
|
||
Структурный элемент 2 |
ВСЕГО |
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
||
РБ |
|
|
|
||
МБ |
|
|
|
||
ИИ |
|
|
|
||
И т.д. по направлениям |
|
|
|
|
|
_____________________________
<*> - указываются показатели, в которые вносятся изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 26 апреля 2024 г. N 320 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации"
Вступает в силу с 26 апреля 2024 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при разработке муниципальных программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2025 и последующих годах
Опубликование:
-