В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и приказом Минэкономразвития РФ от 26.09.2023 г. N 672 "Об утверждении методических рекомендаций по организации системной работы по сопровождению инвестиционных проектов муниципальными образованиями с учетом внедрения в субъектах Российской Федерации системы поддержки новых инвестиционных проектов", администрация Анучинского муниципального округа Приморского края
постановляет:
1. Утвердить регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Анучинского муниципального округа, согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату администрации Анучинского муниципального округа Приморского края (Бурдейная С.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Анучинского муниципального округа |
С.А. Понуровский |
Приложение
к постановлению администрации
Анучинского муниципального округа
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Анучинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации Анучинского муниципального округа (далее - регламент), устанавливает сроки и последовательность действий администрации по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам инвестиционной деятельности, реализующим или планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории округа.
1.2. Настоящий регламент направлен на унификацию процедуры взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности с органами местного самоуправления, снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории округа.
1.3. Для целей настоящего регламента применяются следующие понятия:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, включая необходимую проектную документацию (разработанную в соответствии с федеральным и региональным законодательством), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий капитальные и (или) иные вложения за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств в реализацию инвестиционного проекта, обратившийся за содействием в реализации инвестиционного проекта;
инициатор инвестиционного проекта (далее - инициатор) - физическое или юридическое лицо, являющееся автором идеи создания инвестиционного проекта и выступающее с обоснованием необходимости и возможности реализации данного инвестиционного проекта на территории округа;
субъект инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства и международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов капитальных вложений и другие лица;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционный уполномоченный Анучинского муниципального округа (далее - инвестиционный уполномоченный) - заместитель главы администрации - начальник финансово-экономического управления администрации Анучинского муниципального округа, ответственный за решение вопросов в сфере экономического развития, осуществляющий свои полномочия в соответствии с положением об инвестиционном уполномоченным, утвержденным распоряжением администрации округа;
куратор инвестиционного проекта (далее - куратор) - работник структурного подразделения администрации округа, в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта;
ответственные исполнители - специалисты структурных подразделений администрации округа, обеспечивающие в установленные сроки реализацию задач и выполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта, в том числе через проведение рабочих совещаний и заседаний инвестиционного комитета;
инвестиционный комитет округа - коллегиальный совещательный орган при главе округа и иных заинтересованных лиц (при необходимости), осуществляющий свое функционирование в порядке, утвержденном постановлением администрации округа;
план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - план мероприятий) - комплекс взаимоувязанных по срокам реализации, задачам и ответственным исполнителям информационно-консультационных и организационных мероприятий, направленных на реализацию инвестиционного проекта на территории округа;
реестр инвестиционных проектов - перечень инвестиционных проектов, планируемых и (или) реализуемых на территории округа.
1.4. Не подлежат сопровождению инвестиционные проекты:
- финансируемые в полном объеме за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- по индивидуальному жилищному строительству;
- при наличии у инвестора (инициатора) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- в случае ведения в отношении инвестора (инициатора) процедуры банкротства;
- в случае нахождения инвестора (инициатора) в стадии ликвидации.
2. Сопровождение инвестиционных проектов
2.1. Работа с инвестором (инициатором) по сопровождению инвестиционного проекта осуществляется структурными подразделениями администрации округа (далее - структурные подразделения) в курируемой сфере, при необходимости, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Приморского края, а также с автономной некоммерческой организацией "Инвестиционное агентство Приморского края".
2.2. Координацию работы с инвесторами (инициаторами) по сопровождению инвестиционных проектов осуществляет инвестиционный уполномоченный администрации округа.
2.3. Мероприятия по сопровождению инвестиционных проектов:
2.3.1. Предоставление инвестору (инициатору) информационно-консультационной поддержки, в том числе по вопросам:
- порядка осуществления градостроительной деятельности на территории округа;
- имеющихся на территории округа земельных участков и муниципального имущества для реализации инвестиционного проекта;
- существующих инструментах государственной, муниципальной поддержки, на которые может претендовать инвестор при реализации инвестиционного проекта;
- наличия/отсутствия объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта;
- наличия/отсутствия зеленых насаждений на земельном участке для реализации инвестиционного проекта;
- последовательности оформления тех или иных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, включая формирование перечня согласительных (разрешительных) процедур, необходимых инвестору для реализации инвестиционного проекта.
2.3.2. Организационное сопровождение реализации инвестиционного проекта, в том числе:
- рассмотрение письменных обращений инвестора (инициатора);
- оперативная организация инвестиционным уполномоченным переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
- разработка плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта;
- размещение сведений об инвестиционном проекте на официальном сайте администрации округа;
- контроль за своевременным исполнением плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта.
2.4. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется на безвозмездной основе.
3. Порядок рассмотрения обращений инвесторов (инициаторов)
3.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта, претендующего на сопровождение администрацией округа, является заявление инвестора (инициатора) инвестиционного проекта, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий резюме проекта, информацию об инициаторе и основных участниках проекта, инвестиционный план, производственный и организационный план, финансовый план, риски проекта;
- паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
- презентация инвестиционного проекта;
- копия учредительного документа со всеми изменениями, копия документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- график реализации инвестиционного проекта;
- справка налогового органа об отсутствии у инвестора (инициатора) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- выписка из Единого государственного реестра, выданная не более чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.
Ответственность за достоверность сведений, представленных в администрацию округа, несет инвестор (инициатор).
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1. настоящего регламента (далее - документы), могут быть направлены в администрацию округа:
а) в отсканированном виде на адрес электронной почты администрации округа: anuchinsky@mail.ru
б) почтовым отправлением с уведомлением о вручении на адрес администрации округа: 692300, Приморский край, Анучинский район, с. Анучино, ул. Лазо д. 6;
в) путем личного обращения к инвестиционному уполномоченному администрации округа по адресу: 692300, Приморский край, Анучинский район, с. Анучино, ул. Лазо д. 6, каб. 14 (финансово-экономическое управление).
3.3. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные инвестором (инициатором) с соблюдением требований настоящего регламента, рассматривает финансово-экономическое управление администрации округа (далее - ФЭУ).
3.4. В случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 3.1. настоящего регламента, ФЭУ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления возвращает инвестору (инициатору) заявление и прилагаемые к нему документы с обоснованием причин возврата.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявления, инвестор (инициатор) вправе повторно обратиться в администрацию округа в соответствии с настоящим регламентом.
3.5. В случае отсутствия оснований для возврата заявления ФЭУ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления направляет пакет документов в структурные подразделения для заключения о возможности (невозможности) реализации инвестиционного проекта на территории округа, в компетенции которых находится рассмотрение вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
3.6. В течение 5 (пяти) рабочих дней структурные подразделения администрации готовят и направляют в ФЭУ заключения о возможности (невозможности) реализации инвестиционного проекта на территории округа.
3.7. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заключений от структурных подразделений ФЭУ готовит сводное заключение по проекту и направляет в инвестиционный комитет на рассмотрение.
3.8. ФЭУ в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подготовки сводного заключения организует заседание инвестиционного комитета с целью принятия решения о сопровождении либо об отказе в сопровождении инвестиционного проекта, а также о назначении куратора инвестиционного проекта.
3.9. Решение принимается в форме протокола заседания инвестиционного комитета.
3.10. Протокол инвестиционного комитета направляется куратором проекта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания инвестору (инициатору).
4. Порядок сопровождения инвестиционных проектов
4.1. По каждому сопровождаемому инвестиционному проекту ФЭУ совместно с куратором и инвестором (инициатором) разрабатывает проект плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - план мероприятий), в котором отражаются все планируемые этапы взаимодействия инвестора с муниципальными, государственными и иными органами, сроки реализации мероприятий, ответственные исполнители согласно приложения N 3 к настоящему регламенту.
4.2. Проект плана мероприятий направляется ФЭУ на рассмотрение и согласование структурным подразделениям администрации, в сфере деятельности которых необходимо содействие в реализации инвестиционного проекта, инвестору (инициатору).
4.3. Согласование проекта плана мероприятий структурными подразделениями осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня его получения.
4.4. После получения необходимых согласований, проект плана мероприятий утверждается инвестиционным уполномоченным.
4.5. При необходимости в план мероприятий могут быть внесены изменения.
4.6. При сопровождении инвестиционного проекта:
- ответственные исполнители мероприятий обеспечивают в установленные сроки их выполнение;
- ежеквартально куратор проекта осуществляет мониторинг хода реализации проекта и направляет результаты мониторинга в ФЭУ;
- по мере необходимости на заседаниях инвестиционного комитета рассматриваются вопросы, связанные с реализацией инвестиционного проекта;
- инвестор (инициатор), в отношение которого принято решение о сопровождении инвестиционного проекта, ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет сведения о ходе реализации инвестиционного проекта в адрес куратора проекта по форме согласно приложения N 4 к настоящему регламенту.
5. Прекращение сопровождения инвестиционного проекта
5.1. Сопровождение инвестиционного проекта прекращается в случаях:
- завершения исполнения всех мероприятий, предусмотренных планом мероприятий;
- отказа инвестора (инициатора) от сопровождения инвестиционного проекта на основании его заявления;
- неисполнения инвестором (инициатором) сроков реализации отдельных мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, по которым он выступает ответственным исполнителем, более чем на 60 рабочих дней;
- ведения в отношении инвестора процедуры банкротства;
- нахождения инвестора в стадии ликвидации.
5.2. Инвестор обязан в течение 10 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда о признании инвестора банкротом либо о ликвидации инвестора в качестве юридического лица или со дня принятия индивидуальным предпринимателем или учредителями (участниками) либо органом инвестора, уполномоченным на то учредительными документами, решениями о ликвидации, сообщить о таком решении куратору проекта и в ФЭУ.
Приложение N 1
к регламенту
В администрацию Анучинского
муниципального округа
от _____________________________________
(инвестор (инициатор) инвестиционного
проекта)
________________________________________
(ИНН, юридический и фактический адрес,
телефон, адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу оказать содействие по сопровождению инвестиционного проекта
_________________________________________________________________________
(название инвестиционного проекта)
Приложение:
бизнес-план инвестиционного проекта на __ л.,
паспорт инвестиционного проекта на __ л.,
презентация инвестиционного проекта на __ л.,
копии учредительных документов на __ л.,
график реализации инвестиционного проекта на __ л.
Контактные данные представителя инвестора (инициатора)
инвестиционного проекта, ответственного за взаимодействие с
администрацией Анучинского муниципального округа при рассмотрении и
сопровождении инвестиционного проекта
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность, контактный телефон, адрес электронной почты, адрес
местонахождения)
Инвестор (инициатор) инвестиционного проекта подтверждает:
- вся информация, содержащаяся в заявлении и прилагаемых к нему
документах, является достоверной;
- заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или
банкротства, а также не ограничен иным образом в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Инвестор (инициатор) не возражает против доступа к информации,
указанной в заявлении и прилагаемых к нему документах, всех лиц,
участвующих в оценке заявления и приложенных к нему документов.
_______________________________________________ ___________ _____________
(должность руководителя инвестора (инициатора)) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________________ 20___ г.
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 2
к регламенту
ПАСПОРТ
инвестиционного проекта
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
|N п/п|Наименование показателя | Значение показателя |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 1 |Полное наименование | |
| |юридического | |
| |лица/индивидуального | |
| |предпринимателя | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 2 |Юридический адрес | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 3 |Контактный номер | |
| |телефона | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 4 |Адрес электронной почты | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 5 |ИНН/ОГРН/КПП | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 6 |Ф.И.О., должность | |
| |руководителя | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 7 |Ф.И.О., должность | |
| |руководителя, телефон, | |
| |адрес электронной почты | |
| |контактного лица по | |
| |инвестиционному проекту | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 8 |Вид экономической | |
| |деятельности | |
| |инвестиционного проекта | |
| |согласно общероссийскому| |
| |классификатору видов | |
| |экономической | |
| |деятельности | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 9 |Характер инвестиционного| |
| |проекта(строительство, | |
| |продолжение | |
| |строительства, | |
| |реконструкция, | |
| |модернизация, выпуск | |
| |новой продукции на | |
| |действующем | |
| |производстве, расширение| |
| |действующего | |
| |производства, иное) | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 10 |Наименование | |
| |инвестиционного проекта | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 11 |Место реализации (адрес | |
| |и (или) кадастровый | |
| |номер земельного | |
| |участка, на котором | |
| |реализуется (планируется| |
| |к реализации) | |
| |инвестиционный проект | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 12 |Краткое описание | |
| |инвестиционного проекта | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 13 |Сроки реализации инвестиционного проекта |
+-----+------------------------+----------+----------+-------------+-------------+
|13.1 |Прединвестиционные |дата | |дата | |
| |исследования, разработка|начала | |окончания | |
| |проектной документации | | | | |
+-----+------------------------+----------+----------+-------------+-------------+
|13.2 |Получение согласующей и |дата | |дата | |
| |разрешительной |начала | |окончания | |
| |документации | | | | |
+-----+------------------------+----------+----------+-------------+-------------+
|13.3 |Строительство |дата | |дата | |
| | |начала | |окончания | |
+-----+------------------------+----------+----------+-------------+-------------+
|13.4 |Закупка и поставка |дата | |дата | |
| |оборудования |начала | |окончания | |
+-----+------------------------+----------+----------+-------------+-------------+
|13.5 |Ввод в эксплуатацию |дата | |дата | |
| | |начала | |окончания | |
+-----+------------------------+----------+----------+-------------+-------------+
|13.6 |Выход на проектную |дата | |дата | |
| |мощность |начала | |окончания | |
+-----+------------------------+----------+----------+-------------+-------------+
| 14 |Стадия реализации |дата | |дата | |
| |инвестиционного проекта |начала | |окончания | |
+-----+------------------------+----------+----------+-------------+-------------+
| 15 |Стоимость |дата | |дата | |
| |инвестиционного проекта |начала | |окончания | |
| |(тыс. руб.) | | | | |
+-----+------------------------+----------+----------+-+-----------+-------------+
| 16 |Источник финансирования |собственные средства | |
| |инвестиционного проекта +-----------------------+-------------------------+
| |(тыс. руб.) |заемные средства | |
| | +-----------------------+-------------------------+
| | |другие источники | |
| | |(указать какие) | |
+-----+------------------------+-------+------+------+-+----+------+------+------+
| 17 |Объем инвестиций в |всего | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й |
| |основной капитал | | год | год | год | год | год | год |
| |(вложенных и +-------+------+------+------+------+------+------+
| |планируемых), тыс. руб. | | | | | | | |
+-----+------------------------+-------+------+------+------+------+------+------+
| 18 |Количество создаваемых |всего | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й |
| |рабочих мест, ед. | | год | год | год | год | год | год |
| | +-------+------+------+------+------+------+------+
| | | | | | | | | |
+-----+------------------------+-------+------+------+------+------+------+------+
| 19 |Среднемесячный размер | |
| |заработной платы при | |
| |выходе на проектную | |
| |мощность, тыс. руб. | |
| |(указать год) | |
+-----+------------------------+-------+------+------+------+------+------+------+
| 20 |Сумма налоговых платежей|всего | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й |
| |в консолидированный | | год | год | год | год | год | год |
| |бюджет Приморского края +-------+------+------+------+------+------+------+
| |(тыс. руб.) | | | | | | | |
+-----+------------------------+-------+------+------+------+------+------+------+
| 21 |Налог на доходы |всего | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й |
| |физических лиц, тыс. | | год | год | год | год | год | год |
| |руб. +-------+------+------+------+------+------+------+
| | | | | | | | | |
+-----+------------------------+-------+------+------+------+------+------+------+
| 22 |Потребность в земельном | |
| |участке (адрес, площадь,| |
| |кадастровый номер (при | |
| |наличии) | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 23 |Имеющиеся проблемы при | |
| |реализации | |
| |инвестиционного проекта | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 24 |Сведения о | |
| |предоставленной | |
| |инвестору (инициатору) | |
| |государственной | |
| |поддержки инвестиционной| |
| |деятельности на дату | |
| |предоставления заявления| |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
| 25 |Формы требуемой | |
| |поддержки | |
+-----+------------------------+-------------------------------------------------+
________________________ _________________ _______________________________________
(должность заявителя) (подпись) (Ф.И.О.)
"____" ______________ 20___ г.
Приложение N 3
к регламенту
УТВЕРЖДАЮ
Инвестиционный уполномоченный
____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"_____" ______________ 20___ г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по сопровождению инвестиционного проекта
_________________________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
+-----+---------------+-----------------+--------------+----------------+
|N п/п| Стадия | Наименование | Срок | Ответственный |
| |инвестиционного| мероприятия | проведения | исполнитель |
| | проекта | | мероприятия | |
+-----+---------------+-----------------+--------------+----------------+
| 1 | | | | |
+-----+---------------+-----------------+--------------+----------------+
Согласовано: __________________ _______________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к регламенту
СВЕДЕНИЯ
о ходе выполнения плана мероприятий по сопровождению инвестиционного
проекта
_________________________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
по состоянию на "______" ___________ 20____ г.
1. О ходе реализации мероприятий
+-----+--------------+--------------+--------------+--------------------+
|N п/п| Наименование | Срок |Ответственный | Информация о ходе |
| | мероприятия | реализации | исполнитель | исполнения |
| | +-------+------+ | мероприятия |
| | | план | факт | | |
+-----+--------------+-------+------+--------------+--------------------+
| | | | | | |
+-----+--------------+-------+------+--------------+--------------------+
| | | | | | |
+-----+--------------+-------+------+--------------+--------------------+
2. О выполнении плановых значений показателей инвестиционного проекта
+-----+--------------------------------+---------------+----------------+
|N п/п| Наименования показателя | Плановое | Фактическое |
| | | значение на | значение на |
| | | отчетную дату | отчетную дату |
+-----+--------------------------------+---------------+----------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+-----+--------------------------------+---------------+----------------+
| 1 |Сумма осуществляемых капитальных| | |
| |вложений (тыс. руб.) | | |
+-----+--------------------------------+---------------+----------------+
| 2 |Количество созданных рабочих | | |
| |мест | | |
+-----+--------------------------------+---------------+----------------+
Руководитель инвестора (инициатора)
инвестиционного проекта ____________ _________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анучинского муниципального округа Приморского края от 24 апреля 2024 г. N 367 "Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Анучинского муниципального округа"
Вступает в силу с 24 апреля 2024 г.
Опубликование:
-