В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое изменение в Административный регламент Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Пуровский район о местных налогах и сборах", утвержденный постановлением Администрации Пуровского района от 15 августа 2022 года N 328-ПА.
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального округа Пуровский район.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северный луч".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Пуровского района по вопросам финансов и экономики А.В. Петрова.
Глава Пуровского района |
А.А. Колодин |
Утверждено
постановлением
Администрации Пуровского района
от 27 апреля 2024 года N 181-П
Изменение,
вносимое в Административный регламент Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Пуровский район о местных налогах и сборах", утвержденный постановлением Администрации Пуровского района от 15 августа 2022 года N 328-ПА
Административный регламент Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Пуровский район о местных налогах и сборах", утвержденный постановлением Администрации Пуровского района от 15 августа 2022 года N 328-ПА, изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Пуровский район о местных налогах и сборах"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Пуровский район о местных налогах и сборах" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами (далее - заявитель).
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители, представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее также - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) при личном обращении заявителя непосредственно специалистами Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района (далее - Уполномоченный орган), работниками Государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
2) с использованием средств телефонной связи при обращении в Уполномоченный орган или в контакт-центр МФЦ;
3) путем обращения в письменной форме почтой в адрес Уполномоченного органа, МФЦ или по адресу электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
4) на стендах и/или с использованием средств электронного информирования в помещении Уполномоченного органа, МФЦ;
5) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- на официальном сайте муниципального округа Пуровский район: https://puradm.ru/ (далее - официальный сайт муниципального округа) и едином официальном интернет-портале сети МФЦ в Ямало-Ненецком автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfc.yanao.ru (далее - сайт МФЦ);
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется по вопросам, касающимся:
- предоставления услуги;
- адресов Уполномоченного органа и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
- справочной информации о работе Уполномоченного органа;
- документов, необходимых для предоставления услуги;
- порядка и сроков предоставления услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении услуги.
Получение информации по вопросам предоставления услуги осуществляется бесплатно.
Получение информации по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
На Едином портале информация размещается на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный реестр). Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, размещают и актуализируют указанную информацию в Региональном реестре.
Доступ к указанной информации предоставляется заявителю бесплатно, без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, работники МФЦ, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, работники МФЦ, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней с момента их регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по адресу электронной почты либо через Единый портал в зависимости от способа обращения заявителя.
1.3.4. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.5. На официальном сайте муниципального округа, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
- график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
- бланк заявления и образец заполнения заявления;
- текст настоящего регламента;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.3.6. МФЦ осуществляет информирование, консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией Пуровского района (далее - соглашение о взаимодействии) в секторах информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ 8-800-2000-115 (бесплатно по России).
Информирование о ходе выполнения запроса по предоставлению муниципальной услуги может осуществляться МФЦ в случае подачи заявления в МФЦ либо на Едином портале с выбором способа получения результата услуги через МФЦ.
Часы приема заявителей в МФЦ для предоставления муниципальной услуги и информирования (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) по каждому территориальному отделу МФЦ указаны на сайте МФЦ в разделе "Контакты" / "График работы".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Дача письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Пуровский район о местных налогах и сборах".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Пуровского района в лице Уполномоченного органа.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, в целях получения документов (информации) либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, определенном соглашением о взаимодействии.
2.2.4. Специалисты Уполномоченного органа, работники МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Пуровского района.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
1) письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов муниципального округа Пуровский район о местных налогах и сборах (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги);
2) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - письменный отказ).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - не более двух месяцев с момента регистрации заявления в Уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу.
По решению руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В случае направления заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования в электронной форме (с момента реализации технической возможности), в том числе с использованием Единого портала или через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
1) при личном приеме - в день обращения заявителя не более 15 минут;
2) через МФЦ - 15 минут (срок передачи результата предоставления услуги в МФЦ определяется соглашением о взаимодействии);
3) в электронной форме через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе с использованием Единого портала - в срок, не превышающий 1 рабочего дня;
4) посредством почтового отправления - в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте муниципального округа, на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявление о предоставлении муниципальной услуги в произвольной форме или по форме приведенной, в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (для физических лиц).
2.6.2. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, предъявляется документ, удостоверяющий личность. При обращении законного представителя заявителя, представителя по доверенности предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.6.3. Заявитель может получить рекомендуемую форму заявления и согласия на обработку персональных данных:
1) лично у специалиста Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) на информационном стенде в здании Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) в электронной форме на Едином портале, официальном сайте муниципального округа.
2.6.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к заявлению документы и материалы либо их копии по собственной инициативе.
Заявление юридического лица оформляется на бланке юридического лица с указанием реквизитов заявителя, даты и регистрационного номера, фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя или должностного лица, имеющего право подписи соответствующих документов.
2.6.5. При обращении с использованием средств почтовой связи, через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования в электронной форме, в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, к заявлению должны быть приложены надлежащим образом заверенные копии документов, указанные в пункте 2.6.2 настоящего подраздела.
2.6.6. Заявление может быть подано заявителем одним из следующих способов:
1) лично в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2) через законного представителя, представителя по доверенности;
3) в электронной форме через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности);
4) при обращении в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии): в данном случае заявление на получение муниципальной услуги заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ);
5) с использованием средств почтовой связи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых он находится документ, подтверждающий право собственности или владения объектом недвижимости, являющимся объектом налогообложения (в случае, если указанные права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
Заявитель может получить данный документ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости".
2.7.2. Заявитель вправе представить документ, указанный в пункте 2.7.1 настоящего раздела, по собственной инициативе.
2.7.3. Непредставление документа, указанного в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.7.4. Специалисты органа, предоставляющего муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги является невозможность идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого запрашиваются письменные разъяснения по вопросу применения муниципальных правовых актов муниципального округа Пуровский район о местных налогах и сборах.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно без взимания государственной пошлины и иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день представления (поступления) в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с установленными правилами делопроизводства, формирует комплект документов заявителя.
Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Регистрация заявления, поступившего в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, в электронной форме через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования или посредством почтового отправления в выходной (нерабочий или праздничный) день осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Прием заявителей осуществляется Уполномоченным органом в специально подготовленных для этих целей помещениях.
2.14.2. Вход в здание, в котором размещены помещения Уполномоченного органа, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование Уполномоченного органа;
- режим его работы;
- адрес официального интернет-сайта;
- телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.
2.14.3. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Уполномоченного органа. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.14.4. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются системой вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов Уполномоченного органа, а также для комфортного обслуживания посетителей.
2.14.5. Для заполнения документов сектор ожидания оборудуется стульями, столами (стойками), информационными стендами, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.6. Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
2.14.7. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и места для хранения верхней одежды.
2.14.8. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений Уполномоченного органа и предоставляемой в них муниципальной услуге.
Уполномоченный орган обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального округа Пуровский район, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14.9. На территории, прилегающей к зданию, в котором Уполномоченным органом предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
2.14.10. Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | ||||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
|
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | ||||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте муниципального округа, а также на Едином портале |
да/нет |
да |
|
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | ||||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
|
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
|
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
|
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
|
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
|
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | ||||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
|
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: |
|
|
|
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; |
раз/минут |
1/15 |
||
- при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 |
||
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала | ||||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
|
6.2. |
Запись на прием в орган (организацию) для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги |
да/нет |
нет |
|
6.3. |
Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
|
6.4. |
Прием и регистрация органом (организацией) заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
|
6.5. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
|
6.6. |
Получение сведений о ходе выполнения заявления (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
|
6.7. |
Осуществление оценки качества предоставления услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
|
6.8. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
|
7. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг | ||||
7.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией Пуровского района) |
да/нет |
да |
|
7.2 |
Возможность получения муниципальной услуги в любом МФЦ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
да |
|
7.3. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
да/нет |
нет |
|
8. Иные показатели | ||||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
2.16. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. При обращении физического лица за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием единой системы идентификации и аутентификации заявитель - физическое лицо может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.16.2. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.16.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.4. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация с момента реализации технической возможности могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
2.16.5. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с даты вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в сети МФЦ Ямало-Ненецкого автономного округа по экстерриториальному принципу, определяются соглашением о взаимодействии.
2.16.6. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, поступление в Уполномоченный орган заявления, поданного через МФЦ (при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии), через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования в электронной форме, в том числе посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности), или почтовым отправлением.
3.2.2. Специалист Уполномоченного органа, в обязанности которого входит прием заявления:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- устанавливает наличие полномочий у представителя заявителя (в случае, если они поданы представителем заявителя) на подачу заявления;
- регистрирует поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления, выдает расписку о получении заявления;
- передает заявление специалисту Уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение заявления заявителя.
3.2.3. Критерием принятия решения является факт соответствия заявления требованиям, установленным настоящим регламентом.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление заявления специалисту Уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
3.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение заявлению заявителя регистрационного номера.
3.2.6. Продолжительность административной процедуры, в том числе при обращении в МФЦ, - не более 15 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае если заявителем не представлен указанный в пункте 2.7.1 раздела II настоящего Административного регламента документ, специалист Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы.
3.3.3. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. Критерием принятия решения административной процедуры является необходимость (отсутствие необходимости) в направлении межведомственных запросов.
3.3.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация межведомственного запроса в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3.6. Продолжительность административной процедуры составляет не более 5 календарных дней.
3.3.7. Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов.
3.4. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе поступивших в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 раздела II настоящего Административного регламента;
4) устанавливает наличие полномочий Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, по рассмотрению обращения заявителя.
3.4.3. В случае, если отсутствуют определенные пунктом 2.9.2 раздела II настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит в двух экземплярах проект письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов муниципального округа Пуровский район о местных налогах и сборах (далее - проект решения о предоставлении муниципальной услуги) и передает указанный проект на подпись руководителю Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, или иному уполномоченному им должностному лицу.
3.4.4. В случае, если имеются определенные пунктом 2.9.2 раздела II настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит в двух экземплярах проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает указанный проект на подпись руководителю Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, или иному уполномоченному им должностному лицу.
3.4.5. Руководитель Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривает проект решения о предоставлении муниципальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и в случае соответствия указанного проекта нормативным правовым актам, определяющим порядок предоставления муниципальной услуги, подписывает данный проект.
3.4.6. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты и присвоение регистрационного номера решению о предоставлении муниципальной услуги (уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.4.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное решение о предоставлении муниципальной услуги (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.4.9. Продолжительность административной процедуры составляет не более 50 календарных дней.
По решению руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанный срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц, с одновременным информированием заявителя о причинах продления срока.
3.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, зарегистрированного решения о предоставлении муниципальной услуги (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.5.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю одним из указанных способов:
1) вручает лично заявителю, законному представителю, представителю по доверенности под подпись;
2) направляет почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
3) направляет по адресу электронной почты, либо обеспечивает направление заявителю уведомления в личный кабинет на Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
3.5.3. Один экземпляр решения о предоставлении муниципальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в Уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу.
3.5.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.5.7. Продолжительность административной процедуры - не более 5 календарных дней.
3.6. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в том числе с использованием Единого портала
3.6.1. Перечень действий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) запись на прием в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) прием и регистрация Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) получение результата предоставления муниципальной услуги;
6) получение сведений о ходе выполнения заявления.
3.6.2. Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заявителями на Едином портале, а также иными способами, указанными в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
3.6.3. Запись на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющем муниципальную услугу, графика приема заявителей.
3.6.4. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
3.6.5. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
5) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
7) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
3.6.6. Сформированные и подписанные документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, посредством Единого портала.
3.6.7. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации заявления - не более 1 рабочего дня.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации органом, предоставляющим муниципальную услугу, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.8. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.9.2 раздела II настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения.
3.6.9. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
После регистрации и принятия заявления специалистом Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
3.6.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3.6.11. Результат предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить по его выбору:
1) в Уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) в Уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу, на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа;
3) в Уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу, на бумажном носителе.
3.6.12. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 1 рабочего дня.
3.6.13. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.
3.6.14. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились
Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрено.
3.8. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата
3.8.1. Основанием для выдачи дубликата документа, выданного заявителю в результате предоставления муниципальной услуги (далее - дубликат документа), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления о выдаче дубликата документа в произвольной форме в адрес Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.8.2. Заявление о выдаче дубликата документа может быть подано заявителем в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, одним из следующих способов:
1) лично в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2) через законного представителя, представителя по доверенности;
3) в электронной форме через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования;
4) с использованием средств почтовой связи.
3.8.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления.
3.8.4. Основания для отказа в выдаче дубликата документа являются:
1) отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа информации, позволяющей идентифицировать ранее выданную информацию;
2) представление заявления о выдаче дубликата документа неуполномоченным лицом.
3.8.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет (выдает) заявителю дубликат документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, и (или) направляет (выдает) отказ о предоставлении дубликата документа в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты поступления заявления одним из следующих способов:
1) лично в Уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу;
2) через законного представителя, представителя по доверенности;
3) в электронной форме через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования по адресу электронной почты заявителя;
4) с использованием средств почтовой связи.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок
3.9.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги, является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме или по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.9.2. Заявление может быть подано заявителем в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, одним из следующих способов:
1) лично в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2) через законного представителя, представителя по доверенности;
3) с использованием средств почтовой связи;
4) в электронной форме через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования по адресу электронной почты.
3.9.3. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляет исправление и выдачу (направление) заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, одним из следующих способов:
1) лично в Уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу;
2) через законного представителя, представителя по доверенности;
3) с использованием средств почтовой связи;
4) в электронной форме через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования по адресу электронной почты заявителя.
3.9.4. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, одним из следующих способов:
1) лично в Уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу;
2) через законного представителя, представителя по доверенности;
3) с использованием средств почтовой связи;
4) в электронной форме через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования по адресу электронной почты заявителя.
3.9.5. Основанием для отказа в исправлении опечаток и ошибок является отсутствие опечаток и (или) ошибок в полученном заявителем документе.
IV. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
4.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с момента его вступления в силу.
4.2. При организации в МФЦ приема заявления и документов на получение муниципальной услуги ее непосредственное предоставление осуществляет Уполномоченный орган (если соглашением о взаимодействии или законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа не предусмотрено иное), при этом МФЦ участвует в осуществлении следующих административных процедур (в случае если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги):
1) установление личности заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо установление личности заявителя, проведение его идентификации, аутентификации с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
2) прием и заполнение заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
4.3. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги для заявителей доступна предварительная запись на сайте МФЦ и по телефону контакт-центра 8-800-2000-115 (бесплатно по России). Заявителю предоставляется выбор любых свободных для посещения МФЦ даты и времени в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей.
4.4. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявителей и необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 раздела II настоящего Административного регламента, а также предоставленных по собственной инициативе документов, указанных в подразделе 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, удостоверяет личность заявителя, формирует дело в системе АИС МФЦ, включающее заполненное заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, электронных копий документов необходимых для получения услуги.
4.5. Работник МФЦ сверяет принимаемые документы с перечнем необходимых документов, следит за тем, чтобы принимаемые документы были оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы, с наличием рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических или фактических ошибок в обязанности работников МФЦ не входит.
4.6. Сформированное в АИС МФЦ заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем.
Заявление, заполненное заявителем собственноручно, сканируется и прикрепляется к комплекту принятых документов в АИС МФЦ.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
4.7. Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме посредством системы электронного межведомственного взаимодействия автономного округа (далее - СМЭВ) в Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости или в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме посредством СМЭВ, в соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ передает документы в Уполномоченный орган на бумажных носителях.
4.8. В случае выбора заявителем МФЦ в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги соответствующий пакет документов с решением Уполномоченного органа на основании соглашения о взаимодействии направляется Уполномоченным органом в указанный заявителем МФЦ.
4.9. МФЦ обеспечивает смс-информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги к выдаче.
4.10. Информирование заявителей о ходе рассмотрения заявления осуществляется при личном обращении заявителя в сектор информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ.
V. Формы контроля предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется руководителем Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу. Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
5.2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
5.2.2. Плановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги может осуществляться в ходе проведения плановых проверок на основании планов работы Уполномоченного органа.
5.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо.
5.2.4. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
5.3.1. .Должностные лица, муниципальные служащие Уполномоченного органа и работники МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/регламентах.
5.3.2. Должностные лица, муниципальные служащие Уполномоченного органа и работники МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
5.3.3. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органов при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
6.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
6.1.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке посредством обращения в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу.
6.1.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, может быть подана в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
6.1.3. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
6.2. Орган местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
6.2.1. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
6.2.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, регистрируется в Уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу.
6.2.3. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего рассматривается руководителем Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
6.2.4. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется для рассмотрения Главе Пуровского района.
6.2.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, муниципальному служащему Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
6.2.6. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган, МФЦ либо в департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
6.2.7. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа подаются в Администрацию Пуровского района.
6.2.8. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
6.2.9. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.
6.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием информационных систем
6.3.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.3.2. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) посредством размещения информации на официальном сайте муниципального округа, а также на Едином портале;
2) с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
6.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
6.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
4) постановлением Администрации Пуровского района от 17 мая 2022 года N 206-ПА "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Пуровского района при предоставлении муниципальных услуг".
6.4.2. Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации Пуровского района
по предоставлению муниципальной
услуги "Дача письменных разъяснений
по вопросам применения нормативных
правовых актов муниципального округа
Пуровский район о местных налогах и сборах"
Рекомендуемая форма заявления
В ______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо должность,
фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
которому направляется обращение)
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) гражданина, направляющего
обращение) (для физического лица));
(наименование юридического лица)
________________________________________
(почтовый адрес или адрес электронной
почты заявителя, по которому должен
быть направлен ответ)
________________________________________
(контактный телефон заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ <*>
Прошу предоставить разъяснения по вопросу __________________________
_________________________________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
Кадастровый номер объекта недвижимости _____________________________
Адрес (место расположения) объекта недвижимости ____________________
_________________________________________________________________________
Разрешенное использование объекта недвижимости _____________________
Площадь объекта недвижимости _______________________________________
Кадастровая стоимость объекта недвижимости _________________________
Результат предоставления муниципальной услуги прошу выдать
(направить) (отметить нужное):
при личном обращении в уполномоченный орган;
при личном обращении в многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг;
посредством почтовой связи;
по электронной почте ______________________________________________.
(указать адрес электронной почты)
Приложение: _________________________________________ (при наличии -
перечислить)
________________ _________________ _____________________
Дата Личная подпись Расшифровка подписи
--------------------------------
<*> Заявление о предоставлении муниципальной услуги юридического
лица оформляется на его фирменном бланке с указанием реквизитов
заявителя, даты и регистрационного номера, фамилии и номера телефона
исполнителя за подписью руководителя или должностного лица, имеющего
право подписи соответствующих документов, с проставлением печати (при
наличии).
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации Пуровского района
по предоставлению муниципальной
услуги "Дача письменных разъяснений
по вопросам применения нормативных
правовых актов муниципального округа
Пуровский район о местных налогах и сборах"
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя -
физического лица)
даю согласие Департаменту финансов и казначейства Администрации
Пуровского района в соответствии со статьей 9 Федерального закона
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с
учетом требований законодательства Российской Федерации) моих
персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую
по своей воле и в своем интересе.
Согласие дается мной в целях получения письменных разъяснений по
вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа
Пуровский район о местных налогах и сборах.
Настоящее согласие дается на осуществление любых действий в
отношении моих персональных данных (информации, относящейся ко мне, в
том числе распространяется на фамилию, имя, отчество, адрес), которые
необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая без
ограничения сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, распространение (в том числе
передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также
осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом
действующего законодательства и с возможностью применения следующих
основных способов (но, не ограничиваясь ими): хранение, запись на
электронные носители и их хранение, составление перечней. Настоящее
согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной
форме.
________________ _________________ _____________________
Дата Личная подпись Расшифровка подписи
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации Пуровского района
по предоставлению муниципальной
услуги "Дача письменных разъяснений
по вопросам применения нормативных
правовых актов муниципального округа
Пуровский район о местных налогах и сборах"
Рекомендуемая форма заявления
В ______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо должность,
фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
которому направляется обращение)
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) гражданина, направляющего
обращение) (для физического лица));
(наименование юридического лица)
________________________________________
(почтовый адрес или адрес электронной
почты заявителя, по которому должен
быть направлен ответ)
________________________________________
(контактный телефон заявителя)
Заявление
о выявленных опечатках и (или) ошибках в документах, выданных в
результате предоставления муниципальной услуги
В связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в документах,
выданных мне в результате предоставления муниципальной услуги "Дача
письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов
муниципального округа Пуровский район о местных налогах и сборах"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются все допущенные опечатки и (или) ошибки)
Прошу Вас выдать мне исправленные документы.
Результат предоставления муниципальной услуги прошу выдать
(направить) (отметить нужное):
при личном обращении в уполномоченный орган;
при личном обращении в многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг;
посредством почтовой связи;
по электронной почте ______________________________________________.
(указать адрес электронной почты)
________________ _________________ _____________________
Дата Личная подпись Расшифровка подписи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2024 г. N 181-П "О внесении изменения в Административный регламент Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Пуровский район о местных налогах и сборах", утвержденный постановлением Администрации Пуровского района от 15 августа 2022 года N 328-ПА"
Опубликование:
газета "Северный луч" от 3 мая 2024 г. спецвыпуск N 18